Шарль Леневё (Эрик Сати. Лица) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(дряблик про одного из троицы святых ослов)
 
(и опять ссылка попалась с дерьмецом)
 
Строка 15: Строка 15:
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;''«Но и мсье Ленапве полагал, что будет хорошим тоном занять последнее кресло, предназначавшееся для меня...»'' — указанный здесь мсье (хотя, конечно, никакой он не мсье) Шарль Ленапве ''(Charles Lenepveu)'', а также Ленапвé, Ленепвé, Ленепвё, Ленавé, Леневé, Леневё и так далее..., представлял собой чистейшую отрыжку консервативно-консерваторского клана музыкальных чиновников. [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">Профессионал до мозга костей</font>]], [[Corruption|<font color="#332233">карьерист</font>]] и провинциальный проныра, пожалуй, он превзошёл в этом деле даже своего предшественника (по соседнему стулу), [[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">беднягу Паладиля</font>]]. Как отзывались о нём ''некоторые'' авторы, это был [[Серый медведь (Эрик Сати)|<font color="#332233">идеально серый</font>]] академический композитор «[[Наброски и приставания деревянного толстячка (Эрик Сати)|<font color="#332233">в духе этих господ</font>]]», а потому и неудивительно, что ему и в самом деле удалось занять ''последнее академическое стуло'', предназначавшееся для Эрика Сати. Это кресло в феврале освободил для него ''бывший'' директор Консерватории (в бытность обучения Эрика Сати признавший его «учеником весьма ничтожным»), композитор [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Амбруаз Тома</font>]]. — И здесь, глядя на эту удивительно тесную внутреннюю жизнь академического клана музыкантов, — и поневоле на глаза наворачиваются непрошенные слёзы. Только что я произнёс две фамилии..., и четыре должности. Или напротив: четыре фамилии и две должности. Разница в данном случае несущественна <small>(когда отличие должности от фамилии минимально)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Три кандидатуры одного меня (Эрик Сати)|<font color="#662222">Три кандидатуры одного меня</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2009 г.|дата условная, несколько версий, несколько дат}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;''«Но и мсье Ленапве полагал, что будет хорошим тоном занять последнее кресло, предназначавшееся для меня...»'' — указанный здесь мсье (хотя, конечно, никакой он не мсье) Шарль Ленапве ''(Charles Lenepveu)'', а также Ленапвé, Ленепвé, Ленепвё, Ленавé, Леневé, Леневё и так далее..., представлял собой чистейшую отрыжку консервативно-консерваторского клана музыкальных чиновников. [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#332233">Профессионал до мозга костей</font>]], [[Corruption|<font color="#332233">карьерист</font>]] и провинциальный проныра, пожалуй, он превзошёл в этом деле даже своего предшественника (по соседнему стулу), [[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">беднягу Паладиля</font>]]. Как отзывались о нём ''некоторые'' авторы, это был [[Серый медведь (Эрик Сати)|<font color="#332233">идеально серый</font>]] академический композитор «[[Наброски и приставания деревянного толстячка (Эрик Сати)|<font color="#332233">в духе этих господ</font>]]», а потому и неудивительно, что ему и в самом деле удалось занять ''последнее академическое стуло'', предназначавшееся для Эрика Сати. Это кресло в феврале освободил для него ''бывший'' директор Консерватории (в бытность обучения Эрика Сати признавший его «учеником весьма ничтожным»), композитор [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Амбруаз Тома</font>]]. — И здесь, глядя на эту удивительно тесную внутреннюю жизнь академического клана музыкантов, — и поневоле на глаза наворачиваются непрошенные слёзы. Только что я произнёс две фамилии..., и четыре должности. Или напротив: четыре фамилии и две должности. Разница в данном случае несущественна <small>(когда отличие должности от фамилии минимально)</small>.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Три кандидатуры одного меня (Эрик Сати)|<font color="#662222">Три кандидатуры одного меня</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2009 г.|дата условная, несколько версий, несколько дат}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>одстать своему из’быточно напыщенному (императорскому) имени, Карл Фердинанд {{comment|Ленапве|нормандская фамилия}} (он же Ленапве́, Ленепве́, Ленепвё, Ленаве́, Леневе́, Леневё — ну... и так далее) в любой момент может быть изображён в виде конской бронзовой статуи бородатого наследника с развевающимися по ветру волосами и золотой берданкой в левой руке (без уточнения, разумеется). Очевидно, что если бы не грязная интрижка 1896 года вокруг опустевшего чудодейственного кресла академика изящных искусств [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#442244">по имени Амбруаз Тома</font>]], а также серия других [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#442244">мелких подлостей</font>]] в отношении [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#442244">велiкого Парсье Всемирной Церкви искусств</font>]] Иисуса Водителя и ряда его [[Maurice Ravel|<font color="#442244">мелких приближённых из свиты</font>]], этот дряблый комозитор XIX века <small>(прежде всего прочего, известный как автор бездарной оды в честь Жанны д’Арк)</small> не имел бы ни малейшего шанса на отдельную статью [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">в Ханóграфе</font>]]. — На этом, пожалуй, и всё. ''Ite, res finita est''. Короче говоря, можете идти: [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|<font color="#442244">концерт окончен</font>]]. — Подробности, как всегда, {{comment|пóчтой|денежным переводом}} (или бандеролью, на худой конец).
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''п'''</font>одстать своему из’быточно напыщенному (императорскому) имени, Карл Фердинанд {{comment|Ленапве|нормандская фамилия}} (он же Ленапве́, Ленепве́, Ленепвё, Ленаве́, Леневе́, Леневё — ну... и так далее) в любой момент может быть изображён в виде конской бронзовой статуи бородатого наследника с развевающимися по ветру волосами и золотой берданкой в левой руке (без уточнения, разумеется). Очевидно, что если бы не грязная интрижка 1896 года вокруг опустевшего чудодейственного кресла академика изящных искусств [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)‏|<font color="#442244">по имени Амбруаз Тома</font>]], а также серия других [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#442244">мелких подлостей</font>]] в отношении [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#442244">велiкого Парсье Всемирной Церкви искусств</font>]] Иисуса Водителя и ряда его [[Maurice Ravel|<font color="#442244">мелких приближённых из свиты</font>]], этот дряблый комозитор XIX века <small>(прежде всего прочего, известный как автор эталонно-{{comment|бездарной|но зато патриотической}} оды якобы в честь Жанны {{comment|д’Арк|кроме того, к числу несомненных достижений Леневё можно отнести идеально-серую и совершенно не смешную комическую оперу «Флорентинец» (1871), ещё более серую драматическую оперу «Велледа» (1881), лирическую сцену для солистов, смешанного хора и оркестра «Ифигения» (1887), «Траурно-торжественный гимн» памяти воинов, павших за Родину (1889), а также его, безусловно, высшее творческое достижение, учебный сборник «100 уроков гармонии»}} 1892 года {{comment|сочинения|не путать с его же одноактной комической оперой «Возвращение Жанны»}})</small> не имел бы ни малейшего шанса на отдельную статью [[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#442244">в Ханóграфе</font>]]. — На этом, пожалуй, и всё. ''Ite, res finita est''. Короче говоря, можете идти: [[Один концерт за тридцать лет (Юр.Ханон)|<font color="#442244">концерт окончен</font>]]. — Подробности, как всегда, {{comment|пóчтой|денежным переводом}} (или бандеролью, на худой конец).
 
