Третье воображение (Из музыки и обратно)

Материал из Ханограф
Версия от 14:11, 20 октября 2020; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
« Пространство безграничного »    
    или : ⰿ ⰾ ∞
автор :  Анна t'Харон
Эрик Сати ( портал поперёк музыки ) Савояровы ( портал туда и обратно )


Ханóграф : Портал
MuPo.png



Содержание



Belle-Lv.pngТретье воображениеBelle-Rv.png
или несу-свет-ное проявление



...мёртвая тишина мертва до
первого всполоха живого Света,
испущенного творящей энергией...

Анна Тхарон       
«Кристалльные Игры»
[1]:212



...до первого всполоха...
до первого...[2]

Небольшое лирическое вступление...

...или преддверие в большую реку воображения, о которой польётся
несу-свет-ная речь мгновениями позже...

...ч
то же имеет в виду автор,

загадочно и многозначительно прикрываясь словами
« Третье Воображение »?

...и
почему именно оно — третье,

а не четвёртое или седьмое?

 ...Минутку внимания (и столько же терпения), и взору начнёт открываться нечто, ранее мало описанное, а уму — ранее непостижимое.

Итак, скромный автор под «третьим» воображением разумеет — сугубо музыкальное или, говоря прямым словом, звуковое воображение. Последнее определение, пожалуй, будет верней для людей непосвящённых и привыкших воображать литературно, иначе говоря, фантазировать образами и вещами (предметами = картинками), связанными, так или иначе, с бытовой и привычной жизнью. Музыкальное же (или звуковое) воображение — способность (или даже целый комплекс способностей) и умение мыслить, выражать себя исключительно звуками, в звуках и через звуки, минуя привычные образно-литературные «картинки». Главную роль здесь играет слуховой опыт или, выражаясь проще, количество прослушанной и, что особенно важно, «услышанной», пропущенной через себя музыки... В качестве заметки на поле (шляпы звездочёта) яркой вспышкой сверкну мыслью о четвёртом — цветовом воображении, равно как и пятом (...впрочем, оно вполне заслуженно имеет право быть и самым первым..., однако в данном случае порядковый номер — не более чем красивый завиток на папирусе посреди букв старинного фолианта)пространственном.

    Можно было бы продолжить & продолжать этот список, поскольку воображение настолько безгранично, бесконечно и многомерно, но... ближайшая остановка (здесь, в этой точке многомерного, не побоюсь повторения этого прекрасного слова, мироздания) — у Музыкального Воображения.

...и ещё одно небольшое, слегка вопросительное и даже вопрошаемое, лирическое слово..., но уже ступенькой выше...
  — Почему одним достаточно прочитать книгу, чтобы увидеть сюжет как ожившее кино с яркими персонажами и великолепными пейзажами (или любой другой обстановкой, например, сырой и затхлый каземат или дачный погреб с душком подгнивающей кислой капусты вперемежку с духом сырой земли...), — а другим даже фильма (не очень хороший пример, но легкодоступный) недостаточно, чтобы как следует проникнуть в смысл, задумку, в эмоциональный и психологический настрой произведения.
  — Почему одни могут каждый раз (у)видеть что-то новое в уже знакомой картине (иными словами: художественном полотне, ибо речь сейчас о них), взглянув на неё под другим углом зрения, «новым свежим глазом», и открыв для себя новый, ранее неведомый и невидимый сокрытый пласт, — а другим становится скучно любоваться уже при первой встрече (с шедевром).

...Воображение такого ограниченного разума подобно птице с обрезанными крыльями, тоскующей по открытому и чистому небу, полёту, простору и необозримому горизонту...
сразу к самой сути...[3]

...и вот теперь...

ещё одно небольшое слов(ц)о
(предваряющее действо) о самом Воображении...,
о том, что это вообще такое...



   — Итак (впрочем, и так — тоже можно, как и то же — вполне на своём месте)...

