Каноник (Натур-философия натур)
|
|
- Не говоря уже — о последствиях...
А для начала скажу так...
- — Пока существует этот свет...
— Существует на свете (равно как и помимо него) одно слово, употреблять которое мне приходится едва ли не по сто раз на день. — И всякий раз при этом чувствуя возвратное недоумение или дискомфорт. Потому что всякое его произнесение вслух..., или написание вовне... буквально неотделимо — от неё, от ошибки. Причём, не только и не столько грамматической или орфографической (для тех, кто желает понимать разницу), но и прежде всего, — канонической. Потому что настоящее понимание этого слова, соответствующее соответствию, к сожалению, было не только безнадёжно испачано и испорчено предыдущими двадцатью веками фальшивой истории человечества, но и практически полностью истёрлось — вследствие органического скудоумия, в высочайшей степени свойственного людям как биологическому виду.
- .... заранее прошу прощения..., если оно — есть.
- и вот оно, уже здесь, — двумя строками ниже...
- для начала попробуем навалить гору мусора... Небольшую, впрочем.
Кано́ник (canónicus) — не к столу будет сказано, — латинское слово греческого происхождения (κανονικος), имевшее особенно широкое хождение в императорские времена ветхого Рима (или, как принято говорить: Римской Империи). Проще говоря, старого Рима, ещё совсем не христианского (заметим в скобках). И всё-таки, несмотря на всю его славную генеалогию, остаётся не слишком понятным, что оно может означать... А потому, не слишком спеша, начнём — с корней.
— Говоря без лишних добавлений и сложностей, оный каноник происходит от греческого корневого слова канон (κανον), имеющего массу значений, среди которых придётся назвать краеугольные: прут, линейка, прави́ло, пра́вило, мери́ло, образе́ц, — в конце концов, — эталон или точка отсчёта.
При всей похвальности первой порции мусора, тем не менее, здесь явно чего-то не хватает...[3] Особенно, если посмотреть с точки зрения современного человека. Сегодняшнего. Для которого канон — совсем не канон, а тёмный лес... Первым делом, когда чего-то не хватает..., — хватаемся за словарь Ожегова. Возможно, самый канонический и, одновременно, самый толковый из всех словарей русского языка (не считая всех прочих, разумеется). И что же мы там видим?
До предела корректный и каноничный, господин Ожегов безусловно следует в своём словаре за канонической греческой точкой зрения. В частности, в его фундаментальном исследовании написано примерно следующее:
Кано́н (муж.)
- 1. Правило, положение какого-нибудь направления, учения (имеет книжный оттенок).
- 1. Правило, положение какого-нибудь направления, учения (имеет книжный оттенок).
Например: эстетические каноны классицизма. Каноны протестантской этики. И так далее...
- 2. Церковное установление, правило.
- 3. Церковное песнопение в честь святого или праздника.[4]
При этом симптоматично заметить, что тот же словарь не видит слова «каноник» вовсе и не даёт ни одного его значения..., видимо, считая его не актуальным (или чужим) для русского языка. Из слов производных на той же странице можно найти две формы глагола (сугубо религиозного) канонизи́ровать и канонизова́ть, ещё две формы прилагательного (не только религиозного) канони́ческий и канони́чный, а также (словно впроброс, с некоторой стыдливостью) упоминается сугубо религиозное существительное (почти без существа) канониза́ция.
Особо важны прилагательные, прилагающиеся к существу вопроса со всей своей природной уклончивостью.[5]
- 1. Соответствующий канону.
- 2. Принятый за образец, твёрдо установленный.
Например: канони́ческий текст стихотворения.[4]
Сюда же, в виде довеска прилагается и сложное существительное канони́чность, один вид которого может вызвать изжогу или что-нибудь более существенное.
