Каноник (Натур-философия натур)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
« Канон, канона, канону... »
автор : проф. Юр.Ханон
Из ящика и обратно Анархист от музыки

Ханóграф: Портал
EE.png


Содержание


Belle-L.png канон Belle-R.png
каноника

( маленькое эссе для бедных )

В основание этого мира когда-то была положена
ошибочка. Там она и лежит..., — до сих пор.
[1]

( Юр.Ханон, «Мусорная книга» )


и
прежде всего, должен кое-кого предупредить (ещё раз)...
Это эссе, как и было сказано в первой же строке, от начала и до конца ошибочное, — оно построено на многовековой ошибке, посвящено ошибке тысячелетий и основным инструментом для его написания стала также — ошибка последних веков. Дым до небес... Вечная ошибка, ошибочное имя которой — человек..., этот выдающийся бастард природы — со всеми вытекающими из него ошибочными последствиями. Не говоря уже об ошибочном «канонике» и прочих его «канонах» этих ошибок. Таким образом, читать её или, тем более, пытаться понять — крайне ошибочно, месье...

...не всё каноник, что по-латыни...
Венеция,  Калле каноника  (2014) [2]
Не говоря уже — о последствиях...

А для начала скажу так...

Пока существует этот свет...
Или нет, лучше не так...

— Существует на свете (равно как и помимо него) одно слово, употреблять которое мне приходится едва ли не по сто раз на день. — И всякий раз при этом чувствуя возвратное недоумение или дискомфорт. Потому что всякое его произнесение вслух..., или написание вовне... буквально неотделимо — от неё, от ошибки. Причём, не только и не столько грамматической или орфографической (для тех, кто желает понимать разницу), но и прежде всего, — канонической. Потому что настоящее понимание этого слова, соответствующее соответствию, к сожалению, было не только безнадёжно испачано и испорчено предыдущими двадцатью веками фальшивой истории человечества, но и практически полностью истёрлось — вследствие органического скудоумия, в высочайшей степени свойственного людям как биологическому виду.

.... заранее прошу прощения..., если оно — есть.
и вот оно, уже здесь, — двумя строками ниже...
для начала попробуем навалить гору мусора... Небольшую, впрочем.

Кано́ник (canónicus)не к столу будет сказано, — латинское слово греческого происхождения (κανονικος), имевшее особенно широкое хождение в императорские времена ветхого Рима (или, как принято говорить: Римской Империи). Проще говоря, старого Рима, ещё совсем не христианского (заметим в скобках). И всё-таки, несмотря на всю его славную генеалогию, остаётся не слишком понятным, что оно может означать... А потому, не слишком спеша, начнём — с корней.
— Говоря без лишних добавлений и сложностей, оный каноник происходит от греческого корневого слова канон (κανον), имеющего массу значений, среди которых придётся назвать краеугольные: прут, линейка, прави́ло, пра́вило, мери́ло, образе́ц, — в конце концов, — эталон или точка отсчёта.

При всей похвальности первой порции мусора, тем не менее, здесь явно чего-то не хватает...[3] Особенно, если посмотреть с точки зрения современного человека. Сегодняшнего. Для которого канон — совсем не канон, а тёмный лес... Первым делом, когда чего-то не хватает..., — хватаемся за словарь Ожегова. Возможно, самый канонический и, одновременно, самый толковый из всех словарей русского языка (не считая всех прочих, разумеется). И что же мы там видим?
До предела корректный и каноничный, господин Ожегов безусловно следует в своём словаре за канонической греческой точкой зрения. В частности, в его фундаментальном исследовании написано примерно следующее:

Кано́н (муж.)

1. Правило, положение какого-нибудь направления, учения (имеет книжный оттенок).

         Например: эстетические каноны классицизма. Каноны протестантской этики. И так далее...

2. Церковное установление, правило.
3. Церковное песнопение в честь святого или праздника.[4]

При этом симптоматично заметить, что тот же словарь не видит слова «каноник» вовсе и не даёт ни одного его значения..., видимо, считая его не актуальным (или чужим) для русского языка. Из слов производных на той же странице можно найти две формы глагола (сугубо религиозного) канонизи́ровать и канонизова́ть, ещё две формы прилагательного (не только религиозного) канони́ческий и канони́чный, а также (словно впроброс, с некоторой стыдливостью) упоминается сугубо религиозное существительное (почти без существа) канониза́ция.

