khanograf:Описание

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск

Содержание



Тáвтос


  Ханóграф (а также Khanógraph или khanógraf, в зависимости от состояния, текста и кон’текста) — хронический, хронологический и хронографический портал. Говоря иными словами, хано’графический хронóграф — литературно-энциклопедический проект «Дисциплинарного фонда хомистики», первоначально созданный двумя известными функционерами от искусства — и поддержанный неопределённым числом ассоциированных членов.

  Основной целью ханóграфа объявлено создание и беспрепятственная публикация уникальных текстов о скрытых явлениях культуры и состояниях сознания, которые более нигде не получили достойного освещения.
Абсолютное... большинство текстов и предметов статей ханóграфа при некоторых условиях могут быть снабжены указателем пальца и специальной пометкой: «впервые» или «только здесь».

Данная страница в сжатой форме показывает — чтó éсть, а также чтó нé éсть ханóграф, каковы его исключительные & исключающие возможности и невозможности для участников и читателей..., хотя, по Замыслу его Создателей, подобные объяснения — доподлинно неуместны. Таким образом, страницу «описания ханóграфа» сразу же придётся объявить неверной и в будущем подлежащей ревизии, возможно более полной и всесторонней (вплоть до исчезновения в мире теней).


Хрóнос


  Проект Ханóграф создан и ведётся от имени двух известных лиц европейской культурной зоны. Это — Юрий Ханон (Савояров) и Анна т’Харон (Евдокимова). В первоначальном варианте ведение & поведение проекта предусматривало — только русский язык. Впоследствии ханограф был расширен до произвольного числа языков (не исключая также языка знаков, жестов и направлений).

  Основным принц...ипом работы ханóграфа объявлен категорический императив, согласно которому воля Автора текста (а также оформления или идеи) является высшей и превозмогающей ценностью. Никто не может вмешиваться в статьи проекта без дозволения, просьбы или визы Автора. В крайнем случае, возможно обращение, со-вещание или консультация. Таким образом, изнутри себя проект ханóграф заранее ограждён от любых проявлений агрессии и невнимания. На дверях этого помещения прикреплена маленькая табличка: «плебеям вход закрыт». — Прошу не беспокоиться.
  Собственно говоря, к любым аристократам грубого духа и такого же характера сказанное относится ровно в той же мере... Это не вопрос происхождения, но только внутреннего со-стояния и со-ответствия.

Хóнос


  Проект ханóграф создан по образу и подобию его Авторов. Высшей ценностью проекта является «(не)последовательность и соответствие». Или в точности наоборот: «последовательность и (не)соответствие».

  Все статьи проекта должны иметь прямое, косвенное или спекулятивное отношение к его порталам и основным темам (идеологиям), поскольку внутренняя идеология ханóграфа идеально идейна и проявляет себя в любом материале. Последнее обстоятельство не требует пояснений и разъяснений.

Равно как (не требует) она и всего остального.

  Безусловным и неизбежным образом, необходимо понимать. Весь проект ханóграф в целом являет собой произведение, системный смысл которого значительным, если не подавляющим образом превосходит простую сумму его материалов. Каждая отдельная статья — есть всего лишь буква в окончательной фразе, которая ещё не написана. Она известна — Автору. Однако её смысл неизбежно ускользает от всякого Стороннего или Постороннего. Не удивлюсь, если он (в результате) ускользнёт окончательно. Однако — это не меняет дела. Невидимый или непонятный, оттого он ничуть не становится мельче.

Грáфос


  Ханóграф – проект, принципиально закрытый от вмешательства посторонних пользователей (но не читателей). С другой стороны, читатели могут видеть только малую (внешнюю, общительную & со’общительную) часть проекта. Придётся повторить ещё раз: этот сайт — авторский во всех смыслах (этого) слова. Любые изменения в нём возможны только по воле соответствующего Автора.
  Стать одним из Авторов и участников проекта (публикатором и разместителем собственного материала: научного, исследовательского, литературного, поэтического, художественного и любого другого) может (далеко не) любой желающий — по согласованию и приглашению существующих в проекте Авторов. И прежде всего, Автором Ханóграфа может быть Некое безусловное Лицо, которое не имеет намерений скрывать собственное лицо и не скрывает его по факту..., — при том непременном условии, что у него и в самом деле имеется в наличии тот отдельный предмет, который возможно скрывать или не скрывать. Понятное дело, это не может быть предметом фанаберии или гордости. Но только поводом — к повседневной практике... Нет, не статус. Не удовольствие. Не потребление... Но только – Лицо.
  — Главным условием для под’хождения, вхождения, нахождения и работы в проекте Ханóграф является безусловное принятие главного принципа проекта. «Автор — всё, остальное — мелочи». Но прежде всего, для этого сам участник должен быть — Им. Точнее говоря — Автором.
  Тем, кто не имеет должного пиетета к чужому труду и мнению, а также тем, кому не известно, что такое деликатность и невмешательство — нет места в проекте Ханóграф. Таким лицам я могу показать другую дорогу. — Не бойтесь... — Не слишком длинную. И совсем не опасную...
  Она здесь, совсем рядом..., буквально — за углом.






