Вялые записки (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ « Трескунчик ») |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ тщетность и реквием) |
||
| Строка 154: | Строка 154: | ||
{{Q|«[[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|Мерцающие девицы» ''для тубы и певицы'']] <small>(а речь здесь идёт, кажется, о них)</small>, рассматриваемые как произведение искусства, имеют массу недостатков. Причём, ''такую'' большую массу <small>(или, говоря иначе, избыточный вес)</small>, которую имеет прямой смысл назвать критической. Это — классический случай промаха [[Ляпсус (Натур-философия натур)|или провала]] на пустом месте, некоего экс’периментального сочинения в форме дырки, не только ''последней из последних'', как здесь справедливо было сказано, но и заживо похороненной [[Говно (Натур-философия натур)|среди большой кучи]] собственных недостатков. <...> И всё же, несмотря ни на что, я не вижу смысла утверждать, что громадное количество недостатков — это неу...дача или изъян «Мерцающих девиц». Напротив, это ''их'' изюминка <small>(вернее говоря, {{comment|внушительная|чтобы не сказать: могучая}} кучка изюма)</small> и заранее составленное из недостатков особое достоинство, задуманное как непременная часть такового.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Tuba|лист ос.52]] )''</small>}} | {{Q|«[[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|Мерцающие девицы» ''для тубы и певицы'']] <small>(а речь здесь идёт, кажется, о них)</small>, рассматриваемые как произведение искусства, имеют массу недостатков. Причём, ''такую'' большую массу <small>(или, говоря иначе, избыточный вес)</small>, которую имеет прямой смысл назвать критической. Это — классический случай промаха [[Ляпсус (Натур-философия натур)|или провала]] на пустом месте, некоего экс’периментального сочинения в форме дырки, не только ''последней из последних'', как здесь справедливо было сказано, но и заживо похороненной [[Говно (Натур-философия натур)|среди большой кучи]] собственных недостатков. <...> И всё же, несмотря ни на что, я не вижу смысла утверждать, что громадное количество недостатков — это неу...дача или изъян «Мерцающих девиц». Напротив, это ''их'' изюминка <small>(вернее говоря, {{comment|внушительная|чтобы не сказать: могучая}} кучка изюма)</small> и заранее составленное из недостатков особое достоинство, задуманное как непременная часть такового.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Tuba|лист ос.52]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
| − | {{Q|Вероятно, первым делом ''{{comment|его|ра}}'' могли бы спросить: ''слышь ты'', автор, а какого тебе рожна́ {{comment|приспичило|очевидный эвфемизм}} строчить «три одинаковые»... делать, что ли, нечего было? Или, может быть, разные не смог [[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|наскрести]]..., ради такого-то случая? Оскудела кубышка, что ли?.. Или вообще [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|минималистом заделался]] на старости лет, ''[[Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|от вящей слабости?]]''... — Возражать не стану, само собой. Всё правда..., да, всё сущая правда, [[Дорогой мой человек|мой дорогой друг]]. Пожалуй, ''за одним'' только исключением: к данному сочинению всё сказанное не имеет ни малейшего отношения..., поскольку «[[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|Три одинаковые сонатины]]» — они, как бы это сказать, не просто не одинаковые, но даже и ''совсем'' не одинаковые. Так что... ко всем слабостям (перечисленным выше), следовало бы добавить ещё одну: Автору..., [[Chanon|этому автору]] попросту не удалось воплотить свой замысел в ''{{comment|материале|вероятно, здесь имеется в виду звук (нехороший)..., чтобы не сказать какого-то ещё (дурного) слова}}''. Не получилось у него «трёх одинаковых»..., не получилось, — да вот и [[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|дело с концом]]...<small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Trois sonatines identiques|лист ос.58]] )''</small>}} | + | {{Q|Вероятно, первым делом ''{{comment|его|ра, прежде всего, учитывая имя}}'' могли бы спросить: ''слышь ты'', автор, а какого тебе рожна́ {{comment|приспичило|очевидный эвфемизм}} строчить «три одинаковые»... делать, что ли, нечего было? Или, может быть, разные не смог [[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|наскрести]]..., ради такого-то случая? Оскудела кубышка, что ли?.. Или вообще [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|минималистом заделался]] на старости лет, ''[[Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|от вящей слабости?]]''