</div><br>
 
</div><br>
 
<center><blockquote style="width:86%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;...прошу Вас довести Моё ходатайство до почтенного высокого Сообщества. Давно и плодотворно Я пользуюсь чудесными благами высокого вдохновения; истинно только [[Бог (Натур-философия натур)|<font color="#332233">промысел Божий</font>]] придаёт Мне уверенность и невозмутимость; Моя добрая слава и заслуженная известность подтверждают безукоризненную справедливость Моих намерений; в силу чего, Я могу точно оценить явное преимущество Моих прав. Таким образом, Я подтверждаю своё полное соответствие тому, что именно Я ныне достоин занять освободившееся место [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Амбруаза Тома</font>]]...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из заявления в Академию Изящных Искусств <small>&emsp;''( [[Satie sententiae|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|14 апреля 1896 г.|«Воспоминания задним числом», стр.135}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<center><blockquote style="width:86%;text-align:justify;font:normal 14.5px 'Georgia';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#BB8866">&emsp;&emsp;...прошу Вас довести Моё ходатайство до почтенного высокого Сообщества. Давно и плодотворно Я пользуюсь чудесными благами высокого вдохновения; истинно только [[Бог (Натур-философия натур)|<font color="#332233">промысел Божий</font>]] придаёт Мне уверенность и невозмутимость; Моя добрая слава и заслуженная известность подтверждают безукоризненную справедливость Моих намерений; в силу чего, Я могу точно оценить явное преимущество Моих прав. Таким образом, Я подтверждаю своё полное соответствие тому, что именно Я ныне достоин занять освободившееся место [[Амбруаз Тома (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Амбруаза Тома</font>]]...<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из заявления в Академию Изящных Искусств <small>&emsp;''( [[Satie sententiae|<font color="#662222">Эрик Сати</font>]]&emsp; {{comment|14 апреля 1896 г.|«Воспоминания задним числом», стр.135}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''к'''</font>ак совсем недавно заметил (в скобках) [[Erik Satie (liste)|<font color="#442244">мсье Эрик</font>]], «сказанного более чем достаточно», поскольку в некоторых случаях (это уже я замечу, — также находясь глубоко в скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько слов [[Vicia cracca|<font color="#442244">горохом об стенку</font>]] могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — оставим... А затем [[Socrate|<font color="#442244">— сократим</font>]]. Да... Очень удачное слово. Разве что могу добавить, после всего несказанного и недосказанного традиционно мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые страницы‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе лысой обезьяны профессорского достоинства, а также её многочисленным клановым теням, отражениям и проекциям (будь то [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренним</font>]] или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
+
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''т'''</font>еперь, пожалуй, можно бы и заткнуться. Как совсем недавно заметил (глубоко в скобках) [[Erik Satie (liste)|<font color="#442244">мсье Эрик</font>]], ''«сказанного более чем достаточно»'', поскольку в некоторых случаях (это уже замечу я, — находясь глубоко в тех же скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько рассыпчатых слов [[Vicia cracca|<font color="#442244">горохом об стенку</font>]] иной раз могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — поскорее оставим... А затем [[Socrate|<font color="#442244">— сократим</font>]]. Да... Очень удачное слово. Разве что могу добавить, после всего несказанного и недосказанного традиционно мягкое, [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#442244">отчасти, вялое</font>]] или [[Дряблые страницы‏‎|<font color="#442244">даже дряблое</font>]] перенаправление на другие [[khanograf:Описание|<font color="#442244">хано’графические {{comment|страницы|со...поставленные в обратном порядке}}</font>]], имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе лысой обезьяны профессорского достоинства, а также её многочисленным клановым теням, отражениям и проекциям (будь то [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)‏‎|<font color="#442244">внутренним</font>]] или внешним, [[бес|<font color="#442244">бес разницы</font>]])...
 
</div><br>
 
</div><br>
 
{| style="float:right;width:177px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
{| style="float:right;width:177px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CC6633;border:1px solid #551111;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992200;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992200;box-shadow:3px 4px 3px #992200;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
Строка 50: Строка 50:
 
::# &emsp;[[Урок Орика (Эрик Сати. Лица)‎|<font color="#442244">Урок Орика</font>]] (опоздавший)
 
::# &emsp;[[Урок Орика (Эрик Сати. Лица)‎|<font color="#442244">Урок Орика</font>]] (опоздавший)
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;— ''Битых'' три раза (как в старой сказке), три года подряд [[Maurice Ravel|<font color="#332233">Равель</font>]] участвовал в конкурсе на получение Римской Премии. Это было в 1901, 1902 и 1903 годах. И всё — мимо <small>(понятное дело, внутри’клановые связи у него были совсем ''не на'' уровне)</small>. Само собой, особенно приятно вспомнить фамилии счастливых победителей... Равеля. В первый раз он проиграл состязание в академической затхлости Андре Капле, в качестве утешительного приза получив так называемую «Малую римскую премию», во второй раз — некоему Эме Кунцу, блестящему и восхитительному ученику профессора <small>(и академика, как известно)</small> Шарля Леневе..., и наконец, в третий раз Равеля затмил некий <small>(несомненно, выдающийся и экстраординарный)</small> композитор Рауль Лапарра, ещё один ученик Леневе <small>(говоря между прочим)</small>. <Итак, всюду один Леневе..., прошу снять шляпу.><hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица) ‎ (← ссылки)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;— ''Битых'' три раза (как в старой сказке), три года подряд [[Maurice Ravel|<font color="#332233">Равель</font>]] участвовал в конкурсе на получение Римской Премии. Это было в 1901, 1902 и 1903 годах. И всё — мимо <small>(понятное дело, внутри’клановые связи у него были совсем ''не на'' уровне)</small>. Само собой, особенно приятно вспомнить фамилии счастливых победителей... Равеля. В первый раз он проиграл состязание в академической затхлости Андре Капле, в качестве утешительного приза получив так называемую «Малую римскую премию», во второй раз — некоему Эме Кунцу, блестящему и восхитительному ученику профессора <small>(и академика, как известно)</small> Шарля Леневе..., и наконец, в третий раз Равеля затмил некий <small>(несомненно, выдающийся и экстраординарный)</small> композитор Рауль Лапарра, ещё один ученик Леневе <small>(говоря между прочим)</small>. <Итак, всюду один Леневе..., прошу снять шляпу.><hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<br>{{Некниги}}
 
