Борис Йоффе

Материал из Ханограф
Версия от 14:44, 3 октября 2021; CanoniC (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Борис Йоффе   ( сам )
автор:  Boris Yoffe&Yuri Khanon
Юрий Ханон (портал) Вверх по лестнице, ведущей вниз


Ханóграф : Портал
B.Yoffe.png


Содержание



« ... Б о р и с ... Й о ф ф е ... »


( набросок ... на лицо )

& опуститься...
по всем статьям...









...меня, такого, каким я сам себя ощущаю, для вас нет, а тот, которого вы воспринимаете, в тягость и мне, и вам...
Борис Йоффе (2014) [1]















































   — Тишина.
...бывает, я один, и музыка перестаёт звучать — сегодняшняя, завтрашняя, забытая, вчерашняя, незаписанная квартетная пьеса — и некому слушать, — тогда сажусь и играю Искусство Фуги, Английские сюиты, ХТК... и непременно, всегда неожиданно, приходят они, эти моменты, когда сам собой оказываешься в Кармини, перед Чимой, — или идёшь мимо кебабов к Сан Франческо, не веря, что снова увидишь райский сад и младенца с вертушкой (пускай кажется, что Мадонна смотрит на него — я знаю, что глаза у неё закрыты), — или останавливаешься в тени белой колокольни Св.Петра (когда уходишь с острова, то видишь, как собор и колокольня слегка наклоняются друг к другу, как держащиеся за руки старики), — или проникаешься вдруг дыханием неземной строгости и пустынности, приближаясь к Мадонне-в-Огороде, где холодом веет даже в самый жаркий день, — или цепляешься взглядом за картину в Иль Реденторе, чтобы не исчезнуть в симметричном пространстве, — или сидишь, кажется, уже второй час в пустой Сан Николо.
 ...Ангел работы тосканского скульптора...
  Милосердие и Надежда на гробнице Франческо Веньера...
   Иоанн Креститель заглядывает в книгу с неправильной стороны..., умеет ли он читать?..




Борис Йоффе, 7 августа 2016 (вода)
























...одним из них была страшная догадка, что не для всех людей музыка имеет то же значение, что и для меня...
Борис Йоффе (среди) [2]
























      — Хлеб.
  — Величественный Председатель Земного шара, возвышенный Будетлянин!..

Как мне представиться, какие дать координаты? Год сейчас называется такой, что после Госпожи Ленин, да и товарища Ленина больше ста лет прошло. И что, счёл бы ты это будущим?
— Тебе, ходившему по доскам судьбы, не нужен отчёт об этих ста годах, когда глупость и садизм разыгрались настолько, что эпидемия чумы покажется по сравнению с ними — подлинным раем. И о технических достижениях навряд ли стоит рассказывать, об ускользающих частицах, освобождающих энергию взрывах, о волшебной невидимой сети, передающей l'Origine du monde по всему Земному шару — ?..
А потому позволь мне поделиться с тобой, знающим и понимающим всё, одним только — только одним — сомнением... Мне видится — никакое это не будущее, да и никакого „впереди“ не ожидается, слово это пустое, представление это — дура-химера, сонор Х, пожирающий своих дедушку и бабушку. Вот стою я в этом 2016 — или какой там у него ещё номер — году, и со мной — твои заумные стихи, какие-нибудь горячечные содрогания Мусоргского, инфантильные виде́ния аутиста-Брукнера, отчаянные песенки сифилитика брудерля Шуберта, дурашливо-эротические менуэтики Гайдна-Моцарта, истово изукрашенные Бахом прилежные пиетические куплеты, закрученные Палестриной против часовой стрелки гипнотические заклинания измождённых целибатников, — наконец, Мученица Катерина с колесом да всполошённый болтун Павел с мечом из картин Чимы, и город, построенный в воде. — И всё.




Борис Йоффе, 7 августа 2016 (река)











...реальность любой группы, социума — есть игра, спектакль, набор ритуалов, не так ли?...
Бор.Йоффе (в роли) [3]





