    Сразу — и к самой сути.
 Душа... Да, только Душа может произвести на свет настоящее произведение искусства, шедевр, предмет восхищения, вещь, способную перевернуть представление о мире — будь то человек, природное явление, система ценностей и так далее, а вот творения разума — посредственны, если разум «работает» без указаний или руководства, водительства, и власти Души. Разум человека настолько захламлён установками, правилами, ограничениями и прочей ерундой (или мусором), что не способен выйти за свои границы по причине незнания, неведения того, что может быть иначе, совершенно по-другому, так, как и предположить было (якобы) невозможно. Воображение такого ограниченного разума (а таковое у подавляющего и угрожающего числа «носителей») подобно птице с обрезанными крыльями, тоскующей по открытому и чистому небу, полёту, простору и необозримому горизонту. А воображение Души — свободно от рамок и ограничений, то есть, воображение Души есть самая настоящая свобода и даже власть свободы над косностью безвольного и ограниченного разума! Можно привести массу красивых образных сравнений, но вопрос в том, а надо ли?.. Приведи я миллион примеров невиданной ранее прекрасной образности, одухотворённых моей родной Душой (ещё раз сделаю лёгкий акцент на местоимении «моей», а не чьей либо ещё), моим парящим воображением, моим внутренним миром, — помогут ли эти примеры раскрыться другому воображению?.. — А ведь только пожелай, разум может стать многомерным и свободным, по прекрасному образу и подобию безграничного многомерного Мироздания! — Только лишь малая часть способна принять адекватно (и то, «адекватно» в моём понимании и моём идеалистичном представлении о людях, что уж скрывать...) структуры и образы моего воображения. Проверено неоднократно и проверка эта постоянная. Только не стоит тыкать в меня подозрительностью, что, мол, «проверяет она, видите ли, да кто она вообще такая...». Это неверная позиция, потому что проверка — исключительно меня, мной же, проверка моих откликов (слово «реакция» в данном контексте, да и, наверное, в любом другом, слишком агрессивное, реактивное и сходное, скорее, с нападением и выплеском негатива...) на те или иные события внешнего мира, которые последний постоянно подбрасывает к порогу моего внутреннего мира, между прочим, совершенно не интересуясь, не спрашивая на то позволения и не извиняясь за причинённые неудобства (в виде боли или стресса).
 И здесь, опять же, за примерами далеко выходить не нужно, всё лежит у порога, и если бы не моя созидательная добрая воля воображения — превращать летящие в спину камни и острые обломки «злобы-зависти» (и всех остальных излишков доброго и прекрасного социума или социального ума, а по Юнгу – коллективного бессознательного, но если совсем просто и коротко – стада...) в прекрасные цветы и разноцветные Световые облака красоты, радости и счастья, — ко мне было бы попросту не пробраться или, как вариант, было бы попросту уже не к кому пробираться... — и снова повторюсь, если бы не моя созидательная добрая воля воображения... Помнит ли кто, откуда и от кого пришла на землю эта самая Добрая Воля?... Дождусь ли ответа я..., но дождётся ли ответа Он?... Вот в чём вопрос.

  ...Человек, по идее, в результате своей внутренней эволюции должен стать проводником Света – с Того (куда обычно принято в мыслях отправлять отошедших..., отнюдь не на минутку...) на этот. Но пока о наступлении этого времени можно только помечтать. Были уже попытки. Брат Иисус, например, пришёл с Любовью и Светом (именно с Того самого и с тем самым Светом — на этот), и что в результате?...
Ан.Хр. «Простые вещи в себе» [4], 3:33-3 – точный перевод: Анна Тхарон

