Церопегия (Натур-философия натур. Плантариум)

Материал из Ханограф
(перенаправлено с «Ceropegia»)
Перейти к: навигация, поиск
вялое пере’направление


  В деле «искусственности» (не)рукотворных растительных форм трудно сравнить церопегии с кем-то ещё, разве что, кроме пресловутых орхидей. С тою только разницей, что формальная (опять же, от слова «форма») выворотность и причудистость последних — за последние четыре века оказалась непоправимо испорчена их потребительской репутацией и замусолена грязными мещанскими ртами (в результате, уже давно представляя собой скорее жупел, чем реальный предмет или, тем более, растение). Церопегии же как родились голыми, так и остались до сих пор. И здесь следует думать, что навсегда, конечно... — Навсегда чистыми, вне всякой утилитарности и прочих гнусностей употребления, столь характерного в мире людей. И здесь, заступив на человеческую территорию, они не имеют себе равных. Вплоть до сегодняшнего дня, вестимо.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  2014 )

к
ак видно с первого взгляда, отдельная & обдельная страница по обозначенной выше теме «церопегия» (Ceropegia как род растений и наглядный пример очередной эманации бес’сознательного) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас можно видеть только демонстративный огрызок или, если угодно, старый пень (даже без грибов). Вот почему я счёл возможным оставить отдельное указание, что на территории ханóграфа существует (помимо отсутствующей церопегии) не...сколько статей, имеющих прямое, косвенное, опо...средованное или даже ассоциативное отношение к этой, с позволения сказать, «теме», которая до сих пор не была поднята (а затем и опущена) в подобном разрезе. А потому, приняв во внимание, что время подходит к концу, я решил оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому неоценённому и замолчанному человеком предмету, а также его теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним). Начав, в первую голову, с небольшой церопегиальной иллюстрации:

...Церопегия амплиата (знаменитое и знаменательное растение, так называемый «condom plant»)...
вот тебе и церопегия (цветущая)

  1. Саркостемма (или растение из мяса)
  2. Суккуленты (или антропоморфная ботаника)
  3. Растение (на месте животного)
  4. Книга без листьев (ради напоминания)
  5. Крестовник (с листьями и без них)
  6. Божественное растение дьявола (амарантус)
  7. Чёртов орех орехового чёрта (рогульник)
  8. Народность, православие, лебеда (кто следующий?..)
  9. Физиология шарма (вдали от растений)
  10. Орден Слабости (для всех животных)
  11. Мышиный горошек (чтобы не вспоминать о мушином дерьме)
  12. Дерево или животное (от Георгия Гачева)
  13. Эхинопсис оранда (последнее прочтение)
  14. Почти лысый, почти карлик, почти как в сказке... (почти человек)
  15. Эпифитные кактусы низких земель (повесть о семи повешенных)
  16. Пижма бальзамическая (между жизнью и смертью)


на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор любой темы повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) псевдо’ботаническая тема рода Церопегия, а также образов отдельных растений (взятая в общем или прикладном плане) была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых до сих пор не претерпела и’здания (начиная от «первой книги о стапелиях», 1998 и кончая печально известным трёхтомником). При этом число подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось даже выше, чем на всех прочих. Что за дивный парадокс!.. — тем не менее, он привёл к тому, что часть книг на эту тему мне пришлось не только оставить в тени, но даже — скрывать их названия (более чем яркие), которые несколько раз пытались стянуть... Вернёмся, однако, к основной теме этой дряблой страницы — роду Церопегия семейства Ластовнёвых (Кутровых).


