Толстая новинка (Юр.Ханон)

Материал из Ханограф
(перенаправлено с «Gras innovation»)
Перейти к: навигация, поиск
« Новинка, но очень толстая »   
    ( тусклые записки )
      автор : Арк. Ст. Б. Новский   ( 1997 г. )
Симфония, средняя Другая ре...цензия

Ханóграф: Портал
Neknigi.png

Содержание



Толстая .. новинка [1]

( новости книжного небосклона ) [комм. 1]

Жаль, что я писатель.     
Жаль, что не издатель...[2]  
( М.Н.Савояровъ )

...картина выглядит примерно так: все они сидят на мягком месте и пишут книги...
вместо эпиграфа (С-Перебур, 215) [3]

к
ак говорят..., нынче стало модно писать книги. Очень модно.[4] Настолько модно, что сегодня книги принялись писать все, решительно все, — кому не лень. Книги строчат и врачи, и массажисты, и штукатуры, и даже муниципальные дворники.[комм. 2] Дым до небес... Но заметьте, никто..., — буквально никто из них, занимаясь бесконечным (и бесконечно унылым) написанием книг, не желает выполнять обязанности по своей прямой (и добавлю, значительно более общественно полезной) профессии.[5] Значит, картина выглядит примерно так: все они сидят на мягком месте и пишут книги. Это у нас теперь такое русское поветрие. А что в результате? В результате – клиенты не массажируются и жиреют на глазах, улицы и дворы нашей Пальмиры завалены мусором и собачьими причинами, а врачи годами не вылезают из своего кабинета, чтобы хотя бы один раз вставить пациентам жизненно необходимую клизму. Даже печально смотреть, до какого результата дошла наша страна, которая ещё недавно была самой читающей, а теперь, судя по всему, перешла (шаг за шагом) в разряд самых пишущих. Везде царит тлен, прах и ... запустение,[6]:306 и посреди каждой кучи грязного человеческого мусора наверняка сидит кто-то очередной..., и самозабвенно строчит свою (вне)очередную книгу. Дым до небес...

   Впрочем, я что-то совсем не о том пишу. Простите меня покорно. Отвлёкся, знаете ли, замечтался, да и позабыл – о чём здесь, собственно говоря, речь (идёт).[7] А речь сегодня — совершенно про другое.

   Вот послушайте, если угодно, что́ я вам сейчас постепенно расскажу. На днях из стен императорского издательства «Лики России» появилась странная и необыкновенно толстая книга, написанная композитором (и опять заметьте, именно композитором, а не писателем!) по фамилии Юрий Ханон. — Так во́т, слушайте дальше, этот самый композитор написал эту чрезвычайно толстую книгу о своём якобы близком друге или приятеле, тоже композиторе Александре Скрябине, который, между прочим, замечу, книг никогда не писал, в отличие от своего новоиспечённого приятеля. В общем, там (в этой книге) настолько ловко описаны все события, как-будто на самом деле всё так и было (какая отменная ложь!) и автор ни разу не краснеет.[8]

...два лица (вид издалёка)...
А.Скрябин и Ю.Ханон
(Сан-Перебур, 1902 г.) [9]

   Я даже теряюсь, что́ тут можно сказать ещё об этой, с позволения сказать, книге... — В самом деле, не все же могут обнаглеть до такой степени! Вот у меня, например, в детстве тоже был толстый (не)приятель по фамилии Дима Чинёнов, прекрасный мальчик, мы с ним почти каждый день гуляли вместе во дворе, так вот..., я же не написал про него книгу воспоминаний! А ведь если припомнить все наши разговоры и занятия, могла получиться громадная книжища, страниц восемьсот, не меньше, или даже тысяча. В общем, целая библия могла выйти!..[10] Но я оказался куда порядочнее этих бесконечных композиторов, дворников и врачей, и не стал размениваться на очередную книгу про чего-то «интересненькое» или «жарененькое». Потому что на всё (я повторяю: на всё) существуют свои незыблемые ценности и моральные принципы.

— Впрочем, прошу про’щения, кажется, я опять немного отвлёкся нá сторону.
— Хотя и не следовало бы, честно говоря.

   ...помню, как-то раз это было, мне под видом подарка какие-то хамы подсунули чернявую книгу жуткого размера под названием «Скрябин как лицо». Так как дело было вечером, довольно поздно, то я даже из одного этого названия ничего не понял, а на другой день они ко мне уже пристали, звонят с утра до ночи, что-мол пора уже про неё рецензию написать. Ну я такого поворота уже никак не смог выдержать... Потому что когда под видом книгоиздания начинается какое-то хамство или откровенный шантаж, — я даже не знаю, за что в перёд хвататься. Только руками развожу...

