Леон-Поль Фарг (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (недостающая часть фразы) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (уточнения и поправки) |
||
| Строка 10: | Строка 10: | ||
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой друг. <br>  Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>  Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big>  <small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">    Дорогой друг. <br>  Пошлите мне — немедленно смехотворно-стихотворную штуку очень короткую & ужасно циничную. Я с ней сделаю то же самое, и Вы знаете — чтó! Это для вечера Матисс-Пикассо-Бонгар. <br>  Доброго дня Вам от <big><big>'''''ES'''''</big></big>  <small>(мой адрес: Эрик Сати, Аркёй-Кашан, Сена)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|16 мая 1916 г.|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
| − | [[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, ''очередного'' или <small>(вне)</small>''очередного'' французского поэта и писателя <small>(но прежде всего, — ''очередного'' «вонючку и | + | [[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:822%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 2px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font>]] будем делать вид, будто бы ''тáк'' начинается статья про некоего Леон-Поля Фарга, ''очередного'' или <small>(вне)</small>''очередного'' французского поэта и писателя <small>(но прежде всего, — ''очередного'' «вонючку и {{comment|говноеда|по итоговому определению Эрика, разумеется}}»)</small>. — Ничуть нет. И даже..., как бы это точнее выразиться, — абсолютно напротив. Поскольку очередная раритетная <big>&</big> уни’кальная статья по обозначенной (выше) теме «Леон-Поль Фарг (1876-1947), французский поэт и писатель первой трети XX века, кавалер Почётного Легиона, говноед и {{comment|вонючка|по последнему заключению Эрика}} (говоря исключительно в скобках)» ''(Léon-Paul Fargue, un poète et écrivain français du premier tiers du XXe siècle, Chevalier de la Légion d'honneur, — in rude «{{comment|emmerdeur|un mot tiré d’Erik Satie (voir dernière citation)}}», entre parenthèses)'' до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не вложена и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь напоследок всего несколько скупых слов об этом не сильно известном, хотя и весьма под’визавшемся богемном парижском писателе второго (пятого, десятого) ряда. Как известно [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#442244">благодаря</font>]] одной [[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">очень толстой книжке</font>]] про другую жизнь, Леон-Поль Фарг отметился (далеко) ''не только'' своей пунктирной связью с [[Эрик Сати|<font color="#442244">Эриком Сати</font>]] (после 1915 года). Его остаточная известность связана, прежде всего, с комо’зиторами так называемого ''круга Сати'' или, лучше скажем, ''[[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">круга Равеля</font>]]'' (включая, кстати говоря, и шапочное знакомство с [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">известным Клодом</font>]] и мало’известным Эриком), не раз хорошо [[Lapsus|<font color="#442244">клавшими (на) его стихи</font>]]..., — прошу прощения, я хотел сказать, — ''клавшими'' <small>(а также ''клавиши'', вероятно)</small> их на {{comment|музыку|или под неё}}. Ещё в [[Gavrila|<font color="#442244">консервно-консерваторскую</font>]] бытность Равеля, оный Фарг подружился с ним и вошёл в круг (или кружок) так называемых «парижских апачей» (апашéй). Итогом этой, с позволения сказать, «дружбы», — стало посвящение Фаргу первой части ''«Noctuelles»'' («Ночные {{comment|видения|или «Ночные бабочки» (если дословно)}}») из цикла «{{comment|Отражения|каждая часть «отражений» посвящена одному из парижских апачей, ближайших приятелей Равеля тех лет}}» (1904–1905), а также написанный спустя два десятка лет ''поздний'' равелевский {{comment|романс|1927 года сочинения}} на стихотворение «Сны». Стыдно признаться <small>(тем более, на ночь)</small>, однако на стихи Фарга успел положить... [[Musique a travers|<font color="#442244">под музыку</font>]], — прошу прощения, я хотел сказать, — на них успел написáть своё ''«кое-что»'' даже [[Эрнест Шоссон, артефакты (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">месье Шоссон</font>]] — в последний год своей жизни, — непосредственно перед тем как упасть с велосипеда. Вероятно, романс на стихи Фарга стал его ледебиной {{comment|песней|во время полёта}}..., в последнее {{comment|время|с Эриком Сати Фарг познакомился значительно позже, ужé во время войны — в кружке Адриенны Монье «La Maison des Amis des Livres». Вскоре после знакомства, в 1916 году Сати положил на музыку стихотворение Фарга «Бронзовая статуя», а уже осенью 1917 (после премьеры балета «Парад») Фарг выступил в суде свидетелем защиты Сати во время «процесса Пуэга»}}. