Морис Равель (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (поправки-подправки-добавки) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (поправки-добавки) |
||
| (не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
| Строка 8: | Строка 8: | ||
| Следующая = [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<big><big>→</big></big>]] | | Следующая = [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<big><big>→</big></big>]] | ||
|}}<br> | |}}<br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  Равель — это, конечно, ''{{comment|тоже|как и в случае Дебюсси, а также прочие «просроченные»}}'' «Римская {{comment|премия|здесь Сати (мягко | + | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  Равель — это, конечно, ''{{comment|тоже|как и в случае Дебюсси, а также прочие «просроченные»}}'' «Римская {{comment|премия|здесь Сати иронизирует (мягко выражаясь), присаживаясь на своего любимого конька. С самых ранних времён «Римская премия» для него по умолчанию — знак почти полного презрения (к профессиональным профессионалам, вдобавок, отягчённым «духом карьеризма и соревновательности»), о чём его брат-Конрад отлично осведомлён}}», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный. <br>  Всякий раз, когда я встречаю его, Равель принимается меня уверять, ''сколь многим'' он мне обязан. Что ж, это восхитительно, не иначе...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Конрад Сати (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">брату-Конраду</font>]] <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|14 января 1911 г.|«Воспоминания задним числом», стр.225}} )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:33px 2px 15px 5px;">'''м'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''ожно'''</font> закрыть тему, поскольку отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме <font style="font:normal 18px 'Cambria';color:#771111;">«Морис Равель, как о нём никогда не пишут»</font> ''(«Maurice Ravel, comme on n'écrit jamais sur lui»)'' до сих пор не свёрстана, не оформлена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием мотивации лишний раз прикасаться к человеческому экссудату и работать на пустоту}}. Тем не менее, я считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} заметить, что на территории [[khanograf:Описание|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] существует ряд статей, где очевидно можно найти редкие, точные или скользящие упоминания об этом | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:33px 2px 15px 5px;">'''м'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''ожно'''</font> закрыть тему, поскольку отдельная <font face="Cambria" size=7 color="#551111">&</font> обдельная статья по обозначенной раньше и выше теме <font style="font:normal 18px 'Cambria';color:#771111;">«Морис Равель, как о нём никогда не пишут»</font> ''(«Maurice Ravel, comme on n'écrit jamais sur lui»)'' до сих пор не свёрстана, не оформлена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием мотивации лишний раз прикасаться к человеческому экссудату и работать на пустоту}}. Тем не менее, я считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} заметить, что на территории [[khanograf:Описание|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] существует ряд статей, где очевидно можно найти редкие, точные или скользящие упоминания об этом не вполне обычном комо’зиторе «с лицом жокея с булонского ипподрома», значение которого во внешней (экстерьерной & [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">публичной</font>]]) судьбе [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть вторая)|<font color="#442244">Эрика Сати (начала 1910-х годов)</font>]] невозможно переоценить. Фактически игнорируя сослагательное наклонение в истории <small>(в том числе, и в истории музыки)</small>, можно утвердить стопроцентно-верную упрощённую & краткую формулу <small>(нечто вроде заупокойной здравицы)</small>, согласно которой ''«если бы не Морис Равель, мы бы сегодня <small>(почти)</small> ничего не знали об Эрике Сати»''. Последнее обстоятельство очевидно говорит о непростых качествах характера Равеля, а также о его особых, почти пожизненных по длине и смыслу отношениях с [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">Эриком Сати</font>]], имевших траекторию более чем причудистую (в несколько извилин и поворотов с винтом)... Разница в возрасте между ними составляла десяток лет: ''тот самый'' десяток лет, на которые Равель фатально {{comment|опоздал|уступив пальму импрессионистского первенства, прежде всего, Клоду Дебюсси}} родиться. Ещё в бытностью свою в консерваторских учениках, Равель, не довольствуясь школьной программой, искал для себя новый стиль и — нашёл его в ранних сочинениях {{comment|Сати|Дебюсси в те годы ещё не представил никаких артефактов своего им’прессионизма}}, поклонником которого он себя считал. Договорившись о {{comment|встрече|в кафе «Афины»}} (на троих, вместе со своим отцом, Жозефом {{comment|Равелем|известным инженером, одним из изобретателей бензиновой повозки без лошади (автомобиля)}}) и познакомившись со своим «заочным учителем» осенью 1883 года, Равель сохранил особые (хотя и очевидно пунктирные) отношения со своим визави в течение четырёх десятков лет, — несомненной кульминацией которых стал 1911 год, когда Равель выступил организатором первой серии ретроспективных парижских концертов с музыкой Эрика Сати... |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:68%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Я благодарю Вас, мой добрый Равель, за Вашу дружескую преданность и более всего — за постоянство. <br>  Можете себе представить: [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] будет дирижировать «[[Гимнопедии (Эрик Сати)|<font color="#332233">Гимнопедиями</font>]]» собственноручно '''(!)''' 25 <числа> этого месяца, Зал Гаво, в Концерте Музыкального кружка. Это событие, которым я обязан только Вам. Спасибо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Морису Равелю <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  4 марта 1911 г. )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:68%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Я благодарю Вас, мой добрый Равель, за Вашу дружескую преданность и более всего — за постоянство. <br>  Можете себе представить: [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] будет дирижировать «[[Гимнопедии (Эрик Сати)|<font color="#332233">Гимнопедиями</font>]]» собственноручно '''(!)''' 