Три пьесы о музыке, ос.22 (Юр.Ханон) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(дряблик трепьесный (о музыке))
 
(дополнения, корректуры)
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 16px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;Всё наличное содержание этого сочинения полностью исчерпывается его {{comment|заголовком|определение универсальное и во всех смыслах (видимое слева и справа без очков)}}. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;А какие-либо пояснения здесь совершенно неуместны. Можете не сомневаться...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;Всё наличное содержание этого сочинения полностью исчерпывается его {{comment|заголовком|определение равно универсальное и деуствительное во всех смыслах}}. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;А какие-либо пояснения здесь совершенно неуместны. Можете не сомневаться...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|март-май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:25px 2px 15px 5px;">'''и'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''так,'''</font>]] судя по всему, достаточно: на этом месте можно бы и {{comment|проститься|пока не началось}}. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Три пьесы о музыке», ос.22 для фортепиано и пианиста <small>''(«Trois pièces sur la musique», oc.22 pour piano et pianiste)''</small> до сих пор не свёрстана, не выверстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...
 
[[Also|<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:25px 2px 15px 5px;">'''и'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''так,'''</font>]] судя по всему, достаточно: на этом месте можно бы и {{comment|проститься|пока не началось}}. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Три пьесы о музыке», ос.22 для фортепиано и пианиста <small>''(«Trois pièces sur la musique», oc.22 pour piano et pianiste)''</small> до сих пор не свёрстана, не выверстана и не выложена в открытый {{comment|доступ|за отсутствием даже минимальной мотивации ещё раз работать в пустоту, в том числе, и воображаемую}}, считаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} оставить здесь мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...
Строка 16: Строка 16:
 
{| style="width:222px;text-align:center;color:#551111;font:normal 12px 'Georgia';background:#CC6633;"
 
{| style="width:222px;text-align:center;color:#551111;font:normal 12px 'Georgia';background:#CC6633;"
 
   |-
 
   |-
   | [[Файл:Les oeufs brouilles anti-poulet 213.jpg|222px|link=Provocator|...любое восхождение всегда начинаю навыворот, с вершины, ставлю пик в воздухе..., или пику, а потом уже постепенно «достраиваю» всё остальное внизу, на земле...]]
+
   | [[Файл:Les oeufs brouilles anti-poulet 213.jpg|222px|link=Provocator|...любое восхождение я всегда начинаю не как у них принято, а навыворот, с вершины, ставлю пик в воздухе..., или пику, а потом уже постепенно «достраиваю» всё остальное внизу, на земле...]]
 
   |-
 
   |-
 
   | два слова [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">''о музыке''</font>]]
 
