Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(ни фига себе «дряблик»! - шнитт-лук)
 
(поправки и добавки)
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]] — это, конечно, ''{{comment|тоже|как и в случае Дебюсси, а также прочие «просроченные»}}'' «Римская {{comment|премия|здесь Сати (мягко скажем) иронизирует, присаживаясь на своего любимого конька. «Римская премия» для него — знак почти презрения (к профессиональным профессионалам, вдобавок, отягчённым «духом карьеризма и соревновательности»)}}», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный. <br>&emsp;&emsp;Всякий раз, когда я встречаю его, Равель принимается меня уверять, ''сколь многим'' он мне обязан. Что ж, это восхитительно, не иначе...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Конрад Сати (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">брату-Конраду</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|14 января 1911 г.|«Воспоминания задним числом», стр.225}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]] — это, конечно, ''{{comment|тоже|как и в случае Дебюсси, а также прочие «просроченные»}}'' «Римская {{comment|премия|здесь Сати иронизирует (мягко скажем), присаживаясь на своего любимого конька, известного и его брату (ещё с тех пор). «Римская премия» для Эрика — знак почти полнейшего презрения (к профессиональным профессионалам, вдобавок, отягчённым «духом карьеризма и спортивного соревновательности»)}}», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный. <br>&emsp;&emsp;Всякий раз, когда я встречаю его, Равель принимается меня уверять, ''сколь многим'' он мне обязан. Что ж, это восхитительно, не иначе...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Конрад Сати (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">брату-Конраду</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|14 января 1911 г.|«Воспоминания задним числом», стр.225}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] прошу прощения, что нáчал свой малый спич как будто бы — не со Шмитта..., или ''не совсем'' с него (для тех, кто <small>не</small> понимает). Без лишних слов. Здесь, ''значится,'' и песенке конец; на этом месте можно бы и {{comment|проститься|пока ещё ничего не началось}}. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Флоран Шмитт (1870-1958), французский комозитор, Большая Римская Премия 1900 года, выродок обезьяны без таланта» ''(Florent Schmitt, compositeur français, Grand Prix de Rome en 1900, un ordure de singe sans talent)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не выверстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь всего несколько слов об этом (до)полу забытом французском комозиторе второго (третьего) ряда, которого безо всяких натяжек можно назвать типическим [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#442244">клановым ублюдком</font>]] своего времени и одновременно вторичным (третичным) эпигоном раннего творчества Эрика Сати, так и не признавшим своей несомненной вторичности. Подстать своему излишне изысканному & букетистому имени, {{comment|Флоран|даром что не Нарцисс}} может быть {{comment|пропечатан|или припечатан}} (впроброс) одной проходной фразой — «Большая Римская премия 1900 года, член Академии Изящных искусств 1936 года и Командор Ордена Почётного Легиона 1952 года» <small>(кажется, даже [[Maurice Ravel|<font color="#442244">крошка-Равель</font>]], наш славный жокей не пал столь низко)</small>. Младше Эрика на четыре года, Флоран Шмитт дожил<small>(ся)</small> почти до 90 лет, отметился явными симпатиями [[Benoist|<font color="#442244">к нацистам и режиму Виши</font>]], а затем, немного не дотянув до 1960 года, умер таким же прозрачным идиотом, как и был при жизни (окружённый полнейшим почётом и позором). Подробности, как говорится, пóчтой...
+
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] прошу прощения, что нáчал свой малый спич как будто бы — не со Шмитта..., или ''не совсем'' с него (для тех, кто <small>не</small> понимает). Без лишних слов. Здесь, ''значится,'' и песенке конец; на этом месте можно бы и {{comment|проститься|пока ещё ничего не началось}}. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Флоран Шмитт (1870-1958), французский комо’зитор, Большая Римская Премия 1900 года, выродок обезьяны без таланта» ''(Florent Schmitt, compositeur français, Grand Prix de Rome en 1900, un ordure de singe sans talent)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не выверстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь всего несколько слов об этом (до)полу забытом французском комозиторе второго (третьего) ряда, которого безо всяких натяжек можно назвать типическим [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#442244">клановым ублюдком</font>]] своего времени и одновременно вторичным (третичным) эпигоном раннего творчества Эрика Сати, так и не признавшим своей несомненной вторичности. Подстать своему из’лишне изысканному & букетистому имени, {{comment|Флоран|даром что не Нарцисс}} может быть {{comment|пропечатан|или припечатан}} (впроброс) одной проходной фразой — «Большая Римская премия 1900 года, член Академии Изящных искусств 1936 года и Командор Ордена Почётного Легиона 1952 года» <small>(кажется, даже [[Maurice Ravel|<font color="#442244">крошка-Равель</font>]], наш славный жокей не пал столь низко)</small>. Младше Эрика на четыре года, Флоран Шмитт дожил<small>(ся)</small> почти до 90 лет, отметился явными симпатиями [[Benoist|<font color="#442244">к нацистам и режиму Виши</font>]], а затем, немного не дотянув до 1960 года, умер таким же прозрачным идиотом, как и был при жизни (окружённый полнейшим почётом и позором). Подробности, как говорится, пóчтой...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Моё доброе дитя. <br>&emsp;&emsp;Я ''тоже'' сам и получил ''тоже'' сам твоё ''тоже'' самое милое приглашение на обед этих самых господских ''тоже'' господ и дам, ''тоже'' самих себя торжественно называющих «Римской Премией» нынешнего года; & я весьма сожалею, что объявляю тебе ''тоже'' самому, при помощи кончика пера, которым пишу ''тоже'' сам эти слова, что я не смогу на этом якобы обеде присутствовать ''тоже'' сам. <...> <br>&emsp;&emsp;Конечно, спасибо за твоё внимание к славному парню (мне); и позволь мне хотя бы немного подержать тебя за твой шикарный костюм, который у тебя очень мягкий, разумеется, как и всё прочее.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Флорану Шмиту <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; Аббатство, {{comment|21 ноября 1900 г.|«Воспоминания задним числом», стр.165}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Моё бедное доброе дитя. <br>&emsp;&emsp;Я ''тоже'' сам и получил ''тоже'' сам твоё ''тоже'' самое милое приглашение на обед этих самых господских ''тоже'' господ и дам, ''тоже'' самих себя торжественно называющих «Римской Премией» нынешнего года; & я весьма сожалею, что объявляю тебе ''тоже'' самому, при помощи кончика пера, которым пишу ''тоже'' сам эти слова, что я не смогу на этом якобы обеде присутствовать ''тоже'' сам. <...> <br>&emsp;&emsp;Конечно, спасибо за твоё внимание к славному парню (мне); и позволь мне хотя бы немного подержать тебя за твой шикарный костюм, который у тебя очень мягкий, разумеется, как и всё прочее.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Флорану Шмиту <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; Аббатство, {{comment|21 ноября 1900 г.|«Воспоминания задним числом», стр.165}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного уже вполне достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов прямого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего прохода. А потому — оставим... [[Socrate|<font color="#442244">И сократим</font>]]. Да... Очень удачное слово. Да... Потому что ради вящего примера (после всего сказанного) я традиционно оставляю здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комозитору в образе благополучного хлыща небольшого роста, а также его многочисленным клановым теням и проекциям (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного уже вполне достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов прямого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего прохода. А потому — оставим... [[Socrate|<font color="#442244">И сократим</font>]]. Да... Очень удачное слово. Да... Потому что ради вящего примера (после всего сказанного) я традиционно оставляю здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе благополучного хлыща небольшого роста, а также его многочисленным клановым теням и проекциям (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
 
