Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (выкладываю текст статьи для комментирования) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (исправление неверной ссылки + разбавление источников) |
||
(не показаны 5 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 22: | Строка 22: | ||
  В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> |   В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> | ||
  Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> |   Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> | ||
− |   Нет, не так, конечно.< | + |   Нет, ''не так'', конечно. Или не совсем так...<small><small><ref name="Аллеи">[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]. «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]», или ''[[Allees Noires (arte)|книга, которой-не-было-и-не-будет]]''. — Сан-Перебур, [[Центр Средней Музыки]], 2012 г. — 648 стр.</ref>{{rp|599}}</small></small> |
− |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<br> | + | |
+ |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> | ||
  Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> |   Целиком играю, ясное дело. Как говорится, здесь ''не тó'' место, чтобы мелочиться.<br> | ||
  Хотя зал, вроде — малый. |   Хотя зал, вроде — малый. | ||
− |    | + |   Без лишних слов: села, ''сыграла'' <font color="#886688"><small>(почти сорок минут, между прочим)</small></font>. Помолчала немного, как положено. Пауза. Для приличия. Затем всё-таки поворачиваю голову в сторону четы Ростроповичей, — Мстислав Леопольдович был вместе с Галиной Павловной.<small><small><ref group="комм.">Для кого-то это само собой разумеется, но ведь наверняка не для всех! На всякий случай даю ещё одну со...мнительную справку: ''{{Википедия|Вишневская,_Галина_Павловна|Галина Павловна (Вишневская)}}'' — супруга Мстислава Леопольдовича Ростроповича, оперная певица. Во всяком случае, именно в такой последовательности она мне самá представилась в тот день, во время нашей с ней, наверное, единственной встречи «нос к носу», лицом к лицу.</ref></small></small> Молчу, жду хоть какого-нибудь слова, или знака. Желательно хорошего, конечно.<br> |
− |   Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... | + |   Ещё с полминуты в зале висит гнетущая тишина, не прерываемая ни единым звуком. Ростропович глухо молчит, упёршись в пол остекленевшим взглядом. А следом за ним — молчат и все остальные. Как на кладбище... Почти. |
  И наконец, из мэтра на весь зал раздаётся сдавленное <br><center>''«...какой кошмар!..»''</center><br> |   И наконец, из мэтра на весь зал раздаётся сдавленное <br><center>''«...какой кошмар!..»''</center><br> | ||
− |   Услышав этакую «похвалу», я чуть не поперхнулась | + |   Услышав этакую «похвалу», я чуть смешкóм не поперхнулась — от «врасплоха». Как мне показалось, играла я ''не совсем'' кошмарно. Или даже совсем не кошмарно. А по залу уже пронёсся ветерок оживления: мои давние «доброжелатели» <font color="#886688"><small>(вероятно, очень добрые люди, как полагается)</small></font> начали потихоньку потирать ручонки...<br> |
− |    | + |   Однако не тут-то было: за первой репликой с небольшим перерывом последовала и вторая... Ничуть не хуже первой: ''«какой кошмар... Галя, я влюбился, что мне делать, Галя?..»''<br> |
− |   Словно маститый актёр во время коронной реплики (Станиславский, не меньше), Ростропович | + |   Словно маститый {{comment|актёр|народный артист, вероятно}} во время коронной реплики <font color="#886688"><small>(Станиславский, не меньше)</small></font>, Ростропович произносил текст «Гале», но глядел при этом — на меня. Круглыми сияющими глазами. Глядел тáк, что я сначала покраснела до корней волос, а затем — ещё глубже. Но при этом продолжал держать за руку «Галю», словно взывая к ней, ''«Галя, что мне делать? ...я влюбился, влюбился, Галя»''.<br> |
  Не обращая ни малейшего внимания на патетические реплики великого артиста, Галина Павловна ответила тихо и буднично: ''«Славочка, иди заниматься, ребёнок тебя ждёт...»''<br> |   Не обращая ни малейшего внимания на патетические реплики великого артиста, Галина Павловна ответила тихо и буднично: ''«Славочка, иди заниматься, ребёнок тебя ждёт...»''<br> | ||
  И «Славочка» послушно побежал ко мне на сцену, заниматься.<br> |   И «Славочка» послушно побежал ко мне на сцену, заниматься.<br> | ||
