Медная скрипка

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  ...Сегодня, по прошествии стольких лет жизни, я склонен полагать, что тяга к металлу (имея в виду не только сребро и злато), в частности, тяга к медным инструментам относится к числу тяжких заболеваний, которые передаются по наследству. Благо, за примерами далеко ходить не придётся. — В своё время мой отец весьма эффективно (чтобы не сказать: эффектно) разрушил свой домашний быт, а затем и семью неумеренной склонностью к игре на тромбоне. Мой дядя... светлой памяти... много лет играл (и, должен заметить, очень мило играл) — на офиклеиде..., а затем (молча) наложил на себя руки.
«Духовное и духовое» ( Бр.Шоу, Юр.Ханон,  2012 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «медная скрипка» (особый фетиш из области прикладной савояровской фонфористики) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...

...симфония №5, героическая (для кифары и офиклеида)...
медная, однако нескрипка
  1. Духовное и духовое (или тоска по меди)
  2. Фонфоризм (с медной скрипкой и без неё)
  3. Мерцающие девицы (для тубы и певицы)
  4. Любители и любовники (Эрика Сати)
  5. Симфония №5, героическая (для кифары и офиклеида)
  6. Михаил Савояров (медный скрипач)
  7. Внук короля (или бронзовая книга со свинцовыми страницами)
  8. Тоже будут трубачи... (с начищенными рожами)
  9. Покусанные картинки (для двух скрипок и гобоя)
  10.  Три пьесы, отмеченные единством стиля (для металлического альта и двух скрипок)
  11. Псочувствие и собакоискательство
  12. Смутные пьесы неясного происхождения


на всякий случай напомню ещё раз, что в предыдущей истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) фумистическая тема медной скрипки, а позже и металлического альта была разработана основным автором ханóграфа в таких основополагающих работах как: «Внук короля» (том второй), «Избранное из бранного», «Через трубачей», «Савояровы: после слов», а также во многих других текстах, не имеющих за собой внешнего книжного оформления. В качестве отдельного фетиша, однако, она так и не получила своей ускользающей страницы. — Той сáмой страницы, на которой мы сейчас (завтра, через сто лет) находимся. И как результат, никогда не будем находиться...


 ...в шесть часов вечера перед концертом я осторожно вынимаю из бархатного чехла свою главную драгоценность, сияющую чёрную жемчужину, сделанную из цельной бронзы, — той же бронзы, из которой отлит медный всадник. Моя любимая скрипка работы Клодта...
«Замётки и помётки» ( Мх.Савояров,  1907 )

может быть, и не хотелось бы ставить последнюю точку в этом пред’ложении, да уж придётся. Много раз мне приходилось слышать вопросы: а из чего у этой скрипки были сделаны струны и сколько их было? а сколько она весила? и какой у неё был смычок, тоже медный? хорош ли был звук у медной скрипки? не имел ли в виду автор памятник музыкальному инструменту? часто ли Савояров играл на ней при публике? или только для себя, за закрытыми дверьми? а может быть, даже перед ними?.. — Очень приятно. Пожалуй, на этом месте можно и остановиться: «вот и всё, без лишних слов», как говорил дядя-Миша, закрывая нежелательное обсуждение.


 ...хоть у рояля больше струн, раз в сто, — я всякий раз предпочитаю скрипку,
      она куда быстрее вызовет улыбку, и превратит мои усилия — в Ничто...
«Механическая скрипка» ( Мх.Савояров,  1904 )

Ниже, впрочем, уже не произойдёт ничего существенного (во всяком случае, так утверждают вражеские голоса). Основной текст статьи закончился. Побочные цитаты вышли, почти все. И (скорее всего) не вернутся обратно. А потому ниже последует только формальное завершение, скопированное из какой-то другой статьи (сейчас уже не припомню, из какой именно). Если у кого-то из ренегатов или апологетов имеется затаённое желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого крае...угольного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Однако..., рекомендую не тянуть (за хвост). Струны все лопнули и лавочка скоро закроется..., притом, «бес’ права переписки», в том числе, и медной скрипки.


 ...это сочинение написано в трёх частях, не считая последней, частично утраченной во время второй таманской кампании. Общая длительность — около пятнадцати минут. Все части обязательны к исполнению на металлическом альте, если он имеется в наличии. Если же его нет или он утерян, исполнение этого произведения не считается случившимся, — даже в том случае, если оно состоялось и имело большой резонанс..., например, у публики или в прессе. — Равно как и наоборот.
«Малое пояснение» ( Юр.Ханон, «Вялые записки» (том первый)   1994 )