</div>
 
</div>
 
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
{| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
Строка 47: Строка 47:
 
<br>{{Некниги}}
 
<br>{{Некниги}}
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого благополучного копо’зитора своего времени, на сегодняшний день значительно более ветхого и менее известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фунда...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора <small>(имея в виду Флорана Шмитта, конечно)</small>, полностью и со всеми потрохами принадлежащего [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">к профессиональной культуре</font>]] (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не выясненного и не’про’штампованного бухгалтерией типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано немало текстов, но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — жёваные (не выходящие за рамки тупого конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем хотя и опосредованное, но весьма явное влияние на Шмитта на рубеже 1890-х годов) не содержится по существу ни слова..., — или несколько строк, [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">вполне дряблых</font>]] и бессодержательных.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого благополучного копо’зитора своего времени, на сегодняшний день значительно более ветхого и менее известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора <small>(имея в виду Флорана Шмитта, конечно)</small>, полностью и со всеми потрохами принадлежащего [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">к профессиональной культуре</font>]] (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не выясненного и не’про’штампованного бухгалтерией типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано немало текстов, но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — жёваные (не выходящие за рамки тупого конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем хотя и опосредованное, но весьма явное влияние на Шмитта на рубеже 1890-х годов) не содержится по существу ни слова..., — или несколько строк, [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">вполне дряблых</font>]] и бессодержательных.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;'''''Воззвание к музыкантам :''''' <br>&emsp;Лучше убивайте, воруйте и насилуйте, чем оркестровать так же ужасно, как Флоран Шмит.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Записные книжки...» <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]], &emsp;{{comment|1921 г.|«Воспоминания задним числом», стр.472}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;'''''Воззвание к музыкантам :''''' <br>&emsp;Лучше убивайте, воруйте и насилуйте, чем оркестровать так же ужасно, как Флоран Шмит.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Записные книжки...» <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]], &emsp;{{comment|1921 г.|«Воспоминания задним числом», стр.472}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... ''прямо в лоб:'' «по какой же причине авторы работ о Шмите, [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равеле</font>]] или [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] <small>(список произвольный, разумеется)</small> столь дуржно молчат об Эрике Сати?..» — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}) и ответ мне известен как свои пять пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]. — Однако я спрашиваю: кто-нибудь утрудился не то, чтобы ответить, но хотя бы даже ''поставить'' один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей сузыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос. И снова — нет ответа, как всегда.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... ''прямо в лоб:'' «по какой же причине авторы работ о Шмите, [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равеле</font>]] или [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дебюсси</font>]] <small>(список произвольный, разумеется)</small> столь дружно помалкивают об Эрике Сати?..» — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]. — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из ложных намерений. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже ''поставить'' один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. Как полагается...
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Такой опытный мастер как {{comment|Видор|«Авторитетный» в своё время Шарль-Мари Видор не заслуживал бы никакого комментария (фортепианный педагог и композитор-цукунфист, к 1920 году престарелый сундук с дерьмом), если бы его кто-нибудь знал}} увлечённо следит за развитием [[Артюр Онеггер (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Онеггера</font>]]! Флоран Шмитт настойчиво зазывает издателей для [[Луи Дюрей, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Луи Дюрея</font>]]. {{comment|Де Фалья|испанский эмигрант в Париже}} покорён совершенно стилистической простотой [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Франсиса Пуленка</font>]]. [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]] {{comment|очарован|пустопорожняя болтовня}} свежими звучаниями у Жермены Тайфер. Что касается [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дариюса Мийо</font>]] и [[Жорж Орик (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жоржа Орика</font>]], кто сомневается в том, что они уже «нашли себя»?..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Пять великорусов, шесть французов и Эрик Сати» <small>&emsp;''( Анри Колле, &emsp;{{comment|1920|первая статья Анри Колле вышла в еженедельнике «Comœdia» от 16 января 1920 года}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Такой опытный мастер как {{comment|Видор|«Авторитетный» в своё время Шарль-Мари Видор не заслуживал бы никакого комментария (фортепианный педагог и композитор-цукунфист, к 1920 году престарелый сундук с дерьмом), если бы его кто-нибудь знал}} увлечённо следит за развитием [[Артюр Онеггер (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Онеггера</font>]]! Флоран Шмитт настойчиво зазывает издателей для [[Луи Дюрей, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Луи Дюрея</font>]]. {{comment|Де Фалья|испанский эмигрант в Париже}} покорён совершенно стилистической простотой [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Франсиса Пуленка</font>]]. [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]] {{comment|очарован|пустопорожняя болтовня}} свежими звучаниями у Жермены Тайфер. Что касается [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дариюса Мийо</font>]] и [[Жорж Орик (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жоржа Орика</font>]], кто сомневается в том, что они уже «нашли себя»?..