  А вот ещё один пример, более чем показательный. — Все книжные толкования и представления о страшном суде и блаженствах рая – не более чем игра воображения, прекрасного и стремительного, так накрепко вбитого в сознание человека, что кажется естественной и неподлежащей сомнениям. Действительно, эта милая (если, конечно, такое определение уместно) шутка, выдумка для ради устрашения и приструнения («к ногтю») просочилась в человечество на генном уровне. И что только не написано про ад с чертями, мучениями, пытками и вечными кострами... Про рай сказано в разы приятнее и желаннее, разумеется. И все эти параллельные миры находятся у толкователей в каком-то невероятно далёком месте, куда и добраться-то можно только после... смерти. Наивные успокоения, однако же. Люди добрые, очнитесь ото сна, прозрейте, зрите в суть!!! — так и хочется крикнуть..., нет, гаркнуть! Проорать!! Да, именно проорать! Вот достойный глагол, которым жечь и жечь заскорузлые слои грязи на сердцах и сознании, до тех пор, пока, наконец, не засветится чистота, не забрезжит внутренний Свет.

— Внутренний, а не отражённый!
...совсем не нужно ждать до смерти, чтобы иметь встречу с адом или раем...
и то, и другое...[5]

  Люди! Совсем не нужно ждать до смерти, чтобы иметь встречу с адом или раем. Всё это: и то, и другое..., и первое, и второе, — чудесное и прекрасное, дивное и обыкновенное, — находится внутри вас с рождения, так близко и так рядом, что ближе уже некуда! Взгляните внутрь себя, вглубь — и «ад», и «рай» внутри, постоянно, где бы вы ни находились, куда бы ни стремились убежать, они всегда с вами! От себя нельзя убежать. Но есть приятная и даже очень хорошая новость. Решить, где жить и как жить – в «раю» или «аду», можно вполне самостоятельно. Особенно с учётом той простой мысли, что ни того, ни другого попросту нет, одна сплошная игра ума, воображения. Да. Человек, осознавший и/или побывавший на своих собственных кострах и в счастливом блаженстве горних высей, сам в силах принять решение — какую сторону выбрать: быть счастливым или бить себя хлыстами (жалости, озлобления, раздражения, отчуждения, неприятия, мнительности, подозрительности и много чем ещё), не видя просвета и Света.
 Правда, об этой возможности самостоятельного решения тоже ведь нужно как-то узнать? Но это уже отдельная тема для длинного или короткого разговора, в зависимости от устремлённости и желания подняться над повседневностью, заглянуть в себя и «страшное» лицо своих страхов (прошу прощения за тавтологию), — чтобы потом, минуя собственные нагромождения и условности, встретить своё новое и счастливое лицо, способное улыбаться и открыто радоваться любым возникающим на пути трудностям и преградам как интересной шахматной или математической (равно как и музыкальной, поэтической, химической, художественной или агрономической) задач(к)е, не более того. И всё это поистине прекрасное обновление возможно — благодаря Воображению! Свободному и крылатому. Способному подняться над пресловутой повседневностью, прежде всего, в себе родном и (не)любимом. — Такому воображению, которое в данном случае стоит рассматривать как тонкий и острый психологический и психофизиологический скальпель: что сможешь построить в своём внутреннем мире, то и получишь (со временем или сразу) во внешнем, будь то состояние духа или настроение тела, позитивные или негативные эмоции (соль, сахар, специи добавлять по вкусу), и степень открытости, в первую очередь, самому себе, перед собой. Ведь, как известно — что внутри, то и снаружи! И только уж потом, если понадобится (когда-нибудь и кому-нибудь) — можно позволить внешнему влиять на внутреннее содержание или, говоря иначе, на внутренний мир (если кто позабыл).

