Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
« Чорные Аллеи    (ну..., я же сказал) »
арт & факты
автор: Юрий Ханон
« Анархист — от музыки » « Ницше contra Ханон »

Ханóграф : Портал
AA.png


Содержание



Альфонс Алле   Юрий Ханон

Чёрные    Аллеи
илиПервая Книга не-для-людей


Кроткое в’ведение
            ( более чем короткое ).


...вот, в общем-то, и всё, что осталось в конце аллеи...
« Чёрные Аллеи »  (вид сбоку) [1]
Предупреждаю сразу: название этой чёрной книги (якобы «Чёрные Аллеи»)...
Оно поставлено здесь только для того, чтобы — запутать дело, отчасти...
А потому (впредь) предлагаю не обращать на него внимание и попросту — забыть...
Лет на́ сто... — Как и всё остальное, собственно говоря.
Впрочем, мой совет немного запоздал. Это уже случилось. Давно.

Кажись, лет сто (если не больше)... уже прошло со смерти (а не до́ смерти) Альфонса... — И все эти «лет сто» как у нас его определённо не знали..., и не хотели знать, — этого странного писателя, ещё более странного художника и совсем уже странного — композитора. [комм. 1] Те немногие, кто его знали до великой революции октябрьского переворота, постепенно умерли. Или разъехались в разные стороны. В основном, — на родину Альфонса, конечно. [комм. 2] Дым до небес. А те, кто остались... — увы! — у них были совсем другие заботы.

«... от Колымы до самых до окраин ...»

Впрочем, здесь я вынужден прерваться. Поскольку моё повествование, катясь неспешным шагом вдоль по чёрной аллее, само собой зашло в тупик. — Всё как положено. Всё как всегда... Ещё один маленький чёрный тупик. В чёрно-красной обложке.

А потому — начнём сызнова..., по одному старому (как этот мир) рецепту...



Популярный и даже легендарный французский (Чёрный) юморист начала XX века, спустя 111 лет после своей смерти Альфонс Алле только ещё начинает завоёвывать остатки страны-России. Практически, младенец, — с точки зрения (русской) литературы... Сразу и не поймёшь: кто из них сегодня менее известен: Алле или Ханон... Или наоборот: Ханон или Алле...

Затворник или чёрт?
Или обои, в конце концов.

Битые 113 лет после смерти его литература оставалась в чёрных запасниках мирового наследия. И прекрасный, великий русский язык ни разу не ломался (и даже не пытался сломаться) об его лингвистические головоломки (и головомойки). Скажем проще. Сухо и равнодушно..., как всё... Альфонса Алле не переводили и не издавали..., даже в виде вопля (говоря по-русски). На то не было ни высшей воли..., ни низшего желания. Первая (не)сносная книга рассказов (и не-рассказов) на русском языке «Альфонс, которого не было» вышла на панель (пардон, в публичный тираж — я хотел сказать) из-под ханонова пера только — в 2013 году, [комм. 3] пролежав битые пять лет после написания. [комм. 4] А до того момента и вовсе ― никто не решался взяться за его сомнительные словесные вы’ходки и на’ходки.

И дело не столько в том, что некий малорослый вождь (долгие годы скрывавшийся под неприятной кличкой «Сосо») не одобрял подобных экспериментов. Хотя и это — чистая правда. Не одобрял. И сурово карал — за шутки куда более скромные... Но всё же, оставим этого шутника в стороне. Где он сам себя оставил... Поскольку причина (всё-таки) была иной. И была она спрятана (прежде всего) в громадной разнице между состоянием двух народов, этносов, стран..., как бы это странно ни звучало.

