Клубень (Натур-философия натур. Плантариум) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(клубневый дряблик (или дряблый клубник))
 
м (поправка неверной ссылки)
Строка 53: Строка 53:
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Вóт о чём я здесь уже добрую сотню раз пытался напрасно напомнить, и по возможности ― без рук. Мало кто из них умеет ― ''так'' напоминать. А я вот ― попытался. И не просто напомнить, а ― о чём-то важном. Как если бы человеку ― о сердце. Или ещё хуже. А растению ― о том, о чём у них напоминать считается ― недопустимым. [[Steinberg|<font color="#332233">Жестоким и грубым</font>]]. Ну, например, о клубне. Он ― первый и единственный. Этим сказано всё. И можете мне поверить: думать больше нé о чем, и вспоминать тоже нé о чем, когда [[Хомология|<font color="#332233">люди-люди (они)</font>]] говорят обо всём, имеющем клубень... Но как всегда (если речь [[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">не идёт о еде</font>]], конечно), они говорят о нём, о клубне ― в последнюю очередь. Всё как привыкли. Не меняя позы. И выражения лица. ― Только о мелочах. Ярких. Жёстких. Жестоких. Видимых. И конечно, пустых, как это для них глубоко свойственно. <...> <br>&emsp;&emsp;Довольно уже и одного того, что он ― клубневый, наш милый дружок. ''[[Vot|<font color="#332233">Так вóт</font>]]'', значит, где была [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)‏|<font color="#332233">зарыта собака</font>]]! Вóт где прикопался его главный призрак & признак, ― при’знак при знаке. Потому что клубень ― это не просто он сам, но и ''всё его'', и вообще ― весь он, чтобы не сказать больше и точнее. [[Cloche|<font color="#332233">Пока не время</font>]]. Потому что сейчас, в настоящее время, я хотел сказать, настало ― его время, ― время клубня. Его эпоха. Его триумф. И его империя ([[Страх (Натур-философия натур)‏|<font color="#332233">империя страха</font>]]). Всё главное ― там. [[Рождение (Натур-философия натур)|<font color="#332233">Полный цикл</font>]]. В нём. Всё главное ― сокрыто, а значит, ''{{comment|имеет|а ещё вернее, она имеет его}}'' он такую глубинную потребность: сокрывать всё главное своё, а наружу ― выкидывать только по нужде, для отвода глаз, и по обману. А иначе, как же ещё тут уцелеешь, посреди этого страшного [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#332233">животного мира</font>]]? Мира, поедающего всё и поедающего всех. Или вам кажется это странным? [[Invalides|<font color="#332233">Неверным? Нет</font>]].<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из главы: «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Страхи и прахи</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2014|(двойная) дата без права переписки}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Вóт о чём я здесь уже добрую сотню раз пытался напрасно напомнить, и по возможности ― без рук. Мало кто из них умеет ― ''так'' напоминать. А я вот ― попытался. И не просто напомнить, а ― о чём-то важном. Как если бы человеку ― о сердце. Или ещё хуже. А растению ― о том, о чём у них напоминать считается ― недопустимым. [[Steinberg|<font color="#332233">Жестоким и грубым</font>]]. Ну, например, о клубне. Он ― первый и единственный. Этим сказано всё. И можете мне поверить: думать больше нé о чем, и вспоминать тоже нé о чем, когда [[Хомология|<font color="#332233">люди-люди (они)</font>]] говорят обо всём, имеющем клубень... Но как всегда (если речь [[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">не идёт о еде</font>]], конечно), они говорят о нём, о клубне ― в последнюю очередь. Всё как привыкли. Не меняя позы. И выражения лица. ― Только о мелочах. Ярких. Жёстких. Жестоких. Видимых. И конечно, пустых, как это для них глубоко свойственно. <...> <br>&emsp;&emsp;Довольно уже и одного того, что он ― клубневый, наш милый дружок. ''[[Vot|<font color="#332233">Так вóт</font>]]'', значит, где была [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)‏|<font color="#332233">зарыта собака</font>]]! Вóт где прикопался его главный призрак & признак, ― при’знак при знаке. Потому что клубень ― это не просто он сам, но и ''всё его'', и вообще ― весь он, чтобы не сказать больше и точнее. [[Cloche|<font color="#332233">Пока не время</font>]]. Потому что сейчас, в настоящее время, я хотел сказать, настало ― его время, ― время клубня. Его эпоха. Его триумф. И его империя ([[Страх (Натур-философия натур)‏|<font color="#332233">империя страха</font>]]). Всё главное ― там. [[Рождение (Натур-философия натур)|<font color="#332233">Полный цикл</font>]]. В нём. Всё главное ― сокрыто, а значит, ''{{comment|имеет|а ещё вернее, она имеет его}}'' он такую глубинную потребность: сокрывать всё главное своё, а наружу ― выкидывать только по нужде, для отвода глаз, и по обману. А иначе, как же ещё тут уцелеешь, посреди этого страшного [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#332233">животного мира</font>]]? Мира, поедающего всё и поедающего всех. Или вам кажется это странным? [[Invalides|<font color="#332233">Неверным? Нет</font>]].