Из ящика и обратно (Натур-философия натур)

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
« Из ящика и обратно »
авторы:  Владимир Тихонов&Юрий Ханон
« Феликс » « Кусочки Феликсов »



Из ящика  и — обратно

( из цикла: (не) путевые заметки )


Телевизор ― это мусоропровод,  
работающий в обратную сторону.
  
( Лев Ландау ) [1]






И всё-таки, ка́к же иногда бывает приятно сбросить с себя всё лишнее, раздеться до состояния (пре)исподнего и, наконец, перестать — кривить. Потому что — только тогда становится прозрачно заметно..., — ну..., пускай и не всё, но хотя бы кое-что кроме навязшей в глазах, зубах, ушах картинки, которая в обиходе у них называется — жизнью. Просто — жизнью. И больше ничем.
Вот, к примеру, есть у них такая (не)интересная машинка — телевизор. Дым до небес... И конечно же, сейчас я не стану задавать (напрасного) вопроса: зачем же они её сделали, эту машинку.
— И вопрос не задаётся.
— И ответа ждать не́ от кого.
— И даже вопросительный знак ставить не́зачем... Почему? — «...да потому́, дружок, да потому́»,[2] — чтобы не упоминать всуе зелёных кочанов и прочей международной капусты... Потому что мне всё это и так отлично известно. А вам..., даже если я скажу сорок три раза..., или сто сорок три..., — в общем, не будем о грустном, мадам. А лучше ещё раз (по)вернёмся к этой машинке, к которой лучше бы и не возвращаться...
Когда ею регулярно пользуешься... — точнее сказать, когда она тебя регулярно пользует — то на соответствующем месте постепенно образуется мозоль. Оскомина набивается и пропадает, чувствительность (даже у меня) притупляется..., короче, volens-nolens, но кое-как привыкаешь к той шикарной оранжевой лапше, которую она целеустремленно вешает на все уши, без различия формы и волосяного покрова. Впрочем, если выражаться точнее (но без русских излишеств), буквально за несколько сеансов активной обработки бывшие уши — и сами превращаются в подобие высококачественной лапши... Да и не только уши, но и всё остальное, вместе с черепным ящиком..., и мозгами, если таковые ещё имеются в наличии...
— А вот если привык жить тихо и скромно, да обходиться без этой лапшеварки с эффектом мясорубки..., — вот тогда, дружок, совсем другая история. Едва попал в присутственное место, (или, не дай-то бог, даже публичное) пиши — дело пропало! Тогда, знай — только уворачивайся от метательных макаронных изделий. Потому что даже мимолётная случайная связь с этим чёрным ящиком — сразу заражает..., нет, сражает наповал. — Сразу и не разберёшь: то ли банальный сифилис подцепил, то ли подорвался на очередной гуманитарной бомбе — в красивой цветной упаковке...
Чтобы не слишком задерживаться: это было маленькое вступление. А всё остальное, ради чего начал, — я скажу сейчас. Немного ниже. И буквально — в три слова.

Tikhonov Vladimir San-Perebur Khanon-214.jpg
проф. Владимир Тихонов

Помнится, как-то бегу я рысцой сквозь лондонский аэро-притон (читай: спешу на очередной самолёт, отплывающий к пальмам далёкого Сан-Франциско). Значит, благополучно добегаю до назначенной мне дыры (естественного) отправления, и присаживаюсь там, вполне аккуратненько и благонадёжно ожидая своей посадки. Или подсадки, а может быть, и насадки..., — это уж как повезёт... И вот, в этот самый момент, сам того не ожидая, и находясь в расслабленном состоянии, я оказываюсь в зоне действия очередного чёрного ящика — из которого в режиме «нон-стоп» предупредительно доносятся типовые бибисишные звуки: би-би, бу-бу & бе-бе. — Вот так, на секунду позабыв о бдительности, и сам того не подозревая, я попал в зону поражения. А там, как и полагается по партийной разнарядке, сразу же начался — фирменный & форменный террор. Слушайте, сейчас расскажу. На пальцах.
Первым делом местная программа «Время» рассказывает мне, что у них для меня припасена гнусная-грустная новость. Некие неуважаемые граждане мира (кодовая кличка: «террористы из Талибана») в очередной раз пошли на неравный обмен (не имея в виду только валюту). Подъехав, таким образом, на своей кривой козе к американскому обменному пункту, они отдали туда, в окошко две-три своих талибанских жизни, а взамен получили (по курсу один к двум) штук шесть полновесных и упитанных евро-американских тушек. Таким образом, все упомянутые лица (3+6) — загремели в ящик. Говоря яснее: кажется, талибанщики подорвались у очередного офиса какой-то «хуманитарной» конторы. По какой-такой малой нужде им понадобились трупы полновесных «хуманитарных» паразитов, я не знаю. Мне-вот, если говорить начистоту, этот лежалый товар — даже для нужника не нужен. И даже более того... Если посчитать, что средний «хуманитарный» евр-американец вследствие своей исторически оправданной прожорливости потребляет раз в 10-20-30 больше всяких приятных и полезных ресурсов, чем средний «террорист из тали-банки» — то подобный, с позволения сказать, «обмен» вполне мог бы иметь позитивный эффект. Например, с точки зрения экобаланса матушки-земли. Понятное дело, уменьшение всякой паразитической популяции даёт хоть немного вздохнуть измученной среде её обитания... Но в таких вопросах (как мне кажется) всё-таки требуются более солидные меры..., чем какой-то жалкий талибановский самопал, на уровне первобытного террора.
Впрочем, долго размышлять на эту тему мне не дали. В хвост (само)убийцам из талибана сразу же зашла другая новость, как они посчитали — значительно более приятная. Как оказалось, у них случилась очередная дроново-беспилотная победа. Видимо, в качестве достойного ответа на предыдущую выходку религиозных студентов, компьютерным воякам из США удалось (практически, бесконтактным и бесчеловеческим способом) перемешать с мелкой пустынной пылью очередного «лидера Талибана». Беглым текстом также сообщалось, что при этом вместе с лидером в золу превратили несколько его жен и кучку детей (как его, так и чужих, да впрочем, мало ли там всяких донов Педров, и кто ж теперь разберёт, чьи это сукины дети?) Ну и в качестве довеска в тот же ящик загремели также все те, кто по случаю (или злонамеренно) оказался в радиусе нескольких десятков метров от места очередной беспилотной Виктории нашей Великой цивилизации над саблезубыми варварами.
Короче говоря, если откинуть от статуи Свободы всё лишнее, то сообщение из ящика выглядело примерно так: превратившийся в протоплазму талибановец (а может, и никакой не талибановец, а вообще какой-то совсем посторонний гражданин, в конце концов, я в тамошней пустыне не был, ихний беспилотник за ноги не держал, а потому сам ничего не видел и не знаю) был головорезом и «террористом», — это само собой разумеется. А значит, поделом его перемешали с пылью и отправили гулять по ящикам... Но вот какая незадача! — о невиданных успехах в богоугодном деле его ликвидации сообщают «американские официальные лица». Эти уважаемые люди..., в пиджаке и галстуке... Если судить по их внешнему виду, то они — точно не террористы и страшно на вас рассердятся, если их так назвать (не подумав). А если повезёт, — так даже и в суд на вас подадут, чтобы смыть позор незаслуженной обиды при помощи толстой пачки долларов с надписью: «in God we trust»...
Если я ничего не перепутал...

