Рождение Венеры (Эрик Сати) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (ещё один венерический дряблик) |
CanoniC (обсуждение | вклад) м (мадам Орнелла + подобные ей мелочи) |
||
| Строка 52: | Строка 52: | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> всё-таки не будем забегать слишком далеко {{comment|в перёд|одним словом, конечно}}: потому что, как уже давно известно, [[Смерть или смех (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">смерть <small>(в очередной раз)</small></font>]] победила жизнь давно известным науке [[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#442244">способом...</font>]] — Исходя из распространённой практики и учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">этот автор</font>]] с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'', а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим субстратом, существующим как всегда — только здесь и сейчас (а потому вполне соответствующим тому неродившемуся ''предмету'', о котором Сати собирался писать свой очередной балет). Как следствие, в ответ на массовое небрежение и типовое хамство от представителей титульной популяции, в конце концов, было принято решение [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#442244">сократить...</font>]] напрасную работу, (не) оформляя и (не) выкладывая названный уникальный текст в [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">публичный доступ</font>]]. Не вижу ни малейшей мотивации тратить время, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#442244">автоматического сна</font>]], что они кое-что якобы {{comment|читали|могут воровать идеи и тексты безо всякого стеснения, а затем ещё иметь роскошество между делом сплёвывать на сторону и поругивать их автора}} про эти странные «нерождённые Венеры», не имеющие к ним ни малейшего отношения, ''после всего''. Вероятно, ради определённости можно было бы оставить на поверхности этой страницы круглую печать (с надписью: «постоянно отсутствующий»), однако и этот поступок имеет смысла не больше, чем любой другой... | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> всё-таки не будем забегать слишком далеко {{comment|в перёд|одним словом, конечно}}: потому что, как уже давно известно, [[Смерть или смех (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">смерть <small>(в очередной раз)</small></font>]] победила жизнь давно известным науке [[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#442244">способом...</font>]] — Исходя из распространённой практики и учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">этот автор</font>]] с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'', а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим субстратом, существующим как всегда — только здесь и сейчас (а потому вполне соответствующим тому неродившемуся ''предмету'', о котором Сати собирался писать свой очередной балет). Как следствие, в ответ на массовое небрежение и типовое хамство от представителей титульной популяции, в конце концов, было принято решение [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#442244">сократить...</font>]] напрасную работу, (не) оформляя и (не) выкладывая названный уникальный текст в [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">публичный доступ</font>]]. Не вижу ни малейшей мотивации тратить время, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#442244">автоматического сна</font>]], что они кое-что якобы {{comment|читали|могут воровать идеи и тексты безо всякого стеснения, а затем ещё иметь роскошество между делом сплёвывать на сторону и поругивать их автора}} про эти странные «нерождённые Венеры», не имеющие к ним ни малейшего отношения, ''после всего''. Вероятно, ради определённости можно было бы оставить на поверхности этой страницы круглую печать (с надписью: «постоянно отсутствующий»), однако и этот поступок имеет смысла не больше, чем любой другой... | ||
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:86%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  Сати ухватился за план, что именно Дерен напишет декорации к «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Полю & Виргинии</font>]]», комической опере на либретто [[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Кокто</font>]] и Радиге, над которой он пытался работать в это время. <br>  Несомненно, для того, чтобы дополнительно приободрить Дерена, он дал ему понять, что сверх того возможен заказ от «Русского балета». Рукописный вариант ''«Проекта балета под названием “Рождение Венеры”», музыка [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">мсье Эрика Сати</font>]], оформление [[Андре Дерен (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">художника Андре Дерена</font>]], Париж 1921»'', был представлен [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дягилеву</font>]] и в настоящее время хранится в IMEC-архиве Эрика Сати. <br>  Богиня любви | + | <center><blockquote style="width:86%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  Сати ухватился за план, что именно Дерен напишет декорации к «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Полю & Виргинии</font>]]», комической опере на либретто [[Жан Кокто (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Кокто</font>]] и Радиге, над которой он пытался работать в это время. <br>  Несомненно, для того, чтобы дополнительно приободрить Дерена, он дал ему понять, что сверх того возможен заказ от «Русского балета». Рукописный вариант ''«Проекта балета под названием “Рождение Венеры”», музыка [[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#332233">мсье Эрика Сати</font>]], оформление [[Андре Дерен (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">художника Андре Дерена</font>]], Париж 1921»'', был представлен [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дягилеву</font>]] и в настоящее время хранится в IMEC-архиве Эрика Сати. <br>  Богиня любви представлена пробирающейся в золочёной колеснице сквозь густой туман в авангарде кортежа нимф, сатиров и других Олимпийских богов.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Эрик Сати. {{comment|Переписка почти полная|Erik Satie (par Ornella Volta). Correspondance presque complete. — Рaris: Fayard; Imec, 2000}}» <small> ''( [[Орнелла Вольта (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Орнелла {{comment|Вольта|из комментариев к переписке с Андре Дереном, стр.795}}</font>]], до 2000 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай [[Minimalisme|<font color="#442244">ещё раз минимально напомню</font>]], что это почти лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так: уникальное & полное неопубликованных деталей ханографи́ческое исследование о мотивах, обстоятельствах, происхождении, а также последствиях балета «Рождение Венеры» провело в режиме тлеющей публикации ''более полутора десятков'' лет, пребывая в готовом и почти законченном состоянии (не пересоленное, не пересушенное и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренное</font>]]). Представляя собой классический пример нескромно рдеющего среди текста <font color="#AA1111">''redlink’а''</font> ({{comment|красной|и совсем не пре...красной}} ссылки), оно долго и терпеливо ожидало, что в какой-то момент [[Vomitus|<font color="#442244">рефлекс отторжения</font>]] у недостаточно {{comment|размоченного|приватными превратностями судьбы}} автора притупится до такой степени, что можно будет просочиться сквозь его пальцы и кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, ''раритетном'' предмете [[Naturphilosophie natur|<font color="#442244">натурально-философического</font>]] сати’еведения (через призму, как минимум, [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]]). Поскольку... [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#442244">слишком уж экстремален</font>]] и непропорционален был этот материал..., чтобы пренебречь его возможным присутствием. Даже здесь, в этом почти невидимом мире (неродившихся & | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай [[Minimalisme|<font color="#442244">ещё раз минимально напомню</font>]], что это почти лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так: уникальное & полное неопубликованных деталей ханографи́ческое исследование о мотивах, обстоятельствах, происхождении, а также последствиях балета «Рождение Венеры» провело в режиме тлеющей публикации ''более полутора десятков'' лет, пребывая в готовом и почти законченном состоянии (не пересоленное, не пересушенное и [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#442244">даже не пережаренное</font>]]). Представляя собой классический пример нескромно рдеющего среди текста <font color="#AA1111">''redlink’а''</font> ({{comment|красной|и совсем не пре...красной}} ссылки), оно долго и терпеливо ожидало, что в какой-то момент [[Vomitus|<font color="#442244">рефлекс отторжения</font>]] у недостаточно {{comment|размоченного|приватными превратностями судьбы}} автора притупится до такой степени, что можно будет просочиться сквозь его пальцы и кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, ''раритетном'' предмете [[Naturphilosophie natur|<font color="#442244">натурально-философического</font>]] сати’еведения (через призму, как минимум, [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]]). Поскольку... [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#442244">слишком уж экстремален</font>]] и непропорционален был этот материал..., чтобы пренебречь его возможным присутствием. Даже здесь, в этом почти невидимом мире (неродившихся & [[Images|<font color="#442244">невылупившихся</font>]]), где любое присутствие излишне... |
