Детонация (Натур-философия натур) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
(опчаку тут же и сделал)
(ещё корректуры)
 
Строка 121: Строка 121:
 
<center>...да и не только с ней одной, разумеется...</center>
 
<center>...да и не только с ней одной, разумеется...</center>
  
&emsp;&emsp;Наконец, наступила ''страшная'' развязка.<small><small><ref group="комм.">Как известно, Кирилл Шевченко сыграл едва ли не ключевую роль в истории с постепенным изгнанием Лены Прокиной из мариинской оперы, с конца 1980-х постепенно и неуклонно превращавшейся — в осетинскую. Этот, с позволения сказать, «критик» сделал себе недурственную репутацию среди питерских театральных и музыкальных кланов не только ''(и не столько)'' тем, что имел дело со мной, известным отщепенцем и грубияном, сколько нехорошими рецензиями, а затем — и прямыми нападками на известного господина г. (о котором или хорошо, или никак), — непререкаемого авторитета, абсолютного гения, а затем и фактического царя главного питерского театра, на которого не то что «нападать», но даже смотреть было дозволено только из положения ''лёжа'' (лицом вниз). В итоге «приму» мариинской оперы за какой-то год лишили почти всех её прежних «прим»''уществ'' и пре’рогатив. Кажется, последним её спектаклем на сцене Мариинского стало «Отелло» с Пласидо Доминго в роли опытного душителя (12 февраля 1992). Что не смог сделать престарелый тенор, легко завершили за кулисами, негры из административной части. Благо, советский опыт на этот счёт был очень богатым. Хотя и столь же однообразным.</ref></small></small> 194 год. Кирилл появился пасмурный, почти в похоронном костюме, слегка похожий на кучера богатого катафалка <font color="#664444"><small>(ни слова про такси!..)</small></font>. Словно бы извиняясь передо мной, он сообщил, что ''они'' уезжают <font color="#664444"><small>(он, видимо, в качестве чемодана без ручки)</small></font>. Кажется, совсем. Лена <font color="#664444"><small>(какого-то прока!..)</small></font> прослушивалась в Ковент-Гарден и всякие там ещё Ла-Скалы. В общем, ответ положительный. Её берут. И тут я, наконец, не выдержал. Слово «берут» выглядело слишком уж выразительным, на мой вкус: ''кого'' берут?.. Лену?.. в Ковент-Гарден?..<small><small><ref name="истер">''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Alphonse Allais|<font color="#551133">Аль Алле</font>]]''. «Не бейтесь в истерике» (или ''бейтесь в припадке)''. Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2013 г.</ref></small></small> Да они там все глухие, слепые и немые, что ли, ''хуже'' чем в твоей с...ной Мариинке?.. — После первых слов Кирилл уставился на меня с каким-то странным интересом: ''чтó'' ты этим хочешь сказать?.. — Послушай, не валяй дурака. Это же за пределами добра и зла,<small><small><ref name="Contra"/></small></small> она же — почти эталон, образец хуже Образцовой: абсолютный ноль интонации, воет как [[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|<font color="#551133">пятнистая гиена</font>]], двух нот подряд толком не может спеть, чтобы тут же в кювет не вылететь! У неё же громадный талантище, неслыханный, такая чудовищная детонация, понимаешь, какой я отродясь не слыхивал, детонирует [[One Step Forward, Two Back|<font color="#551133">на каждом шагу</font>]], как мина противопехотная, голос бьёт по ушам так, что того гляди голова отвалится, и ''такую'' — ещё в Ковент Гарден? Чтоб она там у них взорвалась, прямо на сцене? Посреди Лондона. И закидала их своими трижды прекрасными [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)|<font color="#551133">внутренностями</font>]]. Ну значит..., так им и надо, придуркам обожравшимся. Пускай получают, что заслужили. Абсолютный шедевр детонации: прокофьевская «Война и мир»! Нобелевскую премию ей срочно, от изобретателя динамита, [[чёрт|<font color="#551133">чорт!..</font>]]
+
&emsp;&emsp;Наконец, наступила ''страшная'' развязка.<small><small><ref group="комм.">Как известно, Кирилл Шевченко сыграл едва ли не ключевую роль в истории с постепенным изгнанием Лены Прокиной из мариинской оперы, с конца 1980-х постепенно и неуклонно превращавшейся — в осетинскую. Этот, с позволения сказать, «критик» сделал себе недурственную репутацию среди питерских театральных и музыкальных кланов не только ''(и не столько)'' тем, что имел дело со мной, известным отщепенцем и грубияном, сколько нехорошими рецензиями, а затем — и прямыми нападками на известного господина г. (о котором или хорошо, или никак), — непререкаемого авторитета, абсолютного гения, а затем и фактического царя главного питерского театра, на которого не то что «нападать», но даже смотреть было дозволено только из положения ''лёжа'' (лицом вниз). В итоге «приму» мариинской оперы за какой-то год лишили почти всех её прежних «прим»''уществ'' и пре’рогатив. Кажется, последним её спектаклем на сцене Мариинского стало «Отелло» с Пласидо Доминго в роли опытного душителя (12 февраля 1992). Что не смог сделать престарелый тенор, легко завершили за кулисами, негры из административной части. Благо, советский опыт на этот счёт был очень богатым. Хотя и столь же однообразным.</ref></small></small> 194 год. Кирилл появился пасмурный, почти в похоронном костюме, слегка похожий на кучера богатого катафалка <font color="#664444"><small>(ни слова про такси!..)</small></font>. Словно бы извиняясь передо мной, он сообщил, что ''они'' уезжают <font color="#664444"><small>(он, видимо, в качестве чемодана без ручки)</small></font>. Кажется, совсем. Лена <font color="#664444"><small>(какого-то прока!..)</small></font> прослушивалась в Ковент-Гарден и всякие там ещё Ла-Скалы. В общем, ответ положительный. Её берут. И тут я, наконец, не выдержал. Слово «берут» выглядело слишком уж выразительным, на мой вкус: ''кого'' берут?.. Лену?.. в Ковент-Гарден?..<small><small><ref name="истер">''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Alphonse Allais|<font color="#551133">Аль Алле</font>]]''. «Не бейтесь в истерике» (или ''бейтесь в припадке)''. Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2013 г.</ref></small></small> Да они там все глухие, слепые и немые, что ли, ''хуже'' чем в твоей с...ной Мариинке?.. — После первых слов Кирилл уставился на меня с каким-то странным интересом: ''чтó'' ты этим хочешь сказать?.. — Послушай, не валяй дурака. Это же за пределами добра и зла,<small><small><ref name="Contra"/></small></small> она же — почти эталон, образец хуже Образцовой: абсолютный ноль интонации, воет как [[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|<font color="#551133">пятнистая гиена</font>]], двух нот подряд толком не может спеть, чтобы тут же в кювет не вылететь! У неё же громадный талантище, неслыханный, такая чудовищная детонация, понимаешь, какой я отродясь не слыхивал, детонирует [[One Step Forward, Two Back|<font color="#551133">на каждом шагу</font>]], как мина противопехотная, голос бьёт по ушам так, что того гляди голова отвалится, и ''такую'' — ещё в Ковент Гарден? Чтоб она там у них взорвалась, прямо на сцене? Посреди Лондона. И закидала их своими трижды прекрасными [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)|<font color="#551133">внутренностями</font>]]. Ну значит..., так им и надо, придуркам обожравшимся. Пускай получают, что заслужили. Абсолютный шедевр детонации: прокофьевская «Война и мир»! Нобелевскую премию ей срочно, от изобретателя динамита, [[чёрт|<font color="#551133">чорт!..</font>]]<small><small><ref name="безли">''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Книга без листьев</font>]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.</ref></small></small>
 
