Мстислав Леопольдович (Анна Тхарон. Лица) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (две поправки от Анечки (шесть лет и последний комментарий)) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (исправление неверной ссылки + разбавление источников) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 22: | Строка 22: | ||
  В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> |   В заявке три участника. Начинаю я, первым номером <font color="#886688"><small>''(так получилось)''</small></font>.<br> | ||
  Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> |   Чуть не сказала: «белые начинают и выигрывают».<br> | ||
− |   Нет, ''не так'', конечно. Или не совсем так... | + |   Нет, ''не так'', конечно. Или не совсем так...<small><small><ref name="Аллеи">[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]. «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|Чёрные Аллеи]]», или ''[[Allees Noires (arte)|книга, которой-не-было-и-не-будет]]''. — Сан-Перебур, [[Центр Средней Музыки]], 2012 г. — 648 стр.</ref>{{rp|599}}</small></small> |
  Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> |   Что играю? Восьмую сонату Сергея Прокофьева, разумеется. Тут уж без выбора. Это для меня — самое ценное во всей истории, получить ''нечто'' мастерское почти из первых рук <font color="#886688"><small>(Ростропович ведь ''у него'' учился, у самогó)</small></font>.<small><small><ref group="комм.">Насчёт «учёбы у самогó», вероятно, имело бы смысл обронить пару слов. — [[Also|<font color="#551155">И вот</font>]], роняю. <br>Означенный выше (и ниже) {{Википедия|Ростропович,_Мстислав_Леопольдович|Мстислав Леопольдович Ростропович}} посещал уроки композиции у {{Википедия|Прокофьев,_Сергей_Сергеевич|Сергея Сергеевича Прокофьева}} во времена ''своего'' (а не моего, как было бы приятно подумать) обучения в Московской консерватории. Кроме Прокофьева, учился он той же композиции, то есть сочинительству также и в классе {{Википедия|Шебалин,_Виссарион_Яковлевич|Виссариона Шебалина}} (впрочем, каюсь: особенного желания исполнять Шебалина в мастер-классе у меня как-то не появилось), и «даже» у {{Википедия|Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич|Дм. Дм. Шостаковича}} он тоже успел поучиться, отчасти. У ''последнего'', правда, «только» в классе инструментовки. Словом, мой выбор сонаты именно Прокофьева для исполнения перед мастером в его классе был совсем не случайным, а очень даже с пристрастием и прицелом. — В точности по ''«теории трёх рукопожатий»''. Словно бы немножко проветриться и провериться перед автором Восьмой сонаты (вторые руки). На всякий случай напомню её параметры: ор.84 в тональности си-бемоль мажор. Последнее, впрочем, ужé не ''так'' принципиально. В рамках мастер-класса. — Хотя, как утверждают вражеские голоса, в таких делах мелочей не бывает.</ref></small></small><br> | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
  Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et malum|<font color="#661166">с мёртвой точки</font>]]. И «кошмар» потихоньку начал рассеиваться. И даже какие-то слова ко мне постепенно нашлись, к моей большой радости. И даже более того, они оказались настолько яркими и ценными, эти наигрывания и слова, что прозанимались мы с мэтром все три часа.<br> |   Короче говоря, дело сдвинулось [[Mortem et malum|<font color="#661166">с мёртвой точки</font>]]. И «кошмар» потихоньку начал рассеиваться. И даже какие-то слова ко мне постепенно нашлись, к моей большой радости. И даже более того, они оказались настолько яркими и ценными, эти наигрывания и слова, что прозанимались мы с мэтром все три часа.<br> | ||
− |   [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<br> | + |   [[Minimalisme|<font color="#661166">Я повторяю</font>]]: ''все'' три часа. То есть, от звонка до звонка. Всё время, отведённое для мастер-класса. Стóит ли говорить, что до остальных участников дело так и не дошло?..<small><small><ref name="Скрябин-1">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]» ([[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|часть первая]]), ''издание первое''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)#...Скрябин как лицо...|Лики России]], 1995 г. — 680 стр. </ref>{{rp|355}}</small></small><br> |
  И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? |   И какими же «круглыми» глазами они после этого смотрели в мою сторону? | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