   — Вода.
« Венецианская философия » — словосочетание это кажется смехотворным, даже на первый взгляд. Для людей, поколениями культивировавших в себе способность мыслить не только и не столько вербально, сколько — непосредственной художественной интуицией (цветом, светом, композицией, ритмом, отношением, структурой), наглядно переживать проблематику идеи и плоти (инвариант и бесконечность вариантов, закономерность и случайность), — а художественное для них не утратило византийской связи с сакральным, т.е. было не столько художеством, сколько живым символом, — попытка вербального моделирования сущего недостаточна, заранее обречена на провал, чтобы не сказать: вульгарна и инфантильна. Философами, или, лучше, метафизиками-практиками их были Календарио, Карпаччио, Чима, Беллини, Ломбардо, Лотто, Кодуччи, одновременно и сохранявшие традицию невербального языка, и обновлявшие её каждый своей резко очерченной, раскрытой до предела индивидуальностью. — Потоки слов, конечно, порой яркие, острые и увлекательные, сходившие в то время с печатных станков на острове и материке, смыли в конце концов навыки невербального умозрения, оставив как венецианские, так и западноевропейские (тут это была музыка, причём, более всего немецкаяБах, Гайдн, Моцарт, Шуберт, Брукнер, снова Бах...) откровения свободной от речи философии возвышаться посреди этих вод как непокорённые вершины. Ну а с Вагнером искусство стало вполне вербализуемым, и в два поколения смешалось с фило-, тео-, антропо-, историо- и пр. — ‘софскими, ‘психоаналитическими, ‘искусство- и пр. — ‘«ведческими», да и просто пропагандистскими текстами, — до состояния бульона, борща, солянки, помоев, в которых мы барахтаемся и сегодня.
   И даже — завтра, может быть...




Борис Йоффе, 9 августа 2016 (тишина)

























...кажется, счастьем было бы передать этому государству монополию на собственные мысли и чувства: Венецианская республика...
страна Венезия [4]



























   — Линия.
„Не видеть“ значит то же, что и „видеть“... — я помню то место в Ленинграде, где меня посетило это, наверное, самое первое и важное из озарений. Видимое можно исследовать, но переход к его невидимой стороне — сущности, корню, причине, форме, душе́ — это скачок, смена измерения: можно исследовать, как работает проигрыватель, измерить бороздки на пластинке, но это ничего не скажет о записанной на ней симфонии Брукнера, можно взвесить книгу, сосчитать все знаки в ней, изучить химический состав чернил, но это не перекинет мостик к рассказанной в ней истории о Пастушке и Трубочисте (чтó вообще подразумевается под Книгой — этот материальный предмет или содержание, и если содержание, то как сумма слов или как единая, в конечном счёте независимая от языка идея, сущность, находящаяся к тому же в некоем идеальном — наше полное ошибок восприятие? совершенный божественный разум? — пространстве? связанный с чтением опыт художественного переживания? сама возможность такого опыта? тавтологические заклинания „информация“, „энергия“?... с музыкой, пространством которой служит помимо того и время, ещё сложнее...). Для реализации невидимого нужна особая среда: восприятие; — в конечном счёте, именно оно формирует реальность, давая куску камня возможность стать скульптурой, колебаниям воздуха или начертанным знакам — речью, музыкой, и далее — смыслом.



Борис Йоффе, 26 мая 2016 (шаги)















...и в конце концов, есть разве хоть что-то рациональное во всей его жизни?.. — Всегда один. — Всегда на отшибе, вечно лишний, всеми забытый, повсюду на обочине, словно маленький человек своего любимого Достоевского, — десятилетиями он решительно никого не интересовал...
река Нева... после всего [5]



























   — Выход.
— Смертно всё... Однако, следуя этому утверждению, придётся признать, что смертна также и смерть (подобно дивной мелодии, сыгранной на медной скрипке)... Не имея перед собой мало-мальски конкретного, осязаемого примера, ни одно человеческое со-знание не способно поверить в исключительность какого-то предмета, — в том числе и смерти. А потому, пока существует эта..., как её..., — смерть, вслед за нею, словно тень, по пятам волочится и бессмертие..., тихое, затаённое, маленькое — именно так оно существует. — По крайней мере, в форме желания, надежды, веры, гарантии или, на худой конец — вымученного примирения со смертью, всякий раз окрашенного поистине детским ужасом и страхом.
Только слепой может утешать себя тем, что не видит очевидного...




Борис Йоффе, 13 октября 2011 (хлеб)















...родственным предлагаемой языком картине мира является мир видимый, своего рода декорация, маскирующая невидимое, заслоняющая его, но тем самым и дающая ему проявиться...
Борис (2000) [6]






















   — Река.
Их можно пересчитать по пальцам... — Дюжина имён ушедших композиторов и художников, сумевших каким-то чудом так заклясть свои творения, что бесконечно далёкий потомок — век за веком — помнит о них, знает о них, и даже живёт с ними... Он — жизненно и пожизненно заинтересован, чтобы (пускай, и на свой лад) — прикасаться к их мыслям, к их чувствам, сохранённым — даже не бумагой, нет! — и не холстом! — и даже не дуновением пыльного ветра... Это их удивительное свойство, оно не связано ни с культурой, ни с обществом, ни с этикой, ни с научным знанием ... и более ни с какими тысячу раз жёваными словами. Отныне и навсегда это — моё и только моё личное дело... И где кончаются они, и где начинаюсь я, — это мне раз и навсегда неизвестно, и я даже не пытаюсь определить.
      ( причём, точно так же это верно — и в отношении музыки, написанной мною ).

