Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  Так же, как дяденька Клод Дебюсси до последних своих дней с пеной у рта возражал против ругательного термина «импрессионизм», так же и мальчик Филип(п) Гласс, к примеру, ничуть не менее у(порно) — не желал себя видеть «минималистом». И я буду последним, кто посягнёт... или возразит против священного права каждого человека: «не видеть», а следом за тем также «не слышать», «не говорить» и «не знать».
«Минимализм до минимализма» ( Юр.Ханон,  2010 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной теме «импрессионизм до импрессионизма» (читай: впечатлизм до впечатлизма) до сих пор не свёрстана, не оформлена и не выложена в открытый или хотя бы полу’открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...

...(не)существенный фрагмент (такой же) картины Рамона Казаса, поздний импрессионизм...
Эрик Сати на импрессионистской картине
  1. Клод Дебюсси (статья Эрика Сати)
  2. Эрик Сати (ранний период)
  3. Эрик-Альфред-Лесли (или вечная предтеча)
  4. Бастард Тристана (настоящая опера)
  5. Успуд (или балетный ублюдок)
  6. Автоматические Описания (или ещё одна предтеча)
  7. Дадаизм до дадаизма (на полвека впереди)
  8. Минимализм до минимализма (на сто лет раньше)
  9. Сюр’реализм до сюр’реализма (забегая вперёд)
  10. Конструкция в искусстве (даже импрессионистическом)
  11. Единство кланов и планов (превыше всего)


на всякий случай напомню ещё раз, что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) прискорбная тема «чего-то до чего-то» (как психологически тотальная, трафаретная & эталонная в своём главном соде’ржании) была неднократно поднята и затем опущена также во многих других текстах и книгах (равно опубликованных и уничтоженных), перечислять которые ещё раз (здесь и сейчас) не вижу смысла. Тем более, что неоднократно и бесстыдно сворованная, в том числе и несомненными ничтожествами & подлецами, эта история уже многажды всплыла (как труп врага) на сетевых пространствах, а также вокруг них (причём, в разных позах и вариациях, с фиговыми листками или без них). А потому..., или не потому..., учитывая ракох’одную специфику предмета, обращённого почти в глухую темноту (как правило, темноту чьей-то глубокой задницы), а также полную бесперспективность диалога с пустым местом в виде популяции Homos apiens, автор с полным правом может считать себя «непримиримым», а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в лишённую смысла коллаборацию с оккупантами & прочими человеческими огрызками, существующими здесь и сейчас (а более — нигде).

 ...очевидно, Дебюсси не грешит ни плоскими оборотами, ни банальностью. Наоборот, его отличает ясно выраженное стремление к поискам чего-то странного, необычного. Он обнаруживает преувеличенное чувство музыкального колорита, которое заставляет его забывать важность чёткого рисунка и формы. Он должен особо остерегаться расплывчатого импрессионизма, столь опасного врага правды в произведениях искусства.
из рецензии на кантату «Зулейма» и сюиту «Весна»( Академия изящных искусств,  1885 )


вóт почему я кончаю тем, что не стóило бы... и не стóит труда совершать отдельную работу, оформляя и выкладывая названную работу в публичный доступ, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого автоматического бес’сознания, что они кое-что якобы кое-что прочитали про этот предмет, не имеющий к ним ни малейшего отношения и, вдобавок, не имеющий для них ни малейшей внутренней цены (ценности). А потому я предлагаю проститься: просто и скромно. Вне всяких сомнений, это было бы вернее (всего прочего). — Возможно, ради пущей определённости можно было бы ещё и оставить здесь, на поверхности внешнего лица круглую печать (от такого же сапога), однако не будем в очередной раз обольщаться: и этот поступок не стóит усилий. — А потому... пускай остаётся бес печати. Например, в чём мать родила. Или в чём-то аналогичном...


 ...если не ошибаюсь, в 1886 году Сати сочинил первые три романса (для голоса и фортепиано) на стихи своего приятеля, Контамина де Латура (не верьте глазам своим, это трижды-красивое имя — не более чем псевдо’ним), полнейшим образом предвосхитившие все основные черты будущего музыкального стиля под нелепым названием «импрессионизм». Отдельно следует заметить, что по отношению к музыке этого термина в те времена ещё никто публично не употреблял: попросту говоря, его не существовало (даже на территории аналогий или метафор).
«Эрик Сати. Список сочинений почти полный» ( Юр.Ханон,  2007 )

Если же у кого-то из многочисленных ренегатов или апологетов появления очередного образца «явления до явления» появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого материала, никто не возбраняет обратиться (им) по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки.

 ...Импрессионизм — искусство неточности (низкопрецизионное). Сегодня мы желаем — искусства точности (высокопрецизионного). На место импрессионизма — приходит импрессионизм...
«Воспоминания задним числом» ( Эрик Сати,  1918 )


нота Ханóграфа