<br>{{Некниги}}
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;">
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (нисколько не тяготясь [[Minimalisme|<font color="#442244">повторами</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|Ниццу, вероятно}}) арьергарды этого маститого & крупного французского академика, профессора и, сверх того, безупречной клановой крысы своего времени, были по касательной линии за...тронуты ногой основного автора [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах об [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">Эрике Сати & его свите</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора <small>(имея в виду Шарля Фердинанда Леневе, конечно)</small>, без остатка со всеми своими потрохами принадлежащего [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">к профессиональной среде</font>]] (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, под’ковёрного комозитора, за скоромной фамилией которого, как правило, вовсе не угадывается лица. Вне всяких сомнений, ''не мне'' теперь стяжать [[Лавр (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#442244">лавровый лист</font>]] исправителя этого [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">дряблого положения</font>]]...
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>а всякий случай напомню ещё раз (нисколько не тяготясь [[Minimalisme|<font color="#442244">повторами</font>]]), что в {{comment|истерической|вероятно, последняя опечадка, читай: исторической}} ретро’спективе (оглядываясь {{comment|на зад|Ниццу, вероятно}}) арьергарды этого маститого & крупного французского академика, профессора и, сверх того, безупречной клановой крысы своего времени, были по касательной линии за...тронуты ногой основного автора [[khanograf:Отказ от ответственности|<font color="#442244">ханóграфа</font>]] в нескольких фун’да...ментальных работах об [[Эрик Сати (Лица)|<font color="#442244">Эрике Сати & его свите</font>]], прежде всего, таких как «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Воспоминания задним числом</font>]]», «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">аркёйская</font>]] книга» и «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#442244">Три Инвалида</font>]]» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора <small>(имея в виду Шарля Фердинанда Леневе, конечно)</small>, без остатка со всеми своими потрохами принадлежащего [[Любители и любовники (Из музыки и обратно)|<font color="#442244">к профессиональной среде</font>]] (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией ''Homos apiens'', [[Ханон, Юрий|<font color="#442244">автор</font>]] этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, под’ковёрного комозитора, за скоромной фамилией которого, как правило, вовсе не угадывается лица. Вне всяких сомнений, ''не мне'' теперь стяжать [[Лавр (Натур-философия натур. Плантариум)‏‎|<font color="#442244">лавровый лист</font>]] исправителя этого [[Дряблые прелюдии для собаки (Эрик Сати)‏|<font color="#442244">дряблого положения</font>]]...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Пожалуй, здесь уже и сами академики немного ''перегнули'' палку, позабыв, ''в какой'' стране они находятся. Год за годом, превратившись в замкнутую и [[Засушенные эмбрионы (Эрик Сати)|<font color="#332233">почти засохшую</font>]] касту, они элементарным образом потеряли внешнее чутьё..., а также зрение и слух. После [[Два Процесса (Юр.Ханон)|<font color="#332233">дела Дрейфуса</font>]] и панамского скандала всякое чиновное (клановое) чванство мгновенно вызывало бури негодований в левых и демократических кругах, легко превращая их в опасно заострённые треугольники <small>(не говоря уже о ножичках и бомбах, летавших налево-{{comment|направо|в том числе и в сторону президентов Франции (в 1894 году был убит Сади Карно, например)}})</small>. Тем более, что решение принимал Музыкальный совет Академии искусств, разом соединивший в себе всё самое засушенное и дохлое из числа консерваторских консерваторов и академических академиков. В состав совета (в тот год) входили ''всё старые'' знакомые: композиторы Ксавье Леру, Жюль Массне, [[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица) ‎ (← ссылки)|<font color="#332233">Эмиль Паладиль</font>]], Эрнест Рейер, Шарль Леневё и (главное!) — директор консервной консерватории [[Теодор Дюбуа (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Теодор Дюбуа</font>]]. Ничего не скажешь: мишень была не только сборная, но и — [[Supreme|<font color="#332233">отборная</font>]]. Комментируя решение махрового жюри, Паладиль ворчал, не скрывая раздражения: ''«конечно, мсье Равель волен считать нас бездарными рутинёрами, но пусть не думает, что нас можно принимать за болванов...»'' Удивительно, до какой степени ''ничтожный'' повод... вызвал целую бурю негодования и протестов в среде парижских [[День музыканта (Эрик Сати)‏‎|<font color="#332233">музыкантов и музыкальной</font>]] печати. Впрочем, изрядно подлили керосину в огонь и сами академики. Скандал приобрел особенно острый («[[Corruption|<font color="#332233">коррупционный</font>]]», с позволения сказать) характер, когда кроме всего прочего выяснилось, что все (от первого до последнего) кандидаты на Большую Римскую Премию, допущенные к конкурсу 1905 года — опять-таки были учениками всё того же — ''Шарля Леневе'', третьего и последнего держателя академического {{comment|стула|Эрика Сати}}.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица) ‎ (← ссылки)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:92%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px; padding:15px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;Пожалуй, здесь уже и сами академики немного ''перегнули'' палку, позабыв, ''в какой'' стране они находятся. Год за годом, превратившись в замкнутую и [[Засушенные эмбрионы (Эрик Сати)|<font color="#332233">почти засохшую</font>]] касту, они элементарным образом потеряли внешнее чутьё..., а также зрение и слух. После [[Два Процесса (Юр.Ханон)|<font color="#332233">дела Дрейфуса</font>]] и панамского скандала всякое чиновное (клановое) чванство мгновенно вызывало бури негодований в левых и демократических кругах, легко превращая их в опасно заострённые треугольники <small>(не говоря уже о ножичках и бомбах, летавших налево-{{comment|направо|в том числе и в сторону президентов Франции (в 1894 году был убит Сади Карно, например)}})</small>. Тем более, что решение принимал Музыкальный совет Академии искусств, разом соединивший в себе всё самое засушенное и дохлое из числа консерваторских консерваторов и академических академиков. В состав совета (в тот год) входили ''всё старые'' знакомые: композиторы Ксавье Леру, Жюль Массне, [[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Эмиль Паладиль</font>]], Эрнест Рейер, Шарль Леневё и (главное!) — директор консервной консерватории [[Теодор Дюбуа (Эрик Сати. Лица)‏‎|<font color="#332233">Теодор Дюбуа</font>]]. Ничего не скажешь: мишень была не только сборная, но и — [[Supreme|<font color="#332233">отборная</font>]]. Комментируя решение махрового жюри, Паладиль ворчал, не скрывая раздражения: ''«конечно, мсье Равель волен считать нас бездарными рутинёрами, но пусть не думает, что нас можно принимать за болванов...»'' Удивительно, до какой степени ''ничтожный'' повод... вызвал целую бурю негодования и протестов в среде парижских [[День музыканта (Эрик Сати)‏‎|<font color="#332233">музыкантов и музыкальной</font>]] печати. Впрочем, изрядно подлили керосину в огонь и сами академики. Скандал приобрел особенно острый («[[Corruption|<font color="#332233">коррупционный</font>]]», с позволения сказать) характер, когда кроме всего прочего выяснилось, что все (от первого до последнего) кандидаты на Большую Римскую Премию, допущенные к конкурсу 1905 года — опять-таки были учениками всё того же — ''Шарля Леневе'', третьего и последнего держателя академического {{comment|стула|Эрика Сати}}.<hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Ханон, Юрий|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>о по случаю..., словно бы решив слегка позабыть основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись во фронт, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... ''прямо {{comment|в лоб|или по лбу, что, как говорят, значительно более эффективно}}:'' «по какой же причине за полторы-две сотни (тысяч) лет, среди десятков или сотен псевдонаучных работ о махрово-конвенциональных & принц’ипиально клановых деятелях науки или искусства, будь то [[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Флоран Шмитт</font>]], [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Морис Равель</font>]], [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Клоп Дебюсси</font>]] {{comment|или|опечапка м о я, вероятно}}, как в данном случае, ''Карл Фердинанд {{comment|Ленапве|он же Ленепве́, Ленепвё, Ленаве́, Леневе́, Леневё}}'' <small>(список сугубо произвольный, разумеется)</small> нет даже малейшей попытки системного подхода?..» Почему ни один из (так называемых) «исследователей жизни и творчества» ни разу не попытался снять шоры с глаз или выйти за узкие пределы академического контекста, чтобы рассмотреть навязанный нам предмет, так сказать, в его обнажённом или, напротив, смещённом виде?.. И почему бы не написать (в подобном ключе) сегодня или завтра толстую пятисотстраничную монографию под названием «Шарль Фердинанд: хроника падающего {{comment|придурка|я готов — хоть завтра}}»?.. — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]. — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из [[Provocator|<font color="#442244">ложных намерений</font>]]. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже ''поставить'' один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, жёваная клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: [[Minimalisme|<font color="#442244">и ещё раз</font>]] я сделал такой вид, будто задаю вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. И это глубоко правильное положение вещей. Оно называется инерцией... (под горку). — И я стану последним, кто кинет камень поперёк этого движения. — Катитесь и дальше (в том же направлении)...
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''н'''</font>о по случаю..., словно бы решив слегка позабыть основной предмет этой [[Тусклые беседы (Юр.Ханон)|<font color="#442244">тусклой статьи</font>]] и внезапно развернувшись во фронт, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... ''прямо {{comment|в лоб|или по лбу, что, как говорят, значительно более эффективно}}:'' «по какой же причине за полторы-две сотни (тысяч) лет, среди десятков или сотен псевдонаучных работ о махрово-конвенциональных & принц’ипиально клановых деятелях науки или искусства, будь то [[Флоран Шмитт (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Флоран Шмитт</font>]], [[Морис Равель (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Морис Равель</font>]], [[Клод Дебюсси (Эрик Сати. Лица)|<font color="#442244">Клоп Дебюсси</font>]] {{comment|или|опечапка м о я, вероятно}}, как в данном случае, ''Карл Фердинанд {{comment|Ленапве|он же Ленепве́, Ленепвё, Ленаве́, Леневе́, Леневё}}'' <small>(список сугубо произвольный, разумеется)</small> нет даже малейшей попытки системного подхода?..» Почему ни один из (так называемых) «исследователей жизни и творчества» ни разу не попытался снять шоры с глаз или выйти за узкие пределы академического контекста, чтобы рассмотреть навязанный нам предмет, так сказать, в его обнажённом или, напротив, смещённом виде?.. И почему бы не написать (в подобном ключе) сегодня или завтра толстую пятисотстраничную монографию под названием «Шарль Фердинанд: хроника падающего {{comment|придурка|я готов — хоть завтра}}»?.. — ''Я спрашиваю'' ({{comment|втихомолку|вот уже тридцать лет... с лишним}}), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев [[Псо-чувствие (Эрик Сати)|<font color="#442244">на задней ноге (собаки)</font>]]. — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из [[Provocator|<font color="#442244">ложных намерений</font>]]. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже ''поставить'' один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, жёваная клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: [[Minimalisme|<font color="#442244">и ещё раз</font>]] я сделал такой вид, будто задаю вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. И это глубоко правильное положение вещей. Оно называется инерцией... (под горку). — И я стану последним, кто кинет камень поперёк этого движения. — Катитесь и дальше (в том же направлении)...
 
