A p p e n d i X
Ком’ ментарии
- ↑ В этом месте оставлю небольшой комментарий про папу с топором. (Шутка ли...) Не очень похоже (на шутку). — Так было, хотя мне рассказывали об этой истории уже далеко после всего, потóм... Если очень коротко, то... папа, узнав о самом факте беременности (маминой, ясное дело), как-то сразу осерчал (на меня почему-то), ещё до рождения, и в порывах повышенной буйности закатывал маме веристские скандалы в стиле паяцев Леонкавалло (или о тело, а-ла-Верди́; или кармен, а-ля-Хосé), выдавая щедрою ногою и рукою увесистые удары и оплеухи, — страшно сказать, прямо по тому месту, где я в тот момент сидела. Вероятно для того, чтобы донести до меня в наиболее эффективной форме всё своё сокровенное и наболевшее именно сейчас, да поскорее, пока я не могу как следует ответить. Тоже ногой, например. Или рукой. А когда я всё-таки родилась и папе сообщили, что у него появилась прехорошенькая девочка, стало быть, дочка, тут он совсем с цепи сорвался. По всему городу бегал с топором, искал меня и маму, вероятно, чтобы сообщить нечто очень важное, а нас — прятали в разных местах, где бог дал. Потому что было страшно(вато). И совсем не смешно (в основном, маме, не мне). К счастью, этот цирк довольно скоро закончился («...куда уехал цирк, он был ещё вчера?...»), хотя тут же... начался другой, следующий за ним. Под влиянием каких-то астро...логических факторов, папа постепенно успокоился, перестал пить возбуждающие жидкости и якобы сменил гнев на милость..., хотя и не всегда милостивую.
- ↑ Мой дядя Юра и по совместительству мамин старший брат — Юрий Нилович Усиков, нейрохирург, будущее светило советской медицины (на тот момент – будущее, а спустя пять-десять лет дядя Юра на самом деле стал ведущим нейрохирургом страны, собирал людей буквально по кусочкам после жутких аварий...), специально бросил все свои осветительные приборы и примчался в стольный град Чимкент, чтобы помочь маме родить меня. Собственно говоря, только благодаря ему я и увидела этот мир, во всей его пышной красе (и вижу до сих пор). Именно он оберегал и помогал выхаживать меня в первые дни и недели после трёхсуточного тяжёлого рождения. Он, а не папа (повторяю). У папы на тот момент, как я уже мельком обмолвилась, имелись на мой счёт совсем иные планы. И его хирургический инструмент был значительно крупнее дяди-Юриного.
- ↑ Это, конечно же, некоторое пре...увеличение (из рук Даниила Ивановича). Никто и никуда обратно меня не запихивал. Однако, интрига заключалась и в том, что меня ожидали начиная с четвёртого августа, а появилась я — только шестого. Вероятно, в небесной канцелярии случилась бюрократическая заминка, там никак не могли решить, когó же отправлять на землю (а кого на небеса)..., устроив родильному отделению драматический спектакль и напряжённое ожидание, чем же дело кончится... В итоге, рано утром шестого августа, когда силы у всех участников были на исходе, разразилась невероятная гроза, пошёл снег, родилась я, а розы в скверах и парках на несколько минут утонули в снегах!.. Посреди жаркого лета. В начале августа. Дядя Юра и мама рассказывали, что в ту минуту они поймали себя на одной и той же мысли: «наверное, я сошёл с ума, — снег идёт...» — Как оказалось, несколькими днями раньше на космодроме Байконур запустили очередную ко(с)мическую ракет(к)у повышенной мощности, и завихрения воздушных масс вокруг токсичного (гептила и амила) топлива вызвали внезапные снегопады, грозы и бури в самых неподходящих местах Казахстана. Но какое красивое сов...падение — снег в момент рождения, летом! (а не ракета на голову). Чудо! К слову добавлю, дождики и грозы с той поры послушно следуют за мной. Только о последнем, чур — ни-ни, ни-ко-му...
