Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(поправки и добавки)
(+ фотография двух выродков и одного говноеда)
 
Строка 71: Строка 71:
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...<наши> ''«Молодые»'' окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, [[Теодор Дюбуа (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">пердуна-Дюбуа</font>]] и рыгающего Сен-Санса прямо [[дерьмо|<font color="#332233">в дерьмовую</font>]] яму для [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">собачьих какашек</font>]]. Вот и прекрасно. [[Vot|<font color="#332233">Вот и</font>]] замечательно. Самое подходящее место... для них. <br>&emsp;&emsp;[[Fonforisme|<font color="#332233">Ваш успех</font>]] доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— Долой [[Pdl|<font color="#332233">сраных олухов</font>]]!..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариусу Мийо</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 июня 1919 г.|«Воспоминания задним числом», стр.410-411}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...<наши> ''«Молодые»'' окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, [[Теодор Дюбуа (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#332233">пердуна-Дюбуа</font>]] и рыгающего Сен-Санса прямо [[дерьмо|<font color="#332233">в дерьмовую</font>]] яму для [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#332233">собачьих какашек</font>]]. Вот и прекрасно. [[Vot|<font color="#332233">Вот и</font>]] замечательно. Самое подходящее место... для них. <br>&emsp;&emsp;[[Fonforisme|<font color="#332233">Ваш успех</font>]] доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— Долой [[Pdl|<font color="#332233">сраных олухов</font>]]!..<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Дариюс Мийо (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Дариусу Мийо</font>]] <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 июня 1919 г.|«Воспоминания задним числом», стр.410-411}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких {{comment|дырочек|arschloch}} с лицом светского хлыща или жокея!.. [[Чёрт|<font color="#442244">Слава оккупантам</font>]], самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала!..
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать его запчасти в [[ящик|<font color="#442244">ящик</font>]]. Как это, в своё время, произошло с печально известной «[[Шестёрка (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Шестёркой</font>]]» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... pardonne-{{comment|adieu|прости-прощай}}, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких {{comment|дырочек|arschloch}} с лицом светского хлыща или жокея!.. [[Чёрт|<font color="#442244">Слава оккупантам</font>]], самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала и заберём орала!..
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:71%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я имею отношение к поколению [[Из музыки и обратно|<font color="#332233">''своей'' музыки</font>]], которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и ''Шмит''  <big>&</big>  ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]]'', эти два выродка {{comment|обезьяны|deux ordures de singe sans talent}} без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.494}} Анри Прюньеру <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],&emsp; 23 апреля 1922 г. )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:84%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я имею отношение к поколению [[Из музыки и обратно|<font color="#332233">''своей'' музыки</font>]], которая ещё не слишком пожилая, я ''так'' полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и ''Шмит''  <big>&</big>  ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Равель</font>]]'', эти два выродка {{comment|обезьяны|deux ordures de singe sans talent}} без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">{{comment|из письма|«Воспоминания задним числом», стр.494}} Анри Прюньеру <small>&emsp;''( [[Эрик Сати|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],&emsp; 23 апреля 1922 г. )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font><br>
+
<div style="width:111px;margin:0 1%;height:2px;background:#772222;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div>''нота [[khanograf:Описание|<font color="#772222">Ханóграфа</font>]]''</font>
</div>
+
</div><center><br>
<center><br>
+
{| style="float:center;width:277px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
<div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center>
+
|
 +
{| style="width:266px;text-align:center;color:#551111;font:normal 11px 'Georgia';background:#CC6633;"
 +
  |-
 +
  | [[Файл:Ravel, Schmitt, Fargue 1910.jpg|266px|link=Эрик Сати (Лица)|...два выродка обезьяны без таланта и с ними вонючка-говноед Леон-Поль Фарг: Морис Равель сидит в центре, Флоран Шмитт стоит позади лицом в профиль, Леон-Поль Фарг — анфас рядом с ним с сигаретой во рту...]]
 +
  |-
 +
  | [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Равель</font>]], Шмитт и [[Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Фарг</font>]] <small>&emsp;(Сен-Клу, {{comment|1910|встреча и прогулка в пенатах Флорана Шмитта}})</small>
 +
|}
 +
|}
 +
<br>
 +
<div style="width:99%;margin:0 1%;height:6px;background:#AA3311;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br>
 
