Сон (Натур-философия натур) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (выкладываю в черновом варианте (проверка и опечаки будут завтра)) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (исправочки и до...бавочки) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
| [[Файл:Alexander II death mask (mrs1881).jpg|188px|link=Необязательное Зло (Натур-философия натур)|...посмертная маска императора, ровно на десять лет раньше...]] | | [[Файл:Alexander II death mask (mrs1881).jpg|188px|link=Необязательное Зло (Натур-философия натур)|...посмертная маска императора, ровно на десять лет раньше...]] | ||
|- | |- | ||
− | | последний [[Россия: средостение (Натур-философия натур)|<font color="#443344">призрак</font>]] ''(оперы)'' <small><small><ref><font color=" | + | | последний [[Россия: средостение (Натур-философия натур)|<font color="#443344">призрак</font>]] ''(оперы)'' <small><small><ref><font color="#224422">''Ил...люстрация''</font> — Александр II, бывший «император» [[Россия: средостение (Натур-философия натур)|<font color="#552222">бывшей России</font>]], посмертная маска, снятая в день его [[Mortem et malum|<font color="#552222">убийства</font>]] 1 марта 1881 года</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|} | |} | ||
<div style="margin:5px 32px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | <div style="margin:5px 32px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | ||
− | <font style="float:left;color:#442222;font-size:744%;font-family:'Cambria';text-shadow:#AA1111 1px 3px 6px;margin:5px 0 5px 0;padding:6px 1px 10px 16px;">'''м'''</font><big>айская ночь.</big> Скорее, даже вечер. Конец весны 1891 года. Мосва. Петровка. [[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Большой театр</font>]]. Императорский, конечно. Или имперский. Полный [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">зал публики</font>]], в последнее [[Cloche|<font color="#552222">время</font>]]. Или даже два. На всякий случай. Дамы обмахиваются | + | <font style="float:left;color:#442222;font-size:744%;font-family:'Cambria';text-shadow:#AA1111 1px 3px 6px;margin:5px 0 5px 0;padding:6px 1px 10px 16px;">'''м'''</font><big>айская ночь.</big> Скорее, даже вечер. Конец весны 1891 года. Мосва. Петровка. [[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Большой театр</font>]]. Императорский, конечно. Или имперский. Полный [[Публичные песни, ос.34 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">зал публики</font>]], в последнее [[Cloche|<font color="#552222">время</font>]]. Или даже два. На всякий случай. Дамы обмахиваются веерáми и киверáми. Мужчины поправляют сюртуки и мундштуки. Билетёры нюхают [[Табак (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#552222">табак</font>]]. Кажется, нынче у нас <small>(в Большом)</small> — премьера. Снова премьера <small>(как тогда)</small>. [[Смутные пьесы неясного происхождения, ос.42 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">С...мутный</font>]] шорох и шёпот в партере, в креслах... и под креслами: ''«а чтó сегодня дают?..»'' — ''«[[Gondoliere|<font color="#552222">неужто опять гондольера</font>]]?..»'' — ''«и в который-то раз?..»'' — ''«ещё не надоело?..»'' — ''«сколько можно [[Minimalisme|<font color="#552222">одно и то же</font>]]...»'' — ''«нет, сегодня другая опера, говорят»''. — ''Совсем'' другая. |
− | ::— Какая-такая «другая»? Совсем, что ли?.. | + | ::— Какая-такая «другая»? Совсем, что ли? Не может быть... |
<center>...говорят, совсем...<small><small><ref name="говорят">''[[Трубачи (Михаил Савояров)|<font color="#552222">М. Н. Савояров</font>]]:'' Дуэты. Новые шансонетки. Новые куплеты. 3-й сборник сочинений. — Петроград, 1915 г. — стр.22-25</ref></small></small></center> | <center>...говорят, совсем...<small><small><ref name="говорят">''[[Трубачи (Михаил Савояров)|<font color="#552222">М. Н. Савояров</font>]]:'' Дуэты. Новые шансонетки. Новые куплеты. 3-й сборник сочинений. — Петроград, 1915 г. — стр.22-25</ref></small></small></center> | ||