   | два слова [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">''о музыке''</font>]]
Строка 49: Строка 49:
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...[[Anarchiste de musique|<font color="#332233">Юрий Ханон</font>]] — композитор. Известен он, разумеется, мало. Во-первых, а кто вообще из композиторов у нас известен? Во-вторых, он молод, юн, ему двадцать четыре — дитя! На музыку возраст не влияет ([[Mozart &|<font color="#332233">ну, Моцарт</font>]], как известно...), но зато влияет на социальный статус: и на службу не ходит, и на пенсии не сидит, в общем, тунеядец и хорошо, что [[Bibi la Puree|<font color="#332233">не бомж</font>]]. Балет и опера-антракт «[[Шагреневая Кость, ос.37 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Шагреневая кость</font>]]» нигде не ставились, «[[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Средняя симфония</font>]]» и «Три пьесы о музыке» никогда не исполнялись, не говоря о более [[Две бодяги, ос.14 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">мелких вещах</font>]]. И мне не объяснить, что такое [[Musique a travers|<font color="#332233">музыка Ханина</font>]], поскольку она, как ни пиши, звучать с бумаги не станет, даже если бумага нотная.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Игра в дни затмения</font>]]», <small>вступление &emsp;''( [[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#662222">Дм.Губин</font>]],&emsp; {{comment|июнь 1990|Дм.Губин,«Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...[[Anarchiste de musique|<font color="#332233">Юрий Ханон</font>]] — композитор. Известен он, разумеется, мало. Во-первых, а кто вообще из композиторов у нас известен? Во-вторых, он молод, юн, ему двадцать четыре — дитя! На музыку возраст не влияет ([[Mozart &|<font color="#332233">ну, Моцарт</font>]], как известно...), но зато влияет на социальный статус: и на службу не ходит, и на пенсии не сидит, в общем, тунеядец и хорошо, что [[Bibi la Puree|<font color="#332233">не бомж</font>]]. Балет и опера-антракт «[[Шагреневая Кость, ос.37 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Шагреневая кость</font>]]» нигде не ставились, «[[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Средняя симфония</font>]]» и «Три пьесы о музыке» никогда не исполнялись, не говоря о более [[Две бодяги, ос.14 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">мелких вещах</font>]]. И мне не объяснить, что такое [[Musique a travers|<font color="#332233">музыка Ханина</font>]], поскольку она, как ни пиши, звучать с бумаги не станет, даже если бумага нотная.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Игра в дни затмения</font>]]», <small>вступление &emsp;''( [[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#662222">Дм.Губин</font>]],&emsp; {{comment|июнь 1990|Дм.Губин,«Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, как всегда, [[Minimalisme|<font color="#442244">не гнушаясь из...лишними повторениями</font>]], что в исторической ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|говоря сугубо одним словом}}) «Три п’есы о музыке», ос.22 (1986 г.), несмотря на свой небольшой размер, относятся к числу важнейших методических (если угодно, даже менторских) [[canonic|<font color="#442244">канонических</font>]] произведений [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">этого автора</font>]]. Их основное содержание и главная задача исчерпывающим образом описывается заглавием: это в полном смысле идеологическое сочинение. Все три (четыре) ''пьесы о музыке'' посвящены конкретному (тезисному) обсуждению & отработке главного вопроса о музыке, которая представлена в них ''как таковая'', взятая в кавычки, скобки и — без курсива. А затем вынесенная на поля (ad marginem) нотного стана. Без малого две минуты, за которые проходит обсуждение всех технических вопросов (''чтó есть'' [[Из музыки и обратно|<font color="#442244">музыка</font>]] и ''каковы'' формальные цели её существования в человеческом мире) совершенно вписываются в оставшиеся 100 часов всего остального творчества этого автора.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню, как всегда, [[Minimalisme|<font color="#442244">не гнушаясь из...лишними повторениями</font>]], что в исторической ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|говоря сугубо одним словом}}) «Три п’есы о музыке», ос.22 ({{comment|1986 г.|1-3 марта}}), несмотря на свой небольшой {{comment|размер|примерно две с половиной минуты}}, вес и {{comment|толщину|всего две страницы в нотной тетради с синими птичками}}, относятся к числу важнейших методических (если угодно, даже {{comment|менторских|ненавистное для Эрика слово, употреблённое в экстремальном знакчении}}) [[canonic|<font color="#442244">канонических</font>]] произведений [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">этого автора</font>]]. Их основное содержание и главная задача исчерпывающим образом описывается заглавием: это в полном смысле идеологическое сочинение. Все три ({{comment|четыре|это не ошибка}}) ''пьесы о музыке'' посвящены подробному, конкретному (хотя и тезисному) обсуждению & отработке главного вопроса ''о музыке'', которая представлена в них в целом, ''как таковая'', причём, взятая в кавычки, скобки и — без курсива. А затем вынесенная на поля (ad marginem) нотного стана. Чуть более двух с половиной минут, за которые проходит обсуждение всех технических вопросов (''чтó есть'' [[Из музыки и обратно|<font color="#442244">музыка</font>]] и ''каковы'' формальные цели её существования в человеческом мире) совершенно вписываются в оставшиеся 100 часов всего остального творчества этого автора. — Двумя месяцами позднее основные тезисы, поднятые в «Трёх п’есах о музыке», были полнейшим образом подтверждены и развиты в аналогическом сочинении под одиозным и равно нелепым названием «Развитие отдельных элементов мировой культуры» для фортепиано, {{comment|ос.26|май 1986 года, три с половиной минуты}}.
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Нет, не музыка, никогда не музыка — но только ''<u>О музыке</u>''. И это — категорический императив. [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Шаг влево, шаг вправо</font>]] — расстрел <small>(через повешение)</small>. [[Vot|<font color="#332233">Вóт почему</font>]] здесь критически важна тезисная точность и почти машинная чёткость исполнения..., характерная более для пианолы, чем для человека <small>(или [[Хомология|<font color="#332233">его аналогов</font>]])</small>. Скорее всего, именно по этой причине [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#332233">автор</font>]] никогда не брался за клавиатуру ради этих трёх (четырёх) п’ес о музыке. [[nocere|<font color="#332233">{{comment|«'''НЕ ПОРТИТЬ'''!»|Nil nocere !}}</font>]] — значится вместо эпиграфа на первой странице. И поперёк лица пианиста. — Симпатическими чернилами, возможно... Но это — только в крайнем случае.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Нет, не музыка, никогда не музыка — но только ''<u><big><big>0</big></big> музыке</u>''. И это — категорический императив. [[Шаг вперёд - два назад, ос.24 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Шаг влево, шаг вправо</font>]] — расстрел <small>(через {{comment|повешение|желательно}})</small>. [[Vot|<font color="#332233">Вóт почему</font>]] здесь критически важна тезисная точность и чёткость исполнения почти [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#332233">автоматическая</font>]] ''(sur la musique!)''..., характерная более для пианолы, чем для человека <small>(или [[Хомология|<font color="#332233">его аналогов</font>]])</small>. Скорее всего, именно по этой причине [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#332233">автор</font>]] никогда не брался за внешнюю клавиатуру ради этих трёх (четырёх) п’ес ''о'' музыке. [[nocere|<font color="#332233">{{comment|«'''НЕ ПОРТИТЬ'''!»|Nil nocere !}}</font>]] — значится вместо эпиграфа на первой странице. И поперёк лица пианиста. — Симпатическими чернилами, возможно... Но это — только в крайнем случае.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|март-май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
{{Записки}}
 