   И так в нашей стране и в нашем городе всякий день из сотен типографий выходит тысячи книг, даже представить бывает тошно. А тут — ещё одна, да какая!.. Интересно, и кто это всё вообще сможет прочитать. Не понимаю, откровенно не понимаю. Впрочем, здесь даже на первый взгляд случай совершенно особый. Да, эта книга слишком толста и необычна, чтобы сказать о ней запросто, между дел. Разумеется, если бы этот композитор Ханон выпустил какую-нибудь брошюрку или бульварную газетку про своего приятеля-Скрябина, так я и не стал бы про неё говорить ни слова, но толстенная книжища — нет, это уже слишком... Так этого просто не заметить уже нельзя. И промолчать тоже было бы неправильно. Такие вещи спускать нельзя. — Вот, знаете, только представлю себе, что этот Ханон какой-то перепортил столько бумаги, даже в глазах темнеет от досады. Просто гад..., — гад и сволочь, даром что «копозитор». Лучше бы сидел да бренчал на своей балалайке, чем толстенные книги строчить.

   Хотя, с другой стороны, положим, ну и чёрт бы-то с ним, что он не писатель, а комозитор. Вот, предположим, бросил бы он на полгода писать свою музыку, сел за книгу — ну..., и кому от этого стало плохо? Бросил — да и хрен-то с ним! Он же, скажем, не мусор убирать бросил, и не врачей спасать. Ну и пускай теперь будет ещё одной симфонией меньше, в общем, невелика потеря. Но вот тó, что вместо этого стало ещё одной толстой книгой больше — вот это, конечно, жаль. Очень прискорбно слышать подобную, с позволения сказать, «новость».[11]:577 Честно говоря, я бы вообще запретил книги писать, да руки-то и пообрубал этим придуркам, как Венере Милосской.

...как всегда, указующий перст, разумеется...
из области «среднего» [12]
— Ну да это немного позже.

   И всё-таки, если говорить искренне (а не как это обычно делают) я очень сожалею, что сам того не желая, поневоле составил рекламу этому унылому и невероятно претенциозному изданию. Но и отказаться от этого дела я был просто не в силах... Страшно даже представить, все последние дни, вот уже полтора года, эта ненормально толстая книжонка непрерывно приковывает к себе моё внимание, и ужасно как раздражает, просто всякий день с утра раздражает, даже делать ничего не могу. Я бы с радостью и забыл о ней, наплевал густыми слюнями и вовсе не писал бы этой рецензии, но как-то — не получается. Дело в том, что за большую и хвалебную статью об этом дегенеративном талмуде многоуважаемое издательство «Лики России» твёрдо обещало мне заплатить цельных две тысячи долларов, причём, не просто так, а — в конверте, чёрным на́лом, а вот это уже оказалось свыше моих сил.[13] Тоже, кстати говоря, более чем прискорбный факт. Я об этом уже как-то говорил господину Шелаеву, главному редактору этого, с позволения сказать, «издательства». — Ну куда они тратят деньги! Что за разбазаривание средств! Вместо того чтобы нанять ещё одну уборщицу в своё монопольное здание посреди Фонарного переулка,[комм. 3] или доплатить районному дворнику за его нужный и полезный труд, они вкладываются в какие-то паршивые книгоиздательские проекты, да ещё потом и рецензии за бешеные бабки заказывают. Очень глупо... и ещё десять раз глупо. Ну если уж им до того́ приспичило издавать книги, так вот я посоветовал бы им лучше потратить деньги на что-нибудь общеполезное, или развивающее, а не на эту, с позволения сказать, чудовищной толщины, штуковину неизвестного назначения. — Я им это уже не раз говорил. Есть, например, замечательная неизданная книга «Балетные упражнения на свежем воздухе» очень известного автора, большого чиновника, между прочим, Игоря Степанова-Рыльского. Чудная вещь. И может впоследствии дать кое-какую пользу (издательству)...[14] Или, ещё лучше, прекрасная пятисот’страничная брошюра «Кулинарный успех» нашего популярного городского шофёра Дубинина.[15] Да что́ и говорить зазря! — попусту я тут агитирую, — потому что от покупателей просто отбоя не будет, раскупят всё ещё задолго до магазина, прямо на дороге!.. Но нет, этот с(т)ранный Юрий Борисович (ихний глав.вред) очень упрямый. Делает всё по-своему, наперекор голосу разума. А в итоге — чтó, спрашивается?.. Тратятся на тысячу раз уже знакомую, сто раз переезженную и навязшую в зубах мемуарщину. Противно слушать.