... — Возражать не стану, само собой. Всё правда..., да, всё сущая правда, [[Дорогой мой человек|мой дорогой друг]]. Пожалуй, ''за одним'' только исключением: к данному сочинению всё сказанное не имеет ни малейшего отношения..., поскольку «[[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|Три одинаковые сонатины]]» — они, как бы это сказать, не просто не одинаковые, но даже и ''совсем'' не одинаковые. Так что... ко всем слабостям (перечисленным выше), следовало бы добавить ещё одну: Автору..., [[Chanon|этому автору]] попросту не удалось воплотить свой замысел в ''{{comment|материале|вероятно, здесь имеется в виду звук (нехороший)..., чтобы не сказать какого-то ещё (дурного) слова}}''. Не получилось у него «трёх одинаковых»..., не получилось, — да вот и [[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|дело с концом]]...<small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Trois sonatines identiques|лист ос.58]] )''</small>}} |
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|...сама собой напрашивается неочевидная <small>(только на первый взгляд)</small> параллель между «[[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|Осторожной тщетностью]]» и трижды прекрасным «Архи-балетом» [[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть третья)|Эрика Сати]], позднее воплотившимся (кусочками) в его последнем «[[Спектакль отменяется (Эрик Сати)|Спектакль отменяется]]». <...> Сама по себе ''тема тщетности'' представляет собой некую эссенцию того уродливого паразитического явления, которое представляет собой [[Средний дуэт (Юр.Ханон)|балет или балетный театр вообще]]. Примерно такую же цель (вынести на сцену балет как таковой, как это следует из архи-названия) ставил перед собой и Сати, замыслив некий подрывной образец, [[Steinberg|жестокую]] & [[Пять гримас к Сну в летнюю ночь (Эрик Сати)|жёсткую гримасу]] или, если угодно, {{comment|пародию|несмотря на изгаженность этого слова}}. Тотальная сценическая & {{comment|сценичная|читай: циничная}} тупость и тщетность от начала до конца. Вот и вся архи-тема тщетного архи-балета <small>(и его, и моего)</small>...<small>{{rp|там же, стр.50/08-2'}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|лист ос.58c]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|[[Constructio|Структура симфонии]] говорит сама за себя. Таким образом, я лишён необходимости говорить за неё. И это единственная приятная новость за последние сто лет. Если [[Lapsus|не ошибаюсь]]. А если ошибаюсь, то — за двести. | {{Q|[[Constructio|Структура симфонии]] говорит сама за себя. Таким образом, я лишён необходимости говорить за неё. И это единственная приятная новость за последние сто лет. Если [[Lapsus|не ошибаюсь]]. А если ошибаюсь, то — за двести. | ||
| Строка 171: | Строка 173: | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|[[Симфония Собак, ос.35 (Юр.Ханон)|''Симфония Собак'']], [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|''Средняя Симфония'']] и [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|''Три Экстремальных'']] – каждая в отдельности... и все они в’месте оставили свой след и ''пометили'' <small>(вероятно, [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|собачьим макаром]])</small> эту одну (и последнюю) — «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящую Симфонию]]»... На своей поверхности она носит ''oc.70'', законченный в августе 1999,<small><small><ref name="Партитура">''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящая Симфония]]» oc.70 ''(в двух частях)''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 1999-2000 г. (сугубо {{comment|внутреннее издание|партитура была отпечатана в 1999 году и переплетена в 1999-2000}})</ref>{{rp|105}}</small></small> ровно за год до окончания последней музыкальной {{comment|партитуры|читай: чисто музыкальной, в «до’карманный» отрезок времени}}.<small><small><ref group="комм.">Само собой, эта информация не несёт в себе ни малейшего [[Воспоминания задним числом (Виктор Екимовский)|мемуарного оттенка]]. Спустя почти два десятка лет я уже и позабыл бы, когда была кончена эта «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящая Симфония]]» и что ещё она там носила на своей поверхности. Однако на последнем экземпляре этой громоздкой партитуры, несомненно, красивейшей в своём роде (имея в виду ''исключительно'' её кожаный переплёт), на странице 105 мне удалось обнаружить следующую запись, сделанную [[Chanon|рукою автора]]: ''«absolvit 1.VIII.199»''. Откуда я и сделал вывод (вероятно, [[Lapsus|ошибочный]]), что о(б)суждаемое здесь сочинение было закончено в августе 1999 года. — По-моему, всё логично. За исключением, разве что, всего остального.