« ...Ибо что такое, по существу, наша жизнь? — не более чем ветхий мостик, шаткий и гнилой мостик ожидания, перекинутый от одной до другой Чёрной Земли Небытия: именно так, чёрной, беспредельно чёрной Земли. От самой первой Земли, которая была дó – и ко второй, которая будет пóсле.[2]:295
Аль.Алле, «Чёрные Аллеи»  (№344 Годиссар радуется)

Франция и Россия... — Пардон, Галлия и Советский Союз... И в самом деле, какое ещё тут может быть сравнение... Громадные массы необработанного (едва грамотного) населения, хлынувшие из деревень в армию, а затем — и в города, (собственно говоря, в этом и заключался основной смысл и двигатель так называемой «революции») даже два десятилетия спустя с трудом могли понять суковато-шершавые шутки Зощенко... Или (даже) старую (ещё дореволюционную) эксцентрику Савоярова...[комм. 5] — До Альфонса ли тут, в самом деле?! — Беллетристика-алле (построенная часто на чистой эквилибристике слов или игре воображаемых соображений) такова, что — язык сломаешь, и не только русский, но даже французский, хотя и говорят, будто бы оба они без костей.

Да и не только один язык... К нему ещё, кроме всего, — и мозг подавай. Такой же... (с)Ломанный. Или хотя бы разъезженный пара́ми абсента.
« И в этот момент, внезапный... леденящий ужас пронзил снизу доверху всё моё существо, подобно отточенному копью норманнского воина, затем тело помертвело и покрылось крупными каплями холодного пота: вдруг!.. — Да. Вдруг я вспомнил (но увы, то было слишком поздно!) – что двумя часами раньше, когда я ужинал, в моём меню содержался внушительный букет... развесистой спаржи. »[2]:414
Аль.Алле, «Чёрные Аллеи»  (№509 Средства против пошлости)

И нельзя сказать, чтобы Альфонс был обделён славой. Напротив. Весьма успешный и популярный юморист при жизни, он и затем — ничуть не был забыт. Скорее даже — напротив. Хотя и вполне понят своими современниками (и наследниками) тоже — не был. Скажем даже более того: в последние годы жизни... и после смерти его имя превратилось в нарицательное. Можете себе представить... (чтобы далеко не ходить, на своём светлом примере). Долгое время фраза «Да это же Алле!» на парижском литературном жаргоне значила примерно следующее: «поехал!» Или, если говорить точнее: «ну, пошёл врать! Не верьте, всё это сплошная ш’утка. Блеф. Травля». И такими словами (говоря исключительно между нами) ругали сначала — Эрика Сати, а затем далее по списку: Марселя Дюшана, Рене Клера, Тристана Тцару, Франсиса Пикабиа, Андре Бретона, дадаистов и сюрреалистов. Разумеется, вечный обыватель (стоеросовый пошляк и такая же дубина в своей сердцевине) никуда не девается. Будь то Париж или Вильно... Белосток или Дордонь... 1891 или 1937... — Разве что, слегка (из)меняется выражение (лица)..., или степень (опасности) на погонах... Не более того. Разница невелика: водка или бордо. Са́ло или камамбе́р... — Жизнь или смерть, наконец...

— Одна малина.

Увы, совсем не таков был этот Альфонс. Его выходки — в высшей степени мутные и дымные..., как у правоверного фумиста вечно оставались для бюргера пустой картой. Чистым листом... (будь то белым или чёрным — не важно). Без разницы. — Тем хуже (для него).



« Смешно + Непонятно = Глупо »

Во́т почему так случилось, что в основной среде этот Алле..., — как он был непо́нят & непонятен при жизни, так и остался (непо́нят & непонятен) чуть позже..., я хотел сказать — после неё. Пожалуй, первые, кто (спустя много времени) почувствовали вкус к его странному (словно бы невылупившемуся из яйца) абсурду — это были шуты гороховые от искусства эпохи между двух войн. Их звали: дадаисты и сюрреалисты. (Я уже говорил). Именно они, эти двое, обои, уже далеко спустя после смерти Альфонса, первыми оценили отличные сюрреалистические качества абсурдной издёвки (с поддёвкой) Алле, — и тут же канонизировали его, объявив «предтечей» (своего) «нового» искусства.