{{Записки}}
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''д'''</font>алее следует двойная черта: можно не спрашивать (и не отвечать), поскольку общая картина приходит в полное соответствие. Разумеется, три <small>(четыре)</small> пьесы о музыке [[Cloche|<font color="#442244">во времена</font>]] их партикулярного существования ни разу не приводились в публичное исполнение и почти никем не были услышаны. Считанные три (два, пол’тора, три четверти) сторонних лица видели (читали, {{comment|листали|лишнее вычеркнуть}}, держали в руках) эти клавирные ноты, более чем прозрачные и классичные по тону (в том смысле, что, держа их в руках, совсем не сложно «услышать» звук). Своей безвестностью и закрытостью «Три п’есы о музыке» мало чем отличаются от ''подавляющего'' большинства другой фортепианной музыки [[Khanon|<font color="#442244">их автора</font>]]. И только странный {{comment|случай|курьёз, оказия, случайность}} позволяет сказать, что этот закрытый, малопригодный & в высшей степени дидактический сборник из трёх (четырёх) пьес пока ещё существует, отсидевшись в тени других сочинений, более крупных. Не последнюю роль в этом сыграли самые ноты, написанные {{comment|каллографическим|вероятно, здесь опечапка}} образом в типовой для советской системы образования школьной нотной тетрадке с двумя птичками на обложке. — Пожалуй, это все слова, которые можно было бы прочитать вместо эпилога...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''д'''</font>алее следует двойная черта (как минимум, на ''две с половиной'' минуты): можно не спрашивать (и не отвечать), поскольку общая картина сама собой приходит [[tautos|<font color="#442244">в полное соответствие</font>]]. Разумеется, три <small>([[lapsus|<font color="#442244">четыре</font>]])</small> пьесы о музыке [[Cloche|<font color="#442244">во времена</font>]] их партикулярного существования ни разу не приводились в [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">публичное исполнение</font>]] и ''почти'' {{comment|никем|кроме парочки клинических идиотов}} не были услышаны. Считанные три (два, пол’тора, три четверти) сторонних лица видели (читали, {{comment|листали|лишнее вычеркнуть}}, держали в руках) эти клавирные ноты, более чем прозрачные и классичные по тону (в том смысле, что, держа их в руках, совсем не сложно «услышать» звук). Своей безвестностью и закрытостью «Три п’есы о музыке» мало чем отличаются от ''подавляющего'' большинства [[Этюды для упавшего фортепиано, ос.64 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">другой фортепианной музыки</font>]] их [[Деструкция в искусстве (Ник.Семёнов)‏|<font color="#442244">«деструктивного»</font>]] [[Khanon|<font color="#442244">автора</font>]]. И только странный {{comment|случай|курьёз, оказия, случайность}} позволяет сказать, что этот закрытый, малопригодный & в высшей степени дидактический сборник из трёх ({{comment|четырёх|реальное число, бес комментариев}}) пьес пока ещё существует, отсидевшись в тени других сочинений, более заметных глазу. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграли самые ноты, написанные {{comment|каллографическим|вероятно, здесь опечапка}} образом в типовой для советской системы образования школьной нотной тетрадке с двумя синими птичками на обложке, не предполагающими радикальных решений в области авторского права. Одного взгляда на них достаточно, чтобы убрать тетрадь в дальний ящик и больше никогда к ней не возвращаться. Тема исчерпана. — Наконец, остаётся только прочитать внятно и по слогам: «Три пьесы <big>''0''</big> музыке», ос.22. Две с половиной минуты непрерывного действия ''над'' музыкой. Впрочем, значение слова «{{comment|пьеса|может быть, это драма?.. Или сатирическая комедия?..}}» [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">автором</font>]] не уточнялось и даже не ставилось. Ни разу, если мне не изменяет верхняя память. — Пожалуй, достаточно. Это все слова, которые можно было бы понимать в качестве наглядного эпилога...
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;...если возвращаться к вашему [[Mozart &|<font color="#332233">пресловутому Моцарту</font>]]... Понимаете ли, мне как-то неловко и сложно говорить об этих предметах, до такой степени ''далеки'' они от предмета моего постоянного интереса. Ну..., как если бы вдруг вы начали расспрашивать меня про особенности размножения плоских червей или сумчатых {{comment|осминогов|так надо}}. ''Что'' они для меня? Пустой звук. Так и этот Моцарт, он — голый символ, даже скорее — легенда. В чём? Это как раз просто... Он, пожалуй, первым внёс в музыку тот вирус или [[Icone|<font color="#332233">интеллектуальную «порчу»</font>]], после которой постепенно утвердилось общее мнение, будто бы особым образом организованные звуки, кроме приятных акустических эффектов и времяпрепровождения, способны выражать ещё и какие-то эмоции, чувства, наконец, страшно подумать, — даже ''мысли''. Всё, что было в этом отношении сделано ''до него'', можно назвать лишь отдельными ''опытами'' (если, разумеется, отбросить в сторону [[Стерильная Месса, ос.61 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#332233">музыку религиозную</font>]], там все смыслы устанавливались заранее административным органом и «по инструкции» было строго известно, какая нота что должна означать и выражать). И вот здесь я уже чувствую себя как {{comment|рыба|видимо, тиляпия}} в воде, и сажусь на своего обычного конька. Потому что линия ''аффектуальной'' музыки (назовём её так ради лишней виньетки), условно начатая условным Моцартом, имеет для меня громадное значение. Судите сами, ведь ''то'', что я делаю..., вся ''та'' работа  с мыслью, которой я занимаюсь, по сути — это сочинение некоей «культурологической музыки», сплошь состоящей из условных знаков, кодов и символов. Можно сказать, даже не музыки, а «пост-музыки» или после-музыки, чаще такое искусство называют пост’модернизмом, само по себе слово мне кажется каким-то вымученно-кислым, хотя именно в музыке это направление почти не развито. Ну, к примеру, чтобы проще понять..., у меня есть давнее небольшое сочинение, ещё в консерватории написанное, было бы о чём говорить: всего-то пять пьес для фортепиано, которые называются «Три пьесы ''о музыке»''. Именно так, не «музыкальные пьесы», а «пьесы <big>О</big> музыке». Понимаете, чем тут дело пахнет? Нет, это не керосин. [[Дерьмо|<font color="#332233">Хуже</font>]]. Даже сказать стесняюсь... В общем, это продукт третьей ректификации или повторного употребления, как в комиссионном магазине: некая музыка, которая в свою очередь уже вся выстроена изнутри на предыдущей музыке. [[Vot|<font color="#332233">Вóт, значит</font>]], ''зачем'' мне нужен этот [[Mozart &|<font color="#332233">Моцарт</font>]] или [[Marche|<font color="#332233">Бетховен</font>]], не будь они к ночи помянуты... Если бы их не было на свете, то без них я — как без рук, без материала, без глины, кирпича и цемента..., понимаете, я был бы вынужден для начала сочинять ''«собственно музыку»'', а не музыку мысли. И только потом уже смог бы основываться как бы «сам на себе», создавая наращённые смыслы в полном одиночестве. В общем, спасибо старикам. Совместными усилиями предыдущие моцарты избавили меня от лишней работы.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Скрябин умер, но дело его живёт</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|ноябрь 1991 го.|«Скрябин умер, но дело его живёт» интервью (с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;...