Эпатаж (Натур-философия натур) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(дряблый эпатаж или эпатажный дряблик)
 
(исправка и мелочи редактуры)
 
Строка 8: Строка 8:
 
| Следующая = [[Комплекс неполноценности (Натур-философия натур)|<big><big>→</big></big>]]
 
| Следующая = [[Комплекс неполноценности (Натур-философия натур)|<big><big>→</big></big>]]
 
|}}<br>
 
|}}<br>
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Это «малое предисловие» я посвящаю [[Виктор Екимовский (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#332233">мсье Екимовскому</font>]] (сразу замечу: исключительно с [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#332233">вящею благодарностию</font>]] и всею возможной чистотой помыслов, — ни капли эпатажа или [[Provocator|<font color="#332233">провокации</font>]]). Именно он, первым из всех {{comment|живущих|хотя теперь это слово — в прошедшем времени}} (а тако же и ''последним'' из них всех) обратил моё внимание на [[Некий концерт, ос.31 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">некую деталь</font>]] моего ({{comment|же|моего собственного}}) авторского стиля..., скажем так, {{comment|мягко|хотя стиль тут ни при чём, конечно}}. — Помнится, как-то раз узнав от меня, что закончена [[Livres|<font color="#332233">очередная книга</font>]] (на тот раз, кажется, речь шла про «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса, которого не было</font>]]»), он спросил не без интонации: «и что, Вы опять ''начинаете'' с того, что посылаете всех читателей к [[чёрт|<font color="#332233">чёрту</font>]]?..» — Ответом ему была немая сцена изумления. Губернатор остолбенел, его жену тут же [[Vomitus|<font color="#332233">вырвало</font>]], а дочка случайно лишилась девственности... Ни разу (ни прежде, ни потом) я не обращал внимания на эту деталь: столь странную, сколь и яркую. — Как, Виктор? ''Неужели'' в самом деле все (сгорели карусели) [[Livres|<font color="#332233">мои книги</font>]] начинаются с эпатажной инвективы в адрес тех, кто их имел неосторожность открыть? Вы шутите! Не может быть!.. К слову сказать, статистика моего [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<font color="#332233">критического визави</font>]] была весьма скудной: в те поры Виктор держал в руках всего две моих работы: «[[Скрябин как лицо (Виктор Екимовский)|<font color="#332233">Скрябин как лицо</font>]]» и «[[Воспоминания задним числом (Виктор Екимовский)|<font color="#332233">Воспоминания задним числом</font>]]», вступительные части которых намеренно написаны по принципу ''образа и подобия'', чтобы симулировать своеобразный сервиз ({{comment|двухтомник|эти две книги даже размера одного и того же, и количество страниц в них одинаковое}}). — Да Вы сами-то хоть раз откройте свои книжки и прочитайте хоть две-три страницы, очень полезное чтение, нужно сказать... — было мне ответом. <...> Признаться, с той поры минуло едва не десять лет, но я так и не выполнил поручения Виктора.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вот, что наделали песни твои! (Михаил Савояров)|<font color="#662222">Вóт, что наделали...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2007|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;Это «малое предисловие» я посвящаю [[Виктор Екимовский (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#332233">г-ну Екимовскому</font>]] (сразу замечу: исключительно с [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#332233">вящею благодарностию</font>]] и всею возможной чистотой помыслов, — ни капли эпатажа или [[Provocator|<font color="#332233">провокации</font>]]). Именно он, первым из всех {{comment|живущих|хотя теперь это слово, увы только в прошедшем времени}} (а тако же и ''последним'' из них всех) обратил моё внимание на [[Некий концерт, ос.31 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">некую деталь</font>]] моего ({{comment|же|моего собственного}}) авторского стиля..., скажем так, {{comment|мягко|хотя стиль тут ни при чём, конечно}}. — Помнится, как-то раз узнав от меня, что закончена [[Livres|<font color="#332233">очередная книга</font>]] (на тот раз, кажется, речь шла про «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#332233">Альфонса, которого не было</font>]]»), он спросил не без интонации: «и что, Вы опять ''начинаете'' с того, что посылаете всех читателей к [[чёрт|<font color="#332233">чёрту</font>]]?..» — Ответом ему была немая сцена изумления. Губернатор остолбенел, его жену тут же [[Vomitus|<font color="#332233">вырвало</font>]], а дочка случайно лишилась девственности... Ни разу (ни прежде, ни потом) я не обращал внимания на эту деталь: столь странную, сколь и яркую. — Как, Виктор? ''Неужели'' в самом деле все (сгорели карусели) [[Livres|<font color="#332233">мои книги</font>]] начинаются с эпатажной инвективы в адрес тех, кто их имел неосторожность открыть? Вы шутите! Не может быть!.. К слову сказать, статистика моего [[Критика о критике (Этика в эстетике)|<font color="#332233">критического визави</font>]] была весьма скудной: в те поры Виктор держал в руках всего две моих работы: «[[Скрябин как лицо (Виктор Екимовский)|<font color="#332233">Скрябин как лицо</font>]]» и «[[Воспоминания задним числом (Виктор Екимовский)|<font color="#332233">Воспоминания задним числом</font>]]», вступительные части которых намеренно написаны по принципу ''образа и подобия'', чтобы симулировать своеобразный сервиз ({{comment|двухтомник|эти две книги даже размера одного и того же, и количество страниц в них одинаковое}}). — Да Вы сами-то хоть раз откройте свои книжки и прочитайте хоть две-три страницы, очень полезное чтение, нужно сказать... — было мне ответом. <...> Признаться, с той поры минуло едва не {{comment|десять|устаревшая информация — уже пятнадцать..., ну и так далее}} лет, но я так и не выполнил ответственного поручения Виктора.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Вот, что наделали песни твои! (Михаил Савояров)|<font color="#662222">Вóт, что наделали...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2007|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 1px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font> будем делать вид, будто ничего не заметили. Здесь и сейчас находится [[Ясен Пень (Натур-философия натур)|<font color="#442244">только пень</font>]]..., или старый огрызок от утвердительно «эпатажной» страницы, посвящённой эпатажу (от французского жаргонного ''épatage'' — «подножка» от ''épater'' — «отколоть ножку», ошеломить, привести в изумление), причём, понимаемому исключительно в системном ([[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">также эпатажном</font>]]) ключе: и раскрывая этот предмет с той стороны, которая до сих пор проходила мимо толоконных лбов многочисленных работников пера и топора, — прошу прощения, — стила и кайла, конечно. Скажем прямо, ''при иных условиях'' эта статья вполне могла бы иметь вид весьма крупный, прорывной & про...странный по идеологической проработке (как изнутри, так и снаружи), каких более не найти во всей сети (интер’нету), а также и на расстоянии до {{comment|шести|может быть, тысяч?}} световых лет за её пре’делами. И прежде всего, эту страницу (страницу, [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">которой нет</font>]], с позволения сказать) можно назвать уникальной по качеству анализа и наклонению [[Хомология|<font color="#442244">хомологического</font>]] подхода.
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:811%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:9px 0;padding:23px 1px 15px 5px;">'''н'''</font><br><font face="Cambria" size=5 color="#551111">'''е'''</font> будем делать вид, будто ничего не заметили. Здесь и сейчас находится [[Ясен Пень (Натур-философия натур)|<font color="#442244">только пень</font>]]..., или старый огрызок от утвердительно «эпатажной» страницы, посвящённой эпатажу (от французского жаргонного ''épatage'' — «подножка» от ''épater'' — «отколоть ножку», ошеломить, привести в изумление), причём, понимаемому исключительно в системном ([[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#442244">также эпатажном</font>]]) ключе: и раскрывая этот предмет с той стороны, которая до сих пор проходила мимо толоконных лбов многочисленных работников пера и топора, — прошу прощения, — стила и кайла, конечно. Скажем прямо, ''при иных условиях'' эта статья вполне могла бы иметь вид весьма крупный, прорывной & про...странный по идеологической проработке (как изнутри, так и снаружи), каких более не найти во всей сети (интер’нету), а также и на расстоянии до {{comment|шести|может быть, тысяч?}} световых лет за её пре’делами. И прежде всего, эту страницу (страницу, [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#442244">которой нет</font>]], с позволения сказать) можно назвать уникальной по качеству анализа и наклонению [[Хомология|<font color="#442244">хомологического</font>]] подхода.
