Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
м (недостающая часть фразы)
(уточнения и поправки)
 
Строка 10: Строка 10:
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Дорогой друг. <br>&emsp;&emsp;Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>&emsp;&emsp;Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big> &emsp;<small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Дорогой друг. <br>&emsp;&emsp;Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>&emsp;&emsp;Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big> &emsp;<small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, ''очередного'' или <small>(вне)</small>''очередного'' французского поэта и писателя <small>(но прежде всего, — ''очередного'' «вонючку и говноеда»)</small>. — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная <big>&</big> уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и вонючка (говоря исключительно в скобках)» ''(Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «emmerdeur», entre parenthèses)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь напоследок всего несколько скупых слов об этом не сильно известном, хотя и весьма под’визавшемся богемном парижском писателе второго (пятого, десятого) ряда. Как известно благодаря одной [[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">очень толстой книжке</font>]] про другую жизнь, Леон-Поль Фарг отметился (далеко) ''не только'' своей пунктирной связью с [[Эрик Сати|<font color="#442244">Эриком Сати</font>]] (после 1915 года). Его остаточная известность связана, прежде всего, с комо’зиторами так называемого ''круга Сати'' или, лучше скажем, ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">круга Равеля</font>]]'' (включая, кстати говоря, и шапочное знакомство с [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">известным Клодом</font>]]), не раз [[Lapsus|<font color="#442244">клавшими (на) его стихи</font>]]..., — прошу прощения, я хотел сказать, — ''клавшими'' (а также ''клавиши'', вероятно) их на музыку. Ещё в [[Gavrila|<font color="#442244">консервно-консерваторскую</font>]] бытность Равеля, оный Фарг подружился с ним и вошёл в круг (или кружок) так называемых «апачей» (апашей). Итогом этой, с позволения сказать, «дружбы», — стало посвящение Фаргу первой части ''«Noctuelles»'' («Ночные {{comment|видения|или «Ночные бабочки» (если дословно)}}») из цикла «{{comment|Отражения|каждая часть «отражений» посвящена одному из парижских апачей, ближайших приятелей Равеля тех лет}}» (1904–1905), а также написанный спустя два десятка лет ''поздний'' {{comment|романс|1927 года сочинения}} на стихотворение «Сны». Стыдно признаться <small>(тем более, на ночь)</small>, однако на стихи Фарга успел положить... [[Musique a travers|<font color="#442244">под музыку</font>]], — прошу прощения, я хотел сказать, — на них успел написáть своё ''«кое-что»'' даже [[Эрнест Шоссон, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">месье Шоссон</font>]] — в последний год своей жизни, — непосредственно перед тем как упасть с велосипеда. Вероятно, романс на стихи Фарга стал его ледебиной песней..., в последнее {{comment|время|с Эриком Сати Фарг познакомился значительно позже, ужé во время войны — в кружке Адриенны Монье «La Maison des Amis des Livres». Вскоре после знакомства, в 1916 году Сати положил на музыку стихотворение Фарга «Бронзовая статуя», а уже осенью 1917 (после премьеры балета «Парад») Фарг выступил в суде свидетелем защиты Сати во время «процесса Пуэга»}}.
+