<center>...на последней ноте мой ''нежданный'' пафос иссяк...</center>
 
<center>...на последней ноте мой ''нежданный'' пафос иссяк...</center>
  
Строка 138: Строка 138:
 
<center>...вот и поговорили..., значит, напоследок...</center>
 
<center>...вот и поговорили..., значит, напоследок...</center>
  
&emsp;&emsp;Перед отъездом. Впереди так много прекрасного: Британия. Италия. Люксембург. Двое детей. Безалкогольное пиво. Много пива. И алкогольное тоже... И что я мог ему ответить? Тогда. Глядя на очередной образчик... продолжения пути вниз, типической человеческой жизни... Ну, наверное, у нас с ним <font color="#664444"><small>(в какой-то момент, на минуточку)</small></font> оказалась одна авария на двоих. И мы её поделили. В отличие от всех ''прочих'' <font color="#664444"><small>(с каким-то проком)</small></font>. Бедняга-Кирилл, а ведь ему предстояло ещё тащиться за этой де-тонацией <small>(не)</small>добрый десяток лет. И даже, отчасти, полтора <font color="#664444"><small>(десятка)</small></font>. По всей Европе. Как шлейф за королевой... детонации. — Нет, конечно же, у Кирилла не было никакого абсолютного слуха. И вообще, ''он'' <font color="#664444"><small>(этот слух)</small></font> здесь абсолютно ни при чём. Попросту ему..., этому бравому таксисту из хора Мариинского, выпало от природы малое несчастье <font color="#664444"><small>(пускай и не понимать, но хотя бы)</small></font> слышать чуть-чуть больше, чем положено... для любителя оперы, главного дирижёра мариинки или ковент-гарденского продюсера с десятком «экспертов» впридачу. А впрочем, не пора ли оставить пустые разговоры. Что за нужда поминать об этом — теперь, спустя столько лет, штанов, рукавов..., и тем более, безо всякого умысла.
+
&emsp;&emsp;Перед отъездом. Впереди так много прекрасного: Британия. Италия. Люксембург. Двое детей. Безалкогольное пиво. Много пива. И алкогольное тоже... И что я мог ему ответить? Тогда. Глядя на очередной образчик... продолжения пути вниз, типической человеческой жизни...<small><small><ref name="аллеи">''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Allees Noires|<font color="#551133">Чёрные Аллеи</font>]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">не-было-и-не-будет</font>]])</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2013 г. — 648 стр.</ref></small></small> Ну, наверное, у нас с ним <font color="#664444"><small>(в какой-то момент, на минуточку)</small></font> оказалась одна авария на двоих. И мы её поделили. В отличие от всех ''прочих'' <font color="#664444"><small>(с каким-то проком)</small></font>. Бедняга-Кирилл, а ведь ему предстояло ещё {{comment|тащиться|и не просто так тащиться, с позволения сказать, но ещё и детей делая... по дороге туда (и обратно)}} за этой де-тонацией <small>(не)</small>добрый десяток лет. И даже, отчасти, полтора <font color="#664444"><small>(десятка)</small></font>. По всей Европе. Как шлейф за королевой... детонации. — Нет, конечно же, у Кирилла не было никакого абсолютного слуха. И вообще, ''он'' <font color="#664444"><small>(этот слух)</small></font> здесь абсолютно ни при чём. Попросту ему..., этому бравому таксисту из хора Мариинского, выпало от природы малое не’счастье <font color="#664444"><small>(пускай и не понимать, но хотя бы)</small></font> слышать чуть-чуть больше, чем {{comment|положено|и полагается}}...<small><small><ref name="швч"/></small></small> для любителя оперы, главного дирижёра мариинки или ковент-гарденского продюсера с десятком «экспертов» впридачу. А впрочем, не пора ли оставить пустые разговоры. Что за нужда поминать об этом — теперь, спустя столько лет, штанов, рукавов..., и тем более, безо всякого умысла.
 
<center>...ну разве это не сущие мелочи, ''после всего''?..<small><small><ref name="послед">''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Allais|<font color="#551133">Аль.Алле</font>]]''. «Последний рассказ» <small>(или надгробие гения)</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2017 г.</ref></small></small></center>
 
<center>...ну разве это не сущие мелочи, ''после всего''?..<small><small><ref name="послед">''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Allais|<font color="#551133">Аль.Алле</font>]]''. «Последний рассказ» <small>(или надгробие гения)</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2017 г.</ref></small></small></center>
  
Строка 195: Строка 195:
 
* ''[[Эрик Сати|<font color="#551133">Эр.Сати</font>]], [[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Воспоминания задним числом</font>]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">яко’бы без</font>]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2011 г.
 
* ''[[Эрик Сати|<font color="#551133">Эр.Сати</font>]], [[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Воспоминания задним числом</font>]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">яко’бы без</font>]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2011 г.
 
* ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «Русский [[Schumacher|<font color="#551133">Шумахер</font>]]» <small>(роман’с {{comment|без|главного}} слова)</small>. — Центр Средней Музыки, Сана-Перебур <small>(no publier, en un an)</small>.
 
* ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «Русский [[Schumacher|<font color="#551133">Шумахер</font>]]» <small>(роман’с {{comment|без|главного}} слова)</small>. — Центр Средней Музыки, Сана-Перебур <small>(no publier, en un an)</small>.
* ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «Савояры царя Авгия» <small>(третий конденсат)</small>. — Сана-Перебур, [[Центр Средней Музыки]], <small>(no publier, en un an)</small>.
+
* ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «Савояры царя Авгия» <small>(третий конденсат)</small>. — Сана-Перебур, Центр Средней Музыки, <small>(no publier, en un an)</small>.
 
* ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Альфонс, которого не было</font>]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">в пред’последнем смысле</font>]] слова)''</small>. — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2013 г. — 544 стр.
 
* ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Альфонс, которого не было</font>]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">в пред’последнем смысле</font>]] слова)''</small>. — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2013 г. — 544 стр.
 
* ''[[Anarchiste de musique|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#551133">{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}</font>]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр.
 
* ''[[Anarchiste de musique|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#551133">{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}</font>]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр.

Текущая версия на 16:19, 13 сентября 2023

... де т о н а ц и я ...
авторы: Юр.Ханон     
    &  человек
вечор бывало

Ханóграф: Портал
EE.png


Содержание



Belle-Lt.png два слова Belle-Rt.png
п р о г о л о с

( или воз понимание онём )
— Ах, родина. Ах, мать.[1]:334   
Каких ещё чудовищ ты рожала...

( М.Н.Савояровъ )


...а ведь иной раз, как говорится, и не хотелось бы...
и н о йраз [2]

...а ведь говорят ещё, будто на свете нет и не может быть ничего абсолютного... (совсем ничего). Врут, конечно (причём, в лицо врут..., нашему брату).[комм. 1] Как всегда, врут..., в рот. Прямо. А ещё в ухо и в нос. Тоже — прямо. Потому что..., и это уж я твёрдо знаю, на все стó, — Абсолютное на свете не только существует, но и сверх того, — его здесь полным полно! Выше крыши. На каждом шагу. И даже больше чем надо (ну это..., уже с моей колокольни... глядя). Иной раз, бывает, даже тошно становится: куда ни плюнь! — практически, повсюду — оно, абсолютное.[комм. 2] Обязательно попадёш в какое-нибудь. Или даже сразу в два, не дай-то бог. Одним плевком-то...

...а ведь иной раз и не хотелось бы... попасть,        
          — совсем не хотелось...[комм. 3]

  Ну, например... (если это ещё кому-то надобно), ведь имеется же у них, причём, без малейших сомнений, этот аб-со-лют-ный НОЛЬ (по Кельвину), не я же его, в конце концов, придумал... И никто, вроде бы, пока не попытался этот ноль как-нибудь потихоньку отодвинуть (скажем, вниз или вбок), может быть, оспорить... аргументированно, или даже отрицать, скажем, его реальное наличие (что значительно проще).[3] А потому..., так он и висит, между нами, этот абсолютный ноль, с утра до вечера. И ещё очень долго будет висеть, я так полагаю. Уже никого из присутствующих здесь не будет, и вообще — никаких людишек (абсолютно никаких!..)..., а ноль — он по-прежнему останется. Висеть. Как новенький. Блестящий. И на том же месте, что особенно приятно. И будет висеть в своей блаженной пустоте, сколько ему влезет.[4]

...потому что не просто ноль..., — абсолютный.

  Или, скажем, ещё спирт кое-какой... у них имеется, на тот же случай. Например, этиловый (иначе называемый этанолом). Этот факт, кстати, многие и без меня должны были бы знать.[5]:591 Практически, все (хотя бы по старой памяти). Но ведь вóт что оказывается при рассмотрении..., что кроме спирта обычного, существует ещё и спирт аб-со-лют-ный, который..., который..., как бы это точнее выразиться, можно воспринимать, скажем, как своеобразный эталон этанола. Потому что почти всё абсолютное (к таким, естественно, научным выводам я пришёл... в последнее время) — оно и есть одновременно — эталон. Точка отсчёта. Или даже идеал: простое и до предела наглядное пояснение моего тезиса, что абсолютные ценности не только существуют, но и они..., как бы это сказать половчее, существуют даже в большей степени, чем мы с вами.[комм. 4] Или, скажем, только вы (без меня).

...последнее имеет вид особенно наглядный, я полагаю...

  Правда, у всех абсолютных вещей, кроме несомненных достоинств (частично уже перечисленных... выше), имеется ещё и некий..., так сказать, недостаток. Причём, весьма существенный. Тоже почти абсолютный, по свойству транзитивности. Дело в том, что они... (как бы это сказать попроще), как вещи сугубо идеальные..., — или идеальные, но не сугубо, — решительно не желают существовать лицом к лицу с нами, утлыми людишками от мира сего, вся жизнь которых от начала и до конца буквально пронизана относительностью (причём, далеко не в одноимённой теории, а — на практике, каждую минуту). А потому, даже напрямую уткнувшись физиономией в абсолютный спирт или такой же ноль, бывает крайне затруднительно удостовериться, что это ОН и есть.[комм. 5] И что ОН на самом деле абсолютный, а не относительный, как мы все... тут. Внизу. Практически, у него под ногами. У везде’сущего, все’могущего и все’держащего..., который вечно куда-то запропастился.[6] Или отсутствует просто так, по рассеянности. Оставив вместо себя только каких-то «полномочных представителей», прости господи, «доверенных лиц» или просто «охранников».

...а ведь эта абсолютная развращённость, невзирая ни на какую свою абсолютность, — не является вещью самой по себе...
и н о йраз [7]
...о последних только хорошо или никак, разумеется...

  Пожалуй, есть (на свете) только одно исключение из этого правила. И только одна абсолютная абсолютность, до предела реальная и осязаемая, среди которой все мы, такие же реальные и даже... относительно осязаемые, здесь существуем (и днесь, и присно, и вовеки веков). Хотя и не хотелось бы о ней вспоминать, конечно..., в последнее время — особенно. Да, видимо, уж придётся, раз нáчал (в пред...последний раз). Разумеется, это она..., цветущая мах(е)ровыми цветами и махающая такими же мах(е)ровыми листьями — аб...салютная раз’вращённость, которая вот уже третий десяток (лет, центнеров или километров) не устаёт дивить (и давить) всех нас своей пречистой чистотóй, почти уже эталонной.[8] При том, что всякий из нас должен бы отлично по...мнить, что она..., эта абсолютная развращённость, невзирая ни на какую свою абсолютность, — не является вещью самой по себе..., или хотя бы — в себе. Будучи всего лишь второстепенным побочным результатом, так сказать, последствием пресловутой человеческой природы, она... произрастает, как известно, совсем из другого, но тоже — абсолютного предмета (который я сознательно не называю), лицо которого, столь обаятельное и до боли знакомое, мы имеем возможность наблюдать буквально каждый день.[комм. 6] А при желании — и каждую минуту (причём, я говорю отнюдь не о себе, заметьте). Таким образом, благодаря усилиям некоторых персоналий & институций, особо приятных для населения, вящая абсолютность нашей сегодняшней жизни постепенно, не спеша, но всё же — неуклонно приближается к своим наивысшим образцам, нащупывая нечто наподобие точки «zero-kelvin» или даже (если особенно повезёт!) «ethanol-absolute». Причём, последняя услуга (замечу исключительно в скобках, понизив голос сообразно основному значению), несомненно, повышает статус существования каждого гражданина до уровня если не абсолютного, то, во всяком случае, способного приблизиться к своей предельной точке.[5]:598 Не исключая в данном контексте, впрочем, ни нуля, ни даже спирта...