− | И правда. Сегодня вечером в Большом театре — | + | И правда. Сегодня вечером в Большом театре — другая опера. Совсем другая <small>(раньше ''таких'' не бывало)</small>. Событие, как-никак, по-большому. Преце...дент. Впрочем, им не привыкать. Это у них завсегда так, на Большой-то Петровке.<small><small><ref group="комм.">Вероятно, здесь [[Lapsus|<font color="#552222">какая-то ошибочка</font>]] невольно закралась, в тексте. Упомянутая Петровка скорее всего не большая, а малая, наверное. Или всё-таки Большая. Не знаю точно. Может быть, и Большая, ведь театр-то «большой», как-никак. Потому и Петровка тоже должна быть, {{comment|подстать|нет, здесь нет никакой ошибки}} театру... Впрочем, утверждать наверное не стану. Точно не знаю. Очень давно не бывал в Мосве. А в Большом театре ''вообще'' никогда не бывал. И не буду. Никогда. Там только [[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Средний дуэт</font>]] бывал, {{comment|говорят|и ещё там бывали мои адвокаты, несколько раз}}. — Но и он теперь ''тоже''... Как и я...</ref></small></small> Премьера. Хотя и третья, как говорят. Или вторая. Точнее говоря, и ''третья'', и ''вторая'' одновременно. Минуя первую, что показательно. |
− | — ''Третья премьера [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">второй Нормы</font>]]''. А [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#552222">кто композитор</font>]]?.. А кто [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#552222">автор либретто</font>]]?.. [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Чьи стихи</font>]]?.. Нет. Ничего нет. В программке ни слова не сказано. И на афише | + | — ''Третья премьера [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">второй Нормы</font>]]''.<small><small><ref group="комм.">«Третья премьера [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">второй Нормы</font>]]» — это сочетание слов, имеющее вид слегка заумного..., или даже издевательского, на самом деле имеет под собой вполне чёткое основание. При том заранее оставим за бортом общеизвестную версию Винченцо Беллини. Она здесь не в счёт. Начнём с того, что опера «Норма» существовала в трёх абсолютно разных партитурах с разным сюжетом, либретто, текстом и составом исполнителей (фактически, это были [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">три разных «Нормы»</font>]]). А кончим тем, что ни одна из упомянутых всуе «Норм» так и не получила легальной прописки среди мира [[Хомология|<font color="#552222">''людей нормы''</font>]]. Все премьеры (включая третью, увиденную [[Schumacher|<font color="#552222">Шумахером</font>]]) так и остались висеть в воздухе.</ref></small></small> А [[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#552222">кто композитор</font>]]?.. А кто [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#552222">автор либретто</font>]]?.. [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Чьи стихи</font>]]?.. Нет. Ничего нет. В программке ни слова не сказано. Всё анонимно, как в доносе. Теперь это у них ''норма...'' такая. И на афише — почти ничего. Только фамилия дирижёра и при...мадонны. Редкая {{comment|птица|долетит до середины Днепра..., особенно теперь}}. С гастролями приехала, с трудом согласилась. Гениальное сопрано, говорят. [[Vot|<font color="#552222">Вот</font>]]. И все сбежались послушать [[Marche|<font color="#552222">велiкую</font>]] певицу всех времён. В кои-то веки. Вся Мосва здесь... |
+ | ::— С небольшими исключениями, разве что... | ||
− | Зал постепенно темнеет. Краски сгущаются. Кресла, ложи, ярусы, яма, всё быстро тонет в густых сумерках. Ничего не видно. Шопот, шорох публики стихает. Откуда-то снизу раздаётся неясный гул <small>(большого барабана)</small>, как если бы начиналось землетрясение. Маленькое землетрясение. [[Маленькая ночная музыка, ос.53 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Очень маленькое</font>]]. | + | Зал постепенно темнеет. Краски сгущаются. Кресла, ложи, ярусы, яма, всё быстро тонет в густых сумерках. Ничего не видно. {{comment|Шопот|само собой}}, шорох публики стихает. Откуда-то снизу раздаётся неясный гул <small>(большого барабана)</small>, как если бы начиналось землетрясение. Маленькое землетрясение. [[Маленькая ночная музыка, ос.53 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Очень маленькое</font>]]. |