Строка 39: | Строка 40: | ||
  Первым делом он сообщил, коротко и деловито, что на счёт моей игры ему мне сказать ''нечего'', потому что я всё сделала прекрасно. И наверное, сам Сергей Сергеич <font color="#886688"><small>(значит, автор)</small></font> был бы счастлив услышать такое исполнение.<br> |   Первым делом он сообщил, коротко и деловито, что на счёт моей игры ему мне сказать ''нечего'', потому что я всё сделала прекрасно. И наверное, сам Сергей Сергеич <font color="#886688"><small>(значит, автор)</small></font> был бы счастлив услышать такое исполнение.<br> | ||
− |   А потом рассказал кое-что из своего общения с Прокофьевым, слово за слово, присел к роялю и начал по нотам наигрывать кусочки сонаты <font color="#886688"><small>(напоминаю, Восьмой)</small></font>. | + |   А потом рассказал кое-что из своего общения с Прокофьевым, слово за слово, присел к роялю и начал по нотам наигрывать кусочки сонаты <font color="#886688"><small>(напоминаю, Восьмой)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">''Техническая справка №2'' (для тех, кто не понял с первого раза). О той вещи, которую я играла перед мастером в классе и которую мастер наигрывал в классе передо мной. — Восьмая соната Прокофьева для фортепиано (ор.84, си-бемоль мажор), написанная в 1939-1944 годах, третья и заключительная в «сонатной триаде» военных лет. Поскольку это только справка и только техническая, коротко добавлю, что в ту же триаду входят шестая и седьмая сонаты (которые ещё всплывут здесь, чуть ниже). Восьмая — самая крупная (по времени и замыслу) не только в триаде, но и вообще, среди ''всех'' сонат Прокофьева. Этакая лирико-эпическая симфоническая глыба для рояля, местами чем-то напоминающая «мастер-класс» или «мемуары мастера» о самом себе, до такой степени она заполнена полифоническими клубками мелодий, контрастными образами, [[Tentative de citations|<font color="#551155">самоцитатами</font>]], интонациями или аллюзиями (кроме шуток) на темы из «Ромео и Джульетты», «Золушки», «Евгения Онегина», «Войны и мира» и прочих сочинений того же автора с той же фамилией: Сергей Прокофьев.</ref></small></small> |
− |   Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et | + |   Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et malum|<font color="#661166">с мёртвой точки</font>]]. И «кошмар» потихоньку начал рассеиваться. И даже какие-то слова ко мне постепенно нашлись, к моей большой радости. И даже более того, они оказались настолько яркими и ценными, эти наигрывания и слова, что прозанимались мы с мэтром все три часа.<br> |
− |   [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<br> | + |   [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<small><small><ref name="Скрябин-1">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]» ([[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|часть первая]]), ''издание первое''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)#...Скрябин как лицо...|Лики России]], 1995 г. — 680 стр. </ref>{{rp|355}}</small></small><br> |
  И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? |   И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? | ||
Строка 50: | Строка 51: | ||
  К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... |   К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... | ||
− |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась, а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»'' | + |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась,<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, заставлю себя оставить здесь небольшое [[Боль и красота (Борис Йоффе)|<font color="#551155">''слово'' о «красоте»</font>]] (словно бы всерьёз). Очень к месту, думается мне, будет здесь это ''слово''. — {{comment|Никогда|я повторяю: ни-ког-да}}, от самого детства, я не считала себя красивой и, тем более, была лишена специфического ''выражения'', свойственного «красивым девочкам». И тем более странным, неловким курьёзом было для меня слышать из «третьих рук», от человека сугубо постороннего — нечто о своей ''красоте''. Едва не всякий раз после таких «излияний» (с редчайшими исключениями) возникало кислое послевкусие лести или обмана, будто от меня что-то хотят добиться, или пытаются обвести вокруг пальца. Особенно, если припомнить добрый человеческий обычай, когда рот говорит