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, ''очередного'' или <small>(вне)</small>''очередного'' французского поэта и писателя <small>(но прежде всего, — ''очередного'' «вонючку и {{comment|говноеда|по итоговому определению Эрика, разумеется}}»)</small>. — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная <big>&</big> уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и {{comment|вонючка|по последнему заключению Эрика}} (говоря исключительно в скобках)» ''(Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «{{comment|emmerdeur|un mot tiré d’Erik Satie (voir dernière citation)}}», entre parenthèses)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь напоследок всего несколько скупых слов об этом не сильно известном, хотя и весьма под’визавшемся богемном парижском писателе второго (пятого, десятого) ряда. Как известно [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#442244">благодаря</font>]] одной [[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">очень толстой книжке</font>]] про другую жизнь, Леон-Поль Фарг отметился (далеко) ''не только'' своей пунктирной связью с [[Эрик Сати|<font color="#442244">Эриком Сати</font>]] (после 1915 года). Его остаточная известность связана, прежде всего, с комо’зиторами так называемого ''круга Сати'' или, лучше скажем, ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">круга Равеля</font>]]'' (включая, кстати говоря, и шапочное знакомство с [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">известным Клодом</font>]] и мало’известным Эриком), не раз хорошо [[Lapsus|<font color="#442244">клавшими (на) его стихи</font>]]..., — прошу прощения, я хотел сказать, — ''клавшими'' <small>(а также ''клавиши'', вероятно)</small> их на {{comment|музыку|или под неё}}. Ещё в [[Gavrila|<font color="#442244">консервно-консерваторскую</font>]] бытность Равеля, оный Фарг подружился с ним и вошёл в круг (или кружок) так называемых «парижских апачей» (апашéй). Итогом этой, с позволения сказать, «дружбы», — стало посвящение Фаргу первой части ''«Noctuelles»'' («Ночные {{comment|видения|или «Ночные бабочки» (если дословно)}}») из цикла «{{comment|Отражения|каждая часть «отражений» посвящена одному из парижских апачей, ближайших приятелей Равеля тех лет}}» (1904–1905), а также написанный спустя два десятка лет ''поздний'' равелевский {{comment|романс|1927 года сочинения}} на стихотворение «Сны». Стыдно признаться <small>(тем более, на ночь)</small>, однако на стихи Фарга успел положить... [[Musique a travers|<font color="#442244">под музыку</font>]], — прошу прощения, я хотел сказать, — на них успел написáть своё ''«кое-что»'' даже [[Эрнест Шоссон, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">месье Шоссон</font>]] — в последний год своей жизни, — непосредственно перед тем как упасть с велосипеда. Вероятно, романс на стихи Фарга стал его ледебиной {{comment|песней|во время полёта}}..., в последнее {{comment|время|с Эриком Сати Фарг познакомился значительно позже, ужé во время войны — в кружке Адриенны Монье «La Maison des Amis des Livres». Вскоре после знакомства, в 1916 году Сати положил на музыку стихотворение Фарга «Бронзовая статуя», а уже осенью 1917 (после премьеры балета «Парад») Фарг выступил в суде свидетелем защиты Сати во время «процесса Пуэга»}}.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]&emsp; {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]&emsp; {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, сказанного выше достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... [[Socrate|<font color="#442244">Или сократим</font>]]. Да... Очень удачное {{comment|слово|или не очень}}. Они [[Tenture|<font color="#442244">обои очень удачные</font>]]... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно оставляю мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теням, полутеням и {{comment|плетеням|так верно}} (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного вполне достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут поведать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... Или [[Socrate|<font color="#442244">даже сократим</font>]]. Да... Очень удачное {{comment|слово|или не очень}}. Они [[Tenture|<font color="#442244">обои очень удачные</font>]]... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно (пред)оставляю мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теня́м, полутеня́м и {{comment|плетеня́м|так верно}} (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
 