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  ...за три года, последовавших [[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#332233">за «Прекрасной истеричкой»</font>]], не был реализован ''ни один'' его музыкальный замысел и проект, все они заняли свои почётные места на пустых полках прекрасных ''(отчасти, истерических)'' замыслов и проектов. Сейчас попробую перечислить <small>(неизвестно ради чего)</small>. — Для начала, опера «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Поль & Виргиния</font>]]» (1920-1923), которая могла бы стать единственной оперой Сати, — <но> так и осталась '' | + | <center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">  ...за три года, последовавших [[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#332233">за «Прекрасной истеричкой»</font>]], не был реализован ''ни один'' его музыкальный замысел и проект, все они заняли свои почётные места на пустых полках прекрасных ''(отчасти, истерических)'' замыслов и проектов. Сейчас попробую перечислить <small>(неизвестно ради чего)</small>. — Для начала, опера «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Поль & Виргиния</font>]]» (1920-1923), которая <small><в очередной раз></small> могла бы стать единственной оперой Сати, — <но> так и осталась ''«[[Wagnerie|<font color="#332233">скрытой оперой</font>]]»'', единственной в своём роде. — Затем один за другим последовали странные замыслы, словно бы призраки двух балетов. Первым было «Рождение Венеры» ''(La Naissance de Vénus)'', замышленное в тесном словесном сотрудничестве с [[Андре Дерен (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Андре Дереном</font>]] (и его женой) для опухающих «Русских балетов», и как всегда наткнувшееся на вечную одутловатость стареющего патрона [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Дягилева</font>]]. — Второй балет, «[[Суперсинема (Эрик Сати)|<font color="#332233">Суперсинема</font>]]» ''(Supercinéma)'' для «Шведских балетов в Париже» [[Рольф де Маре (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Рольфа де Маре</font>]] так и не приобрёл мало-мальски конкретных очертаний, оставшись предметом дважды прекрасных разговоров [[Mes trois Candidatures|<font color="#332233">и трижды</font>]] прекрасных переговоров... — Ничуть не лучшая судьба постигла и ''ещё один'' пустопорожний замысел балета по роману Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» (в {{comment|соавторстве|если это можно назвать таким словом}} с [[Анри-Пьер Роше (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Анри-Пьером Роше</font>]], якобы либреттистом и вообще..., литератором в широком смысле, испытанным и давним приятелем Сати). — В довершение ко всему, в 1922-1923 годах резко обострилось... и затем ускорилось [[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом|<font color="#332233">течение хронической болезни</font>]] Сати — [[Ложь (Натур-философия натур)|<font color="#332233">цирроза {{comment|печени|прошу прощения за совершенно неуместный диагноз, разумеется, это ложь на постном масле}}</font>]]. Результат был неутешителен: в течение трёх лет Сати обсудил массу прекрасных [[Эксцентрика (Натур-философия натур)|<font color="#332233">эксцентрических</font>]] замыслов, но так и не написал ничего существенного. Почти ничего. После [[Steinberg|<font color="#332233">двух жестоких</font>]] обострений болезни (и это уже ''я'' говорю!) — он как-то резко постарел и стал уже далеко ''не тем'' Сати, каким его (не)знали прежде.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из главы «[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Прекрасная истеричка</font>]]» <small> ''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],  2012 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>еудивительно констатировать, что в очередной раз чуда не случилось: оно так и осталось неродившимся. А затем его отменили за ненадобностью и признали «небывшим» (как царствие Анны Леопольдовны). Не говоря уже о том, что после {{comment|2018 года|цифру можно менять в любом порядке}} мизансцена стала значительно хуже. Число небрежений и прочего [[Pdl|<font color="#442244">мелочного свинства</font>]] в окружающих де’корациях за последний десяток (двадцаток, тридцаток) лет дошло до степени буквальной нетерпимости. Ради краткости можно было бы назвать это человеческое барахло «полной победой [[malum libitum|<font color="#442244">необязательного зла</font>]]». Как закономерный результат: ''actum est'', дело кончено, — можете умилённо прослезиться, расписаться в ведомости & получить на руки классический суррогат, залитый щедрым слоем [[Formula|<font color="#442244">производственного формалина</font>]]. Здесь и сейчас перед вами (выложен) ''очередной