  Всё сказанное может выглядеть со стороны и для иных как некая идеализированная картина, как будто бы сквозь «розовые очки», ничего не имеющая общего с «грозной & грязной» реальностью. Пожалуйста! Да будет так! По вере даётся — очень верное выражение, как бы тривиально оно ни звучало. Кто захочет найти, увидеть и услышать — обязательно отыщет, узрит и услышит, прежде всего, в себе, а не в дяде Феде, что напротив (даже если он совсем не против, чтобы поковырялись сначала в нём и за него сделали всю работу). В себе родном и самом близком надо искать брёвна и нескончаемое..., нескончаемый... мусор, прошу прощения (вырвалось, выпрыгнуло, не удержалось во мне моё собственное, вероятно). Конечно, все об этом знают, не открыла великой тайны, однако, какое число из безлично вместе взятых «всех» копает и докапывается? Не бросает на полпути лопату и продолжает путь очищения, увязая и застревая по колено в собственном навозе? Дальше следует многозначительное многоточие... — А при чём здесь Музыкальное воображение??... – И сквозь возникшую паузу недоумения слышу ещё один вопрос: а зачем здесь, в таком случае, столь могущественное воображение, если всё так гадко снаружи и, тем более, внутри?.. Отвечаю очень коротко: оно здесь в качестве волшебного фонаря или заветной форточки в бездонное ясное небо над головой, в синеве которого плавает сияющее солнце и помогает всеми своими лучами увидеть, где ещё не прибрано (или завалено). А вот дальше (точнее, так с самого начала, но сейчас не об этом) начинается самое настоящее преображение — чем меньше обнаруживается грязи под ногами, тем просторнее становится небо над головой и обзор перед глазами, и чище воздух вокруг, напоённый ароматами цветущих трав и свежестью леса. Сказка! И каждый волен выбрать — где жить и как жить: либо в своей самой настоящей прекрасной сказке, либо в своей же, прошу прощения, отхожей яме, такой же реальной и дурно пахнущей. — Вот затем здесь Воображение. — Чтобы дать своему разуму и сознанию шанс на развитие, углубление и расширение своих возможностей.

...в основе образного воображения полноправно разместились образы...
и наконец, начнём...[6]

  И наконец..., после столь странно-пространного... пространно-пространственного вступления о воображении в целом, начну подступы, всё-таки, к теме данной композиции – Музыкальному воображению (и мышлению), а также его отличию от литературного, художественного или, попросту, образного воображения (и мышления).

  И прежде всего, следовало бы уяснить себе, что в основании образного воображения полноправно и полномочно располагаются — образы (какая дивная новость, не правда ли?) или, говоря проще, картинки, равно понятные и ясные всем без исключения, и возникающие в голове автоматически как отклик или резонанс на то или иное слово, фразу, предложение. Иначе говоря, голова транслирует выраженный в картинках последовательный ассоциативный ряд характерных для того или иного события или действия. Если же действие или слово незнакомо владельцу головы, то вместо последовательного ряда он «видит» хаос — ни один из знакомых образов не подходит и выбивает из привычного состояния комфорта, заставляет нервничать и в целях защиты отвергать новое как угрозу. Таков общий механизм действия. Коротко.
  Ну а если совсем просто сказать, то наш мозг понимает только картинки (предметы, символы), а не слова, как бы удивительно и даже странно это не (про)звучало. Наверное, теперь необходимо привести веские доказательства, чтобы не быть голословной. Нет ничего проще! Не буду брать сложные образные структуры или конструкции, потому что для наглядности достаточно и самых элементарных слов. Например: «стол», «книга», «дерево». Что возникает в голове, когда произносим или читаем эти слова? Правильно — картинка, она же предмет, символ. Причём, появляется эта картинка автоматически, не раздумывая о «былом и думах». Тонкости предметов — такие, как его материал, вид, эстетическое удовольствие и так далее — интересуют мозг значительно позже, после того как «слово» опознано. Таким же образом — по прямой — происходит связь от образа-картинки к слову: видим стол и в голове автоматически (если не брать во внимание особенности восприятия того или иного индивида: мир не без странностей) произносится слово «стол». Доказательств, в общем-то, и не требуется. Хватило бы самого простого наблюдения и внимания..., и даже не к деталям. Однако, на всё есть свой особый и исключительный случай, называется он — «всякий».