25 <числа> этого месяца, Зал Гаво, в Концерте Музыкального кружка. Это событие, которым я обязан только Вам. Спасибо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Морису Равелю <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  4 марта 1911 г. )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного уже | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного уже более чем достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов отточенного намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — ''оставим''... Очень удачное слово. Да... Потому что в качестве добавки & ради вящего примера я традиционно оставлю здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому человеку невероятно маленького роста с лицом жокея, а также его многочисленным теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним)... |
</div> | </div> | ||
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
| Строка 28: | Строка 28: | ||
::#  [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">Эрик Сати в лицах</font>]] (и через них) | ::#  [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">Эрик Сати в лицах</font>]] (и через них) | ||
::#  [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Эрик-Альфред-Лесли</font>]] (абсолютно новая глава 1991 года) | ::#  [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Эрик-Альфред-Лесли</font>]] (абсолютно новая глава 1991 года) | ||
| + | ::#  [[Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Леон-Поль Фарг</font>]] (один из апачей Равеля) | ||
::#  [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#442244">Клод Дебюсси</font>]] (статья Эрика) | ::#  [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#442244">Клод Дебюсси</font>]] (статья Эрика) | ||
::#  [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Альбер Руссель</font>]] (ученик учивший {{comment|учителя|& учитель младше ученика}}) | ::#  [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Альбер Руссель</font>]] (ученик учивший {{comment|учителя|& учитель младше ученика}}) | ||
| + | ::#  [[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Флоран Шмит</font>]] (дряблая статья) | ||
::#  [[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#442244">Прекрасная истеричка</font>]] (в соседстве с Равелем) | ::#  [[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#442244">Прекрасная истеричка</font>]] (в соседстве с Равелем) | ||
::#  [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#442244">Цитатник Эрика Сати</font>]] (обо всём и ни о чём) | ::#  [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#442244">Цитатник Эрика Сати</font>]] (обо всём и ни о чём) | ||
| Строка 42: | Строка 44: | ||
::#  [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя) | ::#  [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя) | ||
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Успех, который две мои «[[Гимнопедии (Эрик Сати)|<font color="#332233">Гимнопедии</font>]]» имели на [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">его <''Клода Дебюсси''></font>]] собственном концерте в Музыкальном кружке, где он сам и дирижировал, и представлял свои сочинения – [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#332233">этот успех</font>]], который сделал всё, чтобы «перевернуть привычное вверх дном» – его неприятно удивил. Он даже толком не смог скрыть своего неудовольствия. <br>  Лично я не желал ему этого: [[Sacrificio|<font color="#332233">он – жертва</font>]] собственного [[Fonforisme|<font color="#332233">тщеславия</font>]]. Почему он не хочет оставить мне даже [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">самого маленького</font>]] местечка в своей тени? Чего он вечно боялся и боится до сих пор? В любом случае, я ничего не смогу сделать с солнцем, если оно действительно – солнце. Его нелепое поведение восстановило против него и «[[Maurice Ravel|<font color="#332233">Равелитов</font>]]», и «[[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">Сатистов</font>]]», людей, которые тихонько сидят по своим углам и пока помалкивают, но при этом брызжут слюной | + | <center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Успех, который две мои «[[Гимнопедии (Эрик Сати)|<font color="#332233">Гимнопедии</font>]]» имели на [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">его <''Клода Дебюсси''></font>]] собственном концерте в Музыкальном кружке, где он сам и дирижировал, и представлял свои сочинения – [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#332233">этот успех</font>]], который сделал всё, чтобы «перевернуть привычное вверх дном» – его неприятно удивил. Он даже толком не смог скрыть своего неудовольствия. <br>  Лично я не желал ему этого: [[Sacrificio|<font color="#332233">он – жертва</font>]] собственного [[Fonforisme|<font color="#332233">тщеславия</font>]]. Почему он не хочет оставить мне даже [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">самого маленького</font>]] местечка в своей тени? Чего он вечно боялся и боится до сих пор? В любом случае, я ничего не смогу сделать с солнцем, если оно действительно – солнце. Его нелепое поведение восстановило против него и «[[Maurice Ravel|<font color="#332233">Равелитов</font>]]», и «[[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">Сатистов</font>]]», людей, которые тихонько сидят по своим углам и пока помалкивают, но при этом брызжут слюной — как хорьки или {{comment|бобры|ах, будьте добры}}...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Конрад Сати (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">брату-Конраду</font>]] <small> ''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|11 апреля 1911 г.|«Воспоминания задним числом», стр.231}} )''</small></font><br></blockquote></center> |