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:84%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Самые первые такты вступления не оставляли ни малейших сомнений относительно истинных намерений автора. Словно ''порывом ветра'' со сцены «сносило» любую возвышенную чопорность или прекрасно-душные настроения. И первое слово, которое приходит на ум при звуке «[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#332233">Прекрасной истерички</font>]]», конечно — эпатаж. Шикарный. [[Steinberg|<font color="#332233">Жестокий</font>]]. Стильный... — Удар в лицо. Или ''по лицу''. Едва удерживаясь сказать: ''«[[Tautos|<font color="#332233">что в лоб, что пo лбу</font>]]»''. — После трёх лет аккуратного «воздержания», после мертвенно-строгого «[[Сократ (Эрик Сати)|<font color="#332233">Сократа</font>]]» и шести странных по своей отстранённости «[[Ноктюрны (Эрик Сати)|<font color="#332233">Ноктюрнов</font>]]», Сати словно бы заново прорвало. От музыки «Прекрасной истерички» и, в особенности, от ''повторяющегося трижды'' «Большого ритурнеля» — веет самым скандальным ''(почти скотским!)'' духом вызывающе наглой [[Excentrique|<font color="#332233">эксцентрики</font>]] и шутовства. — Ни малейшего желания развеселить. — Ни малейшей угодливости артиста, [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#332233">желающего успеха</font>]] или денег. Только пощёчины и хамская фронда: ''[[Vot|<font color="#332233">вóт чтó</font>]]'' создаёт ни с чем не сравнимое обаяние эксцентрической красавицы и «Прекрасной истерички» ([[Обои в кабинете префекта (Эрик Сати)|<font color="#332233">обеих сразу и вместе</font>]]).<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Прорыв куда попало...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:84%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Самые первые такты вступления не оставляли ни малейших сомнений относительно истинных [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#332233">намерений автора</font>]]. Словно ''порывом ветра'' со сцены «сносило» любую возвышенную чопорность или прекрасно-душные театральные настроения. И первое слово, которое приходит на ум при звуке «[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#332233">Прекрасной истерички</font>]]», конечно — эпатаж. Шикарный. [[Steinberg|<font color="#332233">Жестокий</font>]]. Стильный... — Удар в лицо. Или ''по лицу''. Едва удерживаясь сказать: ''«[[Tautos|<font color="#332233">что в лоб, что пo лбу</font>]]»''. — После трёх лет аккуратного «воздержания», после [[Неоклассицизм до неоклассицизма (Этика в эстетике)‏|<font color="#332233">мертвенно-строгого</font>]] «[[Сократ (Эрик Сати)|<font color="#332233">Сократа</font>]]» и шести странных по своей размягчённости «[[Ноктюрны (Эрик Сати)|<font color="#332233">Ноктюрнов</font>]]», Сати будто бы заново прорвало. От музыки «Прекрасной истерички» и, в особенности, от ''[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">повторяющегося трижды</font>]]'' «Большого ритурнеля» — веет самым скандальным ''(почти скотским!)'' духом вызывающе наглой [[Excentrique|<font color="#332233">эксцентрики</font>]] и шутовства. — Ни малейшего желания развеселить. — Ни малейшей угодливости в духе артиста, [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#332233">желающего успеха</font>]] или денег. Только пощёчины и хамская фронда: ''[[Vot|<font color="#332233">вóт чтó</font>]]'' создаёт ни с чем не сравнимое обаяние эксцентрической красавицы и «Прекрасной истерички» ([[Обои в кабинете префекта (Эрик Сати)|<font color="#332233">обеих сразу и вместе</font>]]).<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Прорыв куда попало...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''т'''</font>рудно счесть и подсчитать: сколько уже [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#442244">времени</font>]] мне пришлось высидеть в позе «известного мыслителя» ([[Unitas|<font color="#442244">поверх унитаза</font>]], вероятно) время от времени бросая взгляд на это <font color="#AA1111">пу’стое {{comment|место|красную ссылку}}</font> <small>(которое, как известно, никогда [[Santo|<font color="#442244">не бывает святым</font>]])</small>, — а [[deutscher|<font color="#442244">''гéрмана'' всё нет</font>]] и, по всей видимости, уже не будет. А как хотелось бы, чтобы он — Сам, наконец, — пришёл и сделал всё обещанное <small>(типовая сказка [[хомология|<font color="#442244">для идиотов</font>]], само собой)</small>. Между тем, в режиме ожидания пресловутый «эпатаж» вместе со всеми своими эпатажными ''эпатажностями'' провёл никак не менее двух десятков лет (или почти сóрок, — в зависимости от точки от...счёта). А потому я полагаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} слегка ткнуть пальцем в {{comment|глаз|по известному рецепту Эрика}} и напомнить, ради начала разговора, что [[canonic|<font color="#442244">ханоническое понимание</font>]] основного предмета этой страницы находится очень далеко от его обычной трактовки классической [[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|<font color="#442244">психологией или психиатрией</font>]]. Как следствие, эпатаж (вариант конструктивного девиантного поведения) был положен в основание подстройки [[Натур-философия натур|<font color="#442244">человеческой натуры</font>]] как один из важнейших прикладных механизмов [[Хомистика|<font color="#442244">искажающей хомистики</font>]]... — Впрочем, нет. Всё не так... Далее следует пауза (в духе немой сцены). Генерал остолбенел, его жену тут же [[Vomitus|<font color="#442244">вырвало</font>]], а дочка случайно лишилась девственности. А следом за ней появляется какая-то слишком жирная и [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">дряблая точка</font>]], да ещё и поперёк строки● А затем ещё два каких-то странных знака▪▪ — После чего мне только и остаётся, что привести (немного ниже ''↓'' {{comment|ватерлинии|или фатерлинии, может быть}}) мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые страницы‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие кое-какое (чаще всего косвенное, по’следственное или опосредованное) отношение к [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#442244">автоматическим</font>]] и полуавтоматическим мотивациям агрессивного или вызывающего (отчасти) человеческого поведения, а также их последствиям (равно близким или отдалённым, [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренним</font>]] или внешним)...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''т'''</font>рудно счесть и подсчитать: сколько уже [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#442244">времени</font>]] мне пришлось высидеть в позе «известного мыслителя» ([[Unitas|<font color="#442244">поверх унитаза</font>]], вероятно) [[Время (Натур-философия натур)|<font color="#442244">время от времени</font>]] бросая взгляд на это <font color="#AA1111">пу’стое {{comment|место|красную ссылку}}</font> <small>(которое, как известно, никогда [[Santo|<font color="#442244">не бывает святым</font>]])</small>, — а [[deutscher|<font color="#442244">''гéрмана'' всё нет</font>]] и, по всей видимости, уже не будет. А как хотелось бы, чтобы он — Сам, наконец, — пришёл и сделал всё обещанное <small>(типовая сказка [[хомология|<font color="#442244">для идиотов</font>]], само собой)</small>. Между тем, в режиме ожидания пресловутый «эпатаж» вместе со всеми своими эпатажными ''эпатажностями'' провёл никак не менее двух десятков лет (или почти сóрок, — в зависимости от точки от...счёта). А потому я полагаю {{comment|возможным|а также целе...сообразным или даже не...обходимым}} слегка ткнуть пальцем в левый {{comment|глаз|по известному рецепту Эрика}} и напомнить, ради начала разговора, что [[canonic|<font color="#442244">ханоническое понимание</font>]] основного предмета этой страницы находится очень далеко от его привычной трактовки классической [[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|<font color="#442244">психологией или психиатрией</font>]]. Как следствие, эпатаж (вариант [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#442244">конструктивного</font>]] девиантного поведения) был положен в основание продуктивной подстройки [[Натур-философия натур|<font color="#442244">человеческой натуры</font>]] как один из важнейших прикладных механизмов [[Хомистика|<font color="#442244">искажающей хомистики</font>]]... — Впрочем, нет. Всё не так... Далее следует небольшая пауза (в духе немой сцены). Генерал снова остолбенел, его жену ещё раз [[Vomitus|<font color="#442244">вырвало</font>]], а дочка случайно лишилась {{comment|девственности|во второй раз}}. А следом за ней появляется какая-то слишком жирная и [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)|<font color="#442244">дряблая точка</font>]], да ещё и поперёк строки● А затем ещё два каких-то невразумительных знака▪▪ — После чего мне только и остаётся, что привести (немного ниже ''↓'' {{comment|ватерлинии|или фатерлинии, может быть}}) мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые страницы‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие {{comment|статьи|со...поставленные в обратном порядке}}, имеющие кое-какое (чаще всего косвенное, по’следственное или опосредованное) отношение к [[Автоматические Описания (Эрик Сати)|<font color="#442244">автоматическим</font>]] и полуавтоматическим мотивациям {{comment|демонстративного|как вариант агрессии}} или вызывающего (отчасти) человеческого поведения, а также их последствиям (равно близким или отдалённым, [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренним</font>]] или внешним)...
 
