A p p e n d i X
( или малый цитатник ст’ранных сочетаний )
Какая связь, какая проза...
➤ |
Сарматы (или Савроматы Геродотовы) делаются знамениты в начале христианского летосчисления, когда римляне, заняв Фракию и страны Дунайские своими легионами, приобрели для себя несчастное соседство варваров.[1]
|
|
— Николай Карамзин, «История государства Российского», 1820 |
➤ |
Било семь. «Как они отстают!» — вскричала Софья. Восклицание это доказывало нетерпение её быть на бале, где найдёт она множество поклонников, затмит многих соперниц. Я взглянул на часы едва ли не со вздохом — они врезаны были наверху большого трюмо. Странное сочетание! Урок ли это нравственности? Напоминание ли, как дорого время, или эмблема женских занятий, посвящённых зеркалу? Приятное ли, разделённое с полезным, или полезное — жертва приятному? Вероятно, мастеру, который для странности или по случаю соединил в одно эти разнородные начала, не вспадало на ум ничего подобного; да и сам я подумал о том, будучи уж дома и один.[2]
|
|
— Александр Бестужев-Марлинский, «Часы и зеркало» (рассказ), 1831 |
➤ |
Тот метод, которого обыкновенно держатся сочинители, я нахожу ошибочным в самом его корне. Мы — или берём тезис из истории, или вдохновляемся каким-нибудь современным случаем, или, что гораздо лучше, измышляем сочетания поразительных событий, долженствующих составить только базис рассказа, и затем стараемся мысленно ввести описания, разговоры и свои личные комментарии в тех местах, где недостаток фактов и действия представит к тому удобный случай.
Я предпочитаю начинать с соображений об эффекте. Имея всегда в виду оригинальность (ибо тот изменяет самому себе, кто рискует обойтись без такого очевидного и лёгкого способа быть интересным), я прежде всего говорю себе: между бесчисленными эффектами или впечатлениями, которым сердце, ум или, говоря общее, душа способна подчиняться, какой эффект в данном случае изберу я? Выбрав сюжет романа, я затем стремлюсь создать какой-нибудь поразительный эффект, и соображаю, каким способом лучше его достигнуть: известным ли сочетанием событий, или особенным тоном рассказа, — обыденными происшествиями и необычайным тоном, — или необыкновенными происшествиями и обыденным тоном, — или равною степенью необычайности и в событиях и в тоне, — и тогда я ищу вокруг себя или, вернее, в себе самом такого сочетания фактов и манеры изложения, которое было бы наиболее способно произвести требуемый эффект.[4]
|
|
— Эдгар По, «Философия творчества» (статья), 1846 |
➤ |
Я был свидетелем довольно странного и любопытного явления: служанка, которая должна была разносить табак и прохладительное людям, принявшим гашиш, видя себя окружённой странными физиономиями, с глазами, буквально вылезающими из орбит, захваченная этой нездоровой атмосферой, этим общим безумием, разразилась приступом бессмысленного смеха и, уронив поднос, который разбился вместе со всеми чашками и стаканами, в ужасе убежала из комнаты. Все рассмеялись. На следующий день она призналась, что в течение нескольких часов она испытывала что-то непередаваемо странное, была совсем чудная, сама не своя. Между тем, она не принимала гашиша. <...>
Одним из самых странных проявлений гашиша является доходящая до безумия боязнь причинить огорчение кому бы то ни было. Вы даже попытались бы скрыть, если бы это было в ваших силах, то неестественное состояние, в котором вы находитесь чтобы не причинить беспокойства самому ничтожному из людей. В этом приподнятом состоянии любовь — у натур чувствительных и художественных — принимает самые странные формы и выражается в самых странных сочетаниях. Самый необузданный разврат может соединяться с самым пламенным и трогательным отеческим чувством.
|
|
— Шарль Бодлер, «Вино и гашиш как средства для расширения человеческой личности» (статья), 1851 |
➤ |
Андзолето, даже не отдавая себе в этом отчёта, сам того не понимая и не замечая, в течение ряда лет проникался гениальностью Консуэло, впитывая её как бы у самого истока. Но вследствие своей лени он представлял собою в музыке странное сочетание знания и невежества, вдохновения и легкомыслия, силы и неловкости, смелости и бессилия — всего того, что при последнем его выступлении погрузило Порпору в целый лабиринт мыслей и предположений. Старый музыкант не подозревал, что все эти сокровища знания Андзолето похитил у Консуэло...