При том не будем (напрасно) прятать лицо в карман... На самом деле истинные масштабы влияния Альфонса — ещё не раскрыты, поскольку чаще всего они происходили в интимной обстановке. Один на один. В (глубокой) тайне... Tete a tete — внутри художника. Или ещё глубже...[комм. 6]

Таково было влияние (сногсшибательное и пожизненное!) Альфонса Алле — на Эрика Сати, его земляка, приятеля и младшего последователя... По сути, Эрик..., этот странный изломанный композитор, решительно ничем и никем не влияемый (особенно в начале жизни) оказался полностью сформирован во внутреннем (и внешнем диалоге) с Альфонсом. Не композитором. И не художником. И всё-таки — и тем, и другим вместе. Потому что высоко — над самим собой. Или далеко в стороне — от него... Не потому ли (люди слегка понимающие) до самых последних лет жизни Эрика Сати вполне заслуженно продолжали называть «Альфонсом Алле музыки» (чаще, конечно — с пренебрежительной интонацией, желая как-то принизить его значение или попросту обругать). [3]:37

...пожалуй, одного этого было бы уже достаточно...
«Чёрный квадрат» Альфонса Алле (1882)
( ре-конструкция: Юр.Ханон, 2009 ) [4]

Словно разорвавшийся фу’-гасный снаряд (с полу ядерной начинкой), даже после смерти Альфонс доставал свои жертвы по всей земле, действуя (неслышно и невидно) — как мутация... Доставал — спустя десятки (пока не скажу: сотни) лет. В самых неловких и неожиданных местах..., и в са́мой неудобной позе... — В конце концов, нужно ли далеко (от)ходить, когда даже знаменитый жупел «Чёрного квадрата» дяденьки Малевича, как показало вскрытие, на самом деле оказался — одной (и всего-то одной!) из скоромных выходок Альфонса... На добрые тридцать лет раньше (в 1882 году) [комм. 7] он был обнародован Альфонсом Алле под названием «Ночная драка негров в тёмном подвале». [комм. 8] И сам Малевич (этот честный парень), прежде чем (навсегда) скрыть факт прямого влияния, оставил на холсте (под чёрным квадратом) своё маленькое признание, написанное бледным карандашом. Словно бы (неоформленную, а затем закрашенную) — явку с повинной...[5] Впрочем, оставим старые шутки дряблых супрематистов... Неизменно чёрного цвета (даже в красно-коричневых тонах), они не дают ровно ничего. Поскольку цель их была совсем другая. Они не дарили идеи. И не разбрасывали их — как жемчуг курам. Они сами — получили (из первых рук). И использовали (под свои нужды). — Не сказав даже «спасибо».

В последние сорок четыре года Альфонс стал снова очень популярен во Франции и франкоязычных странах. И снова — основным мотором его известности стал чёрный, жестокий абсурд и остроумная игра словами, не жалеющая ничто и никого (ради красного словца). Пожалуй, сегодня верными наследниками Алле можно было бы назвать... пресловутый журнал карикатур (название точно не помню, но кончается на «ебдо»), с тою только поправкой, что их шутки (пожалуй) будут на три этажа ниже... Поскольку их цель — другая. Почти не отрывая голову от земли, они глядят и разят (своим кривым пальцем) — сугубо вокруг себя. Не таков Альфонс. Его куда больше интересует природа этого... человека. И его вечные (бес) ценности... Мастер чёрной бессмыслицы резкого поворота, бесконечно кривляющийся клоун, почти идиот..., в конце концов, охальник и альбигоец (божией милостью).[комм. 9] — Однако (тут же поправлю себя) — это ничуть не свойство самого Алле, но прежде всего — тех болванов, которые и кто его читает & почитает...

— Спустя 111 лет молчания, мочения и мычания...