</div>
 
</div>
 
{| style="float:right;width:210px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
{| style="float:right;width:210px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
Строка 58: Строка 58:
 
::# &emsp;[[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом|<font color="#442244">Я занимаюсь провокаторством и обманом</font>]]
 
::# &emsp;[[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом|<font color="#442244">Я занимаюсь провокаторством и обманом</font>]]
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#221111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Едва ли не все так называемые «ис’следователи» ''в один голос'' <small>(видимо, давая «петуха»)</small> утверждают, что стиль и строй музыки этого балета пришёл из атмосферы французского мюзик-холла начала века <small>(значит, ещё до’военного)</small>. Ну что ж..., неплохо. Интересно бы мне знать, — ''где же это'' наши бравые {{comment|музыковёды|это животные такие, если кто не знает}} & историки искусства видывали подобный, с позволения сказать, «мюзик-холл». Нахальный, [[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">лишённый малейшего желания</font>]] «развлекать» или веселить. Усиленный в десятки раз по хлёсткому напору и эпатажу. И почти ''невозвратно'' авангардный по музыкальному языку, традиционному и «тональному» только ''на первый взгляд''.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Прорыв куда попало...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#221111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;Едва ли не все так называемые «ис’следователи» ''в один голос'' <small>(видимо, давая «петуха»)</small> утверждают, что стиль и строй музыки [[La Belle Excentrique (arte)|<font color="#332233">этого балета</font>]] пришёл из атмосферы французского мюзик-холла или варьетé начала века <small>(значит, ещё до’военного)</small>. Ну что ж..., неплохо. Интересно бы мне знать, — ''где же это'' наши бравые {{comment|музыковёды|это животные такие, если кто не знает}} & историки искусства видывали подобный, с позволения сказать, «мюзик-холл». Нахальный, [[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|<font color="#332233">лишённый малейшего желания</font>]] «развлекать» или веселить. Усиленный в десятки раз по хлёсткому напору и эпатажу. И почти ''невозвратно'' авангардный по музыкальному языку, традиционному и «тональному» только ''на первый взгляд''.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Прекрасная истеричка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Прорыв куда попало...</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|датировка условная, двойная, как всегда}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<br>{{Некниги}}
 