|
|
— Жорж Санд, «Консуэло» (глава 7), 1843 |
➤ |
В воздухе было совершенно тихо и пахло свежестью; зелень деревьев, листьев и ржи была неподвижна и необыкновенно чиста и ярка. Казалось, каждый лист, каждая травка жили своей отдельной, полной и счастливой жизнью. Около дороги я заметил черноватую тропинку, которая вилась между тёмно-зелёной уже больше чем на четверть поднявшейся рожью, и эта тропинка почему-то мне чрезвычайно живо напомнила деревню и, вследствие воспоминания о деревне, по какой-то странной связи мыслей, чрезвычайно живо напомнила мне Сонечку и то, что я влюблён в неё.[5]
|
|
— Лев Толстой, «Юность» (глава XXII), 1857 |
➤ |
— Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе?
— А была детская любовь? — вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
— Да. Vous savez entre cousin et cousine cette intimité mène quelquefois à l’amour: le cousinage est un dangereux voisinage, N’est ce pas?
|
|
— Лев Толстой, «Война и мир» (Том II. Часть III. Глава XXI), 1869 |
➤ |
Я чувствую близкое соседство священника, запах его рясы, слышу строгий голос, и моя щека, обращённая к нему, начинает гореть... Многого от волнения я не слышу, но на вопросы отвечаю искренно, не своим, каким-то странным голосом, вспоминаю одиноких богородицу и Иоанна Богослова, распятие, свою мать, и мне хочется плакать, просить прощения.[6]
|
|
— Антон Чехов, «На страстной неделе», 1887 |
➤ |
«Несмотря на то, что обе эти вещи писаны в разное время, несмотря, далее, на разницу формы, читатель, надеюсь, усмотрит их внутреннее единство и, следовательно, оправдает такое на первый взгляд странное соседство». С тех пор я имел случай убедиться, что внутреннее единство обеих половин IV тома не так уж ясно для многих читателей, как я предполагал...[7]
|
|
— Николай Михайловский, «Литературные воспоминания», 1891 |
➤ |
«...Он <Лев Толстой> быстро и ясно схватывает всё, что существует на земле... Можно было бы сказать, что в нём соединяется ум английского химика с душою индийского буддиста. Пусть кто может, объяснит это странное соединение, объяснить — это значит понять всю Россию... Толстой стоит на твёрдой почве, когда он наблюдает явления каждое в отдельности; но когда он старается уяснить себе их взаимную связь, определить основные законы и причины, его ясный взгляд затуманивается, смелый исследователь теряет почву под ногами, он погружается в бездну философских противоречий, чувствует в себе и вокруг себя лишь пустоту, ночь». Вогюэ спрашивает, чем, собственно, обусловливается это «странное соединение» полной ясности в восприятии деталей и неспособности понять их взаимную связь? Мои читатели не нуждаются в ответе на этот вопрос.[8]
|
|
— Макс Нордау, «Вырождение. Толстовщина», 1892 |
➤ |
Толстой видит путь к счастью в отречении от науки и от рассудка и в возврате к естественной жизни, т.е. к земледелию. В своей статье «Так что же нам делать?» он советует бросить города, распустить фабричных рабочих, рекомендует ручной труд, потому что жизненная цель человека заключается-де в том, чтобы самому удовлетворять всем своим потребностям.