Кончаю. Страшно перечесть. — Гора трупов. Ящик. А впереди ещё, между прочим — несколько минут ожидания. И — самолёт, прямо туда... На Сан-Франциско. Ужас-ужас.
И вот, получив из ящика свою законную порцию лапши, я сижу, жую и перевариваю. Как добрый норвежский обыватель. Или недобрый... И не норвежский. — И вот какое несварение у меня получается — в результате этого процесса...

Tyson Edward. Orang-Outang (1699).jpg
Эдвард Тайсон,
«Оранг-Утанг» (1699 г.) [3]

Милое всё-таки существо, этот разжиженный гомо сапиенс эпохи переразвитого капитализма, когда ежедневный соус из ящика булькает среди лапши размякших от компьютера мозгов. И ведь мало того, что эти отборные представители «золотого миллиарда», верные джефферсоновцы и «всемирные демократы» позволяют себе беспилотно убивать особей из конкурирующей стаи, не забывая праведно гневаться, если эта стая начинает отвечать взаимностью (хотя, конечно, далеко не в тех масштабах)... Но ведь они ещё и с чувством глубокого удовлетворения рассказывают в аэропорту всем собравшимся к вылету передовикам капиталистического труда о своих достижениях в деле ликвидации всяческих врагов народа, а также прочих примкнувших, которые по личной нечистоплотности оказались — где не надо. А в ответ широкие массы искренне и горячо одобряют политику партии в деле полного и окончательного уничтожения злобных врагов, окопавшихся в горах и пещерах на задворках нашей капиталистической Родины и имеющих дерзость нагло отрицать наши выдающиеся достижения в деле установления власти акционеров и эффективных менеджеров, добившихся полной ай-фонизации страны и мира...

— Ах, спасибо-спасибо, дорогая мать-эволюция за твои добрые гримасы. Что за волшебные сюрпризы ты вытаскиваешь за уши из своего старого ящика! — словно кроликов из цилиндра..., ну чисто..., как тот старый фокусник из цирка.
— И что за дивную обезианку нынче вывела ты нам всем на забаву — как истинный виртуоз своего дела..., при помощи двух самых нехитрых инструментов: кайла да лопаты! — Так и живёт она с той поры, сердешная — от ящика до ящика. От дырки до дырки. И сама себя не видит, да всё только в ящик глядит с утра до вечера: как там враги поживают? Пожалуй, в святом деле борьбы с конкурентами из соседних стай их не остановят никакие собрания гуманных сочинений отцов-основателей... И тогда (мне так думается), они вполне могут отправить в ящик и дядю, и тётю, и даже самих себя — оставив сиротой свою несчастную недоеденную планету — в виде маленького, почти круглого «беспилотника», летящего по замкнутой траектории посреди сплошного ко(с)мического мусора...

И пожалуй, это последнее, что сегодня ещё внушает надежду.

Здесь, в этой узкой человеческой щели между двух ящиков.

( Сан-Перебург, 21 июля 2015 г. )

Источники

  1. Сергей Есин. «Маркиз Астольф де Кюстин. Почта ду́хов, или Россия в 2007 году». — Переложение на отечественный Сергея Есина, 2008 год.
  2. Лев Ошанин, Избранные произведения в двух томах. — М.: 1971 г. — не к столу будет сказано, музыка Эдуарда Колмановского. «Я работаю волшебником» (1968 г.), исполняет, как всегда, Марк Бернес.
  3. Иллюстрация.Эдвард Тайсон. Карикатура «Орангутанг» (1699) — Drawing by Edward Tyson (1699), «Orang-Outang» (а на самом деле шимпанзе-человек).


См. также

Ханóграф: Портал
NFN.png




... в ссылку




Red copyright.png  Auteur : Владимир Тихонов.  Все права сохранены.                    Red copyright.png  Red Acteur : Юрий Ханон.  All rights reserved.

* * * эту статью может исправлять только автор.
— Желающие сделать замечания или дополнения, могут оставить их при себе или отправить через секретную щель.




« styled by Anna t’Haron »