  Ну и, наконец, подойдя вплотную к теме статьи, прыгну сразу в основание предмета, в самую его твердь и суть, так сказать, не расшибая лба, между прочим. — Серебряным (а элемент выбран не ради красного словца или демонстрации уж не знаю чего..., — в комментарии есть всё, для понимания с предельной ясностью) основанием Музыкального воображения и мышления являются наслышанность, вслушивание, умение управлять(ся) внутренним (накопленным & наработанным) багажом (при наличии), играть и жонглировать музыкальными слогами, фразами и целыми фрагментами, порой, совершенно неподходящими друг другу, густо перемешивая или, наоборот, помещая в свободное пространство света и тишины. — То есть, прошу минутку внимания, перечислены все явления, так или иначе, связанные с органами слуха — улавливаемыми и проходящими через них. Едем дальше. — Эта яркая звуковая и звучащая игра очень похожа на мозаику, калейдоскоп, кроссворд или математическую задачу. В общем-то, музыка, по своей сути (и моему глубокому убеждению), и есть самая высшая математика — с точно выстроенной конструкцией (архитектурой или архитектоникой), в которой скрупулёзно просчитана и учтена любая мелкая деталь и нет мелочей, в общепринятом смысле, потому что важен каждый элемент — и огромный, и микроскопический. Поскольку «музыкальный» материал невероятно гибок и пластичен, и, в каком-то смысле, зыбок, ему необходима точка опоры, основание. И вот таким фундаментом является — мысль, идея, по лёгкому мановению которой возводится конструкция. В отличие от других «материй», музыка — есть чистой воды иллюзия. Её не взять, не увидеть, не учуять. Но если вложить в неё плотность, зримость и ароматы — возможно всё! Однако снова постараюсь не отвлекаться, поскольку речь здесь идёт о чисто музыкальном воображении, то и инструменты будут только музыкальные — то есть, звуковые. Слышите ли? Вслушиваясь, можно услышать очень и очень многое. Многомерные матрицы самых разнообразных конструкций витают в пространстве до тех пор, пока к ним не прикоснётся оно – Воображение. И здесь начинается самое настоящее волшебство. ...

Его можно почувствовать сердцем, кожей и вообще чем угодно, что обладает высокой чувствительностью и способностью вос-принять, принять и, в каком-то смысле, сонастроиться. Иначе говоря, чтобы оказаться внутри волшебства, необходимо одно маленькое условие — быть готовым и открытым новому!

  Чувство формы (или способность охватить «взором» всё произведение), как обязательное приложение к музыкальному творению, можно представить себе (или вообразить) как взгляд на Землю из космоса, но только в многомерном пространстве, то есть, не как плоскую картинку с невидимыми сторонами, а, скажем так, живьём. Пример, конечно, не самый очевидный, но весьма показательный. Можно было бы и на яблоке пояснить, что такое чувство формы, ощущение формы одновременно изнутри и снаружи, но образ планеты на порядок ярче (на мой взгляд). Но чтобы было понятно всесторонне, так сказать, достану из волшебного рукава ещё один вещдок. – Многомерные цвето-звуковые матрицы, исключительной красоты и причудливости узоров – одно из моих (имею в виду, мною придуманных) любимых направлений в изобразительном искусстве, поскольку в них, матрицах, цвет и звук взаимодополняют друг друга, не могут друг без друга (спасибо моей хроместезии). Ну так вот, если смотреть на картины не плоским зрением, а как бы погружаясь в глубь изображения, в самый центр, и уже оттуда начинать смотреть на все движения сочетаний цвета и узоров, мысленно задрав голову под купол собора, откроется поистине чудесное представление! Многомерное, объёмное, одухотворённое и наполненное воздухом, игрой света и цвета, игрой и диалогом параллельных пространств (и здесь нельзя не вспомнить о проявленных и непроявленных мирах прекрасного многомерного Мироздания). — Если таким образом — как бы из глубины и изнутри — смотреть на мои картины (в плоском виде больше похожие на персидские ковры) и, желательно, отключив ум и логику, то можно почувствовать прикосновение проявленного волшебства! Замечу лишь сбоку (ворча по-стариковски), создавать и проявлять это волшебство гораздо интереснее, чем просто пытаться его прочувствовать и даже объяснить. Слова не всегда могут объяснить необъяснимое, лучше уж, действительно, один раз увидеть и оказаться внутри живой звучащей картины...