одно, глаза — другое, а всё остальное, что к ним прилеплено — выдают совсем уже ''третье'' или шестое. Впрочем, в случае с Галиной Павловной всё было ''не так''. Своим фирменным тоном «ультиматума», не терпящим [[Orgasmes|<font color="#551155">ни малейших</font>]] возражений, она ''сказала как {{comment|отрезала|и мой ответ был ей решительно не интересен}}''. Поставила перед фактом, в приказном порядке. А затем развернулась и — ушла. И ничего-то ей от меня не было нужно. — А «красота»?.. ''Чтó'' о ней ещё можно сказать, если она есть во всём или ни в чём, всегда здесь и вечно нездешняя. Или, как мне (когда-то очень давно) поведала Маргарет В. Хангерфорд, ''«красота в глазах смотрящего»''. — Если они есть, конечно.</ref></small></small> а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»''<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, добавлю ещё один комментарий, казалось бы, совсем не к месту, но зато — к действию. Каким-то дивным курьёзом Ростроповича и Вишневскую лишили советского гражданства аккуратно — в год моего рождения. Об этом, несомненно, прекрасном решении партии и правительства было объявлено 16 марта 1978 года в газете «Известия» (правда, в тот день я ещё не смогла прочитать этой ''передовой'' статьи). Выдвинутые в их адрес обвинения в ''«идеологическом перерождении»'', а также намеренном нанесении ''«ущерба стране»'' подозрительно напоминают чахлые виньетки от нынешнего..., очередного ренессанса государственной тупости. Между прочим, случившегося [[Россия: средостение (Натур-философия натур)|<font color="#551155">в стране</font>]] под очень похожим названием (о которой [[Mortem et risum|<font color="#551155">только хорошее</font>]]... или {{comment|ничего|как о покойнике}}). Спустя дюжину лет (буквально, как в [[Двенадцать маленьких хоралов (Эрик Сати)|<font color="#551155">известной поэме</font>]] под тем же на...званием) гражданство попытались вернуть, а затем даже — ввернуть, однако они [[Tenture|<font color="#551155">оба, обои</font>]] (и Ростропович, и Вишневская), если не [[Lapsus|<font color="#551155">ошибаюсь</font>]], отказались от двухголовых паспортов этой страны: сначала советских, а затем и российских. — Как говорится, найди три отличия ([[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#551155">в двух</font>]] соснах).</ref></small></small> |
<br><br> | <br><br> | ||
<center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
− |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали | + |   К моему удивлению «завтра» — наступило, и «Слава» пришёл. Даже не опоздал <font color="#886688"><small>(почти)</small></font>. Сказал, чтобы я взяла класс для занятий. — Верх наивности. Разумеется, никакого класса мне не дали: на вахте в диспетчерской сидела культовая баба-Дуся, эталонно-кошмарная ключница, которая непрерывно дерзила всем: от первокурсников до профессоров. |
− |   И тогда | + | </div> |
+ | {| style="float:right;width:199px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#C2B2C2;border:1px solid #998899;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #884488;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #884488;box-shadow:3px 4px 3px #884488;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
+ | | | ||
+ | {| style="width:188px;text-align:center;color:#776677;font:normal 12px 'Georgia';background:#C2B2C2;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[Файл:Prkfv & Rstpvch 1952.jpg|188px|link=Воспоминания задним числом (Борис Йоффе)|...Прокофьев и Ростропович, учитель и ученик (Мосва, 1952 год)...]] | ||
+ | |- | ||
+ | | учитель ''и'' ученик?..<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — Прокофьев и Ростропович (учитель якобы играет сочинение якобы ученика). Москва, 1952 год, Прокофьев почему-то в пальто.</ref></small></small> | ||
+ | |} | ||
+ | |} | ||
+ | <div style="margin:5px 12px;font:normal 16px 'Cambria';color:#553355;"> | ||
+ |   Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> | ||
+ |   И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — ''сам''...,<small><small><ref name="меж">''А. П. Межиров'', «Артиллерия бьёт по своим»: избранные стихотворения последних лет. — Мосва, «Зебра», 2006 г.</ref></small></small> Мстислав Леопольдович.<small><small><ref group="комм.">(не имеющий российского гражданства), — замечу я ''глубоко'' в скобках.</ref></small></small> А может быть <font color="#886688"><small>(чем [[чёрт|<font color="#885588">чёрт</font>]] не шутит!..)</small></font>, даже ''вместе'' с Сергеем Сергеевичем... | ||
