A p p e n d i X
Ком’ ментарии
- ↑ В этом месте оставлю небольшой комментарий про папу с топором. (Шутка ли...) Не очень похоже (на шутку). — Так было, хотя мне рассказывали об этой истории уже далеко после всего, потóм... Если очень коротко, то... папа, узнав о самом факте беременности (маминой, ясное дело), как-то сразу осерчал (на меня почему-то), ещё до рождения, и в порывах повышенной буйности закатывал маме веристские скандалы в стиле паяцев Леонкавалло (или о тело, а-ла-Верди́; или кармен, а-ля-Хосé), выдавая щедрою ногою и рукою увесистые удары и оплеухи, — страшно сказать, прямо по тому месту, где я в тот момент сидела. Вероятно для того, чтобы донести до меня в наиболее эффективной форме всё своё сокровенное и наболевшее именно сейчас, да поскорее, пока я не могу как следует ответить. Тоже ногой, например. Или рукой. А когда я всё-таки родилась и папе сообщили, что у него появилась прехорошенькая девочка, стало быть, дочка, тут он совсем с цепи сорвался. По всему городу бегал с топором, искал меня и маму, вероятно, чтобы сообщить нечто очень важное, а нас — прятали в разных местах, где бог дал. Потому что было страшно(вато). И совсем не смешно (в основном, маме, не мне). К счастью, этот цирк довольно скоро закончился («...куда уехал цирк, он был ещё вчера?...»), хотя тут же... начался другой, следующий за ним. Под влиянием каких-то астро...логических факторов, папа постепенно успокоился, перестал пить возбуждающие жидкости и якобы сменил гнев на милость..., хотя и не всегда милостивую.
- ↑ Мой дядя Юра и по совместительству мамин старший брат — Юрий Нилович Усиков, нейрохирург, будущее светило советской медицины (на тот момент – будущее, а спустя пять-десять лет дядя Юра на самом деле стал ведущим нейрохирургом страны, собирал людей буквально по кусочкам после жутких аварий...), специально бросил все свои осветительные приборы и примчался в стольный град Чимкент, чтобы помочь маме родить меня. Собственно говоря, только благодаря ему я и увидела этот мир, во всей его пышной красе (и вижу до сих пор). Именно он оберегал и помогал выхаживать меня в первые дни и недели после трёхсуточного тяжёлого рождения. Он, а не папа (повторяю). У папы на тот момент, как я уже мельком обмолвилась, имелись на мой счёт совсем иные планы. И его хирургический инструмент был значительно крупнее дяди-Юриного.
- ↑ Это, конечно же, некоторое пре...увеличение (из рук Даниила Ивановича). Никто и никуда обратно меня не запихивал. Однако, интрига заключалась и в том, что меня ожидали начиная с четвёртого августа, а появилась я — только шестого. Вероятно, в небесной канцелярии случилась бюрократическая заминка, там никак не могли решить, когó же отправлять на землю (а кого на небеса)..., устроив родильному отделению драматический спектакль и напряжённое ожидание, чем же дело кончится... В итоге, рано утром шестого августа, когда силы у всех участников были на исходе, разразилась невероятная гроза, пошёл снег, родилась я, а пре’красные розы и лилии в скверных скверах нашего города на несколько минут утонули в снегах, самых настоящих!.. Посреди жаркого лета. В начале августа. Дядя Юра и мама рассказывали, что в ту минуту они поймали себя на одной и той же мысли: «наверное, я сошёл с ума, — снег идёт...» — Как оказалось, несколькими днями раньше на космодроме Байконур запустили очередную ко(с)мическую ракет(к)у повышенной мощности, и завихрения воздушных масс вокруг токсичного (гептила и амила) топлива вызвали внезапные снегопады, грозы и бури в самых неподходящих местах Казахстана. Но какое красивое сов...падение — снег в момент рождения, летом! (а не ракета на голову). Чудо! К слову добавлю, дождики и грозы с той поры послушно следуют за мной. Только о последнем, чур — ни-ни, ни-ко-му...