</ref></small></small> С 2001 года была начата {{comment|финальная|и для автора, и для этого его мира}} «[[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|Карманная Мистерия]]» (имея в виду всё-таки произведение искусства, пускай и последнего) — вещь настолько же без’надёжная, насколько и <small>в</small>не’музыкальная...<small>{{rp|там же, стр.7/1-1а}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Symphonie Hilarante|лист ос.70]] )''</small>}} | {{Q|[[Симфония Собак, ос.35 (Юр.Ханон)|''Симфония Собак'']], [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|''Средняя Симфония'']] и [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|''Три Экстремальных'']] – каждая в отдельности... и все они в’месте оставили свой след и ''пометили'' <small>(вероятно, [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|собачьим макаром]])</small> эту одну (и последнюю) — «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящую Симфонию]]»... На своей поверхности она носит ''oc.70'', законченный в августе 1999,<small><small><ref name="Партитура">''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящая Симфония]]» oc.70 ''(в двух частях)''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 1999-2000 г. (сугубо {{comment|внутреннее издание|партитура была отпечатана в 1999 году и переплетена в 1999-2000}})</ref>{{rp|105}}</small></small> ровно за год до окончания последней музыкальной {{comment|партитуры|читай: чисто музыкальной, в «до’карманный» отрезок времени}}.<small><small><ref group="комм.">Само собой, эта информация не несёт в себе ни малейшего [[Воспоминания задним числом (Виктор Екимовский)|мемуарного оттенка]]. Спустя почти два десятка лет я уже и позабыл бы, когда была кончена эта «[[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|Веселящая Симфония]]» и что ещё она там носила на своей поверхности. Однако на последнем экземпляре этой громоздкой партитуры, несомненно, красивейшей в своём роде (имея в виду ''исключительно'' её кожаный переплёт), на странице 105 мне удалось обнаружить следующую запись, сделанную [[Chanon|рукою автора]]: ''«absolvit 1.VIII.199»''. Откуда я и сделал вывод (вероятно, [[Lapsus|ошибочный]]), что о(б)суждаемое здесь сочинение было закончено в августе 1999 года. — По-моему, всё логично. За исключением, разве что, всего остального.</ref></small></small> С 2001 года была начата {{comment|финальная|и для автора, и для этого его мира}} «[[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|Карманная Мистерия]]» (имея в виду всё-таки произведение искусства, пускай и последнего) — вещь настолько же без’надёжная, насколько и <small>в</small>не’музыкальная...<small>{{rp|там же, стр.7/1-1а}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Symphonie Hilarante|лист ос.70]] )''</small>}} | ||
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|Bногда можно услышать вопрос: ''при чём'' тут [[альбигойцы]]? — в их времена ещё не существовало фиксированной формы реквиема, и они сами (тем более) никогда не создавали канона заупокойной мессы (Missa pro defunctis). Ответ банально прост. Он полностью умещается не только в тексте «[[Закрытый Реквием, ос.71 (Юр.Ханон)|Requiem internam]]», но и в его названии. И то, и другое полностью переписано [[фумизм|в фумистической]] (почти «дáда») традиции [[Descriptions Automatiques|автоматического письма]], когда произнесение или выпевание слов (агогика) сохраняет абсолютное подобие (до неузнаваемости или степени смешения), а смысл меняется по альбигойской методике взаимоисключения «l’escurs {{comment|esclarzig|...и воссияла тьма}}»...<small>{{rp|там же, стр.7/2-1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Requiem internam|лист ос.71]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|{{comment|Внешняя|атрибутивная}} логика жизни требует детской простоты, ''не так ли?'' — Разумеется, так. Сегодня общее количество написанной канонической музыки (я подчёркиваю, ''только'' {{comment|канонической|значит, не считая всякой служебной или облигатной дряни, начиная от кино’музыки и кончая ритуальными танцами для священников с козами}}, от «[[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|Венецианских гондольеров]]» до «[[Два Измышления, ос.73 (Юр.