</div>
 
</div>
 
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
Строка 46: Строка 46:
 
:# &emsp;[[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя)
 
:# &emsp;[[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя)
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Перечисляя работы, кое-как связывающие [[Эрик Сати|<font color="#332233">Сати</font>]] с Фаргом, можно загнуть всего ''четыре'' пальца. 1. «Бронзовая статуя» <small>(одна из [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#332233">трёх мелодий 1916 года</font>]])</small>; 2. ''несостоявшиеся'' «[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|<font color="#332233">Ароматные ноктюрны</font>]]» <small>(сборник пьес для фортепиано с рисунками {{comment|Стерна|приятеля Валентины Гросс}})</small>; 3. ничуть не более ''существующие'' «Три фарса Табарена» <small>(в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо)</small>; 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок [[Фигляры (Эрик Сати)‏‎|<font color="#332233">«Ludions» <small>(«{{comment|Фигляры|условный & не окончательный вариант перевода, один из вариантов}}»</small></font>]] <small>на {{comment|дурацкие|то ли детские, то ли немного «дáда»}} стишки Фарга)</small>, из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Леон-Поль Фарг, ночной {{comment|говноед|Эрика}}» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]&emsp; {{comment|2016 г.|дата условная, само собой}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Перечисляя работы, кое-как связывающие [[Эрик Сати|<font color="#332233">Сати</font>]] с Фаргом, можно загнуть всего ''четыре'' пальца (на левой руке). 1. «Бронзовая статуя» <small>(одна из [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#332233">трёх мелодий 1916 года</font>]])</small>; 2. ''несостоявшиеся'' «[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|<font color="#332233">Ароматные ноктюрны</font>]]» <small>(сборник пьес для фортепиано с рисунками {{comment|Стерна|приятеля Валентины Гросс}})</small>; 3. ничуть не более ''существующие'' «Три фарса Табарена» <small>(в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо)</small>; 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок [[Фигляры (Эрик Сати)‏‎|<font color="#332233">«Ludions» <small>(«{{comment|Фигляры|условный & не окончательный вариант перевода, один из вариантов}}»</small></font>]] <small>на {{comment|дурацкие|то ли детские, то ли немного «дáда»}} стишки Фарга)</small>, из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Леон-Поль Фарг, ночной {{comment|говноед|Эрика}}» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]&emsp; {{comment|2016 г.|дата условная, само собой}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<br>{{Некниги}}
 