Кажется, это было ещё тогда. При жизни... — Не раз и не два я слышал, как мне говорили тысячи раз произнесённые слова: тебя оценят только после смерти.
И в самом деле, на первый взгляд эта версия может показаться вполне убедительной... и даже реальной. Ведь живой автор, он — всего лишь бледная тень..., ходячая тавтология собственных произведений, рядом с ними он — заранее избыточен и не нужен, если не смешон... — Но вот..., приходит Она. Смерть... И только когда автора нет, его бездомные идеи, потеряв своё утлое пристанище, разбредаются по миру, чтобы отсюда, с этой новой точки — начать поиск своего нового места. Однако здесь я вынужден остановиться... Как всегда, общепринятая картина проверенных временем ценностей и оценок настолько отличается от моих представлений о хорошем и дурном, — что остаётся только развести руками, и признать фатальную власть случайности.




Борис Йоффе, 9 ноября 2015 (песок)












ис ’ точники


  1. Иллюстрация.Борис Йоффе: композитор, писатель, альтист, скрипач, дирижёр (фотография в доме, ФРГ), november 2014.
  2. Иллюстрация.Борис Йоффе в детском саду среди группы известных советских писателей, композиторов и дирижёров (фрагмент фотографии: Ленинград, 1973 год).
  3. Иллюстрация.Борис Йоффе, Карлсруэ, июль 2016, фотография и шляпа: Майя Йоффе.
  4. Иллюстрация.Venesia. Calle Canonica — pour CanoniC. — Photo: Boris Yoffe, 20 aout 2014, Venesia.
  5. Иллюстрация. — 15 октября 2015 г. (месяц спустя). Река Нева неподалёку от своих истоков (в районе Невской Дубровки), в этом месте Миша Суворов ушёл в реку. Фото: Павел Ельяшевич.
  6. Иллюстрация.Борис Йоффе: композитор, писатель, даже скрипач (2000 год, к получению премии Баварской Академии). Фото: Анжела Йоффе (жена поэта).



Лит’ература ( или не’литература )

Ханóграф: Портал
Neknigi.png











A p p e n d i X



По всем статьям

( или сподобный путеводитель по порталу )  