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Пять великорусов, шесть французов и Эрик Сати» <small>&emsp;''( Анри Колле, &emsp;{{comment|1920|первая статья Анри Колле вышла в еженедельнике «Comœdia» от 16 января 1920 года}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>устое дело, можно не беспокоиться: не будет никаких ответов и впредь. И не только один этот вопрос останется без ответа. Есть в жизни Флорана Шмита (и не только Шмита, вестимо) ещё с десяток опорных точек, о которых ни разу не заходило даже и речи. Потому что — ''нéкому'' её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно ''нéкому'' было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной {{comment|науки|типа филателистики}}», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], фарисеи!..
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>устое дело, можно не беспокоиться: не будет никаких ответов и впредь. И не только один этот вопрос останется без ответа. Есть в жизни Флорана Шмита (и не только Шмита, вестимо) ещё с десяток опорных точек, о которых ни разу не заходило даже и речи. Потому что — ''нéкому'' её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно ''нéкому'' было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной {{comment|науки|типа филателистики или ресторанной критики}}», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], фарисеи!..
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:82%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;...<в свой черёд и> [[Amateurs et amoureux‎|<font color="#332233">дальнейшие любители</font>]] расплывчатых музыкальных красот не смогли избежать [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">влияния</font>]] Дебюсси-Сати. Среди них равно можно назвать ранних («неполных») импрессионистов, блуждавших между [[Wagnerie|<font color="#332233">п<small>(р)</small>ошлым Вагнером</font>]] и «новым» Дебюсси <small>(это [[Эрнест Шоссон (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Эрнест Шоссон</font>]], [[Венсан д'Энди (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Венсан д’Энди</font>]], Флоран Шмитт, Жан Роже-Дюкас, Андре Капле, Габриэль Пьерне, [[Ги Ропарц (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Ги {{comment|Ропарц|если не шутите, мсье}}</font>]], а также небезызвестные корифеи [[Поль Дюка (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Поль Дюка</font>]] и [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Альбер Руссель</font>]], разумеется, список далеко не полный)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">Эрик Сати в лицах</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]] &emsp;2012 )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;...<в свой черёд и> [[Amateurs et amoureux‎|<font color="#332233">дальнейшие любители</font>]] расплывчатых музыкальных красот не смогли избежать [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">влияния</font>]] Дебюсси-Сати. Среди них равно можно назвать ранних («неполных») импрессионистов, блуждавших между [[Wagnerie|<font color="#332233">п<small>(р)</small>ошлым Вагнером</font>]] и «новым» Дебюсси <small>(это [[Эрнест Шоссон (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Эрнест Шоссон</font>]], [[Венсан д'Энди (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Венсан д’Энди</font>]], Флоран Шмитт, Жан Роже-Дюкас, Андре Капле, Габриэль Пьерне, [[Ги Ропарц (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Ги {{comment|Ропарц|если не шутите, мсье}}</font>]], а также небезызвестные корифеи [[Поль Дюка (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Поль Дюка</font>]] и [[Альбер Руссель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Альбер Руссель</font>]], разумеется, список далеко не полный)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">Эрик Сати в лицах</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]] &emsp;2012 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай (как заправский [[Carre albi|<font color="#442244">отбеливатель</font>]] минимального [[Minimalisme|<font color="#442244">минимализма</font>]]), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#332233">хано’графическое</font>]] эссе о Флоране Шмитте, — точнее говоря, не о нём самом, конечно, но о природе серых пиджаков кланового сознания (а равно и [[Fonforisme|<font color="#442244">благополучных, преуспевающих & респектабельных</font>]] людей своего {{comment|времени|Arrivée — в понятиях Эрика}}), — на материале этого типичнейшего комозитора & хлыща своего места и времени, провело в режиме ожидания публикации ''более четверти века'', пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренное</font>]]).
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> ещё раз напомню на всякий случай (как заправский [[Carre albi|<font color="#442244">отбеливатель</font>]] минимального [[Minimalisme|<font color="#442244">минимализма</font>]]), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#332233">хано’графическое</font>]] эссе о Флоране Шмитте провело в режиме ожидания публикации ''более четверти века'', пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренное</font>]]). Впрочем, если постараться говорить точнее, то статья эта была (бы) не столько о нём самом, конечно, сколько о природе нескончаемой армии серых пиджаков кланового сознания (а равно и [[Fonforisme|<font color="#442244">благополучных, преуспевающих & респектабельных</font>]] людей своего {{comment|времени|Arrivée — говоря в понятиях Эрика}}). Выстроенная на материале этого типичнейшего комо’зитора & {{comment|хлыща|имея в виду также щёголя и денди}} своего места и времени, она заканчивалась большой [[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#442244">траурной пассакалией</font>]] и торжественным возложением венков [[Смутные пьесы неясного происхождения, ос.42 (Юр.