 В Европе суккулентными растениями только украшают помещения. На своей же родине они находят и другое широкое применение. В Южной Африке листьями многих видов мезембриантемумов утоляют жажду. Молочаи съедобный и изогнутый служат хорошим кормом для скота. Молочай изогнутый даже называют «Beeskraag», что по-африкански означает «бычья сила». Уставшие быки, поев этого растения, снова могут быстро передвигаться. Каралюму и индийскую церопегию употребляют как овощи <...>
«Использование суккулентов» ( Прасковья Левданская, 1971 )

не стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы лишний раз напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: растение как способ (причём, способ отличный, и не просто отличный, а принципиально отличный, в корне). И прежде всего, по основному принципу антропоморфной ботаники, через сопоставление и противопоставление как методы единственно доступные человеческому сознанию, вернее говоря, его общепринятому бытовому огрызку. Таким путём, всего за несколько дряблых шагов была утеряна уникальная возможность (отыскания) нового пути из того животного тупика тотального потребления-экспансии, в который себя загнал человек, пренебрегая другими способами существенного существования. Здесь и сейчас, на фоне беспристрастно-причудистых цветов Церопегий, эта фатальная исчерпанность (как всегда) заметна особенно выпукло.


  Не имея более никаких заблуждений, мы отчётливо знаем, что только по чистому случаю жребий пал на пупавку красильную, оказавшуюся здесь (почти) по недоразумению. Исключительно в качестве провокации. Между тем, на её месте с равным (или даже бóльшим) успехом могла находиться любая иная растительность, способная выдержать поверхностное натяжение умозрительных построений. К примеру, свиной хлеб персидского цикламена, сомнительный лопух или расширенная в нижней части церопегия. Как понятно, последнее обстоятельство особенно важно..., для нашего дела. А также и за его пределами.
из главы: «Млекопитание» ( Юр.Ханон, 2014 )

и снова повторю: нет смысла загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, так и оставшиеся незалепленными благодаря человеческому небрежению и тотальной подлости. Ограничусь голословным утверждением, что залепить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного осознания и готовности (хотя бы в какой-то небольшой части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его к истокам теории познания. На основании основных методических достижений хомолóгии, возникла новая система & систематика растений как антитеза и пример. Несмотря на провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о церопегиях, саркостеммах, рогульнике или амарантах (принцип и система от материала не меняются). К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории ханóграфа, где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде страниц об отдельных таксонах растений. Пожалуй, здесь можно остановить собственные слова и перейти к сугубо обструктивной части обсуждения.


 Морфологически церопегия и в самом деле не близка к саркостемме. — Мягко выражаясь, не близка (и прежде всего, это заметно по цветам, непохожим до изумления, до пароксизма). Но «зато» по габитусу (и виду) многие виды (пока не зацветут) — очень даже походят & под’ходят..., иногда предельно тесно или вплотную. Так что — и не расплетёшь. Даже язык заплетается...
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  2014 )

и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы о растениях семейства ластовнёвых вообще и церопегии конкретно провели в режиме тлеющей публикации более десятка лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не пережаренные). Представляя собой классический пример неопубликованного прорыва, текст о «растительных маньеристах» провёл почти полтора десятка лет в форме redlink’а (красной ссылки) почти с полутора десятков страниц ханóграфа. А ведь на месте этой страницы могла быть и пухлая книга о церопегиях (заглавие которой также остаётся неназванным) объёмом в 466 страниц обструктивного натур-философского текста. Тем не менее, сегодня приходится подвести двойную черту и признать, что ожидание было пустым. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других уникальных артефактов.


 ...Они говорят: «церопегия».
    Они смотрят на церопегию.
       Но чтó они при этом видят — вот главный вопрос,
            который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон, 2014 )

Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирной церопегио’логии появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его в принципе можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... всё кончено! Пустыня на месте оазиса. И — никаких церопегий (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“). Только обычная жвачка третьей ректификации (которую вы все и без того имеете в любой божий день).


 Этот цветок.
     Всего один цветок.
          Размером не более половины указательного пальца.
                 Он один легко может сделать с ними такое,
    что они сами так и не смогли сделать друг с другом... за последние 50 тысяч лет.
                         Как ни старались, как ни лезли вон из кожи.
«692.Недо..разумение» ( Ницше contra Ханон,  2010 )