<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из главы: «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Страхи и прахи</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2014|(двойная) дата без права переписки}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> повторю снова, не гнушаясь [[Minimalisme|<font color="#442244">лишними повторениями</font>]]: нет смысла загибать пальцы, указывая на бесконечное число пробелов и провалов [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">п(с)ознания</font>с]], так и оставшиеся незаполненными благодаря [[Хомология|<font color="#442244">будничному человеческому</font>]] небрежению и примерно [[Pdl|<font color="#442244">такой же подлости</font>]]. Ограничусь одним этим голословным утверждением, потому что ''заполнить их'' было бы возможно только в утопических условиях [[Ясен пень (Натур-философия натур)|<font color="#442244">внезапного прояснения</font>]] и готовности к действию (пускай даже в какой-то небольшой, но решающей части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительного подхода, полностью ревизующего [[Хомистика|<font color="#442244">взгляды естественных наук на человека</font>]] и возвращающего его {{comment|назад|на зад}} (пускай и [[Antidates|<font color="#442244">задним числом</font>]]), к начальным ступеням (теории) познания. Именно таким путём на фундаменте основных методических тезисов [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]] стало возможной создание новой системы морфологии & систематики растений — исключительно в качестве продуктивной антитезы и примера.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> повторю снова, не гнушаясь [[Minimalisme|<font color="#442244">лишними повторениями</font>]]: нет смысла загибать пальцы, указывая на бесконечное число пробелов и провалов [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">п(с)ознания</font>с]], так и оставшиеся незаполненными благодаря [[Хомология|<font color="#442244">будничному человеческому</font>]] небрежению и примерно [[Pdl|<font color="#442244">такой же подлости</font>]]. Ограничусь одним этим голословным утверждением, потому что ''заполнить их'' было бы возможно только в утопических условиях [[Ясен Пень (Натур-философия натур)|<font color="#442244">внезапного прояснения</font>]] и готовности к действию (пускай даже в какой-то небольшой, но решающей части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительного подхода, полностью ревизующего наращённые на сегодняшний день [[Хомистика|<font color="#442244">взгляды естественных наук на человека</font>]] и возвращающего его {{comment|назад|на зад}} (пускай и [[Antidates|<font color="#442244">задним числом</font>]]), к начальным ступеням (теории) познания. Действуя таким путём, на фундаменте основных методических тезисов [[Хомология|<font color="#442244">хомолóгии</font>]] стало возможной создание новой системы морфологии & систематики растений — исключительно в качестве продуктивной антитезы и примера.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Наконец, у ''{{comment|каудексных|от греческого caudex или латинского caulorrhiza — стеблекорень, зона растения на границе стеблевой и корневой частей}} [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">суккулентов</font>]]'' сильно разрастается только нижняя часть стебля (или, напротив, верхняя часть корней — клубни или луковицы), ткани которой приобретают свойства губки и, таким образом, могут служить в качестве хранилища не только воды, но и жизни. [[Лист (Натур-философия натур. Плантариум)‏|<font color="#332233">Листья</font>]] в период засухи чаще всего опадают. К числу этой поистине резиновой группы относят {{comment|ятрофу|семейство молочайных}}, {{comment|диоскорею|называемую также слоновой ногой}}, {{comment|кедростис|Kedrostis africana, семейство тыквенных}}, {{comment|адению|Adenia glauca, семейство пассифлоровых}}, а также неограниченное и неопределённое (исключительно по вкусу) множество эфемерной и ксерофитной флоры с подземными или ''почти'' подземными суккулентно-утолщёнными органами, позволяющими [[Cloche|<font color="#332233">на время</font>]] затаиться и переждать засушливый период.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#662222">Суккулент человеческий</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2017|датировка двойная или тройная, при всяком случае может быть смещена или сдвинута}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:79%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Наконец, у ''{{comment|каудексных|от греческого caudex или латинского caulorrhiza — стеблекорень, зона растения на границе стеблевой и корневой частей}} [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">суккулентов</font>]]'' сильно разрастается только нижняя часть стебля (или, напротив, верхняя часть корней — клубни или луковицы), ткани которой приобретают свойства губки и, таким образом, могут служить в качестве хранилища не только воды, но и жизни. [[Лист (Натур-философия натур. Плантариум)‏|<font color="#332233">Листья</font>]] в период засухи чаще всего опадают. К числу этой поистине резиновой группы относят {{comment|ятрофу|семейство молочайных}}, {{comment|диоскорею|называемую также слоновой ногой}}, {{comment|кедростис|Kedrostis africana, семейство тыквенных}}, {{comment|адению|Adenia glauca, семейство пассифлоровых}}, а также неограниченное и неопределённое (исключительно по вкусу) множество эфемерной и ксерофитной флоры с подземными или ''почти'' подземными суккулентно-утолщёнными органами, позволяющими [[Cloche|<font color="#332233">на время</font>]] затаиться и переждать засушливый период.