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 14px 'Cambria';color:#551111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  ''К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#442244">романс «Бронзовая статýя»</font>]], который [[Жанна Батори (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Жанна Батори</font>]] спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо...''<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#662222">{{comment|Воспоминания задним числом|из комментариев к письмам}}</font>]]» <small> ''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2009|«Воспоминания задним числом», стр.335}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, сказанного | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>ожалуй, только что сказанного вполне достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут поведать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... Или [[Socrate|<font color="#442244">даже сократим</font>]]. Да... Очень удачное {{comment|слово|или не очень}}. Они [[Tenture|<font color="#442244">обои очень удачные</font>]]... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно (пред)оставляю мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Подлинные дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теня́м, полутеня́м и {{comment|плетеня́м|так верно}} (будь то внутренним или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])... |
</div> | </div> | ||
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
| Строка 46: | Строка 46: | ||
:#  [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя) | :#  [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Аркёйская школа</font>]] (последняя) | ||
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Перечисляя работы, кое-как связывающие [[Эрик Сати|<font color="#332233">Сати</font>]] с Фаргом, можно загнуть всего ''четыре'' пальца. 1. «Бронзовая статуя» <small>(одна из [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#332233">трёх мелодий 1916 года</font>]])</small>; 2. ''несостоявшиеся'' «[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|<font color="#332233">Ароматные ноктюрны</font>]]» <small>(сборник пьес для фортепиано с рисунками {{comment|Стерна|приятеля Валентины Гросс}})</small>; 3. ничуть не более ''существующие'' «Три фарса Табарена» <small>(в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо)</small>; 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок [[Фигляры (Эрик Сати)|<font color="#332233">«Ludions» <small>(«{{comment|Фигляры|условный & не окончательный вариант перевода, один из вариантов}}»</small></font>]] <small>на {{comment|дурацкие|то ли детские, то ли немного «дáда»}} стишки Фарга)</small>, из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Леон-Поль Фарг, ночной {{comment|говноед|Эрика}}» <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2016 г.|дата условная, само собой}} )''</small></font><br></blockquote></center> | + | <center><blockquote style="width:93%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Перечисляя работы, кое-как связывающие [[Эрик Сати|<font color="#332233">Сати</font>]] с Фаргом, можно загнуть всего ''четыре'' пальца (на левой руке). 1. «Бронзовая статуя» <small>(одна из [[Три мелодии 1916 года (Эрик Сати)|<font color="#332233">трёх мелодий 1916 года</font>]])</small>; 2. ''несостоявшиеся'' «[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|<font color="#332233">Ароматные ноктюрны</font>]]» <small>(сборник пьес для фортепиано с рисунками {{comment|Стерна|приятеля Валентины Гросс}})</small>; 3. ничуть не более ''существующие'' «Три фарса Табарена» <small>(в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо)</small>; 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок [[Фигляры (Эрик Сати)|<font color="#332233">«Ludions» <small>(«{{comment|Фигляры|условный & не окончательный вариант перевода, один из вариантов}}»</small></font>]] <small>на {{comment|дурацкие|то ли детские, то ли немного «дáда»}} стишки Фарга)</small>, из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «Леон-Поль Фарг, ночной {{comment|говноед|Эрика}}» <small> ''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]]  {{comment|2016 г.|дата условная, само собой}} )''</small></font><br></blockquote></center> |