<br>{{Некниги}} | <br>{{Некниги}} | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный & {{comment|всемерно|вероятно, опе’чапка}} ославленный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} минимального [[Minimalisme|<font color="#442244">минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого копо’зитора, несомненно, значительно более известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фунда...ментальных работах о [[ | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный & {{comment|всемерно|вероятно, опе’чапка}} ославленный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} минимального [[Minimalisme|<font color="#442244">минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого копо’зитора, несомненно, значительно более известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фунда...ментальных работах о [[Эрик Сати|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, не полный)... Учитывая ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора <small>(имея в виду Мориса Равеля, конечно)</small>, полностью и со всеми потрохами принадлежащего [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">к профессиональной культуре</font>]] (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] имеет полное право уклониться от выкладки в [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">публичный доступ</font>]] своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не’прояснённого типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано очень большое число текстов (не исключая монографий, полиграфий и демографий), но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — трижды жёваные (в рамках конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#442244">Эрике Сати</font>]] (оказавшем сильнейшей влияние на будущее творческое лицо Равеля) не содержится ни слова..., — или несколько строк, [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">вполне дряблых</font>]] и бессодержательных. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:622px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  Равель отказался от [[Ordre de faiblesse|<font color="#332233">Ордена Почётного Легиона</font>]], <br>                но вся его [[Из музыки и обратно|<font color="#551144">музыка</font>]] принимает этот орден.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">[[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]] <small> ''( {{comment|опубликовано в мае 1920|«Воспоминания задним числом», стр.438}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:622px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  Равель отказался от [[Ordre de faiblesse|<font color="#332233">Ордена Почётного Легиона</font>]], <br>                но вся его [[Из музыки и обратно|<font color="#551144">музыка</font>]] принимает этот орден.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">[[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]] <small> ''( {{comment|опубликовано в мае 1920|«Воспоминания задним числом», стр.438}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... ''прямо в лоб:'' «почему же авторы работ о Равеле молчат об Эрике Сати, в то время как сам Равель многажды подчёркивал, сколь многим он ему обязан...» — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}) и ответ мне известен как свои пять пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]... | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, именно так, я задаю вопрос... ''прямо в лоб:'' «почему же авторы работ о Равеле дружно молчат об Эрике Сати, в то время как ''сам'' Равель многажды подчёркивал, сколь многим он ему обязан...» — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}) и ответ мне известен как свои пять пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]... — Однако, разве кто-нибудь утрудился не то, чтобы ответить, — но хотя бы внятно ''поставить'' один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей его биографии; вопрос, без которого все важные академические книги про Мориса Равеля лишены даже тени смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: [[Minimalisme|<font color="#442244">ещё раз</font>]] я задал вопрос и риторически повторил его ради наглядности. И снова — нет ответа, как всегда. Пустое дело, можете не беспокоиться: не будет его и впредь. И не только на этот вопрос. Есть в жизни Равеля (и не только Равеля, вестимо) ещё с пол-дюжины опорных точек, о которых ни разу ''даже и речи'' не заходило. Потому что — ''нéкому'' её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно ''нéкому'' было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Очень приятно слышать (в очередной раз)!.. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Привет, фарисеи</font>]]!.. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  Равель — не композитор. На самом деле он — прирождённый шеф классных дам, надзиратель по призванию. <br>  Сегодня Равель является признанным руководителем всех [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">дебюссишек</font>]], столоначальником дебюссяток [[Duce|<font color="#332233">и вождём</font>]] дебюлов.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">записные бумажки, записные книжки <small> ''( Эрик Сати,  {{comment|осень-зима 1920|«Воспоминания задним числом», стр.457}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  Равель — не композитор. На самом деле он — прирождённый шеф классных дам, надзиратель по призванию. <br>  Сегодня Равель является признанным руководителем всех [[Клод Дебюсси (Эрик Сати, Юр.Ханон)|<font color="#332233">дебюссишек</font>]], столоначальником дебюссяток [[Duce|<font color="#332233">и вождём</font>]] дебюлов.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">записные бумажки, записные книжки <small> ''( Эрик Сати,  {{comment|осень-зима 1920|«Воспоминания задним числом», стр.457}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай (как заправский | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай (как заправский ошкуриватель [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#332233">хано’графическое</font>]] эссе (впрочем, не исключая облигатной монографии) о Морисе Равеле, этом комозиторе экстремально маленького {{comment|роста|даже меньше чем у Скрябина}} с лицом, [[Charme|<font color="#442244">физиогномически</font>]] совершенно нелепым и неподходящим для творческого человека, провело в режиме ожидания публикации ''более четверти века'' лет, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренное</font>]]). Представляя собой классический пример <font color="#AA1111">redlink’а</font> (красной ссылки) более чем с шестидесяти страниц, оно долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент [[Vomitus|<font color="#442244">рвотный рефлекс</font>]] у означенного выше автора притупится до такой степени, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, ''заметном'' и {{comment|своеобразном|в том числе, с точки зрения психологической непростоты}} деятеле академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. Лёд никуда не тронулся и земля не стала вертеться в обратную сторону. [[Vot|<font color="#442244">И вот</font>]], очередной ''actum est'', дело кончено. Теперь всем одутловатым и просроченным будет не трудно полюбоваться на типичный суррогат: ещё одна [[Три пьесы в форме груши (Эрик Сати)|<font color="#442244">сушёная груша</font>]] на месте живого [[Натур-философия натур|<font color="#442244">натур-продукта</font>]]. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:555px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866"> ...решено! Во время следующей войны Равель будет ещё и авиатором <br>                 — на грузовом автомобиле, разумеется.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«{{comment|Тетради млекопитающего|обрывки «тетрадей млекопитающего», вне всяких сомнений, представляли собой отдельные зёрна, попавшие между делом или ходьбой в записные книжки, тетрадки или блокноты. В них иногда даже слышен ритм ходьбы..., ведь Эрик много ходил по городу. — Очень много..., и не всегда ногами.}}» <small> ''( [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]] {{comment|опубликовано в апреле 1921|«Воспоминания задним числом», стр.467}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:555px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866"> ...решено! Во время следующей войны Равель будет ещё и авиатором <br>                 — на грузовом автомобиле, разумеется.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«{{comment|Тетради млекопитающего|обрывки «тетрадей млекопитающего», вне всяких сомнений, представляли собой отдельные зёрна, попавшие между делом или ходьбой в записные книжки, тетрадки или блокноты. В них иногда даже слышен ритм ходьбы..., ведь Эрик много ходил по городу. — Очень много..., и не всегда ногами.}}» <small> ''( [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]] {{comment|опубликовано в апреле 1921|«Воспоминания задним числом», стр.467}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных хорьков-равелитов}} появится отчётливое & навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных хорьков-равелитов}} появится отчётливое & навязчиво оформленное желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать</font>]] или ускорить выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если подобный, с позволения сказать, ''пре-це-дент'' ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] с соответствующим заявлением на имя [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(трижды) автора</font>]], пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки ({{comment|левой|или такого же пальца}}). — И напоследок... я рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]», и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... ''pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}'', потому что во взгляде на этого Равеля (не исключая также трёх десятков каких-нибудь [[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">других Равелей</font>]]) ужé не будет никакого просвета. Отныне и навсегда — пускай процветает пустое {{comment|место|arschloch}} с лицом жокея!.. [[Чёрт|<font color="#442244">Слава оккупантам</font>]], велiким и прекрасным! Король умер, да здравствуют его {{comment|лакеи|Стюарт, вероятно}}!.. |
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width: | + | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">  Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я отношусь к поколению ''своей'' [[Из музыки и обратно|<font color="#332233">музыки</font>]], которая ещё не слишком пожилая, я ''так'' полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и ''[[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Шмит</font>]]'' <big>&</big> ''Равель'', эти два выродка обезьяны без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.494}} Анри Прюньеру <small> ''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  23 апреля 1922 г. )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;"> | <font style="float:right;color:#772222;text-align:right;"> | ||
| − | <div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br> | + | <div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font> |
| − | </ | + | </div><center><br> |
| − | < | + | {| style="float:center;width:277px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" |
| − | <div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | + | | |
| + | {| style="width:266px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;" | ||
| + | |- | ||
| + | | [[Файл:Ravel, Schmitt, Fargue 1910.jpg|266px|link=Эрик Сати (Лица)|...два выродка обезьяны без таланта и с ними вонючка-говноед Леон-Поль Фарг: Морис Равель сидит в центре, Флоран Шмитт стоит позади лицом в профиль (глядя на Жанну Шмитт), Леон-Поль Фарг — анфас рядом с ним (с сигаретой во рту, как и полагается вонючке)...]] | ||
| + | |- | ||
| + | | Равель, [[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шмитт</font>]] и [[Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Фарг</font>]] <small> (Сен-Клу, {{comment|1910|встреча и прогулка в пенатах Флорана Шмитта}})</small> | ||
| + | |} | ||
| + | |} | ||
| + | <br> | ||
| + | <div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br> | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
{{DEFAULTSORT:Равель Морис, комозитор с лицом булонского (бульёнского) жокея}} | {{DEFAULTSORT:Равель Морис, комозитор с лицом булонского (бульёнского) жокея}} | ||
Текущая версия на 12:25, 21 августа 2025
Равель — это, конечно, тоже «Римская премия», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один Дебюсси (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный. м Я благодарю Вас, мой добрый Равель, за Вашу дружескую преданность и более всего — за постоянство. пожалуй, только что сказанного уже более чем достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов отточенного намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — оставим... Очень удачное слово. Да... Потому что в качестве добавки & ради вящего примера я традиционно оставлю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому человеку невероятно маленького роста с лицом жокея, а также его многочисленным теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним)...