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#662222">Суккулент человеческий</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2017|датировка двойная или тройная, при всяком случае может быть смещена или сдвинута}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>есмотря на нетрадиционный и непривычный спекулятивный & [[Provocator|<font color="#442244">провокационный</font>]] (а местами [[Эпатаж (Натур-философия натур)‏‎|<font color="#442244">даже эпатажный</font>]]) подход [[Chanon|<font color="#442244">автора</font>]] к решению научных вопросов, серьёзность поставленной проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о клубнях, [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">стеблях</font>]], [[Саркостемма (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">саркостеммах</font>]], [[Рогульник|<font color="#442244">рогульнике</font>]] или [[Амарант (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">амарантах</font>]] (образующий метод и архитектура системы от материала не меняется). К слову сказать, такой же подход частично проявился и на территории [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]], где имеется целый ряд локальных примеров [[Дряблые страницы‏|<font color="#442244">различной дряблости</font>]] в виде [[:Категория:Plantarium|<font color="#442244">страниц об отдельных таксонах</font>]] или [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">жизненных формах</font>]] растений. Тем не менее, не следовало бы забывать, что основные конструктивные идеи [[Хомистика|<font color="#442244">растительной хомистики</font>]] автор оставил в скрытой (клубневой) зоне, получившей системное освещение только в книгах (между прочим, оставленных под землёй, в ждущем режиме). Пожалуй, после этой точки было бы вернее остановить напрасные слова и перейти к сугубо [[Деструкция в искусстве (Ник.Семёнов)‏|<font color="#442244">об’структивной части</font>]] обсуждения.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>есмотря на нетрадиционный и непривычный спекулятивный & [[Provocator|<font color="#442244">провокационный</font>]] (а местами [[Эпатаж (Натур-философия натур)‏‎|<font color="#442244">даже эпатажный</font>]]) подход [[Chanon|<font color="#442244">автора</font>]] к решению научных вопросов, серьёзность поставленной проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о клубнях, [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">сочных стеблях</font>]], [[Саркостемма (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">саркостеммах</font>]], [[Рогульник|<font color="#442244">рогульнике</font>]] или [[Амарант (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">амарантах</font>]] (образующий метод и архитектура системы от материала не меняется). К слову сказать, примерно такой подход частично проявился и здесь, на территории [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]], где имеется целый ряд локальных примеров [[Дряблые страницы‏|<font color="#442244">различной дряблости</font>]] в виде [[:Категория:Plantarium|<font color="#442244">страниц об отдельных таксонах</font>]] или [[Суккуленты (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#442244">жизненных формах</font>]] растений. Тем не менее, не следовало бы забывать, что основные конструктивные идеи [[Хомистика|<font color="#442244">растительной хомистики</font>]] автор оставил в скрытой (клубневой) зоне, получившей системное освещение только в книгах (между прочим, оставленных под землёй, в ждущем режиме). Пожалуй, после этой точки было бы вернее остановить напрасные слова и перейти к сугубо [[Деструкция в искусстве (Ник.Семёнов)‏|<font color="#442244">об’структивной части</font>]] обсуждения.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:588px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;Печёный [[Картофель (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">картофель</font>]] легче усваивается, чем глиняное [[Яблоня (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">яблоко</font>]]. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Клубни бессмыслицы летят дальше, чем [[Bibi la Puree|<font color="#332233">клобуки</font>]] благочестия. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Зёрна глупости легче всходят, чем [[Плевел (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">плевелы</font>]] разума...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Альфонс, которого не было</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;2009 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:588px;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;Печёный [[Картофель (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">картофель</font>]] легче усваивается, чем глиняное [[Яблоня (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#332233">яблоко</font>]]. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Клубни бессмыслицы летят дальше, чем [[Bibi la Puree|<font color="#332233">клобуки</font>]] благочестия. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Зёрна глупости легче всходят, чем [[Плевел (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">плевелы</font>]] разума...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Альфонс, которого не было</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;2009 )''</small></font><br></blockquote></center>
Строка 66: Строка 66:
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;— Постоянно глядя друг на друга, имея привычку видеть и мерить каждого из своей среды по другим [[хомология|<font color="#332233">подобным себе</font>]], они и поневоле привыкли ''переносить'' [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#332233">собственное со’—’знание</font>]] <small>(клановое, стайное, племенное, групповое, языковое, профессиональное, общественное, государственное)</small> и на все предметы мира. Не сразу, конечно, но постепенно. Говоря прямым текстом: ''по мере освоения'' этого мира. Концентрическими кругами, всё дальше и дальше. Но ровно до того круга, за которым кончается основная клановая (групповая, личная) мотивация. — Там, где кончается воображаемая или даже видимая розетка [[Лист (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">листьев</font>]], черешок, стебель, клубень, линия, [[Корень (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">корень</font>]], расстояние, пространство, [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#332233">время</font>]], граница и начинается, прошу прощения — <font style="font:normal 16px 'Cambria';color:#551111;">'''0н'''...