Особо важны прилагательные, прилагающиеся к существу вопроса со всей своей природной уклончивостью.[5]

1. Соответствующий канону.
2. Принятый за образец, твёрдо установленный.

         Например: канони́ческий текст стихотворения.[4]

Сюда же, в виде довеска прилагается и сложное существительное канони́чность, один вид которого может вызвать изжогу или что-нибудь более существенное.

То и дело вклинивающиеся между каноническими родственниками канона родственные слова (а ведь они, несомненно, родственные) излишне резкого звучания: канона́да, каноне́рка (или каноне́рская ло́дка) я здесь не привожу, хотя все они имеют прямое (двоюродное) отношение к породившему их (отеческому) канону... — Но в данном случае они произошли от французской короткоствольной пушки «канон», которая умела всё на свете: в том числе идти на дно с крейсерской скоростью... Как и положено всякому канонику.

И всё же, я прерву этот, на первый взгляд, бессвязный процесс..., процесс набросков, пардон, — набрасывания кучи мусора. Не долго думая, среди всего наваленного опять кое-чего не достаёт. Причём явно и отчётливо... — И я, будучи якобы копозитором по образу и подобию, а также по образованию, вынужден с нехорошей усмешкой ткнуть пальцем... — прямо туда, в этот скоромный предмет.

Один только Господь Бог может составить совершенный словарь.
( Буаст )[6]

Очевидным образом, между значений слова канон (κανον, canón) выпущена... его музыкальная часть. Видимо, как самая несущественная. Так сказать, воздушная. Пустые колыхания воз (духа) & просто духа. Уже привычным жестом восполняем канонические пробелы при помощи другого подручного средства..., открыв едва ли не самую жёваную на свете книгу о музыке..., в которой (сколько ни ищи) невозможно отыскать ни одного живого слова. Или звука. — Одни засохшие каноны... Например, такой:

Кано́н (муж.)

1. простая музыкальная полифоническая форма, основанная на технике последовательно проводимой имитации, при которой мелодия в каждом имитирующем голосе вступает заведомо до того, как она закончилась в другом голосе. Начинающий голос канонической имитации называется пропо́стой, имитирующие (догоняющие) – риспо́стами.[комм. 1]
2. в Древней Греции — монохорд, служивший (у пифагорейцев) для демонстрации музыкально-числовой системы тонов и интервалов. Таким образом, демонстративно зажимая на каноне струну посередине (уменьшая её длину вдвое) демонстрировали на опыте, что и звук струны в полном соответствии с пифагорейским каноном, повышается на октаву.[комм. 2]
3. жанр византийской церковной музыки, известный (примерно) с первой половины VIII века. Представляет собой цикл из девяти песен («од»). Причём, первая строфа (или первый тропарь) каждой песни – ирмос – является образцом для последующих за ним тропарей.[комм. 3]
4. одна из частей канонической римской мессы иногда также носит название «канон».[7]
      « Чёрная серия в Школе Канторов »[комм. 4]
  Многочисленные происшествия и несчастные случаи создают всё более напряжённую обстановку в мрачном здании на улице Сен-Жак. В литейной мастерской, только недавно снятый с канонерской лодки времён кардинала Мазарини маленький чугунный канон в октаву, который подвергали самым обычным плановым испытаниям, внезапно взорвался, тяжело ранив несколько чернорабочих...[8]:267
Эрик Сати, « Происшествия месяца » ( декабрь 1912 )

И что теперь? — без особого воодушевления спрашиваю я самого себя, мрачно глядя на кучу наваленных канонов... Как всегда, — безо всякого смысла, и даже без царя (особенно, когда ему отрубили голову)... Пожалуй, теперь остаётся только подвести (под каноном) черту (прут, линейку, прави́ло, пра́вило, мери́ло или образе́ц, — так или иначе, — эталон или точку отсчёта). — Ах, эти бедные, бедные человеческие каноны..., растащенные в разные стороны, кто во что горазд, — и всякий-то старался при помощи многократного произнесения слова: «канон, канон» — ощутить во рту утерянную сладость порядка. — Порядочного, в конце концов... (в том смысле, что — большого размера). Или потребного (в том смысле, что верстается он — сугубо по потребности)...