  К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... |   К (не)счастью, время «мастера и класса» уже закончилось. Пришла уборщица с большой шваброй, чтобы приготовить малый зал для очередного важного мероприятия..., и нам ничего не оставалось, как договориться о встрече назавтра. Для продолжения занятий с Прокофьевым... | ||
− |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась,<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, заставлю себя оставить здесь небольшое [[Боль и красота (Борис Йоффе)|<font color="#551155">''слово'' о «красоте»</font>]] (словно бы всерьёз). Очень к месту, думается мне, будет здесь это ''слово''. — {{comment|Никогда|я повторяю: ни-ког-да}}, от самого детства, я не считала себя красивой и, тем более, была лишена специфического ''выражения'', свойственного «красивым девочкам». И тем более странным, неловким курьёзом было для меня слышать из «третьих рук», от человека сугубо постороннего — нечто о своей ''красоте''. Едва не всякий раз после таких «излияний» (с редчайшими исключениями) возникало кислое послевкусие лести или обмана, будто от меня что-то хотят добиться, или пытаются обвести вокруг пальца. Особенно, если припомнить добрый человеческий обычай, когда рот говорит одно, глаза — другое, а всё остальное, что к ним прилеплено — выдают совсем уже ''третье'' или шестое. Впрочем, в случае с Галиной Павловной всё было ''не так''. Своим фирменным тоном «ультиматума», не терпящим [[Orgasmes|<font color="#551155">ни малейших</font>]] возражений, она ''сказала как {{comment|отрезала|и мой ответ был ей решительно не интересен}}''. Поставила перед фактом, в приказном порядке. А затем развернулась и — ушла. И ничего-то ей от меня не было нужно. — А «красота»?.. ''Чтó'' о ней ещё можно сказать, если она есть во всём или ни в чём, всегда здесь и вечно нездешняя. Или, как мне (когда-то очень давно) поведала Маргарет В. Хангерфорд, ''«красота в глазах смотрящего»''. — Если они есть, конечно.</ref></small></small> а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»''<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, добавлю ещё один комментарий, казалось бы, совсем не к месту, но зато — к действию. Каким-то дивным курьёзом Ростроповича и Вишневскую лишили советского гражданства аккуратно — в год моего рождения. Об этом, несомненно, прекрасном решении партии и правительства было объявлено 16 марта 1978 года в газете «Известия» (правда, в тот день я ещё не смогла прочитать этой ''передовой'' статьи). Выдвинутые в их адрес обвинения в ''«идеологическом перерождении»'', а также намеренном нанесении ''«ущерба стране»'' подозрительно напоминают чахлые виньетки от нынешнего..., очередного ренессанса государственной тупости. Между прочим, случившегося [[Россия: средостение|<font color="#551155">в стране</font>]] под очень похожим названием (о которой [[Mortem et risum|<font color="#551155">только хорошее</font>]]... или {{comment|ничего|как о покойнике}}). Спустя дюжину лет (буквально, как в [[Двенадцать маленьких хоралов (Эрик Сати)|<font color="#551155">известной поэме</font>]] под тем же на...званием) гражданство попытались вернуть, а затем даже — ввернуть, однако они [[Tenture|<font color="#551155">оба, обои</font>]] (и Ростропович, и Вишневская), если не [[Lapsus|<font color="#551155">ошибаюсь</font>]], отказались от двухголовых паспортов этой страны: сначала советских, а затем и российских. — Как говорится, найди три отличия ([[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#551155">в двух</font>]] соснах).</ref></small></small> | + |   Между прочим, напоследок ко мне подошла и ''сама''... Галина Павловна, обратившись с прямой речью, коротко и сурово, в манере почти афористической. Брутально ткнув пальцем в сторону моего носа, она скупо заметила: ''«...ты, конечно, очень красивая девочка и играешь замечательно, но не забывай: Слава – мой муж»'' <font color="#886688"><small>(последние три слова отчеканила)</small></font>. И тут же сама рассмеялась,<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, заставлю себя оставить здесь небольшое [[Боль и красота (Борис Йоффе)|<font color="#551155">''слово'' о «красоте»</font>]] (словно бы всерьёз). Очень к месту, думается мне, будет здесь это ''слово''. — {{comment|Никогда|я повторяю: ни-ког-да}}, от самого детства, я не считала себя красивой и, тем более, была лишена специфического ''выражения'', свойственного «красивым девочкам». И тем более странным, неловким курьёзом было для меня слышать из «третьих рук», от человека сугубо постороннего — нечто о своей ''красоте''. Едва не всякий раз после таких «излияний» (с редчайшими исключениями) возникало кислое послевкусие лести или обмана, будто от меня что-то хотят добиться, или пытаются обвести вокруг пальца. Особенно, если припомнить добрый человеческий обычай, когда рот говорит одно, глаза — другое, а всё остальное, что к ним прилеплено — выдают совсем уже ''третье'' или шестое. Впрочем, в случае с Галиной Павловной всё было ''не так''. Своим фирменным тоном «ультиматума», не терпящим [[Orgasmes|<font color="#551155">ни малейших</font>]] возражений, она ''сказала как {{comment|отрезала|и мой ответ был ей решительно не интересен}}''. Поставила перед фактом, в приказном порядке. А затем развернулась и — ушла. И ничего-то ей от меня не было нужно. — А «красота»?.. ''Чтó'' о ней ещё можно сказать, если она есть во всём или ни в чём, всегда здесь и вечно нездешняя. Или, как мне (когда-то очень давно) поведала Маргарет В. Хангерфорд, ''«красота в глазах смотрящего»''. — Если они есть, конечно.</ref></small></small> а затем как-то тепло, почти по-матерински обняла меня, тихо добавив ''«...ну, я вижу, ты совсем ещё ребёнок... — Слава, пойдём отсюда. Пора!»''<small><small><ref group="комм.">Пожалуй, добавлю ещё один комментарий, казалось бы, совсем не к месту, но зато — к действию. Каким-то дивным курьёзом Ростроповича и Вишневскую лишили советского гражданства аккуратно — в год моего рождения. Об этом, несомненно, прекрасном решении партии и правительства было объявлено 16 марта 1978 года в газете «Известия» (правда, в тот день я ещё не смогла прочитать этой ''передовой'' статьи). Выдвинутые в их адрес обвинения в ''«идеологическом перерождении»'', а также намеренном нанесении ''«ущерба стране»'' подозрительно напоминают чахлые виньетки от нынешнего..., очередного ренессанса государственной тупости. Между прочим, случившегося [[Россия: средостение (Натур-философия натур)|<font color="#551155">в стране</font>]] под очень похожим названием (о которой [[Mortem et risum|<font color="#551155">только хорошее</font>]]... или {{comment|ничего|как о покойнике}}). Спустя дюжину лет (буквально, как в [[Двенадцать маленьких хоралов (Эрик Сати)|<font color="#551155">известной поэме</font>]] под тем же на...званием) гражданство попытались вернуть, а затем даже — ввернуть, однако они [[Tenture|<font color="#551155">оба, обои</font>]] (и Ростропович, и Вишневская), если не [[Lapsus|<font color="#551155">ошибаюсь</font>]], отказались от двухголовых паспортов этой страны: сначала советских, а затем и российских. — Как говорится, найди три отличия ([[Дважды два почти пять (Альфонс Алле)|<font color="#551155">в двух</font>]] соснах).</ref></small></small> |
<br><br> | <br><br> | ||
<center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><div style="width:66%;height:3px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
<div style="margin:5px 12px;font:normal 16px 'Cambria';color:#553355;"> | <div style="margin:5px 12px;font:normal 16px 'Cambria';color:#553355;"> | ||
  Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> |   Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.<br> | ||
− |   И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — ''сам''..., Мстислав Леопольдович.<small><small><ref group="комм.">(не имеющий российского гражданства), — замечу я ''глубоко'' в скобках.</ref></small></small> А может быть <font color="#886688"><small>(чем [[чёрт|<font color="#885588">чёрт</font>]] не шутит!..)</small></font>, даже ''вместе'' с Сергеем Сергеевичем... | + |   И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — ''сам''...,<small><small><ref name="меж">''А. П. Межиров'', «Артиллерия бьёт по своим»: избранные стихотворения последних лет. — Мосва, «Зебра», 2006 г.</ref></small></small> Мстислав Леопольдович.<small><small><ref group="комм.">(не имеющий российского гражданства), — замечу я ''глубоко'' в скобках.</ref></small></small> А может быть <font color="#886688"><small>(чем [[чёрт|<font color="#885588">чёрт</font>]] не шутит!..)</small></font>, даже ''вместе'' с Сергеем Сергеевичем... |
