Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  ...Кокто продолжает ужасно утомлять меня своими приевшимися интригами. Честно говоря, я уже начал потихоньку ненавидеть «Поля & Виргинию». Он, как всегда, приписывает себе якобы сделанные им находки (& на самом деле потихоньку «шныряет» по чужим карманам). Но — не будем больше о нём говорить. Он с’лишком лжив..., я очень не люблю такие кривые лица...
из письма Жану Герену ( Эрик Сати,  2 декабря 1923 )

н
аходясь здесь, совсем не трудно убедиться, что отдельная & обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме «Жан Кокто» (Jean Cocteau‏, в переводе — Иван Петух, в крайнем случае, Петухов) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас на её месте можно лицезреть только огрызок или старый пень (без ложной скромности). А потому я считаю возможным напомнить, что на заповедной территории ханóграфа существует длинный ряд статей, так или иначе, затрагивающих это лицо, сколь навязчивое, столь и суетливое. В качестве дополнительной услуги я традиционно оставляю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому человеку, а также его теням, отражениям или проекциям (равно внутренним и внешним)...

...довоенный портрет Жана Кокто...
Жан Кокто (рис.Бланша, до 1914)

  1. Цитатник Эрика Сати (не без Кокто)
  2. Эрик Сати. Список сочинений почти полный... (часть вторая)
  3. Эрик Сати. Список сочинений почти полный... (часть третья)
  4. Эрик Сати в лицах (и через них)
  5. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  6. Любители и любовники (от музыки и напротив)
  7. Урок Орика (или «самый молодой из Шестёрок»)
  8. Пять гримас к Сну в летнюю ночь (мимо Кокто)
  9. Минимализм в музыке (а Кокто пó боку)
  10. Меблировочная музыка (для толстого Жана)
  11. Прекрасная истеричка (хотелось бы без Кокто)
  12. Константен Бранкузи (от Кокто к Сати)
  13. Луи Дюрей (самый старый из «Шестёрки»)
  14. Сага о Соге (или ещё один педагог, ещё один федерал)
  15. Аркёйская школа (дряблая статья)
  16. Три Инвалида (не исключая четвёртого)


на всякий случай напомню ещё раз (как заправский виртуоз минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема неу’меренно лице’мерного интригана Кокто была разработана основным автором ханóграфа в таких фунда...ментальных работах как: «Воспоминания задним числом», «Ханон Парад Алле», «Малая аркёйская книга» и, боковым ходом, в «Трёх Инвалидах» (список, как всегда, далеко... не полный). Для тех, кто только что проснулся, могу также заметить (глубоко в скобках), что в истории музыки XX века Кокто известен более всего как лицо, в начале января 1920 года устроившее фумистическую саморекламу с якобы «организацией» французской «Шестёрки», группы комозиторов-оскопленцев, (отчасти) последователей Эрика Сати.


   ...Я ухожу, схватив пальто,
              пихнув какое-то Кокто...
«6-тёрка» ( Мх.Савояров, из сборника «Оды и пароды», 1928 )

если же учесть более чем мерзотную, & вдобавок, глубоко рако’ходную специфику этой персоны, обращённой почти в глухую темноту (одной известной задницы), а также полную бесперспективность экс’терьерного диалога со лживой популяцией Homos apiens, автор с полным правом может считать себя «непримиримым», а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим материалом, существующим только здесь и сейчас. А потому (вне всяких сомнений), эта локальная работа была сокращена при первом же подходящем случае (подобно известному плебею Дягилеву, находившемуся по соседству). Вот, значит, одна из главных причин, по которой автор не стал попусту терять время, оформляя и выкладывая, в сущности, готовый (черновой) текст об Иване Петухе в публичный доступ, брезгуя сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого автоматического сна, что они кое-что якобы читали про этого второстепенного типа (неумеренно суетливого и лицемерного, как уже было сказано), не имеющего к ним ни малейшего отношения, после всего. Вероятно, ради определённости можно было бы ещё и оставить на поверхности остатков этого лица треугольную печать (такого же сапога), однако и этот поступок не стóит труда...


 ...Кокто меня боготворит... Я это знаю (и даже с’лишком)...
         Но зачем он меня всё время пинает ногой под столом?
«Тетради млекопитающего» ( Эрик Сати,  июнь-июль 1924 )

Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Между тем..., рекомендовал бы не тянуть (за хвост) и не откладывать в ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки».


  Всё это имеет для меня более чем прискорбный вид. У этого Жана тяжёлый случай — даже очень тяжёлый. Он сам создал свой облик — это грязная свинья, сволочь.
  Взгляните на них обоих? Есть отчего сойти с ума! Очень неприятная публика. Я всегда держу в уме всех этих педерастов! Приходится держать.
из письма мадам Мейер-Бертен( Эрик Сати,  31 марта 1921 )