</div><br>
 
</div><br>
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;''«Беспрецедентный цинизм жюри!», «Позорное решение пристрастных судей!»'' — примерно под такими заголовками выходило большинство парижских газет. Многоголосица возмущённых композиторов, писателей, художников и [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">просто любителей музыки</font>]] звучала почти в унисон... [[Maurice Ravel|<font color="#332233">Сам Равель</font>]], впрочем, с виду равнодушно воспринял решение академиков и ''почти'' не высказывался по этому поводу. Однако и без него шума было предостаточно... К примеру, известный <small>(и весьма радикально настроенный в те годы)</small> музыкальный критик [[Жан Марнольд (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жан Марнольд</font>]], все симпатии которого находились в сфере постепенно набирающего силу [[импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">импрессионизма</font>]], выступил с разгромной статьёй, кончавшейся следующей гневной тирадой, достойным образом увенчавшей всю эту мыльную оперу (с лёгким римским акцентом): <br>&emsp;&emsp;<font style="font:normal 15px 'Georgia';color:#7b0000;">«...Ради будущего французской музыки пришло время наконец разогнать эту клику педантов, лицемеров и жуликов, этих ''<span style="letter-spacing: 0.1em">трёх {{comment|ослов|курсив — м о й}}</span>'' — Паладиля, Дюбуа и Леневе!..»</font><hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица) ‎ (← ссылки)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
+
<center><blockquote style="width:88%;text-align:justify;font:normal 15px 'Cambria';color:#331111;border:2px solid #441111;border-radius:10px;padding:12px;margin:10px;box-shadow:0px 3px 4px #992200;-webkit-box-shadow:0px 3px 4px #992200;-moz-box-shadow:0px 3px 4px #992200;background:#AA8866">&emsp;&emsp;''«Беспрецедентный цинизм жюри!», «Позорное решение пристрастных судей!»'' — примерно под такими заголовками выходило большинство парижских газет. Многоголосица возмущённых композиторов, писателей, художников и [[Amateurs et amoureux|<font color="#332233">просто любителей музыки</font>]] звучала почти в унисон... [[Maurice Ravel|<font color="#332233">Сам Равель</font>]], впрочем, с виду равнодушно воспринял решение академиков и ''почти'' не высказывался по этому поводу. Однако и без него шума было предостаточно... К примеру, известный <small>(и весьма радикально настроенный в те годы)</small> музыкальный критик [[Жан Марнольд (Эрик Сати. Лица)|<font color="#332233">Жан Марнольд</font>]], все симпатии которого находились в сфере постепенно набирающего силу [[импрессионизм до импрессионизма (Этика в эстетике)|<font color="#332233">импрессионизма</font>]], выступил с разгромной статьёй, кончавшейся следующей гневной тирадой, достойным образом увенчавшей всю эту мыльную оперу (с лёгким римским акцентом): <br>&emsp;&emsp;<font style="font:normal 15px 'Georgia';color:#7b0000;">«...Ради будущего французской музыки пришло время наконец разогнать эту клику педантов, лицемеров и жуликов, этих ''<span style="letter-spacing: 0.1em">трёх {{comment|ослов|курсив — м о й}}</span>'' — Паладиля, Дюбуа и Леневе!..»</font><hr><font style="float:right;font:normal 12px 'Georgia';color:#661111;">из эссе «[[Эмиль Паладиль (Эрик Сати. Лица)|<font color="#662222">Родство через стул</font>]]» <small>&emsp;''( [[Юрий Ханон|<font color="#662222">Юр.Ханон</font>]],&emsp; {{comment|2015|датировка сугубо условная, двойная, тройная или шестерная}} )''</small></font><br></blockquote></center>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<div style="margin:5px 22px;font:normal 15px 'Cambria';color:#551111;"><br>
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> снова оставим, — пустое дело!.., можно не беспокоиться: и впредь не будет никаких «внесистемных» вопросов и ответов. Плетью телегу не перешибёшь. Тем более, что один этот вопрос — не более чем поплавок..., на поверхности речки, — в которой никогда не было рыбы, а если и клевали — то только ''куры''. Само собой, и этот вопрос останется без ответа, и ещё тысячи локальных вопросов, каждый из которых — не более чем леска, уводящая вниз, под землю, к главным внесистемным проблемам, которые сначала привели человечество к власти на этой маленькой планете, а затем сломают ему шею и сотрут — как маленькую кляксу с поверхности земли. В 70-летней биографии папы-Карла Фердинанда (и не только этого Карла, вестимо) можно насчитать ещё с десяток опорных точек, о которых — ни разу — не заходило даже и речи, тем более, с обструктивных позиций «[[Tautos|<font color="#442244">сопоставления несопоставимого</font>]]». Потому что — [[Эффект отсутствия|<font color="#442244">''нéкому'' её было заводить</font>]], эту речь, коллективные [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">бессознательные твари</font>]]..., — решительно ''нéкому'' было ставить вопросы и класть их обратно, не говоря уже о том, чтобы отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной {{comment|науки|типа филателистики или ресторанной критики}}», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], фарисеи!..
 