− |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси. Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> | + |   Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси.<small><small>><ref name="хрмс">''[[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|Даниил Хармс]]''. Собрание сочинений: в двух томах. — Мосва: Виктори, 1994 г. — том второй, случаи.</ref></small></small> Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами ''«ну, сейчас раздобудем класс, да получше»''..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу <font color="#886688"><small>(кажется, педагога... ''младшего)''</small></font>. Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.<br> |
  Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. |   Со стороны это выглядело как ещё один ''кошмар''. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу. | ||
− |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<small><small><ref group="комм.">''«...а сами отправились в свободный класс»'' (чтобы не сказать: в свободный полёт). Слова эти, на первый взгляд привычные, до краёв полные «свободы» и «класса», выглядят здесь скорее как мираж, этакий классический оазис, плывущий по воздуху оазис посреди человеческой пустыни. Даже потрогав пальцем зыбкое изображение, не сразу и разберёшь, а ''есть ли'' он на самом деле, оазис этот, или только плод возгонки. — После мастер-класса с мастером, и последующего за ним прокофьевского сонатного продолжения в «свободном классе» несвободной консерватории, мы с Ростроповичем на длинное время потеряли друг друга из виду, чтобы встретиться, ещё одним странным случаем, только лет через шесть... Почему потеряли? — как всегда при подобных ''исходах'', здесь нет никакой загадки. Прежде всего, так случилось по причине разъедающей инерции суетной жизни (мастера, конечно). И ещё, вследствие моего — фатального отсутствия во всех тех местах, где меня можно было повстречать, хотя бы ''случайно'', как у них принято.<br> Дело здесь идёт о том, что из Москвы, а равно из её консерватории мне пришлось спешно ретироваться в дальний град Саратов по причине..., причине, о которой я пока умолчу («Je retire», — как всякий раз в таких случаях [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#551155">говорил Эрик</font>]]). Попросту недосуг вспоминать об этом — здесь и сейчас. Хотя..., причина эта по нелепости и глупости своей весьма показательно напоминает модельное «выдворение» из страны Ростроповича и Вишневской, разве только — в миниатюре. Человек и клан. Мастер и клака.<br> Однако, факт остаётся фактом, налицо малый [[Gentleman|<font color="#551155">джентльментский</font>]] набор: исключение с фортепианного факультета (якобы) «по собственному желанию» с обязательным в таких случаях битьём в склянки и медные тазы. А дальше... словно расхожая цитата из финала «горя от ума»: ''в глушь, в деревню''... Моя учебная ссылка в Саратов на следующие пять лет стала чем-то вроде курорта со {{comment|шлифовкой|иначе говоря, совершенствованием}} исполнительского мастерства в дальнем «свободном классе» учителя и ректора [[Skripay (arte)|<font color="#551155">Анатолия Скрипая</font>]]. Затем, после Саратовских годин — прыжок в Нидерланды. [[Vot|<font color="#551155">И вот</font>]], приехав [[Nederland|<font color="#551155">из ''нижних земель''</font>]] на зимнюю побывку в Москву, нежданное продолжение «мастера с классом». — И снова всё, как у них принято: случайность, случай, эффект присутствия и даже, прошу прощения, неожиданности, да ещё и на каком-то помпезном концерте в местной Филармонии. Уже и не припомню, ''чтó'' это был за концерт, на который меня, можно сказать, зазвали-затащили старые знакомые: ''«не дай билету пропасть»''... Ну, я пошла. И вспомнить было бы про тот концерт нечего, если бы не — антракт, коридор, толчея, и вдруг — «кто-то» хватает меня за руку. Мстислав Леопольдович, конечно. Дальше, всё как положено: немая сцена, второй антракт. Восторженное молчание быстро перешло в «бурю и натиск», — и без меня известно, как Ростропович любил обниматься (с разбегу!) — крепко, от души, словно вы для него и в самом деле самый родной и близкий человек на свете. И тут же взрыв междометий: ''«Аня??.. Как ты здесь? ..где ты есть? ..какая ты!! ..боже мой, как я рад! ..подожди, не уходи после концерта, или нет, лучше, приходи завтра на {{comment|Остóженку|читай: в Центр Оперного Пения Галины Павловны}} часам к трём, да, так лучше!..»''<br> | + |   А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.<small><small><ref group="комм.">''«...