...о которых я уже достаточно сказал выше или раньше...[9]:328

  Вóт, значит, и всё, вкратце, примерно о чём написана и моя сегодняшняя история...[комм. 7] И если следовать свойству транзитивности, то и она тоже, без лишней скромности — абсолютная. От начала и до конца.[10] Потому что, невзирая на все философские от(ст)упления и растекания, она — от начала и до конца — про слух. Не удивляйтесь. Именно про слух. И даже более того, — именно про такой слух. Про абсолютный. Если кто-нибудь понимает, о чём тут речь, значит. Есть, значит, такое свойство у человеческой природы, довольно редкое. И соответствующее ему понятие, тоже редкое. Абсолютный слух называется. — Статистика..., вóт тоже известная наука для сумрачных идиотов (якобы, абсолютная) утверждает с предельной ясностью: только один из десяти тысяч людей (проще говоря, одна сотая доля процента титульного населения) обладает им...[комм. 8] Абсолютным слухом. Не стану долго объяснять, что именно значит это странное..., почти бессмысленное словосочетание, если кто хочет, легко найдёт все необходимые пояснения в известных энциклопедиях и словарях. Скажу только главное: он..., это абсолютный слух (несмотря на постоянные попытки теоретиков сузить его смысл) отличается от слуха относительного примерно таким же образом, как абсолютный ноль, спирт или развращённость..., отличаются от таковых же, но относительных. И прежде всего, они..., все перечисленные, в абсолютном виде встречаются как исключение..., а в относительном — на каждом шагу. Буквально как норма рядом с Венерой Милосской. Или Афродитой (Книдской). — Да..., последнее сравнение мне кажется особенно удачным.

...насколько позволяют судить уцелевшие свидетельства, тоже имел слух..., абсолютный...
и н о йраз [11]
...не говоря уже обо всех остальных...

  Так вот..., чтобы слишком долго не задерживаться на этой мелкой теме (имея в виду абсолютный слух), скажу просто и с должной скромностью: он — есть. Причём, наследственный, как и полагается.[12] И у меня.[комм. 9] И у деда моего (мать пропускаем, как всегда). И тем более, у прабабки моей (дедовой матери, тó есть)... Такое вот, имелось у всех у нас особливое уродство... наследственное. Или семейное. Причём, если взять в руки бинокль (хотя бы театральный), то проследить его удаётся достаточно далеко. К примеру, через увеличительные стёкла вполне отчётливо видно, что у прабабки моего деда (дальше по женской линии не знаю, врать не буду) — он очевидно был. Этот ужасный... и абсолютный. Слух. Не’пригараемый, можно сказать. И даже более того, говорят, она (читай: прабабка деда моего) обладала ещё и «активным абсолютным слухом»..., и не только прекрасно пела галантные арии Жана-Филиппа Рамо, но могла в любой момент воспроизвести их, так сказать, с пол-оборота — в абсолютном тоне. Причём, до того она прекрасно и абсолютно это делала, что тем самым определила всю свою дальнейшую судьбу, а затем и не свою — вплоть до седьмого колена (имея в виду меня, конечно).[13] Поскольку во время своего абсолютного музицирования она очень быстро (и тоже абсолютно) расположила к себе прадеда моего деда по имени Шарль-Эммануил. К тому же, в те времена он был крайне молод, скор на подъём и вдобавок, насколько позволяют судить уцелевшие свидетельства, тоже имел слух..., абсолютный. Или почти такой...[10] И даже, отчасти, вкус..., хотя и не особенно практиковался по музыкальной части...

...видимо, как раз оттуда, из этой точки всё абсолютное и началось.[14]:116

  Однако я прерву свои слова..., ненадолго. Потому что всё сказанное выше — была только история (понимая это слово сразу во всех смыслах). А если ещё точнее говорить, то, конечно, пред’история... Так сказать, преамбула, специальное вступление (для понимания) или — введение (в абсолютную историю вопроса). А сама история, ради которой я затеял весь этот разговор..., она, значит, начинается только сейчас, с этого места.

...или даже немного ниже... него.


...вот такой, значит, приятель..., времён крупнейшей геополитической катастрофы...
и н о йраз [15]

  Помнится... (хотя и с трудом, конечно). Помнится, во времена крупнейшей геополитической катастрофы..., — был у меня один приятель, знаете ли. Причём, не просто тáк приятель, а со значением. Хотел бы я его назвать другом, конечно, но нет. На друга он не тянул ни по одному из параметров. Тем более, на её фоне (крупнейшей геополитической катастрофы, вестимо). Кстати сказать, и познакомился я с ним в аккурат — тогда. В аккурат после нашумевших весенних концертов «Сати-Ханон».[16] Летом 191 года, как раз незадолго до неё..., впервые он позвонил, а затем и появился у меня в дверном проёме. Звали его, без лишней скоромности — Кирилл Шевченко (или Шáвченко, как я его сразу прозвал). Человек артистической натуры: живой, яркий, небрежный, разбросанный и неаккуратный во всех смыслах, он был бы очень хорош, конечно. Но только не в соседстве со мной. Потому что первые два качества его мне были близки, а последние три — совсем напротив. К тому же, любитель поскалить зубы на любой предмет, он был не столько (высоким) циником, сколько — пошловатым шутником,[комм. 10] что иногда заставляло меня изрядно морщиться, и не только при разговоре. Недавний таксист, для начала, он закономерно попал в какую-то аварию, получил яркое сотрясение мозга, после которого у него навсегда отшибло обоняние. С той поры он полюбил похохотать на тему «сáмого ненужного органа чувств» посреди господства городских ароматов. Затем, после такси и больницы последовал резкий переход на территорию искусства. Сначала недолгое трудоустройство в хор (сценических статистов) Кировского театра (теперь Мариинского, прости господи), быстрое знакомство с зáпахом закулис, изнанкой оперы и балета, клюквой, клакой и клоакой, чтобы затем, не слишком-то задерживаясь среди статистов, перейти в область критики: музыкальной и театральной. Там я его и застукал, без лишних слов.

...вот такого человека — вне системы и кланов...