неродившийся ''&'' нерождённый огрызок'' высоко-[[tautos|<font color="#442244">тавтологического уровня</font>]], поскольку он, в свою очередь, представляет собой всего лишь бледный сколок с отдельных упоминаний того, чего не было и теперь никогда не будет. Да здравствует балет Эрика Сати «Нерождённая Венера»... | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>еудивительно констатировать, что в очередной раз чуда не случилось: оно так и осталось неродившимся. А затем его отменили за ненадобностью и признали «небывшим» (как царствие Анны Леопольдовны). Не говоря уже о том, что после {{comment|2018 года|цифру можно менять в любом порядке}} мизансцена стала значительно хуже. Число небрежений и прочего [[Pdl|<font color="#442244">мелочного свинства</font>]] в окружающих де’корациях за последний десяток (двадцаток, тридцаток) лет дошло до степени буквальной нетерпимости. Ради краткости можно было бы назвать это человеческое барахло «полной победой [[malum libitum|<font color="#442244">необязательного зла</font>]]». Как закономерный результат: ''actum est'', дело кончено, — можете умилённо прослезиться, расписаться в ведомости & получить на руки классический суррогат, залитый щедрым слоем [[Formula|<font color="#442244">производственного формалина</font>]]. Здесь и сейчас перед вами (выложен) ''очередной неродившийся ''&'' нерождённый огрызок'' высоко-[[tautos|<font color="#442244">тавтологического уровня</font>]], поскольку он, в свою очередь, представляет собой всего лишь бледный сколок с отдельных упоминаний того, чего не было и теперь никогда не будет. Да здравствует балет Эрика Сати «Нерождённая Венера», равно как и всё остальное, неродившееся и невыродившееся... |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><blockquote style="width:73%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Вчера я услышал кое-какие новости [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">о Дягилеве</font>]] (от [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Пуленка</font>]])... ......Якобы он имеет такой вид, будто бы рассчитывает на наше «Рождение Венеры»... Курьёзно....... Эберто пишет мне по поводу «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Поля & Виргинии</font>]]»... Курьёзно..........<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Андре Дерен (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Андре Дерену</font>]] <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],  {{comment|23 августа 1921|«Воспоминания задним числом», стр.473}} )''</small></font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:73%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">  Вчера я услышал кое-какие новости [[Сергей Дягилев (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">о Дягилеве</font>]] (от [[Франсис Пуленк (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Пуленка</font>]])... ......Якобы он имеет такой вид, будто бы рассчитывает на наше «Рождение Венеры»... Курьёзно....... Эберто пишет мне по поводу «[[Павел и Виргиния (Эрик Сати)|<font color="#332233">Поля & Виргинии</font>]]»... Курьёзно..........<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из письма [[Андре Дерен (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Андре Дерену</font>]] <small> ''( [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]],  {{comment|23 августа 1921|«Воспоминания задним числом», стр.473}} )''</small></font><br></blockquote></center> | ||
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
| − | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>ет сомнений: ''последний'' результат заслуживает оценки [[Удовлетворительные пьесы, ос.56 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">полного удовлетворения</font>]] (всеобщего и равного), поскольку во все времена [[Processe|<font color="#442244">''толщина'' процесса</font>]] (его велiчества Потребителя и обывателя) превозмогает всё. Подтверждение чему можно видеть сплошь и рядом всякий день, снизу и сверху, слева и справа их мир в целом состоит из неосуществлённого, [[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#332233">нерождённого или уничтоженного</font>]] (каковым вскоре и станет по принципу соответствия). Точно таким же образом, как на месте раритетного и первостатейного текста, который вполне мог здесь (и не только здесь) быть, остался только венерический огрызок. Именно так: жалкий огрызок на месте не просто полноценного эссе о неродившемся балете, но открывающего | + | <font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>ет сомнений: ''последний'' результат заслуживает оценки [[Удовлетворительные пьесы, ос.56 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">полного удовлетворения</font>]] (всеобщего и равного), поскольку во все времена [[Processe|<font