Лицом Название статьи Автор
Boris Yoffe (photo Angela Yoffe 2000).jpg « Boris Yoffe, басурманский портал »
( всё то же самое, но по-немецьки )
Boris Yoffe
Brancusi Columna infinibile var-3 1936a.jpg « Вверх по лестнице, ведущей — вниз »
( черновик исповеди )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Boris Yoffe (detsky sad ~1973).jpg « Вверх по той же лестнице »
( черновик черновика )
Бр.Йоффе
Equisetum telmateia (strobila).jpg « История одного посвящения »
( в двух лицах )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Dittico reverus Anna tHaron 29no209.jpg « о Книге  Квартетов »
( статья-антрацит )
Бр.Йоффе
Torben Maiwald (Sofia-2018).jpg « из Книги Квартетов »
( статья-послед )
Торбен Майвальд
Бр.Йоффе
Madame Lenine (affiche-217).jpg « Мадам...  Ленин »
( дымный мотет с хлебом )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Brukner & Anton (1894).jpg « Венеция ..., Венец её »
( или Брукнер в раю )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Giudecca Canale Vigano.jpg « Джудекка ..., тоже Венец её »
( вся во льду и с дымком )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Santi Giovanni e Paolo (Venice) Mazza-1722fr.jpg « Святой Доминик альбигойский »
( или Писающий Мальчик )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Valentin Serov. Count Felix Sumarokov-Elston (1903).jpg « Девятый Тезис »
( или венецианское письмо Евро-Комиссару )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Brancusi Columna infinibile var-1 1918.jpg « Музыкальная Семантика, девять тезисов »
( и столько же ступеней вниз )
Бр.Йоффе
  Юр.Ханон
Bach primer16.jpg « Иоганн Бацх :  Хорошо  Темперированное  Ничто »
( спектральный анализ & всеобщая амбивалентность всего )
Бр.Йоффе
  Юр.Ханон
Mozart (~Greuze 1763-64).jpg « Моцарт и основной вопрос философии »
( что первично..., или ничто не первично )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Henna body art.jpg « Карменная Мистерия »
( задолго до конца света )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Vincent van Gogh Cafe table with absinth 1887.jpg Колокол в’ремени
( или в’ремя колоколов )
Бр.Йоффе
& Юр.Ханон
Legno statua Memento Mori (L0043760).jpg « Смерть или зло »
( нет, не вопрос, — совсем не вопрос )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Vasily Perov Savoyard (1864).jpg « Боль и Красота »
( или мартовская симфония )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Duchamp & Perlmutter (1924 ManRay)'.jpg « или Ева, или Адам »
( малая попытка выйти )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Otto Dix. Mutter mit Kind (1921).jpg « Попытка тотальной классификации цитат »
( в музыке и — не очень )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Lokshin A.L. (1950-s).jpg Александр Локшин, неуслышанный композитор
( ещё одна глава по течению )
Бр.Йоффе
Neva Misha Suvorov or2015.jpg Миша Суворов, человек ... без названия
( статья вместо надгробной плиты )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Yuri Andropov nov.1983.jpg « Не те ... Нитки »
( дорогой товарищ ш’Нитке )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Vladimir Tsytovich 2011 exKhanon.jpg Владимир  Цытович
( чужой среди чужих )
Бр.Йоффе
( Юр.Ханон )
Yuri Khanon nobr191.jpg Юрий Ханон — гроссмейстер гротеска
( ...кое-что из толстого флюса... )
Борис Йоффе
прв. Br.Yoffe
Tiziano Vecelli. Venere di Urbino (1538).jpg « ИконаиСимфония »
( выписка из истории болезни )
Бор.Йоффе
Юр.Ханон
Carl Andre 43 Roaring forty (1968) Otterlo.jpg Един...,  да не Один
( костыль для велiкого мастера — и нарукавники для ученiка )
Бор.Йоффе
Юр.Ханон
Mathis Gothart Grunewald. Isenheimer Altar (fragment Christus).jpg « Чёрный лес Грюневальда »
( изенгеймский ларёк в кустах )
Бор.Йоффе
Юр.Ханон
Satie Robert Caby1925 Khanon de212.jpg « Задним числом » , вос’поминания
( внутренняя ре’цензия на внутреннюю книгу )
Бр.Йоффе
Юр.Ханон
Duo medial ang-1 (Khanon no1998).jpg Средняя Симфония — туда и обратно
( историческое событие навыворот )
Юр.Ханон
прв.Бор.Йоффе
Khanon oc.60 Trois Symphonies Extremales.jpg Три экстремальные симфонии
( для хорошего оркестра и нехорошего — всего остального )
Юр.Ханон
пр.Бор.Йоффе
Khanon Symphonie Hilarante no217t.jpg Веселящая Симфонияв двух частях...
( без малейшей тени улыбки )
Юр.Ханон
пр.Бор.Йоффе
Vomitus speciosus-216.jpg Рвота — вдоль и поперёк
( уни’версальная статья — превыше всего )
Юр.Ханон





См. тако’ же


( путе’водитель по другим порталам Ханóграфа )



Ханóграф : Портал
MuPo.png

►   Александр Скрябинили хроника одной осечки
►   Альфонс Аллеили «опять слишком рано»
►   Анна т’Харондва лица одного автора
►   Из музыки и обратнопоперёк и по касательной
►   Книги и Некнигиуходящий портал
►   Натур-философия натура также — натуры
►   Пак Ноджамалый остаток
►   Савояровыкороли и эксцентрики
►   Эрик Сатиещё один каноник
►   Эрик Сатив лицах и без оных
►   Эрик Сатив словах и фразах
►   Этика в Эстетикеили трижды на одном месте
►   Юрий Ханонканоник... и не только
►   Юр.Ханон, список‎‎из вялых записок





см. д’альше →



Red copyright.png  Auteur : Борис ЙоффеRed copyright.pngRed Actor : Юр.Ханон.   Red copyright.png
Red copyright.pngВсе права справа опять сохранены слева.   Red copyright.png  All rights reserved on the right. Red copyright.png



* * * этот портал может редактировать или пополнять только автор.

— Желающие сделать дополнение или замечание,
могут послать по почте из чистаго почтения.



* * * публикуется впер’вые * * *
перевод с русского на русский — Yuri Khanon,
ред’актура и оф’ормление: ещё один Хано́н.


«s t y l e t  &   s t y l e d,  само собой,  b y   A n n a  t’ H a r o n»