Ханон)#A p p e n d i X - 3|<font color="#442244">на гробницу (Куперена)</font>]]. — Почтим же усопшего сочувственной минутой мол’чания.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:90%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Пианистка [[Жанна Мортье (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жанна Мортье</font>]] не б...листала особенными артистическими данными. И даже внешними — не блистала. А потому ей и посоветовали два добрых человека (первый из которых был её вторым педагогом по фортепиано, а второй — не скажу ''ктó'', только намекну, что его фамилия была Мортьé), чтобы она обратила внимание на музыку молодых, ещё не известных авторов (первыми из которых стали низкорослые месье [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Равель</font>]] и Шмитт из числа «апачей»). Расчёт здесь предельно прост: когда знакомишь публику с новым музыкальным текстом, требования к пианисту совсем другие..., и не столь завышенные. В этой области почти нет специфической цеховой конкуренции и — значительно ниже риск ''сравнения'' с коллегами по клавишно-педальному не’счастью...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Жанна Мортье (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Третий эмбрион Эрика</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]] &emsp;{{comment|2016|датировка двойная (моя)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:90%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Пианистка [[Жанна Мортье (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жанна Мортье</font>]] не б...листала особенными артистическими данными. И даже внешними — не блистала. А потому ей и посоветовали два добрых человека (первый из которых был её вторым педагогом по фортепиано, а второй — не скажу ''ктó'', только намекну, что его фамилия была Мортьé), чтобы она обратила внимание на музыку молодых, ещё не известных авторов (первыми из которых стали низкорослые месье [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Равель</font>]] и Шмитт из числа «апачей»). Расчёт здесь предельно прост: когда знакомишь публику с новым музыкальным текстом, требования к пианисту совсем другие..., и не столь завышенные. В этой области почти нет специфической цеховой конкуренции и — значительно ниже риск ''сравнения'' с коллегами по клавишно-педальному не’счастью...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Жанна Мортье (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Третий эмбрион Эрика</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]] &emsp;{{comment|2016|датировка двойная (моя)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>редставляя собой классический пример <font color="#BB1111">redlink’а</font> (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о природе ничтожества (на примере Флоринды Шмитт) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент [[Vomitus|<font color="#442244">рвотный рефлекс</font>]] у означенного выше автора притупится до такой степени, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, ''показательном'' представителе парижской академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» не сдвинулись с места и земля не стала вертеться в обратную сторону. [[Vot|<font color="#442244">И вóт</font>]], дело кончено: теперь можете полюбоваться на типичный суррогат: ещё одна [[Три пьесы в форме груши (Эрик Сати)|<font color="#442244">сушёная груша</font>]] на месте живого натур-продукта.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>редставляя собой классический пример <font color="#BB1111">redlink’а</font> (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о природе ничтожества (на примере мадмуазель Флоринды Шмитт) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент [[Vomitus|<font color="#442244">рвотный рефлекс</font>]] у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, ''показательном'' представителе «общего места» парижской академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">ни на шаг</font>]] не сдвинулись с места, и земля почему-то не стала вертеться в обратную сторону. [[Vot|<font color="#442244">И вóт</font>]], дело кончено, ещё не начавшись; можете проститься с очередным Флоранчиком и полюбоваться на типичный подарочный набор: ещё одна [[Три пьесы в форме груши (Эрик Сати)|<font color="#442244">сушёная груша</font>]] на месте живого натур-продукта.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:89%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Теперь, когда известно различие наших вкусов, различие нашего музыкального воспитания, неужели возможно смотреть на нас, как на рабов одной эстетики, одной теории? Все мы подвержены влияниям: [[Урок Орика (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Орик</font>]] находится под влиянием [[Schola cantorum‏|<font color="#332233">Schola cantorum</font>]] и {{comment|Шабрие|Эммануэля, преимущественно}}; [[Луи Дюрей (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дюрей</font>]] — под влиянием Сати и [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равеля</font>]]; [[Артюр Онеггер (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Онеггер</font>]] — [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#332233">Вагнера</font>]], {{comment|Рихарда|жаль, что не Иоганна, ему больше пошло бы}} Штрауса и Флорана Шмитта; [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Пуленк</font>]] — [[Моцарт и основной вопрос философии (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">Моцарта</font>]] и [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Стравинского</font>]]; [[Жермена Тайфер (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Тайефер</font>]] — французских [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">импрессионистов</font>]]; [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">я</font>]] во многом обязан {{comment|Берлиозу|Гектору, вероятно (довольно смехотворное замечание)}} и [[Альберик Маньяр (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Альберику Маньяру</font>]]...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Маленькое разъяснение» <small>&emsp;''( [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариус Мийо</font>]] &emsp;{{comment|1922 г.