Файл:Debussy & Satie par Stravinsky 1911.jpg

Материал из Ханограф
Версия от 11:52, 31 мая 2017; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Debussy_&_Satie_par_Stravinsky_1911.jpg(333 × 406 пикселей, размер файла: 23 КБ, MIME-тип: image/jpeg)

Краткое описание

Описание Клод Дебюсси и Эрик Сати (1911 год)
фотография, сделанная Игорем Стравинским (как фотографом)[комм. 1] в доме Клода Дебюсси и Эммы Бардак (она видна в центре) перед большим зеркалом в гостиной.
Igor Stravinsky, portrait de Debussy avec Satie, 1911,[комм. 2] archive Robert Caby, Paris
Источник Book: Anne Rey. Satie. Paris 1995. – archive Robert Caby, Paris
-- archives de Yuri Khanon
Время создания фотография 1911 года – Igor Stravinsky, portrait de Debussy avec Satie, 1911, photographie.
Автор или правообладатель фотография Игоря Стравинского. – Photo: Igor Stravinsky, portrait de Debussy avec Satie, 1911, photographie


Лицензирование

PD Это произведение находится в общественном достоянии, поскольку срок действия исключительного права на него истёк.

Оно было впервые обнародовано до 1 января 1955 года, и его автор (если он известен) умер ранее данной даты.

Эти условия применимы для произведений, обнародованных на территории стран, где срок действия исключительного права на произведение не превышает всей жизни автора плюс 70 лет.


Внимание! В некоторых случаях и/или в некоторых странах срок действия исключительного права на произведение может превышать плюс 70 лет. В частности в России срок действия исключительного права на произведение увеличивается на 4 года, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней.

Комментарии

  1. Фотография тем более пикантная, что Игорь Стравинский (на тот момент — автор балета «Жар-птица») фотографировал сразу двух своих «предтеч». Явный последователь импрессионизма (в раннем творчестве), Стравинский вполне мог называть Дебюсси своим учителем и предшественником, а Сати, в свою очередь, был предтечей и учителем Дебюсси. Три поколения.
  2. Отдельным образом я бы советовал внимательно поглядеть на двух «друзей» в кадре. Разительным образом отличаются взгляды Сати и Дебюсси. Сати, как всегда ироничный, рассеянно и неловко улыбается, глядя на фотографа (Стравинского). Не таков Дебюсси. Он вперил довольно сердитый пристальный взгляд прямо в своего «предтечу». И здесь остаётся только констатировать: это время, когда Дебюсси особенно сильно злился на своего старого друга и учителя, не исключая прямых выговоров и недовольных скандалов. Именно в этот период времени Морис Равель устроил первые концерты Сати в Париже, и пресса вовсю трубила о новом открытии «Первого импрессиониста», предтечи Дебюсси и Равеля (не исключая и самого́ Стравинского).

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий16:15, 10 октября 2016Миниатюра для версии от 16:15, 10 октября 2016333 × 406 (23 КБ)CanoniC (обсуждение | вклад)

Метаданные