Вялые записки (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ маленькие детские пьесы большого содержания) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ тусклая жизнь) |
||
| (не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
| Строка 6: | Строка 6: | ||
| Название статьи = « Вялые записки »   <big>&</big>   « Тусклые записки »   <br><small>''( статья супротив слабости )''</small>    | | Название статьи = « Вялые записки »   <big>&</big>   « Тусклые записки »   <br><small>''( статья супротив слабости )''</small>    | ||
| автор = ''автор<small>(ы)</small> :  [[Ханон, Юрий|<font color="#6A3546">Юр.Ханон</font>]]''  &  <small>''[[Chanon|<font color="#6A3546">Yuri Khanon</font>]]''</small>    | | автор = ''автор<small>(ы)</small> :  [[Ханон, Юрий|<font color="#6A3546">Юр.Ханон</font>]]''  &  <small>''[[Chanon|<font color="#6A3546">Yuri Khanon</font>]]''</small>    | ||
| − | | Предыдущая = [[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)| | + | | Предыдущая = [[Покусанные картинки, ос.6 (Юр.Ханон)|Покусанные картинки]] |
| − | | Следующая = [[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)| | + | | Следующая = [[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|Венецианский гондольер]] |
|}}<br> | |}}<br> | ||
<big>{{Записки}}</big> | <big>{{Записки}}</big> | ||
| Строка 149: | Строка 149: | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|К самым крупным недостаткам <big>*</big>''{{comment|музыки|что за скверное недомыслие!..}}'' [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Средней Симфонии</font>]], этого [[Marche|<font color="#551144">Велiкого</font>]] (в)не’музыкального произведения чаще всего относят последнюю страницу партитуры (придурковато-[[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#551144">фанфаронскую</font>]] коду финала), а также нарочитую механичность сопоставления отдельных частей, где радостный идиотизм безо всякой (видимой) мотивации чередуется с идиотизмом не в меру задумчивым. Однако позвольте вопрос: можно ли всерьёз считать недостатком или изъяном то самое свойство, которое изначально было задумано автором как – ''{{comment|недостаток достоинства|нельзя, разумеется — впрочем, это утверждение безосновательно}}?''..<small>{{rp|там же, стр.4-10/03}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Symphonie Mediane|<font color="#551144">лист ос.40</font>]] )''</small>}} | {{Q|К самым крупным недостаткам <big>*</big>''{{comment|музыки|что за скверное недомыслие!..}}'' [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Средней Симфонии</font>]], этого [[Marche|<font color="#551144">Велiкого</font>]] (в)не’музыкального произведения чаще всего относят последнюю страницу партитуры (придурковато-[[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#551144">фанфаронскую</font>]] коду финала), а также нарочитую механичность сопоставления отдельных частей, где радостный идиотизм безо всякой (видимой) мотивации чередуется с идиотизмом не в меру задумчивым. Однако позвольте вопрос: можно ли всерьёз считать недостатком или изъяном то самое свойство, которое изначально было задумано автором как – ''{{comment|недостаток достоинства|нельзя, разумеется — впрочем, это утверждение безосновательно}}?''..<small>{{rp|там же, стр.4-10/03}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Symphonie Mediane|<font color="#551144">лист ос.40</font>]] )''</small>}} | ||
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|На обложке и на первой странице с [[Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">каменным лицом</font>]] автор дополнительно надписал подзаголовок: «30 учебных песен на тексты Ф.Тютчева». И немного ниже добавил, словно спохватившись: ''«может быть, они и учебные, да только — ''некого'' учить»''. В этих девяти словах сокрыт основной новаторский запал «[[Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Каменного лица</font>]]», сразу выводящий его на заоблачные высоты демагогического полёта. — Узко-методическое сочинение в пустом классе школы. [[tautos|<font color="#551144">Диалог двух лиц</font>]] в полном одиночестве. Песни в гробовой тишине. Экзамен без оценки. Официальный обед для посторонних. Сеанс окончен, [[Requiem internam|<font color="#551144">все могут идти вон</font>]]... И не возвращаться обратно.<small>{{rp|там же, стр.4-06}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.41</font>]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|— И ещё одно поразительное <small>(не)</small>соответствие скрывается за обложкой [[Смутные пьесы неясного происхождения, ос.42 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">смутных п’ес ''неясного происхождения''</font>]]. Казалось бы, этот автор в основных свойствах своего творчества резко отличался от так называемых «современников» и прочего окружения именно [[Constructio|<font color="#551144">чёткостью</font>]] постановки [[canonic|<font color="#551144">канонических</font>]] вопросов: в том числе, вне’музыкальных и над’музыкальных.