И не огорчайтесь..., если пока ничего не поняли.[9]:588 Дальше будет легче. И не так подробно.

Потому что..., как хвост за собакой, — за каноном следует и его каноник.
Вернее сказать — наоборот. В том смысле, что совсем — наоборот.


каноник
Belle-L.png канона Belle-R.png

( маленькое эссе для совсем бедных )

Поверх этого мира положена Ошибка.
Не верите..., — поднимите голову.
[1]

( Юр.Ханон, «Мусорная книга» )


н
ет, нет, я не хотел сказать ничего дурного... Не раз, и не миллион (раз) они совершали поступки..., куда более отвратные. Или слабые, к примеру. Но есть всегда среди их мира нечто такое, что позволяет (лёгким движением) выдернуть эту красную нитку, которой они вечно шьют свои белые, нежные..., белоснежные одежды. И показать: из чего сделана их де’белая белизна. По канону..., так сказать.

...всего лишь вывеска, и не более того...
Страна  Венеция.
Фондамента каноника (2014) [10]

— Очень часто применяемое (по делу и без дела) это понятие «каноник», изначально — лапидарное, цельное и очень простое, постепенно (с развитием подробного государства и цивилизации) приобрело несколько расходящихся по смыслу професси’ональных слово’употреблений, часть из которых сохранилась — вплоть до нынешнего времени. К сожалению, более всех преуспели в этих (зло) употреблениях — господа церковники. Что и вынудило меня сегодня взяться за стило.[комм. 5]

— Итак, дамы и господин... Прошу обратить внимание и проследить за последовательностью движений (нижнего торса)... Прежде всего, в результате несложных манипуляций, произведённых разумом трудившейся обезьяны, каноник — начал размножаться. И нужно сказать, постепенно преуспел в этом занятии. Спустя каких-то жалких десять-пятнадцать тысячелетий, каноник (прежде одинокий) был уже — не один. И прежде всего, это латинское слово (поскольку речь у нас идёт именно о Риме или Греции), не слишком существенное поначалу, приобрело также и прилагательное значение, поскольку очень часто прилагалось к предметам несравненно более существенным. Пока, наконец, — не превозмогло их.

Canonicus, canonica, canonicum — прилагаемое прилагательное, как правило, усиливающее смысл существенного существительного...

1. Нечто, прочно связанное с природными законами, искусственными правилами или установленным порядком.

       Например: canonica ratio (теория гармонии); canonicae defectionis solis (регулярные затмения солнца)

2. Во времена римских императоров: соответствующий установленным податным (налоговым) нормам (pensitationes)
3. Канонический, то есть, признанный церковью за правильный, образцовый (libri, epistula apostoli).[11]

— Так стало..., в результате тридцати веков ветхой европейской истории, пройденной шаг за шагом. Ишаком старой Европы. Но позволю себе заметить (снова ворчливым стариковским голосом) — так было далеко не всегда. И ключевое здесь слово: далеко...

И прежде всего, как только речь заходила о правиле..., словно жестким пароксизмом — с них сметало все внутренние преграды, потому что рядом, совсем рядом, за тонкой перегородкой сознания находилась — власть. Как следствие, связанные с ней — богатство, возможность, насилие, свобода и (главное!) — употребление. И тогда..., становилось прозрачно понятно, что они имеют в виду..., говоря «canon». За спиной канона, тяжело дыша и едва сдерживая ярость, всегда стоял «закон». Вечный ублюдок правила.[12] Его неизменная dura — lex. Вот что для них всегда было существенно, в первую очередь. Не считая второй, за которой, как правило, не нужно было стоять в очереди. Она приходила — сама.