  И это, пожалуй, было не только главным..., но и единственным, на чём мы с ним немного задержались. Совсем немного. Меньше года. Последний концерт я дал 7 ноября 191..., уже в обстановке очевидной обструкции со стороны тех самых кланов (в лице Андрея Петрова, вестимо). Кстати сказать, как раз тогда Кирилл меня слегка выручил (и слегка подвёл, одновременно) маленькой заметкой в газете,[17] — тем более приятно припомнить, что это случилось (сугубо между нами) — в первый и последний раз. А потом..., всё кончилось. Как и следовало ожидать, я отказался ввязываться в глупую борьбу с комозиторскими «союзами», и попросту прекратил давать концерты, оставшись «наедине с кончиком своего карандаша», а Кирилл... ещё некоторое время продолжал в том же духе (но уже без меня). Впрочем, его «некоторое время» продлилось немногим дольше моего. Ещё год-полтора его существование «вне кланов» кое-как прохромало, отодвигаясь всё далее на задний план, а затем..., затем полынья окончательно затянулась человеческим ледком и плавать ему стало — решительно негде.[18] Вытесненный сначала из «Смены», а затем и изо всех прочих мест, он был вынужден — ретироваться.[комм. 11]

...как говорится, ничего личного: съели утёнка...[19]

  Однако..., оставим беспросветные экскурсии в будущее. От равно’прекрасной эпохи безвременья, всё более и более мах(е)ровой, наскоро вернувшись обратно, во времена, так сказать, детонации... В первые велiкие месяцы крупнейшей геополитической катастрофы, к заре Новой России (так сказать, на закате последнего дня). Ибо сегодня..., (тысяча извинений, случайно поперхнулся слюной) сегодня нас интересует исключительно — п(р)ошлое. Лето 191 года. Затем — осень. Зима,[20]:323 ну... и так далее (до упора).[комм. 12] Потому что именно тогда, в те поры́, когда я столь блестящим и бес...славным образом завершал свою, пардон, публичную жизнь в искусстве,[21] Кирилл Шевченко занимался... почти в точности тем же самым (как выяснилось немного позже). Разве только... взявшись за дело немного — с другого конца. Как раз теми днями с крейсерской скоростью начался, а затем — и значительно углубился его «внеслужебный» роман с Леной Прокиной, солисткой кировской оперы, о которой, я полагаю, мне никогда и ничего не было бы известно, если бы не Кирилл,[комм. 13] считавший необходимым посвящать меня в кое-какие детали и даже запасные части (в которых у меня, впрочем, не было ни малейшей нужды). Роман этот, с крейсерской скоростью развивавшийся в новом «артистическом» доме «киров-балета» на улице Римского-Корсакова, очень быстро докатился до женитьбы (на которую я не пошёл, конечно) ну... и так далее (всё как у них принято).[комм. 14]

...поскольку я давно известен стойкой нелюбовью к римскому мэтру...
и н о йраз [22]
...хотя казалось бы: куда ещё далее...

  Поскольку я давно известен стойкой нелюбовью к мэтру Римскому-Корсакову (а равно и к полному составу труппы мариинских трупов),[23]:443-444 и почти не появлялся на квартире у «молодых», вся мистерия их жизни проходила для меня исключительно «голословно», причём, — из уст Кирилла. Началось с того, что он полушутливо поинтересовался: почему я пишу только для мужского голоса? — Ответ был проще пареной репы: потому что у меня (в отличие от него, например) нет женского (а мужской, какой-никакой, но пока под рукой). Впрочем, откуда ты это взял: «только для мужского»? — абсолютная клевета, брат, и уже в заплечном мешке кое-что болтается, — я тут же исправился и перечислил, слегка загибая пальцы: «Пять адекватных женских песен», «15 Ave Maria с комментариями», «Средние песни» и «Мерцающие девицы для тубы и певицы». Хотел было продолжить, но Кирилл прервал меня своим экстерьерным хохотом: а для «баса и флейты пикколо» ты ещё не собрался написать?..[24] — сухо ответив, что бездарно повторяться не в моих привычках, я-было собрался закончить разговор на тему, но Кирилл неожиданно веско добавил, вдогонку: Лена хочет исполнять твои вещи. Услышав этакую «прочную новость», я чуть было не поперхнулся (от неожиданности) и едва выдавил из себя, пожалуй, самое безопасное в данном случае: да ты, никак, шутить вздумал, братец? — Нет, нисколько, — серьёзно возразил Кирилл, — она мне об этом уже раз десять говорила... — Вот и весь разговор, вкратце. На первый случай я попросту не стал ничего возражать..., или комментировать (как в тех Ave Maria). И не потому, что ответить было нечего, но просто..., как бы это выразиться..., в общем, деликатность задушила. Есть у меня в характере, знаете ли, этакая специфическая слабость, почти идеально позорная. Иной раз не могу себя заставить говорить прямо про какие-нибудь человеческие уродства, или, тем более, физические недостатки. Особенно, когда имеешь дело с «близкими или друзьями покойного».

...тем более, что здесь был как раз тот случай...

  К тому же, какой смысл лишний раз воз’рожать, когда нет самого предмета воз’рожения?.. — Ну спасибо, выпала мне такая честь — услышать сногсшибательную новость: между делом, мне торжественно сообщили, что очередная Лена «чего-то хочет». Премного благодарен..., и даже рад (рот... до ушей), что у вашей Лены появились какие-то желания, не вполне тривиальные. Однако, чтó же отсюда следует?.. — Отвечать не хочется, потому что, как правило, ничего, ровным счётом. Похочет-похочет, похохочет, да и забудет. Тысячу раз мы таких прекрасных Лен видали: и все они (как один) чего-то хотели (со всем жаром юной души). Однако воз и ныне там: до сих пор — никто — ничего — так и не исполнил. Ни единой ноты. Небось, рассосётся само, как-нибудь. Как заболевание (не опасное). Однако — нет, не рассосалось. Прошло месяца два, кажется. И вот, после первого и последнего исполнения «Мерцающих девиц» Шевченко снова посчитал необходимым сообщить ту же благую весть, скупо уточнив, что Лена теперь хочет исполнять конкретно этот опус (видимо, после его свидетельского рассказа). Она просила передать тебе это. — Изобразив на своём лице все цвета радостной радуги, я не смог удержаться от вопроса, не без интонации: и гдé же она «хочет» исполнять мерцающих девиц? На прославленной сцене Мариинского? Или там же, но в яме?.. — насколько я знал, Лена концертов вообще не давала. А если и «давала», то исключительно тайно, чтобы я об этом случайно не узнал... — Кажется, ещё раза три в 192 и 193 году я слышал от Кирилла постепенно затихающее эхо лениных желаний. И немудренó. Мои публичные выступления закончились. Студийные записи — тоже. Но солистка Большой сцены Мариинского оперного театра Лена Прокина всё продолжала чего-то хотеть, понемногу... Само собой, я не воз...ражал. Ни разу. Потому что с Леной уже давно... всё было ясно.

...детонация чудовищная, бьёт голос так, что того гляди голова отвалится...
д е тонация, наконец [25]
...да и не только с ней одной, разумеется...