<br clear="all"/>
 
<br clear="all"/>
 
{{DEFAULTSORT:Шмитт Флоран, выродок обезьяны без таланта}}
 
{{DEFAULTSORT:Шмитт Флоран, выродок обезьяны без таланта}}

Текущая версия на 16:56, 20 августа 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


  Равель — это, конечно, тоже «Римская премия», но очень большого таланта. Как бы тебе сказать..., это ещё один Дебюсси (немного моложе), только значительно более вызывающий и шикарный.
  Всякий раз, когда я встречаю его, Равель принимается меня уверять, сколь многим он мне обязан. Что ж, это восхитительно, не иначе...
из письма брату-Конраду ( Эрик Сати14 января 1911 г. )

н
е
прошу прощения, что нáчал свой малый спич как будто бы — не со Шмитта..., или не совсем с него (для тех, кто не понимает). Без лишних слов. Здесь, значится, и песенке конец; на этом месте можно бы и проститься. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Флоран Шмитт (1870-1958), французский комо’зитор, Большая Римская Премия 1900 года, выродок обезьяны без таланта» (Florent Schmitt, compositeur français, Grand Prix de Rome en 1900, un ordure de singe sans talent) до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не выверстана, не вложена и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь всего несколько слов об этом (до)полу забытом французском комозиторе второго (третьего) ряда, которого безо всяких натяжек можно назвать типическим клановым ублюдком своего времени и одновременно вторичным (третичным) эпигоном раннего творчества Эрика Сати, так и не признавшим своей несомненной вторичности. Подстать своему из’лишне изысканному & букетистому имени, Флоран может быть пропечатан (впроброс) одной проходной фразой — «Большая Римская премия 1900 года, член Академии Изящных искусств 1936 года и Командор Ордена Почётного Легиона 1952 года» (кажется, даже крошка-Равель, наш славный жокей не пал столь низко). Младше Эрика на четыре года, Флоран Шмитт дожил(ся) почти до 90 лет, отметился явными симпатиями к нацистам и режиму Виши, а затем, немного не дотянув до 1960 года, умер таким же прозрачным идиотом, как и был при жизни (окружённый полнейшим почётом и позором). Подробности, как говорится, пóчтой...


    Моё бедное доброе дитя.
  Я тоже сам и получил тоже сам твоё тоже самое милое приглашение на обед этих самых господских тоже господ и дам, тоже самих себя торжественно называющих «Римской Премией» нынешнего года; & я весьма сожалею, что объявляю тебе тоже самому, при помощи кончика пера, которым пишу тоже сам эти слова, что я не смогу на этом якобы обеде присутствовать тоже сам. <...>
  Конечно, спасибо за твоё внимание к славному парню (мне); и позволь мне хотя бы немного подержать тебя за твой шикарный костюм, который у тебя очень мягкий, разумеется, как и всё прочее.
из письма Флорану Шмиту ( Эрик Сати  Аббатство, 21 ноября 1900 г. )

пожалуй, только что сказанного уже вполне достаточно, поскольку в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов прямого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего прохода. А потому — оставим... И сократим. Да... Очень удачное слово. Да... Потому что ради вящего примера (после всего сказанного) я традиционно оставляю здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе благополучного хлыща небольшого роста, а также его многочисленным клановым теням и проекциям (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...

...Флоран Шмитт — это, конечно, тоже «Римская премия» (но значительно меньшего таланта, чем даже Равель), но прежде всего, это светский хлыщ и банальный придурок...
Флоран Шмитт  (1900)

  1. Эрик Сати в лицах (и через них)
  2. Морис Равель (дряблая страница)
  3. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  4. Клод Дебюсси (статья Эрика)
  5. Альбер Руссель (ученик учивший учителя)
  6. Пол Ле Флема (четвертушка Шмитта)
  7. Жанна Мортье (или третий эмбрион)
  8. Цитатник Эрика Сати (обо всём и ни о чём)
  9. Эрнест Шоссон (упавший с велосипеда)
  10. Луи Дюрей (протеже Шмитта)
  11. Эмиль Паладиль (профессор бледной немочи)
  12. Три кандидатуры (одного Эрика)
  13. Урок Орика (опоздавший)
  14. Жак Ибер (№7 из «Шестёрки»)
  15. Жак Бенуа-Мешен (три смерти одного фашиста)
  16. Шестёрка (между Равелем и Сати)
  17. Аркёйская школа (последняя)