Какое странное сочетание здравого смысла и неразумия представляет и это экономическое требование!..[8]
|
|
— Макс Нордау, «Вырождение. Толстовщина», 1892 |
➤ |
Но так как в словах мистика такого смысла нет, то его произвольно находят, и поэтому впечатление, производимое речами мистика на мало самостоятельных людей, бывает очень сильное. Они заставляют их думать, т.е. дают им возможность предаваться всякого рода грёзам, что гораздо удобнее и приятнее, чем утомительное размышление над опредёленными предметами и мыслями, не допускающее фантастических уклонений в сторону. Они повергают их в то же состояние беспорядочной ассоциации идей, которая свойственна самому мистику, и возбуждает в них неопределённые и невыразимые представления, как бы предчувствие странного, невозможного сочетания вещей. Все слабые головы считают поэтому мистика «глубоким», так что это слово приобрело теперь даже обидное значение.[8]
|
|
— Макс Нордау, «Вырождение. Психология мистицизма», 1892 |
➤ |
К тому же он женился. Знаете, так женился, как женятся все эти талантливые безумцы, дети в практической жизни... Какая-то белошвейка, или шляпница, или что-то в этом роде... соседство, тёмная лестница и, наконец, глупая..., да, положительно глупая честность, какая-то дурацкая строгость к самому себе...[9]
|
|
— Александр Куприн, «Кляча», 1896 |
➤ |
Возможны, конечно, бесконечно разнообразные сочетания элементов того или иного типа капиталистической эволюции, и только безнадёжные педанты могли бы решать возникающие при этом своеобразные и сложные вопросы посредством одних только цитаток из того или иного отзыва Маркса про другую историческую эпоху.[10]
|
|
— Владимир Ленин, «Развитие капитализма в России», 1899 |
➤ |
Раз есть возможность разлюбить — значит, любовь существует. Но откуда же она взялась? И куда она девалась на то время, когда Андрей Николаевич не видел Наташу? Тогда девушка эта казалась ему совершенно чуждой и далёкой от него, и в поцелуи её так же трудно верить, как если бы он стал думать о поцелуях той богатой барыни, что живёт напротив. В самом слове «Наташа» звучало для него что-то странное, чужое, точно он до сих нор не слыхал этого имени и не встречал подобного сочетания звуков. Наташа... Он ничего не знал о Наташе и о её прошлой жизни, о которой она не любила говорить...
|
|
— Леонид Андреев, «У окна», 1899 |
➤ |
В сфере этой деревенской красоты не забудьте бука. Красота бука совсем оригинальная. Она почти вся в стволе, в пне. На Чатыр-даге есть буки в два или в три обхвата; они, наверное, помнят генуэзцев и первых сподвижников Батыя, если ещё не жили при таврах. Ствол таких стариков особенно живописен: вам кажется, что целый букет стволов сросся вместе, перевившись и перепутавшись. Округлённые наплывы древесины, странные повороты и сочетания ветвей, толстых, как деревья, тёмные дупла, наконец, изгибы таких же толстых и таких же серых корней, которые со всех сторон лезут из земли, горбами и клубами, будто семья удавов, придавленных землею — вот что преимущественно мне понравилось в буке...[11]
|
|
— Евгений Марков, «Очерки Крыма» (Картины крымской жизни, природы и истории), 1902 |
➤ |
Есть степень теплоты, когда нагретая жидкость не предостерегает о своей опасности клубящимся паром, так точно есть степень быстроты, при которой бесструйная широкая река — будто стоячее озеро. Она мертва, и только дерево, повисшее над нею, — вы видите, — почему-то мчится, мчится, мчится, не трогаясь с места, в противную течению сторону. Странно! Это сочетание оптических обманов, когда движение чудится покоем, а покой движением, мало-помалу болезненно утомляет взгляд, отягощает мысль, разбивает нервы. «Сила прёт» — и какая неукоснительная, нерассуждающая, враждебно давящая сила!..
|
|
— Александр Амфитеатров, «Сибирские этюды» (На берегу), 1904 |
➤ |
От замысла до выполнения ещё очень далеко.
И это не должно забывать, когда вам приходится слышать о таких странных случаях.
Хорошее и дурное одинаково не всегда удаётся выполнить так, как задумал.