Но это всё..., я напомню, — не здесь. Далеко не здесь. Поскольку всё это время только французам (и их прихлебателям) был доступен чёрный & абсурдный мир этого свинства, именуемого: «Пошёл!»

— И вот, вдруг случилось. Как манна не(бес)ная. На голову.

Этот русскоязычный Юрий Ханонтоже мастер чёрного, очень чёрного, и в большинстве случаев — совсем не юмора, поставил перед собой эту ничтожно-малую сверх’задачу: выудить из глубин Альфонса Алле всю его внутреннюю Чёрную Философию, от которой нет ни укрытия, ни спасения... для всякого смертного. А также — для большей части бессмертных...

« ...Закон, мой друг, суров,
 но древо жизни пуще процветает.
   Уж скоро вовсе процветёт... »[2]:513
Юр.Ханон, «Чёрные Аллеи»  (№544 Dura lex)

Нет, это не была первая книга Альфонса (которого не было прежде). И даже вторая (не была). И не третья... Хотя — всего одна из всей альфонсиады — была выпущена на панель, публично, в большой свет и у широкое употребление (как сзади, так и спереди, без исключения). Все остальные книжки Альфонса/Ханона остались втуне. Скрытые в чёрной тиши «Центра Средней Музыки» и ещё нескольких центров, ничуть не менее чорных. [комм. 10]

— Таким образом, скажем просто и точно: «Чёрные Аллеи» — не первая (а пятая) книга Альфонса, сделанная нами (мной и Алле) в тесном сотрудничестве. Она — не первая, но при том — безусловно — первая. Как высшее достижение. И прецедент... Не зря (и не просто так) на ней поставлено два кошмарных подзаголовка, один из которых: «Первая Книга не-для-людей», а второй — «книга, которой-не-было-и-не-будет».
И точно!






Альфонс Алле   Юрий Ханон

Чёрные    Аллеи
иликнига, которой-не-было-и-не-будет

...и кто же её закрыл, эту книгу?.. — хотелось бы спросить напоследок
« Чёрные Аллеи »    (закрытая книга) [6]

А значит, не будем (зря) тянуть резину. Скажем сразу и — всё. Чтобы ничего не было понятно. И ничего не осталось в голове. Кроме пред’последней чёрной пустоты.

Два имени (не считая Третьего) значатся на обложке этой странной книги. Красной книги чёрного цвета. «Первой книги не-для-людей»... (не считая «Ницше contra Ханон», конечно). И ещё... «Книги, которой-не-было-и-не-будет».

Два лица составили её основную начинку. Чёрную (но без мака).

Первый из них — француз..., (пардон, я хотел сказать, нормандец) Альфонс Алле, (не)живая легенда чёрного юмора и предтеча сюрреалистов. Не к столу буде сказано...
Второй — Юрий Ханон, мрачный эксцентрик, внук «внука короля» и Короля эксцентрики 1910-годов, предельный анархист музыки (и литературы) эпохи невеликого Заката русских головешек.
160 отборно-чёрных рассказов Альфонса Алле включает в себя этот сборник. Я сам отбирал.[комм. 11] Вот этими пальцами..., роясь в человеческом гное и дерьме. Однако вовсе не ради черноты они были отобраны. И здесь содержится главный гвоздь этого сборника..., точнее скажем, этого пособия, равного которому прежде не бывало...

Потому что..., потому что только в виде субстрата — человеческого субстрата и существует здесь жизнь людей и жизнь слов (литература).

« ...Вся человеческая жизнь – одна сплошная мелодия, разумеется. Мелодия божественной красоты. Сыгранная на ржавом тромбоне без вентилей. Или на скрипке без канифоли. Или на гобое без скрипа.
   А про гармонию этой мелодии — я даже и не заикаюсь. »
Юр.Ханон, «Чёрные Аллеи»

Для начала скажем: как всегда. [комм. 12] Ни один из отобранных отборных 160 чёрных рассказов нельзя признать плодом исключительного творчества Альфонса (Алле). У всех текстов – два автора, хотя степень вмешательства гибкая и различная: по необходимости и потребности.