</font> <br>&emsp;&emsp;[[Свёкла (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">''Бурак''</font>]]. Шар. Сфера. Шишка. Голова. Практически, [[Мировой дух|<font color="#332233">малая модель</font>]] {{comment|мира|мало чем отличается от яйца — как «прообраза» вселенной (ни слова о Вексельберге или Фаберже, прошу вас)}}. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;''Его'' {{comment|мира|не называя имени его}}.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Свёкла (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#662222">Сакральный бурак</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2016|датировка двойная или тройная, при всяком случае может быть смещена или сдвинута}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;— Постоянно глядя друг на друга, имея привычку видеть и мерить каждого из своей среды по другим [[хомология|<font color="#332233">подобным себе</font>]], они и поневоле привыкли ''переносить'' [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#332233">собственное со’—’знание</font>]] <small>(клановое, стайное, племенное, групповое, языковое, профессиональное, общественное, государственное)</small> и на все предметы мира. Не сразу, конечно, но постепенно. Говоря прямым текстом: ''по мере освоения'' этого мира. Концентрическими кругами, всё дальше и дальше. Но ровно до того круга, за которым кончается основная клановая (групповая, личная) мотивация. — Там, где кончается воображаемая или даже видимая розетка [[Лист (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">листьев</font>]], черешок, стебель, клубень, линия, [[Корень (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">корень</font>]], расстояние, пространство, [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#332233">время</font>]], граница и начинается, прошу прощения — <font style="font:normal 16px 'Cambria';color:#551111;">'''0н'''...</font> <br>&emsp;&emsp;[[Свёкла (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#332233">''Бурак''</font>]]. Шар. Сфера. Шишка. Голова. Практически, [[Мировой дух|<font color="#332233">малая модель</font>]] {{comment|мира|мало чем отличается от яйца — как «прообраза» вселенной (ни слова о Вексельберге или Фаберже, прошу вас)}}. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;''Его'' {{comment|мира|не называя имени его}}.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Свёкла (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#662222">Сакральный бурак</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)‏‎|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;{{comment|2016|датировка двойная или тройная, при всяком случае может быть смещена или сдвинута}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> тем не менее, больше никаких {{comment|тем|говоря дважды}} сегодня и впредь: поневоле приходится подвести двойную черту и признать, что это была типичная потеря без находки. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бес’перспективности диалога [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">с бессознательной популяцией</font>]] ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">автор</font>]] «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Книги без листьев</font>]]» с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'' вне...конвенциональным типом и, как следствие, [[Закрывая двери|<font color="#442244">закрыть тему</font>]] публикации большинства [[Закрытая Книга|<font color="#442244">закрытых текстов</font>]] и других артефактов, ''небывших'' прежде и ''небудующих'' впредь.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> {{comment|тем|говоря в первый раз}} не менее, больше никаких {{comment|тем|говоря дважды}} сегодня и впредь: поневоле приходится подвести двойную черту и признать, что это была типичная потеря без права находки или чемодан без дна. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бес’перспективности диалога [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">с бессознательной популяцией</font>]] ''Homos apiens'', [[Chanon|<font color="#442244">автор</font>]] «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Книги без листьев</font>]]» с полным правом может считать себя ''«{{comment|непримиримым|по выражению Эрика Сати}}»'' вне...конвенциональным типом и, как следствие, [[Закрывая двери|<font color="#442244">закрыть тему</font>]] публикации большинства [[Закрытая Книга|<font color="#442244">закрытых текстов</font>]] и других артефактов, ''небывших'' прежде и ''небудующих'' впредь.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:622px;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...Они говорят: «клубень». <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Они смотрят на клубень. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Но ''<u>чтó</u>'' они при этом видят — вот главный вопрос, <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Книга без листьев</font>]]» <small>&emsp;''( [[Chanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;«{{comment|Шаблон №2|дема’гогический}}»,&emsp;2014 )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:622px;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;...Они говорят: «клубень». <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Они смотрят на клубень. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Но ''<u>чтó</u>'' они при этом видят — вот главный вопрос, <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Книга без листьев</font>]]» <small>&emsp;''( [[Chanon|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp;«{{comment|Шаблон №2|дема’гогический}}»,&emsp;2014 )''</small></font><br></blockquote></center>