То и дело вклинивающиеся между каноническими родственниками канона родственные слова (а ведь они, несомненно, родственные) излишне резкого звучания: канона́да, каноне́рка (или каноне́рская ло́дка) я здесь не привожу, хотя все они имеют прямое (двоюродное) отношение к породившему их (отеческому) канону... — Но в данном случае они произошли от французской короткоствольной пушки «канон», которая умела всё на свете: в том числе идти на дно с крейсерской скоростью... Как и положено всякому канонику.
И всё же, я прерву этот, на первый взгляд, бессвязный процесс..., процесс набросков, пардон, — набрасывания кучи мусора. Не долго думая, среди всего наваленного опять кое-чего не достаёт. Причём явно и отчётливо... — И я, будучи якобы копозитором по образу и подобию, а также по образованию, вынужден с нехорошей усмешкой ткнуть пальцем... — прямо туда, в этот скоромный предмет.
- ( Буаст )[6]
Очевидным образом, между значений слова канон (κανον, canón) выпущена... его музыкальная часть. Видимо, как самая несущественная. Так сказать, воздушная. Пустые колыхания воз (духа) & просто духа. Уже привычным жестом восполняем канонические пробелы при помощи другого подручного средства..., открыв едва ли не самую жёваную на свете книгу о музыке..., в которой (сколько ни ищи) невозможно отыскать ни одного живого слова. Или звука. — Одни засохшие каноны... Например, такой:
Кано́н (муж.)
- 1. простая музыкальная полифоническая форма, основанная на технике последовательно проводимой имитации, при которой мелодия в каждом имитирующем голосе вступает заведомо до того, как она закончилась в другом голосе. Начинающий голос канонической имитации называется пропо́стой, имитирующие (догоняющие) – риспо́стами.[комм. 1]
- 2. в Древней Греции — монохорд, служивший (у пифагорейцев) для демонстрации музыкально-числовой системы тонов и интервалов. Таким образом, демонстративно зажимая на каноне струну посередине (уменьшая её длину вдвое) демонстрировали на опыте, что и звук струны в полном соответствии с пифагорейским каноном, повышается на октаву.[комм. 2]
- 3. жанр византийской церковной музыки, известный (примерно) с первой половины VIII века. Представляет собой цикл из девяти песен («од»). Причём, первая строфа (или первый тропарь) каждой песни – ирмос – является образцом для последующих за ним тропарей.[комм. 3]
- 4. одна из частей римской мессы иногда также носит название канон.[7]
« Чёрная серия в Школе Канторов »[комм. 4]
Многочисленные происшествия и несчастные случаи создают всё более напряжённую обстановку в мрачном здании на улице Сен-Жак. В литейной мастерской, только недавно снятый с канонерской лодки времён кардинала Мазарини маленький чугунный канон в октаву, который подвергали установленному испытанию, внезапно взорвался, тяжело ранив несколько рабочих...[8]
— Эрик Сати, « Происшествия месяца » (декабрь 1912)
И что теперь? — без особого воодушевления спрашиваю я самого себя, мрачно глядя на кучу наваленных канонов... Как всегда, — безо всякого смысла, и даже без царя (особенно, когда ему отрубили голову)... Пожалуй, теперь остаётся только подвести (под каноном) черту (прут, линейку, прави́ло, пра́вило, мери́ло или образе́ц, — так или иначе, — эталон или точку отсчёта). — Ах, эти бедные, бедные человеческие каноны..., растащенные в разные стороны, кто во что горазд, — и всякий-то старался при помощи многократного произнесения слова: «канон, канон» — ощутить во рту утерянную сладость порядка. — Порядочного, в конце концов... (в том смысле, что — большого размера). Или потребного (в том смысле, что верстается он — сугубо по потребности)...
И не огорчайтесь..., если пока ничего не поняли.[9] Дальше будет легче. И не так подробно.
- Потому что..., как хвост за собакой, — за каноном следует и его каноник.
- Вернее сказать — наоборот. В том смысле, что совсем — наоборот.
- Потому что..., как хвост за собакой, — за каноном следует и его каноник.