  Наконец, наступила страшная развязка.[комм. 15] 194 год. Кирилл появился пасмурный, почти в похоронном костюме, слегка похожий на кучера богатого катафалка (ни слова про такси!..). Словно бы извиняясь передо мной, он сообщил, что они уезжают (он, видимо, в качестве чемодана без ручки). Кажется, совсем. Лена (какого-то прока!..) прослушивалась в Ковент-Гарден и всякие там ещё Ла-Скалы. В общем, ответ положительный. Её берут. И тут я, наконец, не выдержал. Слово «берут» выглядело слишком уж выразительным, на мой вкус: кого берут?.. Лену?.. в Ковент-Гарден?..[26] Да они там все глухие, слепые и немые, что ли, хуже чем в твоей с...ной Мариинке?.. — После первых слов Кирилл уставился на меня с каким-то странным интересом: чтó ты этим хочешь сказать?.. — Послушай, не валяй дурака. Это же за пределами добра и зла,[4] она же — почти эталон, образец хуже Образцовой: абсолютный ноль интонации, воет как пятнистая гиена, двух нот подряд толком не может спеть, чтобы тут же в кювет не вылететь! У неё же громадный талантище, неслыханный, такая чудовищная детонация, понимаешь, какой я отродясь не слыхивал, детонирует на каждом шагу, как мина противопехотная, голос бьёт по ушам так, что того гляди голова отвалится, и такую — ещё в Ковент Гарден? Чтоб она там у них взорвалась, прямо на сцене? Посреди Лондона. И закидала их своими трижды прекрасными внутренностями. Ну значит..., так им и надо, придуркам обожравшимся. Пускай получают, что заслужили. Абсолютный шедевр детонации: прокофьевская «Война и мир»! Нобелевскую премию ей срочно, от изобретателя динамита, чорт!..[27]

...на последней ноте мой нежданный пафос иссяк...

  — Честно говоря, я ждал, что Кирилл на меня как следует разозлится или хотя бы — обидится. Всё-таки, жена, какая-никакая. Возможно, даже дорогая (до некоторой степени).[комм. 16] К тому же — прима мариинского (не папиросы какие-нибудь).[комм. 17] Однако, ничуть... Реакция его была скорее элегическая. Немного помолчав после моей тирады, Кирилл как-то грустно усмехнулся и сказал немного в сторону... непривычно тихим, даже глуховатым голосом. — Ну знаешь, брат..., спасибо тебе. Ты удивишься, наверное, но у меня после твоих слов прямо-таки отлегло, гора с плеч. Как-то я раньше помалкивал в тряпочку..., думал, что только один это слышу. Ведь все сидят довольные..., и — как ни в одном глазу! Думаю, ведь это, наверное, у меня проблемы... со слухом. Может быть, оторвалось и бьёт там что-то по черепушке... после аварии. Не только обоняние отшибло, значит. Но если и ты тоже это слышишь...

...а ведь иной раз, как говорится, и не хотелось бы...
де’тонация, наконец[28]
...вот и поговорили..., значит, напоследок...

  Перед отъездом. Впереди так много прекрасного: Британия. Италия. Люксембург. Двое детей. Безалкогольное пиво. Много пива. И алкогольное тоже... И что я мог ему ответить? Тогда. Глядя на очередной образчик... продолжения пути вниз, типической человеческой жизни...[29] Ну, наверное, у нас с ним (в какой-то момент, на минуточку) оказалась одна авария на двоих. И мы её поделили. В отличие от всех прочих (с каким-то проком). Бедняга-Кирилл, а ведь ему предстояло ещё тащиться за этой де-тонацией (не)добрый десяток лет. И даже, отчасти, полтора (десятка). По всей Европе. Как шлейф за королевой... детонации. — Нет, конечно же, у Кирилла не было никакого абсолютного слуха. И вообще, он (этот слух) здесь абсолютно ни при чём. Попросту ему..., этому бравому таксисту из хора Мариинского, выпало от природы малое не’счастье (пускай и не понимать, но хотя бы) слышать чуть-чуть больше, чем положено...[18] для любителя оперы, главного дирижёра мариинки или ковент-гарденского продюсера с десятком «экспертов» впридачу. А впрочем, не пора ли оставить пустые разговоры. Что за нужда поминать об этом — теперь, спустя столько лет, штанов, рукавов..., и тем более, безо всякого умысла.

...ну разве это не сущие мелочи, после всего?..[30]

  Особенно, на фоне ценностей..., великих, неизменных, вечных или даже, прости господи, аб...солютных. Нулей. Спиртов. Развращённостей. И даже — слухов. Разумеется, нет (без уточнения, как всегда). Потому что..., потому что пора бы уже и научиться на ошибках..., хотя бы чему-нибудь. С тех пор, сколько бы ни прошло времени, я более ни разу не произносил этого слова. Тем более, вот так, между прочим. Или всуе. В с у е...

...и даже её, эту чортову де’тонацию предпочёл оставить при себе...
   приберечь...
      на будущее...,
         далёкое будущее...,
               ради случая
  значительно
          более
                 нужного
...



A p p e n d i X

...вчерашний комментарий, после всего..
вечóр, вчера [31]