Версия 16:32, 27 сентября 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


  Ужé и одного того было бы с лишком довольно, что он ― клубневый, наш милый дружок. И это его полный цикл, снизу доверху и обратно. Для начáла можно сказать так, сухо и просто: он цикломан. Да-да, потому что у него есть величайшая драгоценность на свете ― клубень. А если выражаться точнее, то как раз всё наоборот: у клубня есть ― он. А если нет клубня, значит, нет и его. Всё проще простого. Не имею клубня, следовательно, не существую.
  Tuberosum. «Tuber ergo sum» (и всё, и точка! ― и прости-прощай, мой старый добрый дяденька Декарт!) ― Потому что она, суть, чаще всего ― скрыта, надёжно упрятана под тройным слоем обмана, сáмого чёрного обмана. Растительного или животного ― в данном случае это не важно. Поскольку она, суть ― одна у всего живого. И в неё нужно проникать, проникать так глубоко, как это только потребуется. Именно такую мрачную (брачную) обязанность мы на себя взяли здесь, на этих бледно-зелёных страницах ― без листьев. Вопреки всему, невзирая ни на что, проникать в неё, в суть...
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон,  2014 )

к
ак можно убедиться с первого удара, отдельная & обдельная страница по обозначенной выше теме «клубень» (túber как орган растений и, одновременно, наглядный пример антропоморфного овеществления бес’сознательного) до сих пор не свёрстана и не выложена в открытый доступ. Здесь и сейчас можно видеть только демонстративный огрызок старой картофелины или, если угодно, дряблый пень (на месте когда-то пышного ареала маленьких монстров). Остальное — бес подробностей. И в полной тишине, если так бывает... — Вóт почему я счёл возможным оставить отдельное указание, что на территории ханóграфа существует (помимо этого огрызка старого клубня) не...сколько почти подземных статей (в духе ан’де’граунда), имеющих сугубо косвенное, опо...средованное или даже ассоциативное отношение к этой, с позволения сказать, «теме», которая до сих пор не была поднята (а затем и опущена) в подобном разрезе: аффективно и с отражением на разных плоскостях сознания (как всегда, отсутствующего). А потому, приняв во внимание, что время подходит к концу, я решил оставить здесь мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому неоценённому и замолчанному предмету, а также его теням, отражениям, проекциям и интроекциям (внутренним или внешним). Начав, в первую голову, с небольшой, но подозрительно знакомой каудексной иллюстрации:

...Tuberosum. «Tuber ergo sum». И этим всё сказано...
Велiкий Клубень
(альфа и бета всякой омеги)

  1. Растение (антропоморфная ботаника)
  2. Суккуленты (или эманация страха)
  3. Бурак и бураки (подземные)
  4. Господин Цикломан (дряблая страница)
  5. Саркостемма (мясное растение)
  6. Книга без листьев (ради напоминания)
  7. Закрывая двери (с растениями и бес)
  8. Крестовник (с крестом или под ним)
  9. Божественное растение дьявола (а также ангела и беса)
  10. Чёртов орех орехового чёрта (среди людей)
  11. Народность, православие, лебеда (кто следующий?..)
  12. Физиология шарма (как метод)
  13. Орден Слабости (для всех животных)
  14. Мышиный горошек (чтобы не вспоминать о мушином дерьме)
  15. Дерево или животное (вопрос Георгия Гачева)
  16. Эхинопсис оранда (последнее прочтение)
  17. Почти лысый, почти карлик, почти как в сказке... (почти человек)
  18. Эпифитные кактусы низких земель (повесть о семи повешенных)
  19. Пижма бальзамическая (между жизнью и смертью)