Canonicus, canonici (мн.) — существительное мужского рода

1. Фундаментальный теоретик, знаток правил в некоей произвольной (систематической) области знания. Говоря шире: особый авторитет в какой-либо области, способный сохранять или (даже) устанавливать правила.
2. Особая церковная должность. Член соборного капитула, священник католической церкви при больших соборах, подчинявшийся определённому уставу, однако не дававший монашеского обета.[11] В новейшие времена — сан, даваемый католической церковью в награду священникам: особо «правильным» или «верным» особам, проявившим себя беспорочной службой и знанием устава (и не только устава, само собой). В разных церквях разных юрисдикций функции и спецификации каноников могут быть развиты в той или иной степени. Однако в любом случае это — подробная и разветвлённая сеть церковных функционеров и теоретиков бого...словия.
Каноник ван дер Пале (в белой одежде) стоит на коленях перед Мадонной, через руку у него перекинута меховая «альмуция», вальяжный знак отличия каноника
Ян ван Эйк, «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436) [13]

Очень долгое время (не скажу, сколько) церковь находилась там..., у власти. И разумеется, власть здесь сыграла свою роль, как всегда смехотворную... Каноник, полностью захваченный этим «социальным институтом», век за веком, постепенно переродился и стал — ярко выраженным мутантом. В чисто внутрицерковном значении этого слова он сделался — католическим клириком, носителем «правила», обосновывающего «закон» и находящегося на службе у власти. Бедняга, он постепенно приобрёл все её черты. Член кафедрального, либо коллегиального капитула, ассистент инквизитора, почтенный ожиревший чиновник — или просто церковный евнух... Как утверждают некоторые словари, должность «каноника» имеет греческое происхождение: κανονικος. Якобы это название священнослужителя, внесённого в некий особый список, канон, то есть, утверждённый и проверенный каталог верных псов епархии. Однако мы уже понемногу догадываемся, как это нужно понимать на самом деле... Если безо всяких списков. И каталогов..., которые они так любят. Эти канонические каноники...[комм. 6]

Особенно заметной, словно на рентгене, была их роль — ещё тогда, во времена ранней (ещё не слишком развитой и формализованной) христианской Церкви. В каждом мало-мальски крупном городе, выполняющем роль столицы епархии, в помощь епископу назначались 12 священников и 7 диаконов. Со временем, когда служебный аппарат церковного института изрядно развился (а потому всяких посторонних священников и диаконов стало возможным удалять от высочайшей особы епископа), эту функцию стали исполнять — они..., каноники.

Не будем слишком затрудняться с пониманием: в конце концов, человеческий организм (а вслед за ним и его же интеллект) не слишком-то сложен. А потому и набор выдумок (инструментов) также весьма органичен ... & ограничен...[14] По существу, каноник постепенно превратился в типичного servus’a..., точнее говоря, денщика (или слугу) епископа. Его основной обязанностью стала личная верность..., а затем — и всякая помощь епископу, которая только ему понадобится..., во времена тяжкого (у)служения богу. И его матери (последнее — особенно). Именно потому достаточно трудно обрисовать все канонические обязанности, которые выполнял каноник. Проще говоря: как (истинный) ассистент, он должен был помогать (ассистировать) во всём, что делал епископ (как в церкви, так и за её пределами). Само собой, каноник также выполнял (или организовывал исполнение) всех (не)канонических желаний святейшего, включая тайные и деликатные. Только среди официального перечня обязанностей: храмовое сослужение епископу во все церковные праздники (включая облигатное пение или блеяние), сопровождение владыки в поездках туда-сюда по епархии (а также — и к священному престолу), кроме того, развлечение, утешение и причащение епископа во время его болезней и немощи, а также организация его похорон — по окончании земного пути.

...а также — и начале небесного, вероятно...

