Слива (Натур-философия натур. Плантариум)

Материал из Ханограф
Версия от 13:29, 1 октября 2025; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
дряблая страница
Юр.Ханон


  Смешно сказать: десять лет, двадцать лет, даже (о чёрт!..) двадцать пять лет, битая четверть века..., — похоже почти на шутку. Дурной анекдот. Слива в компоте. И тем не менее, чистая правда: тáк было на самом деле. Причём, не раз... И не два-с... — Единожды заняв кожаное (имперское) кресло директора консервной консерватории в шестьдесят лет (почти подарок к юбилею патриота), бесподобно-преподобный Амбруаз Тома насидел в нём ровно до поры последнего слива, когда его, почти восьмидесятипятилетнего, со всею возможной уважительностью мерной поступи вынесли вон, причём — ногами вперёд.
из эссе «Учитель весьма ничтожный» ( Юр.Ханон,  до 2014 )

к
ак всегда, можно не беспокоиться: дело уже сделано до вас и за вас. Теперь (припав к соответствующему источнику) совсем не трудно узнать, что обозначенная выше «слива»..., — в узком смысле Prunus domestica или слива домашняя семейства розоцветных; говоря немного шире, просто род Prunus, насчитывающий почти четыре десятка видов (в число которых в последнее время включаются такие, казалось бы, самостоятельные растения как вишня, персик, абрикос, миндаль, черешня и даже черёмуха; но если разуметь в сáмом широком смысле слова, который только и имеет смысл на территории преосвященного ханóграфа, то под словом «слива» придётся разуметь всё перечисленное и не упомянутое полным корытом, начиная от сочного или сушёного плода, на которым нависли выжидающие зубы, а затем, проходя весь путь по длинному и извилистому жизненному тракту — вплоть до полного слива... Однако оставим пустые разговоры. Как не трудно убедиться, немного приподняв глаза, здесь мы имеем перед собой не более чем дряблую страницу (нечто вроде чернослива или урюка), поскольку отдельная & обдельная статья на одноимённую тему до сих пор не свёрстана, не повёрстана, не вложена и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас можно любоваться только на её демонстративный огрызок или, если угодно, выплюнутую косточку (от старой сливы). А потому я счёл возможным оставить отдельное указание, что на территории ханóграфа существует некоторое число статей, имеющих прямое, косвенное, опо...средованное или даже ассоциативное отношение к этой, с позволения сказать, «теме», которая до сих пор мало кем была поднята (а затем и опущена) в подобном разрезе. А потому, приняв во внимание, что время подходит к концу, я решил оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие опосредованное или косвенное отношение к этому слегка недооценённому и заболтанному человеком (людьми, языками) предмету, а также его теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним). Начав, в первую голову, с небольшой сливовой иллюстрации:

...никаких намёков, только воспоминание...
«здесь не одно воспоминанье...»

  1. Терновник (дряблая страница)
  2. Все мы суккуленты (или «антропоморфная ботаника»)
  3. Свёкла (поверх сливы)
  4. Растение (противу животного)
  5. Книга без листьев (узелок на память)
  6. Хна (и хоть бы хны)
  7. Кактус (дряблая страница)
  8. Эпифитные кактусы низких земель (повесть о семи повешенных)
  9. Почти лысый, почти как кактус... (почти человек)
  10. Эхинопсис оранда (последнее прочтение)
  11. Ещё один лысый кактус (без терний в звёздам)
  12. Саркостемма (или венок из мяса)
  13. Крестовник (с листьями и без них)
  14. Амарант аморальный (от бога до чёрта)
  15. Чёртов орех орехового чёрта (рогульник)
  16. Народность, православие, лебеда (кто следующий?..)
  17. Физиология шарма (вдали от растений)
  18. Орден Слабости (для всех животных)
  19. Мышиный горошек (чтобы не вспоминать о мушином дерьме)
  20. Дерево или животное (от Георгия Гачева)
  21. Пижма бальзамическая (между жизнью и смертью)