<font style="float:left;color:#551111;font-size:411%;font-family:'Cambria';text-shadow:#BB1111 1px 3px 4px;margin:6px 0;padding:0px 2px 2px 2px;">'''и'''</font> снова оставим, — пустое дело!.., можно не беспокоиться: и впредь не будет никаких «внесистемных» вопросов и ответов. Плетью телегу не перешибёшь. Тем более, что один этот вопрос — не более чем поплавок..., на поверхности речки, — в которой никогда не было рыбы, а если и клевали — то только ''куры''. Само собой, и этот вопрос останется без ответа, и ещё тысячи локальных вопросов, каждый из которых — не более чем леска, уводящая вниз, под землю, к главным внесистемным проблемам, которые сначала привели человечество к власти на этой маленькой планете, а затем сломают ему шею и сотрут — как маленькую кляксу с поверхности земли. В 70-летней биографии папы-Карла Фердинанда (и не только этого Карла, вестимо) можно насчитать ещё с десяток опорных точек, о которых — ни разу — не заходило даже и речи, тем более, с обструктивных позиций «[[Tautos|<font color="#442244">сопоставления несопоставимого</font>]]». Потому что — [[Эффект отсутствия|<font color="#442244">''нéкому'' её было заводить</font>]], эту речь, коллективные [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#442244">бессознательные твари</font>]]..., — решительно ''нéкому'' было ставить вопросы и класть их обратно, не говоря уже о том, чтобы отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной {{comment|науки|типа филателистики или ресторанной критики}}», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. [[Закрывая двери|<font color="#442244">Мой горячий привет</font>]], фарисеи!..

Текущая версия на 15:23, 16 октября 2025

дряблая страница
Юр.Ханон


  ...трижды я был кандидатом в Высочайшее Собрание, открыто претендуя на кресло Эрнеста Гиро, Шарля Гуно и Амбруаза Тома. Без какого-либо основания, господам Паладилю, Дюбуа и Леневе было отдано предпочтение. И это причинило мне много страданий.
  Не нужно быть слишком наблюдательным, чтобы понять: действительные члены Академии Изящных Искусств, в отличие от моей персоны, достигая желаемого членства, пользовались упрямством и настойчивостью, не поддающимися никакому разумному учёту. И это причинило мне много страданий.
  <...наконец> мсье Ленапве решил, что будет хорошим тоном занять последнее кресло, предназначавшееся для меня, и предпочёл попросту не замечать всей грубой непристойности своих действий. Он равнодушно и хладнокровно уселся всем своим весом — прямо на моё место. И это тем более причинило мне много страданий...
из эссе «Три кандидатуры одного меня» ( Эрик Сати,  октябрь 1912 г. )

н
е
прошу прощения, что нáчал свой малый спич про это Леневё с небольшой цитаты Эрика. Кое-кто могли бы заподозрить меня в ангажированности: мол, теперь всё ясно! На этой странице они вдвоём с Эриком в угоду собственной фанаберии станут порочить светлое имя велiкого комозитора, профессора парижской консерватории и академика прекрасной академии Франции. — Не стану спорить. Потому что (прошу не забывать) кроме обычной человеческой злобы дня и прочей насекомоядной суеты на свете существует также Нечто, не поддающееся точной оценке. — А раз тáк, здесь, значится, и песенке конец; на этом месте можно откланяться и проститься. Поскольку ждать больше нечего: отдельная & обдельная статья по обозначенной (выше) теме «Шарль Фердинанд Леневё (1840-1910), французский комо’зитор, Большая Римская Премия 1865 года, Орден Почётного Легиона, жидкий стул Академика, звание жёлтого профессора, гранитный бюст осла» (Charles Ferdinand Lenepveu (1840-1910), compositeur français, Grand Prix de Rome 1865, Ordre de la Légion d’Honneur, molles chaise d'académicien, le titre de professeur jaune, un buste d'âne en granit) до сих пор не свёрстана, не подвёрстана, не завёрстана, не выверстана, не вложена и не выложена в открытый доступ, считаю возможным оставить здесь всего несколько слов об этом до сих пор не забытом (нами с Эриком) французском комозиторе второго, а также третьего и пятого эшелона, которого безо всяких натяжек можно назвать типическим клановым ублюдком, обрюзгшим ефрейтором тупости и тусклым корифеем консервного конвейера конца XIX — начала XX века.


  «Но и мсье Ленапве полагал, что будет хорошим тоном занять последнее кресло, предназначавшееся для меня...» — указанный здесь мсье (хотя, конечно, никакой он не мсье) Шарль Ленапве (Charles Lenepveu), а также Ленапвé, Ленепвé, Ленепвё, Ленавé, Леневé, Леневё и так далее..., представлял собой чистейшую отрыжку консервативно-консерваторского клана музыкальных чиновников. Профессионал до мозга костей, карьерист и провинциальный проныра, пожалуй, он превзошёл в этом деле даже своего предшественника (по соседнему стулу), беднягу Паладиля. Как отзывались о нём некоторые авторы, это был идеально серый академический композитор «в духе этих господ», а потому и неудивительно, что ему и в самом деле удалось занять последнее академическое стуло, предназначавшееся для Эрика Сати. Это кресло в феврале освободил для него бывший директор Консерватории (в бытность обучения Эрика Сати признавший его «учеником весьма ничтожным»), композитор Амбруаз Тома. — И здесь, глядя на эту удивительно тесную внутреннюю жизнь академического клана музыкантов, — и поневоле на глаза наворачиваются непрошенные слёзы. Только что я произнёс две фамилии..., и четыре должности. Или напротив: четыре фамилии и две должности. Разница в данном случае несущественна (когда отличие должности от фамилии минимально).
из эссе «Три кандидатуры одного меня» ( Юр.Ханон,  2009 г. )

подстать своему из’быточно напыщенному (императорскому) имени, Карл Фердинанд Ленапве (он же Ленапве́, Ленепве́, Ленепвё, Ленаве́, Леневе́, Леневё — ну... и так далее) в любой момент может быть изображён в виде конской бронзовой статуи бородатого наследника с развевающимися по ветру волосами и золотой берданкой в левой руке (без уточнения, разумеется). Очевидно, что если бы не грязная интрижка 1896 года вокруг опустевшего чудодейственного кресла академика изящных искусств по имени Амбруаз Тома, а также серия других мелких подлостей в отношении велiкого Парсье Всемирной Церкви искусств Иисуса Водителя и ряда его мелких приближённых из свиты, этот дряблый комозитор XIX века (прежде всего прочего, известный как автор эталонно-бездарной оды якобы в честь Жанны д’Арк 1892 года сочинения) не имел бы ни малейшего шанса на отдельную статью в Ханóграфе. — На этом, пожалуй, и всё. Ite, res finita est. Короче говоря, можете идти: концерт окончен. — Подробности, как всегда, пóчтой (или бандеролью, на худой конец).