если возвращаться к вашему [[Mozart &|<font color="#332233">пресловутому Моцарту</font>]]... Понимаете ли, мне как-то неловко и сложно говорить об этих предметах, до такой степени ''далеки'' они от предмета моего постоянного интереса. Ну..., как если бы вдруг вы начали расспрашивать меня про особенности размножения плоских червей или сумчатых {{comment|осминогов|так надо}}. ''Что'' они для меня? Пустой звук. Так и этот Моцарт, он — голый символ, даже скорее — легенда. В чём? Это как раз просто... Он, пожалуй, первым внёс в музыку тот вирус или [[Icone|<font color="#332233">интеллектуальную «порчу»</font>]], после которой постепенно утвердилось общее мнение, будто бы особым образом организованные звуки, кроме приятных акустических эффектов и времяпрепровождения, способны выражать ещё и какие-то эмоции, чувства, наконец, страшно подумать, — даже ''мысли''. Всё, что было в этом отношении сделано ''до него'', можно назвать лишь отдельными ''опытами'' (если, разумеется, отбросить в сторону [[Стерильная Месса, ос.61 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#332233">музыку религиозную</font>]], там все смыслы устанавливались заранее административным органом и «по инструкции» было строго известно, какая нота что должна означать и выражать). И вот здесь я уже чувствую себя как {{comment|рыба|видимо, тиляпия}} в воде, и сажусь на своего обычного конька. Потому что линия ''аффектуальной'' музыки (назовём её так ради лишней виньетки), условно начатая условным Моцартом, имеет для меня громадное значение. Судите сами, ведь ''то'', что я делаю..., вся ''та'' работа  с мыслью, которой я занимаюсь, по сути — это сочинение некоей «культурологической музыки», сплошь состоящей из условных знаков, кодов и символов. Можно сказать, даже не музыки, а «пост-музыки» или после-музыки, чаще такое искусство называют пост’модернизмом, само по себе слово мне кажется каким-то вымученно-кислым, хотя именно в музыке это направление почти не развито. Ну, к примеру, чтобы проще понять..., у меня есть давнее небольшое сочинение, ещё в консерватории написанное, было бы о чём говорить: всего-то пять пьес для фортепиано, которые называются «Три пьесы ''о музыке»''. Именно так, не «музыкальные пьесы», а «пьесы <big>О</big> музыке». Понимаете, чем тут дело пахнет? Нет, это не керосин. [[Дерьмо|<font color="#332233">Хуже</font>]]. Даже сказать стесняюсь... В общем, это продукт третьей ректификации или повторного употребления, как в комиссионном магазине: некая музыка, которая в свою очередь уже вся выстроена изнутри на предыдущей музыке. [[Vot|<font color="#332233">Вóт, значит</font>]], ''зачем'' мне нужен этот [[Mozart &|<font color="#332233">Моцарт</font>]] или [[Marche|<font color="#332233">Бетховен</font>]], не будь они к ночи помянуты... Если бы их не было на свете, то без них я — как без рук, без материала, без глины, кирпича и цемента..., понимаете, я был бы вынужден для начала сочинять ''«собственно музыку»'', а не музыку мысли. И только потом уже смог бы основываться как бы «сам на себе», создавая наращённые смыслы в полном одиночестве. В общем, спасибо старикам. Совместными усилиями предыдущие моцарты избавили меня от лишней работы.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Скрябин умер, но дело его живёт</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|ноябрь 1991 го.|«Скрябин умер, но дело его живёт» интервью (с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>оследний вывод напрашивается [[бес|<font color="#442244">бес</font>]] {{comment|затруднений|так надо}} & практически сам собой: поскольку [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">этот автор</font>]] (так же, как [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">и сам Эрик</font>]]) с полным правом может считать себя ''{{comment|непримиримым|по выражению самогó Эрика}}'', в полной мере вне...конвенциональным типом и отрицает любую коллаборацию с оккупантами & прочими человеческими огрызками. А потому (вне всяких сомнений), и этот его опус «о музыке» будет, как всегда, замолчан, оболган и прилежно забыт всеми теми, кто считает себя [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">профессионалом своего дела</font>]] и привычно сотрудничает с [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">миром людей нормы</font>]]. Кроме того, не лишним было бы припомнить (напоследок), что у всякого достижения есть свои герои. А потому здесь можно было бы перечислить не менее двух десятков «поклонников творчества ''о'' музыке» (от [[Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица)|<font color="#442244">Мстислава Леопольдовича</font>]] до Теодора Клеопатровича), ни один из которых так и не приподнял [[coitus|<font color="#442244">ни одного пальца</font>]] посреди пустого мира суеты, чтобы хотя бы одна пьеса продолжительностью двадцать секунд..., будь то музыка или — о музыке  <small>(говоря только к примеру)</small> была приведена в исполнение. Со всеми вытекающими последствиями, {{comment|разумеется|без них никакого исполнения не будет, конечно}}. — И с такими, с позволения сказать, «поклонниками» — прямая дорога именно туда, во внутреннее (полностью закрытое) творчество (как это было последние четыре дестка лет), а затем далее по стопам [[альбигойцы|<font color="#442244">братьев-альбигойцев</font>]]. Впрочем, не будем зря колыхать воздух: указанный путь универсален...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>оследний вывод напрашивается [[бес|<font color="#442244">бес</font>]] {{comment|затруднений|так надо}} & практически сам собой: поскольку [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">этот автор</font>]] (так же, как [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">и сам Эрик</font>]]) с полным правом может считать себя ''{{comment|непримиримым|по выражению самогó Эрика}}'', в полной мере вне...конвенциональным типом и отрицает любую коллаборацию с оккупантами & прочими человеческими огрызками. А потому (вне всяких сомнений), и этот его опус «о музыке» будет, как всегда, замолчан, оболган и прилежно забыт всеми теми, кто считает себя [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">профессионалом своего дела</font>]] и привычно сотрудничает с [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">миром людей нормы</font>]]. Кроме того, не лишним было бы припомнить (напоследок), что у всякого достижения есть свои герои (без..действующие лица). А потому здесь можно было бы перечислить не менее двух десятков облигатных «поклонников творчества ''0'' музыке» (от [[Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица)|<font color="#442244">Мстислава Леопольдовича</font>]] до Теодора Клеопатровича), ни один из которых так и не приподнял [[coitus|<font color="#442244">ни одного пальца</font>]] посреди пустого мира своей суеты, чтобы хотя бы одна пьеса продолжительностью двадцать секунд..., будь то музыка или — ''о'' музыке  <small>(говоря только к примеру)</small> была приведена в исполнение. Со всеми вытекающими последствиями, {{comment|разумеется|без них никакого исполнения не будет, конечно}}. — И с такими, с позволения сказать, «поклонниками» — прямая дорога именно туда, во внутреннее (полностью закрытое) творчество (как это было последние четыре десятка лет), а затем далее по стопам [[альбигойцы|<font color="#442244">братьев-альбигойцев</font>]]. Впрочем, не будем зря колыхать воздух: [[Mortem et malum|<font color="#442244">указанный путь универсален</font>]]. Прошу проследовать.