Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (аннинькины три комментария и опечапку исправляю) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (плюс иллюстрации) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
  В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> |   В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> | ||
  Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> |   Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> | ||
− |   Нет, не так, конечно. | + |   Нет, ''не так'', конечно. Или не совсем так... |
+ | |||
  Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> | ||
  Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> |   Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> | ||
  Хотя зал, вроде — малый. |   Хотя зал, вроде — малый. | ||
− |    | + |   Без лишних слов: села, ''сыграла'' <font color="#886688"><small>(почти сорок минут, между прочим)</small></font>. Помолчала немного, как положено. Пауза. Для приличия. Затем всё-таки поворачиваю голову в сторону четы Ростроповичей, — Мстислав Леопольдович был вместе с Галиной Павловной.<small><small><ref group="комм.">Для кого-то это само собой разумеется, но ведь наверняка не для всех! На всякий случай даю ещё одну со...мнительную справку: ''{{Википедия|Вишневская,_Галина_Павловна|Галина Павловна (Вишневская)}}'' — супруга Мстислава Леопольдовича Ростроповича, оперная певица. Во всяком случае, именно в такой последовательности она мне самá представилась в тот день, во время нашей с ней, наверное, единственной встречи «нос к носу», лицом к лицу.</ref></small></small> Молчу, жду хоть какого-нибудь слова, или знака. Желательно хорошего, конечно.<br> |
− |   Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... | + |   Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... Почти. |
  И наконец, из мэтра на весь зал раздаётся сдавленное <br><center>''«...какой кошмар!..»''</center><br> |   И наконец, из мэтра на весь зал раздаётся сдавленное <br><center>''«...какой кошмар!..»''</center><br> | ||
− |   Услышав этакую «похвалу», я чуть не поперхнулась | + |   Услышав этакую «похвалу», я чуть смешкóм не поперхнулась — от «врасплоха». Как мне показалось, играла я ''не совсем'' кошмарно. Или даже совсем не кошмарно. А по залу уже пронёсся ветерок оживления: мои давние «доброжелатели» <font color="#886688"><small>(вероятно, очень добрые люди, как полагается)</small></font> начали потихоньку потирать ручонки...<br> |
− |    | + |   Однако не тут-то было: за первой репликой с небольшим перерывом последовала и вторая... Ничуть не хуже первой: ''«какой кошмар... Галя, я влюбился, что мне делать, Галя?..»''<br> |
− |   Словно маститый актёр во время коронной реплики (Станиславский, не меньше), Ростропович | + |   Словно маститый {{comment|актёр|народный артист, вероятно}} во время коронной реплики <font color="#886688"><small>(Станиславский, не меньше)</small></font>, Ростропович произносил текст «Гале», но глядел при этом — на меня. Круглыми сияющими глазами. Глядел тáк, что я сначала покраснела до корней волос, а затем — ещё глубже. Но при этом продолжал держать за руку «Галю», словно взывая к ней, ''«Галя, что мне делать? ...я влюбился, влюбился, Галя»''.<br> |
  Не обращая ни малейшего внимания на патетические реплики великого артиста, Галина Павловна ответила тихо и буднично: ''«Славочка, иди заниматься, ребёнок тебя ждёт...»''<br> |   Не обращая ни малейшего внимания на патетические реплики великого артиста, Галина Павловна ответила тихо и буднично: ''«Славочка, иди заниматься, ребёнок тебя ждёт...»''<br> | ||
  И «Славочка» послушно побежал ко мне на сцену, заниматься.<br> |   И «Славочка» послушно побежал ко мне на сцену, заниматься.<br> | ||
Строка 54: | Строка 55: | ||
<center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
− |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали: на вахте в диспетчерской сидела культовая баба-Дуся, эталонно-кошмарная ключница, которая непрерывно дерзила всем: от первокурсников до профессоров. Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> | + |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали: на вахте в диспетчерской сидела культовая баба-Дуся, эталонно-кошмарная ключница, которая непрерывно дерзила всем: от первокурсников до профессоров. |
− |   И тогда | + | </div> |
+ | {| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#C2B2C2;border:1px solid #998899;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #884488;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #884488;box-shadow:3px 4px 3px #884488;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
+ | | | ||
+ | {| style="width:188px;text-align:center;color:#776677;font:normal 12px 'Georgia';background:#C2B2C2;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Prkfv & Rstpvch 1952.jpg|188px|link=Воспоминания задним числом (Борис Йоффе)|...Прокофьев и Ростропович, учитель и ученик (Мосва, 1952 год)...]] | ||
+ | |- | ||
+ | | учитель ''и'' ученик?..<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — Прокофьев и Ростропович (учитель якобы играет сочинение якобы ученика). Москва, 1952 год, Прокофьев почему-то в пальто.</ref></small></small> | ||
+ | |} | ||
+ | |} | ||
+ | <div style="margin:5px 12px;font:normal 16px 'Cambria';color:#553355;"> | ||
+ |   Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> | ||
+ |   И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — ''сам''..., Мстислав Леопольдович.<small><small><ref group="комм.">(не имеющий российского гражданства), — замечу я ''глубоко'' в скобках.</ref></small></small> А может быть <font color="#886688"><small>(чем [[чёрт|<font color="#885588">чёрт</font>]] не шутит!..)</small></font>, даже ''вместе'' с Сергеем Сергеевичем... | ||
  Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> | ||
Строка 82: | Строка 95: | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#AA99AA">Ком’ ментарии</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#AA99AA">Ком’ ментарии</font> == | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
− | {| style="float:right;width: | + | {| style="float:right;width:133px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CCBBCC;border:1px solid #998899;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #884488;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #884488;box-shadow:3px 4px 3px #884488;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" |
| | | | ||
− | {| style="width: | + | {| style="width:122px;text-align:center;color:#776677;font:normal 11px 'Georgia';background:#CCBBCC;" |
|- | |- | ||
− | | [[Файл:Anna | + | | [[Файл:Anna Evdokimova de203.jpg|122px|link=Анатолий Скрипай (Анна Тхарон. Лица)|...фотография три года спустя (после мастер-класса)...]] |
|- | |- | ||
− | | без [[Анна Тхарон|<font color="#884488"> | + | | ''без'' [[Анна Тхарон|<font color="#884488">вопросов</font>]]...<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — [[Анна Тхарон|Анна т’Харон (Евдокимова)]] — пианистка, {{comment|студентка|четвёртого курса}} ещё и Саратовской консерватории (после трёх курсов Московской). — Фото: город Саратов, де 2003 г.</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|} | |} |
Версия 17:36, 16 ноября 2022
|
|
Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.
И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — сам..., Мстислав Леопольдович.[комм. 4] А может быть (чем чёрт не шутит!..), даже вместе с Сергеем Сергеевичем...
Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами «ну, сейчас раздобудем класс, да получше»..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу (кажется, педагога... младшего). Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.
Со стороны это выглядело как ещё один кошмар. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу.
А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.
Два ребёнка, старый да малый. Посреди их... взрослого мира.
И Сергей Сергеич — туда же. С нами...
Для начала — опять восьмая (жаль ещё, что не с девятой началá).
Затем — седьмая. И ещё шестая.
«Галя, что мне делать?..»
Открыл ещё раз ― и захлопнул.[2] ( Мх.Савояров ) Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература ( бес права переписки )
См. так’ же
— Все желающие кое-что заметить или оставить заметку, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|