Ханон)|Двух Измышлений]]» включительно) составило примерно 58 часов непрерывного звучания. На всякий случай могу выбросить из этого списка восемь часов какого-нибудь балласта..., ради грязной чистоты сухого опыта (и такого же остатка). Пускай так, чтобы якобы не закралось никаких издержек или проблем. — [[Also|Итак]], в сухом (очень сухом остатке) мы имеем примерно — 50 часов..., иными словами, ровно столько же, сколько должна была бы продолжаться [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|{{comment|Карманная Мистерия|в случае приведения в исполнение, разумеется}}]].<small><ref group="комм.">Впрочем, вопрос «длительности» такой синтетической около’музыкальной вещи как [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|Карманная Мистерия]] — сугубо условный (чтобы не сказать: чисто схоластический). Как минимум, приходится учитывать так называемый эффект ''{{comment|ad libitum|или относительного ритма повторяющихся процессов и событий}}'', который постепенно приводит к растягиванию времени & времён, особенно в последних двух ''Промежутках'' (условные двадцать часов), которые в итоге могут оказаться равными величинам — несопоставимо кратным.</ref></small> Сказанного вполне достаточно. Особенно — если учесть полнейшую бессмысленность любой постановки вопроса о «внешнем времени». Так, словно бы речь идёт об очередной симфонии..., или каком-нибудь [[Middle Duo|репертуарном балете]] из {{comment|объёмистых|аннальных}} ''анналов'' Мариинского театра...<small>{{rp|там же, стр.7/4-1а}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Mysteria sinuosa|лист без ос.]] )''</small>}} | {{Q|{{comment|Внешняя|атрибутивная}} логика жизни требует детской простоты, ''не так ли?'' — Разумеется, так. Сегодня общее количество написанной канонической музыки (я подчёркиваю, ''только'' {{comment|канонической|значит, не считая всякой служебной или облигатной дряни, начиная от кино’музыки и кончая ритуальными танцами для священников с козами}}, от «[[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|Венецианских гондольеров]]» до «[[Два Измышления, ос.73 (Юр.Ханон)|Двух Измышлений]]» включительно) составило примерно 58 часов непрерывного звучания. На всякий случай могу выбросить из этого списка восемь часов какого-нибудь балласта..., ради грязной чистоты сухого опыта (и такого же остатка). Пускай так, чтобы якобы не закралось никаких издержек или проблем. — [[Also|Итак]], в сухом (очень сухом остатке) мы имеем примерно — 50 часов..., иными словами, ровно столько же, сколько должна была бы продолжаться [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|{{comment|Карманная Мистерия|в случае приведения в исполнение, разумеется}}]].<small><ref group="комм.">Впрочем, вопрос «длительности» такой синтетической около’музыкальной вещи как [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|Карманная Мистерия]] — сугубо условный (чтобы не сказать: чисто схоластический). Как минимум, приходится учитывать так называемый эффект ''{{comment|ad libitum|или относительного ритма повторяющихся процессов и событий}}'', который постепенно приводит к растягиванию времени & времён, особенно в последних двух ''Промежутках'' (условные двадцать часов), которые в итоге могут оказаться равными величинам — несопоставимо кратным.</ref></small> Сказанного вполне достаточно. Особенно — если учесть полнейшую бессмысленность любой постановки вопроса о «внешнем времени». Так, словно бы речь идёт об очередной симфонии..., или каком-нибудь [[Middle Duo|репертуарном балете]] из {{comment|объёмистых|аннальных}} ''анналов'' Мариинского театра...<small>{{rp|там же, стр.7/4-1а}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Mysteria sinuosa|лист без ос.]] )''</small>}} | ||
| Строка 280: | Строка 284: | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Mr Fumeur & Cocteau (1900-s).jpg|60px|link=Trois sonatines identiques]] || style="text-align:justify;"| И тем не менее, хорошо бы понимать важность так называемых «мелочей». И тогда (неожиданно) окажется, что длинная бессодержательная тишина между мелкими беглыми частями [[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Трёх одинаковых сонатин»</big></font>]] — вовсе не блажь этого странного ''{{comment|копоситора|профессия крайне почётная, не так ли?}}'' (меня), но непременное и не-обходимое условие приведения пускового механизма в работу, чаще всего называемую ''исполнением''... <small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small> || [[Trois sonatines identiques|<font color="#552277"><big>'''ос.58'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | | [[Файл:Mr Fumeur & Cocteau (1900-s).jpg|60px|link=Trois sonatines identiques]] || style="text-align:justify;"| И тем не менее, хорошо бы понимать важность так называемых «мелочей». И тогда (неожиданно) окажется, что длинная бессодержательная тишина между мелкими беглыми частями [[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Трёх одинаковых сонатин»</big></font>]] — вовсе не блажь этого странного ''{{comment|копоситора|профессия крайне почётная, не так ли?