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Есть ли здесь о чём говорить? Ведь академическая музыка давно уже [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">профессионализировалась до упора</font>]], она давно уже занимается вялым онанизмом! Кто ходит на концерты? В основном, сами профессионалы, музыканты. Они обсуждают друг друга, смотрят друг на друга, слушают друг друга, это — типичное замкнутое искусство, которое работает только в контексте себя. Причём, этот онанизм..., он далеко не только в музыке победил, правило среды действует универсально, не буду сейчас углубляться... А у меня, как и [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">у Сати</font>]], музыка — наоборот, это выход из себя, это — духовный пинцет. Им можно ковыряться. Можно воткнуть. Можно уцепить что-то. В нём есть диалог. Предметность. Вещи. — Есть вещи и вещи. — Вещие вещи. Не для профессионалов, понимаете, а для всех. Для любого с улицы. Для читателя «Смены», например. Или для Вас, как Вы говорите, «не понимающего современную музыку». Для тёти-Моти. [[Свинья (Натур-философия натур)‏‎|<font color="#332233">Для осла</font>]] без ушей. И все они, слушая эту музыку, будут прекрасно понимать, что это ''не про музыку музыка'', что они слушают что-то другое, совершенно конкретное. Нет! Музыкантам это не интересно. Они служат, на работу ходят, играют, учат, «работники искусства». Они сидят в своём тупике, они упёрлись друг другу в задницу носом и ходят по кругу. Диез, бемоль, канифоль, техника игры, [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#332233">чушь собачья</font>]]. А тут вдруг приходит какой-то наглец, молокосос и говорит им: эй!.., вы бессмысленные твари. Кончайте маяться дурью по должности и за зарплату. Разве это может понравиться? Разумеется, от такого «тупика» все сразу хотят избавиться. Перевоспитать, выгнать, обругать, запретить, забыть и притоптать холмик. Но точно такой же [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#332233">был и Сати</font>]], только во Франции и на сто лет раньше. Это уникум, отдельное явление. И главное, если говорить уже с точки зрения музыки, так мне себя нé с кем более сопоставить. [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Только один Сати</font>]].<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Музыка эмбрионов</font>]]» <small>&emsp;''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|май 1991|Юр.Ханон. «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г. — стр.2}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Есть ли здесь о чём говорить? Ведь академическая музыка давно уже [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">профессионализировалась до упора</font>]], она давно уже занимается вялым онанизмом! Кто ходит на концерты? В основном, сами профессионалы, музыканты. Они обсуждают друг друга, смотрят друг на друга, слушают друг друга, это — типичное замкнутое искусство, которое работает только в контексте себя. Причём, этот онанизм..., он далеко не только в музыке победил, правило среды действует универсально, не буду сейчас углубляться... А у меня, как и [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#332233">у Сати</font>]], музыка — наоборот, это выход из себя, это — духовный пинцет. Им можно ковыряться. Можно воткнуть. Можно уцепить что-то. В нём есть диалог. Предметность. Вещи. — Есть вещи и вещи. — Вещие вещи. Не для профессионалов, понимаете, а для всех. Для любого с улицы. Для читателя «Смены», например. Или для Вас, как Вы говорите, «не понимающего современную музыку». Для тёти-Моти. [[Свинья (Натур-философия натур)‏‎|<font color="#332233">Для осла</font>]] без ушей. И все они, слушая эту музыку, будут прекрасно понимать, что это ''не про музыку музыка'', что они слушают что-то другое, совершенно конкретное. Нет! Музыкантам это не интересно. Они служат, на работу ходят, играют, учат, «работники искусства». Они сидят в своём тупике, они упёрлись друг другу в задницу носом и ходят по кругу. Диез, бемоль, канифоль, техника игры, [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#332233">чушь собачья</font>]]. А тут вдруг приходит какой-то наглец, молокосос и говорит им: эй!.., вы бессмысленные твари. Кончайте маяться дурью по должности и за зарплату. Разве это может понравиться? Разумеется, от такого «тупика» все сразу хотят избавиться. Перевоспитать, выгнать, обругать, запретить, забыть и притоптать холмик. Но точно такой же [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#332233">был и Сати</font>]], только во Франции и на сто лет раньше. Это уникум, отдельное явление. И главное, если говорить уже с точки зрения музыки, так мне себя нé с кем более сопоставить. [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Только один Сати</font>]].<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Музыка эмбрионов</font>]]» <small>&emsp;''( [[Khanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|май 1991|Юр.Ханон. «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г. — стр.2}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Н'''</font>аконец, остановим пустые слова... Если у кого-то из ренегатов или апологетов закрытых и внутренних методов [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">искусственного искусства</font>]] появится под’спудное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого методического материала (если его уместно было бы и впредь называть «материалом»), никто не возбраняет {{comment|обратиться|во всех смыслах этого слова (а также и оборотиться)}}, как всегда, в президиум Изящной Академии [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">пятикратному автору</font>]] (п’ес о музыке), пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки или [[Mortem et risum|<font color="#442244">протянутой ноги</font>]]. Однако..., рекомендовал бы всё-таки не тянуть кое-кого (за хвост). Наша бравая [[Кунстъ-камера (Натур-философия натур)|<font color="#442244">кунст’камера</font>]] скоро будет закрыта окончательно, ''как и'' всё на этом свете..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». А мы пока ещё помним, чтó может значить это сочетание слов..., ''[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">после всего</font>]]''. — Или [[Antidates (arte)|<font color="#442244">antidates...</font>]]
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Н'''</font>аконец, остановим пустые слова... Если у кого-то из ренегатов или апологетов закрытых и внутренних методов [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">искусственного искусства</font>]] появится под’спудное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого методического материала (если его уместно было бы и впредь называть «материалом»), никто не возбраняет {{comment|обратиться|во всех смыслах этого слова (а также и оборотиться)}}, как всегда, в президиум Изящной Академии [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">пятикратному автору</font>]] (п’ес о музыке), пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки или [[Mortem et risum|<font color="#442244">протянутой ноги</font>]]. Однако..., рекомендовал бы всё-таки не тянуть кое-кого (за хвост). Наша бравая [[Кунстъ-камера (Натур-философия натур)|<font color="#442244">кунст’камера</font>]] скоро будет закрыта окончательно, ''как и'' всё на этом свете..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». А мы пока ещё помним, чтó может значить это сочетание слов..., ''[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">после всего</font>]]''. — Или [[Antidates (arte)|<font color="#442244">antidates,</font>]] одним словом...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:699px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...эти три мелкие пьесы..., точнее говоря, эти четыре пьесы, — звучание которых легко укладывается в две минуты, — они были написаны с предельно узкой утилитарной целью. Не замахиваясь на нечто крупное. Или много...значительное. Всё проще [[Репа (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">пареной репы</font>]] (а также её аналогов)... — «Три п’есы о музыке» по замыслу их автора должны заменить всю остальную музыку, написанную за предыдущие две тысячи лет. Равно как и последующие. Тоже две...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:699px;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:14px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...эти три мелкие пьесы..., точнее говоря, эти ''четыре'' маленькие пьесы, — звучание которых легко укладывается в две с половиной минуты, — они были написаны с предельно узкой утилитарной целью. Не замахиваясь на нечто крупное. Или много...значительное. Всё проще [[Репа (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">пареной репы</font>]] (а также её аналогов)... — «Три п’есы о музыке» по замыслу их автора должны заменить всю остальную музыку, написанную за предыдущие две тысячи лет. Равно как и последующие. Тоже две... На вяский случай.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Вялые записки</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|март-май 1986 го|лист 2/6}}. )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">
 
