Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (спасибо Анечке от бобра в очках) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (две поправки от Анечки (шесть лет и последний комментарий)) |
||
Строка 73: | Строка 73: | ||
  Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. |   Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. | ||
− |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<small><small><ref group="комм.">''«...а сами отправились в свободный класс»'' (чтобы не сказать: в свободный полёт). Слова эти, на первый взгляд привычные, до краёв полные «свободы» и «класса», выглядят здесь скорее как мираж, этакий классический оазис, плывущий по воздуху оазис посреди человеческой пустыни. Даже потрогав пальцем зыбкое изображение, не сразу и разберёшь, а ''есть ли'' он на самом деле, оазис этот, или только плод возгонки. — После мастер-класса с мастером, и последующего за ним прокофьевского сонатного продолжения в «свободном классе», мы с Ростроповичем на | + |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<small><small><ref group="комм.">''«...а сами отправились в свободный класс»'' (чтобы не сказать: в свободный полёт). Слова эти, на первый взгляд привычные, до краёв полные «свободы» и «класса», выглядят здесь скорее как мираж, этакий классический оазис, плывущий по воздуху оазис посреди человеческой пустыни. Даже потрогав пальцем зыбкое изображение, не сразу и разберёшь, а ''есть ли'' он на самом деле, оазис этот, или только плод возгонки. — После мастер-класса с мастером, и последующего за ним прокофьевского сонатного продолжения в «свободном классе» несвободной консерватории, мы с Ростроповичем на длинное время потеряли друг друга из виду, чтобы встретиться, ещё одним странным случаем, только лет через шесть... Почему потеряли? — как всегда при подобных ''исходах'', здесь нет никакой загадки. Прежде всего, так случилось по причине разъедающей инерции суетной жизни (мастера, конечно). И ещё, вследствие моего — фатального отсутствия во всех тех местах, где меня можно было повстречать, хотя бы ''случайно'', как у них принято.<br> Дело здесь идёт о том, что из Москвы, а равно из её консерватории мне пришлось спешно ретироваться в дальний град Саратов по причине..., причине, о которой я пока умолчу («Je retire», — как всякий раз в таких случаях [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#551155">говорил Эрик</font>]]). Попросту недосуг вспоминать об этом — здесь и сейчас. Хотя..., причина эта по нелепости и глупости своей весьма показательно напоминает модельное «выдворение» из страны Ростроповича и Вишневской, разве только — в миниатюре. Человек и клан. Мастер и клака.<br> Однако, факт остаётся фактом, налицо малый [[Gentleman|<font color="#551155">джентльментский</font>]] набор: исключение с фортепианного факультета (якобы) «по собственному желанию» с обязательным в таких случаях битьём в склянки и медные тазы. А дальше... словно расхожая цитата из финала «горя от ума»: ''в глушь, в деревню''... Моя учебная ссылка в Саратов на следующие пять лет стала чем-то вроде курорта со {{comment|шлифовкой|иначе говоря, совершенствованием}} исполнительского мастерства в дальнем «свободном классе» учителя и ректора [[Skripay (arte)|<font color="#551155">Анатолия Скрипая</font>]]. Затем, после Саратовских годин — прыжок в Нидерланды. [[Vot|<font color="#551155">И вот</font>]], приехав [[Nederland|<font color="#551155">из ''нижних земель''</font>]] на зимнюю побывку в Москву, нежданное продолжение «мастера с классом». — И снова всё, как у них принято: случайность, случай, эффект присутствия и даже, прошу прощения, неожиданности, да ещё и на каком-то помпезном концерте в местной Филармонии. Уже и не припомню, ''чтó'' это был за концерт, на который меня, можно сказать, зазвали-затащили старые знакомые: ''«не дай билету пропасть»''... Ну, я пошла. И вспомнить было бы про тот концерт нечего, если бы не — антракт, коридор, толчея, и вдруг — «кто-то» хватает меня за руку. Мстислав Леопольдович, конечно. Дальше, всё как положено: немая сцена, второй антракт. Восторженное молчание быстро перешло в «бурю и натиск», — и без меня известно, как Ростропович любил обниматься (с разбегу!) — крепко, от души, словно вы для него и в самом деле самый родной и близкий человек на свете. И тут же взрыв междометий: ''«Аня??.. Как ты здесь? ..где ты есть? ..какая ты!! ..боже мой, как я рад! ..подожди, не уходи после концерта, или нет, лучше, приходи завтра на {{comment|Остóженку|читай: в Центр Оперного Пения Галины Павловны}} часам к трём, да, так лучше!..»''