...воспоминание о себе (авторская выходка, как всегда, глупая)...
Юр.Ханон (но.191)
А читать ещё противнее, даже слов нету.

   — Вот, пожалуй, одно только светлое место во всей этой истории... припоминается. Очень радует (я краем уха слышал где-то в заднем коридоре), что они этому придурковатому «композитору», который имеет обыкновение писать книги вместо музыки, не только ни одной копейки гонорара не заплатили, но и сами ещё дополнительно слупили с него денег.[8] Якобы, в рамках сбора средств на голодающих негров северного Зимбабве, которые в последнее время якобы мрут от инфекционных заболеваний неизвестного рода (видимо, у них там очень плохо повседневный мусор убирается, с улиц)... Это, кстати говоря, была неплохая коммерческая идея (они-то сказали, что якобы эти деньги, когда все перечисления будут сделаны, пойдут на нужды его собственного издания, а на самом деле купили себе новую стиральную машину, холодильник, телевизор, два чайника, автомобиль марки «Жигули» и ещё осталось немного сдачи на ресторан и доплату местному дворнику, чтобы он вынес весь мусор, дополнительно образовавшийся от этой, с позволения сказать, «книгоиздательской деятельности»).[16]:436 Даже хочется в конце статьи воскликнуть словами из великолепной пьесы известного писателя Алексея Горькова: «И поделом!» [17]

   — Но всё равно, мне искренне..., искренне и глубоко жаль, что такое почтенное и глубоко..., очень глубоко уважаемое издательство, как «Лики России», кстати, недавно с большой торжественностью отпраздновавшее свой трёх-с половиной-летний юбилей,[комм. 4] взялось за издание такой некоммерческой тусклятины. Честное слово, ровно такой же, с позволения сказать, прибыльный финт можно было бы выкинуть и с гораздо более уважаемым автором хорошей, полезной книжки, например, про уход за волосами, или про влажную уборку коридоров... Я вот, в свою очередь, совсем недавно слышал, что всемирно известный писатель Гранин, или может быть даже Гордин, запамятовал вдруг,[комм. 5] точно сейчас не припомню, тоже очень хотели бы, чтобы с ними поступили таким же правильным образом. У них даже на это дело кое-какие лишние деньжонки завелись. — В общем, если потребуется, обращайтесь ко мне напрямую, тогда я могу об этом разузнать поподробнее.

   Однако, это планы са́мого далёкого будущего. А сегодня, когда наше уважаемое издательство издало такую толсту́щую дрянь, — я, со своей стороны, могу пожелать этому предприятию только скорейшего коммерческого провала.

Не исключая также — и всех остальных, если не возражаете...




    14 сетря 197
  Арк.Ст.Б.Новский
(литературный критик и поет)









A p p e n d i X

Пояс ’ нение

...становится понятно, что с са́мого начала говорить здесь было абсолютно не́ о чем...
...двадцать лет спустя [18]

н
астоящий текст, как уже было указано незначительно выше, некий (мастер слова и заплечных дел) Юрий Ханон набросал 14 сентября 197 года, действуя (частично) под прикрытием весьма сомнительного псевдонима «Арк.Ст.Б.Новский». — Прозрачно понятно, что подзаголовок «тусклые заметки» не должен никого вводить в заблуждение. Это не так. Заметки и в самом деле — тусклые.

   Одновременно публичная и, напротив, до предела непубличая и «внутренняя», эта статья представляет собой якобы внешнюю рецензию на только что появившуюся из типографии книгу «Скрябин как лицо», свое’образный прецедент в своём роде.[19]:59 — Чтобы не говорить лишних слов, налицо несомненный пример корректурной экс’центрики (или смещения центра соответствия с уклоном в малую область).[20]

   Вне всяких сомнений, эту заметку можно назвать «рецензией»..., и даже заказной рецензией (дважды заказной), в отличие от прочих... Начать с того хотя бы, что «Толстая новинка» была написана по личной просьбе мистера Шелаева. Правда, заказали они её вполне по-своему..., я хотел сказать — в своём духе. Но это уже, пардон, традиция... Начать с того, что и сама книга «Скрябин как лицо» вышла из печати с бо-о-ольшим опозданием и буквально чудом..., только благодаря настойчивости & личному участию Николая Семёнова, тогдашнего (ещё живого) заместителя главного редактора «этих Ликов». Произошло это спустя два (с лишним) года после первоначально обещанного срока. Равно и заказанная рецензия на книгу... Её ожидала примерно такая же судьба: написанная автором немедленно, в заранее оговоренный срок, тем не менее, она не была востребована заказчиками. Совершенно забытая и брошенная в небрежении, эта очаровательная заметка осталась полностью сокрыта в темноте (двуглавого) безмыслия... Вероятно, только теперь (спустя два десятка лет) эти доблестные заказчики впервые познакомятся с эпохальным текстом, появившимся на свет в результате их непреднамеренной инициации.