  ...в последние лет сто терновник <(или колючая слива)> в отличие от прочих волчцев уже мало кого царапает или колет (даже в глаз). Всё его шершавое присутствие осталось на языке в виде «терновых венцов», «тернистых путей» и прочих «терний к звёздам», — и никому, в сущности, нет дела, — чтó за растение когда-то цеплялось за древние штаны человека. А между тем, их едва ли не три десятка, этих чортовых «терний», меняющих своё лицо в зависимости от того, куда вас занесёт ветром. Здесь, на колючей родине поэта — первым номером выступает, конечно, тернослива, — растение редкое, но меткое. Южнее к нему прибавляется ежевика, само собой, а ещё южнее — на голове гóспода вашего, — она плавно переходит в держидерево, иудейские унаби или колючую эуфорбию. Хотелось бы, конечно, перепробовать весь список (на своей-то шкуре), но это придётся сделать немного ниже...
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  до 2014 )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) псевдо’ботаническая тема полного ряда слив как социального жупела или конкретного таксона, а также более общая тема образов отдельных растений (взятая в общем или прикладном плане) была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых до сих пор не претерпела и’здания (начиная от памятной «книги без листьев» и кончая печально известным трёхтомником). При этом количество партикулярных подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось даже выше, чем на всех прочих, вместе взятых.


  И здесь, пожалуй, достало бы всего одной ремарки (на полях той шляпы), ещё раз поставив акцент на главном источнике вдохновения, породившем на свет перекошенный балет «Урод» (или даже «уроды», как теперь было бы уместнее сказать). Разумеется, я имею в виду раздражения и досады — взятые во всех смыслах и оттенках этих роскошных слов. И прежде всего, в качестве естественной реакции на бессилие собственной воли и желания посреди инерции инертной жизни..., этого вязкого субстрата, не годного ни для чего иного, как только для слива как можно ниже — туда. В канал. Через чрево и прочие органы Парижа...
«Урод Успуда» ( Юр.Ханон,  2016 )

и что за дряблый казус с этими сухофруктами и прочими терносливами!.. — тем не менее, через каких-то пять шагов он привёл к тому, что лучшую часть книг на эту тему пришлось не только оставить в тени, но даже (смешно сказать, ещё смешнее подумать!) — скрывать их названия (более чем говорящие, в высшей мере концептуальные и ровным счётом ни на что не похожие), которые несколько раз пытались стащить, слямзить или стянуть... Однако, оставим пустые разговоры (для бедных). Попытаюсь вернуться к основной теме этой дряблой страницы — «слива» (до полного слива) как из’внутренний объект (фетиш) и аффективное понятие.


   Тихá, строга и молчалива,
   На скатерти лежала слива...
   В луче свечей и без отравы.
     Едва отделавшись от славы,
     Открылась дверь, и я вошёл.
«Слева» ( Мх.Савояров,  «Стихи я», 1916 )

не стану, однако, лишний раз плодить скорбь, чтобы лишний раз напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: растение как способ (причём, способ иной, и не просто иной, а принципиально иной, — в корне, от корня и до корней). И прежде всего, по основному принципу антропоморфной ботаники, через со’поставление и противо’поставление как методы единственно доступные человеческому сознанию, точнее говоря, его общепринятому бытовому огрызку. Таким путём, всего за несколько дряблых шагов была утеряна уникальная возможность (отыскания) нового пути из того животного тупика тотальной экспансии потребления, в который себя загнал человек, пренебрегая другими способами существенного существования. Здесь и сейчас, на фоне бес’пристрастно-причудистых форм растений и не менее прекрасных, хотя и слегка сморщенных слив (без различия видов, родов и семейств), эта фатальная исчерпанность (как всегда) заметна особенно выпукло.