<small><small><ref name="Несов"/></small></small> Факт, как говорится, [[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#551144">известный</font>]] и не нуждающийся в дополнительных пояснениях... Однако здесь, как видно, случай — совершенно особый и даже исключительный, поскольку ''чёткость'' постановки вопроса состоит именно в её — полном отсутствии. В точности так, и никак иначе, я повторяю: самое потрясающее в смутных п’есах ''неясного происхождения'' — это их действительная и <small>(даже более того)</small> почти подавляющая ''смутность'' и ''неясность''. Как раз по этому признаку смутные п’есы располагаются совершенно особняком в голове и наследии автора...<small>{{rp|там же, стр.4-4/а1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Confus|<font color="#551144">лист ос.42</font>]] )''</small>}} | {{Q|— И ещё одно поразительное <small>(не)</small>соответствие скрывается за обложкой [[Смутные пьесы неясного происхождения, ос.42 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">смутных п’ес ''неясного происхождения''</font>]]. Казалось бы, этот автор в основных свойствах своего творчества резко отличался от так называемых «современников» и прочего окружения именно [[Constructio|<font color="#551144">чёткостью</font>]] постановки [[canonic|<font color="#551144">канонических</font>]] вопросов: в том числе, вне’музыкальных и над’музыкальных.<small><small><ref name="Несов"/></small></small> Факт, как говорится, [[Известная Пассакалия (Юр.Ханон)|<font color="#551144">известный</font>]] и не нуждающийся в дополнительных пояснениях... Однако здесь, как видно, случай — совершенно особый и даже исключительный, поскольку ''чёткость'' постановки вопроса состоит именно в её — полном отсутствии. В точности так, и никак иначе, я повторяю: самое потрясающее в смутных п’есах ''неясного происхождения'' — это их действительная и <small>(даже более того)</small> почти подавляющая ''смутность'' и ''неясность''. Как раз по этому признаку смутные п’есы располагаются совершенно особняком в голове и наследии автора...<small>{{rp|там же, стр.4-4/а1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Confus|<font color="#551144">лист ос.42</font>]] )''</small>}} | ||
| Строка 156: | Строка 158: | ||
{{Q|— Говорят, это <была> {{comment|прививка|от чесотки и одурения, вероятно}}? — да, не смею возражать. Это она, прививка. Если не более того. | {{Q|— Говорят, это <была> {{comment|прививка|от чесотки и одурения, вероятно}}? — да, не смею возражать. Это она, прививка. Если не более того. | ||
[[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Агностика</font>]], солипсизм, [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551144">анархистика</font>]], релятивизм, индивидуализм, [[Эксцентрика (Натур-философия натур)|<font color="#551144">экс’центричность</font>]], аморализменность, нигилизм, бытовое отрицание, тотальное несогласие и [[Кинизм (Натур-философия натур)|<font color="#551144">кинический образ жизни</font>]] — вот, в целом, [[Carre noire|<font color="#551144">тот {{comment|круг|слегка квадратный}}</font>]] незыблемых <small>([[Хомология|<font color="#551144">сугубо человеческих</font>]])</small> ценностей, которые ''прививают'' «[[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Маленькие детские пьесы большого содержания</font>]]» всем своим слушателям — маленьким, детским и большим, недетским, — к сожалению, [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#551144">равно бессодержательным</font>]] в течение всей своей жизни...<small>{{rp|там же, стр.4/2-2}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.46</font>]] )''</small>}} | [[Протагор (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Агностика</font>]], солипсизм, [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551144">анархистика</font>]], релятивизм, индивидуализм, [[Эксцентрика (Натур-философия натур)|<font color="#551144">экс’центричность</font>]], аморализменность, нигилизм, бытовое отрицание, тотальное несогласие и [[Кинизм (Натур-философия натур)|<font color="#551144">кинический образ жизни</font>]] — вот, в целом, [[Carre noire|<font color="#551144">тот {{comment|круг|слегка квадратный}}</font>]] незыблемых <small>([[Хомология|<font color="#551144">сугубо человеческих</font>]])</small> ценностей, которые ''прививают'' «[[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Маленькие детские пьесы большого содержания</font>]]» всем своим слушателям — маленьким, детским и большим, недетским, — к сожалению, [[Сознание (Натур-философия натур)|<font color="#551144">равно бессодержательным</font>]] в течение всей своей жизни...<small>{{rp|там же, стр.4/2-2}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.46</font>]] )''</small>}} | ||