Каноник Канона
( маленькое эссе для совсем бедных )
Поверх этого мира положена Ошибка.
Не верите..., — поднимите голову. [1]
н
ет, нет, я не хотел сказать ничего дурного... Не раз, и не миллион (раз) они совершали поступки..., куда более отвратные. Или слабые, к примеру. Но есть всегда среди их мира нечто такое, что позволяет (лёгким движением) выдернуть эту красную нитку, которой они вечно шьют свои белые, нежные..., белоснежные одежды. И показать: из чего сделана их де’белая белизна. По канону..., так сказать.
|
— Очень часто применяемое (по делу и без дела) это понятие «каноник», изначально — лапидарное, цельное и очень простое, постепенно (с развитием подробного государства и цивилизации) приобрело несколько расходящихся по смыслу професси’ональных слово’употреблений, часть из которых сохранилась — вплоть до нынешнего времени. К сожалению, более всех преуспели в этих (зло) употреблениях — господа церковники. Что и вынудило меня сегодня взяться за стило.[комм. 5]
— Итак, дамы и господин... Прошу обратить внимание и проследить за последовательностью движений (нижнего торса)... Прежде всего, в результате несложных манипуляций, произведённых разумом трудившейся обезьяны, каноник — начал размножаться. И нужно сказать, постепенно преуспел в этом занятии. Спустя каких-то жалких десять-пятнадцать тысячелетий, каноник (прежде одинокий) был уже — не один. И прежде всего, это латинское слово (поскольку речь у нас идёт именно о Риме или Греции), не слишком существенное поначалу, приобрело также и прилагательное значение, поскольку очень часто прилагалось к предметам несравненно более существенным. Пока, наконец, — не превозмогло их.
Canonicus, canonica, canonicum — прилагаемое прилагательное, как правило, усиливающее смысл существенного существительного...
- 1. Нечто, прочно связанное с природными законами, искусственными правилами или установленным порядком.
- 1. Нечто, прочно связанное с природными законами, искусственными правилами или установленным порядком.
Например: canonica ratio (теория гармонии); canonicae defectionis solis (регулярные затмения солнца)
- 2. Во времена римских императоров: соответствующий установленным податным (налоговым) нормам (pensitationes)
- 3. Канонический, то есть, признанный церковью за правильный, образцовый (libri, epistula apostoli).[11]
— Так стало..., в результате тридцати веков ветхой европейской истории, пройденной шаг за шагом. Ишаком старой Европы. Но позволю себе заметить (снова ворчливым стариковским голосом) — так было далеко не всегда. И ключевое здесь слово: далеко...
- И прежде всего, как только речь заходила о правиле..., словно жестким пароксизмом — с них сметало все внутренние преграды, потому что рядом, совсем рядом, за тонкой перегородкой сознания находилась — власть. Как следствие, связанные с ней — богатство, возможность, насилие, свобода и (главное!) — употребление. И тогда..., становилось прозрачно понятно, что они имеют в виду..., говоря «canon». За спиной канона, тяжело дыша и едва сдерживая ярость, всегда стоял «закон». Вечный ублюдок правила.[12] Его неизменная dura — lex. Вот что для них всегда было существенно, в первую очередь. Не считая второй, за которой, как правило, не нужно было стоять в очереди. Она приходила — сама.
Canonicus, canonici (мн.) — существительное мужского рода
- 1. Фундаментальный теоретик, знаток правил в некоей произвольной (систематической) области знания. Говоря шире: особый авторитет в какой-либо области, способный сохранять или (даже) устанавливать правила.