− | ::— Говорят, на прошлой неделе [[Kunst|<font color="#552222">фундамент</font>]] Большого театра опять немного просел. | + | ::— Говорят, на прошлой неделе [[Kunst|<font color="#552222">фундамент</font>]] Большого театра опять немного ''просел''.<small><small><ref group="комм.">Даже если не пытаться играть словами или тыкать пальцем в разные [[Толстая новинка (Юр.Ханон)|<font color="#552222">толстые обстоятельства</font>]] на тонкой почве, проблемы с фундаментом Большого театра насчитывают куда более {{comment|сотни|а также тысячи или десяти тысяч}} лет. Пожалуй, они попросту — вечны, как один [[Хомология|<font color="#552222">наш старый знакомый</font>]] (впрочем, не называя имён). — Кажется, ещё при жизни (светлой памяти) [[Schumacher|<font color="#552222">Петра Васильевича</font>]], в 1890 году, когда стены театра покрылись трещинами, впервые выяснилось, что деревянные сваи, на которых он был поставлен, совершенно прогнили. Ну что ж, неплохо для начáла. Спустя пять лет под здание (под шумок) подвели новый фундамент. Однако это не решило проблемы: Большой продолжал трещать по всем швам, продолжая это дело без особенных перерывов в течение всего XX века. Таким образом, в 2006 году и ''тот'' фундамент пришлось в очередной раз заменить, когда во время реконструкции под Большим театром выкопали гигантский котлован (для хранения денег) глубиной более 30 метров. Впрочем, ''и тем'' дело не кончилось.</ref></small></small> |
<center>...дело пахнет очередным ремонтом...</center> | <center>...дело пахнет очередным ремонтом...</center> | ||
Строка 46: | Строка 47: | ||
<center>...или что-нибудь похожее, [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">в ''таком'' роде</font>]]...</center> | <center>...или что-нибудь похожее, [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">в ''таком'' роде</font>]]...</center> | ||
− | На сцену медленно..., очень медленно переставляя ноги выходит маленькая худая певица в чёрно-красных одеждах. Это Мария Каллас. [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Оркестровое вступление</font>]] внезапно обрывается. Словно отрубили звук... Дирижёр в яме яростно машет руками, но [[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">скрипки молчат</font>]]. И даже [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">контрабасы замерли</font>]]. Певица неспешно поворачивается лицом к публике, и в гробовой тишине откуда-то снизу раздаётся её бесконечно прекрасный... грудной..., — нет, почти утробный голос: <font style="font:normal 16px 'Georgia';color:#551111;">''«...я ничего не знаю, у меня глисты!..»''</font><small><small><ref name="глисты">''[[Пётр Васильевич Шумахер (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#552222">П. В. Шумахер</font>]]''. «Красный и сивый» в книге: «Стихи не для дам». Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века <small>''(под редакцией А.Ранчина и Н.Сапова).''</small> — Мосва: «Ладомир», 1994 г.</ref>{{rp|152}}</small> (и всё это, между прочим, на ''чистейшем'' {{comment|итальянском|с лёгким греческим акцентом}})</small> | + | На сцену медленно..., очень медленно переставляя ноги выходит маленькая слегка худая певица в чёрно-красных одеждах. Это Мария Каллас. [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Оркестровое вступление</font>]] внезапно обрывается. Словно отрубили звук... Дирижёр в яме яростно машет руками, но [[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">скрипки молчат</font>]]. [[Трубачи (Михаил Савояров)|<font color="#552222">Трубы обвисли</font>]]. И даже [[Приевшиеся жужжания, ос.2 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">контрабасы замерли</font>]]. Певица неспешно поворачивается лицом к публике, и в гробовой тишине откуда-то снизу раздаётся её бесконечно прекрасный... грудной..., — нет, почти утробный голос: <font style="font:normal 16px 'Georgia';color:#551111;">''«...я ничего не знаю, у меня глисты!..»''</font><small><small><ref name="глисты">''[[Пётр Васильевич Шумахер (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#552222">П. В. Шумахер</font>]]''. «Красный и сивый» в книге: «Стихи не для дам». Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века <small>''(под редакцией А.Ранчина и Н.Сапова).''</small> — Мосва: «Ладомир», 1994 г.</ref>{{rp|152}}</small> (и всё это, между прочим, на ''чистейшем'' {{comment|итальянском|с лёгким греческим акцентом}})</small> |