- ↑ Между прочим, это не просто так сказать: «мой дедушка», потому что Нил Иванович Усиков был большим человеком в городе, может быть, даже сáмым большим. — В советские времена трудно было себе представить более крупную должность: настоящий начальник железнодорожной станции Чимкент, важного транспортного узла Казахстанской железной дороги. Дедушка был не только начальником станции, но и в свободное от работы время — ещё и няней, прежде всего, моей собственной, поскольку мой старший брат (дядя-Петя) ходил в детский сад, а там в нянях и воспитательницах недостатка не наблюдалось. Однако мне моя няня очень нравилась. С дедушкой дома можно было делать всё! Бегать по дому, играть в шумные игры, устраивать медицинские приёмы (ему, конечно), разыгрывать маленькие спектакли с песнями и танцами, словом, всячески веселить и развлекать крупного железнодорожного начальника. И самой веселиться. Он же, в свою очередь, в перерывах-антрактах, только успевал отдуваться: «обожди, дай дух перевести, угомонись, вертинский...», — ставил пластинки, читал вслух книжки, самые разные, в том числе, свои железнодорожные, приусадебные и, конечно, сказочные. — Кстати, чтобы не забыть про «вертинского» : дедушка дал мне прозвище, потому что я непрерывно вертелась веретеном и носилась по дому как оглашенная; но ещё и потому, что презабавно «исполняла» песни Ал. Ник. Вертинского, изображая бледную луну, синий и далёкий океан, бананово-лимонный Сингапур, дикую магнолию и много чего ещё, без разбору... Интересно было бы сейчас вернуться туда и глянуть на собственные детские номера, хоть одним глазком. Из-за угла, например. Или из-за другого, чтобы никто не заметил...
- ↑ Здесь я хотела написать про маму, но всё-таки вставлю пару слов — о папе (моём папе), чтобы добавить в его «облико морале» пару штрихов другого цвета. Потому что папа мой (а ведь это и в сáмом деле «мой папа»), конечно, не всегда был таким чешуйчатым тиранозавром, как случилось в 1978 году, временами он становился чудным и добрым человеком, заботливым, внимательным, щедрым и весёлым. Просто, его нужно было постоянно держать в ежовом рукаве, как мальчиша-плохиша, (с)уметь заинтересовать каким-то делом и направить его топорищенскую энергию — куда-то в сторону, в мирное русло. Среди таких дел, повёрнутых на благо семьи, перечислю самые фундаментальные (и не побоюсь этого слова) — строительство громадного дома, можно сказать, барской усадьбы за городом (папа своими руками и тем же самым топором..., построил красивый, просторный особняк с чудной летней верандой и роскошной, увитой виноградником террасой на втором этаже; чуть позже дом был дополнен ещё и баней с большим бассейном в форме цветка магнолии), благоустройство сада и огорода (какими-то неправдами папа отыскал месторождение и привозил... чернозём, чтобы разбить фруктовый сад и посадить все возможные фрукты-овощи-ягоды, море цветов — и ему это удалось!..), пчеловодство (папа сам мастерил ульи, рамки — каждую реечку и деревяшечку он тщательно шлифовал и ювелирно подгонял друг к другу, получалось — загляденье, приятное на ощупь; конечно же, сам возился с пчёлами) и много-много всего. Словом, если в худшую минуту удавалось остаться в живых..., дальше начиналось «всё хорошее»: у папы были уже не свинцовые руки, а золотые, хотя тоже тяжёлые, временами. А чтобы руки его становились полегче, они всегда должны были быть заняты делом, а голова — мыслями о том, как бы всё сделать разумнее и красивее, выдавливая из себя раба по капле. В противном случае, начиналось нечто подлинно ужасное, способное одним росчерком красного карандаша — совсем как в цензурном комитете — перечеркнуть всё... Выражаясь нейрохирургическим языком дяди-Юры, картина становилась клинической или просто «клиникой», с полным комплектом смирительных рубашек и богатым материалом для очередной диссертации по психиатрии. Однако об этом совсем не здесь, в другом горшочке.
- ↑ И вот здесь, где повсюду цветы, я всё-таки напишу о маме. Совсем немножко, несколько цветочных строк. Вопреки ожиданиям, не стану в этом месте говорить об её музыке, фортепиано и преподавании, проще говоря, о маминых профессиях (равно как ни словом не обмолвилась о папином «музыковедении» чуть выше). Лучше и точнее, на мой взгляд, сказать несколько слов об её увлечении и отдушине, в которой она укрывалась всю жизнь, сколько я помню. — Мама очень любила цветы. Благодаря ей наша усадьба буквально плыла, а временами тонула в океане цветов и тени дерев. И небольшие цветы, и цветущие кустарники были подобраны таким образом, чтобы во всё время, пока сад не завалило снегом, что-нибудь цвело и радовало своей красивой листвой, следуя за сменой времён года. Не знаю, по какой-нибудь умной книжке так произошло или по наитию, но это был настоящий «сад непрерывного цветения». Классика жанра (и его же романтика): первоцветы, нарциссы и тюльпаны, георгины, пионы, пахучие корейские хризантемы, почвопокровники, гортензии, жасмин и сирени, астры, , подсолнухи и подсолнушки... и, конечно же, надо всем парили трижды прекрасные розы, розы, розы (и лилии, конечно)!.. — они и сегодня продолжают парить. И царить. Спустя двадцать, тридцать, пятьдесят лет. Сколько бы времени ни прошло. С тех пор. Мама умерла, когда мне было пятнадцать. Потом... уже не хочется вспоминать. И говорить. Бегство. Скитание по общежитиям. Почти бездомность. Почти одиночество. Но розы..., эти розы и лилии по-прежнему парят — надо всем. Как дедушкин горшок.