<br>{{Некниги}}
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
Строка 71: Строка 71:
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font>прочем, не будем останавливаться на одной теории. Прежде всего, потому, что сам по себе эпатаж являет собой непосредственную практику, в своём чистом (бумажном) виде доступную лишь единицам. И в этом содержится ещё один малый секрет эпатажного поведения, основанный исключительно на душевной боли. — Только такие «акционерные» поступки, достигая своей цели, оставляют след. В искусстве. Или в науке. Или на поверхности жизни, без разницы. Как это можно видеть в идеальном случае «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">трёх инвалидов</font>]]», называя, прежде всего, [[Александр Скрябин|<font color="#442244">Скрябина</font>]] и [[Эрик Сати|<font color="#442244">Сати</font>]], — во вторую половину жизни виртуозно овладевших техникой подлинного, [[Мистерия (Скрябин)|<font color="#442244">высочайшего эпатажа</font>]]. Да, так было. [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)‏|<font color="#442244">Глупо отрицать</font>]]. Ещё глупее {{comment|забывать|как минимум, громадный источник силы}}. — Они оба сполна узнали — через боль, — цену и себе, и людям, и вещам, и своему присутствию среди них ([[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#442244">вне контекста, что и есть</font>]] высший пилотаж)... Однако, достаточно. [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#442244">Сократим</font>]] ради краткости: и без того сказано больше, чем следовало. Обычно в таких случаях [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">бравые профессионалы</font>]] ставят [[Descriptions Automatiques|<font color="#442244">поверх слов</font>]] клеймо, печать и свою красивую фамилию, даже не стараясь проникнуть в механизмы или явления (формальный способ проверки на подлинность, ничем не {{comment|сложнее|и не дороже}} денег). — Оставим... По правде говоря, я ещё не до такой степени готов [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)‏|<font color="#442244">наигрывать из себя идиота</font>]]..., — ''пардон'', — одного из вас. Этот бедный мир, кое-как сотворённый [[Бог (Натур-философия натур)|<font color="#442244">Верховным Хирургом</font>]], хроническим образом не соответствует той внутренней картине, которую способен создать [[Хомистика|<font color="#442244">Высокий Инвалид</font>]]. Как суковатое чугунное бревно, он вечно лежит поперёк дороги. И средств сдвинуть его с места до обидного мало...
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''в'''</font>прочем, не будем останавливаться на одной теории. Прежде всего, потому, что сам по себе эпатаж являет собой непосредственную практику, в своём чистом (бумажном) виде доступную лишь единицам. И в этом содержится ещё один малый секрет эпатажного поведения, основанный исключительно на душевной боли. — Только такие «акционерные» поступки, достигая своей цели, оставляют след. В искусстве. Или в науке. Или на поверхности жизни, без разницы. Как это можно видеть в идеальном случае «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">трёх инвалидов</font>]]», называя, прежде всего, [[Александр Скрябин|<font color="#442244">Скрябина</font>]] и [[Эрик Сати|<font color="#442244">Сати</font>]], — во вторую половину жизни виртуозно овладевших техникой подлинного, [[Мистерия (Скрябин)|<font color="#442244">высочайшего эпатажа</font>]]. Да, так было. [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)‏|<font color="#442244">Глупо отрицать</font>]]. Ещё глупее {{comment|забывать|как минимум, громадный источник силы}}. — Они оба сполна узнали — через боль, — цену и себе, и людям, и вещам, и своему присутствию среди них ([[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#442244">вне контекста, что и есть</font>]] высший пилотаж)... Однако, достаточно. [[Сократ (Натур-философия натур)|<font color="#442244">Сократим</font>]] ради краткости: и без того сказано больше, чем следовало. Обычно в таких случаях [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">бравые профессионалы</font>]] ставят [[Descriptions Automatiques|<font color="#442244">поверх слов</font>]] клеймо, печать и свою красивую фамилию, даже не стараясь проникнуть в механизмы или явления (формальный способ проверки на подлинность, ничем не {{comment|сложнее|и не дороже}} денег). — Оставим... По правде говоря, я ещё не до такой степени готов [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)‏|<font color="#442244">наигрывать из себя идиота</font>]]..., — ''пардон'', — одного из вас. Этот бедный мир, кое-как сотворённый [[Бог (Натур-философия натур)|<font color="#442244">Верховным Хирургом</font>]], хроническим образом не соответствует той внутренней картине, которую способен создать [[Хомистика|<font color="#442244">Высокий Инвалид</font>]]. Как суковатое чугунное бревно, он вечно лежит поперёк дороги. И средств сдвинуть его с места до обидного мало...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:69%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#221111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#998866">&emsp;&emsp;Однако не только эпатаж... Далеко не только эпатаж (вечный ''послед'' упавшего [[Комплекс неполноценности (Натур-философия натур)|<font color="#332233">комплекса самоутверждения</font>]] и [[Tautos|<font color="#332233">отрицания отрицания</font>]]) послужил ступенькой для очередного трамплина — [[One Step Forward, Two Back|<font color="#332233">куда-то вбок и вниз</font>]]. Как это ни странно, но в [[Minimalisme|<font color="#332233">генезисе минимализма</font>]] одну из главных сольных партий пропело — такое вечное & вещное качество, присущее приматам, как — лень... Да-да, и я здесь вовсе не оговорился..., и даже не [[Lapsus|<font color="#332233">промахнулся</font>]] случайно (кирпичом... мимо головы). — Это слово: лень — обычно не слишком-то принято произносить в красивых и важных разговорах, тем более — о нём, об авангардном ([[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|<font color="#332233">или арьергардном]</font>]) искусстве, [[Protagoras|<font color="#332233">философии</font>]], и тем более, [[Этика в Эстетике|<font color="#332233">этике в эстетике</font>]]. И тем не менее, — вот, пришлось. Потому что именно она, ''несомненно'', не-раз-{{comment|водила|вероятно, следовало бы в одно слово}} рукой художника, литератора и даже композитора <small>(интересно бы знать: почему «даже»?.., удивительный казус)</small>, сокращая ''всё лишнее'' в процессе работы и упрощая (а временами и уплощая) конечный результат. Этот тезис... он даже не требует пояснений. Не говоря уже о возражениях...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|одна из возможных датировок}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:69%;text-align:justify;font:normal 14px 'Georgia';color:#221111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:11px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#998866">&emsp;&emsp;Однако не только эпатаж... Далеко не только эпатаж (вечный ''послед'' упавшего [[Комплекс неполноценности (Натур-философия натур)|<font color="#332233">комплекса самоутверждения</font>]] и [[Tautos|<font color="#332233">отрицания отрицания</font>]]) послужил ступенькой для очередного трамплина — [[One Step Forward, Two Back|<font color="#332233">куда-то вбок и вниз</font>]]. Как это ни странно, но в [[Minimalisme|<font color="#332233">генезисе минимализма</font>]] одну из главных сольных партий пропело — такое вечное & вещное качество, присущее приматам, как — лень... Да-да, и я здесь вовсе не оговорился..., и даже не [[Lapsus|<font color="#332233">промахнулся</font>]] случайно (кирпичом... мимо головы). — Это слово: лень — обычно не слишком-то принято произносить в красивых и важных разговорах, тем более — о нём, об авангардном ([[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|<font color="#332233">или даже арьергардном</font>]]) искусстве, [[Protagoras|<font color="#332233">философии</font>]], и тем более, [[Этика в Эстетике|<font color="#332233">этике в эстетике</font>]]. И тем не менее, — вот, пришлось. Потому что именно она, ''несомненно'', не-раз-{{comment|водила|вероятно, следовало бы в одно слово}} рукой художника, литератора и даже композитора <small>(интересно бы знать: почему «даже»?.., удивительный казус)</small>, сокращая ''всё лишнее'' в процессе работы и упрощая (а временами и уплощая) конечный результат. Этот тезис... он даже не требует пояснений. Не говоря уже о возражениях...