− |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> | + |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси.<small><small>><ref name="хрмс">''[[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|Даниил Хармс]]''. Собрание сочинений: в двух томах. — Мосва: Виктори, 1994 г. — том второй, случаи.</ref></small></small> Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> |
  Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. |   Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. | ||
− |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<br> | + |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<small><small><ref group="комм.">''«...а сами отправились в свободный класс»'' (чтобы не сказать: в свободный полёт). Слова эти, на первый взгляд привычные, до краёв полные «свободы» и «класса», выглядят здесь скорее как мираж, этакий классический оазис, плывущий по воздуху оазис посреди человеческой пустыни. Даже потрогав пальцем зыбкое изображение, не сразу и разберёшь, а ''есть ли'' он на самом деле, оазис этот, или только плод возгонки. — После мастер-класса с мастером, и последующего за ним прокофьевского сонатного продолжения в «свободном классе» несвободной консерватории, мы с Ростроповичем на длинное время потеряли друг друга из виду, чтобы встретиться, ещё одним странным случаем, только лет через шесть... Почему потеряли? — как всегда при подобных ''исходах'', здесь нет никакой загадки. Прежде всего, так случилось по причине разъедающей инерции суетной жизни (мастера, конечно). И ещё, вследствие моего — фатального отсутствия во всех тех местах, где меня можно было повстречать, хотя бы ''случайно'', как у них принято.<br> Дело здесь идёт о том, что из Москвы, а равно из её консерватории мне пришлось спешно ретироваться в дальний град Саратов по причине..., причине, о которой я пока умолчу («Je retire», — как всякий раз в таких случаях [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#551155">говорил Эрик</font>]]). Попросту недосуг вспоминать об этом — здесь и сейчас. Хотя..., причина эта по нелепости и глупости своей весьма показательно напоминает модельное «выдворение» из страны Ростроповича и Вишневской, разве только — в миниатюре. Человек и клан. Мастер и клака.<br> Однако, факт остаётся фактом, налицо малый [[Gentleman|<font color="#551155">джентльментский</font>]] набор: исключение с фортепианного факультета (якобы) «по собственному желанию» с обязательным в таких случаях битьём в склянки и медные тазы. А дальше... словно расхожая цитата из финала «горя от ума»: ''в глушь, в деревню''... Моя учебная ссылка в Саратов на следующие пять лет стала чем-то вроде курорта со {{comment|шлифовкой|иначе говоря, совершенствованием}} исполнительского мастерства в дальнем «свободном классе» учителя и ректора [[Skripay (arte)|<font color="#551155">Анатолия Скрипая</font>]]. Затем, после Саратовских годин — прыжок в Нидерланды. [[Vot|<font color="#551155">И вот</font>]], приехав [[Nederland|<font color="#551155">из ''нижних земель''</font>]] на зимнюю побывку в Москву, нежданное продолжение «мастера с классом». — И снова всё, как у них принято: случайность, случай, эффект присутствия и даже, прошу прощения, неожиданности, да ещё и на каком-то помпезном концерте в местной Филармонии. Уже и не припомню, ''чтó'' это был за концерт, на который меня, можно сказать, зазвали-затащили старые знакомые: ''«не дай билету пропасть»''... Ну, я пошла. И вспомнить было бы про тот концерт нечего, если бы не — антракт, коридор, толчея, и вдруг — «кто-то» хватает меня за руку. Мстислав Леопольдович, конечно. Дальше, всё как положено: немая сцена, второй антракт. Восторженное молчание быстро перешло в «бурю и натиск», — и без меня известно, как Ростропович любил обниматься (с разбегу!) — крепко, от души, словно вы для него и в самом деле самый родной и близкий человек на свете. И тут же взрыв междометий: ''«Аня??.. Как ты здесь? ..где ты есть? ..какая ты!! ..боже мой, как я рад! ..подожди, не уходи после концерта, или нет, лучше, приходи завтра на {{comment|Остóженку|читай: в Центр Оперного Пения Галины Павловны}} часам к трём, да, так лучше!..»''