}}'' (меня), но непременное и не-обходимое условие приведения пускового механизма в работу, чаще всего называемую ''исполнением''... <small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small> || [[Trois sonatines identiques|<font color="#552277"><big>'''ос.58'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Vnuk Korolya Savoiarov Y-M mr219.jpg|60px|link=Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| В течение всего спектакля на сцене проступают черты всеобщей, равной и братской [[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>тщетности</big></font>]], чаще всего выражающиеся в прямых (вещественных или прикладных) формах, разнообразно и назойливо мешающих постановке балета на сцене, а равно его просмотру из зала. Поскольку тщетный балет до сих пор не поставлен (и очевидно не имеет ни единого шанса наперёд), я теперь и не стану перечислять конкретные помехи из либретто, постепенно складывающиеся в единую сумму и порождающие как итог тотальную тщетность. Как говорится, с меня хватит, тщитесь теперь сами...<small>{{rp|там же, стр.50/08-2а}}</small> || [[Осторожная тщетность, ос.58с (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.58c'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| Строка 301: | Строка 308: | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Khanon Symphonie Hilarante no217t.jpg|60px|link=Symphonie Hilarante]] || style="text-align:justify;"| Таким образом, [[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Веселящая Симфония»</big> в двух частях</font>]] ''volens ''&'' nolens'' {{comment|подытоживает|тоже в двух частях, видимо}} все задуманные, написанные и уничтоженные симфонии, которые {{comment|герр Ханон|а также херр Ганон}} имел перед собой — спереди. Или напротив, {{comment|за спиной|заплечных дел мастер}}. <...> Для некоторых господ не’верующих поясняю, что это ''не трюк и не шутка''. На сцене находится баллон, из которого с заранее выписанным шипением поступает руководящая субстанция. <small>{{rp|там же, стр.7/1-1а}}</small> || [[Symphonie Hilarante|<font color="#552277"><big>'''ос.70'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | | [[Файл:Khanon Symphonie Hilarante no217t.jpg|60px|link=Symphonie Hilarante]] || style="text-align:justify;"| Таким образом, [[Веселящая Симфония, ос.70 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Веселящая Симфония»</big> в двух частях</font>]] ''volens ''&'' nolens'' {{comment|подытоживает|тоже в двух частях, видимо}} все задуманные, написанные и уничтоженные симфонии, которые {{comment|герр Ханон|а также херр Ганон}} имел перед собой — спереди. Или напротив, {{comment|за спиной|заплечных дел мастер}}. <...> Для некоторых господ не’верующих поясняю, что это ''не трюк и не шутка''. На сцене находится баллон, из которого с заранее выписанным шипением поступает руководящая субстанция. <small>{{rp|там же, стр.7/1-1а}}</small> || [[Symphonie Hilarante|<font color="#552277"><big>'''ос.70'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Khanon oc.71 Requiem Internam ili225.jpg|60px|link=Requiem internam]] || style="text-align:justify;"| Два самых красивых музыкальных фрагмента во всей истории (псевдо)религиозной музыки взяты за внутренний образец «[[Закрытый Реквием, ос.71 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>Закрытого реквиема</big></font>]]»: первые такты «Stabat Mater» Перголези и первые звуки Реквиема [[Моцарт и основной вопрос философии (Из музыки и обратно)|<font color="#552277">Моцарта</font>]]. <...> Все 175 минут, пока звучит музыка, слушатели постоянно находятся на невероятной высоте первых звуков «Stabat Mater» и моцартовского Реквиема. Падение, внезапное и резкое, обеспечено — сразу по окончании исполнения. <small>{{rp|там же, стр.7/2-1}}</small> || [[Закрытый Реквием, ос.71 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.71'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Версия 13:37, 27 июля 2025
| ||||||||||||||||||||||
|
В
ялые Записки..., по определению, это — уже сама по себе вещь, блокнот, переплёт..., или книга, сама по себе уже не требовавшая (бы) никаких записок..., тем более — публичных..., — если бы не одно малое обстоятельство. А вернее сказать, и не обстоятельство даже..., а так..., мелочь.
- Ерунда.
- Чушь...
- Ерунда.