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#662222">Минимализм до минимализма</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2012|одна из возможных датировок}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов всемирно-исторической связи эпатажа с качеством и уровнем {{comment|экс’потенциальной|так надо}} [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренней жизни</font>]] появится желание как-то инициировать, ускорить или [[Provocator|<font color="#442244">даже спровоцировать</font>]] выкладку этого, безусловно, [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">экс’тремального</font>]] исследования, отчасти выдержанного в эпатажном духе, никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом по [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">единожды известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]] (мира & здания), пока он (оно, они, их) ещё остаются здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку [[Cloche|<font color="#442244">послѣднее время</font>]], без малейших сомнений, подходит к своему концу и в ближайшей перспективе любые заказы имеют все шансы пролететь на большой скорости как фанера (мимо не только Парижа, но даже — Под’{{comment|порожья|какой кошмар!..}})... В том числе, даже и такие, которые ({{comment|в принципе|преодолев некоторые позывы к деструктивному эпатажу}}) можно было бы — всё-таки — принять к исполненiю. Но при любом случае..., советую поторопиться (если хотите результата, {{comment|конечно|время постепенно выходит, между прочим}}). Лавочка [[Закрывая двери|<font color="#442244">скоро прикроется</font>]] ([[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|<font color="#442244">как уже не раз бывало</font>]])..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». Не говоря уже обо всём остальном..., равно ''без эпатажа'' или при {{comment|нём|родимом}}.
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:311%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:4px 2px 2px 0px;">'''Е'''</font>сли же у кого-то из ренегатов или апологетов всемирно-исторической связи эпатажа с качеством и уровнем {{comment|экс’потенциальной|так надо}} [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренней жизни</font>]] появится желание как-то инициировать, ускорить или [[Provocator|<font color="#442244">даже спровоцировать</font>]] выкладку этого, безусловно, [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|<font color="#442244">экс’тремального</font>]] исследования, отчасти выдержанного в эпатажном духе, никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом по [https://yuri-khanon.com/email '''→''' <font color="#442244">единожды известному адресу</font>] не...посредственно к [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">одному из авторов</font>]] (мира & здания), пока он (оно, они, их) ещё остаются здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку [[Cloche|<font color="#442244">послѣднее время</font>]], без малейших сомнений, подходит к своему концу и в ближайшей перспективе любые заказы имеют все шансы пролететь на большой скорости как фанера (мимо не только Парижа, но даже — Под’{{comment|порожья|какой кошмар!..}})... В том числе, даже и такие, которые ({{comment|в принципе|преодолев некоторые позывы к деструктивному эпатажу}}) можно было бы — всё-таки — принять к исполненiю. Но при любом случае..., советую поторопиться (если хотите результата, {{comment|конечно|время постепенно выходит, между прочим}}). Лавочка [[Закрывая двери|<font color="#442244">скоро прикроется</font>]] ([[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|<font color="#442244">как уже ''не раз'' бывало</font>]])..., причём, «[[Processe|<font color="#442244">бес’ права переписки</font>]]». Не говоря уже обо всём остальном..., равно ''без эпатажа'' или при {{comment|нём|родимом}}.
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...[[Свинья (Натур-философия натур)|<font color="#332233">слушайте, вы</font>]]... Сегодня <small>(говоря только к {{comment|примеру|1 октября 225 года}})</small> или {{comment|завтра|недостающее вписать или выписать}} я пришёл сюда, чтобы заткнуть... очередную {{comment|дырку|или внеочередную, вполне возможно...}}, проделанную, как всегда, вашими ленивыми задницами. [[Malum libitum|<font color="#332233">И небрежением</font>]] — ''тоже'' вашим. Нет... Не моим. — И [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#332233">не ''его''</font>]], конечно... <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— [[Vot|<font color="#332233">Вот так</font>]]..., {{comment|пара фраз|читай: раз дельно}}, всего лишь несколько фраз ''ради [[Маленькая увертюра к танцу (Эрик Сати)|<font color="#6332233">маленького начала</font>]]'', которые на первый взгляд могут показаться эпатажем. Всего лишь — эпатажем. Девиантным поведением. Или, быть может, показным хамством [[Anarchiste de musique|<font color="#332233">Автора</font>]], на худой конец... Однако на самом деле это, конечно — не эпатаж. И даже не хамство... На самом деле они — сухие, точные и лаконичные, эти фразы, и поставлены они здесь ради того..., — и ''тóлько'' ради того, чтобы — заткнуть дырку. {{comment|Очередную дырку|или внеочередную...}}, старую потёртость, в конце концов, или [[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">пустое место на мебели</font>]], которое {{comment|сделали вы|своими ленивыми задницами}}. Нет... Не я. [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#332233">И не он</font>]]. Лишний раз. Не будем возводить напраслину. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— ''[[tautos|<font color="#332233">{{comment|Jedem das Sein|как утверждал, в своё время, Фридрих Бухенвальд — и его бравые братья}}</font>]]'', — не так ли?<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Музыка для мебели</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2011|только одна из наличных датировок}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#CC8866">&emsp;&emsp;...[[Свинья (Натур-философия натур)|<font color="#332233">слушайте, вы</font>]]... Сегодня <small>(говоря только к {{comment|примеру|1 октября 225 года}})</small> или {{comment|завтра|недостающее вписать или выписать}} я пришёл сюда, чтобы заткнуть... очередную {{comment|дырку|или внеочередную, вполне возможно...}}, проделанную, как всегда, вашими ленивыми задницами. [[Malum libitum|<font color="#332233">И небрежением</font>]] — ''тоже'' вашим. Нет... Не моим. — И [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#332233">не ''его''</font>]], конечно... <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— [[Vot|<font color="#332233">Вот так</font>]]..., {{comment|пара фраз|читай: раз дельно}}, всего лишь несколько фраз ''ради [[Маленькая увертюра к танцу (Эрик Сати)|<font color="#6332233">маленького начала</font>]]'', которые на первый взгляд могут показаться эпатажем. Всего лишь — эпатажем. Девиантным поведением. Или, быть может, показным хамством [[Anarchiste de musique|<font color="#332233">Автора</font>]], на худой конец... Однако на самом деле это, конечно — не эпатаж. И даже не хамство... На самом деле они — сухие, точные и лаконичные, эти фразы, и поставлены они здесь ради того..., — и ''тóлько'' ради того, чтобы — заткнуть дырку. {{comment|Очередную дырку|или внеочередную...}}, старую потёртость, в конце концов, или [[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#332233">пустое место на мебели</font>]], которое {{comment|сделали вы|своими ленивыми задницами}}. Нет... Не я. [[Erik-Alfred-Leslie|<font color="#332233">И не он</font>]]. Лишний раз. Не будем возводить напраслину. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;— ''[[tautos|<font color="#332233">{{comment|Jedem das Sein|как утверждал, в своё время, Фридрих Бухенвальд — и его бравые братья}}</font>]]'', — не так ли?<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">«[[Меблировочная музыка (Эрик Сати)|<font color="#662222">Музыка для мебели</font>]]» <small>&emsp;''( [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2011|только одна из наличных датировок}} )''</small></font><br></blockquote></center>