  — В противовес академическому, засохшему и опухшему Национальному музыкальному обществу (а равно и Независимому музыкальному обществу), всецело находившимся под пяткой Форе, Равеля и Шмитта, ещё во время войны, обходя запреты осадного положения, Сати попытался организовать «Концерты новых молодых» (Les concerts des Nouveaux Jeunes). — Именно тáк (словно бы в прямое возражение несносному Равелю) он назвал группу восторженных почитателей новой «парадной» (совсем непарадной) эстетики. Первый концерт «новой молодой» группы состоялся в Париже вскоре после премьеры (и прямо на гребне волны) «Парада», 6 июня 1917 года (со дня первого и единственного скандального спектакля не прошло ещё и месяца).
из статьи «Дюрей, дурея...» ( Юр.Ханон2010 г. )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого благополучного копо’зитора своего времени, на сегодняшний день значительно более ветхого и менее известного, чем сам Сати, была изрядно за...тронута или примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора (имея в виду Флорана Шмитта, конечно), полностью и со всеми потрохами принадлежащего к профессиональной культуре (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не выясненного и не’про’штампованного бухгалтерией типа, про «творчество» и «биографию» которого было опубликовано немало текстов, но все — исключительно поверхностные, нечленораздельные и — жёваные (не выходящие за рамки тупого конвенционального музыковедения). Причём, во всех этих изданиях об Эрике Сати (оказавшем хотя и опосредованное, но весьма явное влияние на Шмитта на рубеже 1890-х годов) не содержится по существу ни слова..., — или несколько строк, вполне дряблых и бессодержательных.


        Воззвание к музыкантам :
 Лучше убивайте, воруйте и насилуйте, чем оркестровать так же ужасно, как Флоран Шмит.
«Записные книжки...» ( Эрик Сати,  1921 г. )

и тогда..., словно бы случайно позабыв основной предмет этой тусклой статьи и внезапно развернувшись на 180 градусов, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... прямо в лоб: «по какой же причине авторы работ о Шмите, Равеле или Дебюсси (список произвольный, разумеется) столь дружно помалкивают об Эрике Сати?..» — Я спрашиваю (втихомолку), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев на задней ноге (собаки). — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из ложных намерений. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже поставить один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: ещё раз я задал вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. Как полагается...


  Такой опытный мастер как Видор увлечённо следит за развитием Онеггера! Флоран Шмитт настойчиво зазывает издателей для Луи Дюрея. Де Фалья покорён совершенно стилистической простотой Франсиса Пуленка. Равель очарован свежими звучаниями у Жермены Тайфер. Что касается Дариюса Мийо и Жоржа Орика, кто сомневается в том, что они уже «нашли себя»?..
из статьи «Пять великорусов, шесть французов и Эрик Сати» ( Анри Колле,  1920 )

пустое дело, можно не беспокоиться: не будет никаких ответов и впредь. И не только один этот вопрос останется без ответа. Есть в жизни Флорана Шмита (и не только Шмита, вестимо) ещё с десяток опорных точек, о которых ни разу не заходило даже и речи. Потому что — нéкому её было заводить, эту речь, бессловесные твари..., — решительно нéкому было ставить вопросы и отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Мой горячий привет, фарисеи!..


