Морис Равель (Эрик Сати. Лица)
Равель — это, конечно, тоже «Римская премия», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один Дебюсси (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный. м Я благодарю Вас, мой добрый Равель, за Вашу дружескую преданность и более всего — за постоянство. пожалуй, только что сказанного уже более чем достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов отточенного намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — оставим... Очень удачное слово. Да... Потому что в качестве добавки & ради вящего примера я традиционно оставлю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому человеку невероятно маленького роста с лицом жокея, а также его многочисленным теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним)...
Успех, который две мои «Гимнопедии» имели на его <Клода Дебюсси> собственном концерте в Музыкальном кружке, где он сам и дирижировал, и представлял свои сочинения – этот успех, который сделал всё, чтобы «перевернуть привычное вверх дном» – его неприятно удивил. Он даже толком не смог скрыть своего неудовольствия.
на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный & всемерно ославленный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого копо’зитора, несомненно, значительно более известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, не полный)... Учитывая ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора (имея в виду Мориса Равеля, конечно), полностью и со всеми потрохами принадлежащего к профессиональной культуре (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не’прояснённого типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано очень большое число текстов (не исключая монографий, полиграфий и демографий), но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — трижды жёваные (в рамках конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем сильнейшей влияние на будущее творческое лицо Равеля) не содержится ни слова..., — или несколько строк, вполне дряблых и бессодержательных. Равель отказался от Ордена Почётного Легиона, и тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой тусклой статьи и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, именно так, я задаю вопрос... прямо в лоб: «почему же авторы работ о Равеле дружно молчат об Эрике Сати, в то время как сам Равель многажды подчёркивал, сколь многим он ему обязан...» — Я спрашиваю (втихомолку) и ответ мне известен как свои пять пальцев на задней ноге (собаки)... — Однако, разве кто-нибудь утрудился не то, чтобы ответить, — но хотя бы внятно поставить один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей его биографии; вопрос, без которого все важные академические книги про Мориса Равеля лишены даже тени смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос и риторически повторил его ради наглядности. И снова — нет ответа, как всегда. Пустое дело, можете не беспокоиться: не будет его и впредь. И не только на этот вопрос. Есть в жизни Равеля (и не только Равеля, вестимо) ещё с пол-дюжины опорных точек, о которых ни разу даже и речи не заходило. Потому что — нéкому её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно нéкому было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Очень приятно слышать (в очередной раз)!.. Привет, фарисеи!.. Равель — не композитор. На самом деле он — прирождённый шеф классных дам, надзиратель по призванию. и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский ошкуриватель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое эссе (впрочем, не исключая облигатной монографии) о Морисе Равеле, этом комозиторе экстремально маленького роста с лицом, физиогномически совершенно нелепым и неподходящим для творческого человека, провело в режиме ожидания публикации более четверти века лет, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с шестидесяти страниц, оно долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится до такой степени, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, заметном и своеобразном деятеле академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. Лёд никуда не тронулся и земля не стала вертеться в обратную сторону. И вот, очередной actum est, дело кончено. Теперь всем одутловатым и просроченным будет не трудно полюбоваться на типичный суррогат: ещё одна сушёная груша на месте живого натур-продукта. ...решено! Во время следующей войны Равель будет ещё и авиатором Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливое & навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если подобный, с позволения сказать, пре-це-дент ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). — И напоследок... я рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой», и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что во взгляде на этого Равеля (не исключая также трёх десятков каких-нибудь других Равелей) ужé не будет никакого просвета. Отныне и навсегда — пускай процветает пустое место с лицом жокея!.. Слава оккупантам, велiким и прекрасным! Король умер, да здравствуют его лакеи!.. Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я отношусь к поколению своей музыки, которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и Шмит & Равель, эти два выродка обезьяны без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...
|