  ― Достаточно только взглянуть чуть более внимательно (слегка прищурившись, или нацепив очки), а затем, если не получилось ― немного копнуть: чтó же он там ― скрывает, а чтó здесь ― показывает. И сразу становится видимым всё или почти всё ― тайное под явным. И тайное в явном. И явное в тайне. А между тем, он сам говорит о себе точно и просто, лучше любых слов. Молча. Ибо..., по делам его суди о нём. Не по листьям. И не по цветам. По делам, и ни по чему более. Одного этого совершенно достаточно.
  ― Траву, только траву он выкидывает наверх. Как только почувствуется дыхание весны. Пока не испарились драгоценные капли. Влага. Тепло. Но не жар. ― И листья его..., они такие рыхлые, непрочные. И цветы ― словно розовые поникшие фиалки, всегда вниз, лицом вниз. Только так ― вниз лицом. И никогда кверху. ― Словно показывают они, и сами смотрят вниз, в низ ― в самую суть вопроса. В землю. Туда, откуда вышли, и куда снова уйдут. ― В каменистую почву, где он. Всегда и сейчас. Он ждёт их. Терпеливый, бугроватый, неказистый. Даже грубый, на первый взгляд. Он. Господин клубень, причина и результат их жизни, выбросивший ― наверх ― на краткий миг живой весны эти неп(о)рочные листья и цветы чистейшего обмана, словно тонкий перископ своего инфернального..., ― пардон, ― подземного существа, существу, существо’вания...
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (а затем и ещё раз, как известный дистиллятор любой темы повторения), что в истерической, а также натур-философской и тавтологической ретро’спективе (оглядываясь на зад) псевдо’ботаническая тема клубня и аналогичных органов растения, взятая в антропоморфном разрезе (в общем или прикладном плане) была ранее разработана основным автором этого ханóграфа в нескольких фунда...ментальных работах, ни одна из которых до сих пор не претерпела и’здания (начиная от «Книги без листьев» и кончая печально известным трёхтомником в пяти томах). При этом число подлогов, обмана и прочей подмётной подлости на ботанической ниве (казалось бы, такой травоядной, такой вегетарианской!..) оказалось значительно выше, чем на всех прочих. Что за дивный «парадокс»!.. — тем не менее, он привёл к тому, что часть книг на эту тему пришлось не только оставить в тени или зарывать под землю на хранение (как типичный клубень), но даже — скрывать их названия (более чем говорящие), которые несколько раз пытались стянуть, стащить или хотя бы содрать... Однако, оставим, — как говорил один мой друг, старый друг..., оставим пустые разговоры — ради основной темы этой дряблой страницы...


    Кому цикламены, матушка,
    Кому клубеньки, якобы,
    Кому цветочки, якобы,
    Кому и горшочки, якобы,
 Но для всякого русского Якова,
 Цикламен не цикламен, а — дря́ква.
«Брякну» ( Мх.Савояров, 1919 )

не стану, однако, дополнительно плодить скорбь, чтобы лишний раз напомнить, какое количество спекулятивных открытий (а равно и закрытий) было похоронено также и здесь, этой небрежимо высокой теме: растение как метод (причём, метод отличный, и не просто отличный, а принц’ипиально отличный, в корне, стебле, а временами — даже в клубне). И прежде всего, уникум подхода содержится в основном принципе антропоморфной ботаники, процесс функционирования которого осуществляется исключительно через со’поставление и противо’поставление (переднее и заднее) — как механизм единственно доступный человеческому сознанию, вернее говоря, его общепринятому бытовому огрызку. — Таким путём, всего за несколько дряблых шагов была утеряна уникальная возможность (отыскания) нового пути из того животного тупика тотального потребления-экспансии, в который себя загнал человек, пренебрегая другими способами существенного существования, как всегда, по небрежению и лености. Здесь и сейчас, на фоне вечно скрытого и запасливого клубня, его фатальная исчерпанность (как всегда) выделяется особенно выпукло.