 ...<в свой черёд и> дальнейшие любители расплывчатых музыкальных красот не смогли избежать влияния Дебюсси-Сати. Среди них равно можно назвать ранних («неполных») импрессионистов, блуждавших между п(р)ошлым Вагнером и «новым» Дебюсси (это Эрнест Шоссон, Венсан д’Энди, Флоран Шмитт, Жан Роже-Дюкас, Андре Капле, Габриэль Пьерне, Ги Ропарц, а также небезызвестные корифеи Поль Дюка и Альбер Руссель, разумеется, список далеко не полный).
«Эрик Сати в лицах» ( Юр.Ханон  2012 )

и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое эссе о Флоране Шмитте провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). — Впрочем, если постараться говорить точнее, то статья эта была (бы) не столько о нём самом, конечно, сколько о природе нескончаемой армии серых пиджаков кланового сознания (а равно и благополучных, преуспевающих & респектабельных людей своего времени). — Выстроенная на материале этого типичнейшего комо’зитора & хлыща своего места и времени, она заканчивалась большой траурной пассакалией и торжественным возложением венков на гробницу (Куперена). — Почтим же усопшего сочувственной минутой мол’чания.


  Пианистка Жанна Мортье не б...листала особенными артистическими данными. И даже внешними — не блистала. А потому ей и посоветовали два добрых человека (первый из которых был её вторым педагогом по фортепиано, а второй — не скажу ктó, только намекну, что его фамилия была Мортьé), чтобы она обратила внимание на музыку молодых, ещё не известных авторов (первыми из которых стали низкорослые месье Равель и Шмитт из числа «апачей»). Расчёт здесь предельно прост: когда знакомишь публику с новым музыкальным текстом, требования к пианисту совсем другие..., и не столь завышенные. В этой области почти нет специфической цеховой конкуренции и — значительно ниже риск сравнения с коллегами по клавишно-педальному не’счастью...
«Третий эмбрион Эрика» ( Юр.Ханон2016 )

представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о природе ничтожества (на примере мадмуазель Флоринды Шмитт) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «общего места» парижской академической музыки первой четверти XX века. — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места, и земля почему-то не стала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, ещё не начавшись; можете проститься с очередным Флоранчиком и полюбоваться на типичный подарочный набор: ещё одна сушёная груша на месте живого натур-продукта.


  Теперь, когда известно различие наших вкусов, различие нашего музыкального воспитания, неужели возможно смотреть на нас, как на рабов одной эстетики, одной теории? Все мы подвержены влияниям: Орик находится под влиянием Schola cantorum и Шабрие; Дюрей — под влиянием Сати и Равеля; ОнеггерВагнера, Рихарда Штрауса и Флорана Шмитта; ПуленкМоцарта и Стравинского; Тайефер — французских импрессионистов; я во многом обязан Берлиозу и Альберику Маньяру...
из статьи «Маленькое разъяснение» ( Дариус Мийо1922 г. )

Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой).


  ...<наши> «Молодые» окончательно посылают Шмита, Ингельбрехта & других «старых» под-Видалей, пердуна-Дюбуа и рыгающего Сен-Санса прямо в дерьмовую яму для собачьих какашек. Вот и прекрасно. Вот и замечательно. Самое подходящее место... для них.
  Ваш успех доставляет мне самое большое удовольствие, знайте это.
      — Долой сраных олухов!..
из письма Дариусу Мийо ( Эрик Сати16 июня 1919 г. )

и напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется совсем..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных Нарциссов Шмитов пополам с Марципанами Равелями. Отныне и навсегда — серое царствие пустых мест и маленьких дырочек с лицом светского хлыща или жокея!.. Слава оккупантам, самым жестоким и прекрасным! — Король умер, да здравствуют дряблые задницы! Перекуём мячи на забрала и заберём орала!..


  Вы говорите — «Моё поколение»?.. И правда, я имею отношение к поколению своей музыки, которая ещё не слишком пожилая, я так полагаю..., — в конце концов, её представляют ещё и Шмит & Равель, эти два выродка обезьяны без таланта. Между прочим, они до сих пор довольно неплохо выглядят, осмелюсь предположить... Я не раз видал их в зеркале, проходя мимо...
из письма Анри Прюньеру ( Эрик Сати,  23 апреля 1922 г. )

...два выродка обезьяны без таланта и с ними вонючка-говноед Леон-Поль Фарг: Морис Равель сидит в центре, Флоран Шмитт стоит позади лицом в профиль, Леон-Поль Фарг — анфас рядом с ним с сигаретой во рту...
Равель, Шмитт и Фарг  (Сен-Клу, 1910)