  ...прошу Вас довести Моё ходатайство до почтенного высокого Сообщества. Давно и плодотворно Я пользуюсь чудесными благами высокого вдохновения; истинно только промысел Божий придаёт Мне уверенность и невозмутимость; Моя добрая слава и заслуженная известность подтверждают безукоризненную справедливость Моих намерений; в силу чего, Я могу точно оценить явное преимущество Моих прав. Таким образом, Я подтверждаю своё полное соответствие тому, что именно Я ныне достоин занять освободившееся место Амбруаза Тома...
из заявления в Академию Изящных Искусств ( Эрик Сати14 апреля 1896 г. )

теперь, пожалуй, можно бы и заткнуться. Как совсем недавно заметил (глубоко в скобках) мсье Эрик, «сказанного более чем достаточно», поскольку в некоторых случаях (это уже замечу я, — находясь глубоко в тех же скобках) смачный удар кулаком в лоб (или по лбу), а также несколько рассыпчатых слов горохом об стенку иной раз могут сказать значительно больше, чем длинный хвост в несколько оборотов вокруг заднего входа. А потому — поскорее оставим... А затем — сократим. Да... Очень удачное слово. Разве что могу добавить, после всего несказанного и недосказанного традиционно мягкое, отчасти, вялое или даже дряблое перенаправление на другие хано’графические страницы, имеющие (кое-какое, иногда опосредованное или принципиальное) отношение к этому комо’зитору в образе лысой обезьяны профессорского достоинства, а также её многочисленным клановым теням, отражениям и проекциям (будь то внутренним или внешним, бес разницы)...


...Шарль Фердинанд Ленепвё (Charles Ferdinand Lenepveu), профессор гармонии (1880) и композиции (1892), «академик» (1896), задница этого Леневё третьей по номеру села на «место Эрика Сати». Фотография четырьмя годами раньше (~1892), чем история с третьей кандидатурой Сати...
Карл и Фердинанд  (1892)
  1. Три кандидатуры (одного Эрика)
  2. Эмиль Паладиль (на стуле Эрика)
  3. Эмиль Пессар (профессор бледной немочи)
  4. Карл Гуано (дряблая статья)
  5. Эрнест Шоссон (упавший с велосипеда)
  6. Бастард Тристана (и прочие бастарды)
  7. Морис Равель (дряблая статья)
  8. Альбер Руссель (ученик учивший учителя)
  9. Эрик Сати. Список сочинений почти полный (часть третья)
  10. Цитатник Эрика Сати (обо всём и ни о чём)
  11. Венецианский гондольер (опера а ля гуно)
  12. Эрик Сати в лицах (и через них)
  13. Амбруаз Тома (родной брат Гуно)
  14. Эрик-Альфред-Лесли (абсолютно новая глава 1991 года)
  15. Клод Дебюсси (статья Эрика)
  16. Пол Ле Флема (или четвертушка Шмитта)
  17. Жак Ибер (№7 из «Шестёрки»)
  18. Урок Орика (опоздавший)

  — Битых три раза (как в старой сказке), три года подряд Равель участвовал в конкурсе на получение Римской Премии. Это было в 1901, 1902 и 1903 годах. И всё — мимо (понятное дело, внутри’клановые связи у него были совсем не на уровне). Само собой, особенно приятно вспомнить фамилии счастливых победителей... Равеля. В первый раз он проиграл состязание в академической затхлости Андре Капле, в качестве утешительного приза получив так называемую «Малую римскую премию», во второй раз — некоему Эме Кунцу, блестящему и восхитительному ученику профессора (и академика, как известно) Шарля Леневе..., и наконец, в третий раз Равеля затмил некий (несомненно, выдающийся и экстраординарный) композитор Рауль Лапарра, ещё один ученик Леневе (говоря между прочим). <Итак, всюду один Леневе..., прошу снять шляпу.>
из эссе «Родство через стул» ( Юр.Ханон,  2015 )


Ханóграф: Портал
Neknigi.png

на всякий случай напомню ещё раз (нисколько не тяготясь повторами), что в истерической ретро’спективе (оглядываясь на зад) арьергарды этого маститого & крупного французского академика, профессора и, сверх того, безупречной клановой крысы своего времени, были по касательной линии за...тронуты ногой основного автора ханóграфа в нескольких фун’да...ментальных работах об Эрике Сати & его свите, прежде всего, таких как «Воспоминания задним числом», «Малая аркёйская книга» и «Три Инвалида» (список, как всегда, далеко... не полный). Учитывая глубоко ракох’одную специфику этого до мозга костей конвенционального автора (имея в виду Шарля Фердинанда Леневе, конечно), без остатка со всеми своими потрохами принадлежащего к профессиональной среде (со всеми вытекающими особенностями и последствиями), а также полную бес’перспективность диалога с лицемерной популяцией Homos apiens, автор этих слов имеет полное право уклониться от выкладки в публичный доступ своего, совершенно отдельного & особого текста про этого, мягко говоря, под’ковёрного комозитора, за скоромной фамилией которого, как правило, вовсе не угадывается лица. Вне всяких сомнений, не мне теперь стяжать лавровый лист исправителя этого дряблого положения...


  Пожалуй, здесь уже и сами академики немного перегнули палку, позабыв, в какой стране они находятся. Год за годом, превратившись в замкнутую и почти засохшую касту, они элементарным образом потеряли внешнее чутьё..., а также зрение и слух. После дела Дрейфуса и панамского скандала всякое чиновное (клановое) чванство мгновенно вызывало бури негодований в левых и демократических кругах, легко превращая их в опасно заострённые треугольники (не говоря уже о ножичках и бомбах, летавших налево-направо). Тем более, что решение принимал Музыкальный совет Академии искусств, разом соединивший в себе всё самое засушенное и дохлое из числа консерваторских консерваторов и академических академиков. В состав совета (в тот год) входили всё старые знакомые: композиторы Ксавье Леру, Жюль Массне, Эмиль Паладиль, Эрнест Рейер, Шарль Леневё и (главное!) — директор консервной консерватории Теодор Дюбуа. Ничего не скажешь: мишень была не только сборная, но и — отборная. Комментируя решение махрового жюри, Паладиль ворчал, не скрывая раздражения: «конечно, мсье Равель волен считать нас бездарными рутинёрами, но пусть не думает, что нас можно принимать за болванов...» Удивительно, до какой степени ничтожный повод... вызвал целую бурю негодования и протестов в среде парижских музыкантов и музыкальной печати. Впрочем, изрядно подлили керосину в огонь и сами академики. Скандал приобрел особенно острый («коррупционный», с позволения сказать) характер, когда кроме всего прочего выяснилось, что все (от первого до последнего) кандидаты на Большую Римскую Премию, допущенные к конкурсу 1905 года — опять-таки были учениками всё того же — Шарля Леневе, третьего и последнего держателя академического стула.
из эссе «Родство через стул» ( Юр.Ханон,  2015 )