Теперь несколько слов — о главном. С самого начала существования церкви как социального института, каноники входили в высшую страту номенклатуры, а потому — в силу своей приближённости к первым лицам власти, изрядно пользовались своей десятиной от десятины. Начиная с XII в. за ними официально было закреплено право на получение пребенды и прочих бенефиций, чтобы они ни в чём не чувствовали нужды.[комм. 7]

...ну да, траттория..., разумеется, траттория... А что, разве не этим у них заканчивается любая «каноника»?
Страна  Венеция.
Траттория каноника  (2014) [15]

Дальше — больше. Институт власти на своём месте разрастался, богател, ширился... Росли и его подробности, не исключая отдельных закоулков и тупичков. Сначала каноники разделились на секулярных (canonici satculares), состоявших членами капитулов, и регулярных (canonici regulares), приносивших монашеские обеты. В свою очередь, аппарат коллегиальных капитулов постепенно набирал силу и, в конце концов, озаботился тем, чтобы его положение меньше зависело — лично от епископа (сегодня он есть, завтра нет, мало ли что может случиться?) — Место каноника становилось всё более сладким, временами напоминая откровенную — синекуру. Постепенно дело дошло до того, что на эту должность вполне могли претендовать лица, вовсе не имевшие сана священника. В поздние времена Средневековья каноников в капитулы назначали местные светские власти (епископ только утверждал их кандидатуры). И наконец, постепенно оформилась традиция принимать в члены коллегиального капитула — только представителей высшей аристократии или дворянства (по желанию таковых).

— Пропустим несколько (пустых) веков, чтобы не плодить скорбь, не так ли?..[16]:59

В современной католической церкви каноники подразделяются на титулярных, сверхштатных и почётных. Служебным мундиром каноников стал муцет — долгополый жилет серого или чёрного цвета, обшитый по краю фиолетовым шнуром. Фиолетовый муцет носят только каноники, рукоположенные в сан епископа.

Пожалуй, довольно трафаретных подробностей... Во всех кланах и стратах человеческой стаи они обладают свойством удивительного единообразия. Меняется только цвет, имя, форма — всё прочее остаётся неизменным.




Пожалуй, на этом месте я мог бы попросту закончить свою малую историю ещё одной человеческой профанации, которая происходит как правило, имя которой «правило» и говорить о которой — почти не’правильно, до того она банальна и устойчива... А потому: закончить, поставив две черты и ещё одну точку (°) с пустотой внутри, ради завершённости изображения...

— Кто имел уши — да услышал (нет). А кто имел голову — да понял (тем более).

Пожалуй, это было бы возможно, если бы не одно мало(значительное) обстоятельство. Причём, настолько малозначительное, что говорить о нём отдельно ещё раз — не имеет никакого смысла... Тем более, что в течение всего этого текста — я только о нём и говорил, на него намекал, в него тыкал своим узловатым старческим пальцем и временами (даже) плевал. — Таким образом, всякое повторение становится излишним. И теряет последние остатки... смысла. Поскольку это обстоятельство..., как бы это сказать..., единственное имя ему — человек нормы.[17] (или) Homo socialis.

Едва он приходит, как на место любой ценности, какой бы она ни была — подставляется потребность...

Одна из потребностей.
Но чаще всего — все потребности.
Все, какие только у него есть.
По очереди... Или вместе. В любом месте.
В каком бы он ни был. Этот человек нормы.

А потому, чтобы не тратить лишних слов, я скажу — сухо и холодно. Кончайте базар, мартышки. — Смотреть противно на это ваше... позднее царство..., — ведь с вас уже давно песок сыплется..., а всё угомониться никак не можете.

Из любого правила, каким бы оно ни было, для начала вы делаете — портмоне. Жалкий фетиш, удобный для того, чтобы положить его в карман. Или за пазуху. А из любого портмоне, каким бы оно ни было, — только приоткрой его! — сразу торчат волосатые ноги вашей повседневной, вечной и непотребной ... потребности. — Будь она с ножом, автоматом, бомбой или фиолетовым шнуром...[18]

А потому, прежде чем проститься, я произнесу (на прощанье) всего два слова, как на заборе...

Не исключая и — третьего. Между прочим...
Всего два холодных и точных слова..., поперёк ваших словарей...

Канон — это правило. Нет, не закон. И не для подтирки вашей он сделан..., но только для воли.[19]:307

Во́т почему каноник — не церковный скопец. И не толкователь пустых историй из Ветхой Книги... Как это у вас принято...
На самом деле всё выглядит куда проще. Толще. И точнее...