  6. Жареный факт с изюмом и черносливом — о-о-о..., это божественная пища для старых холостяков и прожигателей жизни. Главное правило — не жалейте изюма. Кладите его безо всякой жалости и расчёта, как можно больше, целой кучей, горой и россыпью — можно положить ровно столько, чтобы за горой изюма уже ровным счётом ничего не возможно было разглядеть, даже черно...слива. (Изюм включается в меню отдельной стоимостью).
«Газетное меню» ( Юр.Ханон,  1992 )

и снова повторю: нет смысла загибать пальцы, указывая на пробелы и провалы сознания, так и оставшиеся незалепленными благодаря человеческому небрежению и тотальной подлости. Ограничусь голословным утверждением, что залепить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного осознания и готовности к оборотному движению (хотя бы в какой-то небольшой части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающие его к исходным точкам познания, без чего невозможен продуктивный выход. На основании основных методических достижений хомолóгии возникла новая классификация & систематика растений как антитеза и наглядный пример. Однако она была бы — не более чем поводом для дальнейшей работы с парализованным сознанием.


   Тихá, строга и молчалива,
   Уж сливы нет, пропала слива,
   На прежнем месте ― только кость.
     Так ― человек, незваный гость,
     Всегда приходит для поживы...
«Слева» ( Мх.Савояров,  «Стихи я», 1916 )

несмотря на провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к обсуждению фундаментальных вопросов науки, серьёзность и нео’жиданность поставленных (на ребро) проблем невозможно недооценить, — идёт ли речь о сливах слив, терниях терновника, рогах чёртового ореха, копытах белокопытника или хвостах амаранта (принцип и система от заполняющего материала не меняются). К слову сказать, сходный подход частично проявился и на территории ханóграфа, где имеется целый ряд примеров различной степени дряблости в виде страниц об отдельных таксонах внутренних растений. Пожалуй, здесь можно остановить собственные слова и перейти на один шаг ниже, к сугубо обструктивной части о(б)суждения.


  Пустые слова. Пустые дела. Напрасный труд. Можно забыть и не обращать внимания.
      Каждый раз, когда они говорят о сливах, имеют в виду — только кости...
«Три Инвалида» ( Юр.Ханон,  2013 )

и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы о растениях вообще и конкретных таксонах, понимаемых как внутренний повод и провокация, провели в режиме тлеющей публикации более двух десятков лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не пережаренные). Представляя собой классический пример неопубликованной занозы, текст о сливе слив провёл более двух десятков лет в виде redlink’а (красной ссылки) почти с двух десятков страниц ханóграфа. А ведь на месте этой страницы могла быть и отдельная обзорная книга о любом из растений как причине и последствии (заглавие которой также остаётся неназванным) объёмом в 366 страниц обструктивного текста (с иллюстрациями) в натур-философской прогрессии. Тем не менее, сегодня приходится подвести двойную черту и признать, что ожидание было пустым. Учитывая почти полувековую отрицательную практику подного слива & пересушенного диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, отправить в сливы реки Ждановки тему публикации большинства закрытых текстов и других уникальных артефактов.


 ...Они говорят: «слива».
   Они смотрят на сливу.
     Они даже бетут её рукой и кладут в рот...
        Но чтó именно они при этом видят, берут и кладут — вот главный вопрос,
                который не только остаётся неотвеченным, но даже незаданным.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон, «Шаблон №2», 2014 )

Если же (вопреки всему и всем) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирно-исторических сливов появится отчётливое или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его ещё повернётся язык назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... всё кончено! Пустыня на месте цветущих пампасов. И — никаких слив (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“), — и даже косточек не останется. Только обычная жвачка третьей ректификации (которая и без того без...раздельно царит на всей территории человеческого сушняка). А между прочим, — хотел бы я сказать, закрывая эту тему, — кроме плодов и костей, у сливы есть ещё и цветы. И это, безусловно, отдельная статья расхода. На будущее...


 Этот цветок.
     Всего один цветок.
          Размером не более половины указательного пальца.
                 Он один легко может сделать с ними такое,
    что они сами так и не смогли сделать друг с другом... за последние 50 тысяч лет.
                         Как ни старались, как ни лезли вон из кожи.
«692.Недо..разумение» ( Ницше contra Ханон,  2010 )