но по случаю..., словно бы решив слегка позабыть основной предмет этой тусклой статьи и внезапно развернувшись во фронт, я спрашиваю..., — да, я задаю вопрос... прямо в лоб: «по какой же причине за полторы-две сотни (тысяч) лет, среди десятков или сотен псевдонаучных работ о махрово-конвенциональных & принц’ипиально клановых деятелях науки или искусства, будь то Флоран Шмитт, Морис Равель, Клоп Дебюсси или, как в данном случае, Карл Фердинанд Ленапве (список сугубо произвольный, разумеется) нет даже малейшей попытки системного подхода?..» Почему ни один из (так называемых) «исследователей жизни и творчества» ни разу не попытался снять шоры с глаз или выйти за узкие пределы академического контекста, чтобы рассмотреть навязанный нам предмет, так сказать, в его обнажённом или, напротив, смещённом виде?.. И почему бы не написать (в подобном ключе) сегодня или завтра толстую пятисотстраничную монографию под названием «Шарль Фердинанд: хроника падающего придурка»?.. — Я спрашиваю (втихомолку), хотя ответ мне известен как свои шесть пальцев на задней ноге (собаки). — Однако я всё равно продолжаю спрашивать, исходя из ложных намерений. И что же: утрудился ли кто-нибудь не то, чтобы ответить, но хотя бы даже поставить один этот вопрос (как минимум, крае’угольный для всей музыкальной жизни, вопрос, без которого все важные академические книги про музыку того времени лишены даже тени жалкого смысла, — не более чем упаковочный картон, жёваная клановая макулатура третьей ректификации). Обратите внимание: и ещё раз я сделал такой вид, будто задаю вопрос. И снова — нет ответа, как всегда. И это глубоко правильное положение вещей. Оно называется инерцией... (под горку). — И я стану последним, кто кинет камень поперёк этого движения. — Катитесь и дальше (в том же направлении)...


  «Беспрецедентный цинизм жюри!», «Позорное решение пристрастных судей!» — примерно под такими заголовками выходило большинство парижских газет. Многоголосица возмущённых композиторов, писателей, художников и просто любителей музыки звучала почти в унисон... Сам Равель, впрочем, с виду равнодушно воспринял решение академиков и почти не высказывался по этому поводу. Однако и без него шума было предостаточно... К примеру, известный (и весьма радикально настроенный в те годы) музыкальный критик Жан Марнольд, все симпатии которого находились в сфере постепенно набирающего силу импрессионизма, выступил с разгромной статьёй, кончавшейся следующей гневной тирадой, достойным образом увенчавшей всю эту мыльную оперу (с лёгким римским акцентом):
  «...Ради будущего французской музыки пришло время наконец разогнать эту клику педантов, лицемеров и жуликов, этих трёх ослов — Паладиля, Дюбуа и Леневе!..»
из эссе «Родство через стул» ( Юр.Ханон,  2015 )

и снова оставим, — пустое дело!.., можно не беспокоиться: и впредь не будет никаких «внесистемных» вопросов и ответов. Плетью телегу не перешибёшь. Тем более, что один этот вопрос — не более чем поплавок..., на поверхности речки, — в которой никогда не было рыбы, а если и клевали — то только куры. Само собой, и этот вопрос останется без ответа, и ещё тысячи локальных вопросов, каждый из которых — не более чем леска, уводящая вниз, под землю, к главным внесистемным проблемам, которые сначала привели человечество к власти на этой маленькой планете, а затем сломают ему шею и сотрут — как маленькую кляксу с поверхности земли. В 70-летней биографии папы-Карла Фердинанда (и не только этого Карла, вестимо) можно насчитать ещё с десяток опорных точек, о которых — ни разу — не заходило даже и речи, тем более, с обструктивных позиций «сопоставления несопоставимого». Потому что — нéкому её было заводить, эту речь, коллективные бессознательные твари..., — решительно нéкому было ставить вопросы и класть их обратно, не говоря уже о том, чтобы отвечать на них, — здесь, посреди выжженной равнины так называемой «официальной науки», первый и последний принцип которой — клановое безголовое лицемерие. Мой горячий привет, фарисеи!..


  И снова история повторилась..., в точности. В мелочах. В деталях... И снова они оказались при своём традиционном занятии. Все три академические задницы, некогда севшие на стул Эрнеста Гирó, Шарля Гунó и Амбруаза Томá, — и те же трое, занявшие место Сати... «Паладиль, Дюбуа и Леневё».
  Словно бы ничего..., ровным счётом ничего не изменилось. Не дул ветер. Не текла река. Не менялись времена года. Они, эти трое по-прежнему остались на своём, при своём, со своим... — Типичные консервы. Окорока. Солонина. Продукты длительного хранения. «Паладиль, Дюбуа и Леневе».
  Спустя битый десяток лет, уже в новом веке — и снова та же «святая троица», те же самые три фамилии, те же (без)действующие лица, — и даже... в том же са́мом порядке. Один к одному... — Удивительное дело. Или напротив: совершенно банальное. Так сказать, житейское. А ещё вернее: клановое. «Паладиль, Дюбуа и Леневе».
  Многим ли теперь известны эти маститые..., авторитетные..., влиятельные..., благополучные?.. Одно слово: ака-ка-ка-де-демики. Якобы хозяева музыкальной жизни Парижа... — Сати и Марнольд, люди совершенно не близкие, не схожие, практически — несопоставимые..., а временами — непримиримо враждующие между собой, — но даже они, не сговариваясь, произнесли вслух один и тот же набор слов: «Паладиль, Дюбуа и Леневе».
  И это ничуть не удивительно, потому что вовсе не имена они произнесли... И не фамилии... Но только святую троицу местных авторитетов, вечно следующую за клановым миром людей... «Паладиль, Дюбуа и Леневе». Потому что в переводе... с французского, набор этот (говоря по существу) был не только случайным, но и представлял собой святейшее собрание трёх жупелов: «Академия, Консерватория и Профессура», триединство клана профессионалов своего места — во́т что́ по существу означали три этих имени.
из эссе «Три кандидатуры одного меня» ( Юр.Ханон,  2011 г. )

и ещё раз попробую напомнить на всякий случай (как известный отбеливатель минимального минимализма), что это лирическое от(ст)уп(л)ение объявилось здесь, на этом месте отнюдь не просто так. Скажем просто и сухо: хано’графическое внесистемное эссе о Шарле (или Фердинанде) Леневё провело в режиме ожидания публикации более четверти века, пре’бывая в почти готовом состоянии (не перегретое и даже не пережаренное). — Впрочем, если постараться говорить точнее, то статья эта была (бы) не столько о нём самом, конечно, сколько о природе соотношения отдельной непримиримой личности с некоторыми представителями нескончаемой армии серых пиджаков кланового сознания (а равно и благополучных, преуспевающих & респектабельных людей своего времени). В сжатом виде её можно было припечатать как линейную формулу «Сати против Леневé». — Выстроенная на материале этого типичного комо’зитора & нормативного человека своего места и времени, она заканчивалась большой траурной пассакалией и торжественным возложением венков на гробницу (Куперена). — Почтим же память и возожжём амбруазию в честь ещё одного усопшего Академика, освободившего кресло (как это у них принято, для очередного ничтожества), сочувственной минутой мол’чания.