Ком’ ментарии


  1. Заранее..., начиная с этой строки я рекомендовал бы некоторые замечания этого автора пропускать мимо кассы, так сказать, делать вид, словно бы их и не было. Равно как и всего остального.
  2. Точно не припомню, кто именно (но кажется, это был какой-то очень известный и авторитетный человек, скорее всего, Попов или Семёнов), заметил, что Ханон обладает редчайшей (для людей) способностью соединять высокую философию с абсолютным её отсутствием. Трудно было бы возразить что-нибудь существенное против такого замечания. Но ещё труднее — согласиться, конечно. И вообще всё очень трудно. Особенно, в послѣднее врѣмя.
  3. Очень точно подмечено. Именно так: не хотелось бы. Совсем. Тут даже и не придерёшься. Хотя многим хотелось бы, я знаю (они даже и пытаются).
  4. Абсолютно точное замечание. И даже более того, этот в высшей степени позитивистский тезис, говорю это без лишней скромности, уже давно лёг в основание некоей принципиально новой науки, основным результатом которой была бы, при иных обстоятельствах, уникальная возможность коррекции и, в конечном счёте, спасения человечества от побочных последствий собственного существования. — Но нет. Всё абсолютно иначе.
  5. Здесь автор задел (буквально походя, между фраз) важнейшую проблему, охватывающую широчайший спектр вопросов, начиная от высшей гносеологии и кончая фундаментальной физикой частиц. По-хорошему, следовало бы всю статью посвятить одному этому вопросу, а весь остальной мусор, который тут навален, так сказать, выбросить вон, к свиньям. Однако, если судить по результату, всё произошло в точности наоборот, как всегда. Что позволяет ещё раз сделать вывод: нет в человеческом мире не только абсолютности, но и совершенства. Абсолютно нет.
  6. После первого про...чтения, кажется трудным предположить, на чтó именно здесь пытается намекать этот с(т)ранный автор..., и почему он в данном случае говорит столь загадочно..., а временами даже уклончиво, отчасти. Поначалу может показаться, что он (между слов) пытается цитировать известное высказывание первого барона Актона, посвящённое проблемам власти. В оригинале оно выглядит примерно так: «power tends to corrupt, and absolute power corrupts absolutely». Однако дальнейший текстовый анализ вынуждает признать, что это очевидным образом не так. Кроме того, очень странно выглядит и структура высказывания, поскольку начальный посыл смыслового фрагмента не совпадает с окончательным выводом. Последнее обстоятельство позволяет также усомниться в отчётливости намерений автора, а затем — и в его дееспособности. Скорее всего, он попросту не знал, что хочет сказать или не успел сформулировать. Кроме того, здесь имеет место также и ещё два несоответствия, о которых придётся сказать особо. Но уже совсем в другом месте.
  7. ...и никакая она не «сегодняшняя», эта история. Мягко говоря, ей..., этой истории уже три десятка лет (с лишним). А может быть, и больше. Или наоборот, меньше. Это смотря как посчитать. К тому же, и написана она — далеко... не сегодня. И даже не вчера. Насколько можно судить по исходящему номеру документа в архиве, его первые варианты относятся к середине 1990-х годов, практически — не только к прошлому веку, но и к другой исторической эпохе. Однако главный казус, пожалуй, состоит в том, что отныне и впредь, начиная с сегодняшнего вечера, абсолютный... и относительный возраст этой истории будет только увеличиваться. Медленно, но неуклонно. Практически, с каждым днём. — Вот ведь какой фокус ожидал нас всех в феврале 2004 года.
  8. Здесь, кстати, я вынужден выразить полнейшее несогласие с автором (или авторами) упомянутого исследования. И даже выразить, отчасти, публичное сомнение (хотя и в сослагательной форме). Дело в том, что подобные замеры обладают слишком высокой долей условности и, как следствие, критическим уровнем относительности результатов, не позволяющим составить никакого мало-мальски определённого суждения о предмете.


  9. Как это ни странно, но «абсолютный музыкальный слух и память» были не только не приветствуемы в советской системе музыкального образования, но и более того, — зачастую служили предметом для постоянных попрёков и придирок со стороны учителей и экзаменаторов. Этот педагогический приём, прямо скажем, сомнительного свойства, добавлял ощущения общей репрессивности системе обучения в целом и конкретным учителям в отдельности. С одной стороны, нельзя сказать, чтобы абсолютный слух считался аномалией или каким-то уродством, однако им обладало абсолютное меньшинство учеников. Как следствие, это природное качество раздражало педагогов, прежде всего, тем, что уменьшало их личную значимость в процессе обучения. Трудно было заставить школьника учить какие-то музыкальные «правила» и «законы», если он «и так всё слышал», как будто читал по нотам в скрипичном (или басовом) ключе. Соответственно, к таким ученикам, в качестве «компенсации», начинали усиленно придираться по теоретической части, — чтобы «поставить на место»..., и чтобы впредь не чувствовали себя «особо одарёнными».
  10. Пожалуй, следовало бы слегка пояснить, в чём тут соль... Обычно в основной страте населения принято считать, что циник — это и есть пошловатый шутник. Однако следовало бы вспомнить, что понятие «циник» всё-таки происходит от киников (включая даже Антисфена) и в полной мере совпадает по внутреннему содержанию. Пожалуй, проще всего было бы определить разницу между первым и вторым — по уровню вкуса или интеллекта. Шутки Кирилла Шавченко нередко бывали вполне удачными, точными и даже умными, иной раз. Однако его юмор, хотя и был острым, временами, но гораздо чаще напоминал о его первой профессии (с баранкой в руках), чем — о последней.
  11. Казалось бы, здесь напрашивается фирменное «Je retire» из вечно первых уст. Но нет, при всём подобии трафаретных человеческих механизмов, не повернётся у меня рука поставить Эрика рядом с Кириллом. Не повернётся. Даже сегодня, когда оба они находятся на том свете, вне зоны прямой досягаемости указательного пальца, а я пока ещё задержался здесь. И вынужден заканчивать многое из того, что они даже и не начинали.
  12. Кажется, что здесь уже не требуется никаких комментариев. И без них всё ясно. Мы ведь сегодня..., теперь..., с высоты своего (невероятно низкого) положения отлично видим, где именно и в каком месте находится этот упор. И кто держит его, так сказать, пальчиком — за петельку. Но тогда..., в 191 году, я думаю, очень мало ктó мог бы указать в правильную сторону и уточнить: к чему всё едет, как по рельсам (хотя уже тогда предусмотрительная Аннушка разлила масло). Собственно, не смог бы этого сделать, я полагаю, и он сам, сердешный. Примерно в той же степени, как он не может сделать этого и теперь.
  13. К слову сказать, здесь имеет место классический случай психологического произвола в отношениях между людьми, который точнее всего было бы определить как «лишение права на незнание». Случай тем более досадный, что в предоставляемом знании не было ровным счётом ничего ценного, одна суета и шелуха. Обычный человеческий мусор с добавлением малой щепотки соли и дерьма. Всё как у них принято.
  14. Причём, женился Кирилл не просто так, а «по-настоящему» (и даже абсолютно женился, если угодно), даже на первый взгляд это не вызывало ни малейших сомнений. И до последнего дня (страшно сказать!) по-настоящему боялся той сáмой «осечки», о которой предупреждал Альфонс. Помнится, он на всякий случай даже «потерял» паспорт, а затем получил новый, чистенький, чтобы его драгоценная невеста не увидела случайно, что у него это уже (страшно сказать!) третий брак..., не говоря уже о детях. И не считая всяких там... такси с кордебалетом. Не скрою: наблюдать эту блудную картину Ефима Репина было не самым приятным занятием. Особенно, для меня. Не случайно же для Кирилла всё дело кончилось Орденом Слабости (восемь лет спустя).
  15. Как известно, Кирилл Шевченко сыграл едва ли не ключевую роль в истории с постепенным изгнанием Лены Прокиной из мариинской оперы, с конца 1980-х постепенно и неуклонно превращавшейся — в осетинскую. Этот, с позволения сказать, «критик» сделал себе недурственную репутацию среди питерских театральных и музыкальных кланов не только (и не столько) тем, что имел дело со мной, известным отщепенцем и грубияном, сколько нехорошими рецензиями, а затем — и прямыми нападками на известного господина г. (о котором или хорошо, или никак), — непререкаемого авторитета, абсолютного гения, а затем и фактического царя главного питерского театра, на которого не то что «нападать», но даже смотреть было дозволено только из положения лёжа (лицом вниз). В итоге «приму» мариинской оперы за какой-то год лишили почти всех её прежних «прим»уществ и пре’рогатив. Кажется, последним её спектаклем на сцене Мариинского стало «Отелло» с Пласидо Доминго в роли опытного душителя (12 февраля 1992). Что не смог сделать престарелый тенор, легко завершили за кулисами, негры из административной части. Благо, советский опыт на этот счёт был очень богатым. Хотя и столь же однообразным.
  16. После этой фразы..., словно за верёвочку потянули, и откуда-то со дна всплыла старая-старая фраза Кирилла Шевченко (Шáвченко, Веселáго), вот уже третий десяток лет висящая на его неумирающем сайте («Призрак оперы»): сначала там, за границей (висевшая), а теперь здесь, за другой границей. — «В силу совершенно непонятных причин, Ханон Веселаго терпит. Последний же Ханина любит». Так он раз сказал..., в своё время. И что же?.. Удивительным образом, первая часть этой маленькой истории абсолютно точна (хотя вторая точно так же ложна, разбирать подробнее не стану, конечно). И тем более показательно, что (между собой) мы никогда не выясняли отношений и, тем более, не обсуждали этого вопроса. Просто потому, что его — не было. Нет его и теперь.
  17. Иной, пожалуй, ещё и спросит: а при чём тут, вообще-то, папиросы? — Иному, пожалуй, и отвечу: да ни при чём, конечно. Всего лишь, советская дешёвка, какие-то вонючие цигарки в ярко-красных пачках, которые даже таксисты курить брезговали, а в рот отваживались совать только такие, которые на тракторе (танке) или под трактором (танком). Одно слово: «прима». Дальше только «Беломорканал», пожалуй. — Сам никогда не курил, не знаю. А для Кирилла такой комментарий писать не пришлось бы, само собой. Он и без меня всё отлично знал. Про эту приму. Да и теперь наверняка знает. Ничуть не сомневаюсь. После всего...