Текущая версия на 16:24, 2 октября 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


  Это «малое предисловие» я посвящаю г-ну Екимовскому (сразу замечу: исключительно с вящею благодарностию и всею возможной чистотой помыслов, — ни капли эпатажа или провокации). Именно он, первым из всех живущих (а тако же и последним из них всех) обратил моё внимание на некую деталь моего (же) авторского стиля..., скажем так, мягко. — Помнится, как-то раз узнав от меня, что закончена очередная книга (на тот раз, кажется, речь шла про «Альфонса, которого не было»), он спросил не без интонации: «и что, Вы опять начинаете с того, что посылаете всех читателей к чёрту?..» — Ответом ему была немая сцена изумления. Губернатор остолбенел, его жену тут же вырвало, а дочка случайно лишилась девственности... Ни разу (ни прежде, ни потом) я не обращал внимания на эту деталь: столь странную, сколь и яркую. — Как, Виктор? Неужели в самом деле все (сгорели карусели) мои книги начинаются с эпатажной инвективы в адрес тех, кто их имел неосторожность открыть? Вы шутите! Не может быть!.. К слову сказать, статистика моего критического визави была весьма скудной: в те поры Виктор держал в руках всего две моих работы: «Скрябин как лицо» и «Воспоминания задним числом», вступительные части которых намеренно написаны по принципу образа и подобия, чтобы симулировать своеобразный сервиз (двухтомник). — Да Вы сами-то хоть раз откройте свои книжки и прочитайте хоть две-три страницы, очень полезное чтение, нужно сказать... — было мне ответом. <...> Признаться, с той поры минуло едва не десять лет, но я так и не выполнил ответственного поручения Виктора.
«Вóт, что наделали...» ( Юр.Ханон,  2007 )

н
е будем делать вид, будто ничего не заметили. Здесь и сейчас находится только пень..., или старый огрызок от утвердительно «эпатажной» страницы, посвящённой эпатажу (от французского жаргонного épatage — «подножка» от épater — «отколоть ножку», ошеломить, привести в изумление), причём, понимаемому исключительно в системном (также эпатажном) ключе: и раскрывая этот предмет с той стороны, которая до сих пор проходила мимо толоконных лбов многочисленных работников пера и топора, — прошу прощения, — стила и кайла, конечно. Скажем прямо, при иных условиях эта статья вполне могла бы иметь вид весьма крупный, прорывной & про...странный по идеологической проработке (как изнутри, так и снаружи), каких более не найти во всей сети (интер’нету), а также и на расстоянии до шести световых лет за её пре’делами. И прежде всего, эту страницу (страницу, которой нет, с позволения сказать) можно назвать уникальной по качеству анализа и наклонению хомологического подхода.