  — И в самом деле, Шарль Леневе, занявший третье кресло академика, уже четвёртый год занимал должность профессора композиции. Четвёртый год, — сказал я рассеянно. Но позвольте..., почему же именно четвёртый?.. — Очень просто... Дело в том, что приснопамятный Эрнест Гиро, в результате своей смерти в 1892 году освободивший (первое для Сати) место академика, тоже сидел (пардон, мсье) на двух стульях, — где первым был стул академика, а вторым, как это ни прискорбно слышать — не пыльное консерваторское местечко профессора композиции. И вот, в тот самый день, когда патриотический композитор Эмиль Паладиль подсидел у Эрика Сати первое место Академика, таким образом, заняв стуло Эрнеста Гиро, то консерваторская должность профессора композиции естественным образом перешла (по клановому наследству) — к Шарлю Леневё, — нет, ещё не совсем академику, но уже вполне готовому стать таковым... Причём, заметьте, я перечислил далеко не всё, что могло бы послужить темой для старой как этот мир игрушки, под названием: «карусель внутри клана» или племя самоедов по прозвищу «рука руку моет». — Шурин сменил деверя, а деверь женился на вдове... Итак, с этим вопросом (временно) покончено. Я надеюсь.
из эссе «Три кандидатуры одного меня» ( Юр.Ханон,  2011 г. )

представляя собой классический пример redlink’а (красной ссылки) более чем с полутора десятков страниц, эссе о природе совокупного ничтожества (на примере папы-Карло Фердинанда Леневе) долго и терпеливо выжидало, что в какой-то момент рвотный рефлекс у означенного выше автора притупится хотя бы до той (невидимой) грани, что можно будет кое-что (успеть) сказать об этом, несомненно, показательном представителе «французского института прелестных искусств» в обла...сти усыхающей парижской академической музыки последней трети XIX века. — Однако нет. «Окостеневшие и просроченные» ни на шаг не сдвинулись с места, и земля не стала вертеться в обратную сторону. И вóт, дело кончено, ещё не начавшись; можете проститься с очередной Карлой и полюбоваться на типичный подарочный набор: ещё одна бородатая груша на месте когда-то живого натур-продукта. Как всегда, мои праздничные поздравления.


  — Весной-летом 1919 года Жак Ибер, послушно следуя ценным рекомендациям своего влиятельного профессора, сочинил и затем оркестровал тщательно выверенную по стилю кантату «Поэт и фея»,а уже в октябре вслед за дипломом об окончании консерватории получил..., получил..., получил!.., — Большую Римскую Премию. — М-да. Поистине бес...подобный выбор. И мало того, что — кантатаза другое в этом месте и в это время Большую Римскую премию не давали), так ещё, значит, «Поэт и фея». Поистине изуверская точность... в выборе темы. Лето 1919 года, когда на полях и в лесах Европы ещё не все трупы превратились в скелеты, — когда ещё не все инвалиды отрастили оторванные руки, ноги и головы, и вот, пожалуйте: «Поэт и фея». Снимаю обе шляпы перед буддической невозмутимостью парижской консерватории..., и всей прочей академической швали под руководством очередного «Паладиля, Дюбуа и Леневе», на сей раз — в лице «утончённого» и «либерального» Габриэля Форе, который уже почти оглох и собирался покинуть высокий консерваторский пост. Похоже, что Римская премия Ибера стала для него лебединой песней административно-хозяйственного розлива. Поистине, невозмутимость кланового уродства не имеет границ. — Эка, право, благодать!.. «Кот-идиот, ему отрубают задницу, а он продолжает жрать и урчать, несмотря ни на что»... Итак, финита ла комедия, история кончена: лавочку можно закрывать...
«Жак Ибер, №7 из Шестёрки» ( Юр.Ханон,  2018 г. )

И тем не менее, закончу (как всегда) традиционным формальным основанием, положенным поверх всего (наподобие толстой шляпы для прикрытия блестящей лысины)... Если (вопреки всему) у кого-то из проходящих мимо ренегатов или апологетов появится навязчивое желание как-то инициировать, спровоцировать или хотя бы подтолкнуть выкладку этого почти полностью отсохшего материала (если его ещё можно назвать «материалом»), никто не возбраняет обратиться, как всегда, по известному адресу с соответствующим заявлением на имя (трижды) автора, пока он ещё находится здесь, на расстоянии вытянутой руки (левой).


  Гирó, Гунó, Томá..., на их затёртые, изрядно попользованные кресла посадили трёх настоящих «миньонов» во плоти, трёх в высшей степени компактных господ Паладиля, Дюбуа и Ленапве..., всех троих... вместо одного-единственного Сати. Их фамилии, восхитительно громкие..., несомненно, в этих лицах мы видим эталоны искусства, властителей дум, хранителей традиций..., бархатных, даже махровых..., три подлинно велiких комозитора, профессоры консервов, академики музыки и чародеи звуков... И что? Много ли вам сегодня говорят их имена? – ...как, неужели вы их даже не знаете? В первый раз слышите, да и то — сейчас, от меня?.. — Я удивлён, даже ошарашен (яко бы). Я не нахожу этому ни одного разумного объяснения. Но всё-таки..., чем же я мог ответить на их последний подлый отказ, мне..., в такой малости..., после всего? — Очень хорошо..., и мой прямой ответ был готов почти сразу, будто кролик из цилиндра: я им ответил полной и окончательной нищетой... — Их нищетой, разумеется, не моей...
из эссе «Учитель, весьма ничтожный» ( Юр.Ханон, Эр.Сати,  1995 г. )

и напоследок... я всё же рекомендовал бы не растекаться вязкой жидкостью по древу, не тянуть известное животное (за хвост) и не откладывать его запчасти в пыльный ящик имени Карла-Фердинанда. Как это, в своё время, произошло с печально известной «Шестёркой» (новых молодых), эта маленькая лавочка довольно скоро прикроется, а затем и при’хлопнется совсем..., причём, «бес’права переписки». — И тогда... pardonne-adieu, потому что ужé не будет никакого просвета в освящении этих бес..численных Карлов пополам с их липкими отборными Шарлями. Отныне и навсегда — пускай процветёт серое царство пустых мест и маленьких дырочек в креслах и пиджаках!.. Слава оккупантам, самым жестоким и отвязанным! — Король умер, да здравствуют грязные задницы! Пари, Китай, вопи, юань! Перекуём мячи на забрала и заберём орала!..


  И как венец всего (стога сена), в 1963 году Жорж Орик оказался в числе избранных..., — да, именно так, — он был избран членом Французской академии изящных искусств (читай: стал академиком). Той сáмой Академии, чёрт побери, которая почти за сто лет до того (всё как в старой сказке!) трижды отвергла кандидатуру его «дорогого мэтра». Какая прекрасная рифма сэр! И что за дивный сервиз. — Четыре великолепных осла: Паладиль, Дюбуа, Леневё и... Орик, сними парик, причеши лысину (не себе, конечно)! Браво! Браво-во-во!.. — Кинем же (после всего) ещё один прощальный взор на лицо этого, несомненно, прекрасного человека, который при посредстве усилий самых скромных, в сáмом начале жизни покрыл себя несмываемым пятном изящной позолоты. — Причём, навсегда (как бы не пытались об этом забыть или замазать)... А затем ещё и по(д)хоронил. Прямо там, посреди старого Аркёя... Рядом с оградой кладбища, вероятно. А может быть, и за ней...
    — Можно ли представить картину более наглядную?..
«Урок Орика» ( Юр.Ханон,  2013 г. )