Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
дряблая страница
Юр.Ханон


  Забыл предупредить: мы с Ю.Ханиным почти ровесники, но он не просто дитя — он анфан террибль, ужасное дитя нашего искусства, и я по сравнению с ним — добропорядочный бюргер...
«Игра в Дни затмения» ( Дм.Губин, апрель 1990 )

п
оскольку отдельная & обдельная статья о «Пиме Дубине» до сих пор представляет собой классический пример «ред’линка» (читай: красная ссылка), словно бы на дворе глубокая питерская осень, — ныне я умываю руки, и без того многократно умытые, а затем поспешно удаляюсь куда подальше, гонять телят вместе с ветхозаветным Макаром. — «Уж полночь прóбило, а Губина всё нет», — трижды привычная картинка не только для последних тридцати лет реального времени, но и (сверх того) для первого десятка лет существования странноприимного ханóграфа. За все эти годы крупная научно-исследовательская работа (су’губо губинского биологического профиля) о природе инвалидности (на примере этого конкретного лица) так и не была свёрстана, подвёрстана, завёрстана, заложена, наложена, возложена и, наконец, выложена в открытый доступ для местной кучи мусора. А потому, начиная со вчерашнего дня, на её месте разместился только её дряблый огрызок..., или гнилой пенёк (это уж как кому больше по вкусу). На этом → всё, allez. Отныне и до дней последних дóнца здесь более не появится ничего мало-мальски приличного, кроме нескольких предупредительных флажков, расставленных за эти годы на минном поле заботливой рукой моего визави. Таким образом, всё сходится: теперь каждому ефрейтору из пехоты, проходящей по просёлку мимо нашей пахоты, предоставлена исподняя свобода решать: а нужна ли ему такая дряблая и невидная замена..., или — нý её в нужник, как любил приговаривать наш добрый дедуля. Особенно, в последние годы...


  Полтора года назад «Огонёк» имел неосторожность опубликовать интервью с 25-летним композитором Юрием Ханиным, вытащив Юру на всеобщее обозрение из квартирки на Петроградской стороне, где он пишет музыку в окружении застывших исторических фетишей, цветущих стапелий, прочих суккулентов и рыбы тиляпии. У меня в памяти до сих пор чеканные строки ленинградской «Вечёрки», обвинившей Ханина в неуважении ко всем и вся («увы, журнал «Огонёк» не хочет извиниться»). «Вечёрка» могла, конечно, и напрямую написать, что Ханин — потрясающий музыкальный хулиган, но почему-то не сумела. По истечении полутора лет я убедился, что Ханон — не просто выдающийся музыкальный хулиган, но — выдающийся композитор. Любой, кто в Малом зале Капеллы слышал «Архаическое сочинение №16 для клавесина, балалайки и славного певца» (как и другие славные сочинения), меня в том поддержит.
 Все талантливые, держащие в руках жизнь мужчины нередко любят поиграть в шпану, эдаких разлюли-хулиганчиков, хотя на самом деле — и это вполне нормально — они просто любят славу, свою работу, деньги или женщин. Таково хулиганство, скажем, двух Никит — Михалкова и Богословского. Ханон — хулиган иного типа. Он щекочет, трансформирует, вышучивает и сплавляет с музыкой собственную жизнь, играя со всем и вся, и давно зная, что истинна и противоположность каждой истины. (Как и заметил вполне справедливо Герман Гессе). Он абсолютно естественен в своих эскападах, а вот ни я, ни вы так, увы, естественны быть не можем. Что проводит между нами черту. Так что давайте, что ли, с уважением относиться к тем, кто играет по другому счёту, кто может отрезать себе ухо — как Ван Гог, или сказать «Горит бессмыслицы звезда, она одна без дна» — как Хармс.
От редакции журнала «Огонёк» ( Дм.Губин,  октябрь 1991 )

тем не менее, продолжая действовать из соображений гуманизма (ложно понимаемых, конечно), я считаю возможным напомнить, что на равно’апостольной территории ханóграфа давно и подавно существуют также и другие страницы (причём, далеко..., — прошу прощения, — я хотел сказать, — далеко не только дряблые), имеющие кое-какое (точнее говоря, прямое и не’посредственное, а также косвенное и по’средственное) отношение к этому губоватому лицу, а также его теням, отражениям, проекциям и инъекциям (равно внутренним или внешним). — Для тех же, кто всё это время спал или случайно вышел до ветру, я могу оставить мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на параллельные статьи, имеющие (кое-какое) отношение к этому пер’соннажу...