Дело идёт о том, что эта, по определению, вещь, блокнот, переплёт..., или книга — более не существует. Точнее сказать, красная коленкоровая обложка от неё ещё валяется где-то здесь неподалёку, на краю мира, — но её содержимое..., так сказать, вернулось туда, откуда пришло. Ну..., скажем, в мировой эфир. Или ещё дальше. — После тридцати пяти лет, проведённых здесь, в этом непотребном доме терпимости, она полностью исчерпала своё терпение — равно как и её податель — вследствие чего и отправилась восвояси..., откуда пришла. — Чего, собственно, и вам всем желаю. Без различия званий и сословий...[3]
«Два пишем: пять в уме». Так и здесь, разговаривая якобы об одной книге (под именем и видом «Вялых записок») следовало бы отчётливо пони’мать, что дело идёт, конечно же, сразу о двух, точнее говоря, обоих (вероятно, не считая собаки и включая «Тусклые записки»), а затем ещё о трёх других (пока только книгах, чтобы сразу не замахиваться на большее) и, наконец, о некоем неопределённом (и расширяющемся) множестве партитур, картин и прочих трудов, которые прямым путём отправились из моего кармана (и коробочки) — прочь отсюда, путём того знаменитого Макара...
— Плохое зрение, тугой слух, дурной вкус, слабое понимание, вялая память, тусклое спокойствие, большой желудок и приятное самочувствие..., — и чтó ещё нужно человеку для полного счастья!.. [4]
Так и следовало бы иметь в виду: раз попавши на эту странную страницу... Поначалу выполняя функции двух записных книжек: совершенной и несовершенной, с началом работы над «Карманной Мистерией» обе книжки начали понемногу отплывать прочь. — Для начала, «Вялые записки» и «Тусклые записки» потеряли почти все функциональные различия (между совершённым и несовершённым), а затем (после 2014 года) и вовсе превратились (на ближайшее будущее) в два маленьких карманных каталога: совершенного и несовершенного — сожжённого и уничтоженного. Само собой, я даже не стал бы уточнять, что тáк случилось вследствие постепенного проникновения тотального принципа человеческого потребительства и небрежения. (Для тех, кто не понял: выход слева)... — Причём, выпучивая глаза на эти строки, не следовало бы забывать, что обе книжки с самого начала носили исключительно внутренний, исключительно эскизный & вдобавок музыкальный характер (в смысле идеологии, конечно), заранее выпуская из поля (воз)зрения прозу, живопись и прочие искусственные искусства.
|
А засим, учитывая сугубо технический характер данной статьи, а также крайне рахитический её интерес, подобный куриному бульону, дважды съеденному ещё тогда, в раннем детстве, я и откланяюсь, чтобы дать место ещё одному (а затем и второму) разделу, переходящему, затем, в третий раздел и так продолжающему раздел за разделом вплоть до той минуты, пока на ней не останется решительно ничего, что бы ещё можно было снять..., разве что, кроме единой (вялой или тусклой) обложки. — Потому что... (и здесь я сделаю небольшую выразительную паузу), потому что главным в нашем деле всё-таки остаётся нечто такое, о чём можно было бы сказать со всей определённостью: «успел или не успел». Или ещё точнее: «вещь или не вещь». А всё остальное, имеющее характер спекуляции или откровенного воровства, не долго думая, можно оставить на полное усмотрение правящего ничтожества, имя которому, как всегда, легион. — Не больше и не меньше...
Здесь и сейчас, на этом месте и в нынешнем времени, они ещё несут малейший оттенок присутствия.[6] Но едва сделав два-три шага в сторону, в ту же секунду перестаёшь их видеть: до такой степени жалки и пусты люди, якобы имеющие сегодня всё (власть, деньги или ведро с дерьмом, без особого различия). И здесь, между слов содержится моё главное намерение по отношении к их жизни. — Именно в таком, предельно откровенном виде я и желал бы оставить её здесь. И не только её. И не только здесь... Раз и навсегда оголив сущность против суеты и затем двинувшись дальше, вперёд и вверх. Начав со своего (или савояровского, говоря шире) архива, затем плавно перейти на обшлаги, ботфорты, манжеты, воротники и, наконец, торжественно завершить — шляпой...[7]
— Их всеобщей (и равной) шляпой, конечно... Не замахиваясь ни на что большее...
