Цикламен (Натур-философия натур. Плантариум)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
дряблая страница
Юр.Ханон


  Ужé и одного того было бы с лишком довольно, что он ― клубневый, наш милый дружок. И это его полный цикл, снизу доверху и обратно. Для начáла можно сказать так, сухо и просто: он цикломан. Да-да, потому что у него есть величайшая драгоценность на свете ― клубень. А если выражаться точнее, то как раз всё наоборот: у клубня есть ― он. А если нет клубня, значит, нет и его. Всё проще простого. Не имею клубня, следовательно, не существую.
  Tuberosum. «Tuber ergo sum» (и всё, и точка! ― и прости-прощай, мой старый добрый дяденька Декарт!) ― Потому что она, суть, чаще всего ― скрыта, надёжно упрятана под тройным слоем обмана, сáмого чёрного обмана. Растительного или животного ― в данном случае это не важно. Поскольку она, суть ― одна у всего живого. И в неё нужно проникать, проникать так глубоко, как это только потребуется. Именно такую мрачную (брачную) обязанность мы на себя взяли здесь, на этих бледно-зелёных страницах ― без листьев. Вопреки всему, невзирая ни на что, проникать в неё, в суть...
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  2014 )

к
ак видно с первого взгляда, отдельная & обдельная страница по обозначенной выше теме «цикламен» (Cýclamen как род растений и, одновременно, ярчайший пример возможного овеществления бес’сознательного) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас можно видеть только демонстративный огрызок старого клубня или, если угодно, старый пень (на месте когда-то цветущей поляны). Остальное — бес подробностей. И в полной тишине, если так бывает... — Вóт почему я счёл возможным оставить отдельное указание, что на территории ханóграфа существует (помимо отсутствующего цикламена) не...сколько цикловых статей, имеющих сугубо косвенное, опо...средованное или даже ассоциативное отношение к этой, с позволения сказать, «теме», которая до сих пор не была поднята (а затем и опущена) в подобном разрезе: аффективно и с отражением на разных плоскостях сознания (как всегда, отсутствующего). А потому, приняв во внимание, что время подходит к концу, я решил оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому неоценённому и замолчанному предмету, а также его теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним). Начав, в первую голову, с небольшой цикломанической иллюстрации:

...Tuberosum. «Tuber ergo sum». И этим всё сказано...
Велiкий Клубень
(альфа и бета всякой омеги)

  1. Растение (антропоморфная ботаника)
  2. Суккуленты (или эманация страха)
  3. Бурак и бураки (подземные)
  4. Господин Клубень (дряблая страница)
  5. Саркостемма (мясное растение)
  6. Книга без листьев (ради напоминания)
  7. Закрывая двери (с растениями и бес)
  8. Крестовник (с крестом или под ним)
  9. Божественное растение дьявола (а также ангела и беса)
  10. Чёртов орех орехового чёрта (среди людей)
  11. Народность, православие, лебеда (кто следующий?..)
  12. Физиология шарма (как метод)
  13. Орден Слабости (для всех животных)
  14. Мышиный горошек (чтобы не вспоминать о мушином дерьме)
  15. Дерево или животное (вопрос Георгия Гачева)
  16. Эхинопсис оранда (последнее прочтение)
  17. Почти лысый, почти карлик, почти как в сказке... (почти человек)
  18. Эпифитные кактусы низких земель (повесть о семи повешенных)
  19. Пижма бальзамическая (между жизнью и смертью)