<br>{{Некниги}}
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, {{comment|далеко|и очень далеко}}... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора <small>(имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно)</small>, а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста про этого, мягко говоря, до сих пор психологически не прояснённого типа, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно нет...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, {{comment|далеко|и очень далеко}}... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора <small>(имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно)</small>, а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста об этом, мягко говоря, до сих пор психологически слабо прояснённом типе, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно {{comment|нет|а остался только дряблый огрызок полётного легиона}}...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Дорогой Толстый Друг. <...> <br>&emsp;&emsp;Я только что видел [[Валентина Гросс (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Валентину</font>]]. Она мне сказала, что ты очень шикарный тип; & что ты должен найти для меня несколько мелких монет. Я в большой нужде, мой добрый старик: я просто на краю. Да здравствует великая Война! <br>&emsp;&emsp;Не забывай меня, прошу тебя.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|3 сентября 1918 г.|«Воспоминания задним числом», стр.394-395}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Дорогой Толстый Друг. <...> <br>&emsp;&emsp;Я только что видел [[Валентина Гросс (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Валентину</font>]]. Она мне сказала, что ты очень шикарный тип; & что ты должен найти для меня несколько мелких монет. Я в большой нужде, мой добрый старик: я просто на краю. Да здравствует великая {{comment|Война|Первая мировая, кроме шуток}}! <br>&emsp;&emsp;Не забывай меня, прошу тебя.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|3 сентября 1918 г.|«Воспоминания задним числом», стр.394-395}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''с'''</font>амо собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой мелочи для голодавшего Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в кустах. А при встрече <small>(через полгода)</small> печально заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив неполученные письма в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь [[бес|<font color="#442244">бес комментариев</font>]]: одного этого уже было вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу высокое звание «вонючки и говноеда» (или «копрофага»..., с точки зрения науки). Однако на тот раз пронесло... И ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь [[Lapsus|<font color="#442244">очередной ошибкой</font>]], продолжал числить Фарга среди своих приятелей, возможных для сотрудничества..., ровно до конца мая 1923 года.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''с'''</font>амо собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой «мелочи» для отчаянно {{comment|нуждавшегося|а временами и голодавшего (в те поры он потерял килограммов десять от своего обычного веса)}} Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в {{comment|кустах|со своей драгоценной мелочью}}. А при встрече <small>(через полгода)</small> меланхолически заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив «неполученные письма» в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь ещё один [[бес|<font color="#442244">бес комментариев</font>]]. Одного ''этого'' было уже вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу {{comment|высокое|& пожизненное}} звание партикулярного «вонючки и говноеда» (или штатского «копрофага»..., говоря строгим языком науки), идеально сочетающегося с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#442244">орденом почётного легиона</font>]], вестимо. Однако на тот раз {{comment|пронесло|мимо кассы (или попросту не сохранилось письменных свидетельств, от Эрика (устные наверняка прозвучали, и не раз)}}... — С той поры ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь [[Lapsus|<font color="#442244">очередной ошибкой</font>]], продолжал числить Фарга среди приятелей, всё-таки ''возможных'' для сотрудничества..., ровно до конца мая 1923 года.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;...после всего ещё и какая-то «[[Меблировочная музыка, артефакты (Эрик Сати)|<font color="#332233">меблировочная музыка</font>]]»... это уж показалось [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">всем любителям</font>]] и знатокам Сати — едва ли не [[Supreme|<font color="#332233">высшим</font>]] воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («[[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого [[Minimalisme|<font color="#332233">унылого однообразия</font>]]. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил ''[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">musique d’ameublement</font>]]'' как ''«музыку хозяйственную или бытовую»'', максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, ''кто'' сказал...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Меблировочная музыка</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;{{comment|2012|датировка как всегда условная (двойная)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;...после всего ещё и какая-то «[[Меблировочная музыка, артефакты (Эрик Сати)|<font color="#332233">меблировочная музыка</font>]]»... это уж показалось [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">всем любителям</font>]] и знатокам Сати — едва ли не [[Supreme|<font color="#332233">высшим</font>]] воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («[[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого [[Minimalisme|<font color="#332233">унылого однообразия</font>]]. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил ''[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">musique d’ameublement</font>]]'' как ''«музыку хозяйственную или бытовую»'', максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, ''кто'' сказал...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Меблировочная музыка</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]], &emsp;{{comment|2012|датировка как всегда условная (двойная)}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font> общем, пустое дело, конечно. Можно поставить точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше не о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. И дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], люди моего времени!..
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font> общем, пустое дело, конечно. Можно поставить ещё одну точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше нé о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. В конце мая 1923 и ещё — некоторое время ''после''. Дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], люди моего времени (и места)!..
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. <br>&emsp;&emsp;Все отлично знали, что стихи твои!.. У тебя явное излияние желчи и «чесотка», мой толстяк, надеюсь, что не слишком сильная... Не надо [[Vexations|<font color="#332233">досадовать</font>]] на пустое, прошу тебя. Да. <br>&emsp;&emsp;Разумеется: ...ведь ты, ты совсем не такой «насос», как делаешь вид уже целую неделю... (Несмотря даже на твой «Почётный Легион»). Брось пыхтеть, прошу тебя. Да. <br>&emsp;&emsp;Я жду от тебя всего одного слова – & выражения подобающего сожаления. Больше ничего не требуется, между нами. Да.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из {{comment|письма|последнего}} Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|6 июня 1923 г.|«Воспоминания задним числом», стр.556}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;&emsp;...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. <br>&emsp;&emsp;Все отлично знали, что стихи твои!.. У тебя явное излияние желчи и «чесотка», мой толстяк, надеюсь, что не слишком сильная... Не надо [[Vexations|<font color="#332233">досадовать</font>]] на пустое, прошу тебя. Да. <br>&emsp;&emsp;Разумеется: ...ведь ты, ты совсем не такой «насос», как делаешь вид уже целую неделю... (Несмотря даже на твой «Почётный Легион»). Брось пыхтеть, прошу тебя. Да. <br>&emsp;&emsp;Я жду от тебя всего одного слова – & выражения подобающего сожаления. Больше ничего не требуется, между нами. Да.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из {{comment|письма|последнего}} Леон-Полю Фаргу <small>&emsp;''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|6 июня 1923 г.|«Воспоминания задним числом», стр.556}} )''</small></font><br></blockquote></center>

Текущая версия на 14:24, 11 октября 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


    Дорогой друг.
  Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар.
  Доброго дня Вам от ES(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена).
из письма Леон-Полю Фаргу ( Эрик Сати16 мая 1916 г. )