  Вóт о чём я здесь уже добрую сотню раз пытался напрасно напомнить, и по возможности ― без рук. Мало кто из них умеет ― так напоминать. А я вот ― попытался. И не просто напомнить, а ― о чём-то важном. Как если бы человеку ― о сердце. Или ещё хуже. А растению ― о том, о чём у них напоминать считается ― недопустимым. Жестоким и грубым. Ну, например, о клубне. Он ― первый и единственный. Этим сказано всё. И можете мне поверить: думать больше нé о чем, и вспоминать тоже нé о чем, когда люди-люди (они) говорят обо всём, имеющем клубень... Но как всегда (если речь не идёт о еде, конечно), они говорят о нём, о клубне ― в последнюю очередь. Всё как привыкли. Не меняя позы. И выражения лица. ― Только о мелочах. Ярких. Жёстких. Жестоких. Видимых. И конечно, пустых, как это для них глубоко свойственно. <...>
  Довольно уже и одного того, что он ― клубневый, наш милый дружок. Так вóт, значит, где была зарыта собака! Вóт где прикопался его главный призрак & признак, ― при’знак при знаке. Потому что клубень ― это не просто он сам, но и всё его, и вообще ― весь он, чтобы не сказать больше и точнее. Пока не время. Потому что сейчас, в настоящее время, я хотел сказать, настало ― его время, ― время клубня. Его эпоха. Его триумф. И его империя (империя страха). Всё главное ― там. Полный цикл. В нём. Всё главное ― сокрыто, а значит, имеет он такую глубинную потребность: сокрывать всё главное своё, а наружу ― выкидывать только по нужде, для отвода глаз, и по обману. А иначе, как же ещё тут уцелеешь, посреди этого страшного животного мира? Мира, поедающего всё и поедающего всех. Или вам кажется это странным? Неверным? Нет.
из главы: «Страхи и прахи» ( Юр.Ханон, 2014 )

и повторю снова, не гнушаясь лишними повторениями: нет смысла загибать пальцы, указывая на бесконечное число пробелов и провалов п(с)ознанияс, так и оставшиеся незаполненными благодаря будничному человеческому небрежению и примерно такой же подлости. Ограничусь одним этим голословным утверждением, потому что заполнить их было бы возможно только в утопических условиях внезапного прояснения и готовности к действию (пускай даже в какой-то небольшой, но решающей части). И с этой точки зрения трудно переоценить роль растительного подхода, полностью ревизующего наращённые на сегодняшний день взгляды естественных наук на человека и возвращающего его назад (пускай и задним числом), к начальным ступеням (теории) познания. Действуя таким путём, на фундаменте основных методических тезисов хомолóгии стало возможной создание новой системы морфологии & систематики растений — исключительно в качестве продуктивной антитезы и примера.


  Наконец, у каудексных суккулентов сильно разрастается только нижняя часть стебля (или, напротив, верхняя часть корней — клубни или луковицы), ткани которой приобретают свойства губки и, таким образом, могут служить в качестве хранилища не только воды, но и жизни. Листья в период засухи чаще всего опадают. К числу этой поистине резиновой группы относят ятрофу, диоскорею, кедростис, адению, а также неограниченное и неопределённое (исключительно по вкусу) множество эфемерной и ксерофитной флоры с подземными или почти подземными суккулентно-утолщёнными органами, позволяющими на время затаиться и переждать засушливый период.
«Суккулент человеческий» ( Юр.Ханон, 2017 )

несмотря на нетрадиционный и непривычный спекулятивный & провокационный (а местами даже эпатажный) подход автора к решению научных вопросов, серьёзность поставленной проблемы невозможно недооценить, идёт ли речь о клубнях, сочных стеблях, саркостеммах, рогульнике или амарантах (образующий метод и архитектура системы от материала не меняется). К слову сказать, примерно такой подход частично проявился и здесь, на территории ханóграфа, где имеется целый ряд локальных примеров различной дряблости в виде страниц об отдельных таксонах или жизненных формах растений. Тем не менее, не следовало бы забывать, что основные конструктивные идеи растительной хомистики автор оставил в скрытой (клубневой) зоне, получившей системное освещение только в книгах (между прочим, оставленных под землёй, в ждущем режиме). Пожалуй, после этой точки было бы вернее остановить напрасные слова и перейти к сугубо об’структивной части обсуждения.