Наш приятель — добрый малый,
Но не слишком ли он вялый?.. [1]
( М.Н.Савояровъ )
|
В
ялые Записки..., а равно и «Тусклые записки» — две записные книги,[комм. 1] в некий ограниченный отрезок времени содержавшие внутри себя закрытую системную информацию (одна из них — переднюю, а другая — заднюю) относительно всех магистральных партитур, так или иначе, предшествовавших Карманной Мистерии (того же автора).[9] Поначалу различие между вялыми и тусклыми записками было принципиальным (хотя и вполне умозрительным): практически, как между прошлым и будущим.[7] — Однако... по мере постепенного заполнения плоскости проведённой работы и, как следствие, нарастающего сближения (или пересечения) этих двух величин, — равным образом, стиралась и разница между двумя означенными книгами, а также их содержанием, заглавием и основными понятиями (условно говоря, вялости и тусклости), сформировавшими их внутреннюю структуру. Ибо в точности таково (для тех, кто не понимает) проникающее свойство вселенской слабости: главного (без)действующего начала, проникающего человеческий мир и, как следствие, положенного в основание Карманной Мистерии.[10]
В полном (не)согласии с объявленным принципом перво’начального разделения, «Вялые Записки» открывались одноразовой оперой «Венецианский гондольер»,[10] а с противу’положного конца завершались «Двумя Измышлениями» (чрезвычайно озлобленными),[комм. 2] отчего-то следовавшими не в должном порядке — впереди (говоря только к примеру) тренировочной микро-мистерии «Agonia Dei».[10] — Напротив того, «Тусклые Записки» в качестве своего зачина (1983-85 год) объявляли «Карманную Мистерию» (в её первоначальном, усечённом варианте),[комм. 3] хотя и весьма скупо обрисованную (на уровне принципиальных конструктивных принципов и общей структуры).[11] Что же касается облигатного завершения, то в качестве номинального финала нужно указать так называемую «Страничку Уничтожений»,[11] а непосредственно перед ней — ещё одно (неосуществлённое) намерение, которое я умолчу (чтобы ещё раз не оказаться в числе обворованных и упавших посреди дороги), после всего...[12]
...и лица знакомых мне людей какие-то вялые, размытые, и имён у них почти нет, — короче, ничего, почти решительно ничего не вспоминается из десятка лет начальной жизни...[13]
В полном (не)соответствии со структурой, следовала и основная функция первой из означенных книг. «Вялые Записки» поступательно принимали в себя завершённые сочинения (хотя и не все, с некоторыми предварительными извлечениями) и в объёме одной-двух страниц формировали общие тезисы, связанные с их временным существованием в человеческом мире. С самого начала этому автору было прозрачно понятно, что находясь в пожизненном конфликте с кланом (и кланами), не следует всерьёз рассчитывать на какую бы то ни было публичность.[14] Как одно из следствий, между окончанием партитуры и её исполнением пройдёт очень большое время (зачастую стремящееся к бесконечности), в течении которого многие прикладные тезисы утеряют первоначальную свежесть: затрутся, забудутся или вовсе перестанут быть актуальными. Именно по этой причине «Вялые Записки» имели (кроме прочих) также и справочные функции (на неопределённый круг вопросов, возникающих в предполагаемом будущем).[комм. 4] Как результат: ряд вялых (а затем, и тусклых) текстов был востребован при написании нескольких книг (моих и не моих),[15] ряда канонических эссе (некоторые фрагменты которых позже всплыли на страницах ханóграфа),[16] а также во время формирования финального корпуса «Неизданного и сожжённого». Фактически, «Вялые записки» исполняли функцию бумажной памяти (якобы для внешнего, диалогового применения).
В полной аналогии со сказанным выше, следовала (бы) и основная функция второй из означенных книг. «Тусклые Записки» (в отличие от вялых, к примеру) не подразумевали никаких внешних (общительных) функций. Тем не менее, их фундаментальное назначение было принципиально прежним: типический суррогат памяти, «бумажное средство против забывчивости». С самого начала этому автору было прозрачно понятно, что количество его работ (и замыслов), помноженное на их масштаб (чрезвычайно крупнопанельный) таково, что между замышлением партитуры и её реализацией пройдёт очень большое время (иной раз стремящееся к бесконечности), в течении которого многие прикладные тезисы утеряют первоначальную свежесть, а некоторые и вовсе сотрутся из памяти, вытесненные оттуда предыдущими (оконченными) работами, а также последующими (вторгающимися) замыслами и зёрнами. Таким образом, «Тусклые Записки» представляли собою не более чем погреб (ледник) или холодильную камеру для сохранения магистральных замыслов в относительной свежести.[17] — Причём, для кого?.. (сохранения, я бы спросил напоследок). — Отвечать не вижу смысла. Потому что этот человек..., единственный и отдельный — его уже давно нет среди вас. Не будет его и впредь.