И если даже гениям не всегда удавалось выполнить то, что они задумали, и так, как они задумали, то как же вы этого требуете от обыкновенных людей.[13]
|
|
— Влас Дорошевич, «Странные случаи» (очерк), 1904 |
➤ |
Почти каждое его стихотворение написано по истинно художественным мотивам, открывает нам изломы души странной, насмешливой и испуганной. <...> Сообразно этому и стихи Бородаевского тусклы по тонам и болезненно-изысканны по перебоям ритма.[14] Он не чувствует ни линий, ни красок. Что касается синтаксиса, то дыхание его, короткое и быстрое, как у смертельно уставшего человека, не позволяет ему создавать длинные, величавые периоды, изысканные сочетания слов, на которые так податлив русский язык.[15]
|
|
— Николай Гумилёв, Статьи и заметки о русской поэзии, 1909 |
➤ |
Если теперь перейдём от этих общих понятий к частностям жизни, от народных отношений к личным, то различие выразится ещё яснее, хотя представители каждой из основных точек суждения с разными оттенками и сочетаниями встретятся в каждом народе и в каждом кружке, даже, быть может, в каждой семье. Но если отречься от этих частностей, то нельзя отказать в том, что реализм присущ некоторым народам по преимуществу, как идеализм и материализм другим. И я полагаю, что наш русский народ, занимая географическую середину старого материка, представляет лучший пример народа реального, народа с реальными представлениями. Это видно уже в том отношении, какое замечается у нашего народа ко всем другим, в его уживчивости с ними, в его способности поглощать их в себе, а более всего в том, что вся наша история представляет пример сочетания понятий азиатских с западноевропейскими.[16]:6
|
|
— Дмитрий Менделеев, «Заветные мысли» (Глава первая. Вступление), 1905 |
➤ |
В сутолоке жизни — от случайного сочетания влияний и без обеспечения нарочитого искания истины — ждать этого синтеза нельзя. А он, верю, возможен, и прийти он рано или поздно должен, да не с Востока или Запада, а из той средины, которую занимает Россия, и не от одних вдохновений, «звуков сладких и молитв», а от явного сочетания в дружном труде юных и пылких сил с мудростью и опытом зрелой науки, что и хотелось бы видеть в желаемом русском высшем училище наставников.[16]:299
|
|
— Дмитрий Менделеев, «Заветные мысли» (Глава седьмая. О подготовке учителей и профессоров), 1905 |
➤ |
Даже в земле Дана чувствовалось, что на этот раз Филистия не простит. К тому странному сочетанию вражды и терпимости, которое издавна установилось между филистимлянами и Самсоном, даниты привыкли: о каждой проделке его они говорили – кто с восторгом, кто с порицанием, но без тревоги. На этот раз было иначе. Все как будто притихли и ждали бури.
|
|
— Владимир Жаботинский, «Самсон Назорей» (глава XXIV. Третья неделя), 1916 |
➤ |
Луна принимает различнейшие лики, она таинственное избрала своим основным качеством, недоговаривание перед полным признанием, ускользание за полнотою счастья, соседство Смерти, союзничество Ночи, капли росы на цветах, змеиные шорохи в травах, и те лики страсти, которые боятся дневного света.[17]
|
|
— Константин Бальмонт, «Солнечная сила» (из сборника «Будем как Солнце»), 1918 |
➤ |
Редко выпадало мне в жизни на долю путешествовать так весело и удобно. Завтракали мы в вагоне-ресторане вчетвером: Смоллей представил своего адъютанта, поручика Б., из офицеров иерусалимского гарнизона. Б. оказался очень милым юношей; всё происшедшее, очевидно, сбило его с толку, в том числе и это почётное эскортирование «каторжанина» в купе первого класса; он недоумевал почтительно. Смоллей был много старше, и служба в еврейском легионе уже давно приучила его к странным сочетаниям, к тому, что официальное звание человека часто не совпадает с его удельным весом: он чувствовал себя, как дома.
|
|
— Владимир Жаботинский, «Крепость в Акко» (глава «За сутки»), 1922 |
➤ |
Я молча смотрел на неё. Рёбра — железные прутья, тесно... Когда она говорит — лицо у ней как быстрое, сверкающее колесо: не разглядеть отдельных спиц. Но сейчас колесо — неподвижно. И я увидел странное сочетание: высоко вздёрнутые у висков тёмные брови — насмешливый острый треугольник, обращённый вершиною вверх — две глубокие морщинки, от носа к углам рта. И эти два треугольника как-то противоречили один другому, клали на всё лицо этот неприятный, раздражающий X — как крест: перечёркнутое крестом лицо...[18]
|
|
— Евгений Замятин, «Мы» (Запись 10-ая), 1920 |
➤ |
— Быть не может! — воскликнул я в ужасе. — Ведь на этой же улице находится моя квартира!
— Ну, что ж такое. Подобное соседство здесь бывает зачастую.