 Печёный картофель легче усваивается, чем глиняное яблоко.
     Клубни бессмыслицы летят дальше, чем клобуки благочестия.
         Зёрна глупости легче всходят, чем плевелы разума...
«Альфонс, которого не было» ( Юр.Ханон, 2009 )


Ханóграф: Портал
NFN.png

и ещё раз напомню на всякий случай, что это дряблое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не ради красного словца. Страницы о растениях и их жизненных формах приспособления к миру провели в режиме тлеющей публикации более двух десятков лет, пребывая в почти готовом для употребления состоянии (не пересоленные, не пересушенные и даже не засушенные). Представляя собой классический пример неопубликованного примера, текст о «растительных модуляциях сознания» провёл почти полтора десятка лет в форме redlink’а (красной ссылки) с (не)доброго десятка страниц ханóграфа. А ведь на месте клубневого огрызка этой страницы могла быть и достаточно плотная книга об онтологическом феномене резервных & репродуктивных органов растений. Книга, заглавие которой также остаётся неназванным, а объём составляет почти четыре сотни страниц обструктивного натур-философского текста, прежде небывалого для книг подобного профиля.


  — Постоянно глядя друг на друга, имея привычку видеть и мерить каждого из своей среды по другим подобным себе, они и поневоле привыкли переносить собственное со’—’знание (клановое, стайное, племенное, групповое, языковое, профессиональное, общественное, государственное) и на все предметы мира. Не сразу, конечно, но постепенно. Говоря прямым текстом: по мере освоения этого мира. Концентрическими кругами, всё дальше и дальше. Но ровно до того круга, за которым кончается основная клановая (групповая, личная) мотивация. — Там, где кончается воображаемая или даже видимая розетка листьев, черешок, стебель, клубень, линия, корень, расстояние, пространство, время, граница и начинается, прошу прощения — ...
  Бурак. Шар. Сфера. Шишка. Голова. Практически, малая модель мира.
      Его мира.
«Сакральный бурак» ( Юр.Ханон, 2016 )

и тем не менее, больше никаких тем сегодня и впредь: поневоле приходится подвести двойную черту и признать, что это была типичная потеря без права находки или чемодан без дна. Учитывая почти полувековую отрицательную практику полной бес’перспективности диалога с бессознательной популяцией Homos apiens, автор «Книги без листьев» с полным правом может считать себя «непримиримым» вне...конвенциональным типом и, как следствие, закрыть тему публикации большинства закрытых текстов и других артефактов, небывших прежде и небудующих впредь.


 ...Они говорят: «клубень».
    Они смотрят на клубень.
       Но чтó они при этом видят — вот главный вопрос,
            который не только остался неотвеченным, но даже незаданным.
«Книга без листьев» ( Юр.Ханон, «Шаблон №2», 2014 )

Если же (также вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов всемирной туберологии появится отчётливо или даже навязчиво оформленное желание как-то инициировать, спровоцировать или ускорить выкладку этого немало...важного био...логического материала (если его в принципе можно считать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу не...посредственно к (дважды) автору, пока он ещё якобы здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой). Всех же прочих я попросил бы проследовать в том директивном направлении, которое им указано всяким клубнем (и без моего посредничества).


    Там жили черви, и кроты там жили...
    Был там и я, со мною ― мой сурок.
    Мы все там будем, дайте срок...
    Там холодно и сыро, как в могиле.
    Там жить нельзя ― но эта груша,
    Толстеет и растёт: и в дождь, и суше.
    Но прежде, чем мы отсыреем и умрём,
    Топи нам бур’ым, родина, углём!..
«Тамбур» ( Мх.Савояров, 1919 )

между тем..., я рекомендовал бы не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать (его) по примеру известного клубня в чёрный ящик (в подземное пространство). Наша лавочка довольно скоро прикроется, а затем и закроется совсем..., причём, принципиально «бес’ права переписки». — И тогда... всё кончено, пиши: «пропало». Выровненная пустыня на месте оазиса. И — никаких клубней «на чёрный день» (с открытиями или закрытиями всех так называемых „тем“). Только обычная жвачка третьей ректификации (которая и без того составляет основное содержание человеческой жизни). Ровно в той степени, как у них это принято..., и считается хорошим тоном. От рождения и до смерти. А затем — в обратном порядке...


 Это растение.
     Всего одно растение.
          Размером не более половины человеческого кулака.
                 Оно одно легко может сделать с ними такое,
    что они сами так и не смогли сделать друг с другом... за последние 50 тысяч лет.
                      Как ни старались, как ни лезли вон из кожи.
«692.Недо..разумение» ( Ницше contra Ханон,  2010 )