С одной стороны, 160 чёрных выходок и мёртвых игрушек первого автора в области беллетристики абсурда...
Но с другой стороны, (и это, безусловно, главное) — высочайшие прозрения и открытия второго автора в области психологии & философии так называемого «человека». Как понять?

Беллетристика и философия?.. Юмористические рассказы и нудная шопенгауэровская тягомотина?..
Правда. Всё правда... Всё так. — Правда, Шопенгауэр тут решительно ни при чём.
Беллетристика и философия. Всё это внезапно перемешалось с каким-то чёрным майонезом и очутилось — здесь, под одной обложкой. Впервые изложив (некоторые) части своей уникальной синтетической Доктрины, Юрий Ханон создал не только нового писателя (Альфонса, которого не было), но и принципиально новый жанр литературы: философская эксцентрика... — Эй! Какого чёрта вы все тут заснули?



« философская эксцентрика »,  — я сказал.

— Ну ладно. Перед смертью всё возможно. В последнюю минуту. Или за один день... Что вы ещё успеете, месье?.. Будильник заведён. Стрелки тикают...

— И правда, возможно ли?
— Что это за чушь, в последнее время?
— Эй! Какого чёрта вы все тут заснули?

Воз(можно) ли всерьёз представить себе «Случаи» Хармса с комментариями Фридриха Гегеля? Или пьесы Пруткова с пояснениями Фридриха Ницше? Серьёзно. Очень серьёзно. Серьёзнее не́куда. Серьёзно и обстоятельно.

Чистейшая неправда!.. Никакой серьёзности. Сплошной балаган!
« ...В общем, запомните мой совет, – если когда-нибудь будете в Генуе..., вы очень многое потеряете, если в какой-то момент не окажетесь — на кладбище... » [2]:536
Аль.Алле, «Чёрные Аллеи»  (№551 Три моих наезда)

— Не стану скрывать: эта морда, она мне уже порядком... надоела. А нельзя ли было бы её ... как-нибудь, немного ... того, без лишнего шума. Или хотя бы слегка отодвинуть. В сторону.

...а поверх всего — ещё и указующий перст...
... среднее указание ... [7]

— В общем, слушай, ты... Сколько можно повторять? — Ведь я уже говорил. И не раз... Подзаголовок Чёрных Аллей недвусмысленно гласит: вот она, «книга, которой-не-было-и-не-будет». Или немного иначе: «Первая Книга не-для-людей». И то, и другое — равно правда: ибо до сих пор посреди человеческой литературы не существовало такой книги... — А значит, не будет её и впредь. Вам ли, мои дорогие скопцы, под силу преодолеть инерцию. Нет, конечно... Вот и езжайте дальше. Захлопнув дверцу своего ржавого Гелент’вагена... (машина Будущего, не иначе).

Структура книги проста. И черна (до красноты). — Этот беспрецедентный талмуд (почти 700-страничный) включает в себя «три» плюс «три» чёрные Аллеи, одна чернее другой... Итого, значит, — шесть.

Первые три состоят из ста шестидесяти (всего-то ничего!) иссиня-чёрных рассказов этого Альфонса (Альфонса Алле, — если кто-то до сих пор не понял) написанных им в течение всей жизни.
А вторые три Аллеи, хоть они и немного меньше первых, но зато состоят из ста семидесяти пяти параллельных философских эссе (руки́ второго автора, его имя Юр.Ханон, — если кто-то до сих пор не понял).[комм. 13]

Первые и вторые, вместе взятые..., как курица и яйцо (неудачное сравнение)..., не только последовательно раскрывают некое единое (чёрное) Существо Мира, но и обнажают (до возможного предела) его Существо... Причём, ниже пояса.