<font style="float:right;color:#772222;text-align:right;">

Версия 11:15, 18 августа 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


 Всё наличное содержание этого сочинения полностью исчерпывается его заголовком.
        А какие-либо пояснения здесь совершенно неуместны. Можете не сомневаться...
«Вялые записки» ( Юр.Ханон,  март-май 1986 го. )

и
так,
судя по всему, достаточно: на этом месте можно бы и проститься. Поскольку отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Три пьесы о музыке», ос.22 для фортепиано и пианиста («Trois pièces sur la musique», oc.22 pour piano et pianiste) до сих пор не свёрстана, не выверстана и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому предмету, а также его теням (внутренним или внешним)...

...любое восхождение я всегда начинаю не как у них принято, а навыворот, с вершины, ставлю пик в воздухе..., или пику, а потом уже постепенно «достраиваю» всё остальное внизу, на земле...
два слова о музыке

  1. Вялые запискиневялом)
  2. Венецианский гондольер (одноразовая опера-балет)
  3. Пять мельчайших оргазмов, ос.29 (как результат)
  4. Приевшиеся жужжания, ос.2 (композиторские)
  5. Покусанные картинки, ос.6 (или прививка от бешенства)
  6. Закрывая двери (с музыкой или без неё)
  7. Трескунчикъ, ос.43 (арьергардный балет №1)
  8. Осторожная тщетность (дряблая страница)
  9. Что сказал Заратуштра (напоследок)
  10. Карманная Мистерия (страница без музыки)
  11. Закрытый Реквием (дряблая статья)
  12. Три Экстремальные Симфонии (в 108 частях)
  13. Веселящая Симфония (вне исполнения)
  14. Известная Пассакалия (похоронное шествие)
  15. Каменный Гость (или над’гробие над балетом)
  16. Симфония №5, героическая (для кифары и офиклеида)
  17. Окоп (или п’ресечённый балет)
  18. Шаг вперёд - два назад (первый де-балет)
  19. Средняя Симфония (для начала)
  20. 24 упражнения по слабости (тоже для фортепиано)
  21. Бастард Тристана (лучшая опера Эрика Сати)
  22. Этюды для упавшего фортепиано (вместо реквиема)
  23. Мерцающие девицы (публичное окончание)
  24. Я занимаюсь провокаторством и обманом (к вопросу о музыке)