- 2. Особая церковная должность. Член соборного капитула, священник католической церкви при больших соборах, подчинявшийся определённому уставу, однако не дававший монашеского обета.[11] В новейшие времена — сан, даваемый католической церковью в награду священникам: особо «правильным» или «верным» особам, проявившим себя беспорочной службой и знанием устава (и не только устава, само собой). В разных церквях разных юрисдикций функции и спецификации каноников могут быть развиты в той или иной степени. Однако в любом случае это — подробная и разветвлённая сеть церковных функционеров и теоретиков бого...словия.
|
Очень долгое время (не скажу, сколько) церковь находилась там..., у власти. И разумеется, власть здесь сыграла свою роль, как всегда смехотворную... Каноник, полностью захваченный этим «социальным институтом», век за веком, постепенно переродился и стал — ярко выраженным мутантом. В чисто внутрицерковном значении этого слова он сделался — католическим клириком, носителем «правила», обосновывающего «закон» и находящегося на службе у власти. Бедняга, он постепенно приобрёл все её черты. Член кафедрального, либо коллегиального капитула, ассистент инквизитора, почтенный ожиревший чиновник — или просто церковный евнух... Как утверждают некоторые словари, должность «каноника» имеет греческое происхождение: κανονικος. Якобы это название священнослужителя, внесённого в некий особый список, канон, то есть, утверждённый и проверенный каталог верных псов епархии. Однако мы уже понемногу догадываемся, как это нужно понимать на самом деле... Если безо всяких списков. И каталогов..., которые они так любят. Эти канонические каноники...[комм. 6]
Особенно заметной, словно на рентгене, была их роль — ещё тогда, во времена ранней (ещё не слишком развитой и формализованной) христианской Церкви. В каждом мало-мальски крупном городе, выполняющем роль столицы епархии, в помощь епископу назначались 12 священников и 7 диаконов. Со временем, когда служебный аппарат церковного института изрядно развился (а потому всяких посторонних священников и диаконов стало возможным удалять от высочайшей особы епископа), эту функцию стали исполнять — они..., каноники.
Не будем слишком затрудняться с пониманием: в конце концов, человеческий организм (а вслед за ним и его же интеллект) не слишком-то сложен. А потому и набор выдумок (инструментов) также весьма органичен ... & ограничен...[14] По существу, каноник постепенно превратился в типичного servus’a..., точнее говоря, денщика (или слугу) епископа. Его основной обязанностью стала личная верность..., а затем — и всякая помощь епископу, которая только ему понадобится..., во времена тяжкого (у)служения богу. И его матери (последнее — особенно). Именно потому достаточно трудно обрисовать все канонические обязанности, которые выполнял каноник. Проще говоря: как (истинный) ассистент, он должен был помогать (ассистировать) во всём, что делал епископ (как в церкви, так и за её пределами). Само собой, каноник также выполнял (или организовывал исполнение) всех (не)канонических желаний святейшего, включая тайные и деликатные. Только среди официального перечня обязанностей: храмовое сослужение епископу во все церковные праздники (включая облигатное пение или блеяние), сопровождение владыки в поездках туда-сюда по епархии (а также — и к священному престолу), кроме того, развлечение, утешение и причащение епископа во время его болезней и немощи, а также организация его похорон — по окончании земного пути.
- ...а также — и начале небесного, вероятно...
Теперь несколько слов — о главном. С самого начала существования церкви как социального института, каноники входили в высшую страту номенклатуры, а потому — в силу своей приближённости к первым лицам власти, изрядно пользовались своей десятиной от десятины. Начиная с XII в. за ними официально было закреплено право на получение пребенды и прочих бенефиций, чтобы они ни в чём не чувствовали нужды.[комм. 7]
|
Дальше — больше. Институт власти на своём месте разрастался, богател, ширился... Росли и его подробности, не исключая отдельных закоулков и тупичков. Сначала каноники разделились на секулярных (canonici satculares), состоявших членами капитулов, и регулярных (canonici regulares), приносивших монашеские обеты. В свою очередь, аппарат коллегиальных капитулов постепенно набирал силу и, в конце концов, озаботился тем, чтобы его положение меньше зависело — лично от епископа (сегодня он есть, завтра нет, мало ли что может случиться?) — Место каноника становилось всё более сладким, временами напоминая откровенную — синекуру. Постепенно дело дошло до того, что на эту должность вполне могли претендовать лица, вовсе не имевшие сана священника. В поздние времена Средневековья каноников в капитулы назначали местные светские власти (епископ только утверждал их кандидатуры). И наконец, постепенно оформилась традиция принимать в члены коллегиального капитула — только представителей высшей аристократии или дворянства (по желанию таковых).