Успех, который две мои «Гимнопедии» имели на его <Клода Дебюсси> собственном концерте в Музыкальном кружке, где он сам и дирижировал, и представлял свои сочинения – этот успех, который сделал всё, чтобы «перевернуть привычное вверх дном» – его неприятно удивил. Он даже толком не смог скрыть своего неудовольствия.
на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный & всемерно ославленный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого копо’зитора, несомненно, значительно более известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, не полный)... Учитывая ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора (имея в виду Мориса Равеля, конечно), полностью и со всеми потрохами принадлежащего к профессиональной культуре (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не’прояснённого типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано очень большое число текстов (не исключая монографий, полиграфий и демографий), но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — трижды жёваные (в рамках конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем сильнейшей влияние на будущее творческое лицо Равеля) не содержится ни слова..., — или несколько строк, вполне дряблых и бессодержательных. Равель отказался от Ордена Почётного Легиона, и тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой тусклой статьи и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, именно так, я задаю вопрос... прямо в лоб: «почему же авторы работ о Равеле дружно молчат об Эрике Сати, в то время как сам Равель многажды подчёркивал, сколь многим он ему обязан...» — Я спрашиваю (втихомолку) и ответ мне известен как свои пять пальцев на задней ноге (собаки)... — Однако, разве кто-нибудь утрудился не то, чтобы ответить, — но хотя бы внятно поставить один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей его биографии; вопрос, без которого все важные академические книги про Мориса Равеля лишены даже тени смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос и риторически повторил его ради наглядности. И снова — нет ответа, как всегда. Пустое дело, можете не беспокоиться: не будет его и впредь. И не только на этот вопрос. Есть в жизни Равеля (и не только Равеля, вестимо) ещё с пол-дюжины опорных точек, о которых ни разу даже и речи не заходило. Потому что — нéкому её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно нéкому было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Очень приятно слышать (в очередной раз)!.. Привет, фарисеи!.. Равель — не композитор. На самом деле он — прирождённый шеф классных дам, надзиратель по призванию. и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский ошкуриватель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое эссе (впрочем, не исключая облигатной монографии) о Морисе Равеле, этом комозиторе экстремально маленького роста с лицом, физиогномически совершенно нелепым и неподходящим для творческого человека, провело в режиме ожидания публикации более четверти века лет, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с шестидесяти страниц, оно долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится до такой степени, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, заметном и своеобразном деятеле академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. Лёд никуда не тронулся и земля не стала вертеться в обратную сторону. И вот, очередной actum est, дело кончено. Теперь всем одутловатым и просроченным будет не трудно полюбоваться на типичный суррогат: ещё одна сушёная груша на месте живого натур-продукта. ...решено! Во время следующей войны Равель будет ещё и авиатором Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливое & навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если подобный, с позволения сказать, пре-це-дент ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). — И напоследок... я рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой», и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что во взгляде на этого Равеля (не исключая также трёх десятков каких-нибудь других Равелей) ужé не будет никакого просвета. Отныне и навсегда — пускай процветает пустое место с лицом жокея!.. Слава оккупантам, велiким и прекрасным! Король умер, да здравствуют его лакеи!.. Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я отношусь к поколению своей музыки, которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и Шмит & Равель, эти два выродка обезьяны без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...
| |||||||||||||||

