Владимир Цытович (Юр.Ханон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (передрябливание Цытовича) |
CanoniC (обсуждение | вклад) м (исправочки-добавочки) |
||
| Строка 34: | Строка 34: | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>апоследок на всякий случай попытаюсь лишний раз напомнить, что Владимир Цытович (несомненный высокий инвалид по болезни детства), представляя собой типический пример ''«чужого среди своих»'', имел среди профессуры ленинградской консерватории репутацию специалиста по «сложным случаям», — прежде всего, потому, что сам являлся таковым, чудом уцелев среди десятков случаев «простых и монолитных», вроде Тищенко, Слонимского, Успенского, Арапова и прочих человеческих огрызков. Человек ранимый, чувствительный и склонный к явной эмпатии, он всегда выглядел отщепенцем (отдельным человеком) или беловатой вороной (недостаточно серой). Если бы не он, больше нéкому было бы {{comment|противостоять|хотя это слово («противостоять») совершенно не применимо к Цытовичу и его характеру}} солидарному клановому обскурантизму (практически лишённому рациональных критериев) и кумовству, царившему на кафедре композиции, а равно и в консерватории вообще. Едва ли не десяток студентов (комо’зиторов) в 1970-е 1990-е годы были бы изгнаны из стен своей сварливой «alma mater» и не смогли бы закончить обучение. Казалось бы, невелика беда, высшее музыкальное образование для комозитора — отнюдь не самый важный атрибут, скорее — виньетка на левом лацкане. Пустышка ничего не приобретёт, а ''само’ценный'' мало что потеряет. — И тем не менее, моя вечная благодарность моему драгоценному {{comment|профессору|между прочим, рекордсмену по удержанию приставки и.о. (к сожалению, благодаря мне)}}. Единственный за десятки лет пример возможного мира среди океана огрызков, подонков и человеческой пены. | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>апоследок на всякий случай попытаюсь лишний раз напомнить, что Владимир Цытович (несомненный высокий инвалид по болезни детства), представляя собой типический пример ''«чужого среди своих»'', имел среди профессуры ленинградской консерватории репутацию специалиста по «сложным случаям», — прежде всего, потому, что сам являлся таковым, чудом уцелев среди десятков случаев «простых и монолитных», вроде Тищенко, Слонимского, Успенского, Арапова и прочих человеческих огрызков. Человек ранимый, чувствительный и склонный к явной эмпатии, он всегда выглядел отщепенцем (отдельным человеком) или беловатой вороной (недостаточно серой). Если бы не он, больше нéкому было бы {{comment|противостоять|хотя это слово («противостоять») совершенно не применимо к Цытовичу и его характеру}} солидарному клановому обскурантизму (практически лишённому рациональных критериев) и кумовству, царившему на кафедре композиции, а равно и в консерватории вообще. Едва ли не десяток студентов (комо’зиторов) в 1970-е 1990-е годы были бы изгнаны из стен своей сварливой «alma mater» и не смогли бы закончить обучение. Казалось бы, невелика беда, высшее музыкальное образование для комозитора — отнюдь не самый важный атрибут, скорее — виньетка на левом лацкане. Пустышка ничего не приобретёт, а ''само’ценный'' мало что потеряет. — И тем не менее, моя вечная благодарность моему драгоценному {{comment|профессору|между прочим, рекордсмену по удержанию приставки и.о. (к сожалению, благодаря мне)}}. Единственный за десятки лет пример возможного мира среди океана огрызков, подонков и человеческой пены. | ||
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:666px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, [[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#332233">инвалид высочайшей пробы</font>]] <small>(последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные)</small>. <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Владимир Цытович, новая глава</font>]]» <small>''( | + | <center><blockquote style="width:666px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, [[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#332233">инвалид высочайшей пробы</font>]] <small>(последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные)</small>. <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Владимир Цытович (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Владимир Цытович, ''новая глава''</font>]]» <small>''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], {{comment|14 инуя|нет, это не опечапка}} 2014 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ри иных условиях (имея в виду {{comment|ваши|не мои}} условия, {{comment|разумеется|условия, которые вы здесь создали, практически невозможные для любой ценностной реализации}}) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации. | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ри иных условиях (имея в виду {{comment|ваши|не мои}} условия, {{comment|разумеется|условия, которые вы здесь создали, практически невозможные для любой ценностной реализации}}) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации. | ||
| Строка 46: | Строка 46: | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». | ||