color="#442244">''толщина'' процесса</font>]] (его велiчества Потребителя и обывателя) превозмогает всё. Подтверждение чему можно видеть сплошь и рядом всякий день, снизу и сверху, слева и справа их мир в целом состоит из неосуществлённого, [[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#332233">нерождённого или уничтоженного</font>]] (каковым вскоре и станет по принципу соответствия). Точно таким же образом, как на месте раритетного и первостатейного текста, который вполне мог здесь (и не только здесь) быть, остался только венерический огрызок. Именно так: жалкий огрызок на месте не просто полноценного эссе о неродившемся балете, но открывающего ''{{comment|т а к и е|разрядка м о я}}'' детали, грани и обстоятельства «сати’ерического гербария», которые никому прежде (и впредь) ни разу не приходили в голову (подобно тому, как это произошло с опубликованными «[[Descriptions Automatiques|<font color="#442244">Автоматическими описями дел</font>]]»). Потому что <small>(на)</small>значение и {{comment|внутреннюю|неконвенциональную}} ценность этой страницы, благополучно избежавшей публикации — переоценить невозможно (несмотря на всю его видимую, внешнюю {{comment|локальность|якобы посвящённую всего лишь замыслу балета, но не тут-то было!.. Шиш.}}). Как системный продукт, имеющий отношение далеко... (и очень далеко) не только к ''[[Musique a travers|<font color="#442244">так называемой музыке</font>]]'' (Эрика), но и к вашему миру вообще. Снизу доверху и слева направо (и безо всякой Венеры, само собой). По образу и подобию, скажем, ''того'' [[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Альфонса, которого не было</font>]] и который, в результате, появился, одновременно оставшись нерождённым. Вопреки всему и всем... — [[Vot|<font color="#442244">Вот</font>]], вкратце, и всё что мне осталось вынести на поверхность... |
</div><br> | </div><br> | ||
| − | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#998866">  Из многочисленных <театральных> проектов, которыми они < | + | <center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#998866">  Из многочисленных <театральных> проектов, которыми они <Сати и Дерен> воодушевлялись вместе: «Архи’танцы» ''(Archidanses)'', «Рождение Венеры» ''(La Naissance de Vénus)'', [[Суперсинема (Эрик Сати)|<font color="#332233">Супер-синема ''(Super-Cinéma)''</font>]], Краски ''(Couleurs)'', «Соперничество» ''(Concurrence)''... — ни один из перечисленных не дожил до реального воплощения, и только [[Mortem et risum|<font color="#332233">после смерти</font>]] композитора их названия всплывут, одно за другим, на поверхность в балете «Джек-в-стйле» <small>(Русский балет, июль 1926)</small>, созданном Дереном по <старой> партитуре, найденной в [[Arcueil|<font color="#332233">аркёйской комнате</font>]].<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«Эрик Сати. {{comment|Переписка почти полная|Erik Satie (par Ornella Volta). Correspondance presque complete. — Рaris: Fayard; Imec, 2000}}» <small> ''( [[Орнелла Вольта (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Орнелла {{comment|Вольта|из комментариев к переписке Эрика Сати с Андре Дереном, стр.794}}</font>]], до 2000 )''</small></font><br></blockquote></center> |
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | <div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br> | ||
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же (также вопреки трафаретному положению вещей) у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|верных, так сказать, поклонников въедливого анализа всего неродившегося и нерождённого}} появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать или подтолкнуть</font>]] выкладку этого немало...важного био..''логического'' материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать (его) в [[ящик|<font color="#442244">чёрный ящик</font>]]. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... уже никаких балетов невылупившихся птенцов! — всё останется в торжествующем [[Засушенные эмбрионы (Эрик Сати)|<font color="#442244">сухом зародыше</font>]] посреди неограниченного пространства патри...отической жвачки третьей ректификации. | <font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:5px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же (также вопреки трафаретному положению вещей) у кого-то из проходящих мимо {{comment|ренегатов|возможно, опечатка (автор хотел сказать: дегенератов)}} или {{comment|апологетов|верных, так сказать, поклонников въедливого анализа всего неродившегося и нерождённого}} появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, [[Provocator|<font color="#442244">спровоцировать или подтолкнуть</font>]] выкладку этого немало...важного био..''логического'' материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">по известному адресу</font>] не...посредственно к [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">(дважды) автору</font>]], пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#442244">известное животное</font>]] (за хвост) и не откладывать (его) в [[ящик|<font color="#442244">чёрный ящик</font>]]. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». — И тогда... уже никаких балетов невылупившихся птенцов! — всё останется в торжествующем [[Засушенные эмбрионы (Эрик Сати)|<font color="#442244">сухом зародыше</font>]] посреди неограниченного пространства патри...отической жвачки третьей ректификации. | ||
