khanograf:Описание

Материал из Ханограф
Версия от 11:06, 21 декабря 2016; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Хано́граф (а также Khanógraph или khanógraf, в зависимости от состояния и контекста) — хронический, хронологический и хронографический портал. Говоря иными словами, ханографи́ческий хроно́граф — литературно-энциклопедический проект «Дисциплинарного фонда хомистики», первоначально созданный двумя известными функционерами от искусства.

Основной целью хано́графа объявлено создание и беспрепятственная публикация уникальных текстов о скрытых явлениях культуры и состояниях сознания, которые более нигде не получили достойного освещения.
Большинство текстов и предметов статей хано́графа при некоторых условиях могут быть снабжены указателем пальца и специальной пометкой: «впервые» или «только здесь».

Данная страница в сжатой форме показывает — что́ е́сть хано́граф, каковы его возможности и невозможности для участников и читателей..., хотя, по Замыслу его Создателей, подобные объяснения — неуместны. Таким образом, страницу «описания хано́графа» сразу же придётся объявить неверной и в будущем подлежащей ревизии, возможно более полной (вплоть до исчезновения).


Хро́нос

Проект Хано́граф создан и ведётся от имени двух известных лиц европейской культурной зоны. Это — Юрий Ханон (Савояров) и Анна т’Харон (Евдокимова). В первоначальном варианте ведение & поведение проекта предусматривало — только русский язык. Впоследствии ханограф был расширен до произвольного числа языков (не исключая также языка знаков, жестов и направлений).

Основным принципом работы хано́графа объявлен категорический императив, согласно которому воля Автора текста (оформления или идеи) является высшей и превозмогающей ценностью. Никто не может вмешиваться в статьи проекта без дозволения, просьбы или визы Автора. В крайнем случае, возможно обращение, со-вещание или консультация. Таким образом, изнутри себя проект хано́граф заранее ограждён от любых проявлений агрессии и невнимания. На дверях этого помещения прикреплена маленькая табличка: «плебеям вход закрыт». — Прошу не беспокоиться.
Собственно говоря, к любым аристократам грубого духа и такого же характера сказанное относится ровно в той же мере... Это не вопрос происхождения, но только внутреннего со-стояния и со-ответствия.

Хо́нос

Проект хано́граф создан по образу и подобию его Авторов. Высшей ценностью проекта является «(не)последовательность и соответствие». Или в точности наоборот: «последовательность и (не)соответствие».

Все статьи проекта должны иметь прямое, косвенное или спекулятивное отношение к его порталам и основным темам (идеологиям), поскольку внутренняя идеология хано́графа идеально идейна и проявляет себя в любом материале. Последнее обстоятельство не требует пояснений и разъяснений.

Безусловным и неизбежным образом, необходимо понимать. Весь проект хано́граф в целом являет собой произведение, системный смысл которого громадным образом превосходит простую сумму его материалов. Каждая отдельная статья — есть всего лишь буква в окончательной фразе, которая ещё не написана. Она известна — Автору. Однако её смысл неизбежно ускользает от всякого Стороннего или Постороннего. Не удивлюсь, если он (в результате) ускользнёт окончательно. Однако — это не меняет дела. Невидимый или непонятный, оттого он ничуть не становится мельче.

Гра́фус

Хано́граф – проект, принципиально закрытый от вмешательства посторонних пользователей (но не читателей). С другой стороны, читатели могут видеть только малую (внешнюю, общительную) часть проекта. Придётся повторить ещё раз: этот сайт — авторский во всех смыслах (этого) слова. Любые изменения в нём возможны только по воле соответствующего Автора.
Стать одним из Авторов и участников проекта (публикатором и разместителем собственного материала: научного, исследовательского, литературного, поэтического, художественного и любого другого) может (далеко не) любой желающий — по согласованию и приглашению существующих в проекте Авторов. И прежде всего, Автором Хано́графа может быть Некое безусловное Лицо, которое не имеет намерений скрывать собственное лицо и не скрывает его по факту..., — при том непременном условии, что у него и в самом деле имеется в наличии тот отдельный предмет, который возможно скрывать или не скрывать. Понятное дело, это не может быть предметом фанаберии или гордости. Но только поводом — к повседневной практике... Нет, не статус. Не удовольствие. Не потребление... Но только – Лицо.
— Главным условием для подхождения, вхождения, нахождения и работы в проекте Хано́граф является безусловное принятие главного принципа проекта. «Автор — всё, остальное — мелочи». Но прежде всего, для этого сам участник должен быть — Им. Точнее говоря — Автором.
Тем, кто не имеет должного пиетета к чужому труду и мнению, а также тем, кому не известно, что такое деликатность и невмешательство — нет места в проекте Хано́граф. Таким лицам я могу показать другую дорогу. — Не бойтесь... — Не слишком длинную. И совсем не опасную... Она здесь, совсем рядом..., буквально — за углом.