- — Пропустим несколько (пустых) веков, чтобы не плодить скорбь, не так ли?..[16]
В современной католической церкви каноники подразделяются на титулярных, сверхштатных и почётных. Служебным мундиром каноников стал муцет — долгополый жилет серого или чёрного цвета, обшитый по краю фиолетовым шнуром. Фиолетовый муцет носят только каноники, рукоположенные в сан епископа.
Пожалуй, довольно трафаретных подробностей... Во всех кланах и стратах человеческой стаи они обладают свойством удивительного единообразия. Меняется только цвет, имя, форма — всё прочее остаётся неизменным.
Пожалуй, на этом месте я мог бы попросту закончить свою малую историю ещё одной человеческой профанации, которая происходит как правило, имя которой «правило» и говорить о которой — почти не’правильно, до того она банальна и устойчива... А потому: закончить, поставив две черты и ещё одну точку (°) с пустотой внутри, ради завершённости изображения...
- — Кто имел уши — да услышал (нет). А кто имел голову — да понял (тем более).
Пожалуй, это было бы возможно, если бы не одно мало(значительное) обстоятельство. Причём, настолько малозначительное, что говорить о нём отдельно ещё раз — не имеет никакого смысла... Тем более, что в течение всего этого текста — я только о нём и говорил, на него намекал, в него тыкал своим узловатым старческим пальцем и временами (даже) плевал. — Таким образом, всякое повторение становится излишним. И теряет последние остатки... смысла. Поскольку это обстоятельство..., как бы это сказать..., единственное имя ему — человек нормы.[17] Homo socialis.
Едва он приходит, как на место любой ценности, какой бы она ни была — подставляется потребность...
- Одна из потребностей.
- Но чаще всего — все потребности.
- Все, какие только у него есть.
- По очереди... Или вместе. В любом месте.
- В каком бы он ни был. Этот человек нормы.
- По очереди... Или вместе. В любом месте.
- Все, какие только у него есть.
- Но чаще всего — все потребности.
- Одна из потребностей.
А потому, чтобы не тратить лишних слов, я скажу — сухо и холодно. Кончайте базар, мартышки. — Смотреть противно на это ваше... позднее царство..., — ведь с вас уже давно песок сыплется..., а всё угомониться никак не можете.
Из любого правила, каким бы оно ни было, для начала вы делаете — портмоне. Жалкий фетиш, удобный для того, чтобы положить его в карман. Или за пазуху. А из любого портмоне, каким бы оно ни было, — только приоткрой его! — сразу торчат волосатые ноги вашей повседневной, вечной и непотребной ... потребности. — Будь она с ножом, автоматом, бомбой или фиолетовым шнуром...[18]
А потому, прежде чем проститься, я произнесу (на прощанье) всего два слова, как на заборе...
- Не исключая и — третьего. Между прочим...
- Всего два холодных и точных слова..., поперёк ваших словарей...
- Не исключая и — третьего. Между прочим...
Канон — это правило. Нет, не закон. И не для подтирки вашей он сделан..., но только для воли.[19]
Во́т почему каноник — не церковный скопец. И не толкователь пустых историй из Ветхой Книги... Как это у вас принято...
На самом деле всё выглядит куда проще. Толще. И точнее...
|
Канон — это правило.
А каноник — это лицо, способное установить правило.
Не для других..., правило... — прежде всего, для себя.
А затем — привести в исполнение.
— Во́т ( вкратце ) что́ тако́е «кано́ник».
— А фиолетовый жилет, мой дорогой месье,
— вполне можете оставить при себе...
