Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (выкладываю текст статьи для комментирования) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (аннинькины три комментария и опечапку исправляю) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
  Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> |   Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> | ||
  Нет, не так, конечно.<br> |   Нет, не так, конечно.<br> | ||
− |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<br> | + |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> |
  Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> |   Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> | ||
  Хотя зал, вроде — малый. |   Хотя зал, вроде — малый. | ||
− |   Сыграла (почти сорок минут, между прочим). Помолчала немного, как положено. Для приличия. Затем поворачиваю голову в сторону четы Ростроповичей, — Мстислав Леопольдович был вместе с Галиной Павловной. Молчу, жду хоть какого-нибудь слова, или знака. Желательно хорошего, конечно.<br> | + |   Сыграла (почти сорок минут, между прочим). Помолчала немного, как положено. Для приличия. Затем поворачиваю голову в сторону четы Ростроповичей, — Мстислав Леопольдович был вместе с Галиной Павловной.<small><small><ref group="комм.">Для кого-то это само собой разумеется, но ведь наверняка не для всех! На всякий случай даю ещё одну со...мнительную справку: ''{{Википедия|Вишневская,_Галина_Павловна|Галина Павловна (Вишневская)}}'' — супруга Мстислава Леопольдовича Ростроповича, оперная певица. Во всяком случае, именно в такой последовательности она мне самá представилась в тот день, во время нашей с ней, наверное, единственной встречи «нос к носу», лицом к лицу.</ref></small></small> Молчу, жду хоть какого-нибудь слова, или знака. Желательно хорошего, конечно.<br> |
  Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... |   Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
  А потом рассказал кое-что из своего общения с Прокофьевым, слово за слово, присел к роялю и начал по нотам наигрывать кусочки сонаты <font color="#886688"><small>(напоминаю, Восьмой)</small></font>. |   А потом рассказал кое-что из своего общения с Прокофьевым, слово за слово, присел к роялю и начал по нотам наигрывать кусочки сонаты <font color="#886688"><small>(напоминаю, Восьмой)</small></font>. | ||
− |   Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et | + |   Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et malum|<font color="#661166">с мёртвой точки</font>]]. И «кошмар» потихоньку начал рассеиваться. И даже какие-то слова ко мне постепенно нашлись, к моей большой радости. И даже более того, они оказались настолько яркими и ценными, эти наигрывания и слова, что прозанимались мы с мэтром все три часа.<br> |
  [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<br> |   [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<br> | ||
  И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? |   И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
  К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... |   К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... | ||
− |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась, а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»'' | + |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась, а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»''<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, добавлю ещё один комментарий, казалось бы, совсем не к месту, но зато — к действию. Каким-то дивным курьёзом Ростроповича и Вишневскую лишили советского гражданства аккуратно — в год моего рождения. Об этом, несомненно, прекрасном решении партии и правительства было объявлено 16 марта 1978 года в газете «Известия» (правда, в тот день я ещё не смогла прочитать этой ''передовой'' статьи). Выдвинутые в их адрес обвинения в ''«идеологическом перерождении»'', а также намеренном нанесении ''«ущерба стране»'' подозрительно напоминают чахлые виньетки от нынешнего..., очередного ренессанса государственной тупости. Между прочим, случившегося [[Россия: средостение|<font color="#551155">в стране</font>]] под очень похожим названием (о которой [[Mortem et risum|<font color="#551155">только хорошее</font>]]... или {{comment|ничего|как о покойнике}}). Спустя дюжину лет (буквально, как в [[Двенадцать маленьких хоралов (Эрик Сати)|<font color="#551155">известной поэме</font>]] под тем же на...званием) гражданство попытались вернуть, а затем даже — ввернуть, однако они [[Tenture|<font color="#551155">оба, обои</font>]] (и Ростропович, и Вишневская), если не [[Lapsus|<font color="#551155">ошибаюсь</font>]], отказались от двухголовых паспортов этой страны: сначала советских, а затем и российских. — Как говорится, найди три отличия ([[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#551155">в двух</font>]] соснах).</ref></small></small> |
<br><br> | <br><br> | ||
<center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
− |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали | + |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали: на вахте в диспетчерской сидела культовая баба-Дуся, эталонно-кошмарная ключница, которая непрерывно дерзила всем: от первокурсников до профессоров. Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> |
− |   И тогда | + |   И тогда отправился за ключом — ''сам''..., Мстислав Леопольдович.<small><small><ref group="комм.">(не имеющий российского гражданства), — замечу я ''глубоко'' в скобках.</ref></small></small> |
  Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> | ||
Строка 63: | Строка 63: | ||
   Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> |    Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> | ||
    И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> |     И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> | ||
− |      Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> | + |      Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль ещё, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> |
      Затем — седьмая. И ещё шестая. |       Затем — седьмая. И ещё шестая. | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
|} | |} | ||
|} | |} | ||
− | < | + | <div style="margin:0px 7px;font:normal 14px 'Cambria';color:#442244;"> |
− | + | <references group="комм."/></div> | |
<center><br><br> | <center><br><br> | ||
<div style="width:98%;height:8px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | <div style="width:98%;height:8px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | ||
Строка 174: | Строка 174: | ||
:<font color="#553333">* * * <small> эту статью '''не может''' редактировать или исправлять <br>никто, кроме </small> [[Anna t'Haron|<font color="#664466">{{comment|автора|не пианиста, нет}}</font>]] & <small>[[Khanon|<font color="#664466">ещё автора</font>]]</small>.<br> | :<font color="#553333">* * * <small> эту статью '''не может''' редактировать или исправлять <br>никто, кроме </small> [[Anna t'Haron|<font color="#664466">{{comment|автора|не пианиста, нет}}</font>]] & <small>[[Khanon|<font color="#664466">ещё автора</font>]]</small>.<br> | ||
− | <small><font color="#665566">— Все {{comment|желающие|попробовать на вкус}} | + | <small><font color="#665566">— Все {{comment|желающие|попробовать на вкус}} кое-что заметить или оставить заметку, — <br>могут сделать ''{{comment|«это»|или не это}}'' через известный ящик ([https://yevdokimova.com/email <font color="#664466">с при..поднятой крышкой</font>])...</font></small><br><br> |
− | :<font color="#554455">* * * <small>''' | + | :<font color="#554455">* * * <small>'''здесь и сейчас (оно)<br> публично публикуется исключительно {{comment|впервые|раз и навсегда}} :''' <br>''тест, текст, редактура и офор’мление'' — [[Ханон, Юрий|<font color="#664466">Юр.Ханóн</font>]].</small></font><br><br></font> |
<div style="width:333px;height:4px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:333px;height:4px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<small><font face="Times New Roman" size=2 color="#997799">« '''{{comment|s t y l e t|из арсенала хирурга}} & {{comment|s t y l e d|из арсенала оформителя}} by [[Анна Тхарон|<font color="#996699">A n n a  t’ H a r o n</font>]]''' »</font></small> | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#997799">« '''{{comment|s t y l e t|из арсенала хирурга}} & {{comment|s t y l e d|из арсенала оформителя}} by [[Анна Тхарон|<font color="#996699">A n n a  t’ H a r o n</font>]]''' »</font></small> |
Версия 16:24, 16 ноября 2022
|
Открыл ещё раз ― и захлопнул.[1] ( Мх.Савояров ) Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература ( бес права переписки )
См. так’ же
— Все желающие кое-что заметить или оставить заметку, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|