Цикламен (Натур-философия натур. Плантариум)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
дряблая страница
Юр.Ханон


  Ужé и одного того было бы с лишком довольно, что он ― клубневый, наш милый дружок. И это его полный цикл, снизу доверху и обратно. Для начáла можно сказать так, сухо и просто: он цикломан. Да-да, потому что у него есть величайшая драгоценность на свете ― клубень. А если выражаться точнее, то как раз всё наоборот: у клубня есть ― он. А если нет клубня, значит, нет и его. Всё проще простого. Не имею клубня, следовательно, не существую.
  Tuberosum. «Tuber ergo sum» (и всё, и точка! ― и прости-прощай, мой старый добрый дяденька Декарт!) ― Потому что она, суть, чаще всего ― скрыта, надёжно упрятана под тройным слоем обмана, сáмого чёрного обмана. Растительного или животного ― в данном случае это не важно. Поскольку она, суть ― одна у всего живого. И в неё нужно проникать, проникать так глубоко, как это только потребуется. Именно такую мрачную (брачную) обязанность мы на себя взяли здесь, на этих бледно-зелёных страницах ― без листьев. Вопреки всему, невзирая ни на что, проникать в неё, в суть...
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  2014 )

к
ак видно с первого взгляда, отдельная & обдельная страница по обозначенной выше теме «цикламен» (Cýclamen как род растений и, одновременно, ярчайший пример возможного овеществления бес’сознательного) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас можно видеть только демонстративный огрызок старого клубня или, если угодно, старый пень (на месте когда-то цветущей поляны). Остальное — бес подробностей. И в полной тишине, если так бывает... — Вóт почему я счёл возможным оставить отдельное указание, что на территории ханóграфа существует (помимо отсутствующего цикламена) не...сколько цикловых статей, имеющих сугубо косвенное, опо...средованное или даже ассоциативное отношение к этой, с позволения сказать, «теме», которая до сих пор не была поднята (а затем и опущена) в подобном разрезе: аффективно и с отражением на разных плоскостях сознания (как всегда, отсутствующего). А потому, приняв во внимание, что время подходит к концу, я решил оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому неоценённому и замолчанному предмету, а также его теням, отражениям и проекциям (внутренним или внешним). Начав, в первую голову, с небольшой цикломанической иллюстрации:

...Tuberosum. «Tuber ergo sum». И этим всё сказано...
Велiкий Клубень
(альфа и бета всякой омеги)

  1. Растение (антропоморфная ботаника)
  2. Суккуленты (или эманация страха)
  3. Бурак и бураки (подземные)
  4. Господин Клубень (дряблая страница)
  5. Саркостемма (мясное растение)
  6. Лук (дряблая страница)
  7. Книга без листьев (ради напоминания)
  8. Закрывая двери (с растениями и бес)
  9. Крестовник (с крестом или под ним)
  10. Божественное растение дьявола (а также ангела и беса)
  11. Чёртов орех орехового чёрта (среди людей)
  12. Народность, православие, лебеда (кто следующий?..)
  13. Сорняки или не сорняки (дряблая страница)
  14. Физиология шарма (как метод)
  15. Орден Слабости (для всех животных)
  16. Мышиный горошек (чтобы не вспоминать о мушином дерьме)
  17. Дерево или животное (вопрос Георгия Гачева)
  18.  «Чёрные Аллеи» (вспышка буйства)
  19. Эхинопсис оранда (последнее прочтение)
  20. Почти лысый, почти карлик, почти как в сказке... (почти человек)
  21. Эпифитные кактусы низких земель (повесть о семи повешенных)
  22. Пижма бальзамическая (между жизнью и смертью)