а сами отправились в свободный класс»'' (чтобы не сказать: в свободный полёт). Слова эти, на первый взгляд привычные, до краёв полные «свободы» и «класса», выглядят здесь скорее как мираж, этакий классический оазис, плывущий по воздуху оазис посреди человеческой пустыни. Даже потрогав пальцем зыбкое изображение, не сразу и разберёшь, а ''есть ли'' он на самом деле, оазис этот, или только плод возгонки. — После мастер-класса с мастером, и последующего за ним прокофьевского сонатного продолжения в «свободном классе» несвободной консерватории, мы с Ростроповичем на длинное время потеряли друг друга из виду, чтобы встретиться, ещё одним странным случаем, только лет через шесть... Почему потеряли? — как всегда при подобных ''исходах'', здесь нет никакой загадки. Прежде всего, так случилось по причине разъедающей инерции суетной жизни (мастера, конечно). И ещё, вследствие моего — фатального отсутствия во всех тех местах, где меня можно было повстречать, хотя бы ''случайно'', как у них принято.<br> Дело здесь идёт о том, что из Москвы, а равно из её консерватории мне пришлось спешно ретироваться в дальний град Саратов по причине..., причине, о которой я пока умолчу («Je retire», — как всякий раз в таких случаях [[Erik Satie (liste-1)|<font color="#551155">говорил Эрик</font>]]). Попросту недосуг вспоминать об этом — здесь и сейчас. Хотя..., причина эта по нелепости и глупости своей весьма показательно напоминает модельное «выдворение» из страны Ростроповича и Вишневской, разве только — в миниатюре. Человек и клан. Мастер и клака.<br> Однако, факт остаётся фактом, налицо малый [[Gentleman|<font color="#551155">джентльментский</font>]] набор: исключение с фортепианного факультета (якобы) «по собственному желанию» с обязательным в таких случаях битьём в склянки и медные тазы. А дальше... словно расхожая цитата из финала «горя от ума»: ''в глушь, в деревню''... Моя учебная ссылка в Саратов на следующие пять лет стала чем-то вроде курорта со {{comment|шлифовкой|иначе говоря, совершенствованием}} исполнительского мастерства в дальнем «свободном классе» учителя и ректора [[Skripay (arte)|<font color="#551155">Анатолия Скрипая</font>]]. Затем, после Саратовских годин — прыжок в Нидерланды. [[Vot|<font color="#551155">И вот</font>]], приехав [[Nederland|<font color="#551155">из ''нижних земель''</font>]] на зимнюю побывку в Москву, нежданное продолжение «мастера с классом». — И снова всё, как у них принято: случайность, случай, эффект присутствия и даже, прошу прощения, неожиданности, да ещё и на каком-то помпезном концерте в местной Филармонии. Уже и не припомню, ''чтó'' это был за концерт, на который меня, можно сказать, зазвали-затащили старые знакомые: ''«не дай билету пропасть»''... Ну, я пошла. И вспомнить было бы про тот концерт нечего, если бы не — антракт, коридор, толчея, и вдруг — «кто-то» хватает меня за руку. Мстислав Леопольдович, конечно. Дальше, всё как положено: немая сцена, второй антракт. Восторженное молчание быстро перешло в «бурю и натиск», — и без меня известно, как Ростропович любил обниматься (с разбегу!) — крепко, от души, словно вы для него и в самом деле самый родной и близкий человек на свете. И тут же взрыв междометий: ''«Аня??.. Как ты здесь? ..где ты есть? ..какая ты!! ..боже мой, как я рад! ..подожди, не уходи после концерта, или нет, лучше, приходи завтра на {{comment|Остóженку|читай: в Центр Оперного Пения Галины Павловны}} часам к трём, да, так лучше!..»''<br> {{comment|Шесть|а не десять, как у Дюма (отца сына)}} лет спустя, и снова Москва, и снова зима. И снова он попросил, и я играла, не так много, конечно (тут же не мастер-класс, в самом деле), больше говорили. А затем — уже там, в Европе, когда он попросил меня аккомпанировать ему на нескольких концертах. И всегда ''внезапно, вдруг'', как всегда у него (уже вчера нужно!) И почти без репетиций.<br> И всякий раз — подспудное удивление, глядя на мастера с близкого расстояния. Удивление перед ''тем'', пожалуй, ''единственным'', что было по-настоящему ценным во всей этой истории. Как умудрился он, человек [[Richtig|<font color="#551155">всемирной славы</font>]] и, глядя правде в глаза, такой же всемирной замусоренности суетой, — ''кáк'' он умудрился сохранить в себе простую открытость, самоиронию и счастливую способность мгновенно стряхивать с себя пыль и мусор, несмотря ни на какие регалии «класса мастера», оставаясь живым и — добрым, чистым, даже внимательным. За эти редкие минуты — ничего, кроме высокой благодарности.</ref></small></small><br> |
− |    Два ребёнка, старый ''да'' малый. Посреди их... взрослого мира.<br> | + |    Два ребёнка, старый ''да'' {{comment|малый|вернее сказать, малая, конечно}}. Посреди их... взрослого мира.<small><small><ref name="Инвал">''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: [[Центр Средней Музыки]], 2013-2014 г.</ref></small></small><br> |