  Самые первые такты вступления не оставляли ни малейших сомнений относительно истинных намерений автора. Словно порывом ветра со сцены «сносило» любую возвышенную чопорность или прекрасно-душные театральные настроения. И первое слово, которое приходит на ум при звуке «Прекрасной истерички», конечно — эпатаж. Шикарный. Жестокий. Стильный... — Удар в лицо. Или по лицу. Едва удерживаясь сказать: «что в лоб, что пo лбу». — После трёх лет аккуратного «воздержания», после мертвенно-строгого «Сократа» и шести странных по своей размягчённости «Ноктюрнов», Сати будто бы заново прорвало. От музыки «Прекрасной истерички» и, в особенности, от повторяющегося трижды «Большого ритурнеля» — веет самым скандальным (почти скотским!) духом вызывающе наглой эксцентрики и шутовства. — Ни малейшего желания развеселить. — Ни малейшей угодливости в духе артиста, желающего успеха или денег. Только пощёчины и хамская фронда: вóт чтó создаёт ни с чем не сравнимое обаяние эксцентрической красавицы и «Прекрасной истерички» (обеих сразу и вместе).
«Прорыв куда попало...» ( Юр.Ханон,  2012 )

трудно счесть и подсчитать: сколько уже времени мне пришлось высидеть в позе «известного мыслителя» (поверх унитаза, вероятно) время от времени бросая взгляд на это пу’стое место (которое, как известно, никогда не бывает святым), — а гéрмана всё нет и, по всей видимости, уже не будет. А как хотелось бы, чтобы он — Сам, наконец, — пришёл и сделал всё обещанное (типовая сказка для идиотов, само собой). Между тем, в режиме ожидания пресловутый «эпатаж» вместе со всеми своими эпатажными эпатажностями провёл никак не менее двух десятков лет (или почти сóрок, — в зависимости от точки от...счёта). А потому я полагаю возможным слегка ткнуть пальцем в левый глаз и напомнить, ради начала разговора, что ханоническое понимание основного предмета этой страницы находится очень далеко от его привычной трактовки классической психологией или психиатрией. Как следствие, эпатаж (вариант конструктивного девиантного поведения) был положен в основание продуктивной подстройки человеческой натуры как один из важнейших прикладных механизмов искажающей хомистики... — Впрочем, нет. Всё не так... Далее следует небольшая пауза (в духе немой сцены). — Генерал снова остолбенел, его жену ещё раз вырвало, а дочка случайно лишилась девственности. А следом за ней появляется какая-то слишком жирная и дряблая точка, да ещё и поперёк строки● А затем ещё два каких-то невразумительных знака▪▪ — После чего мне только и остаётся, что привести (немного ниже ватерлинии) мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие статьи, имеющие кое-какое (чаще всего косвенное, по’следственное или опосредованное) отношение к автоматическим и полуавтоматическим мотивациям демонстративного или вызывающего (отчасти) человеческого поведения, а также их последствиям (равно близким или отдалённым, внутренним или внешним)...

...интересно бы узнать, при чём тут эпатаж?..
на пороге эпатажа

  1. Дадаисты и фумисты (намёк)
  2. бес Сознания (дряблая страница)
  3. Альфонс, которого не было (на воздух)
  4. Родня (от Шумахера до Савоярова)
  5. Не’обязательное Зло (без комплексов)
  6. Свинья человеческая (безо всяких комплексов)
  7. Тавтология (сама себе превыше всего)
  8. Дерьмо, брат (по образу и подобию)
  9. Подлость (как естественное свойство натуры)
  10. Сюрреальный эпатаж (напоследок)
  11. Белый квадрат Альфонса‏‎ (в снегу)
  12. Мельчайшие оргазмы (мимо эпатажа)
  13. Пять гримас (Эрика Сати)
  14. Савояровы (или эпатаж в законе)
  15. Минимализм (бес эпатажа)
  16. Приевшиеся жужжания (мимо кассы)
  17. Окоп (первый закопанный балет)
  18. Полынь обсценная (абсентная)
  19. Дерево или животное (не вопрос Георгия Гачева)
  20. Смерть или смех (по выбору)
  21. Шаг вперёд — два назад (де-балет)
  22. Ляпсус (или комплексная ошибочка)
  23. Раздражения (на грани или за ней)
  24. Траурный марш памяти глухаря (тихий эпатаж)
  25. Упражнения по слабости‏‎ (вселенские)
  26. Этюды для упавшего фортепиано‏‎ (подломленные)
  27. Эпатаж для газетчиков‏‎ (жёлтых)
  28. Фанфары по фумизму (или труба)
  29. Страшный сон (Петра Шумахера)
  30. Физиология шарма (кроме шуток)
  31. Я занимаюсь провокаторством и обманом

  Едва ли не все так называемые «ис’следователи» в один голос (видимо, давая «петуха») утверждают, что стиль и строй музыки этого балета пришёл из атмосферы французского мюзик-холла или варьетé начала века (значит, ещё до’военного). Ну что ж..., неплохо. Интересно бы мне знать, — где же это наши бравые музыковёды & историки искусства видывали подобный, с позволения сказать, «мюзик-холл». Нахальный, лишённый малейшего желания «развлекать» или веселить. Усиленный в десятки раз по хлёсткому напору и эпатажу. И почти невозвратно авангардный по музыкальному языку, традиционному и «тональному» только на первый взгляд.
«Прорыв куда попало...» ( Юр.Ханон,  2012 )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай оглянусь и ещё раз напомню, что в истерической ретро’спективе (в том числе, обзирая отдалённое п(р)ошлое) тема органического или намеренного эпатажного поведения, а также его многочисленных связей и последствий, возможных по воле и поневоле, была разработана (в общей или, напротив, частной форме) основным автором ханóграфа в таких основополагающих работах как: «Скрябин как лицо» (часть вторая), «Ницше contra Ханон», «Два Процесса», «Чёрные Аллеи», «Три Инвалида», «Книга без листьев», но прежде всего, в трёхтомнике «Животное. Человек. Инвалид», а также затронута во многих других книгах (включая «Воспоминания задним числом» и «временно отсутствующего Альфонса»). Впрочем, навряд ли имеет смысл говорить об этом подробно, поскольку «книга не воробей». Она, у которой нет ничего своего, кроме нескольких листьев из бумаги и мутного эфира, — в итоге, маленькая и беспомощная вещь. Не более того. Особенно, в контексте & окружении этого ханóграфа, в котором эпатаж (наряду с такой же экстремальной содержательностью) буквально царит на каждой странице... Или под ней, по крайней мере. Как хотелось бы думать. — Наконец, успокоимся сами, отойдём на максимальное расстояние и — оставим в покое всё сделанное ранее, постаравшись впредь не махать руками и не эпатировать воздух вокруг себя сотнями бес’полезных слов...