...во время трансляции этого сюжета мы убедительно просим представителей как официальных, так и оппозиционных партий убрать их оружие...
Дима Губин(1990)
  1. Мышиный горошек (наперекор вечности)
  2. Музей Вождей (монитор 1990 года)
  3. Игра в Дни затмения (интер...вью 1990 года)
  4. Лобзанья пантер и гиен (статья 1991 года)
  5. Сорняк (дряблая страница)
  6. Газетное меню (ради добавки)
  7. Ницше contra Ханон (или сундук без Губина)
  8. Толстая новинка (и опять без Губина)
  9. Владимир Цытович (не в пример)
  10. Эмма Бардак (дряблая страница)
  11. Клод Дебюсси (статья 1922 года)
  12. Короля играет окружение (Ницше contra Ханон)
  13. Закрывая двери (привет, Дима)
  14. Эффект отсутствия (благодарение)

  „...опера Чайковского «Пиковая дама» — это приятно, это хорошо и полезно!“ — по крайней мере, известный N-ский журналист, собкор журнала «Уголёк» Пима Дубин был в этом полностью уверен, поскольку имел соответствующую информацию из источников, заслуживающих абсолютного доверия. Подойдя к своему компьютеру (а с техникой Дубин был на „ты“) и вызвав „Лотус-органайзер“, Пима ловко открыл файл „культурная жизнь семьи“. Поставив в соответствующем окошке текущего месяца „галочку“, Пима Дубин с сознанием выполненного долга устремился в Дзержинку.
из книги «Призрак оперы N-ска» ( Кирилл Шевченко (Веселаго),  1996 )

на всякий случай напомню ещё раз, что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) прискорбная тема Димы Губина (как трафаретная & эталонная в своём главном соде’ржании) была неоднократно поднята, а затем также и опущена во многих других текстах (равно опубликованных, скрытых или уничтоженных), перечислять которые я сейчас не вижу ни смысла, ни умысла. Человек до крайности живой, точный и наблюдательный, превосходящий всё своё окружение, очевидный тип тяжелейшего Инвалида детства (с многочисленными клиническими проявлениями), Губин не только в состоянии слёту ловить главное и делать из него виртуозную выжимку, но и сам, вне всяких сомнений, выполнил роль такой же выжимки в собственных руках, не слишком-то аккуратных, после всего. Следуя старому как мир частному определению его ивáновского деда, бравого работника НКВД, «накосили как насрали». О последнем только можно сожалеть. А потому — оставим... Оставим и сократим, — как любил говорить (при жизни) ещё один мой приятель, ничуть не менее добрый...


  Партию Лизы исполняла другая звезда Дзержинки — Галя Зытыбова, ранее певшая в оперном театре города Улан-Удэ („Милан-Удэ“, как зло шутили недруги). Зытыбова обладала дивным грудным голосом, чарующе раскачивавшимся как-то на восточный манер. Вкупе с её оригинальной актёрской школой (Галя не любила много двигаться по сцене), загадочным взглядом красивых раскосых глаз и эффектной внешностью — правильной формой и мимикой лицо певицы напоминало сковородку с непригораемым покрытием — сопрано Зытыбова производила на охочего до прекрасного в искусстве Пиму Дубина потрясающее впечатление. — «Откуда эти слёзы? Зачем оне?» — жарким шёпотом спрашивал Пима супругу, уткнувшись к ней в плечо и будучи не в силах сдержать рыданий. «Н-да... Мои девичьи грёзы, вы изменили мне!..» — думала жена Пимы, с плохо скрываемым отвращением оглядывая зарёванную физиономию своего благоверного.
из книги «Призрак оперы N-ска» ( Кирилл Шевченко (Веселаго),  1996 )

и поскорее оставим пустые речи: здесь и так уже всё сказано. Вдаваться в подробности поздно..., вдобавок, лишено не только смысла, но и умысла (как и всё прочее — здесь и сейчас). — Тем более, что в некоторых случаях (замечу глубоко в скобках) звонкий щелчок указательным пальцем в лоб (или по лбу), а также несколько слов не’грубого намёка могут поведать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего хода. Даже когда речь идёт о таком остром и экстра’ординарном существе, как этот Дима Г., не реализовавший даже десятой доли своих инвалидных возможностей и спустивших, попросту говоря, в унитаз. А потому..., или не только потому..., учитывая ракох’одную специфику предмета, обращённого почти в глухую темноту (глубокой задницы, как правило), а также полную бесперспективность диалога со лживой популяцией Homos apiens, остаётся только ещё раз повторить: статьи не будет. Поскольку её автор с полным правом может считать себя «непримиримым», а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим материалом, существующим только здесь и сейчас. Но никогда — завтра.