...а фиолетовый жилет можете оставить себе..., мне он как-то... без нужды...
После’словие:
мистерия каноника
(практически, молча)

Канон — это правило.

А каноник — это лицо, способное установить правило.

Не для других..., правило... — прежде всего, для себя.

А затем — привести в исполнение.

Как всю свою жизнь.


  Во́т ( вкратце ) что́ тако́е «кано́ник».



— А фиолетовый жилет, мой дорогой месье,     
— вполне можете оставить при себе...  
  Мне он, знаете ли, как-то без нужды...






A p p e n d i X


(малое)  Пояс ’ нение

...а поверх всего — ещё и указующий перст...
некто «средний» [20]

н
астоящий компилятивно-справочный текст, чтобы не произносить лишних слов, был свёрстан в июне 2008 года. Это было достаточно давно (или ещё давне́е)..., с трудом могу припомнить времена (и нравы) столь ветхие. Тем более, если требуется говорить об этом всерьёз.

— Как это у них обычно принято...

   — Основной причиной его появления, чтобы не говорить много слов, стала (крайняя) обеспокоенность автора по одному очень мелкому, суетному и несущественному вопросу. Этот вопрос, чтобы не говорить много слов — связан с полнейшим непониманием и традиционной профанацией, которой люди подвергают все ценности, попадающие им в руки..., или под руку. Хотя (говоря между нами) последнее не имеет существенного значения...

   Сокращённая и обрубленная до выморочного состояния словарной справки, эта заметка (в виде высушенного концентрата) образовала основной корпус статьи « Каноник », откуда, впоследствии и разошлась по всему интернету (в неавторизованном виде, разумеется). На некоторых словарных или энциклопедических сайтах её можно найти до сих пор. Однако в википедии она просуществовала года четыре, а затем превратилась в нечто «совсем иное» (чтобы не сказать: «прямо противоположное»). — Что, в общем-то, нетрудно понять (исходя из того текста, который был выше... когда-то).

   С другой стороны, это эссе (в прямом смысле слова) следует считать простейшим актом — установки указующего перста (или акцента) на той точке, которая для всех остаётся — невидимой. Ничуть не сомневаюсь, что таковой она останется и впредь. С Божьей помощью..., как это было модно — в предыдущие годы и тысячелетия. Равно как и последующие. Итак: это был акцент на пустоте.[21]

— Таким образом, только теперь становится понятно,
что с са́мого начала разговаривать было абсолютно — не́ о чем...[22]:14
Всего хорошего.



Ком ’ ментарии


  1. Не будем напрасно возражать или спорить, конечно, музыкальный «канон» почти неотличим от канона — всеобщего. На первый взгляд. Однако при этом было бы полезным напомнить (кое-кому), что музыкальное значение слова «канон» происходит не напрямую от латинского «canon», но от (генетически) родственного ему глагола — «cano» (петь, кричать, кукарекать, играть, сочинять и даже разглашать), от которого также происходит и (не слишком) далёкое от каноника слово «кантата». Пожалуй, одним этим уже было бы можно и ограничиться.
  2. Подробных объяснений по поводу монохорда, я надеюсь, не требуется. В данном случае канон проявляет себя, так сказать, напрямую. В качестве прута, линейки, прави́ла, пра́вила, мери́ла, образца, — в конце концов, — эталона или точки отсчёта, так сказать, некоего принудительного или принуждённого «абсолюта» в мире относительности...
  3. Таким образом, и здесь мы также сталкиваемся с типичной «имитацией», как с основным принципом последования канону. Нигде не обретёт страждущий глаз твёрдой опоры.
  4. Школа Канторов (или Schola cantorum), о которой с лёгкой иронией пишет Эрик Сати — это высшее музыкальное учебное заведение, открывшееся в Париже в конце XIX века как единственная альтернатива существующей тогда системы музыкального обучения в виде консервной Консерватории. Сам Сати только пару лет назад закончил это заведение, получив первый (и последний) в своей жизни диплом «на право сочинительства».
  5. Разумеется, ничто не ново под луною. Попытка отмыть добела (чёрного кобеля) во все времена была чрезвычайно почтенным занятием. Особенно, когда дело касалось — божественных материй (и таких же ду́хов). Разумеется, не смог уклониться от такового соблазна и я..., гонимый жаждой (хотя бы) отмыть каноника.
  6. Can(on)is lupus familiaris... — И здесь снова, без лишних слов, прошу оценить (хотя бы по номиналу) моё душевное благородство и желание сохранить в чистоте последовательную монотонность повествования. — Заранее и безо всякого остатка я убрал из этой статьи все версии (включая неопровержимые и очевидные), согласно которым «каноник» происходит не от канона, но всё-таки — от собаки..., слегка сокращённой в средней части (в полном соответствии латинскому каноническому определению Canis familiaris, данному ещё в 1758 году линейным Карлом, многолетним куратором и научным руководителем проекта «Хано́граф»).
  7. Это (не слишком) странное заявление я оставляю целиком на совести автора (если она имеется, конечно). Разумеется, ни пребенды, ни, тем более, бенефиций никогда не может быть довольно. И даже более того: их вечно не хватает. А потому придётся признать, что каноники всегда страдали и нуждались. Во все времена. И мы отлично понимаем, что́ это может значить, особенно — при сакраментальной близости к телу епископа (или к его духу, тем более).