  ― Достаточно только взглянуть чуть более внимательно (слегка прищурившись, или нацепив очки), а затем, если не получилось ― немного копнуть: чтó же он там ― скрывает, а чтó здесь ― показывает. И сразу становится видимым всё или почти всё ― тайное под явным. И тайное в явном. И явное в тайне. А между тем, он сам говорит о себе точно и просто, лучше любых слов. Молча. Ибо..., по делам его суди о нём. Не по листьям. И не по цветам. По делам, и ни по чему более. Одного этого совершенно достаточно.
  ― Траву, только траву он выкидывает наверх. Как только почувствуется дыхание весны. Пока не испарились драгоценные капли. Влага. Тепло. Но не жар. ― И листья его..., они такие рыхлые, непрочные. И цветы ― словно розовые поникшие фиалки, всегда вниз, лицом вниз. Только так ― вниз лицом. И никогда кверху. ― Словно показывают они, и сами смотрят вниз, в низ ― в самую суть вопроса. В землю. Туда, откуда вышли, и куда снова уйдут. ― В каменистую почву, где он. Всегда и сейчас. Он ждёт их. Терпеливый, бугроватый, неказистый. Даже грубый, на первый взгляд. Он. Господин клубень, причина и результат их жизни, выбросивший ― наверх ― на краткий миг живой весны эти неп(о)рочные листья и цветы чистейшего обмана, словно тонкий перископ своего инфернального..., ― пардон, ― подземного существа, существу, существо’вания...
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор любой темы повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) псевдо’ботаническая тема антропоморфного рода Цикламен, а также образов отдельных видов растений и культурных форм (взятая в общем или прикладном плане) была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых до сих пор не претерпела и’здания (начиная от «Книги без листьев» и кончая печально известным трёхтомником в пяти томах). При этом число подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось даже выше, чем на всех прочих. Что за дивный парадокс!.. — тем не менее, он привёл к тому, что часть книг на эту тему пришлось не только оставить в тени или зарывать под землю (как типичный клубень), но даже — скрывать их названия (более чем наглядные), которые несколько раз пытались стянуть, стащить или хотя бы содрать... Однако, оставим, — как говорил один мой друг, старый друг..., оставим пустые разговоры — ради основной темы этой дряблой страницы...


  Что за дивный цикламен,
  Розовый, пунцовый,
  Ко всему готовый!
    Что за пышный цикламен,
    Хочешь что-нибудь взамен?
    Дам тебе целковый.
«Целковый» ( Мх.Савояров, 1919 )

не стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы лишний раз напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и в этой небрежимо высокой теме: растение как метод (причём, метод отличный, и не просто отличный, а принц’ипиально отличный, в корне, а временами — даже в клубне). И прежде всего, уникум подхода содержится в основном принципе антропоморфной ботаники, процесс функционирования которого осуществляется исключительно через со’поставление и противо’поставление (переднее и заднее) — как механизм единственно доступный человеческому сознанию, вернее говоря, его общепринятому бытовому огрызку. — Таким путём, всего за несколько дряблых шагов была утеряна уникальная возможность (отыскания) нового пути из того животного тупика тотального потребления-экспансии, в который себя загнал человек, пренебрегая другими способами существенного существования, как всегда, по небрежению и лености. Здесь и сейчас, на фоне лапидарного клубня и перевёрнутых цветов цикламена, его фатальная исчерпанность (как всегда) заметна особенно выпукло.


  И снова, снова словно мало ему, что он ― цикламен, стоило бы только повторить... а потом ещё раз повторить вслух это изуверское слово, ци-кла-мен... Так ведь он ещё и не просто цикламен, а немного тогó... значит, всё-таки персидский. Не кипрский, и даже не критский. Казалось бы, нельзя придумать точнее, ткнуть точнее ― и всё прямо в яблочко, в точку солнечного сплетения. ― Кинжал. Ковёр. Костёр. ― Нет! Всё мало будет! Всё ― не то, всё ― прыщ, всё ― жалкая пародия на него, на персидский ци-кла-мен. Эта жуткая вспышка буйства красок посреди бедной каменистой весны гор. Эта внезапная и подлая победа дурного вкуса, эта отвратительная бахрома и вывернутая наружу в эпилептическом припадке форма цветка, этот массивный пурпур и нежная кайма, густая вспышка крови и жидкий массив гноя, этот обезображенный труп Грибоедова, русского месси́и в русской ми́ссии... Только она, только альпийская флора могла дать такой извращённый пример...
  И рядом с ним ― ещё она, одна, мёртвая одалиска, вся пунцовая, без кожи и волос... Как в той страшной сказке, которую до сих пор так никто и не рассказал до конца.
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