Значительно ниже. Да..., я не оговорился...
Причём, гораздо ниже, чем это было бы интересно.

— И здесь, пожалуй, надлежит поставить точку. Чёрную точку, — я хотел сказать.

Жирную.
« — Имея такие взгляды и принципы, милостивый государь..., имея такие принципы и взгляды, вам было бы гораздо разумнее – вовсе не вылезать из своей матери... »
Юр.Ханон, «Чёрные Аллеи»








Пояс ’ нение



Пожалуй, здесь я остановлю свой (и только не свой) поток слов...
Как и полагается в подобных случаях...
TABULA RASA

(visa viva...habit sua fata libelli)
Могу только ещё раз напомнить: эта история ещё не закончена.
Но если сказать прямо: конечно, не следовало бы слишком заблуждаться.
В конце концов, находясь здесь и сейчас, среди этой стаи, нет ничего возможного...
Равно как и — наоборот...





Ком’ментарии


  1. К слову сказать, Альфонс Алле едва ли не рекордсмен в своём роде. Пожалуй, это единственный композитор в истории европейского (да и мирового) ком’позиторства, сочинивший ровно какодно (1 прописью) произведение. Правда, не удержавшись на первозданной высоте, Альфонс несколько подгадил свой рекорд, создав (спустя тринадцать лет) — вторую, несомненно, более зрелую редакцию того же опуса.
  2. ...где и пополнили плотные ряды местных таксистов, нищих и проституток по вызову. Ещё одна (горькая) жалкая и кровавая страница в современной истории людей.
  3. В Первую Книгу Альфонса Алле («Альфонс которого не было») вошли три сборника его рассказов. Два прижизненных: «Дважды два — почти пять» (1895) и «Мы не говядина» (1896) с добавленным к ним ещё одним (посмертным) «микросборником» (которого не было) под названием «Три ботинка» (Юр.Ханон, 2009).
  4. За что, как и полагается в хороших & даже лучших домах Лондо́на, — земной поклон российскому изд(ев)ательству «Лики России», не исключая и всех прочих..., чтобы не называть никого — поимённо. (А ведь есть ещё, кого назвать..., с благодарностью куда большей, чем Лики)...
  5. Скажем просто: что Зощенко, что Савояров (не говоря уже об Ильфе и Петрове) уцелели чудом..., в этой мясорубке, устроенной бывшими рабами, едва научившимися видеть изображение сквозь пелену собственной роговицы.
  6. Разумеется, степень продвижения & глубины в этом интимном процессе зависит прежде всего от натуры художника и его комплексов. Некоторые (причём, совсем не редкие) особи готовы таить подобные факты влияния как смертную тайну и не признаются в нём даже под страхом ... разоблачения.
  7. Чтобы никого не вводить... (в заблуждение) сразу поясню. Малевичу не был известен выставочный опыт Альфонса (когда в 1882 году он, выступая под фамилией Поля Бийо, обнародовал свой первый «Чёрный квадрат»). Но зато герр Малевич держал в руках выпущенный на тринадцать лет позже (издательством Оллендорф) «Альбом первоапрелесков», где этот неквадратный квадрат (а также и прочие цветные квадраты Альфонса Алле) были собраны в полном числе и порядке.
  8. Оставим эти глупости, мадам. Здесь и сейчас я не намерен вдаваться в тонкости авторства и названия этой картины. Для этого существует отдельная статья: чёрная, белая или зелёная — в общем, без разницы. Главное, что сам факт прямого вливания & влияния состоялся. Скажем проще: это была громадная клизма... маленького размера. И свою громадную энергию в неё вложил он, (якобы) вялый Альфонс.
  9. Чтобы не сказать: чёрный альбигоец..., ради такого прекрасного случая. Не всякий век такой (случай) представляется. Но вот, представился.
  10. — Нет, я решительно не принимаю никаких упрёков. Не моя вина, что другие книги (после «Альфонса которого не было») не вышли на поверхность. И не были изданы... Все вопросы к нашим (предобрым преподобным) изд(ев)ателям, которые в последние годы неспособны издавать ни-че-го, кроме воплей. И со́плей. — Что же касается до меня, то я готов сотрудничать с оккупантами только на паритетных основаниях. Между стенкой и виселицей..., как шутил один мой брат (фамилию не скажу).
  11. Отдельный поклон за неоценимую помощь во французском (начальном) отборе всего чёрного, оторванного и неподобающего, — Ольге Бичуриной, маленькой «парижанке Парижа» (как говорил в таких случаях Эрик) без которой «Чёрные Аллеи» не получили бы альфонсовой части своего корпуса, оставшись чем-то вроде головы профессора Доуэла. — Впрочем, здесь есть ещё, над чем поразмыслить..., особенно если вспомнить, что чёрные аллеи так и остались существенной & несуществующей книгой. Точнее сказать, их главное существование полностью растворилось в самом факте поступательного движения нынешней цивилизации людей вдоль по чёрной аллее, всё дальше к её глухой части.
  12. Этот автор (Ханон) во всех случаях поступал именно таким образом. При жизни. Правда, после неё, говорят, он сильно опустился... Не тот уже стал. Совсем. Хотя черноты — не убавилось.
  13. Два слова о втором Авторе (от редактора). Для тех, кто ничего не понял и никогда не поймёт... Юрий Ханон — яко’бы композитор, каноник, лауреат Европейского Оскара, а также писатель, художник и ещё целый ряд бессмысленных слов. Его (чудом) изданные книги: роман «Скрябин как лицо» (СПб, 1995), «Воспоминания задним числом» (СПб, 2010), «Альфонс, которого не было» (СПб, 2013). Число неизданных – при желании можно считать десятками. А если желания нет..., тогда нет и счёта. Потому что... считай — не считай, всё равно... (здесь рукопись обрывается, и где-то вдалеке видна струйкам дыма и обугленные чёрные остатки бумаги).