н
е
будем делать вид, будто бы тáк начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, очередного или (вне)очередного французского поэта и писателя (но прежде всего, — очередного «вонючку и говноеда»). — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная & уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и вонючка (говоря исключительно в скобках)» (Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «emmerdeur», entre parenthèses) до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь напоследок всего несколько скупых слов об этом не сильно известном, хотя и весьма под’визавшемся богемном парижском писателе второго (пятого, десятого) ряда. Как известно благодаря одной очень толстой книжке про другую жизнь, Леон-Поль Фарг отметился (далеко) не только своей пунктирной связью с Эриком Сати (после 1915 года). Его остаточная известность связана, прежде всего, с комо’зиторами так называемого круга Сати или, лучше скажем, круга Равеля (включая, кстати говоря, и шапочное знакомство с известным Клодом и мало’известным Эриком), не раз хорошо клавшими (на) его стихи..., — прошу прощения, я хотел сказать, — клавшими (а также клавиши, вероятно) их на музыку. Ещё в консервно-консерваторскую бытность Равеля, оный Фарг подружился с ним и вошёл в круг (или кружок) так называемых «парижских апачей» (апашéй). Итогом этой, с позволения сказать, «дружбы», — стало посвящение Фаргу первой части «Noctuelles» («Ночные видения») из цикла «Отражения» (1904–1905), а также написанный спустя два десятка лет поздний равелевский романс на стихотворение «Сны». Стыдно признаться (тем более, на ночь), однако на стихи Фарга успел положить... под музыку, — прошу прощения, я хотел сказать, — на них успел написáть своё «кое-что» даже месье Шоссон — в последний год своей жизни, — непосредственно перед тем как упасть с велосипеда. Вероятно, романс на стихи Фарга стал его ледебиной песней..., в последнее время.


  К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой романс «Бронзовая статýя», который Жанна Батори спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...
«Воспоминания задним числом» ( Юр.Ханон2009 )

пожалуй, только что сказанного вполне достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут поведать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... Или даже сократим. Да... Очень удачное слово. Они обои очень удачные... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно (пред)оставляю мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теня́м, полутеня́м и плетеня́м (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...

...два выродка обезьяны без таланта и с ними вонючка-говноед: Морис Равель сидит в центре, Флоран Шмитт стоит позади лицом в профиль, Леон-Поль Фарг — анфас рядом с ним с сигаретой во рту...
Равель, Шмитт и Фарг  (Сен-Клу, 1910)

  1. Эрик Сати в лицах (и через них)
  2. Урок Орика (опоздавший)
  3. Морис Равель (дряблая страница)
  4. Эрнест Шоссон (упавший с велосипеда)
  5. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  6. Три кандидатуры (одного Эрика)
  7. Жорж Орик (дряблая страница)
  8. Клод Дебюсси (статья Эрика)
  9. Альбер Руссель (ученик учивший учителя)
  10. Флоран Шмитт (дряблая страница)
  11. Дряблая Шестёрка (коротко ни о чём)
  12. Жанна Мортье (или третий эмбрион)
  13. Цитатник Эрика Сати (обо всём и ни о чём)
  14. Луи Дюрей (протеже Шмитта)
  15. Эмиль Паладиль (профессор бледной немочи)
  16. Весёлые утопленники на стихи Фарга (дряблая страница)
  17. Жак Ибер (№7 из «Шестёрки»)
  18. Жак Бенуа-Мешен (три смерти одного фашиста)
  19. Аркёйская школа (последняя)

  Перечисляя работы, кое-как связывающие Сати с Фаргом, можно загнуть всего четыре пальца (на левой руке). 1. «Бронзовая статуя» (одна из трёх мелодий 1916 года); 2. несостоявшиеся «Ароматные ноктюрны» (сборник пьес для фортепиано с рисунками Стерна); 3. ничуть не более существующие «Три фарса Табарена» (в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо); 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок «Ludions» Фигляры» на дурацкие стишки Фарга), из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».
из статьи «Леон-Поль Фарг, ночной говноед» ( Юр.Ханон2016 г. )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора (имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста об этом, мягко говоря, до сих пор психологически слабо прояснённом типе, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно нет...