|
А посему, учитывая чисто прикладной (вдобавок, до крайности вялый и тусклый) характер этой страницы,[комм. 5] а также её тощий интерес (вполне во вкусе этих господ), я поспешно откланяюсь, чтобы уступить место ещё одному (мнимым образом, последнему) разделу, постепенно переходящему в очередной раздел и так продолжающему раздел за разделом вплоть до той минуты, пока на ней не останется решительно ничего, что бы ещё можно было раздеть..., разве что, кроме двух (предельно вялых или тусклых) обложек (пре)красного цвета. — Потому что... (и здесь я снова сделаю небольшую дидактическую паузу), — потому что главным в нашем деле всё-таки остаётся нечто такое, о чём можно было бы сказать со всей прямотой слова: «проник или не проник». А всё остальное, имеющее характер спекуляции или откровенного воровства, не долго думая, можно оставить на полное усмотрение правящего ничтожества, имя которому, как всегда, легион. — Не больше и не меньше...
Здесь и сейчас, на этом месте и в нынешнем времени, они ещё имеют ничтожный оттенок присутствия.[6] Но едва сделав два-три шага в сторону, сразу же перестаёшь их видеть, слышать и понимать: до такой степени жалки и пусты все те, кто якобы сидят сегодня за рулём (или даже с рулём, чтобы не пытаться говорить в одно слово). И здесь, между слов остаётся моё главное (тусклое и вялое) намерение по отношении к их жизни. — Именно в таком, предельно открытом виде я и желал бы оставить её здесь. Если мне будет позволено умолчать обо всём остальном...[7] Раз и навсегда оголив собственную сущность против суеты и затем двинувшись дальше, желательно, не оглядываясь и не сдувая пыль с рукавов. И (поверх следов) не оставляя ничего лишнего. Уничтожив всё, что только можно успеть. Загибая пальцы и делая отметки на бумаге. Начав со своего (& савояровского, говоря шире) архива, затем плавно перейти на шинели, мундиры, погоны, сапоги, штаны и, наконец, торжественно завершить — фуражом и фуражкой...,[12] как они любят.
— Той фуражкой, которая у них одна на всех, разумеется... И снова, снова не замахиваясь ни на что большее...
( ... или тусклый путеводитель по вялому порталу ... )Наш приятель — вялый малый,
1. Существующее и Несуществующее
Со сдержанным содержанием, жалостным сожалением и небрежным небрежением, а также, вероятно, глядя слегка в сторону, — ныне вынужден признать, что неким автоматическим образом эта страница представляет собой скрытый сборник..., или подкожный список моих музыкальных работ, имевших место (в своё время) или имевших время (в этом месте). Постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, «Вялые Записки» (не исключая и «Тусклых») всё же оставили свой отпечаток на поверхности земли..., как минимум, в форме партитур (или клавиров) в твёрдом переплёте с кожаными обложками. Их было не так много..., но и не так мало. Чуть больше чёрной сотни (и продолжительностью чуть менее трёх суток непрерывного звука)... Звука, которого не было (с позволения сказать). В свою очередь, и этот список (от «Венецианского Гондольера» — до «Карманной Мистерии» включительно) в точности последовал примеру породивших его «Тусклых Записок». — Так же постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, он всё же оставил свой отпечаток на поверхности земли — как минимум, в форме отдельной борозды. Или прецедента, — как было бы правильно сказать. Собственно, так и получилось (неким автоматическим образом), что страница «Вялых Записок» превратилась в «Тусклый Список», который, впрочем, и здесь не задержится слишком долго. И сызнова всё повторится: постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, и он точно так же исчезнет без следа, каким-то чудом оставив свой отпечаток на поверхности земли..., предположим, в форме воронки. — Словно оттиск маленькой костяной шкатулки, откуда и вышло всё её содержимое... Или в виде черепа человека..., если кому-то так больше нравится.
( якобы к’роткий якобы путе’водитель по порталам ханóграфа )
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