  ...Какое счастье выйти ранним летним утром в сад, когда всё вокруг напоено предрассветной тишиной и словно бы замерло перед великой таинственной мистерией восхода солнца. Такое торжественное придыхание в природе бывает всего лишь несколько мгновений перед первым лучом. И поймать эти волшебные минуты вместе с тихим зеркальным озером, над которым повисло загадочное покрывало тумана, со всеми деревьями, цветами и травой, щедро усыпанной хрустальными бусинками росы, готовыми вот-вот вспыхнуть и засиять всеми цветами радуги — невыразимая радость! Такая радость сравнима разве что с радостью взгляда шестикрылого серафима, когда солнце без устали сияет каждое мгновение — над радугой, необозримыми лесами, горними высями и глубокими океанами благодати в безграничном пространстве сердца...
Анна Тхарон «Кристалльные Игры» ч.3, книга 1 [1]:48


  ...Однако, я, всё-таки, попробую объяснить и в какой-то степени дать руководство для «путешествия» вглубь многомерных цветовых матриц, коих несколько изображений помещены чуть ниже. Думаю, более точного адреса не потребуется, они сразу просятся в глаза. Начну, пожалуй, с того, что для включения разворачивающейся живой свето-цветовой звучащей воздушной материи необходимо поместить себя в самый центр картины и представить всё великолепие узоров высоко над головой и вокруг себя, то есть — объёмно представить себя хотя бы, для некоей точки опоры и отсчёта, в шаре. И вот, достаточно отчётливо погрузившись в светящийся шар, перед взором начнут мало-помалу проплывать в разных направлениях сочетания узоров, геометрических фигур, переливающихся цветов и облаков Света в непрерывно звучащем пространстве. Услышать звуки можно непосредственно глядя на картины, поскольку каждый цвет и оттенок имеет свой определённый эквивалент в звуках... —

...Возможно, это «условие» вызовет недоумение и вопросительное выражение лица, но сильно зацикливаться на нём не нужно, в конце концов, послушать тишину и таинственный шелест движения Света тоже очень приятно и полезно. Может сложиться и так, что какое-то своё, особенное, звуковое сопровождение само проявится в голове во время погружения во всё благолепие Света, цвета и окрасит звучанием невероятно живые переливы. У каждого возникнут (или не возникнут) свои ощущения. Мне, как автору многомерных творений, рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, восторгах и полёте Духа в самые высшие измерения сознания, где только Свет и Любовь, неловко, поскольку выглядеть со стороны это может неким «рисованием», однако, почему именно это меня сейчас волнует, даже самую малость??.. Врождённая скромность подала свой голос, вестимо, и совершенно зря: пусть выглядит как выглядит, ибо сам себя не похвалишь...