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866"> Вы говорите, {{comment|т-Тай...манова|Ирина, о которой только хорошо или никак}} хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название... (её {{comment|муж|Владислав Успенский, заместитель (по хоз части) Андрея Петрова в ленинградском союзе копозиторов}} в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «[[Мадам Ленин (Борис Йоффе)|<font color="#332233">Кантатой о Ленине</font>]]», если я [[Lapsus|<font color="#332233">не ошибаюсь</font>]]. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только ''не'' светские.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Шаг вперёд — два назад</font>]]» (шаг назад) <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], 1999 )''</small></font><br></blockquote></center> | + | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866"> Вы говорите, {{comment|т-Тай...манова|Ирина Тайманова, о которой только хорошо или никак (сестра своего брата, известного (рода) шахматиста}} хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название <[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Вашего балета</font>]]>... — <small>(её {{comment|муж|Владислав Успенский, заместитель (по хоз части) Андрея Петрова в ленинградском союзе копозиторов}}, говоря глубоко в скобках, в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «[[Мадам Ленин (Борис Йоффе)|<font color="#332233">Кантатой о Ленине</font>]]», если я [[Lapsus|<font color="#332233">не ошибаюсь</font>]]. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только ''не'' светские).</small><hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Шаг вперёд — два назад</font>]]» (шаг назад) <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], 1999 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;"> | <font style="float:right;color:#772222;text-align:right;"> | ||
Текущая версия на 17:36, 20 августа 2025
Не менее удивительна и скромность размеров полного списка сочинений Цытовича: не в последнюю очередь она свидетельствует о его равнодушном..., отчасти, даже спартанском отношении к мирским благам, — ведь социалистическое государство щедро платило лояльным членам Союза Композиторов за каждый их новый опус, причём, расценки на симфонии были высоки особенно. Интересно и показательно также отсутствие всяческих юбилейных славословий, а также — практически обязательного (для местных авторитетов) «плача по Шостаковичу». п
...этот вечно закрытый, молчаливый, изломанный человек, инвалид высочайшей пробы (последствия перенесённого в подростковом возрасте септического туберкулёза, пожизненные). <...> Он сам себя не видел, не понимал, был слабо контактен, диалог ему давался редко и с громадными усилиями, физическими и внутренними, к нему он не был готов ни сам с собой, ни с другими... Раз и навсегда, он оказался слабым звеном клана: единственный живой и настоящий человек изо всей академической своры... при иных условиях (имея в виду ваши условия, разумеется) эссе о Владимире Цытовиче (имея в виду его послесловие, выводы и результирующую часть) могло бы статьи основанием для полной ревизии и последующей реформы негодной системы лагерно-конформистской системы образования не только в России, но и для всего человеческого субстрата. Однако оставим пустые замечания: это не произошло и не произойдёт, потому не может произойти. И отнюдь не я стал автором этого выдающегося социального достижения, отнюдь не крупнейшего в своём духе. Вдобавок, не сказавшего ничего нового..., — о носителях этой информации. ...было бы слишком роскошной небрежностью рассматривать пожизненную склонность к неоклассицизму всего лишь чертой, присущей вкусам или стилевым предпочтениям В.И.Цытовича. Этот глубоко опосредованный способ особенной психологической индифферентности, в разгар Первой Мировой войны переоткрытый Эриком Сати (сначала «Бюрократической сонатиной», а чуть позже — симфонической драмой «Сократ»), по сути, стал для и.о.профессора «классическим» способом защиты (или само’защиты), — внутренним убежищем, насущно необходимым далеко не только во время войны. Или, говоря точнее, во время другой войны, тихой и почти подпольной (без выстрелов и бомбардировок), в которой Цытовичу пришлось участвовать в течение почти всей его жизни. а потому, оглянувшись на прекрасное лицо профессора (на котором всё читается без слов, как он любил при жизни), сочту за благо остановить бес...смысленный поток слов и оставлю партикулярные глупости для тех, кто их создаёт в плановой порядке (и за деньги). Не будем напрасно корчить гримасы: посреди вязкого контекста человеческой среды всё сказанное — есть несомненная утопия (заранее утонувшая и лежащая глубоко на дне человеческого черепка). — Причины? Они яснее ясного (посреди нашего брата, трёх инвалидов или чёрных аллей, например). Поскольку автор эссе о профессоре (и всём окружавшем его человечестве) находится в абсолютном праве считать себя пожизненно непримиримым и в полной мере вне...конвенциональным типом, отрицая любую коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим мусором. А потому (вне побочных сомнений), его любой вывод или предложение (каким бы оно ни было) окажется, как всегда, замолчанным, оболганным и растащенным на порожние огрызки... — С чем я вас и поздравляю, в очередной раз. ...балет «Шаг вперёд — два назад» поневоле оказался в эпицентре движения про тесто. — Как говорил профессор Цытович (педагог соответствующего профиля), неловко потирая руки и заикаясь больше обычного: признаться, впервые мне приходится сталкиваться с анти’студентом, анти’изучающим анти’инструментовку. При всём скепсисе, я вынужден поставить тебе оценку «отлично», поскольку в этой анти’дисциплине тебе удалось добиться впечатляющих анти’успехов. Если же у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого редкого & непростого материала (если его вообще можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Лавочка скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки». Вы говорите, т-Тай...манова хочет поставить <на ленинградском телевидении>. Он-н-на так сказ-зала? Эт-т-то забавно. Очень... <...> Вы т-т-так д-д-думаете? И ч-что, поставит? — ну да, Вы правы, к-к-конечно. Хотя эт-то уж о-очень резко. Н-надо бы посмотреть на её лицо... к-к-когда она уз-з-знает н-н-название <Вашего балета>... — (её муж, говоря глубоко в скобках, в те времена как раз отоваривал государственный заказ очередной жёваной «Кантатой о Ленине», если я не ошибаюсь. Дело было доходное, само собой. И не слишком трудное. Кантаты советская власть любила, — правда, только не светские).
| ||||||||||