Аппéндикс


  Если мне не изменяет память, известный полковник от инфантерии Римский-Корсаков, пожалуй, наш самый знатный русский фельдфебель из стольного града Тихвина, часто при’говаривал так... Или примерно так... «Други мои, смотрите: вон плывут струги мои...»

— Нет, пожалуй, это не совсем хорошо сказано...
— Начнём заново, немного иначе.

  Один знатный фельдфебель от сохú (миль пардон), я хотел сказать, от нивы русского просвящения (миль пардон) просвищения, — для простоты назовём его Николаем Римским (в скобках: Корсаковым), любил своим ученикам говорить так..., или примерно так: «это совсем не страшно, когда музыка на что-то похожа. Куда хуже, если она не похожа ни на что!..»

Как пенал для ручки.
— Как чехол для штучки
.

   Сами того не желая, господин фельдфебель про’говорился. Его слова идеально точно описывают собой тóт предмет..., а также тó явление, не исключая всего прочего, которое представляет собой Ханóграф и его Авторов-основателей. — Всё точно. Всё так, мой дорогой римский господин... — Проект, созданный по образу и подобию Его..., хронический, хронологический и хронографический...

— В точности как Он Сам, в пятый день Творения.

  Спасибо же тебе, дорогой полковник..., или фельдфебель (в данном случае это не делает — погоды). Главное, что ты дал прекрасный пример, почти эталон. Эталон самого себя. Homo socialis... — Нет, мой прекрасный. Здесь тебе не место. И оставь свои сапоги дома. В постели у тёти Нади... — Ибо именно для таких случаев и создан проект ханóграф. То заповедное место, где никто (и даже господин римский фельдфебель!..) не может позволить себе войти без стука, влезть, вмешаться, в конце концов, испортить — если не Идею, то Текст, а если не Текст, то хотя бы интонацию. Короче говоря, в стомиллиардный раз проделать всё то, «прекрасное и обыкновенное», из чего состоит любая человеческая стая.

...и высказывание от первого лица, всегда от первого...
с малою поправкой...
Субординация.
Подчинение.
Признание прáвила...

  «Будь подобен», и — дá воздастся тебе!..
  — Adieu, мои прекрасные! Исполать — и вам, и вашим жёнам, и вашей матушке, и вашим — шикарным — сапогам...
  Поскольку здесь, — раз и навсегда — не место тем, кто подобен и похож..., «похож, прихож и вхож...» Если верить одной старинной (ни на что не похожей) книге под названием «Скрябин как Лицо», своими словами старикан Римский не только осудил, но и — выкинул вон из консерватории этого странного, ни на что не похожего Автора. Чтобы не мозолил глаза. И что-нибудь другое — тоже. Чтобы не мозолил. Это — ключевое слово. А потому отныне — здесь Место — всем тем, кто не похож и не вхож.
  Можно разбирать кратко. Можно подробно. Но можно ограничиться одним словом. Всего одним. И тогда вот оно: отдельный. Чтобы не сказать: уникальный. Этот Автор, удивительно сказать, он никогда не был похож. Решительно не был. И пожизненно было так.

  Никогда & нигде он не был частью.
  Не входил. Не состоял. Не примыкал. И даже не признавался.
  Люди значительные и ничтожные..., все они рáвно хаяли и порицали его — именно за это. Чтó бы они ни говорили. Трафаретное клановое сознание..., — ни за чтó другое оно не осуждает так жёстко и прямо, как за отказ подчиняться. Высший грех.

Непринятие & неприятие субординации. Неподчинение.

Наконец, оставим пустые разговоры...

  Ханóграф как вещь — не догма и не инквизитор. Великий Анархист, он не ставит целью Ничто, в том числе и эту сакраментальную Отдельность. Но именно её он — прежде всего — приветствует на своих страницах, проникнутых духом новой уникальной науки — Хомистики, которая сегодня — пока ещё здесь, завтра от неё останется — только тень, а послезавтра — пустое место. То пустое место, имя которому — человек.

« Человек — который сам себя не знает ».

  — Вот, я вижу:  о н  с н о в а  з д е с ь.

Какая роскошная морда!..







а если кой-кому не хватило...,
ещё кой-какие детали можно найти здесь





Red copyright.png   © Yuri Khanon. All rights reserved.      © Юр.Ханон. Все права сохранены. ©   Red copyright.png




«s t y l e t  &   d i s’ i g n e t   b y   A n n a  t’ H a r o n»