− | <center>...занавес отвесно падает на сцену...<small><small><ref group="комм.">На сцену выбегает импрессарио в съехавшем набок френче, дрожащими руками пытается развернуть какой-то конверт, затем в отчаянии бросает его на пол. Снова поднимает, в нетерпении [[Vomitus|<font color="#552222">рвёт его</font>]]. Щурится. Пытается прочитать. Затем машет рукой и говорит наизусть. «Многоуважаемая публика. Господа. Администрация императорского театра приносит свои извинения. У нас сегодня произошла накладка»... — Занавес снова резко поднимается. Но там уже ничего нет.</ref></small></small></center> | + | <center>...занавес отвесно падает на сцену...<small><small><ref group="комм.">На сцену выбегает импрессарио в съехавшем набок френче, дрожащими руками пытается развернуть какой-то конверт, затем в отчаянии бросает его на пол. Снова поднимает, в нетерпении [[Vomitus|<font color="#552222">рвёт его</font>]]. Щурится. Пытается прочитать. Затем машет рукой и говорит наизусть. «Многоуважаемая публика. Господа. Администрация императорского театра приносит свои извинения. У нас сегодня произошла небольшая накладка»... — Занавес снова резко поднимается. Но там уже ''ничего'' нет. Совсем ничего.</ref></small></small></center> |
</div><br> | </div><br> | ||
<center><div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br> | <center><div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br> | ||
Строка 58: | Строка 59: | ||
— [[Михаил Савояров (цитатник)|<font color="#552222">Мишка, это ''ты''</font>]], Мишка?.. Эй, что за дурацкие шутки, Мишка! | — [[Михаил Савояров (цитатник)|<font color="#552222">Мишка, это ''ты''</font>]], Мишка?.. Эй, что за дурацкие шутки, Мишка! | ||
− | :— Это ''ты'' опять выдумал... | + | :— Это ''ты'' опять выдумал... очередную ерунду, что ли?.. |
::— Или [[Внук Короля (Юр.Ханон)|<font color="#552222">твой внук</font>]], ещё скажешь?..<small><small><ref name="Vnuk>''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]], [[Savoyarov Mikhail|<font color="#552222">Мх.Савояров</font>]]''. «[[Vnuk|<font color="#552222">Внук Короля</font>]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.</ref></small></small> | ::— Или [[Внук Короля (Юр.Ханон)|<font color="#552222">твой внук</font>]], ещё скажешь?..<small><small><ref name="Vnuk>''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]], [[Savoyarov Mikhail|<font color="#552222">Мх.Савояров</font>]]''. «[[Vnuk|<font color="#552222">Внук Короля</font>]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.</ref></small></small> | ||
:::— Нет?.. Никого нет, что ли?.. | :::— Нет?.. Никого нет, что ли?.. | ||
Строка 65: | Строка 66: | ||
::       ...как солитёр...<small><small><ref group="комм.">Вероятно, кое-кому здесь ещё и (по)требуется небольшое пояснение. Чтобы понять... хоть что-то определённое. И вот, пожалуйте: я ''оставлю его'' по бедности..., попросту говоря: сжалившись, а также исходя из ложного представления о гуманизме. — Дело в том, что «наше всё», [[Marche|<font color="#552222">велiкая</font>]] певица Мария Каллас, постоянно озабоченная не только голосом, но и дальнейшим сохранением невиданного изящества фигуры, ради похудания проглотила личинку солитёра, с ''которой'' (или которым) таким образом и [[Сила Судьбы, ос.59 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">сосуществовала несколько лет</font>]]. По какой-то нелепой случайности, описанная выше [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">премьера оперы</font>]] пришлась именно на эти годы совокупного жития мадам Каллас и солитёра (не считая Онассиса и [[Аристотель (Натур-философия натур)|<font color="#552222">Аристотеля</font>]], кроме всего прочего).</ref></small></small></center> | ::       ...как солитёр...<small><small><ref group="комм.">Вероятно, кое-кому здесь ещё и (по)требуется небольшое пояснение. Чтобы понять... хоть что-то определённое. И вот, пожалуйте: я ''оставлю его'' по бедности..., попросту говоря: сжалившись, а также исходя из ложного представления о гуманизме. — Дело в том, что «наше всё», [[Marche|<font color="#552222">велiкая</font>]] певица Мария Каллас, постоянно озабоченная не только голосом, но и дальнейшим сохранением невиданного изящества фигуры, ради похудания проглотила личинку солитёра, с ''которой'' (или которым) таким образом и [[Сила Судьбы, ос.59 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">сосуществовала несколько лет</font>]]. По какой-то нелепой случайности, описанная выше [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">премьера оперы</font>]] пришлась именно на эти годы совокупного жития мадам Каллас и солитёра (не считая Онассиса и [[Аристотель (Натур-философия натур)|<font color="#552222">Аристотеля</font>]], кроме всего прочего).</ref></small></small></center> | ||
