Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (говноедский дряблик про американскую вонючку) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (спасибо Анечке за бобра в очках) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой друг. <br>  Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>  Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big>  <small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой друг. <br>  Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>  Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big>  <small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
− | [[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, очередного или <small>(вне)</small> очередного французского поэта (но прежде всего, — очередного «вонючку и говноеда»). — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная <big>&</big> уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и вонючка (говоря исключительно в скобках)» ''(Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «emmerdeur», entre parenthèses)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь всего несколько слов об этом не сильно известном, хотя и весьма | + | [[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, ''очередного'' или <small>(вне)</small>''очередного'' французского поэта и писателя <small>(но прежде всего, — ''очередного'' «вонючку и говноеда»)</small>. — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная <big>&</big> уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и вонючка (говоря исключительно в скобках)» ''(Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «emmerdeur», entre parenthèses)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь напоследок всего несколько скупых слов об этом не сильно известном, хотя и весьма под’визавшемся богемном парижском писателе второго (пятого, десятого) ряда. Как известно благодаря одной [[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">очень толстой книжке</font>]] про другую жизнь, Леон-Поль Фарг отметился (далеко) ''не только'' своей пунктирной связью с [[Эрик Сати|<font color="#442244">Эриком Сати</font>]] (после 1915 года). Его остаточная известность связана, прежде всего, с комо’зиторами так называемого ''круга Сати'' или, лучше скажем, ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">круга Равеля</font>]]'' (включая, кстати говоря, и шапочное знакомство с [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">известным Клодом</font>]]), не раз [[Lapsus|<font color="#442244">клавшими (на) его стихи</font>]]..., — прошу прощения, я хотел сказать, — ''клавшими'' (а также ''клавиши'', вероятно) их на музыку. Ещё в [[Gavrila|<font color="#442244">консервно-консерваторскую</font>]] бытность Равеля, оный Фарг подружился с ним и вошёл в круг (или кружок) так называемых «апачей» (апашей). Итогом этой, с позволения сказать, «дружбы», — стало посвящение Фаргу первой части ''«Noctuelles»'' («Ночные {{comment|видения|или «Ночные бабочки» (если дословно)}}») из цикла «{{comment|Отражения|каждая часть «отражений» посвящена одному из парижских апачей, ближайших приятелей Равеля тех лет}}» (1904–1905), а также написанный спустя два десятка лет ''поздний'' {{comment|романс|1927 года сочинения}} на стихотворение «Сны». Стыдно признаться <small>(тем более, на ночь)</small>, однако на стихи Фарга успел положить... [[Musique a travers|<font color="#442244">под музыку</font>]], — прошу прощения, я хотел сказать, — на них успел написáть своё ''«кое-что»'' даже [[Эрнест Шоссон, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">месье Шоссон</font>]] — в последний год своей жизни, — непосредственно перед тем как упасть с велосипеда. Вероятно, романс на стихи Фарга стал его ледебиной песней..., в последнее время. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
− | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, сказанного выше достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... [[Socrate|<font color="#442244">Или сократим</font>]]. Да... Очень удачное слово. Они [[Tenture|<font color="#442244">обои очень удачные</font>]]... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно оставляю | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, сказанного выше достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... [[Socrate|<font color="#442244">Или сократим</font>]]. Да... Очень удачное {{comment|слово|или не очень}}. Они [[Tenture|<font color="#442244">обои очень удачные</font>]]... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно оставляю мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теням, полутеням и {{comment|плетеням|так верно}} (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])... |
</div> | </div> | ||
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
<center><blockquote style="width:90%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#661111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  <...какие-то странные «Фигляры» на стихи Фарга. Да.> ''Того сáмого Фарга, который ещё до конца года продолжал пыхтеть как «насос» и ругаться в адрес Сати самыми плоскими словами, бедолага. [[Allais|<font color="#442244">Дядюшка Альфонс</font>]] говорил в таких случаях : «глуп как сенатор». Смешно сказать, но ведь несколько раз Фарг специально приезжал [[Arcueil|<font color="#442244">в Аркёй</font>]] только ради того, чтобы в моё отсутствие подсунуть под мою ветхую дверь ругательные записочки...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.561}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:90%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#661111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  <...какие-то странные «Фигляры» на стихи Фарга. Да.> ''Того сáмого Фарга, который ещё до конца года продолжал пыхтеть как «насос» и ругаться в адрес Сати самыми плоскими словами, бедолага. [[Allais|<font color="#442244">Дядюшка Альфонс</font>]] говорил в таких случаях : «глуп как сенатор». Смешно сказать, но ведь несколько раз Фарг специально приезжал [[Arcueil|<font color="#442244">в Аркёй</font>]] только ради того, чтобы в моё отсутствие подсунуть под мою ветхую дверь ругательные записочки...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.561}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
− | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных любителей археологической мертвечины}} появится навязчивое желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать</font>]] или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, здесь опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|так сказать, верных & право...верных любителей археологической мертвечины}} появится навязчивое желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать</font>]] или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью утрамбованного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] с соответствующим заявлением на имя [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">(трижды) автора</font>]], пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки ({{comment|левой|или такого же пальца}}). А напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться [[kot|<font color="#442244">липкой жидкостью</font>]] по древу, не тянуть [[Кисанька (Михаил Савояров)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется окончательно..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... ''pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}'', потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных насосов, вонючек и говноедов ''от'' искусства. Завершим же это дело напоследок несколькими здравицами, как полагается. — Да [[Альбигойцы|<font color="#442244">воссияет тёмное</font>]] царствие пустых мест и маленьких {{comment|дырочек|arschloch}}!.. Король отъехал, да здравствуют дряблые задницы! — И вечная слава всем одутловатым и просроченным! |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:84%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой Очаровательный Друг. <br>  Так Вы, значит, спрашиваете, ''кто'' {{comment|поэт|читай: автор стихов}} «[[Фигляры (Эрик Сати)|<font color="#332233">Ludions <small><Фигляров></small></font>]]»?.. Я очень люблю этот вопрос, с некоторых пор. Да... Это Леон-Поль Фарг..., (жуткий ''«{{comment|вонючка|возможно, даже американская вонючка..., если принять во внимание образный строй его текстов к «Ludions»}}»'' и ''«{{comment|говноед|читай: копрофаг}}»'', говоря в скобках). [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Да.......</font>]]<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.594}} Полю Колеру <small> ''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],  7 марта 1924 г. )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:84%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой Очаровательный Друг. <br>  Так Вы, значит, спрашиваете, ''кто'' {{comment|поэт|читай: автор стихов}} «[[Фигляры (Эрик Сати)|<font color="#332233">Ludions <small><Фигляров></small></font>]]»?.. Я очень люблю этот вопрос, с некоторых пор. Да... Это Леон-Поль Фарг..., (жуткий ''«{{comment|вонючка|возможно, даже американская вонючка..., если принять во внимание образный строй его текстов к «Ludions»}}»'' и ''«{{comment|говноед|читай: копрофаг}}»'', говоря в скобках). [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Да.......</font>]]<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.594}} Полю Колеру <small> ''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],  7 марта 1924 г. )''</small></font><br></blockquote></center> |
Версия 16:47, 21 августа 2025
Дорогой друг. н К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой романс «Бронзовая статýя», который Жанна Батори спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо... пожалуй, сказанного выше достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... Или сократим. Да... Очень удачное слово. Они обои очень удачные... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно оставляю мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теням, полутеням и плетеням (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...
Перечисляя работы, кое-как связывающие Сати с Фаргом, можно загнуть всего четыре пальца. 1. «Бронзовая статуя» (одна из трёх мелодий 1916 года); 2. несостоявшиеся «Ароматные ноктюрны» (сборник пьес для фортепиано с рисунками Стерна); 3. ничуть не более существующие «Три фарса Табарена» (в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо); 4. маленький цикл 1923 года из четырёх песенок «Ludions» («Фигляры» на дурацкие стишки Фарга), из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».
на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора (имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не прояснённого типа, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно нет... Дорогой Толстый Друг. <...> само собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой мелочи для голодавшего Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в кустах. А при встрече (через полгода) печально заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив неполученные письма в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь бес комментариев: одного этого уже было вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу высокое звание «вонючки и говноеда» (или «копрофага»..., с точки зрения науки). Однако на тот раз пронесло... И ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь очередной ошибкой, продолжал числить Фарга среди своих приятелей, возможных для сотрудничества..., ровно до конца мая 1923 года. ...после всего ещё и какая-то «меблировочная музыка»... это уж показалось всем любителям и знатокам Сати — едва ли не высшим воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («Альфонс Алле музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого унылого однообразия. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил musique d’ameublement как «музыку хозяйственную или бытовую», максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, кто сказал... в общем, пустое дело, конечно. Можно поставить точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше не о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. И дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. Мой горячий привет, люди моего времени!.. ...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое расследование о «вонючке-Фарге» провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о породе и природе нарушенного диалога (на примере лысого одутловатого поэта) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «общего места» парижской богемы первой четверти XX века из «круга Равеля». — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места, и земля не стала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, ещё не начавшись; можете проститься с очередным полупоэтом и полюбоваться на остаток вечернего меню: ещё одна сушёная груша на месте вполне реального натур-продукта. <...какие-то странные «Фигляры» на стихи Фарга. Да.> Того сáмого Фарга, который ещё до конца года продолжал пыхтеть как «насос» и ругаться в адрес Сати самыми плоскими словами, бедолага. Дядюшка Альфонс говорил в таких случаях : «глуп как сенатор». Смешно сказать, но ведь несколько раз Фарг специально приезжал в Аркёй только ради того, чтобы в моё отсутствие подсунуть под мою ветхую дверь ругательные записочки... Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью утрамбованного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). А напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться липкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется окончательно..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных насосов, вонючек и говноедов от искусства. Завершим же это дело напоследок несколькими здравицами, как полагается. — Да воссияет тёмное царствие пустых мест и маленьких дырочек!.. Король отъехал, да здравствуют дряблые задницы! — И вечная слава всем одутловатым и просроченным! Дорогой Очаровательный Друг.
|