<br> {{comment|Шесть|а не десять, как у Дюма (отца сына)}} лет спустя, и снова Москва, и снова зима. И снова он попросил, и я играла, не так много, конечно (тут же не мастер-класс, в самом деле), больше говорили. А затем — уже там, в Европе, когда он попросил меня аккомпанировать ему на нескольких концертах. И всегда ''внезапно, вдруг'', как всегда у него (уже вчера нужно!) И почти без репетиций.<br> И всякий раз — подспудное удивление, глядя на мастера с близкого расстояния. Удивление перед ''тем'', пожалуй, ''единственным'', что было по-настоящему ценным во всей этой истории. Как умудрился он, человек [[Richtig|<font color="#551155">всемирной славы</font>]] и, глядя правде в глаза, такой же всемирной замусоренности суетой, — ''кáк'' он умудрился сохранить в себе простую открытость, самоиронию и счастливую способность мгновенно стряхивать с себя пыль и мусор, несмотря ни на какие регалии «класса мастера», оставаясь живым и — добрым, чистым, даже внимательным. За эти редкие минуты — ничего, кроме высокой благодарности.</ref></small></small><br> |
− |    Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> | + |    Два ребёнка, старый ''да'' {{comment|малый|вернее сказать, малая, конечно}}. Посреди их... взрослого мира.<small><small><ref name="Инвал">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: [[Центр Средней Музыки]], 2013-2014 г.</ref></small></small><br> |
    И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> |     И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> | ||
− |      Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> | + |      Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль ещё, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> |
      Затем — седьмая. И ещё шестая. |       Затем — седьмая. И ещё шестая. | ||
        <big>''«Галя, что мне делать?..»''</big> |         <big>''«Галя, что мне делать?..»''</big> | ||
</div><br><br> | </div><br><br> | ||
− | <center><div style="width:98%;height: | + | <center><div style="width:98%;height:6px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> |
</center> | </center> | ||
+ | <font style="float:right;color:#995599;"><font style="font:normal 0.83rem 'Garamond';">''[[Анна Тхарон|<font color="#886688">Анн.t’Харон</font>]]''  ''<small>(2022)</small>''  <br>''из сборника «Незабытое ''&'' Оживлённое»''  <br>   <small>''( публикуется {{comment|однажды|в студёную зимнюю пору...}} )'' <small><ref group="комм.">По [[Unitas|<font color="#551155">единому</font>]] желанию [[Анна Тхарон|<font color="#551155">''автора''</font>]] это маленькое {{comment|эссе|от слова «эссенция»}}, крошечный обрывок жизни, — равно как все предыдущие и {{comment|последующие|а также — последующие за предыдущими}}, публикуется здесь впервые, рукою другого [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Большого Мастера</font>]], у которого я беру живой {{comment|класс|по высшему классу}} вот уже ''второй'' десяток лет. Подробная информация (о {{comment|мастере|для тех, кто не понимает со второго раза}}) находится, как всегда, немного ниже, чем её ожидают обнаружить. Иногда даже — совсем внизу, в конце страницы, где с чисто [[Deutscher|<font color="#551155">немецкой</font>]] обстоятельностью перечислено всё по {{comment|порядку|Ordnung muβ sein}}: кто тут делал правки, поправки, редактуру, оформление и прочую публикацию. — Всё, кроме главного, конечно.</ref></small></small></font></font> | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
|} | |} | ||
Строка 82: | Строка 96: | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#AA99AA">Ком’ ментарии</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#AA99AA">Ком’ ментарии</font> == | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
− | {| style="float:right;width: | + | {| style="float:right;width:133px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#CCBBCC;border:1px solid #998899;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #884488;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #884488;box-shadow:3px 4px 3px #884488;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" |
| | | | ||
− | {| style="width: | + | {| style="width:122px;text-align:center;color:#776677;font:normal 11px 'Georgia';background:#CCBBCC;" |
|- | |- | ||
− | | [[Файл:Anna | + | | [[Файл:Anna Evdokimova de203.jpg|122px|link=Анатолий Скрипай (Анна Тхарон. Лица)|...фотография три года спустя (после мастер-класса)...]] |