   И всё-таки... не будем забываться & забывать о правилах почтения..., и пред’почтения. — В конце концов, каково бы ни было качество этого текста, но упомянутый выше старик «Арк. Ст. Б. Новский» (литературный критик и поэт)более чем достойно справился со своим ред’акционным заданием. И его работа заслуживает не только «конверта с чёрным налом», но и вящей благодарности..., тем более, спустя десятки лет. Если он ещё жив, конечно...[21] — В первоначальной рукописи рецензия заканчивается мелкой пометкой (на нижнем поле страницы) — « писано 14 сетря 197. Стрп. Ос - слякоть ».

— Таким образом, только теперь становится прозрачно понятно, что с са́мого начáла
               разговаривать было абсолютно — не́ о чем...[22]
  — Всего хорошего.




Ком ’ ментарии

...как всегда, в стороне (от всех и всяческих ликов)...
...почти в то же время [23]

  1. Рецензионно-рецензивная статья «Толстая новинка» отмечена сразу двумя регистрами, обозначающими её внутреннюю принадлежность (архив) и внешнее направление (актив). Первый из них: «Ювенильная тетрадь». А второй — «(реклама человечеству)».
       — Недобросовестная..., хотелось бы верить
         ...хотя, смешно, конечно..., какие ещё тут могут быть сомнения, в самом деле!...
  2. Удивительно меткое замечание (и даже более того: практически, предвидение) автора статьи!..., на первый взгляд совершенно малозначительной. В конце концов, не будем забывать: когда была написана эта рецензия. 1997 год, практически, каменный век. Сколько воды с той поры утекло (вниз по течению). И вот, спустя ещё два десятка лет мы наконец-то имеем сомнительное счастье наблюдать именно такую картину, нарисованную размашистым пером. В самом деле, сегодня книги принялись писать все, решительно все, — кому не лень. Книги строчат и врачи, и массажисты, и штукатуры, и даже муниципальные дворники...
  3. Судя по хронологии событий, последнее уточнение насчёт переулка было добавлено уважаемым критиком позже, — поскольку в начальный обсуждаемый период издательство располагалось не «до фонаря», а в районе какого-то смольного, где вообще нонче бойкое место, тьма чиновников и всякая прочая лебеда пополам с шушерой снуёт туда-сюда в поисках своей порции поживы или наживы. — Таким образом, будем держать в виду эту неточность.
  4. Кажется, здесь уважаемый критик немного опять ошибается (или просто промахнулся мимо кассы). Издательство «Лики России» навряд ли могло праздновать свой трёх (с половиной) летний юбилей (в 1997 году) поскольку у них его тогда — не было, равно как и сейчас оно у них мало что есть, особенно, если в наличии. Во всяком случае, когда я в последний раз у них был, в надежде хотя бы чем-то поживиться с банкетного стола, там у них не только было шаром покати, но и сам глав.вред сидел грустный, с подвязанной нижней челюстью на вы́весе. Короче говоря, никак не могу рекомендовать такую дрянь за настоящую информацию.
  5. К сожалению, ни тогда, ни теперь, спустя два десятка лет, не удалось выяснить на’верное, о чём здесь толкует автор статьи. Точнее говоря, како́го именно «всемирно известного писателя Гранина»..., или даже, может быть, Гордина имел в виду уважаемый критик Арк.Ст.Б.Новский. Дело в том, что их слишком много..., и даже одних Яковов, после наведения соответствующих справок, оказалось где-то — пол-десятка (да ещё и с лишним), не говоря уже о первом из перечисленных, имя которому по результатам расследования оказалось вообще легион. Попросил бы в следующий раз быть немного аккуратнее в персональных данных, особенно, когда за текст рецензии деньги вперёд уплóчены чёрным налом.