<br>{{Некниги}} | <br>{{Некниги}} | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, {{comment|далеко|и очень далеко}}... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора <small>(имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно)</small>, а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (как патентованный {{comment|обозреватель|вероятно, ещё одна опечака}} [[Minimalisme|<font color="#442244">минимального минимализма</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|чужой, вероятно}}) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах о [[Erik Satie|<font color="#442244">Сати и его окружении</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, {{comment|далеко|и очень далеко}}... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора <small>(имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно)</small>, а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста об этом, мягко говоря, до сих пор психологически слабо прояснённом типе, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно {{comment|нет|а остался только дряблый огрызок полётного легиона}}... |
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">    Дорогой Толстый Друг. <...> <br>  Я только что видел [[Валентина Гросс (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Валентину</font>]]. Она мне сказала, что ты очень шикарный тип; & что ты должен найти для меня несколько мелких монет. Я в большой нужде, мой добрый старик: я просто на краю. Да здравствует великая Война! <br>  Не забывай меня, прошу тебя.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|3 сентября 1918 г.|«Воспоминания задним числом», стр.394-395}} )''</small></font><br></blockquote></center> | + | <center><blockquote style="width:688px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">    Дорогой Толстый Друг. <...> <br>  Я только что видел [[Валентина Гросс (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Валентину</font>]]. Она мне сказала, что ты очень шикарный тип; & что ты должен найти для меня несколько мелких монет. Я в большой нужде, мой добрый старик: я просто на краю. Да здравствует великая {{comment|Война|Первая мировая, кроме шуток}}! <br>  Не забывай меня, прошу тебя.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|3 сентября 1918 г.|«Воспоминания задним числом», стр.394-395}} )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''с'''</font>амо собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''с'''</font>амо собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой «мелочи» для отчаянно {{comment|нуждавшегося|а временами и голодавшего (в те поры он потерял килограммов десять от своего обычного веса)}} Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в {{comment|кустах|со своей драгоценной мелочью}}. А при встрече <small>(через полгода)</small> меланхолически заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив «неполученные письма» в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь ещё один [[бес|<font color="#442244">бес комментариев</font>]]. Одного ''этого'' было уже вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу {{comment|высокое|& пожизненное}} звание партикулярного «вонючки и говноеда» (или штатского «копрофага»..., говоря строгим языком науки), идеально сочетающегося с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#442244">орденом почётного легиона</font>]], вестимо. Однако на тот раз {{comment|пронесло|мимо кассы (или попросту не сохранилось письменных свидетельств, от Эрика (устные наверняка прозвучали, и не раз)}}... — С той поры ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь [[Lapsus|<font color="#442244">очередной ошибкой</font>]], продолжал числить Фарга среди приятелей, всё-таки ''возможных'' для сотрудничества..., — ровно до конца мая 1923 года. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  ...после всего ещё и какая-то «[[Меблировочная музыка, артефакты (Эрик Сати)|<font color="#332233">меблировочная музыка</font>]]»... это уж показалось [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">всем любителям</font>]] и знатокам Сати — едва ли не [[Supreme|<font color="#332233">высшим</font>]] воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («[[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого [[Minimalisme|<font color="#332233">унылого однообразия</font>]]. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил ''[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">musique d’ameublement</font>]]'' как ''«музыку хозяйственную или бытовую»'', максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, ''кто'' сказал...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Меблировочная музыка</font>]]» <small> ''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  {{comment|2012|датировка как всегда условная (двойная)}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  ...после всего ещё и какая-то «[[Меблировочная музыка, артефакты (Эрик Сати)|<font color="#332233">меблировочная музыка</font>]]»... это уж показалось [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">всем любителям</font>]] и знатокам Сати — едва ли не [[Supreme|<font color="#332233">высшим</font>]] воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («[[Альфонс Алле (Альфонс Алле. Лица)|<font color="#332233">Альфонс Алле</font>]] музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого [[Minimalisme|<font color="#332233">унылого однообразия</font>]]. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил ''[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">musique d’ameublement</font>]]'' как ''«музыку хозяйственную или бытовую»'', максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, ''кто'' сказал...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из статьи «[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Меблировочная музыка</font>]]» <small> ''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  {{comment|2012|датировка как всегда условная (двойная)}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font> общем, пустое дело, конечно. Можно поставить точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font> общем, пустое дело, конечно. Можно поставить ещё одну точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше нé о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. В конце мая 1923 и ещё — некоторое время ''после''. Дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], люди моего времени (и места)!.. |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">   ...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. <br>  Все отлично знали, что стихи твои!.. У тебя явное излияние желчи и «чесотка», мой толстяк, надеюсь, что не слишком сильная... Не надо [[Vexations|<font color="#332233">досадовать</font>]] на пустое, прошу тебя. Да. <br>  Разумеется: ...ведь ты, ты совсем не такой «насос», как делаешь вид уже целую неделю... (Несмотря даже на твой «Почётный Легион»). Брось пыхтеть, прошу тебя. Да. <br>  Я жду от тебя всего одного слова – & выражения подобающего сожаления. Больше ничего не требуется, между нами. Да.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из {{comment|письма|последнего}} Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|6 июня 1923 г.|«Воспоминания задним числом», стр.556}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">   ...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. <br>  Все отлично знали, что стихи твои!.. У тебя явное излияние желчи и «чесотка», мой толстяк, надеюсь, что не слишком сильная... Не надо [[Vexations|<font color="#332233">досадовать</font>]] на пустое, прошу тебя. Да. <br>  Разумеется: ...ведь ты, ты совсем не такой «насос», как делаешь вид уже целую неделю... (Несмотря даже на твой «Почётный Легион»). Брось пыхтеть, прошу тебя. Да. <br>  Я жду от тебя всего одного слова – & выражения подобающего сожаления. Больше ничего не требуется, между нами. Да.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из {{comment|письма|последнего}} Леон-Полю Фаргу <small> ''( [[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]  {{comment|6 июня 1923 г.|«Воспоминания задним числом», стр.556}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
Текущая версия на 14:24, 11 октября 2025
Дорогой друг. н К сожалению, далеко... не всегда удаётся работать в полном одиночестве: когда сам себе композитор, сам поэт, сам философ и даже певица..., вполне сносная. И тогда бывает весьма тяжело добиться от людей именно того, что необходимо... Фарг прислал мне в ответ совсем не «ужасно циничное», но всё-таки достаточно короткое и даже слегка забавное стихотворение, про памятник лягушке. Из него (почти без моих усилий) получился небольшой романс «Бронзовая статýя», который Жанна Батори спела через две недели под ручной аккомпанемент Виньеса. — На первый раз мне показалось не’плохо... пожалуй, только что сказанного вполне достаточно, — в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов негрубого намёка могут поведать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. А потому — оставим... Или даже сократим. Да... Очень удачное слово. Они обои очень удачные... А ниже (исключительно ради вящего примера) я традиционно (пред)оставляю мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому одутловатому и рано облысевшему полу’поэту и быто’писателю, а также его многочисленным отражениям, отрыжкам, теня́м, полутеня́м и плетеня́м (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...
Перечисляя работы, кое-как связывающие Сати с Фаргом, можно загнуть всего четыре пальца (на левой руке). 1. «Бронзовая статуя» (одна из трёх мелодий 1916 года); 2. несостоявшиеся «Ароматные ноктюрны» (сборник пьес для фортепиано с рисунками Стерна); 3. ничуть не более существующие «Три фарса Табарена» (в сотрудничестве с Фаргом и Жаном Копо); 4. маленький цикл 1923 года из пяти крошечных песенок «Ludions» («Фигляры» на дурацкие стишки Фарга), из-за которого, собственно, автор стихов в скором времени сделался абсолютным «вонючкой» & «говноедом».