и снова повторю: нет смысла загибать пальцы, указывая на пробелы и лакуны сознания, так и оставшиеся незалепленными благодаря будничному человеческому небрежению и такой же подлости. Ограничусь голословным утверждением, что залепить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного осознания и готовности к действию (пускай даже в какой-то небольшой части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительной методики, полностью пересматривающей взгляды естественных наук на человека и возвращающая его назад (задним числом), к начальным тезисам теории познания. На фундаменте основных методических достижений хомолóгии стало возможной создание новой системы & систематики растений — исключительно в качестве антитезы и примера. Несмотря на провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к обсуждению фундаментальных вопросов, серьёзность проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о цикламенах, саркостеммах, рогульнике или амарантах (образующий метод и архитектура системы от материала не меняются). К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории ханóграфа, где имеется целый ряд примеров различной дряблости в виде страниц об отдельных таксонах растений. Пожалуй, после этой точки можно остановить собственные слова, чтобы перейти к сугубо об’структивной части обсуждения.


  ― Тегеран. Цикламен. Персия.
    ― Тигры... Циклопы... Перси...
      И посреди них, на пыльной каменистой земле междугорья ― опять он, навек забытый зарытый Заратуштра. Зардушт. Зороастр, заботливо затоптанный в пыль и камни прошлых веков недозрелыми братьями Магомета. ― Зелёные яблоки. Кислый крыжовник. Снежные равнины Сибири. — Нет, всё не то. Знойный воздух будущего Ирана. Смрадное дыхание бича божия. Тамерлана. Тимура. Живодёра. И вдруг, посреди всего ― он, сошедший с ума цветок. Ранней весной. Как упавший с неба. Непобедимый и глупый в своём вечном цикле страха. Под землёй, из-под земли, в землю. Среди жестоких осенних астр, исчадие невидимого Китая, парящей над землёй поднебесной...
  Прости-прощай, брат Фридрих. ― Здесь, на нашем опустевшем без времени месте снова зацветут они, бледные... бескровные персидские цикламены. Но ненадолго. Дальше, вслед за ними, останутся ― только свечные огарки.
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы о растениях вообще и цикламены конкретно провели в режиме тлеющей публикации более двух десятков лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не засушенные). Представляя собой классический пример неопубликованного примера, текст о «растительных модуляциях сознания» провёл почти полтора десятка лет в форме redlink’а (красной ссылки) почти с полутора десятков страниц ханóграфа. А ведь на месте этой страницы могла быть и достаточно плотная книга о феномене цикламена, одного и многих (заглавие которой также остаётся неназванным) объёмом в три сотни страниц обструктивного натур-философского текста, прежде небывалого для книг подобного профиля.


    Кому цикламены, матушка,
    Кому клубеньки, якобы,
    Кому цветочки, якобы,
    Кому и горшочки, якобы,
 Но для всякого русского Якова,
 Цикламен не цикламен, а — дря́ква.
«Брякну» ( Мх.Савояров, 1919 )

тем не менее, больше никаких тем: сегодня приходится подвести двойную черту и признать, что это была лотерея без выигрыша. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бесперспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов, небывших прежде и небудущих впредь.


 ...Они говорят: «цикламен».
    Они смотрят на цикламен.
       Но чтó они при этом видят — вот главный вопрос,
            который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон, 2014 )

Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирной цикло’мено’логии появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его в принципе можно считать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) в чёрный ящик. Лавочка довольно скоро прикроется, а затем и совсем закроется..., причём, «бес’ права переписки». — И тогда... всё кончено! Пустыня на месте оазиса. И — никаких клубней «на чёрный день» (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“). Только обычная жвачка третьей ректификации (которую вы все и без того имеете в любой божий день).


 Этот цветок.
     Всего один цветок.
          Размером не более половины указательного пальца.
                 Он один легко может сделать с ними такое,
    что они сами так и не смогли сделать друг с другом... за последние 50 тысяч лет.
                         Как ни старались, как ни лезли вон из кожи.
«692.Недо..разумение» ( Ницше contra Ханон,  2010 )