<br> Семь лет спустя, и снова Москва, и снова зима. И снова он попросил, и я играла, не так много, конечно (тут же не мастер-класс, в самом деле), больше говорили. А затем — уже там, в Европе, когда он попросил меня аккомпанировать ему на нескольких концертах. И всегда ''внезапно, вдруг'', как всегда у него (уже вчера нужно!) И почти без репетиций.<br> И всякий раз — подспудное удивление, глядя на мастера с близкого расстояния. Удивление перед ''тем'', пожалуй, ''единственным'', что было по-настоящему ценным во всей этой истории. Как умудрился он, человек [[Richtig|<font color="#551155">всемирной славы</font>]] и, глядя правде в глаза, такой же всемирной замусоренности суетой, — ''кáк'' он умудрился сохранить в себе простую открытость, самоиронию и счастливую способность мгновенно стряхивать с себя пыль и мусор, несмотря ни на какие регалии «класса мастера», оставаясь живым и — добрым, чистым, даже внимательным. За эти редкие минуты — ничего, кроме высокой благодарности.</ref></small></small><br> |
   Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> |    Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> | ||
    И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> |     И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
<center><div style="width:98%;height:6px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | <center><div style="width:98%;height:6px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | ||
</center> | </center> | ||
− | <font style="float:right;color:#995599;"><font style="font:normal 0.83rem 'Garamond';">''[[Анна Тхарон|<font color="#886688">Анн.t’Харон</font>]]''  ''<small>(2022)</small>''  <br>''из сборника «Незабытое ''&'' Оживлённое»''  <br>   <small>''( публикуется {{comment|однажды|в студёную зимнюю пору...}} )'' <small><ref group="комм.">По желанию автора это маленькое эссе, | + | <font style="float:right;color:#995599;"><font style="font:normal 0.83rem 'Garamond';">''[[Анна Тхарон|<font color="#886688">Анн.t’Харон</font>]]''  ''<small>(2022)</small>''  <br>''из сборника «Незабытое ''&'' Оживлённое»''  <br>   <small>''( публикуется {{comment|однажды|в студёную зимнюю пору...}} )'' <small><ref group="комм.">По [[Unitas|<font color="#551155">единому</font>]] желанию [[Анна Тхарон|<font color="#551155">''автора''</font>]] это маленькое {{comment|эссе|от слова «эссенция»}}, крошечный обрывок жизни, — равно как все предыдущие и {{comment|последующие|а также — последующие за предыдущими}}, публикуется здесь впервые, рукою другого [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Большого Мастера</font>]], у которого я имею честь брать класс вот уже ''второй'' десяток лет. Подробная информация (о {{comment|мастере|для тех, кто не понимает со второго раза}}) находится, как всегда, немного ниже, чем её ожидают увидеть. Иногда даже — совсем внизу, в конце страницы, где с чисто [[Deutscher|<font color="#551155">немецкой</font>]] обстоятельностью перечислено всё по {{comment|порядку|Ordnung muβ sein}}: кто тут делал правки, поправки, редактуру, оформление и прочую публикацию. — Всё, кроме главного, конечно.</ref></small></small></font></font> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
|} | |} |
Версия 12:43, 5 декабря 2022
|
|
Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.
И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — сам..., Мстислав Леопольдович.[комм. 6] А может быть (чем чёрт не шутит!..), даже вместе с Сергеем Сергеевичем...
Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами «ну, сейчас раздобудем класс, да получше»..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу (кажется, педагога... младшего). Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.
Со стороны это выглядело как ещё один кошмар. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу.
А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.[комм. 7]
Два ребёнка, старый да малый. Посреди их... взрослого мира.
И Сергей Сергеич — туда же. С нами...
Для начала — опять восьмая (жаль ещё, что не с девятой началá).
Затем — седьмая. И ещё шестая.
«Галя, что мне делать?..»
Анн.t’Харон (2022)
из сборника «Незабытое & Оживлённое»
( публикуется однажды ) [комм. 8]
Открыл ещё раз ― и захлопнул.[2] ( Мх.Савояров ) Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература ( бес права переписки )
См. так’ же
— Все желающие кое-что заметить или оставить заметку, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|