A p p e n d i X
Ком’ ментарии
- ↑ Вероятно, здесь какая-то ошибочка невольно закралась, в тексте. Упомянутая Петровка скорее всего не большая, а малая, наверное. Или всё-таки Большая. Не знаю точно. Может быть, и Большая, ведь театр-то «большой», как-никак. Потому и Петровка тоже должна быть, подстать театру... Впрочем, утверждать наверное не стану. Точно не знаю. Очень давно не бывал в Мосве. А в Большом театре вообще никогда не бывал. И не буду. Никогда. Там только Средний дуэт бывал, говорят. — Но и он теперь тоже... Как и я...
- ↑ «Третья премьера второй Нормы» — это сочетание слов, имеющее вид слегка заумного..., или даже издевательского, на самом деле имеет под собой вполне чёткое основание. При том заранее оставим за бортом общеизвестную версию Винченцо Беллини. Она здесь не в счёт. Начнём с того, что опера «Норма» существовала в трёх абсолютно разных партитурах с разным сюжетом, либретто, текстом и составом исполнителей (фактически, это были три разных «Нормы»). А кончим тем, что ни одна из упомянутых всуе «Норм» так и не получила легальной прописки среди мира людей нормы. Все премьеры (включая третью, увиденную Шумахером) так и остались висеть в воздухе.
- ↑ Даже если не пытаться играть словами или тыкать пальцем в разные толстые обстоятельства на тонкой почве, проблемы с фундаментом Большого театра насчитывают куда более сотни лет. Пожалуй, они попросту — вечны, как один наш старый знакомый (впрочем, не называя имён). — Кажется, ещё при жизни (светлой памяти) Петра Васильевича, в 1890 году, когда стены театра покрылись трещинами, впервые выяснилось, что деревянные сваи, на которых он был поставлен, совершенно прогнили. Ну что ж, неплохо для начáла. Спустя пять лет под здание (под шумок) подвели новый фундамент. Однако это не решило проблемы: Большой продолжал трещать по всем швам, продолжая это дело без особенных перерывов в течение всего XX века. Таким образом, в 2006 году и тот фундамент пришлось в очередной раз заменить, когда во время реконструкции под Большим театром выкопали гигантский котлован (для хранения денег) глубиной более 30 метров. Впрочем, и тем дело не кончилось.
- ↑ На сцену выбегает импрессарио в съехавшем набок френче, дрожащими руками пытается развернуть какой-то конверт, затем в отчаянии бросает его на пол. Снова поднимает, в нетерпении рвёт его. Щурится. Пытается прочитать. Затем машет рукой и говорит наизусть. «Многоуважаемая публика. Господа. Администрация императорского театра приносит свои извинения. У нас сегодня произошла небольшая накладка»... — Занавес снова резко поднимается. Но там уже ничего нет. Совсем ничего.
- ↑ Последние годы жизни Пётр Васильевич провёл в странноприимном доме (фактически, богадельне) графа Шереметева. Это здание на Сухаревке становилось, чаще всего, последним приютом для бездомных бедняков. Граф, поклонник стихов Шумахера, выделил для него отдельную просторную комнату. — Там, в этой комнате на Сухаревской площади, Пётр Васильевич и скончался 23 мая 1891 года, немного не дожив до своего 74-летия...
- ↑ Вероятно, кое-кому здесь ещё и (по)требуется небольшое пояснение. Чтобы понять... хоть что-то определённое. И вот, пожалуйте: я оставлю его по бедности..., попросту говоря: сжалившись, а также исходя из ложного представления о гуманизме. — Дело в том, что «наше всё», велiкая певица Мария Каллас, постоянно озабоченная не только голосом, но и дальнейшим сохранением невиданного изящества фигуры, ради похудания проглотила личинку солитёра, с которой (или которым) таким образом и сосуществовала несколько лет. По какой-то нелепой случайности, описанная выше премьера оперы пришлась именно на эти годы совокупного жития мадам Каллас и солитёра (не считая Онассиса и Аристотеля, кроме всего прочего).
- ↑ Нет, это не фигура речи и не красное словцо. Упомянутая выше «вторая опера Норма», третья премьера которой якобы состоялась в Большом театре (с неназванной датой и Марией Каллас на сцене), действительно может быть отнесена к числу «тех, которых больше не будет». Благодаря (не)скромным усилиям и такому же (нескромному) небрежению г.Колодникова, державшего в руках её партитуру, она перестала существовать 22 февраля 222 года. Впрочем, он был предупреждён..., заранее. И не раз. Всё по-честному. Но только... с одной стороны. А с другой — как всегда, мадам.
Ис’ точники
- ↑ М.Н.Савояров, «К празднику» (1936). «Замётки и помётки» к сборнику «Стихи я»: (1901-1940 гг.) — «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- ↑ Ил...люстрация — Александр II, бывший «император» бывшей России, посмертная маска, снятая в день его убийства 1 марта 1881 года
- ↑ М. Н. Савояров: Дуэты. Новые шансонетки. Новые куплеты. 3-й сборник сочинений. — Петроград, 1915 г. — стр.22-25
- ↑ 4,0 4,1 П. В. Шумахер. «Красный и сивый» в книге: «Стихи не для дам». Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века (под редакцией А.Ранчина и Н.Сапова). — Мосва: «Ладомир», 1994 г.
- ↑ Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- ↑ Юр.Ханон. «Чёрные Аллеи», или книга, которой-не-было-и-не-будет. — Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2012 г. — 648 стр.
- ↑ «Страшный сон Шумахера» (нувелла). Малое извлечение из перваго тома книги 216 года: Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (далее уже известно).
- ↑ Иллюстрация — стилизованный рисунок (фотомонтаж) лица Петра Шумахера в сусальном медальоне, сделанный с фотографии ~ конца 1870-х — начала 1880-х годов (московского ателье Шерер).
Лит’ература (не...изданная)
- Д.Губин, Юр.Ханон. «Музей Вождей». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г.
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интер...вью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «С...мена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Моя маленькая ханинская скрябиниана». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина, стр.102-135.
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до- и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г. — 544 стр.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман’с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон, Эр.Сати. «Малая аркёйская книга» (или скрытый каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2021 г.
См. также
см. д’альше →
Автор : Юр.Ханон. Все права сохранены. Auteur : Yr.Khanon. All rights p..reserved.
- * * * эту статью может редактировать или исправлять
только автор (по доверенности).
— Желающие сделать некое замечание или заметку, могут передать её через встречного патруля, если понимают, о чём тут речь...
- * * * (не) публикуется впервые,
с разрешения Петра Васильевича Ш. : урезанный текст, странная редактура и нехорошее оформление — Юр.Ханóн.
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|