Мне он, знаете ли, как-то без нужды...
|
|
н
астоящий компилятивно-справочный текст, чтобы не произносить лишних слов, был свёрстан в июне 2008 года. Это было достаточно давно (или ещё давне́е)..., с трудом могу припомнить времена (и нравы) столь ветхие. Тем более, если требуется говорить об этом всерьёз.
- — Как это у них обычно принято...
— Основной причиной его появления, чтобы не говорить много слов, стала (крайняя) обеспокоенность автора по одному очень мелкому, суетному и несущественному вопросу. Этот вопрос, чтобы не говорить много слов — связан с полнейшим непониманием и традиционной профанацией, которой люди подвергают все ценности, попадающие им в руки..., или под руку. Хотя (говоря между нами) последнее не имеет существенного значения...
Сокращённая и обрубленная до выморочного состояния словарной справки, эта заметка (в виде высушенного концентрата) образовала основной корпус статьи « Каноник », откуда, впоследствии и разошлась по всему интернету (в неавторизованном виде, разумеется). На некоторых словарных или энциклопедических сайтах её можно найти до сих пор. Однако в википедии она просуществовала года четыре, а затем превратилась в нечто «совсем иное» (чтобы не сказать: «прямо противоположное»). — Что, в общем-то, нетрудно понять (исходя из того текста, который был выше... когда-то).
С другой стороны, это эссе (в прямом смысле слова) следует считать простейшим актом — установки указующего перста (или акцента) на той точке, которая для всех остаётся — невидимой. Ничуть не сомневаюсь, что таковой она останется и впредь. С Божьей помощью..., как это было модно — в предыдущие годы и тысячелетия. Равно как и последующие. Итак: это был акцент на пустоте.[21]
- — Таким образом, только теперь становится понятно,
- что с са́мого начала разговаривать было абсолютно — не́ о чем...[22]
- — Всего хорошего.
- что с са́мого начала разговаривать было абсолютно — не́ о чем...[22]
- — Таким образом, только теперь становится понятно,
Ком ’ ментарии
- ↑ Конечно, музыкальный «канон» почти неотличим от канона — всеобщего. На первый взгляд. Однако при этом было бы полезным напомнить (кое-кому), что музыкальное значение слова «канон» происходит не напрямую от латинского «canon», но от (генетически) родственного ему глагола — «cano» (петь, кричать, кукарекать, играть, сочинять и даже разглашать), от которого также происходит и (не слишком) далёкое от каноника слово «кантата».
- ↑ Подробных объяснений по поводу монохорда, я надеюсь, не требуется. В данном случае канон проявляет себя, так сказать, напрямую. В качестве прута, линейки, прави́ла, пра́вила, мери́ла, образца, — в конце концов, — эталона или точки отсчёта...
- ↑ Таким образом, и здесь мы также сталкиваемся с «имитацией», как с основным принципом последования канону.
- ↑ Школа Канторов (или Schola cantorum), о которой иронически пишет Эрик Сати — это высшее музыкальное учебное заведение, открывшееся в Париже в конце XIX века как единственная альтернатива существующей тогда системы музыкального обучения в виде Консерватории. Сам Сати только пару лет назад закончил это заведение, получив первый (и последний) в своей жизни диплом.
- ↑ Разумеется, попытка отмыть добела (чёрного кобеля) во все времена была чрезвычайно почётным занятием. Особенно, когда дело касалось — божественных материй (и таких же ду́хов). Разумеется, не смог уклониться от такового соблазна и я..., гонимый жаждой (хотя бы) отмыть каноника.
- ↑ Can(on)is lupus familiaris... — И здесь снова, без лишних слов, прошу оценить моё душевное благородство и желание сохранить в чистоте последовательную монотонность повествования. — Заранее и безо всякого остатка я убрал из этой статьи все версии (включая неопровержимые и очевидные), согласно которым «каноник» происходит не от канона, но всё-таки — от собаки..., слегка сокращённой в средней части (в полном соответствии латинскому каноническому определению Canis familiaris, данному ещё в 1758 году линейным Карлом, многолетним куратором и научным руководителем проекта «Хано́граф»).