Аппе́ндикс


Если мне не изменяет память, полковник от инфантерии Римский-Корсаков, пожалуй, наш самый знатный русский фельдфебель из стольного града Тихвина, часто говаривал так... Или примерно так...

— Нет, пожалуй, это не совсем верно... Начнём немного иначе.

Один знатный фельдфебель от сохи́ (пардон), от нивы русского просвящения (пардон) просвищения, для простоты назовём его Николаем Римским (Корсаковым), любил своим ученикам говорить так..., или примерно так: «это совсем не страшно, когда музыка на что-то похожа. Куда хуже, если она не похожа ни на что!..»
Как пенал для ручки. Как чехол для штучки. Сами того не желая, эти слова идеально точно описывают собой то́т предмет..., и то́ явление, не исключая всего прочего, которое представляет собой Хано́граф и его Авторов-основателей. — Всё точно. Всё так, мой дорогой римский господин... — Проект, созданный по образу и подобию Его..., хронический, хронологический и хронографический... — В точности как Он, в пятый день Творения.

Спасибо, дорогой полковник... или фельдфебель (в данном случае это не делает — погоды). Главное, что ты дал прекрасный пример, почти эталон. Эталон самого себя. Homo socialis... — Нет, мой прекрасный. Здесь тебе не место. И оставь свои сапоги дома. В постели у тёти Нади... — Ибо именно для таких случаев и создан проект хано́граф. То заповедное место, где никто (и даже фельдфебель!) не может позволить себе войти без стука, влезть, вмешаться, в конце концов, испортить — если не Идею, то Текст, а если не Текст, то хотя бы интонацию. Короче говоря, в стомиллиардный раз проделать всё то, «прекрасное и обыкновенное», из чего состоит любая человеческая стая. Субординация. Подчинение. Признание правила...
«Будь похож», и — да воздастся тебе!
Adieu, мои прекрасные! Исполать — и вам, и вашим жёнам, и вашей матушке, и вашим — шикарным — сапогам...

...высказывание от первого лица, всегда от первого...
с небольшой поправкой

Поскольку здесь, — раз и навсегда — не место тем, кто «похож, прихож и вхож...» Если верить одной старинной (ни на что не похожей) книге под названием «Скрябин как лицо (Юр.Ханон)», своими словами старикан Римский не только осудил, но и — выкинул вон из консерватории этого странного, ни на что не похожего Автора. Чтобы не мозолил глаза. И что-нибудь другое — тоже. Чтобы не мозолил. Это — ключевое слово. А потому отныне — здесь Место — всем тем, кто не похож и не вхож.
Можно разбирать кратко. Можно подробно. Но можно ограничиться одним словом. Всего одним. И тогда вот оно: отдельный. Чтобы не сказать: уникальный. Этот Автор, удивительно сказать, он никогда не был похож. Решительно не был. И пожизненно было так.
Никогда он не был частью. Не входил. Не состоял. Не примыкал. И даже не признавался.
Люди значительные и ничтожные... все они равно порицали его — именно за это. Что бы они ни говорили. Трафаретное клановое сознание... ни за что другое оно не осуждает так жёстко и прямо, как за отказ подчиняться. Непринятие & неприятие субординации. Неподчинение.

Хано́граф как вещь — не догма и не инквизитор. Великий Анархист, он не ставит целью Ничто, в том числе и эту сакраментальную Отдельность. Но именно её он — прежде всего — приветствует на своих страницах, проникнутых духом новой уникальной науки — Хомистики, которая сегодня — пока ещё здесь, завтра от неё останется — только тень, а послезавтра — пустое место. То пустое место, имя которому «человек — который сам себя не знает».

— Вот, я вижу: он снова здесь.

Какая роскошная морда!..














а если не хватило..., ещё кое-какие детали можно найти здесь






Red copyright.png   © Yuri Khanon. All rights reserved.      © Юрий Ханон. Все права сохранены. ©   Red copyright.png





« styled by Anna t’Haron »