    И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> |     И Сергей Сергеич — туда же. С нами...<br> | ||
     Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль ещё, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> |      Для начала — опять восьмая <font color="#886688"><small>(жаль ещё, что не с ''девятой'' началá)</small></font>.<br> | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
<center><div style="width:98%;height:6px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | <center><div style="width:98%;height:6px;background:#BBAABB;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br> | ||
</center> | </center> | ||
− | <font style="float:right;color:#995599;"><font style="font:normal 0.83rem 'Garamond';">''[[Анна Тхарон|<font color="#886688">Анн.t’Харон</font>]]''  ''<small>(2022)</small>''  <br>''из сборника «Незабытое ''&'' Оживлённое»''  <br>   <small>''( публикуется {{comment|однажды|в студёную зимнюю пору...}} )'' <small><ref group="комм.">По [[Unitas|<font color="#551155">единому</font>]] желанию [[Анна Тхарон|<font color="#551155">''автора''</font>]] это маленькое {{comment|эссе|от слова «эссенция»}}, крошечный обрывок жизни, — равно как все предыдущие и {{comment|последующие|а также — последующие за предыдущими}}, публикуется здесь впервые, рукою другого [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Большого Мастера</font>]], у которого я | + | <font style="float:right;color:#995599;"><font style="font:normal 0.83rem 'Garamond';">''[[Анна Тхарон|<font color="#886688">Анн.t’Харон</font>]]''  ''<small>(2022)</small>''  <br>''из сборника «Незабытое ''&'' Оживлённое»''  <br>   <small>''( публикуется {{comment|однажды|в студёную зимнюю пору...}} )'' <small><ref group="комм.">По [[Unitas|<font color="#551155">единому</font>]] желанию [[Анна Тхарон|<font color="#551155">''автора''</font>]] это маленькое {{comment|эссе|от слова «эссенция»}}, крошечный обрывок жизни, — равно как все предыдущие и {{comment|последующие|а также — последующие за предыдущими}}, публикуется здесь впервые, рукою другого [[Ханон, Юрий|<font color="#551155">Большого Мастера</font>]], у которого я беру живой {{comment|класс|по высшему классу}} вот уже ''второй'' десяток лет. Подробная информация (о {{comment|мастере|для тех, кто не понимает со второго раза}}) находится, как всегда, немного ниже, чем её ожидают обнаружить. Иногда даже — совсем внизу, в конце страницы, где с чисто [[Deutscher|<font color="#551155">немецкой</font>]] обстоятельностью перечислено всё по {{comment|порядку|Ordnung muβ sein}}: кто тут делал правки, поправки, редактуру, оформление и прочую публикацию. — Всё, кроме главного, конечно.</ref></small></small></font></font> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
|} | |} |
Текущая версия на 14:37, 12 декабря 2022
|
|
Вернувшись не солоно хлебавши, я только и смогла, что — развести руками.
И тогда под’ключилась тяжёлая артиллерия: за ключом отправился — сам...,[4] Мстислав Леопольдович.[комм. 6] А может быть (чем чёрт не шутит!..), даже вместе с Сергеем Сергеевичем...
Это был первый и последний случай, когда я увидела подобие улыбки на лице бабы-Дуси.>[5] Судя по всему, она узнала этого просителя. Наверное, по телевизору видела. Со словами «ну, сейчас раздобудем класс, да получше»..., она тяжко вылезла из своей берлоги и, громыхая связкой ключей с массивными деревянными бирками, выгнала некстати подвернувшегося бедолагу (кажется, педагога... младшего). Он вылетел — как пробка. И даже не пытался изобразить сопротивление.
Со стороны это выглядело как ещё один кошмар. А потому, дождавшись, пока «великая баба» растворится за дальним поворотом, мы поскорее вернули помещение прежнему жильцу.
А сами..., сами отправились в ближний свободный класс.[комм. 7]
Два ребёнка, старый да малый. Посреди их... взрослого мира.[6]
И Сергей Сергеич — туда же. С нами...
Для начала — опять восьмая (жаль ещё, что не с девятой началá).
Затем — седьмая. И ещё шестая.
«Галя, что мне делать?..»
Анн.t’Харон (2022)
из сборника «Незабытое & Оживлённое»
( публикуется однажды ) [комм. 8]
Открыл ещё раз ― и захлопнул.[7] ( Мх.Савояров ) Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература ( бес права переписки )
См. так’ же
— Все желающие кое-что заметить или оставить заметку, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|