− | Кажется, это финал. Точка. Песенка спета... И никакой оперы не будет. И мистерии не будет. Никогда не будет. [[Мистерия (Скрябин)|<font color="#552222">Ни той</font>]]..., и [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">ни другой</font>]]. Потому что мы..., мы с тобой не туда попали, братец. Совсем не туда. [[чёрт|<font color="#552222">Чёрт</font>]]!.., как жаль. Что за чудная опера, кажется, ''у них'' такой никогда не бывало..., и не будет. Теперь. Потому что ''всё'' — мимо. Всё — [[Кисанька (Михаил Савояров)|<font color="#552222">коту под хвост</font>]]. Кажется, мне здесь больше нечего делать. Лавочка закрылась. И мне пора, Мишка. Я и так опоздал. Совсем опоздал. Всё когда-то кончается. Вот и мне | + | Кажется, это финал. Точка. Песенка спета... И никакой оперы не будет. И мистерии не будет. Никогда не будет. [[Мистерия (Скрябин)|<font color="#552222">Ни той</font>]]..., и [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">ни другой</font>]]. Потому что мы..., мы с тобой [[Хомистика|<font color="#552222">не туда попали</font>]], братец. Совсем не туда.<small><small><ref name="Аллеи">''[[Юрий Ханон|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Чёрные Аллеи</font>]]», или ''[[Allees Noires (arte)|<font color="#552222">книга, которой-не-было-и-не-будет</font>]]''. — Сан-Перебур, [[Центр Средней Музыки|<font color="#552222">Центр Средней Музыки</font>]], 2012 г. — 648 стр.</ref>{{rp|365}}</small></small> [[чёрт|<font color="#552222">Чёрт</font>]]!.., как жаль. Бес...конечно жаль. Что за [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">чудная опера</font>]], кажется, ''у них'' такой <small>(чудной)</small> никогда не бывало..., да и не будет. Теперь. Потому что ''всё'' — мимо. Всё — [[Кисанька (Михаил Савояров)|<font color="#552222">коту под хвост</font>]].<small><small><ref group="комм.">Нет, это не фигура речи и не красное словцо. Упомянутая выше «вторая опера [[Норма, одноимённая опера, ос.65 (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Норма</font>]]», ''третья премьера'' которой якобы состоялась в Большом театре (с неназванной датой и Марией Каллас на сцене), действительно может быть отнесена к числу ''«тех, которых больше не будет»''. Благодаря (не)скромным усилиям и такому же (нескромному) небрежению <span class="plainlinks">[https://eshenepozner.ru/episodes/hanon <font color="#552222">г.Колодникова</font>]</span>, державшего в руках её {{comment|партитуру|прямо в кадре}}, она перестала существовать 22 февраля 222 года. Впрочем, он был предупреждён..., {{comment|заранее|реакция была — ноль}}. И не раз. Всё по-честному. Но только... с одной стороны. А с другой — [[Pdl|<font color="#552222">как всегда</font>]], мадам.</ref></small></small> Кажется, мне здесь больше нечего делать. Лавочка закрылась. И мне пора, Мишка. Я ''и так'' опоздал. Совсем опоздал. Всё [[Mortem et risum|<font color="#552222">когда-то кончается</font>]]. Вот и мне пора. Давно пора... — [[Mortem et malum|<font color="#552222">на выход</font>]], Мишка. |
− | :— Ничего не знаю, ничего не помню. Наверное, у меня ''тоже'' | + | :— Ничего не знаю, ничего не помню. Наверное, у меня ''тоже'' они..., глисты.<small><small><ref name="глисты"/>{{rp|152}}</small></small> |
::— Пожалуй, с меня довольно. Спектакль окончен. Я пошёл. | ::— Пожалуй, с меня довольно. Спектакль окончен. Я пошёл. | ||
::::— Это чужое место. Совсем чужое. И ''все'' для нас здесь чужие. | ::::— Это чужое место. Совсем чужое. И ''все'' для нас здесь чужие. | ||
<center>Кажется, я ''и тáк'' здесь слишком задержался.     <br> | <center>Кажется, я ''и тáк'' здесь слишком задержался.     <br> | ||
