Мистерия (Скрябин)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
дряблая страница
Юр.Ханон


  ...кáк следует относиться к такому положению дел, когда один условный комозитор (назовём его Х...) пытается создать музыку невероятной сокрушающей силы, чтобы при её посредстве завершить очередной цикл существования этого мира, однако в течение всей жизни натыкается на раз’личные формы бытования тупых и ограниченных людей (обывателей от мира сего, обычно называемых профессионалами), всеми средствами мешающих ему осуществить неосуществимый замысел; а другой тоже комозитор (назовём его тоже Х'...) чуть менее века спустя, подхватывает невоплощённую идею, спрессовав её до карманных размеров, — и вовсе получает в ответ полнейшую обструкцию со стороны музыкального клана, а затем и всего прочего, что к нему приставлено. Как результат, осуществив уникальный замысел только в мысли и на бумаге.
«Скрябин как лицо» ( Юр.Ханон, часть вторая, 2002 )

к
ак не трудно убедиться, здесь располагается не сама страница о Мистерии Скрябина, но только дряблый огрызок от той развёрнутой статьи (в сжатой форме излагающей содержание окончания второго тома книги «Скрябин как лицо»), которая при иных условиях вполне могла бы иметь вид весьма крупный и про...странный по размерам (равно изнутри и снаружи), каких более нет во всей сети, а также в трёх световых годах за её пре’делами. Кажется, уже второй десяток лет я искоса поглядываю на это пустое место, а оно так и не заполняется и впредь, по всей видимости, тоже не заполнится (примерно по той же причине, по которой и Скрябин не привёл в действие свою Мистерию..., и даже не обнародовал её). А потому я считаю возможным напомнить, для начала, что основной предмет этой страницы так и останется недоступным для всех смертных (и, вероятно, бóльшей части бес’смертных)..., — и напоследок оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, чаще всего прямое или принципиальное) отношение к скрябинской мистерии, а также к её отсутствию на благословенных пространствах ханóграфа...

...Александр Скрябин в последний год жизни...
перед началом (мосва, 1914)

  1. Александр Скрябин (история одной осечки)
  2. Лобзанья пантер и гиен (1991)
  3. Александр Николаевич (1992, январские тезисы)
  4. Годовщина усов (январь 1993)
  5. Беседа с психиатром в присутствии Скрябина
  6. Моя маленькая скрябиниана (с текстами Скрябина)
  7. Скрябин как лицо (мистерия второго тома)
  8. Божественная поэма (на пути к Мистерии)
  9. Анархист от музыки (глава из книги Вл.Тихонова)
  10. Скрябин как лицо (цитатник)
  11. Скрябин как лицо (обрывок)
  12. Рихтер против Прометея (малый армагеддон)
  13. Толстая новинка (мистерия буфф)
  14. Орден Слабости (помимо Мистерии)
  15. Упражнения по слабости‏‎ (вселенские)
  16. Карменная мистерия (по-малому)
  17. Карманная Мистерия (без музыки)

  — Это последнее, — сказал он мне таинственно и, наклонившись, как бы сообщая некую тайну, шёпотом, каким говорят вещи неудобоговоримые в обществе, сообщил: — Ведь Мистерия — это акт эротический, акт любви. Вот как любовь между мужчиной и женщиной оканчивается актом излияния семени — так и в Мистерии...
  Я не понимал, по правде сказать, как это «так» будет излияние в Мистерии, но слушал с интересом. — И вот это, — он наиграл последние такты сонаты, — это есть излияние и затем тó ослабление, которое всегда бывает, исчезновение в небытие... Ведь не надо думать, что в Мистерии будет, как у нас теперь... как это бывает. Наоборот, наш сексуальный акт есть ничто иное, как прообраз Мистерии, как тот же акт, но распылившийся в миллиардах отражений, в отдельных мелких полярностях. В этом и есть материализационный процесс — всё распыляется, всё разбрызгами проникает мироздание, и полярность эротического акта тоже распыляется, разбрызгивается. Не Мистерия будет подражать нашему «акту», а мы сейчас подражаем будущей Мистерии...
«Воспоминания о Скрябине» ( Леонид Сабанеев, 1924 )

на всякий случай напомню ещё раз, что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема мистерии, многократно обезвреженная ложью и профанацией, была отчасти разработана и освещена основным автором ханóграфа, прежде всего, в таких работах как «Скрябин как лицо» (часть первая и вторая), «Чёрные Аллеи», «Три Инвалида» и массе отдельных статей & эссе... Учитывая крайне не’очевидную специфику предмета, обращённого почти в глухую темноту верхнего черепа, а также полную бесперспективность диалога со бес’сознательной популяцией Homos apiens, автор с может полным правом не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим материалом. А потому (вне всяких сомнений), не стоит труда отдельно трудиться, оформляя и выкладывая эту работу в публичный доступ, чтобы сообщить некоему условному числу типов нечто такое, что никак не отразится ни на их понимании, ни на способе жить.


 ...«Поэму Огня», как вы, вероятно, уже догадались, именно Скрябин и сочинил. И это есть одно из самых замечательных и чудесных его сочинений, в котором он подробно и в тонкостях описывает, такт за тактом, совершенно бестактно, — каким именно образом он станет уничтожать всё человечество, землю и Вселенную в ослепительном экстазе соединения с Мировым Духом.
«Лобзанья пантер и гиен» ( Юр.Ханон, август 1991 )

Впрочем, сегодня я традиционно оставляю в закрывающейся двери маленькую щёлку: если у кого-то из ренегатов или апологетов уничтожения человечества (в том или ином оргазме) появится желание как-то инициировать или ускорить выкладку этого экстремального из’следования, никто не запрещает им обратиться с со...ответствующим запросом по известному адресу не...посредственно к одному из авторов, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку это время, вне всяких сомнений, подходит к концу и в ближайшей перспективе никакие заказы уже не будут приняты... Даже от тех, от кого их можно было бы и принять. Однако..., поторопитесь (если желаете получить результат, конечно). Лавочка скоро прикроется (как уже не раз бывало)..., причём, «бес’ права переписки». Потому что... (и последние слова я хотел бы подчеркнуть двойной жирной чертой) всеобщее положение вещей носит абсолютно проникающий характер. Например, как слабительное... или скрябинская Мистерия, которая только отложена (на малое человеческое время), но не отменена...


 ...меня всё-таки гораздо больше влечёт к парению, к высоте, и только оттуда, спускаясь вниз, можно окончательно уничтожить этот физический мир, где ты уже к тому времени сделаешь своё предварительное дело, всё подготовишь и будешь как бы выжидать прихода моей Мистерии.
«Скрябин как лицо» ( Юр.Ханон, том первый, глава 19 )