— Нет! Ни одного дня моя нога не останется в этой квартире. Как? Не предупредить меня, когда я снимал комнату? Сейчас же иду и выскажу своей хозяйке всё, что я о ней думаю!![19]
|
|
— Аркадий Аверченко, «Галантная жизнь Константинополя», 1921 |
➤ |
Я услышал хлопанье крыльев. Из тумана выплыла какая-то большая тёмная масса и полетела над рекой. Через мгновение она скрылась в густых испарениях, которые всё выше поднимались от земли. Собака выражала явный страх и всё время жалась к моим ногам. Меня окружала таинственная обстановка, какое-то странное сочетание лесной тишины, неумолчного шума воды в реке, всплесков испуганных рыб, шороха травы, колеблемой ветром. В это время с другой стороны послышались крики, похожие на вопли женщины. Так кричит сова в раздражённом состоянии. Не медля больше, я ободрил собаку и пошёл назад по тропинке...[20]
|
|
— Владимир Арсеньев, «В горах Сихотэ-Алиня», 1937 |
➤ |
Юрий Алексеевич был родом из этих, смоленских мест, поэтому не раз бывал в родных краях. Пришёл он и на тот мой концерт, который проходил в лучшем зале города, располагавшемся в историческом здании, где когда-то было местное Дворянское собрание, а потом, уже в советское время, разместили медицинский институт. Но зал, который помнил многих русских композиторов и музыкантов прошлого, продолжал использоваться под филармонические концерты. (Позже это несоответствие ― странное соседство медицины и симфоний ― было устранено...)[21]
|
|
— Ирина Архипова, «Музыка жизни», 1996 |
➤ |
― Он размышляет о тайной полиции и об оценке её деятельности. О разного рода странных связях.
― «Опасных связях», ― смеётся Матвей. Типичная реакция книжника. Но выглядит она неуместной...[22]
|
|
— Леонид Зорин, «Юпитер», 2003 |
➤ |
Но даже на общем региональном фоне Дагестан выглядит особой территорией, к которой не применимы общие закономерности выяснения отношений на элитном и клановом уровне. Потому что здесь клановые отношения накладываются на запутанный фон межнационального взаимопонимания (или отсутствия оного). Для наблюдателя со стороны Хачилаевы всего лишь малозначительные местные авторитеты, к тому же известные своими странными связями с чеченскими боевиками.[23]
|
|
— Виталий Портников, «Опасные связи», 2003 |
А без поэзии..., ну что за связь!
➤ |
Твоё соседство нам опасно,
Хоть мило, может быть, оно —
Так утверждаю не напрасно
И доказать не мудрено.
Твой дом, учтивая беседа
И шутки с желчью пополам
Напоминают живо нам
И впрямь Опасного соседа.[25]
|
|
— Александр Пушкин, «Твоё соседство нам опасно…», 1825 |
➤ |
Волоса ― струи златые
По плечам, а неземные
Взоры, долу опустясь,
Безответно покорясь
Гласу высшего веленья,
Ожидают исполненья
Всех прореченных чудес:
Сочетания небес
С прегрешившею землею!..[26]
|
|
— Иван Мятлев, «Милан» (Часть вторая. Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею, дан л'этранже), 1840 |
➤ |
«Да, Русовы — счастливая чета» —
Так в первый год решило всё соседство.
Стал изредка он дома как-то скучен, —
Но сплин с семейным бытом неразлучен.[27]
|
|
— Афанасий Фет, «Две липки» (И.С.Тургеневу), 1856 |
➤ |
В душе, в сочетании странном,
Сливались восторг и печаль,
Как небо — с вечерним туманом,
Как с лесом — стемневшая даль.[28]
|
|
— Ольга Чюмина, «В вечерний час», 1896 |
➤ |
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звёздный час над сумраком земли.[29]
|
|
— Иван Бунин, «Ночь», 1901 |
➤ |
В Норвегии бледной — полночное ты;
Сияньем полярным глядишь с высоты,
Горишь в сочетаньях нежданных.