на всякий случай напомню ещё раз (как патентованный обозреватель минимального минимализма), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема этого вполне благополучного поэта & бумагомараки своего времени была изрядно за...тронута и примерно так же размята основным автором ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах о Сати и его окружении, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко одутловатую и рано облысевшую специфику этого богемного и не слишком близкого для Сати автора (имея в виду Леона-Поля Фарга, конечно), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного (по своей раритетности) & особенного текста об этом, мягко говоря, до сих пор психологически слабо прояснённом типе, про «творчество» и «биографию» которого мало что известно изнутри, но чаще всего — только снаружи. В том месте, где его уже давно нет... Дорогой Толстый Друг. <...> само собой, Фарг не нашёл в своих толстых карманах никакой «мелочи» для отчаянно нуждавшегося Эрика, — и даже более того, он не посчитал нужным даже ответить на его три отчаянных письма, отсидевшись в кустах. А при встрече (через полгода) меланхолически заметил, что он (конечно же) не получал никакой почты (и правда, мало ли корреспонденции терялось во время бомбардировок Парижа!..); тем не менее, аккуратно сохранив «неполученные письма» в своём объёмистом архиве... Как говорится, и здесь ещё один бес комментариев. Одного этого было уже вполне достаточно, чтобы присвоить Фаргу высокое звание партикулярного «вонючки и говноеда» (или штатского «копрофага»..., говоря строгим языком науки), идеально сочетающегося с орденом почётного легиона, вестимо. Однако на тот раз пронесло... — С той поры ещё почти пять лет Сати, не гнушаясь очередной ошибкой, продолжал числить Фарга среди приятелей, всё-таки возможных для сотрудничества..., — ровно до конца мая 1923 года. ...после всего ещё и какая-то «меблировочная музыка»... это уж показалось всем любителям и знатокам Сати — едва ли не высшим воплощением обыденности во всём его творчестве. От него вечно ожидали шутки, эпатажа или взрыва, («Альфонс Алле музыки», как-никак!) но уж во всяком случае — не такого унылого однообразия. И всякий из них пытался хоть как-то (здравомысленно) истолковать для себя по-своему эту странную выходку... Леон-Поль Фарг определил musique d’ameublement как «музыку хозяйственную или бытовую», максимально упрощённую... <...> Что уж тут добавишь? — надсадная глупость, конечно. Глупость, которая говорит не столько о предмете, сколько о том, кто сказал... в общем, пустое дело, конечно. Можно поставить ещё одну точку и не беспокоиться, поскольку отныне и навсегда — беспокоиться больше нé о чем. Больше я не стану ничего говорить. Ни о самóм Фарге с его одутловатой мордой, ни о тех странностях и психических отклонениях, которые сногсшибательным образом проявились (как на рентгеновской плёнке) именно в отношениях с Сати. В конце мая 1923 и ещё — некоторое время после. Дальше рекомендую заниматься само’обслуживанием. Мой горячий привет, люди моего времени (и места)!.. ...Дорогой Друг. Ты заставил меня удивляться свыше всякой меры. и ещё раз напомню на всякий случай (как заправский отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое расследование о «вонючке-Фарге» провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о типической породе и природе нарушенного диалога (на примере лысого одутловатого поэта) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «общего места» парижской богемы первой четверти XX века из «круга Равеля». — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места; и земля отчего-то не пожелала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, даже не начавшись; можете проститься с очередным (до) полу’поэтом и полюбоваться на остатки вечернего меню: ещё одна сушёная груша там, где мог бы находиться не просто вполне реальный натур-продукт, но — очевидный методический прецедент, не имеющий аналогий или подобия. <...какие-то странные «Фигляры» на стихи Фарга. Да.> Того сáмого Фарга, который ещё до конца года продолжал пыхтеть как «насос» и ругаться в адрес Сати самыми плоскими словами, бедолага. Дядюшка Альфонс говорил в таких случаях : «глуп как сенатор». Смешно сказать, но ведь несколько раз Фарг специально приезжал в Аркёй только ради того, чтобы в моё отсутствие подсовывать под мою ветхую дверь ругательные записочки... Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью утрамбованного материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). А напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться липкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в ящик. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), и наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и за’кроется окончательно..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета во взгляде на этих бес..численных насосов, вонючек и говноедов от искусства. Завершим же это дело напоследок несколькими здравицами, как и полагается во всяком мало-мальски приличном обществе. — Да воссияет тёмное царствие пустых мест и маленьких дырочек!.. Король отъехал, да здравствуют дряблые задницы! — Отныне вечная слава всем одутловатым и просроченным! Дорогой Очаровательный Друг.
| ||||||||||||