И ’ сточники

Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png

  1. Юрий Ханон. «Ювенильная тетрадь» (181-201). Том первый, стр.58-60. — Сан-Перебур. «Центр Средней Музыки» — исключительно для внутренней документо’графии Хано́графа.
  2. М.Н.Савояров, «Стихийныя куплеты» (19’10). «Замётки и помётки» к сборнику «Стихи я»: (1901-1940 гг.) — «Внук Короля» (сказ’ка в прозе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  3. ИллюстрацияЮрий Ханон, «Седьмое Предположение»: объект (картина, скульптура, недостающее вписать) «пре’Красный стул» (фото: 6 октября 2015 года — специально для статьи «Меблировочная музыка»).
  4. Ю.В.Трифонов. «Записки соседа». — Мосва: жернал «Дружба народов», №10 за 1989 г.
  5. Игорь Сахновский. «Ревнивый бог случайностей». — Мосва: жернал «Октябрь», №7 за 2003 г.
  6. Николай Семёнов, Юрий Ханон. «Чёрный ящик НС-44х». — Сана-Перебур. Центр Средней Музыки, 2013 г.
  7. Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  8. 8,0 8,1 С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г.
  9. ИллюстрацияЮрий Ханон и Александр Скрябин — Сан-Перебург, 1902 год (фронтиспис из книги «Скрябин как лицо»).
  10. Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 215 г. (внутреннее издание)
  11. Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса» (или Два Процесса|книга-без-права-переписки). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2014 г. — изд. второе, 624 стр.
  12. ИллюстрацияЮрий Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: «Чёрный ангел» — левая половина эскиза.
  13. Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
  14. И.П.Степанов-Рыльский. «Балетные упражнения на свежем воздухе и без него». — Лениград: Государственное медицинское издательство, 1928 г.
  15. Х.У.Дубинин. «Кулинарный успех» (для тех, кто не выпускает из рук). — Мосва: жернал «За рулём», №11 за 1996 г.
  16. Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). – Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2010 г. 682 стр.
  17. А.М.Горький (Пешком). «Жизнь Клима Самгина», (комплект из трёх книг). Серия: Библиотека советского романа. — Мосва: Правда(?), 1988 г.
  18. ИллюстрацияКаноник и композитор Юрий Ханон Сан-Перебур (дурное место). — Canonic & composer Yuri Khanon, sept-2015, Saint-Petersbourg.
  19. Юрий Ханон. «Альфонс, которого не было» (издание первое, «недо’работанное»). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г. — 544 стр.
  20. Юр.Ханон «Три Инвалида». — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  21. Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
  22. Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
  23. ИллюстрацияЮр.Ханон, вялая заметка в антракте перед премьерой балета «Средний Дуэт», — предбанник ложи Мариинского театра (Сана-Перебур, 24 ноября 1998 г.)




Лит’ература  ( бывшая и не бывшая )

Ханóграф : Портал
MuPo.png

  • Бальмонт К.Д. «Светозвук в природе и световая симфония Скрябина». — Мосва: Российское музыкальное издательство, 1917 г.
  • Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Поэма Огня». — Казань: Издательство Казанского университета, 1981 г.
  • Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
  • Екимовский В.А.. «Автомонография» (издание второе). — Мосва: «Музиздат», 2008. — 480 с. — 300 экз.
  • Гершензон М.О. (составитель) «Русские пропилеи». Том 6, раздел 2: «Публикация записей Александра Николаевича Скрябина». Материалы по истории русской мысли и литературы. — Мосва, 1919 г.
  • Прянишникова М.П., Томпакова О.М. «Летопись жизни и творчества А.Н.Скрябина». — Мосва: Музыка, 1985 г.
  • Рудакова Е.Н. (составитель). Александр Николаевич Скрябин (альбом). — Мосва: Музыка, 1980 г.
  • Сабанеев Л.Л. «Воспоминания о Скрябине». — Мосва: Муз. сектор Государственного издательства, 1925 г.
  • Сабанеев Л.Л. «Скрябин» (два пере’издания). — Мосва-Перебур, 1923 г.
  • Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
Ханóграф: Портал
Zapiski.png
Ханóграф: Портал
Neknigi.png
Ханóграф: Портал
EE.png




См. так’же

Ханóграф : Портал
Skryabin.png

Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png




см. даль’ше



Red copyright.pngАвтор : Арк.Ст.Б.Новский.     Все права сохранены.   Red copyright.png
Auteur : Ark.St.Bb.Novsky.    Red copyright.png   All rights reserved.


* * * эту статью, кроме шуток, может
редактировать или исправлять
только автор.

— Все желающие сделать замечания или дополнения, —
могут выйти на задний дворик и там
непосредственно это сделать...


* * * публикуется впервые :
текст, редактура и оформлениеЮр.Ханóн.


«s t y l e t  &   d e s i g n e d   b y   A n n a  t’ H a r o n»