Текущая версия на 22:11, 4 ноября 2025
1921 год. «Рождение Венеры» в «сотрудничестве» с Андре Дереном для дягилевского Русского балета (<якобы> не существует). — «La Naissance de Vênus» («Воспоминания задним числом», стр.474-475). Сценарная заявка, выдержки либретто, сочинение для оркестра (музыка балета) с
Дягилев здесь: но я не двигаюсь. Совсем не двигаюсь. Он как придурок носится со своей полудохлой спящей красавицей. Мне всё надоело до полного... Даже и слышать не хочу. ............... Этот отвратный трюк, который ставит Дягилев, своего рода «грандиозная» феерия в жанре «задница, полная холодного дерьма». ......... Он мне противен... и всё-таки не будем забегать слишком далеко в перёд: потому что, как уже давно известно, смерть (в очередной раз) победила жизнь давно известным науке способом... — Исходя из распространённой практики и учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, этот автор с полным правом может считать себя «непримиримым», а также вне...конвенциональным типом и, как следствие, не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим субстратом, существующим как всегда — только здесь и сейчас (а потому вполне соответствующим тому неродившемуся предмету, о котором Сати собирался писать свой очередной балет). Как следствие, в ответ на массовое небрежение и типовое хамство от представителей титульной популяции, в конце концов, было принято решение сократить... напрасную работу, (не) оформляя и (не) выкладывая названный уникальный текст в публичный доступ. Не вижу ни малейшей мотивации тратить время, чтобы сообщить некоему условному числу типов, пожизненно пребывающих в состоянии неконтролируемого автоматического сна, что они кое-что якобы читали про эти странные «нерождённые Венеры», не имеющие к ним ни малейшего отношения, после всего. Вероятно, ради определённости можно было бы оставить на поверхности этой страницы круглую печать (с надписью: «постоянно отсутствующий»), однако и этот поступок имеет смысла не больше, чем любой другой... Сати ухватился за план, что именно Дерен напишет декорации к «Полю & Виргинии», комической опере на либретто Кокто и Радиге, над которой он пытался работать в это время. на всякий случай ещё раз минимально напомню, что это почти лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так: уникальное & полное неопубликованных деталей ханографи́ческое исследование о мотивах, обстоятельствах, происхождении, а также последствиях балета «Рождение Венеры» провело в режиме тлеющей публикации более полутора десятков лет, пребывая в готовом и почти законченном состоянии (не пересоленное, не пересушенное и даже не пережаренное). Представляя собой классический пример нескромно рдеющего среди текста redlink’а (красной ссылки), оно долго и терпеливо ожидало, что в какой-то момент рефлекс отторжения у недостаточно размоченного автора притупится до такой степени, что можно будет просочиться сквозь его пальцы и кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, раритетном предмете натурально-философического сати’еведения (через призму, как минимум, хомолóгии). Поскольку... слишком уж экстремален и непропорционален был этот материал..., чтобы пренебречь его возможным присутствием. Даже здесь, в этом почти невидимом мире (неродившихся & невылупившихся), где любое присутствие излишне... ...за три года, последовавших за «Прекрасной истеричкой», не был реализован ни один его музыкальный замысел и проект, все они заняли свои почётные места на пустых полках прекрасных (отчасти, истерических) замыслов и проектов. Сейчас попробую перечислить (неизвестно ради чего). — Для начала, опера «Поль & Виргиния» (1920-1923), которая <в очередной раз> могла бы стать единственной оперой Сати, — <но> так и осталась «скрытой оперой», единственной в своём роде. — Затем один за другим последовали странные замыслы, словно бы призраки двух балетов. Первым было «Рождение Венеры» (La Naissance de Vénus), замышленное в тесном словесном сотрудничестве с Андре Дереном (и его женой) для опухающих «Русских балетов», и как всегда наткнувшееся на вечную одутловатость стареющего патрона Дягилева. — Второй балет, «Суперсинема» (Supercinéma) для «Шведских балетов в Париже» Рольфа