|первоначально эта статья Мийо была напечатана в немецком журнале «Musikblatter des Anbruch» (1922 год)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:89%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Теперь, когда известно различие наших вкусов, различие нашего музыкального воспитания, неужели возможно смотреть на нас, как на рабов одной эстетики, одной теории? Все мы подвержены влияниям: [[Урок Орика (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Орик</font>]] находится под влиянием [[Schola cantorum‏|<font color="#332233">Schola cantorum</font>]] и {{comment|Шабрие|Эммануэля, преимущественно}}; [[Луи Дюрей (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дюрей</font>]] — под влиянием Сати и [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равеля</font>]]; [[Артюр Онеггер (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Онеггер</font>]] — [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#332233">Вагнера</font>]], {{comment|Рихарда|жаль, что не Иоганна, ему больше пошло бы}} Штрауса и Флорана Шмитта; [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Пуленк</font>]] — [[Моцарт и основной вопрос философии (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">Моцарта</font>]] и [[Игорь Стравинский (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Стравинского</font>]]; [[Жермена Тайфер (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">Тайефер</font>]] — французских [[Импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">импрессионистов</font>]]; [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">я</font>]] во многом обязан {{comment|Берлиозу|Гектору, вероятно (довольно смехотворное замечание)}} и [[Альберик Маньяр (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Альберику Маньяру</font>]]...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Маленькое разъяснение» <small>&emsp;''( [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариус Мийо</font>]] &emsp;{{comment|1922 г.|первоначально эта статья Мийо была напечатана в немецком журнале «Musikblatter des Anbruch» (1922 год)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
Строка 69: Строка 69:
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных любителей археологической мертвечины}} появится навязчивое желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать</font>]] или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] с соответствующим заявлением на имя [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(трижды) автора</font>]], пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки ({{comment|левой|или такого же пальца}}).
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных любителей археологической мертвечины}} появится навязчивое желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать</font>]] или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] с соответствующим заявлением на имя [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(трижды) автора</font>]], пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки ({{comment|левой|или такого же пальца}}).
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...<наши> ''«Молодые»'' окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, пердуна-Дюбуа и рыгающего Сен-Санса прямо [[дерьмо|<font color="#332233">в дерьмовую</font>]] яму для [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">собачьих какашек</font>]]. Вот и прекрасно. [[Vot|<font color="#332233">Вот и</font>]] замечательно. Самое подходящее место... для них. <br>&emsp;&emsp;[[Fonforisme|<font color="#332233">Ваш успех</font>]] доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это. &emsp;&emsp;— Долой [[Pdl|<font color="#332233">сраных олухов</font>]]!..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариусу Мийо</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 июня 1919 г.|«Воспоминания задним числом», стр.410-411}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...<наши> ''«Молодые»'' окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, [[Теодор Дюбуа (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">пердуна-Дюбуа</font>]] и рыгающего Сен-Санса прямо [[дерьмо|<font color="#332233">в дерьмовую</font>]] яму для [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">собачьих какашек</font>]]. Вот и прекрасно. [[Vot|<font color="#332233">Вот и</font>]] замечательно. Самое подходящее место... для них. <br>&emsp;&emsp;[[Fonforisme|<font color="#332233">Ваш успех</font>]] доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— Долой [[Pdl|<font color="#332233">сраных олухов</font>]]!..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариусу Мийо</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 июня 1919 г.|«Воспоминания задним числом», стр.410-411}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких {{comment|дырочек|arschloch}} с лицом светского хлыща или жокея!.. [[Чёрт|<font color="#442244">Слава оккупантам</font>]], самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала!..
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких {{comment|дырочек|arschloch}} с лицом светского хлыща или жокея!.. [[Чёрт|<font color="#442244">Слава оккупантам</font>]], самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала!..
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:71%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я отношусь к поколению ''своей'' [[Из музыки и обратно|<font color="#332233">музыки</font>]], которая ещё не слишком пожилая, я думаю..., — в конце концов, её представляют ещё и ''Шмит''  <big>&</big>  ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]]'', эти два выродка {{comment|обезьяны|deux ordures de singe sans talent}} без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.494}} Анри Прюньеру <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],&emsp; 23 апреля 1922 г. )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:71%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я имею отношение к поколению [[Из музыки и обратно|<font color="#332233">''своей'' музыки</font>]], которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и ''Шмит''  <big>&</big>  ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]]'', эти два выродка {{comment|обезьяны|deux ordures de singe sans talent}} без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.494}} Анри Прюньеру <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],&emsp; 23 апреля 1922 г. )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">