- ↑ Между прочим, это не просто так сказать: «мой дедушка», потому что Нил Иванович Усиков был большим человеком в городе, может быть, даже сáмым большим. — В советские времена трудно было себе представить более крупную должность: настоящий начальник железнодорожной станции Чимкент, важного транспортного узла Казахстанской железной дороги. Дедушка был не только начальником станции, но и в свободное от работы время — ещё и няней, прежде всего, моей собственной, поскольку мой старший брат (дядя-Петя) ходил в детский сад, а там в нянях и воспитательницах недостатка не наблюдалось. Однако мне моя няня очень нравилась. С дедушкой дома можно было делать всё! Бегать по дому, играть в шумные игры, устраивать медицинские приёмы (ему, конечно), разыгрывать маленькие спектакли с песнями и танцами, словом, всячески веселить и развлекать крупного железнодорожного начальника. И самой веселиться. Он же, в свою очередь, в перерывах-антрактах, только успевал отдуваться: «обожди, дай дух перевести, угомонись, вертинский...», — ставил пластинки, читал вслух книжки, самые разные, в том числе, свои железнодорожные, приусадебные и, конечно, сказочные. — Кстати, чтобы не забыть про «вертинского» : дедушка дал мне прозвище, потому что я непрерывно вертелась веретеном и носилась по дому как оглашенная; но ещё и потому, что презабавно «исполняла» песни Ал. Ник. Вертинского, изображая бледную луну, синий и далёкий океан, бананово-лимонный Сингапур, дикую магнолию и много чего ещё, без разбору... Интересно было бы сейчас вернуться туда и глянуть на собственные детские номера, хоть одним глазком. Из-за угла, например. Или из-за другого, чтобы никто не заметил...
- ↑ Здесь я хотела написать про маму, но всё-таки вставлю пару слов — о папе (моём папе), чтобы добавить в его «облико морале» пару штрихов другого цвета. Потому что папа мой (а ведь это и в сáмом деле «мой папа»), конечно, не всегда был таким чешуйчатым тиранозавром, как случилось в 1978 году, временами он становился чудным и добрым человеком, заботливым, внимательным, щедрым и весёлым. Просто, его нужно было постоянно держать в ежовом рукаве, как мальчиша-плохиша, (с)уметь заинтересовать каким-то делом и направить его топорищенскую энергию — куда-то в сторону, в мирное русло. Среди таких дел, повёрнутых на благо семьи, перечислю самые фундаментальные (и не побоюсь этого слова) — строительство громадного дома, можно сказать, барской усадьбы за городом (папа своими руками и тем же самым топором..., построил красивый, просторный особняк с чудной летней верандой и роскошной, увитой виноградником террасой на втором этаже; чуть позже дом был дополнен ещё и баней с большим бассейном в форме цветка магнолии), благоустройство сада и огорода (какими-то неправдами папа отыскал месторождение и привозил... чернозём, чтобы разбить фруктовый сад и посадить все возможные фрукты-овощи-ягоды, море цветов — и ему это удалось!..), пчеловодство (папа сам мастерил ульи, рамки — каждую реечку и деревяшечку он тщательно шлифовал и ювелирно подгонял друг к другу, получалось — загляденье, приятное на ощупь; конечно же, сам возился с пчёлами) и много-много всего. Словом, если в худшую минуту удавалось остаться в живых..., дальше начиналось «всё хорошее»: у папы были уже не свинцовые руки, а золотые, хотя тоже тяжёлые, временами. А чтобы руки его становились полегче, они всегда должны были быть заняты делом, а голова — мыслями о том, как бы всё сделать разумнее и красивее, выдавливая из себя раба по капле. В противном случае, начиналось нечто подлинно ужасное, способное одним росчерком красного карандаша — совсем как в цензурном комитете — перечеркнуть всё... Выражаясь нейрохирургическим языком дяди-Юры, картина становилась клинической или просто «клиникой», с полным комплектом смирительных рубашек и богатым материалом для очередной диссертации по психиатрии. Однако об этом совсем не здесь, в другом горшочке.
- ↑ И вот здесь, где повсюду цветы, я всё-таки напишу о маме. Совсем немножко, несколько цветочных строк. Вопреки ожиданиям, не стану в этом месте говорить об её музыке, фортепиано и преподавании, проще говоря, о маминых профессиях (равно как ни словом не обмолвилась о папином «музыковедении» чуть выше). Лучше и точнее, на мой взгляд, сказать несколько слов об её увлечении и отдушине, в которой она укрывалась всю жизнь, сколько я помню. — Мама очень любила цветы. Благодаря ей наша усадьба буквально плыла, а временами тонула в океане цветов и тени дерев. И небольшие цветы, и цветущие кустарники были подобраны таким образом, чтобы во всё время, пока сад не завалило снегом, что-нибудь цвело и радовало своей красивой листвой, следуя за сменой времён года. Не знаю, по какой-нибудь умной книжке так произошло или по наитию, но это был настоящий «сад непрерывного цветения». Классика жанра (и его же романтика): первоцветы, нарциссы и тюльпаны, георгины, пионы, пахучие корейские хризантемы, почвопокровники, гортензии, жасмин и сирени, астры, лилии, подсолнухи и подсолнушки... и, конечно же, надо всем парили трижды прекрасные розы, розы, розы!.. — они и сегодня продолжают парить. И царить. Спустя двадцать, тридцать, пятьдесят лет. Сколько бы времени ни прошло. Мама умерла, когда мне было пятнадцать. Потом... не хочется вспоминать. Бегство. Скитание по общежитиям. Почти бездомность. Но розы..., эти розы по-прежнему парят — надо всем. Как дедушкин горшок.