  ― Достаточно только взглянуть чуть более внимательно (слегка прищурившись, или нацепив очки), а затем, если не получилось ― немного копнуть: чтó же он там ― скрывает, а чтó здесь ― показывает. И сразу становится видимым всё или почти всё ― тайное под явным. И тайное в явном. И явное в тайне. А между тем, он сам говорит о себе точно и просто, лучше любых слов. Молча. Ибо..., по делам его суди о нём. Не по листьям. И не по цветам. По делам, и ни по чему более. Одного этого совершенно достаточно.
  ― Траву, только траву он выкидывает наверх. Как только почувствуется дыхание весны. Пока не испарились драгоценные капли. Влага. Тепло. Но не жар. ― И листья его..., они такие рыхлые, непрочные. И цветы ― словно розовые поникшие фиалки, всегда вниз, лицом вниз. Только так ― вниз лицом. И никогда кверху. ― Словно показывают они, и сами смотрят вниз, в низ ― в самую суть вопроса. В землю. Туда, откуда вышли, и куда снова уйдут. ― В каменистую почву, где он. Всегда и сейчас. Он ждёт их. Терпеливый, бугроватый, неказистый. Даже грубый, на первый взгляд. Он. Господин клубень, причина и результат их жизни, выбросивший ― наверх ― на краткий миг живой весны эти неп(о)рочные листья и цветы чистейшего обмана, словно тонкий перископ своего инфернального..., ― пардон, ― подземного существа, существу, существо’вания...
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор любой темы повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) псевдо’ботаническая тема антропоморфного рода Цикламен, а также образов отдельных видов растений и культурных форм (взятая в общем или прикладном плане) была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых до сих пор не претерпела и’здания (начиная от «Книги без листьев» и кончая печально известным трёхтомником в пяти томах). При этом число подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось даже выше, чем на всех прочих. Что за дивный парадокс!.. — тем не менее, он привёл к тому, что часть книг на эту тему пришлось не только оставить в тени или зарывать под землю (как типичный клубень), но даже — скрывать их названия (более чем наглядные), которые несколько раз пытались стянуть, стащить или хотя бы содрать... Однако, оставим, — как говорил один мой друг, старый друг..., оставим пустые разговоры — ради основной темы этой дряблой страницы...


  Что за дивный цикламен,
  Розовый, пунцовый,
  Ко всему готовый!
    Что за пышный цикламен,
    Хочешь что-нибудь взамен?
    Дам тебе целковый.
«Целковый» ( Мх.Савояров, 1919 )

не стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы лишний раз напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: растение как метод (причём, метод отличный, и не просто отличный, а принц’ипиально отличный, в корне, а временами — даже в клубне). И прежде всего, уникум подхода содержится в основном принципе антропоморфной ботаники, процесс функционирования которого осуществляется исключительно через со’поставление и противо’поставление (переднее и заднее) — как механизм единственно доступный человеческому сознанию, вернее говоря, его общепринятому бытовому огрызку. — Таким путём, всего за несколько дряблых шагов была утеряна уникальная возможность (отыскания) нового пути из того животного тупика тотального потребления-экспансии, в который себя загнал человек, пренебрегая другими способами существенного существования, как всегда, по небрежению и лености. Здесь и сейчас, на фоне лапидарного клубня и перевёрнутых цветов цикламена, его фатальная исчерпанность (как всегда) заметна особенно выпукло.


  И снова, снова словно мало ему, что он ― цикламен, стоило бы только повторить... а потом ещё раз повторить вслух это изуверское слово, ци-кла-мен... Так ведь он ещё и не просто цикламен, а немного тогó... значит, всё-таки персидский. Не кипрский, и даже не критский. Казалось бы, нельзя придумать точнее, ткнуть точнее ― и всё прямо в яблочко, в точку солнечного сплетения. ― Кинжал. Ковёр. Костёр. ― Нет! Всё мало будет! Всё ― не то, всё ― прыщ, всё ― жалкая пародия на него, на персидский ци-кла-мен. Эта жуткая вспышка буйства красок посреди бедной каменистой весны гор. Эта внезапная и подлая победа дурного вкуса, эта отвратительная бахрома и вывернутая наружу в эпилептическом припадке форма цветка, этот массивный пурпур и нежная кайма, густая вспышка крови и жидкий массив гноя, этот обезображенный труп Грибоедова, русского месси́и в русской ми́ссии... Только она, только альпийская флора могла дать такой извращённый пример...
  И рядом с ним ― ещё она, одна, мёртвая одалиска, вся пунцовая, без кожи и волос... Как в той страшной сказке, которую до сих пор так никто и не рассказал до конца.
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