Версия 17:34, 19 августа 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


  Равель — это, конечно, тоже «Римская премия», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один Дебюсси (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный.
  Всякий раз, когда я встречаю его, Равель принимается меня уверять, сколь многим он мне обязан. Что ж, это восхитительно, не иначе...
из письма брату-Конраду ( Эрик Сати14 января 1911 г. )

н
е
прошу прощения, что нáчал свой малый спич как будто бы — не со Шмитта..., или не совсем с него (для тех, кто не понимает). Без лишних слов. Здесь, значится, и песенке конец; на этом месте можно бы и проститься. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Флоран Шмитт (1870-1958), французский комо’зитор, Большая Римская Премия 1900 года, выродок обезьяны без таланта» (Florent Schmitt, compositeur français, Grand Prix de Rome en 1900, un ordure de singe sans talent) до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не выверстана, не вложена и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь всего несколько слов об этом (до)полу забытом французском комозиторе второго (третьего) ряда, которого безо всяких натяжек можно назвать типическим клановым ублюдком своего времени и одновременно вторичным (третичным) эпигоном раннего творчества Эрика Сати, так и не признавшим своей несомненной вторичности. Подстать своему из’лишне изысканному & букетистому имени, Флоран может быть пропечатан (впроброс) одной проходной фразой — «Большая Римская премия 1900 года, член Академии Изящных искусств 1936 года и Командор Ордена Почётного Легиона 1952 года» (кажется, даже крошка-Равель, наш славный жокей не пал столь низко). Младше Эрика на четыре года, Флоран Шмитт дожил(ся) почти до 90 лет, отметился явными симпатиями к нацистам и режиму Виши, а затем, немного не дотянув до 1960 года, умер таким же прозрачным идиотом, как и был при жизни (окружённый полнейшим почётом и позором). Подробности, как говорится, пóчтой...