И ’ сточники

Ханóграф : Портал
MuPo.png

  1. 1,0 1,1 Юр.Ханон, «Мусорная книга» (том второй). — Сана-Перебург. «Центр Средней Музыки», 2002 г.
  2. ИллюстрацияVenesia. Calle Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia
  3. Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
  4. 4,0 4,1 С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка (под редакцией д.ф.н.профессора Л.И.Скворцова). Издание 26-е, исправленное и дополненное. — Мосва: Оникс, Мир и Образование, 2010 г. 736 стр. — стр.223
  5. Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» или книга-которой-не-было-и-не-будет. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
  6. Полный русско-французский словарь, составленный Н.П.Макаровым. — Санкт-Петербург, издательство Н.П.Макарова, 1874 год, стр.VII. (эпиграф от издателя)
  7. Музыкальный энциклопедический словарь под ред. Г.В.Келдыша. — Мосва: «Советская энциклопедия» 1990 г. — стр.232-233
  8. Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & изд. Лики России, 2010 г. — 682 стр.
  9. Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса» или книга без-права-переписки. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2014 г. — изд. второе, 624 стр.
  10. ИллюстрацияVenesia. Fondamenta Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia.
  11. 11,0 11,1 Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь (издание третье, исправленное) — Мосва (себе), «Русский язык». 1986 г., 840 стр. — стр. 118
  12. «Ханон Парад Алле» (или малое приложение к большому прибору). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2011 г.
  13. Иллюстрация — Ян ван Эйк. «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436). Фрагмент картины (дерево, масло). Jan van Eyck. «Madonna met kanunnik Joris van der Paele» (1436). Fragment.
  14. Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
  15. ИллюстрацияVenesia. Trattoria Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia.
  16. Юр.Ханон. «Альфонс, которого не было» (издание первое, «недо’работанное»). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г., 544 стр.
  17. Юр.Ханон. «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  18. Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказ’ка в п’розе), том первый и том второй. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  19. «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
  20. ИллюстрацияЮр.Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза.
  21. Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  22. Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (лучшее из худшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.



Лит’ература   ( неканоническая )

Ханóграф: Портал
Neknigi.png

Ханóграф: Портал
Zapiski.png
Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png



См. так’же

Ханóграф: Портал
NFN.png

Ханóграф: Портал
EE.png




см. дальше



Red copyright.pngAuteur : Юр.Ханон.   Red copyright.png  Все права сохранены.  Red copyright.png   All rights reserved.

* * * эту статью, вероятно, может редактировать или исправлять
только её автор.

— Все желающие сделать замечания или дополнения, —
могут зарядить свой старый канон
и сделать из него выстрел — в известную точку...


* * * публикуется далеко... не впервые :
текст, редактура и оформлениеЮр.Ханóн.



«s t y l e d  &   s c a l p e d   b y   A n n a  t’ H a r o n»