Ты тусклое там, где взрастают лишь мхи,
Цепляются в тундрах, глядят как грехи,
В краях для тебя нежеланных.[31]
|
|
— Константин Бальмонт, «Гимн Солнцу» (из сборника «Сонеты Солнца, мёда и Луны»), 1903 |
➤ |
|
|
— Константин Бальмонт, «Различность» (из сборника «Сонеты Солнца, мёда и Луны»), 1917 |
➤ |
Мне странно сочетанье слов — «я сам»,
Есть внешний, есть и внутренний Адам.
Стихи слагая о любви нездешней,
За женщиной ухаживает внешний.
А внутренний, как враг, следит за ним,
Унылой злобою всегда томим.[33]
|
|
— Николай Гумилёв, «Два Адама», 1918 |
➤ |
Зачем же он в пустоте,
когда осталось вычетание.
Сочетание.
Сочленение...[34]
|
|
— Игорь Бахтерев, «Лу», 1954 |
➤ |
Может быть, это таяние
Снега на косогорах
Выльется в сочетание
Новых имён и глаголов.[35]
|
|
— Давид Самойлов, «Ожидание пришествия», 1983 |
Источники
- ↑ Карамзин Н.М. «История государства Российского»: Том 1 (О народах, издревле обитавших в России. О славянах вообще).
- ↑ Бестужев (Марлинский) А.А. «Ночь на корабле»: Повести и рассказы. — Мосва: Художественная литература, 1988 г. — стр.367
- ↑ Иллюстрация — иллюстрация из средневековой книги «Tacuinum Sanitatis» (медицинский трактат о здоровом образе жизни, XIV век), фрагмент картинки: 49-aspetti di vita quotidiana, vomito.
- ↑ Эдгар По, «Философия творчества». — СПб.: «Вестник Европы». (Тринадцатый год. Том II). март 1878 г., стр.111
- ↑ Л.Н.Толстой Собрание сочинений в 22 томах. — Мосва: Художественная литература, 1983 г.
- ↑ А.П.Чехов. Сочинения в 18 томах, Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — Мосва: Наука, 1974 г. — том 6 (Рассказы), 1887 г. — стр.143
- ↑ Н.К.Михайловский. Литературная критика и воспоминания. — Мосва, «Искусство», 1995 г.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 Макс Нордау. «Вырождение», «Современные французы» (серия «Прошлое и настоящее») — Мосва: Республика, 1995 г. — 400 стр.
- ↑ А.И.Куприн. Полное собрание сочинений, том 6. — СПб.: Т-во А.Ф.Маркс, 1912 г.
- ↑ В.И.Ленин. Полное собрание сочинений, издание пятое, том 3, дальше неразборчиво...
- ↑ Е.Л.Марков, «Очерки Крыма». — СПб.; Мосва: Т-во М.О.Вольф, 1902 г. — 520 стр.
- ↑ Иллюстрация — Константин Бранкузи, скульптура «Колонна без конца»
(1918, первый вариант). Дуб (24,5 см.). Нью-Йорк, Музей современного искусства. Дар Мэри Сислер (photo Fondation Louis Vuitton).
- ↑ В.М.Дорошевич Собрание сочинений. Том IX. Судебные очерки. — Мосва: Товарищество И.Д.Сытина, 1907 г. — стр.103
- ↑ В.В.Бородаевский. Уединённый дол: Вторая книга стихов. — Мосва: Мусагет, 1914 г. — 144 с. — Стихи Бородаевского, а также его вирши и поэзию я предлагаю изучить самостоятельно, прежде чем читать рецензию Н.С.Гумилёва.
- ↑ Н.С.Гумилёв. Собрание сочинений в четырёх томах — Вашингтон: Изд. книжного магазина Victor Kamkin, Inc., 1968 г. — том 4. — стр.209
- ↑ 16,0 16,1 Д.И.Менделеев. «Заветные мысли»: Полное издание (впервые после 1905 г.) — Мосва: Мысль, 1995 г.
- ↑ К.Д.Бальмонт Собрание лирики. Книга пятая. — Мосва: В.В.Пашуканис, 1918 г.
- ↑ Е.И.Замятин, «Мы»: Роман, рассказы, литературные портреты, эссе. — Ставрополь: Книжное издательство, 1990 г.
- ↑ Аркадий Аверченко «Записки Простодушного». — Мосва: издание Н.С.Шуленина, 1922 г. — стр.15
- ↑ В.К.Арсеньев. «В горах Сихотэ-Алиня». — Мосва: Государственное издательство географической литературы, 1955 г.