 ...Юрий Ханон — композитор. Известен он, разумеется, мало. Во-первых, а кто вообще из композиторов у нас известен? Во-вторых, он молод, юн, ему двадцать четыре — дитя! На музыку возраст не влияет (ну, Моцарт, как известно...), но зато влияет на социальный статус: и на службу не ходит, и на пенсии не сидит, в общем, тунеядец и хорошо, что не бомж. Балет и опера-антракт «Шагреневая кость» нигде не ставились, «Средняя симфония» и «Три пьесы о музыке» никогда не исполнялись, не говоря о более мелких вещах. И мне не объяснить, что такое музыка Ханина, поскольку она, как ни пиши, звучать с бумаги не станет, даже если бумага нотная.
«Игра в дни затмения», вступление  ( Дм.Губин,  июнь 1990 )

на всякий случай напомню, как всегда, не гнушаясь из...лишними повторениями, что в исторической ретро’спективе (оглядываясь на зад) «Три п’есы о музыке», ос.22 (1986 г.), несмотря на свой небольшой размер, вес и толщину, относятся к числу важнейших методических (если угодно, даже менторских) канонических произведений этого автора. Их основное содержание и главная задача исчерпывающим образом описывается заглавием: это в полном смысле идеологическое сочинение. Все три (четыре) пьесы о музыке посвящены подробному, конкретному (хотя и тезисному) обсуждению & отработке главного вопроса о музыке, которая представлена в них в целом, как таковая, причём, взятая в кавычки, скобки и — без курсива. А затем вынесенная на поля (ad marginem) нотного стана. Чуть более двух с половиной минут, за которые проходит обсуждение всех технических вопросов (чтó есть музыка и каковы формальные цели её существования в человеческом мире) совершенно вписываются в оставшиеся 100 часов всего остального творчества этого автора. — Двумя месяцами позднее основные тезисы, поднятые в «Трёх п’есах о музыке», были полнейшим образом подтверждены и развиты в аналогическом сочинении под одиозным и равно нелепым названием «Развитие отдельных элементов мировой культуры» для фортепиано, ос.26.


  Нет, не музыка, никогда не музыка — но только 0 музыке. И это — категорический императив. Шаг влево, шаг вправо — расстрел (через повешение). Вóт почему здесь критически важна тезисная точность и чёткость исполнения почти автоматическая (sur la musique!)..., характерная более для пианолы, чем для человека (или его аналогов). Скорее всего, именно по этой причине автор никогда не брался за внешнюю клавиатуру ради этих трёх (четырёх) п’ес о музыке. — «НЕ ПОРТИТЬ — значится вместо эпиграфа на первой странице. И поперёк лица пианиста. — Симпатическими чернилами, возможно... Но это — только в крайнем случае.
«Вялые записки» ( Юр.Ханон,  март-май 1986 го. )

Ханóграф: Портал
Zapiski.png

далее следует двойная черта (как минимум, на две с половиной минуты): можно не спрашивать (и не отвечать), поскольку общая картина сама собой приходит в полное соответствие. Разумеется, три (четыре) пьесы о музыке во времена их партикулярного существования ни разу не приводились в публичное исполнение и почти никем не были услышаны. Считанные три (два, пол’тора, три четверти) сторонних лица видели (читали, листали, держали в руках) эти клавирные ноты, более чем прозрачные и классичные по тону (в том смысле, что, держа их в руках, совсем не сложно «услышать» звук). Своей безвестностью и закрытостью «Три п’есы о музыке» мало чем отличаются от подавляющего большинства другой фортепианной музыки их «деструктивного» автора. И только странный случай позволяет сказать, что этот закрытый, малопригодный & в высшей степени дидактический сборник из трёх (четырёх) пьес пока ещё существует, отсидевшись в тени других сочинений, более заметных глазу. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграли самые ноты, написанные каллографическим образом в типовой для советской системы образования школьной нотной тетрадке с двумя синими птичками на обложке, не предполагающими радикальных решений в области авторского права. Одного взгляда на них достаточно, чтобы убрать тетрадь в дальний ящик и больше никогда к ней не возвращаться. Тема исчерпана. — Наконец, остаётся только прочитать внятно и по слогам: «Три пьесы 0 музыке», ос.22. Две с половиной минуты непрерывного действия над музыкой. Впрочем, значение слова «пьеса» автором не уточнялось и даже не ставилось. Ни разу, если мне не изменяет верхняя память. — Пожалуй, достаточно. Это все слова, которые можно было бы понимать в качестве наглядного эпилога...


  ...если возвращаться к вашему пресловутому Моцарту... Понимаете ли, мне как-то неловко и сложно говорить об этих предметах, до такой степени далеки они от предмета моего постоянного интереса. Ну..., как если бы вдруг вы начали расспрашивать меня про особенности размножения плоских червей или сумчатых осминогов. Что они для меня? Пустой звук. Так и этот Моцарт, он — голый символ, даже скорее — легенда. В чём? Это как раз просто... Он, пожалуй, первым внёс в музыку тот вирус или интеллектуальную «порчу», после которой постепенно утвердилось общее мнение, будто бы особым образом организованные звуки, кроме приятных акустических эффектов и времяпрепровождения, способны выражать ещё и какие-то эмоции, чувства, наконец, страшно подумать, — даже мысли. Всё, что было в этом отношении сделано до него, можно назвать лишь отдельными опытами (если, разумеется, отбросить в сторону музыку религиозную, там все смыслы устанавливались заранее административным органом и «по инструкции» было строго известно, какая нота что должна означать и выражать). И вот здесь я уже чувствую себя как рыба в воде, и сажусь на своего обычного конька. Потому что линия аффектуальной музыки (назовём её так ради лишней виньетки), условно начатая условным Моцартом, имеет для меня громадное значение. Судите сами, ведь то, что я делаю..., вся та работа с мыслью, которой я занимаюсь, по сути — это сочинение некоей «культурологической музыки», сплошь состоящей из условных знаков, кодов и символов. Можно сказать, даже не музыки, а «пост-музыки» или после-музыки, чаще такое искусство называют пост’модернизмом, само по себе слово мне кажется каким-то вымученно-кислым, хотя именно в музыке это направление почти не развито. Ну, к примеру, чтобы проще понять..., у меня есть давнее небольшое сочинение, ещё в консерватории написанное, было бы о чём говорить: всего-то пять пьес для фортепиано, которые называются «Три пьесы о музыке». Именно так, не «музыкальные пьесы», а «пьесы О музыке». Понимаете, чем тут дело пахнет? Нет, это не керосин. Хуже. Даже сказать стесняюсь... В общем, это продукт третьей ректификации или повторного употребления, как в комиссионном магазине: некая музыка, которая в свою очередь уже вся выстроена изнутри на предыдущей музыке. Вóт, значит, зачем мне нужен этот Моцарт или Бетховен, не будь они к ночи помянуты... Если бы их не было на свете, то без них я — как без рук, без материала, без глины, кирпича и цемента..., понимаете, я был бы вынужден для начала сочинять «собственно музыку», а не музыку мысли. И только потом уже смог бы основываться как бы «сам на себе», создавая наращённые смыслы в полном одиночестве. В общем, спасибо старикам. Совместными усилиями предыдущие моцарты избавили меня от лишней работы.
«Скрябин умер, но дело его живёт» ( Юр.Ханон,  ноябрь 1991 го. )