Ис’ точники
- ↑ Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- ↑ Ил...люстрация — розовый шедевр из числа голых & лысых: Echinopsis X oranda (Khanon X6d Hybrid Selection-2005).
- ↑ Даниил Хармс. Собрание сочинений в двух томах. Том второй. — Мосва: Виктори, 1994 г. — «Автобиография» (25 сентября 1935).
- ↑ Горбатов Б.Л. Непокорённые: Избранные произведения. — Мосва: Правда, 1985 г.
- ↑ Нагибин Ю.М. «Остров любви». Повести. — Кишинёв: Литература артистикэ, 1985 г.
- ↑ Толстой А.Н. Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Сказка. — Мосва, кремль: Нигма, 2015 г.
- ↑ Ил...люстрация — Пупавка красильная, Cota (Anthemis) tinctoria, растение 5 месяцев, культивар автора, небольшое соцветие во всё поле («цветок» 32х9).
- ↑ Пушкин А.С. «Я помню чудное мгновенье...» Собрание сочинений в 16 томах. — Мосва: Художественная литература, 1947 г. — Том 2. Стихотворения, 1817-1825 гг. Лицейские стихотворения в позднейших редакциях.
- ↑ Вахтин Б.Б., Фоменко П.Н. На всю оставшуюся жизнь. Песня из одноименного телефильма (музыка Вениамина Баснера). — Мсва: Композитор, 2010 г. — стр.234-236
- ↑ Эрнст Теодор Амадей Гофман. Золотой горшок. Сказка из новых времён. — Мосва: издательство Нигма, 2020 г. — 112 стр.
- ↑ Полное собраніе сочиненій Генриха Гейне. Подъ редакціей и съ біографическимъ очеркомъ Петра Вейнберга. — 2-е изд. — СПб.: Изданіе А.Ф.Маркса, 1904 г. — «Лилею и розу, голубку и солнца сиянье»..., том 5, стр.52
- ↑ Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (лучшее из худшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- ↑ Гумилёв Н.С. К Синей звезде (сборник). Неизданные стихи 1918 г. — Берлин: Петрополис, 1923 г.
- ↑ М.Н.Савояров, «Совокупность» (1909). «Замётки и помётки» к сборнику «Стихи я»: (1901-1940 гг.) — «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- ↑ «Отцвели уж давно хризантемы в саду» (сборник романсов). Серия 50. — Киев: «Рассвет», клише и печать Фришмут, 1996 г.
- ↑ Крылов И.А. «Ест Федька с водкой редьку...» Полное собрание сочинений: в трёх томах. — Мсва: государственное издательство художественной литературы, 1946 г. — Том III. Басни. Стихотворения. Письма.
Лит’ература ( в горшочке )
- Д.Губин, Юр.Ханон. «Музей Вождей». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г.
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интер...вью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «С...мена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Моя маленькая ханинская скрябиниана». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина, стр.102-135.
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до- и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г. — 544 стр.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман’с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон, Эр.Сати. «Малая аркёйская книга» (или скрытый каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2021 г.
- С а в о я р о в ы : после слов ie. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2023 г.
См. так’ же
см. д’альше →
Автор : Анна т’Харон (и Юр.Ханон). Все права со...хранены. Auteur : Anna t’Haron (& Yur.Khanon). All rights reserved.
- * * * эту статью может исправлять
только автор (един в двух лицах)
— Все желающие сделать кое-какие исправления, могут обратиться напрямую — в горшок или же — к его садовнику.
- * * * публикуется исключительно впервые,
извлечённое из спец. архива в качестве особой меры : измельчение текста, дробная редактура и пыльное оформление — Юр.Ханóн.
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|