|- | |- | ||
− | | без [[Анна Тхарон|<font color="#884488"> | + | | ''без'' [[Анна Тхарон|<font color="#884488">вопросов</font>]]...<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — [[Анна Тхарон|Анна т’Харон (Евдокимова)]] — пианистка, {{comment|студентка|четвёртого курса}} ещё и Саратовской консерватории (после трёх курсов Московской). — Фото: город Саратов, 22 де 2003 г.</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|} | |} | ||
− | < | + | <div style="margin:0px 7px;font:normal 14px 'Cambria';color:#442244;"> |
− | + | <references group="комм."/></div> | |
<center><br><br> | <center><br><br> | ||
<div style="width:98%;height:8px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | <div style="width:98%;height:8px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | ||
Строка 174: | Строка 188: | ||
:<font color="#553333">* * * <small> эту статью '''не может''' редактировать или исправлять <br>никто, кроме </small> [[Anna t'Haron|<font color="#664466">{{comment|автора|не пианиста, нет}}</font>]] & <small>[[Khanon|<font color="#664466">ещё автора</font>]]</small>.<br> | :<font color="#553333">* * * <small> эту статью '''не может''' редактировать или исправлять <br>никто, кроме </small> [[Anna t'Haron|<font color="#664466">{{comment|автора|не пианиста, нет}}</font>]] & <small>[[Khanon|<font color="#664466">ещё автора</font>]]</small>.<br> | ||
− | <small><font color="#665566">— Все {{comment|желающие|попробовать на вкус}} | + | <small><font color="#665566">— Все {{comment|желающие|попробовать на вкус}} кое-что заметить или оставить заметку, — <br>могут сделать ''{{comment|«это»|или не это}}'' через известный ящик ([https://yevdokimova.com/email <font color="#664466">с при..поднятой крышкой</font>])...</font></small><br><br> |
− | :<font color="#554455">* * * <small>''' | + | :<font color="#554455">* * * <small>'''здесь и сейчас (оно)<br> публично публикуется исключительно {{comment|впервые|раз и навсегда}} :''' <br>''тест, текст, редактура и офор’мление'' — [[Ханон, Юрий|<font color="#664466">Юр.Ханóн</font>]].</small></font><br><br></font> |
<div style="width:333px;height:4px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:333px;height:4px;background:#C4B4C4;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | ||
<small><font face="Times New Roman" size=2 color="#997799">« '''{{comment|s t y l e t|из арсенала хирурга}} & {{comment|s t y l e d|из арсенала оформителя}} by [[Анна Тхарон|<font color="#996699">A n n a  t’ H a r o n</font>]]''' »</font></small> | <small><font face="Times New Roman" size=2 color="#997799">« '''{{comment|s t y l e t|из арсенала хирурга}} & {{comment|s t y l e d|из арсенала оформителя}} by [[Анна Тхарон|<font color="#996699">A n n a  t’ H a r o n</font>]]''' »</font></small> | ||
Строка 197: | Строка 211: | ||
[[Категория:Anna tHaron (articles)]] | [[Категория:Anna tHaron (articles)]] | ||
[[Категория:Anna tHaron]] | [[Категория:Anna tHaron]] | ||
− | |||
|} | |} | ||
<br> | <br> |
Текущая версия на 14:37, 12 декабря 2022
|
|
Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.
И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — сам...,[4] Мстислав Леопольдович.[комм. 6] А может быть (чем чёрт не шутит!..), даже вместе с Сергеем Сергеевичем...
Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси.>[5] Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами «ну, сейчас раздобудем класс, да получше»..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу (кажется, педагога... младшего). Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.
Со стороны это выглядело как ещё один кошмар. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу.
А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.[комм. 7]
Два ребёнка, старый да малый. Посреди их... взрослого мира.[6]
И Сергей Сергеич — туда же. С нами...
Для начала — опять восьмая (жаль ещё, что не с девятой началá).
Затем — седьмая. И ещё шестая.
«Галя, что мне делать?..»
Анн.t’Харон (2022)
из сборника «Незабытое & Оживлённое»
( публикуется однажды ) [комм. 8]
Открыл ещё раз ― и захлопнул.[7] ( Мх.Савояров ) Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература ( бес права переписки )
См. так’ же
— Все желающие кое-что заметить или оставить заметку, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|