де Маре так и не приобрёл мало-мальски конкретных очертаний, оставшись предметом дважды прекрасных разговоров и трижды прекрасных переговоров... — Ничуть не лучшая судьба постигла и ещё один пустопорожний замысел балета по роману Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» (в соавторстве с Анри-Пьером Роше, якобы либреттистом и вообще..., литератором в широком смысле, испытанным и давним приятелем Сати). — В довершение ко всему, в 1922-1923 годах резко обострилось... и затем ускорилось течение хронической болезни Сати — цирроза печени. Результат был неутешителен: в течение трёх лет Сати обсудил массу прекрасных эксцентрических замыслов, но так и не написал ничего существенного. Почти ничего. После двух жестоких обострений болезни (и это уже я говорю!) — он как-то резко постарел и стал уже далеко не тем Сати, каким его (не)знали прежде. неудивительно констатировать, что в очередной раз чуда не случилось: оно так и осталось неродившимся. А затем его отменили за ненадобностью и признали «небывшим» (как царствие Анны Леопольдовны). Не говоря уже о том, что после 2018 года мизансцена стала значительно хуже. Число небрежений и прочего мелочного свинства в окружающих де’корациях за последний десяток (двадцаток, тридцаток) лет дошло до степени буквальной нетерпимости. Ради краткости можно было бы назвать это человеческое барахло «полной победой необязательного зла». Как закономерный результат: actum est, дело кончено, — можете умилённо прослезиться, расписаться в ведомости & получить на руки классический суррогат, залитый щедрым слоем производственного формалина. Здесь и сейчас перед вами (выложен) очередной неродившийся & нерождённый огрызок высоко-тавтологического уровня, поскольку он, в свою очередь, представляет собой всего лишь бледный сколок с отдельных упоминаний того, чего не было и теперь никогда не будет. Да здравствует балет Эрика Сати «Нерождённая Венера», равно как и всё остальное, неродившееся и невыродившееся... Вчера я услышал кое-какие новости о Дягилеве (от Пуленка)... ......Якобы он имеет такой вид, будто бы рассчитывает на наше «Рождение Венеры»... Курьёзно....... Эберто пишет мне по поводу «Поля & Виргинии»... Курьёзно.......... нет сомнений: последний результат заслуживает оценки полного удовлетворения (всеобщего и равного), поскольку во все времена толщина процесса (его велiчества Потребителя и обывателя) превозмогает всё. Подтверждение чему можно видеть сплошь и рядом всякий день, снизу и сверху, слева и справа их мир в целом состоит из неосуществлённого, нерождённого или уничтоженного (каковым вскоре и станет по принципу соответствия). Точно таким же образом, как на месте раритетного и первостатейного текста, который вполне мог здесь (и не только здесь) быть, остался только венерический огрызок. Именно так: жалкий огрызок на месте не просто полноценного эссе о неродившемся балете, но открывающего т а к и е детали, грани и обстоятельства «сати’ерического гербария», которые никому прежде (и впредь) ни разу не приходили в голову (подобно тому, как это произошло с опубликованными «Автоматическими описями дел»). Потому что (на)значение и внутреннюю ценность этой страницы, благополучно избежавшей публикации — переоценить невозможно (несмотря на всю его видимую, внешнюю локальность). Как системный продукт, имеющий отношение далеко... (и очень далеко) не только к так называемой музыке (Эрика), но и к вашему миру вообще. Снизу доверху и слева направо (и безо всякой Венеры, само собой). По образу и подобию, скажем, того Альфонса, которого не было и который, в результате, появился, одновременно оставшись нерождённым. Вопреки всему и всем... — Вот, вкратце, и всё что мне осталось вынести на поверхность... Из многочисленных <театральных> проектов, которыми они <Сати и Дерен> воодушевлялись вместе: «Архи’танцы» (Archidanses), «Рождение Венеры» (La Naissance de Vénus), Супер-синема (Super-Cinéma), Краски (Couleurs), «Соперничество» (Concurrence)... — ни один из перечисленных не дожил до реального воплощения, и только после смерти композитора их названия всплывут, одно за другим, на поверхность в балете «Джек-в-стйле» (Русский балет, июль 1926), созданном Дереном по <старой> партитуре, найденной в аркёйской комнате. Если же (также вопреки трафаретному положению вещей) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится отчётливо оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или подтолкнуть выкладку этого немало...важного био..логического материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, → по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... уже никаких балетов невылупившихся птенцов! — всё останется в торжествующем сухом зародыше посреди неограниченного пространства патри...отической жвачки третьей ректификации. Мой Дорогой Друг.
| ||||||||||