последний вывод напрашивается бес затруднений & практически сам собой: поскольку этот автор (так же, как и сам Эрик) с полным правом может считать себя непримиримым, в полной мере вне...конвенциональным типом и отрицает любую коллаборацию с оккупантами & прочими человеческими огрызками. А потому (вне всяких сомнений), и этот его опус «о музыке» будет, как всегда, замолчан, оболган и прилежно забыт всеми теми, кто считает себя профессионалом своего дела и привычно сотрудничает с миром людей нормы. Кроме того, не лишним было бы припомнить (напоследок), что у всякого достижения есть свои герои (без..действующие лица). А потому здесь можно было бы перечислить не менее двух десятков облигатных «поклонников творчества 0 музыке» (от Мстислава Леопольдовича до Теодора Клеопатровича), ни один из которых так и не приподнял ни одного пальца посреди пустого мира своей суеты, чтобы хотя бы одна пьеса продолжительностью двадцать секунд..., будь то музыка или — о музыке (говоря только к примеру) была приведена в исполнение. Со всеми вытекающими последствиями, разумеется. — И с такими, с позволения сказать, «поклонниками» — прямая дорога именно туда, во внутреннее (полностью закрытое) творчество (как это было последние четыре десятка лет), а затем далее по стопам братьев-альбигойцев. Впрочем, не будем зря колыхать воздух: указанный путь универсален. Прошу проследовать.


  Есть ли здесь о чём говорить? Ведь академическая музыка давно уже профессионализировалась до упора, она давно уже занимается вялым онанизмом! Кто ходит на концерты? В основном, сами профессионалы, музыканты. Они обсуждают друг друга, смотрят друг на друга, слушают друг друга, это — типичное замкнутое искусство, которое работает только в контексте себя. Причём, этот онанизм..., он далеко не только в музыке победил, правило среды действует универсально, не буду сейчас углубляться... А у меня, как и у Сати, музыка — наоборот, это выход из себя, это — духовный пинцет. Им можно ковыряться. Можно воткнуть. Можно уцепить что-то. В нём есть диалог. Предметность. Вещи. — Есть вещи и вещи. — Вещие вещи. Не для профессионалов, понимаете, а для всех. Для любого с улицы. Для читателя «Смены», например. Или для Вас, как Вы говорите, «не понимающего современную музыку». Для тёти-Моти. Для осла без ушей. И все они, слушая эту музыку, будут прекрасно понимать, что это не про музыку музыка, что они слушают что-то другое, совершенно конкретное. Нет! Музыкантам это не интересно. Они служат, на работу ходят, играют, учат, «работники искусства». Они сидят в своём тупике, они упёрлись друг другу в задницу носом и ходят по кругу. Диез, бемоль, канифоль, техника игры, чушь собачья. А тут вдруг приходит какой-то наглец, молокосос и говорит им: эй!.., вы бессмысленные твари. Кончайте маяться дурью по должности и за зарплату. Разве это может понравиться? Разумеется, от такого «тупика» все сразу хотят избавиться. Перевоспитать, выгнать, обругать, запретить, забыть и притоптать холмик. Но точно такой же был и Сати, только во Франции и на сто лет раньше. Это уникум, отдельное явление. И главное, если говорить уже с точки зрения музыки, так мне себя нé с кем более сопоставить. Только один Сати.
«Музыка эмбрионов» ( Юр.Ханон,  май 1991 )

Наконец, остановим пустые слова... Если у кого-то из ренегатов или апологетов закрытых и внутренних методов искусственного искусства появится под’спудное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого методического материала (если его уместно было бы и впредь называть «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, в президиум Изящной Академии по известному адресу не...посредственно к пятикратному автору (п’ес о музыке), пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки или протянутой ноги. Однако..., рекомендовал бы всё-таки не тянуть кое-кого (за хвост). Наша бравая кунст’камера скоро будет закрыта окончательно, как и всё на этом свете..., причём, «бес’ права переписки». А мы пока ещё помним, чтó может значить это сочетание слов..., после всего. — Или antidates, одним словом...


  ...эти три мелкие пьесы..., точнее говоря, эти четыре маленькие пьесы, — звучание которых легко укладывается в две с половиной минуты, — они были написаны с предельно узкой утилитарной целью. Не замахиваясь на нечто крупное. Или много...значительное. Всё проще пареной репы (а также её аналогов)... — «Три п’есы о музыке» по замыслу их автора должны заменить всю остальную музыку, написанную за предыдущие две тысячи лет. Равно как и последующие. Тоже две... На вяский случай.
«Вялые записки» ( Юр.Ханон,  март-май 1986 го. )