    Моё бедное доброе дитя.
  Я тоже сам и получил тоже сам твоё тоже самое милое приглашение на обед этих самых господских тоже господ и дам, тоже самих себя торжественно называющих «Римской Премией» нынешнего года; & я весьма сожалею, что объявляю тебе тоже самому, при помощи кончика пера, которым пишу тоже сам эти слова, что я не смогу на этом якобы обеде присутствовать тоже сам. <...>
  Конечно, спасибо за твоё внимание к славному парню (мне); и позволь мне хотя бы немного подержать тебя за твой шикарный костюм, который у тебя очень мягкий, разумеется, как и всё прочее.
из письма Флорану Шмиту ( Эрик Сати  Аббатство, 21 ноября 1900 г. )

пожалуй, только что сказанного уже вполне достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов прямого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего прохода. А потому — оставим... И сократим. Да... Очень удачное слово. Да... Потому что ради вящего примера (после всего сказанного) я традиционно оставляю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе благополучного хлыща небольшого роста, а также его многочисленным клановым теням и проекциям (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...

...Флоран Шмитт — это, конечно, тоже «Римская премия» (но значительно меньшего таланта, чем даже Равель), но прежде всего, это светский хлыщ и банальный придурок...
Флоран Шмитт  (1900)

  1. Эрик Сати в лицах (и через них)
  2. Морис Равель (дряблая страница)
  3. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  4. Клод Дебюсси (статья Эрика)
  5. Альбер Руссель (ученик учивший учителя)
  6. Пол Ле Флема (четвертушка Шмитта)
  7. Жанна Мортье (или третий эмбрион)
  8. Цитатник Эрика Сати (обо всём и ни о чём)
  9. Эрнест Шоссон (упавший с велосипеда)
  10. Луи Дюрей (протеже Шмитта)
  11. Эмиль Паладиль (профессор бледной немочи)
  12. Три кандидатуры (одного Эрика)
  13. Урок Орика (опоздавший)
  14. Жак Ибер (№7 из «Шестёрки»)
  15. Жак Бенуа-Мешен (три смерти одного фашиста)
  16. Шестёрка (между Равелем и Сати)
  17. Аркёйская школа (последняя)

  — В противовес академическому, засохшему и опухшему Национальному музыкальному обществу (а равно и Независимому музыкальному обществу), всецело находившимся под пяткой Форе, Равеля и Шмитта, ещё во время войны, обходя запреты осадного положения, Сати попытался организовать «Концерты новых молодых» (Les concerts des Nouveaux Jeunes). — Именно тáк (словно бы в прямое возражение несносному Равелю) он назвал группу восторженных почитателей новой «парадной» (совсем непарадной) эстетики. Первый концерт «новой молодой» группы состоялся в Париже вскоре после премьеры (и прямо на гребне волны) «Парада», 6 июня 1917 года (со дня первого и единственного скандального спектакля не прошло ещё и месяца).
из статьи «Дюрей, дурея...» ( Юр.Ханон2010 г. )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого благополучного копо’зитора своего времени, на сегодняшний день значительно более ветхого и менее известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора (имея в виду Флорана Шмитта, конечно), полностью и со всеми потрохами принадлежащего к профессиональной культуре (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не выясненного и не’про’штампованного бухгалтерией типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано немало текстов, но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — жёваные (не выходящие за рамки тупого конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем хотя и опосредованное, но весьма явное влияние на Шмитта на рубеже 1890-х годов) не содержится по существу ни слова..., — или несколько строк, вполне дряблых и бессодержательных.


        Воззвание к музыкантам :
 Лучше убивайте, воруйте и насилуйте, чем оркестровать так же ужасно, как Флоран Шмит.
«Записные книжки...» ( Эрик Сати,  1921 г. )

и тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой тусклой статьи и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... прямо в лоб: «по какой же причине авторы работ о Шмите, Равеле или Дебюсси (список произвольный, разумеется) столь дружно помалкивают об Эрике Сати?..» — Я спрашиваю (втихомолку), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев на задней ноге (собаки). — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из ложных намерений. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже поставить один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. Как полагается...