Ис’ точники


  1. М.Н.Савояров, «С.о.» (1938) из сборника «Стихи я» (1900-1938 гг.) — Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  2. Ил...люстрация — Николай Ланьо́ (Ланю́) «Сократ» (ан’фас). — Бумага, карандаш, пастель. — Париж, ~ 1600-1650 г. Nicolas Lagneau, «Socrate, vu de face».
  3. A. Douglas. Stone, Chapter 24, The Indian Comet, in the book Einstein and the Quantum, Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 2013.
  4. 4,0 4,1 «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
  5. 5,0 5,1 Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса» или книга без-права-переписки. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2014 г. — изд.второе, 624 стр.
  6. Pro’fessio fidei Tridentinæ. Yuri Khanon, Requiem internam, oc.71 (partita subinterra). — Сан-Перебур, Центр Средней музыки, 1998 г.
  7. Ил...люстрация — генеральный секретарь ЦК КПСС, председатель президиума Верховного Совета Юрий Андропов, 7 ноября 1983 года (вероятно, через три месяца он умрёт).
  8. Гейнце Н.Э. Новгородская вольница (роман). Судные дни Великого Новгорода (повесть). Сцена и жизнь (повести и рассказы). ― Смоленск: Русич, 1994 г.
  9. Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть первая), издание второе (доработанное и ухудшенное). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2009 г. — 680 стр.
  10. 10,0 10,1 Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух’томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  11. Ил...люстрация — портрет Шарля Эммануила де Савойя-Кариньян, принца Кариньян ди Савойя — кисти неизвестного художника (Турин, ~1797 год). Вероятнее всего, портрет был сделан за три года до смерти принца.
  12. Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г.
  13. Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  14. Юр.Ханон, «Мусорная книга» (том второй). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2002 г.
  15. Ил...люстрацияКирилл Шевченко (Шавченко) (1962-2019), музыкальный критик и журналист (на заре своей к. и ж.), ещё не потолстевший и не совсем arrivée, впоследствии, кавалер Ордена Слабости №3 (третьей степени). — Фото: Юр.Ханон п.с., апрель 192 г.
  16. Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
  17. Кирилл Шевченко. «Веселится и ликует весь народ» (заметка-анонс концерта 7 ноября 1991 г.) — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 ноября 1991 г., стр.1
  18. 18,0 18,1 Кирилл Веселаго. «Призрак оперы N-ска». — Сант-Перебург, Европейский Дом, 1996 г.
  19. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль», книга I. — Сан-Перебур: Типография А.С.Суворина., 1901 г.
  20. М.Н.Савояров, «Времена» (1914) из сборника «Стихи я» (1900-1938 гг.) — Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (лучшее из худшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  21. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве» (или напротив). ― Мосва: Вагриус, 2006 гд.
  22. Ил...люстрация — в роли Римского-Корсакова: велiкий французский копоситор Амбруаз Тома (Charles Louis Ambroise Thomas), 1894 год, профессор и директор консерватории, но не той.
  23. Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть первая), издание первое. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & Лики России, 1995 г. — 680 стр.
  24. Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «С...мена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
  25. Ил...люстрация — фотография из храма богини Унитас (С-Петербург, В.О.), спустя минуту после посещения Виктором Екимовским (по малой нужде). Фото: Юр.Ханон, июнь 2010 г.
  26. Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  27. Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
  28. Ил...люстрацияЮр.Ханон. Окончание первой (второй) книги Михаила Савоярова и о нём: «Внук Короля» (ска’зка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. 26 мрт 219, на фотографии последний экземпляр, передняя часть книжного блока без обложки.
  29. Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
  30. Юр.Ханон, Аль.Алле. «Последний рассказ» (или надгробие гения). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2017 г.
  31. Иллюстрациямаленькая минута мол...чания памяти велiкого глухого: Сана-Перебур, Малый проспект не той стороны (дурное место).



Лит’ература (для особливой детонации)

Ханóграф: Портал
Neknigi.png

Ханóграф: Портал
Zapiski.png
Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png



См. так’ же

Ханóграф: Портал
NFN.png

Ханóграф: Портал
EE.png





см. д’альше →



Red copyright.png   Автор : Юр.Ханон (и ещё одна тётенька).  Все права яко сохранены.  Red copyright.png
Auteur : Yuri Khanon (and another aunt). Red copyright.png  All rights reserved.


* * * эту статью мог бы исправить
только господин г., или его бывший ассистент.

— Любой желающий сделать некие коррективы или до...полнения,
может попытаться изложить их в минимально связном виде,
а затем отправить — по известному адресу.


* * * публикуется яко впервые,
взятое из анналов его величества :
тусклый текст, ущербная редактура
и жухлое оформление
из первых рук.



«s t y l e t  &   d e s i g n e t   b y   A n n a  t’ H a r o n»