и снова повторю: нет смысла загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, так и оставшиеся незалепленными благодаря будничному человеческому небрежению и такой же подлости. Ограничусь голословным утверждением, что залепить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного осознания и готовности к действию (пускай даже в какой-то небольшой части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его назад (задним числом), к начальным тезисам теории познания. На фундаменте основных методических достижений хомолóгии стало возможной создание новой системы & систематики растений — исключительно в качестве антитезы и примера. Несмотря на провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о цикламенах, саркостеммах, рогульнике или амарантах (образующий метод и архитектура системы от материала не меняются). К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории ханóграфа, где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде страниц об отдельных таксонах растений. Пожалуй, после этой точки можно остановить собственные слова, чтобы перейти к сугубо об’структивной части обсуждения.


  ― Тегеран. Цикламен. Персия.
    ― Тигры... Циклопы... Перси...
      И посреди них, на пыльной каменистой земле междугорья ― опять он, навек забытый зарытый Заратуштра. Зардушт. Зороастр, заботливо затоптанный в пыль и камни прошлых веков недозрелыми братьями Магомета. ― Зелёные яблоки. Кислый крыжовник. Снежные равнины Сибири. — Нет, всё не то. Знойный воздух будущего Ирана. Смрадное дыхание бича божия. Тамерлана. Тимура. Живодёра. И вдруг, посреди всего ― он, сошедший с ума цветок. Ранней весной. Как упавший с неба. Непобедимый и глупый в своём вечном цикле страха. Под землёй, из-под земли, в землю. Среди жестоких осенних астр, исчадие невидимого Китая, парящей над землёй поднебесной...
  Прости-прощай, брат Фридрих. ― Здесь, на нашем опустевшем без времени месте снова зацветут они, бледные... бескровные персидские цикламены. Но ненадолго. Дальше, вслед за ними, останутся ― только свечные огарки.
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы о растениях вообще и цикламены конкретно провели в режиме тлеющей публикации более двух десятков лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не засушенные). Представляя собой классический пример неопубликованного примера, текст о «растительных модуляциях сознания» провёл почти полтора десятка лет в форме redlink’а (красной ссылки) почти с полутора десятков страниц ханóграфа. А ведь на месте этой страницы могла быть и достаточно плотная книга о феномене цикламена, одного и многих (заглавие которой также остаётся неназванным) объёмом в три сотни страниц обструктивного натур-философского текста, прежде небывалого для книг подобного профиля.


    Кому цикламены, матушка,
    Кому клубеньки, якобы,
    Кому цветочки, якобы,
    Кому и горшочки, якобы,
 Но для всякого русского Якова,
 Цикламен не цикламен, а — дря́ква.
«Брякну» ( Мх.Савояров, 1919 )

тем не менее, больше никаких тем: сегодня приходится подвести двойную черту и признать, что это была лотерея без выигрыша. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов, небывших прежде и небудущих впредь.


 ...Они говорят: «цикламен».
    Они смотрят на цикламен.
       Но чтó они при этом видят — вот главный вопрос,
            который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон, 2014 )

Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирной цикло’мено’логии появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его в принципе можно считать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... всё кончено! Пустыня на месте оазиса. И — никаких клубней «на чёрный день» (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“). Только обычная жвачка третьей ректификации (которую вы все и без того имеете в любой божий день).


 Этот цветок.
     Всего один цветок.
          Размером не более половины указательного пальца.
                 Он один легко может сделать с ними такое,
    что они сами так и не смогли сделать друг с другом... за последние 50 тысяч лет.
                         Как ни старались, как ни лезли вон из кожи.
«692.Недо..разумение» ( Ницше contra Ханон,  2010 )