  Не берусь сосчитать, сколько раз ты за последние четверть века имел порожнее роскошество называть меня «гением» или «великим». Ясен пень, над этими словами я насмехался. Всегда насмехался. Само собой, пустое слово. Фразёрство. Поза. Всё как ты любишь. И тем не менее, согласись, это — Слово. Оно было сказано. Не раз. И не десять. А всякое слово позволяет провести анализ... текстовый. Сравнение на соответствие. И поставить точку.
  Обрати внимание. За четверть века. Ни разу ты ничего не сделал для этого «гения» (кроме парочки мелких гадостей). Постоянно поминал, но ни разу не вспомнил. Часто говорил, ничего не сказал. Про «сделал» я даже и не заикаюсь. И единственный раз за всю жизнь, когда он (этот гад на букву Х.) обратился к тебе с просьбой... Пустяковой. Для тебя, социального человека. Всего лишь, помóчь издать книжку. <...> Но чтó же он услышал от тебя в ответ?..
    1. красивый рассказ про то, как ты разбил машину за полмиллиона баксов.
    2. ценный совет не сжигать партитуры и выложить всю свою музыку в интернет.
    3. раздражение, что тебе надо спешить на джаз-концерт, а не вести тут беседы чёрт знает с кем.
    3. публичные лекции по радио о прекрасной «эмпатии людей» и равнодушии времён к своим гениям.
    3. и затем полную тишину и обывательскую жизнь в пользу суеты и суесловия.
  — Таким образом, все линии сходятся: рисунок сделан предельно точно. Твои слова и дела — изуверская метафора всего, что (не)сделало моё время. «Ты гений, оставь здесь свою музыку и можешь проваливать». Феликс Мендельссон. Песня без слов. — Теперь можешь судить сам, почему я уничтожаю свой архив. Это единственный адекватный ответ. Им всем. Вам всем. И лично тебе, мой дорогóй. (не)Сделанное тобой не имеет срока давности.
«Прочерк вместо письма» ( Юр.Ханон,  7 окт 216 )

вóт почему я кончаю тем, что прежде не стоило бы... и теперь по-прежнему не стóит труда совершать отдельную работу, оформляя и выкладывая названную работу в нижайший публичный доступ, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого автоматического сна, что они якобы кое-что про..читали (или про..чли) про этот предмет, не имеющий к ним ни малейшего отношения и, вдобавок, многократно превосходящий их (это я так про него говорю, про этого дядю-Диму). А потому предлагаю просто помахать ручкой и проститься. Вне всяких сомнений, так было бы верно. А может быть, даже вернее, чем кажется на первый взгляд. — Возможно, ради пущей определённости можно было бы ещё и оставить здесь, на поверхности внешнего лица, финальную круглую печать (от такого же сапога), однако и этот поступок не стóит усилий. Даже минимальных. — Пускай остаётся как был... Бес печати.


  ...Ты как Дарвин, которого после «Бигля» ежедневно рвало, выворачивало наизнанку, — а я как мудак, который объявил «Происхождение видов» гениальной книгой. И ничего с тем не поделать: гения будет выворачивать наизнанку, а мудак останется мудаком. Мудак не сможет, он не умеет, не будет разворачивать кампании в поддержку, мудак занимается частными вещами, к которым относятся слова. Он всего лишь болтолó...
«Письмо без прочерков» ( Дм.Губин,  31 окт 216 )

Если же у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирно-исторического губизма появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого показательно-показательного материала (если таковой ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет (им) обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору (с решающим голосом), пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки. Между тем..., рекомендовал бы не тянуть кое-кого (за хвост) и не откладывать кое-что в ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и вовсе захлопнется..., причём, «бес’ права переписки». Как и всё на этом свете, не слишком-то светлом на просвет, — добавлю для тех, кто слишком привык раскатывать губу... в ежедневном режиме. Как и всякий добро..порядочный бюргер. Эй!.. — «Без дома улица, до фонаря аптека...»


  ...я горжусь, что взял (кажется, первым в центральной прессе) интервью у Ханона (он в те годы был ещё Ханиным), — и жалею, что не взял интервью у Путина, скажем, в августе 1991-го, когда Путин был против ГКЧП и горячо поддерживал идеи либерализма и демократии.
из книги «Интервью как „Вишнёвый сад“» ( Дм.Губин,  2016 )