Ис’ точники
- ↑ Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- ↑ Ил...люстрация — розовый шедевр из числа голых & лысых: Echinopsis X oranda (Khanon X6d Hybrid Selection-2005).
- ↑ Даниил Хармс. Собрание сочинений в двух томах. Том второй. — Мосва: Виктори, 1994 г. — «Автобиография» (25 сентября 1935).
- ↑ Горбатов Б.Л. Непокорённые: Избранные произведения. — Мосва: Правда, 1985 г.
- ↑ Нагибин Ю.М. «Остров любви». Повести. — Кишинёв: Литература артистикэ, 1985 г.
- ↑ Толстой А.Н. Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Сказка. — Мосва, кремль: Нигма, 2015 г.
- ↑ Ил...люстрация — Пупавка красильная, Cota (Anthemis) tinctoria, растение 5 месяцев, культивар автора, небольшое соцветие во всё поле («цветок» 32х9).
- ↑ Пушкин А.С. «Я помню чудное мгновенье...» Собрание сочинений в 16 томах. — Мосва: Художественная литература, 1947 г. — Том 2. Стихотворения, 1817-1825 гг. Лицейские стихотворения в позднейших редакциях.
- ↑ Вахтин Б.Б., Фоменко П.Н. На всю оставшуюся жизнь. Песня из одноименного телефильма (музыка Вениамина Баснера). — Мсва: Композитор, 2010 г. — стр.234-236
- ↑ Эрнст Теодор Амадей Гофман. Золотой горшок. Сказка из новых времён. — Мосва: издательство Нигма, 2020 г. — 112 стр.
- ↑ Полное собраніе сочиненій Генриха Гейне. Подъ редакціей и съ біографическимъ очеркомъ Петра Вейнберга. — 2-е изд. — Сана-Перебург: Изданіе А.Ф.Маркса, 1904 г. — «Лилею и розу, голубку и солнца сиянье»..., том 5, стр.52
- ↑ Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (лучшее из худшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- ↑ Гумилёв Н.С. К Синей звезде (сборник). Неизданные стихи 1918 г. — Берлин: Петрополис, 1923 г.
- ↑ М.Н.Савояров, «Совокупность» (1909). «Замётки и помётки» к сборнику «Стихи я»: (1901-1940 гг.) — «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- ↑ «Отцвели уж давно хризантемы в саду» (сборник романсов). Серия 50. — Киев: «Рассвет», клише и печать Фришмут, 1996 г.
- ↑ Крылов И.А. «Ест Федька с водкой редьку...» Полное собрание сочинений: в трёх томах. — Мсва: государственное издательство художественной литературы, 1946 г. — Том III. Басни. Стихотворения. Письма.
Лит’ература ( в горшочке )
- Д.Губин, Юр.Ханон. «Музей Вождей». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г.
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интер...вью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Лениград: газета «С...мена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Моя маленькая ханинская скрябиниана». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина, стр.102-135.
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до- и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г. — 544 стр.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман’с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
- Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон, Эр.Сати. «Малая аркёйская книга» (или скрытый каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2021 г.
- С а в о я р о в ы : после слов ie. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2023 г.
См. так’ же
см. д’альше →
Автор : Анна т’Харон (и Юр.Ханон). Все права со...хранены. Auteur : Anna t’Haron (& Yur.Khanon). All rights reserved.
- * * * эту статью может исправлять
только автор (един в двух лицах)
— Все желающие сделать кое-какие исправления, могут обратиться напрямую — в горшок или же — к его садовнику.
- * * * публикуется исключительно впервые,
извлечённое из спец. архива в качестве особой меры : измельчение текста, дробная редактура и пыльное оформление — Юр.Ханóн.
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|