Шестёрка (Эрик Сати. Лица)
...и в поздние годы одним из важнейших занятий Сати в обществе (в присутственных местах) оставалась именно такая отвязанная «травля а-ля Алле», чистой воды фумистическая импровизация, которую он называл специфическим упражнением для мозгов под функциональным девизом: «кончать слова». Причём, в его представлении это занятие носило ярко выраженный воспитательный характер. В частности, Жана Кокто и (вкупе с ним) нескольких молодых «ученичков» из числа «Шестёрки» Сати регулярно выматывал до полного изнеможения подобной (нешуточной) игрой слов, доводящей любую «мысль изреченную» — до состояния абсурдной лжи или сюр’реальной бессмыслицы. к
Его знают в основном как вождя французской «Шестёрки» <хотя никаким вождём он не был, и никакой Шестёрки тоже не было>. При этом абсолютно никто не подозревает, что вся история музыки <XX века> переполнена именами многочисленных эпигонов Сати, которые гораздо более известны, чем он сам. И никто их эпигонами не считает... на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный выводитель минимального минимализма), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) тема «Шестёрки» в целом, а также отдельных «шестёрочников» или их со...отношений (в’ключая личное дело каждого из них, не исключая «тех, кого-не-было», скоропостижно скончавшихся или временно отсутствующих), значительно ранее была разработана основным автором этого ханóграфа в таких фунда...ментальных (печатных и непечатных) работах как: «Воспоминания задним числом», «Ханон Парад Алле», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список неполный, как всегда). Кстати, по поводу «6», о чьих многочисленных распадах, развале и гибели извещалось торжественно и многократно — так вóт, я должен объявить, что, как группа, они больше не существуют. Итак, сегодня или никогда! Всем, всем, всем! Очередная сенсация! — группы «6» действительно больше не существует... ...Но... зато... есть шесть музыкантов – всё очень просто: у нас есть ровно Шесть талантливых и Независимых музыкантов, сам факт индивидуального «существования» которых неоспорим, что бы там ни говорили и что бы ни делали (в лицо и за спиной). и ещё раз напомню на всякий случай (как старый недоброжелатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца: фундаментальные ханографические исследования о поздних (послевоенных) годах Эрика (включая появившуюся и упавшую «Шестёрку», вестимо) на данный момент провели в режиме тлеющей публикации более десятка (пяти, двадцати, ненужное вычеркнуть) лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленное, не пересушенное и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример герметической моно’графии (opus posthume) исполинского размера..., или обычного redlink’а (красной ссылки) более чем с полусотни страниц ханóграфа, они долго и терпеливо ожидали, что в какой-то момент среди окружающего ландшафта появится хотя бы крошечный проблеск, чтобы можно было кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, видном предмете натурально-философского сати’еведения. Поскольку..., мягко говоря, не сказанное мною на этот предмет более никто повторить не сможет. Слишком уж уникален и необычен по подаче был этот материал..., чтобы пренебречь его возможным существованием. — Однако, так и случилось, как видно, что и не требовалось доказать. — «Можем повторить», не так ли?.. Пожалуй, в раннем творчестве некоторых «Шестёрочников» сохранились отдельные отголоски старого почвенного фумизма Алле-Сати. Но даже говорить о них серьёзно как-то не поворачивается язык. Всякий раз это были в основе своей — юношеские шутки, забавы, выходки или «трюки», вдобавок — опирающиеся на чужую литературную основу: тексты Аполлинера, дадаистов или сюрреалистов. Пожалуй, больше других подобным баловством отметился дылда Франсис Пуленк — «гран-дада» (или большой дурачок), как его звал Сати в последние годы. Но ни один из них даже близко не достиг уровня «оригиналов» (грешно сказать, но даже беконечно далёкий Савояров пошёл в этом направлении несравнимо дальше. оставим глупые сомнения. Всякий вошедший сюда — оставь одежду. Поскольку число небрежений и прочего мелочного свинства неуклонно увеличивалось и постепенно дошло до степени нетерпимой, пришлось признать это время и место окончательно непригодным. Всего лишь, по признаку (не)соответствия. В этом мире, полностью лишённом какого-либо признака умысла, не случилось ничего, даже близко похожего на просвет. Скорее, напротив... И вот, actum est, дело кончено, — можете умилённо прослезиться, расписаться в ведомости & получить на руки классический суррогат, залитый кладбищенским формалином. Здесь и сейчас перед вами (выложен) очередной огрызок того, что вполне могло бы быть, но теперь не будет, исчезнет без возможности восстановления. На месте полно...ценного текста, который собирался здесь (и не только здесь) разместиться, осталось только произвольное напоминание. — Напоминание о той системной вещи (нескольких вещах), которые имели отношение далеко... (и очень далеко) не только к так называемой музыке, шестёркам, группам людей, школам или комозиторам, но, прежде всего, к человеческому миру в целом, — от подошвы до кончиков шляпы. Некая слабо ретушированная история навыворот: наподобие, скажем, того Альфонса, которого не было. Теперь он якобы есть, вопреки всему и всем. В отличие от всех прочих, которых не было и не будет... Но и только. В любом случае, пустота постепенно выравнивает всё что торчит. Поскольку Шестёрка чувствовала себя совершенно свободной от собственной «доктрины» и была исполнена восторженного почитания к тем, против кого выставляла себя в качестве эстетического противника, то и никакой группы она не составляла. «Весна священная» произросла мощным деревом, оттесняя наш кустарник, и мы собирались было признать себя побеждёнными, как вдруг Стравинский вскоре сам присоединился к нашему кругу приёмов, и необъяснимым образом в его произведениях даже чувствовалось влияние Эрика Сати. Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного генетического материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка скоро закроется на переучёт, а затем и совсем исчезнет..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... уже никаких шестёрок, пятёрок или троек... Только повторная жвачка третьей ректификации, которая и так царит повсеместно, невзирая на собственную подавляющую банальность. Надеюсь, Вам уже достаточно хорошо известна сегодняшняя «музыкально-политическая» позиция группы «Шести»: уступки ради успеха, недостойные интриги и даже низкие союзы (Лалуа, Марнольд, Ролан-Манюэль)... Кроме того, всё это «богатство» направлено ещё и против меня лично. К несчастью для моих низких противников, у меня зрение не такое низкое, как они сами..., & я вижу их «трюки» даже раньше, чем они успевают привести их в действие. Если Вы сомневаетесь, эти «выходки» меня никак особенно не стесняют. Однако я не мог не обозначить публично своё отношение к ним: вспомните, в конце концов, ведь это я одобрил появление шестёрки и буквально за руки вывел их вперёд... Не так уж и резко..., но сегодня мне это не нравится, совсем не нравится... Да...
|