    Дорогой Толстый Друг. <...>
  Я только что видел Валентину. Она мне сказала, что ты очень шикарный тип; & что ты должен найти для меня несколько мелких монет. Я в большой нужде, мой добрый старик: я просто на краю. Да здравствует великая Война!
  Не забывай меня, прошу тебя.
из письма Леон-Полю Фаргу ( Эрик Сати3 сентября 1918 г. )

само собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой «мелочи» для отчаянно нуждавшегося Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в кустах. А при встрече (через полгода) меланхолически заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив «неполученные письма» в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь ещё один бес комментариев. Одного этого было уже вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу высокое звание партикулярного «вонючки и говноеда» (или штатского «копрофага»..., говоря строгим языком науки), идеально сочетающегося с орденом почётного легиона, вестимо. Однако на тот раз пронесло... — С той поры ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь очередной ошибкой, продолжал числить Фарга среди приятелей, всё-таки возможных для сотрудничества..., — ровно до конца мая 1923 года.


  ...после всего ещё и какая-то «меблировочная музыка»... это уж показалось всем любителям и знатокам Сати — едва ли не высшим воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («Альфонс Алле музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого унылого однообразия. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил musique d’ameublement как «музыку хозяйственную или бытовую», максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, кто сказал...
из статьи «Меблировочная музыка» ( Юр.Ханон,  2012 )

в общем, пустое дело, конечно. Можно поставить ещё одну точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше нé о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. В конце мая 1923 и ещё — некоторое время после. Дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. Мой горячий привет, люди моего времени (и места)!..


   ...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры.
  Все отлично знали, что стихи твои!.. У тебя явное излияние желчи и «чесотка», мой толстяк, надеюсь, что не слишком сильная... Не надо досадовать на пустое, прошу тебя. Да.
  Разумеется: ...ведь ты, ты совсем не такой «насос», как делаешь вид уже целую неделю... (Несмотря даже на твой «Почётный Легион»). Брось пыхтеть, прошу тебя. Да.
  Я жду от тебя всего одного слова – & выражения подобающего сожаления. Больше ничего не требуется, между нами. Да.
из письма Леон-Полю Фаргу ( Эрик Сати6 июня 1923 г. )

и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое расследование о «вонючке-Фарге» провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о типической породе и природе нарушенного диалога (на примере лысого одутловатого поэта) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «общего места» парижской богемы первой четверти XX века из «круга Равеля». — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места; и земля отчего-то не пожелала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, даже не начавшись; можете проститься с очередным (до) полу’поэтом и полюбоваться на остатки вечернего меню: ещё одна сушёная груша там, где мог бы находиться не просто вполне реальный натур-продукт, но — очевидный методический прецедент, не имеющий аналогий или подобия.


  <...какие-то странные «Фигляры» на стихи Фарга. Да.> Того сáмого Фарга, который ещё до конца года продолжал пыхтеть как «насос» и ругаться в адрес Сати самыми плоскими словами, бедолага. Дядюшка Альфонс говорил в таких случаях : «глуп как сенатор». Смешно сказать, но ведь несколько раз Фарг специально приезжал в Аркёй только ради того, чтобы в моё отсутствие подсовывать под мою ветхую дверь ругательные записочки...
«Воспоминания задним числом» ( Юр.Ханон2009 )

Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью утрамбованного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). А напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться липкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется окончательно..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных насосов, вонючек и говноедов от искусства. Завершим же это дело напоследок несколькими здравицами, как и полагается во всяком мало-мальски приличном обществе. — Да воссияет тёмное царствие пустых мест и маленьких дырочек!.. Король отъехал, да здравствуют дряблые задницы! — Отныне вечная слава всем одутловатым и просроченным!


    Дорогой Очаровательный Друг.
  Так значит, Вы спрашиваете, кто поэт «Ludions <Фигляров>»?.. Я очень люблю этот вопрос, с некоторых пор. Да... Это Леон-Поль Фарг... (жуткий «вонючка» и «говноед», говоря в скобках). Да.......
из письма Полю Колеру ( Эрик Сати,  7 марта 1924 г. )