  Типичные протестанты, эпатажёры-эпатажники и неизбежные анархисты нравов (в том числе, и бытовых), эти гидропаты — то ли лечились сами, то ли пытались залечить всех вокруг себя — старым как мир приёмом... Следите за руками, ослы! Не слишком ли вы серьёзны? Не слишком ли вы мучимы запором? Этот мир, он заслуживает только осмеяния. Чем? Ну, например, гидропатией. Отвязанностью. Фумизмом. Конопатостью. Или даже косматостью. Не важно: чем. Главное: чтó
«Дадаизм до дадаизма» ( Юр.Ханон,  2014 )

если попутно учесть ретро’грессивную специфику предмета, обращённого почти в глухую темноту бессознательных состояний, а также полную бесперспективность диалога с безголовой популяцией Homos Apiens, этот автор, будучи в полной мере вне...конвенциональным типом, с полным правом может отнести себя к числу «непримиримых» и, как следствие, более не вступать в коллаборацию с оккупантами & прочим человеческим экссудатом. А потому (составив суждение вне границ эпатажа и любого другого демонстративного поведения), нет резона как-то отдельно трудиться, оформляя и выкладывая эту работу в публичный доступ, чтобы сообщить очередное нетривиальное «нечто» некоему условному числу типов, и без того пожизненно пребывающих в автоматическом режиме. Как сказал бы преподобный Альфонс, — подобная настойчивость отдалённо напоминает «лекцию о вреде курения» перед группой мертвецки пьяных клошаров... В любом случае, никакие хомистические теории и методики, какими бы они ни были на самом деле (верными или всесильными, пустыми или завиральными) не оставят ни малейшего следа на песке, воде или пустом месте, не говоря уже о (тех самых) «продуктивных последствиях», ради которых они были открыты и созданы.


   Попробуй родиться — и никого этим не эпатировать. Бесполезно.
      Каждый день человека на этой земле, мягко выражаясь — эпатаж.
           Причём, самый подлый и жестокий...
«Скромность» ( Юр.Ханон, «Мусорная книга», том первый   1996 )

впрочем, не будем останавливаться на одной теории. Прежде всего, потому, что сам по себе эпатаж являет собой непосредственную практику, в своём чистом (бумажном) виде доступную лишь единицам. И в этом содержится ещё один малый секрет эпатажного поведения, основанный исключительно на душевной боли. — Только такие «акционерные» поступки, достигая своей цели, оставляют след. В искусстве. Или в науке. Или на поверхности жизни, без разницы. Как это можно видеть в идеальном случае «трёх инвалидов», называя, прежде всего, Скрябина и Сати, — во вторую половину жизни виртуозно овладевших техникой подлинного, высочайшего эпатажа. Да, так было. Глупо отрицать. Ещё глупее забывать. — Они оба сполна узнали — через боль, — цену и себе, и людям, и вещам, и своему присутствию среди них (вне контекста, что и есть высший пилотаж)... Однако, достаточно. Сократим ради краткости: и без того сказано больше, чем следовало. Обычно в таких случаях бравые профессионалы ставят поверх слов клеймо, печать и свою красивую фамилию, даже не стараясь проникнуть в механизмы или явления (формальный способ проверки на подлинность, ничем не сложнее денег). — Оставим... По правде говоря, я ещё не до такой степени готов наигрывать из себя идиота..., — пардон, — одного из вас. Этот бедный мир, кое-как сотворённый Верховным Хирургом, хроническим образом не соответствует той внутренней картине, которую способен создать Высокий Инвалид. Как суковатое чугунное бревно, он вечно лежит поперёк дороги. И средств сдвинуть его с места до обидного мало...


  Однако не только эпатаж... Далеко не только эпатаж (вечный послед упавшего комплекса самоутверждения и отрицания отрицания) послужил ступенькой для очередного трамплина — куда-то вбок и вниз. Как это ни странно, но в генезисе минимализма одну из главных сольных партий пропело — такое вечное & вещное качество, присущее приматам, как — лень... Да-да, и я здесь вовсе не оговорился..., и даже не промахнулся случайно (кирпичом... мимо головы). — Это слово: лень — обычно не слишком-то принято произносить в красивых и важных разговорах, тем более — о нём, об авангардном (или даже арьергардном) искусстве, философии, и тем более, этике в эстетике. И тем не менее, — вот, пришлось. Потому что именно она, несомненно, не-раз-водила рукой художника, литератора и даже композитора (интересно бы знать: почему «даже»?.., удивительный казус), сокращая всё лишнее в процессе работы и упрощая (а временами и уплощая) конечный результат. Этот тезис... он даже не требует пояснений. Не говоря уже о возражениях...
«Минимализм до минимализма» ( Юр.Ханон,  2012 )

Если же у кого-то из ренегатов или апологетов всемирно-исторической связи эпатажа с качеством и уровнем экс’потенциальной внутренней жизни появится желание как-то инициировать, ускорить или даже спровоцировать выкладку этого, безусловно, экс’тремального исследования, отчасти выдержанного в эпатажном духе, никто не запрещает им обратиться с соответствующим запросом по единожды известному адресу не...посредственно к одному из авторов (мира & здания), пока он (оно, они, их) ещё остаются здесь, на расстоянии вытянутой руки. Поскольку послѣднее время, без малейших сомнений, подходит к своему концу и в ближайшей перспективе любые заказы имеют все шансы пролететь на большой скорости как фанера (мимо не только Парижа, но даже — Под’порожья)... В том числе, даже и такие, которые (в принципе) можно было бы — всё-таки — принять к исполненiю. Но при любом случае..., советую поторопиться (если хотите результата, конечно). Лавочка скоро прикроется (как уже не раз бывало)..., причём, «бес’ права переписки». Не говоря уже обо всём остальном..., равно без эпатажа или при нём.


  ...слушайте, вы... Сегодня (говоря только к примеру) или завтра я пришёл сюда, чтобы заткнуть... очередную дырку, проделанную, как всегда, вашими ленивыми задницами. И небрежениемтоже вашим. Нет... Не моим. — И не его, конечно...
    — Вот так..., пара фраз, всего лишь несколько фраз ради маленького начала, которые на первый взгляд могут показаться эпатажем. Всего лишь — эпатажем. Девиантным поведением. Или, быть может, показным хамством Автора, на худой конец... Однако на самом деле это, конечно — не эпатаж. И даже не хамство... На самом деле они — сухие, точные и лаконичные, эти фразы, и поставлены они здесь ради того..., — и тóлько ради того, чтобы — заткнуть дырку. Очередную дырку, старую потёртость, в конце концов, или пустое место на мебели, которое сделали вы. Нет... Не я. И не он. Лишний раз. Не будем возводить напраслину.
          — Jedem das Sein, — не так ли?
«Музыка для мебели» ( Юр.Ханон,  2011 )