− | ::     ...ну, дайте же занавес, наконец...</center> | + | ::     <small><small><ref name="извлч">«Страшный сон Шумахера» <small>''(нувелла)''</small>. Малое извлечение из перваго тома книги 216 года: ''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]], [[Savoyarov Mikhail|<font color="#552222">Мх.Савояров</font>]]''. «[[Vnuk|<font color="#552222">Внук Короля</font>]]» (далее уже известно).</ref></small></small>...ну, дайте же занавес, наконец...</center> |
</div><br> | </div><br> | ||
<center> | <center> | ||
Строка 89: | Строка 90: | ||
| [[Файл:Schumacher Pyotr ~1880-s.jpg|133px|link=Schumacher|...почти пасхальный портрет поэта, в яйце Фаберже, видать...]] | | [[Файл:Schumacher Pyotr ~1880-s.jpg|133px|link=Schumacher|...почти пасхальный портрет поэта, в яйце Фаберже, видать...]] | ||
|- | |- | ||
− | | малое по...[[Deutscher|<font color="#443344">яснение</font>]] <small><small><ref><font color=" | + | | малое по...[[Deutscher|<font color="#443344">яснение</font>]] <small><small><ref><font color="#224422">''Иллюстрация''</font> — стилизованный рисунок (фотомонтаж) лица [[Родня (Пётр Шумахер)|<font color="#552222">Петра Шумахера</font>]] в сусальном медальоне, сделанный с фотографии ~ конца 1870-х — начала 1880-х годов (московского ателье Шерер).</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|}<br> | |}<br> | ||
Строка 117: | Строка 118: | ||
* ''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина</font>]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина</font>]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. | ||
* ''[[Юрий Ханон|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки|<font color="#552222">Центр Средней Музыки</font>]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552222">Лики России</font>]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки|<font color="#552222">Центр Средней Музыки</font>]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552222">Лики России</font>]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | ||
− | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]» <small>(издание второе, [[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552222">''до''- и пере’работанное | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]» <small>(издание второе, [[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552222">''до''- и пере’работанное</font>]])</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с. |
{{Записки}} | {{Записки}} | ||
* ''[[Chanon|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#552222">издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}</font>]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552222">Лики России</font>]], 2002 г. — 840 стр. | * ''[[Chanon|<font color="#552222">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|<font color="#552222">Скрябин как лицо</font>]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#552222">издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}</font>]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552222">Лики России</font>]], 2002 г. — 840 стр. | ||
Строка 168: | Строка 169: | ||
<div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<br> | <br> | ||
− | <font face="Georgia" size=5 color="#630702">'''[[ | + | <font face="Georgia" size=5 color="#630702">'''[[Кунстъ-камера (Натур-философия натур)|<font color="#551133">см. д’альше →</font>]]'''</font> |
<br><br> | <br><br> | ||
<div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:333px;height:6px;background:#886666;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
Текущая версия на 17:15, 23 февраля 2023
( или вторая агония гения )Страшный сон на склоне дней...[1] ( Мих.Савояровъ )
майская ночь. Скорее, даже вечер. Конец весны 1891 года. Мосва. Петровка. Большой театр. Императорский, конечно. Или имперский. Полный зал публики, в последнее время. Или даже два. На всякий случай. Дамы обмахиваются веерáми и киверáми. Мужчины поправляют сюртуки и мундштуки. Билетёры нюхают табак. Кажется, нынче у нас (в Большом) — премьера. Снова премьера (как тогда). С...мутный шорох и шёпот в партере, в креслах... и под креслами: «а чтó сегодня дают?..» — «неужто опять гондольера?..» — «и в который-то раз?..» — «ещё не надоело?..» — «сколько можно одно и то же...» — «нет, сегодня другая опера, говорят». — Совсем другая.