- ↑ Это странное заявление я оставлю целиком на совести автора. Разумеется, ни пребенды, ни, тем более, бенефиций никогда не может быть довольно. А потому придётся признать, что каноники всегда страдали и нуждались. И мы отлично понимаем, что́ это может значить, особенно — при сакраментальной близости к телу епископа...
И ’ сточники
Ханóграф: Портал |
- ↑ 1,0 1,1 Юр.Ханон, «Мусорная книга» (том второй). — Сана-Перебург. «Центр Средней Музыки», 2002 г.
- ↑ Иллюстрация — Venesia. Calle Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia
- ↑ Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
- ↑ 4,0 4,1 С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка (под редакцией д.ф.н.профессора Л.И.Скворцова). Издание 26-е, исправленное и дополненное. — Мосва: Оникс, Мир и Образование, 2010 г. 736 стр. — стр.223
- ↑ Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» или книга-которой-не-было-и-не-будет. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- ↑ Полный русско-французский словарь, составленный Н.П.Макаровым. — Санкт-Петербург, издательство Н.П.Макарова, 1874 год, стр.VII. (эпиграф от издателя)
- ↑ Музыкальный энциклопедический словарь под ред. Г.В.Келдыша. — Мосва: «Советская энциклопедия» 1990 г. — стр.232-233
- ↑ Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & изд. Лики России, 2010 г. — 682 стр.
- ↑ Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса» или книга без-права-переписки. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2014 г. — изд. второе, 624 стр.
- ↑ Иллюстрация — Venesia. Fondamenta Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia.
- ↑ 11,0 11,1 Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь (издание третье, исправленное) — М., «Русский язык». 1986 г., 840 стр. — стр. 118
- ↑ «Ханон Парад Алле» (или малое приложение к большому прибору). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2011 г.
- ↑ Иллюстрация — Ян ван Эйк. «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436). Фрагмент картины (дерево, масло). Jan van Eyck. «Madonna met kanunnik Joris van der Paele» (1436). Fragment.
- ↑ Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- ↑ Иллюстрация — Venesia. Trattoria Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia.
- ↑ Юр.Ханон. «Альфонс, которого не было» (издание первое, «недо’работанное»). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г., 544 стр.
- ↑ Юр.Ханон. «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- ↑ Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказ’ка в п’розе), том первый и том второй. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- ↑ «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
- ↑ Иллюстрация. — Юр.Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза.
- ↑ Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- ↑ Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (лучшее из худшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
Лит’ература ( неканоническая )
Ханóграф: Портал |
- Дм.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Ленинград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебур, «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» или книга без права переписки. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
Ханóграф: Портал |
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Мосва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
См. так’же
Ханóграф: Портал |
- Анархист от — музыки
- Симфония, да и то — средняя
- и «Средний дуэт» (по-среднему говоря)
- Два Процесса или книга без права переписки
- Беседа с психиатром в присутствии Скрябина
- Музыка — чисто..., для мебели
- Траурный марш на смерть великого глухого (не говоря уже о слепых...)
Ханóграф: Портал |
- Маленькая ошибка... по-крупному
- Физиология шарма
- Один ... оболганный философ
- Карл-Эммануил Савойский, совсем неправильный король
- «Кое-что о Даргомыжком» (а также Чехове и Соллогубе)
- Газетное меню (и клятва журналиста)
- Прямо ... в ящик
- ...на закуску
Auteur : Юрий Ханон. Все права сохранены. All rights reserved.
- * * * эту статью, вероятно, может редактировать или исправлять
только её автор.
— Все желающие сделать замечания или дополнения, —
могут зарядить свой старый канон
и сделать из него — это...
- * * * публикуется далеко... не впервые :
текст, редактура и оформление — Юрий Ханóн.
« s t y l e d & s c a l p e d b y A n n a t’ H a r o n »