Ис’точники


  1. Иллюстрация.Юрий Ханон. Первая, внешняя обложка книги «Чёрные Аллеи» (Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2014 год).
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Юрий Ханон «Чёрные Аллеи». — СПб.: Центр Средней Музыки, 2012. — 648 с.
  3. Юрий Ханон «Альфонс, которого не было». — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2013. — 544 с.
  4. Иллюстрация. «Чёрный квадрат» Альфонса Алле, (каким он мог быть). Псевдореконструкция (февраль 2009) картины 1882 года, показанной в октябре того же года на выставке «Отвязанного искусства» под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью» (название приведено не точно, к тому же — намеренно). Reconstruction de Yuri Khanon, fe 2009, — archives de Yuri Khanon.
  5. Эксперты изучают новые версии создания «Чёрного квадрата». РИА Новости (18 ноября 2015 г.)
  6. Иллюстрация.Юрий Ханон. Книга «Чёрные Аллеи» (Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2014 год), ради примера открытая на развороте 394-395 страниц — начало главы «Чёрная Аллея (пятая)».
  7. Иллюстрация.Юрий Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза.


Лит’ература ( отчасти, подрывная )


Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png
Ханóграф: Портал
NFN.png


См. так’же

Ханóграф : Портал
AA.png

Ханóграф: Портал
EE.png





см. дальше →





Red copyright.png  Автор : Юрий Ханон (в Чёрной Аллее).  Все права сохранены.              Red copyright.png  Auteur : Yuri Khanon (Allees Noires).  All rights reserved.   Red copyright.png

* * * эту статью может исправлять только сам Автор.
— Желающие сделать дополнения, могут их отправить напрямую — по чёрной аллее.



«s t y l e t  &   d e s i g n e t   b y   A n n a  t’ H a r o n»