И правда. Сегодня вечером в Большом театре — другая опера. Совсем другая (раньше таких не бывало). Событие, как-никак, по-большому. Преце...дент. Впрочем, им не привыкать. Это у них завсегда так, на Большой-то Петровке.[комм. 1] Премьера. Хотя и третья, как говорят. Или вторая. Точнее говоря, и третья, и вторая одновременно. Минуя первую, что показательно. — Третья премьера второй Нормы.[комм. 2] А кто композитор?.. А кто автор либретто?.. Чьи стихи?.. Нет. Ничего нет. В программке ни слова не сказано. Всё анонимно, как в доносе. Теперь это у них норма... такая. И на афише — почти ничего. Только фамилия дирижёра и при...мадонны. Редкая птица. С гастролями приехала, с трудом согласилась. Гениальное сопрано, говорят. Вот. И все сбежались послушать велiкую певицу всех времён. В кои-то веки. Вся Мосва здесь...
Зал постепенно темнеет. Краски сгущаются. Кресла, ложи, ярусы, яма, всё быстро тонет в густых сумерках. Ничего не видно. Шопот, шорох публики стихает. Откуда-то снизу раздаётся неясный гул (большого барабана), как если бы начиналось землетрясение. Маленькое землетрясение. Очень маленькое. Занавес медленно, затем рывками ползёт наверх. Сцена поначалу пуста и темна. Ничего не видно. Позади сцены мерцает тусклый кровавый свет. И поверх всего начинается..., звучит возвышенная, бесконечно красивая музыка. Кажется, пассакалия. Или сарабанда, может быть. Она без пения, но всё равно, какая-то ангельская музыка. Разве такое бывает?.. — Нет, это не опера. Скорее — какая-то служба. Служба в храме. С оркестром.
На сцену медленно..., очень медленно переставляя ноги выходит маленькая слегка худая певица в чёрно-красных одеждах. Это Мария Каллас. Оркестровое вступление внезапно обрывается. Словно отрубили звук... Дирижёр в яме яростно машет руками, но скрипки молчат. Трубы обвисли. И даже контрабасы замерли. Певица неспешно поворачивается лицом к публике, и в гробовой тишине откуда-то снизу раздаётся её бесконечно прекрасный... грудной..., — нет, почти утробный голос: «...я ничего не знаю, у меня глисты!..»[4] (и всё это, между прочим, на чистейшем итальянском)
За мутной занавесью окна — тёмный силуэт Сухаревской башни.[комм. 5] Рядом с ним — второй. — Мишка, это ты, Мишка?.. Эй, что за дурацкие шутки, Мишка!
Кажется, это финал. Точка. Песенка спета... И никакой оперы не будет. И мистерии не будет. Никогда не будет. Ни той..., и ни другой. Потому что мы..., мы с тобой не туда попали, братец. Совсем не туда.[6] Чёрт!.., как жаль. Бес...конечно жаль. Что за чудная опера, кажется, у них такой (чудной) никогда не бывало..., да и не будет. Теперь. Потому что всё — мимо. Всё — коту под хвост.[комм. 7] Кажется, мне здесь больше нечего делать. Лавочка закрылась. И мне пора, Мишка. Я и так опоздал. Совсем опоздал. Всё когда-то кончается. Вот и мне пора. Давно пора... — на выход, Мишка.
|
Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература (не...изданная)
См. также
— Желающие сделать некое замечание или заметку,
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|