  Такой опытный мастер как Видор увлечённо следит за развитием Онеггера! Флоран Шмитт настойчиво зазывает издателей для Луи Дюрея. Де Фалья покорён совершенно стилистической простотой Франсиса Пуленка. Равель очарован свежими звучаниями у Жермены Тайфер. Что касается Дариюса Мийо и Жоржа Орика, кто сомневается в том, что они уже «нашли себя»?..
из статьи «Пять великорусов, шесть французов и Эрик Сати» ( Анри Колле,  1920 )

пустое дело, можно не беспокоиться: не будет никаких ответов и впредь. И не только один этот вопрос останется без ответа. Есть в жизни Флорана Шмита (и не только Шмита, вестимо) ещё с десяток опорных точек, о которых ни разу не заходило даже и речи. Потому что — нéкому её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно нéкому было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Мой горячий привет, фарисеи!..


 ...<в свой черёд и> дальнейшие любители расплывчатых музыкальных красот не смогли избежать влияния Дебюсси-Сати. Среди них равно можно назвать ранних («неполных») импрессионистов, блуждавших между п(р)ошлым Вагнером и «новым» Дебюсси (это Эрнест Шоссон, Венсан д’Энди, Флоран Шмитт, Жан Роже-Дюкас, Андре Капле, Габриэль Пьерне, Ги Ропарц, а также небезызвестные корифеи Поль Дюка и Альбер Руссель, разумеется, список далеко не полный).
«Эрик Сати в лицах» ( Юр.Ханон  2012 )

и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое эссе о Флоране Шмитте провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). — Впрочем, если постараться говорить точнее, то статья эта была (бы) не столько о нём самом, конечно, сколько о природе нескончаемой армии серых пиджаков кланового сознания (а равно и благополучных, преуспевающих & респектабельных людей своего времени). — Выстроенная на материале этого типичнейшего комо’зитора & хлыща своего места и времени, она заканчивалась большой траурной пассакалией и торжественным возложением венков на гробницу (Куперена). — Почтим же усопшего сочувственной минутой мол’чания.


  Пианистка Жанна Мортье не б...листала особенными артистическими данными. И даже внешними — не блистала. А потому ей и посоветовали два добрых человека (первый из которых был её вторым педагогом по фортепиано, а второй — не скажу ктó, только намекну, что его фамилия была Мортьé), чтобы она обратила внимание на музыку молодых, ещё не известных авторов (первыми из которых стали низкорослые месье Равель и Шмитт из числа «апачей»). Расчёт здесь предельно прост: когда знакомишь публику с новым музыкальным текстом, требования к пианисту совсем другие..., и не столь завышенные. В этой области почти нет специфической цеховой конкуренции и — значительно ниже риск сравнения с коллегами по клавишно-педальному не’счастью...
«Третий эмбрион Эрика» ( Юр.Ханон2016 )

представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о природе ничтожества (на примере мадмуазель Флоринды Шмитт) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «общего места» парижской академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места, и земля почему-то не стала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, ещё не начавшись; можете проститься с очередным Флоранчиком и полюбоваться на типичный подарочный набор: ещё одна сушёная груша на месте живого натур-продукта.


  Теперь, когда известно различие наших вкусов, различие нашего музыкального воспитания, неужели возможно смотреть на нас, как на рабов одной эстетики, одной теории? Все мы подвержены влияниям: Орик находится под влиянием Schola cantorum и Шабрие; Дюрей — под влиянием Сати и Равеля; ОнеггерВагнера, Рихарда Штрауса и Флорана Шмитта; ПуленкМоцарта и Стравинского; Тайефер — французских импрессионистов; я во многом обязан Берлиозу и Альберику Маньяру...
из статьи «Маленькое разъяснение» ( Дариус Мийо1922 г. )

Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой).


  ...<наши> «Молодые» окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, пердуна-Дюбуа и рыгающего Сен-Санса прямо в дерьмовую яму для собачьих какашек. Вот и прекрасно. Вот и замечательно. Самое подходящее место... для них.
  Ваш успех доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это.
      — Долой сраных олухов!..
из письма Дариусу Мийо ( Эрик Сати16 июня 1919 г. )

и напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких дырочек с лицом светского хлыща или жокея!.. Слава оккупантам, самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала!..


  Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я имею отношение к поколению своей музыки, которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и Шмит & Равель, эти два выродка обезьяны без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...
из письма Анри Прюньеру ( Эрик Сати,  23 апреля 1922 г. )