— ...Прерывая на этом ма-ма-ма-ма-маленькое лирическое отступление, продолжаю (погружение в небеса). Чтобы проще представить себя внутри ранее неведомого, можно позвать на помощь свою память и выудить кадры полётов между облаками, в облаках самых различных форм и консистенций — сливочных, зефирных, кремовых, эфирных, тучных, воздушных, радостных, хмурых, свинцовых, алюминиевых, золотых, медных, серебряных, перьевых, слоистых, пористых... продолжать могу так долго, как и представить себе сложно, посему перейду к скупости и занудству, — вспомнить свои ощущения восторга и прикосновение к волшебному (ясное дело, волшебства в облаках не больше чем в дожде, но ведь и дождь — самое настоящее чудо как и весь живой мир Природы), пусть даже сквозь мутные оконца-иллюминаторы. Или, например, пройтись между музыкантами оркестра и прислушаться (чутким ухом), услышать как каждый играет свою собственную партию («музыку»), сливаясь в общем звуковом «котле» в одно большое или малое, но единое. Или, скажем, вообразить себя в лесу, издали похожего на одну сплошную непроходимую тёмную зелёную (в зависимости от сезона) массу, а вблизи — наполненном простором удивительном замкнутом пространстве, где каждое дерево, каждая травинка, каждый пень, каждый ручеёк и озеро, и все со своим уникальным голосом, формой, характером.

  ...Любовь вознесла осколки моего сердца на небо: оно стало ярким огромным Солнцем, дарящим тепло, любовь, нежность, счастье и радость всему живому на планете. И теперь оно — моё новое сияющее сердце — неуязвимо, неубиваемо и недосягаемо для щедрого человеческого зла..., которое я благодарю за доброту и настойчивость, потому что если бы оно не разорвало меня в клочья — не обновилось бы сердце. Узрев эту простую истину, теперь благодарю за всё всех и вся... Да... — В конце концов, вполне в моих силах изменить угол зрения на явление и придать ему, бывшему прежде отрицательным, положительное значение, и принять его для себя как самое наивысшее благо... Всё просто до смешного!...
Анна Тхарон «Кристалльные Игры» ч.3, книга 1 [1]:199

  — Словом, напредставлять себе можно невероятное множество вариантов, но, пожалуй, самой приближённой (на мой взгляд) к ощущению первоисточника (напомню: многомерных картин) станет попытка вообразить себя Александром Скрябиным. Да-да. Вот, кто бы понял меня с полувзгляда, полунамёка, потому что сам создавал такие феерические сферы в своём пространстве, внутреннем мире, что голова идёт и кругом, и лентой Мёбиуса, и замирает от удивления и восторга.



Эй, вы куда!?.. — статья ещё не закончена!..







Ком’ментарии

Ханóграф: Портал
EE.png


Ис’точники

Ханóграф: Портал
NFN.png

  1. 1,0 1,1 1,2 Анн.Тхарон. «Кристалл’ьные Игры». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2019 г. — 568 стр.
  2. ИллюстрацияСолнечный закат (Португалия). — Por do Sol Chapada Diamantina. 8 mai 2015.
  3. Иллюстрация — Иероним Босх, «Несение креста». Jeroen Bosch, «De kruisdraging». 1510-1515. Гентский музей изящных искусств (картина: масло, доска, 83,5 x 76,7 см.) Museum of Fine Arts, Ghent.
  4. Ан.Хр. «Простые вещи в себе» – точный перевод: Анн.Тхарон. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2020 г. — 448 стр.
  5. Иллюстрация — африканский ушастый гриф (Torgos tracheliotus) & Африканский марабу (Leptoptilos crumeniferus) 29 august 2008, Republic of Singapore.
  6. Иллюстрация — «La Muse verte» peinture d'Albert Maignan (1895). Huile sur toile. Musée de Picardie, Amiens.




Лит’ ература  ( из под...полья )

Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png



См. так’ же

Ханóграф: Портал
AnTh.png

Ханóграф : Портал
MuPo.png




см. д’альше →




Red copyright.png  Все права сохранены.   Red copyright.pngAuteur : Анна t'ХаронRed copyright.png   All rights reserved.

* * * эту статью уже не может исправить никто.

— Все желающие кое-что дополнить или внести, — могут переслать свои (по)желания посредством древнейшего способа...

* * * публикуется впервые : текст, редактура и оформлениеАн.Тхарон & по большому счёту Воображение.


«s t y l e d  &   d e s i g n e d  b y   A n n a  t’ H a r o n»