- ↑ И.К.Архипова. «Музыка жизни». Из серии «Мой XX век». — Мосва: Вагриус, 1997 г. — 381 с.
- ↑ Леонид Зорин. «Юпитер» — Мосва: журнал «Знамя», №12 за 2002 г.
- ↑ В.Э.Портников. «Опасные связи» (2003 г.) — «ПОЛИТКОМ.РУ», 12 августа 2003 г.
- ↑ Ил’люстрация — Юрий Ханон, объект (картина, скульптура) «Красный стул» (фото: 6 октября 2015 года — специально для статьи «Меблировочная музыка»)
- ↑ А.С.Пушкин. Полное собрание сочинений, 1837-1937: в шестнадцати томах.
- ↑ И.П.Мятлев Стихотворения. Библиотека поэта. – Ленинград: «Советский писатель», 1969 г.
- ↑ А.Ла.Фет. Сочинения в двух томах. — Мосва: Художественная литература, 1982 г. — том 1, стр.490
- ↑ О.Чюмина. «Осенние вихри». Стихи. — Электропечатня Я.Левенштейн, Екатерингофский пр.10—19, 1908 г. — стр.58
- ↑ И.А.Бунин. Стихотворения. Библиотека поэта. — Лениград: Советский писатель, 1956 г.
- ↑ Иллюстрация — Юрий Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза.
- ↑ К.Д.Бальмонт Полное собрание стихов. Том четвёртый. Издание третье. — Мосва: Издательство Скорпион, 1913 г.
- ↑ К.Д.Бальмонт «Сонеты Солнца, мёда и Луны». — Берлин: 1921 г.
- ↑ Гумилёв Н. Стихотворения: Посмертный сборник, 2-е издание, дополненное — Петроград: Мысль, 1923 г.
- ↑ Гумилёв Н. «Обэриутские сочинения»: в двух томах. — Мосва: Гилея, 2013 г.
- ↑ Давид Самойлов. Стихотворения. Новая библиотека поэта. Большая серия. — Сан-Перебург: «Академический проект», 2006 г.
Лит’ература (запрещённая)
- Бальмонт К.Д. «Светозвук в природе и световая симфония Скрябина». — Мосва: Российское музыкальное издательство, 1917 г.
- Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. «Поэма Огня». — Казань: Издательство Казанского университета, 1981 г.
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Гершензон М.О. (составитель) «Русские пропилеи». Том 6, раздел 2: «Публикация записей Александра Николаевича Скрябина». Материалы по истории русской мысли и литературы. — Мосва, 1919 г.
- Прянишникова М.П., Томпакова О.М. «Летопись жизни и творчества А.Н.Скрябина». — Мосва: Музыка, 1985 г.
- Рудакова Е.Н. (составитель). Александр Николаевич Скрябин (альбом). — Мосва: Музыка, 1980 г.
- Сабанеев Л.Л. «Воспоминания о Скрябине». — Мосва: Муз. сектор Государственного издательства, 1925 г.
- Сабанеев Л.Л. «Скрябин» (два пере’издания). — М.-П., 1923 г.
- Юрий Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» (к 121 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. — ISBN 5-87417-026-Х
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до- и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2009 г. — том 1. — 680 с.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
- Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом». — Издательство: Центр Средней Музыки & Лики России, Санкт-Петербург, 2011 г.
- Юрий Ханон. «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебур, Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юрий Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: журнал «Современная музыка», № 1 за 2011 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Шлёцер Б.Ф. «А.Скрябинъ. Личность. Мистерия». — Берлинъ: «Грани», 1923 г.
См. тако же
см. дальше →
Auteur : Юрий Ханон. Автор : Yuri Khanon. Все права сохранены. All rights reserved.
- * * * эту статью, (что) не исключено, может редактировать или исправлять
только некий автор (собственно, ручно).
— Все желающие сделать кое-какие замечания или дополнения, — могут использовать для этой цели соседний рулон...
- * * * публикуется впервые : текст, редактура и оформление — Юрий Ханóн.
« s t y l e t & d e s i g n e d b y A n n a t’ H a r o n »
|
|