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|Слабая сторона «[[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Песен во время еды</font>]]» — сознательная установка на текст (он всюду первый и от него {{comment|толкуется|или толкается, может быть}} всё прочее меню). По степени подробности и разработки словесная часть излишне пустая, вычурная и отдаёт литературщиной. К тому же повсюду виднеются [[Не те нитки (Из музыки и обратно)|<font color="#551144">белые нитки</font>]] нескрываемой стилизации (псевдо) под коррозионные образцы русского стихоплётства начала XX века ''({{comment|Сер|ебряный}}.век)''. [[фумизм|<font color="#551144">Обманка</font>]], конечно. А почему бы и нет? (Слабейшая сторона этого автора — популизм. Заигрывание с публикой. Автор — сволочь и не скрывает этого).<small>{{rp|там же, стр.4/09}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.49</font>]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|«[[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Мерцающие девицы» ''для тубы и певицы''</font>]] <small>(а речь здесь идёт, кажется, о них)</small>, рассматриваемые как произведение искусства, имеют массу недостатков. Причём, ''такую'' большую массу <small>(или, говоря иначе, избыточный вес)</small>, которую имеет прямой смысл назвать критической. Это — классический случай промаха [[Ляпсус (Натур-философия натур)|<font color="#551144">или провала</font>]] на пустом месте, некоего экс’периментального сочинения в форме дырки, не только ''последней из последних'', как здесь справедливо было сказано, но и заживо похороненной [[Говно (Натур-философия натур)|<font color="#551144">среди большой кучи</font>]] собственных недостатков. <...> И всё же, несмотря ни на что, я не вижу смысла утверждать, что громадное количество недостатков — это неу...дача или изъян «Мерцающих девиц». Напротив, это ''их'' изюминка <small>(вернее говоря, {{comment|внушительная|чтобы не сказать: могучая}} кучка изюма)</small> и заранее составленное из недостатков особое достоинство, задуманное как непременная часть такового.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Tuba|<font color="#551144">лист ос.52</font>]] )''</small>}} | {{Q|«[[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Мерцающие девицы» ''для тубы и певицы''</font>]] <small>(а речь здесь идёт, кажется, о них)</small>, рассматриваемые как произведение искусства, имеют массу недостатков. Причём, ''такую'' большую массу <small>(или, говоря иначе, избыточный вес)</small>, которую имеет прямой смысл назвать критической. Это — классический случай промаха [[Ляпсус (Натур-философия натур)|<font color="#551144">или провала</font>]] на пустом месте, некоего экс’периментального сочинения в форме дырки, не только ''последней из последних'', как здесь справедливо было сказано, но и заживо похороненной [[Говно (Натур-философия натур)|<font color="#551144">среди большой кучи</font>]] собственных недостатков. <...> И всё же, несмотря ни на что, я не вижу смысла утверждать, что громадное количество недостатков — это неу...дача или изъян «Мерцающих девиц». Напротив, это ''их'' изюминка <small>(вернее говоря, {{comment|внушительная|чтобы не сказать: могучая}} кучка изюма)</small> и заранее составленное из недостатков особое достоинство, задуманное как непременная часть такового.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Tuba|<font color="#551144">лист ос.52</font>]] )''</small>}} | ||
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|Первоначально автор не желал соединять в своём лице сразу ''двух'' авторов, самостоятельно работая не только над музыкой оперы, но и над либретто. Он (вполне справедливо) полагал работу над партитурой и без того слишком тяжкой и тусклой. Однако <тусклая> жизнь распорядилась иначе: единственное, к чему привели подобные мысли — так это к трёхлетней проволóчке в работе над оперой. Ни один из либреттистов ''urbi et {{comment|orbi|из внешнего мира}}'' не смог справиться с поставленной проблемой «[[Тусклая жизнь, ос.54 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Тусклой Жизни</font>]]»: как литературной, так [[Натур-философия натур|<font color="#551144">и философской</font>]]. Единственный предоставленный отрывок либретто представлял собой не более чем детский лепет. [[чёрт|<font color="#551144">Чёрт</font>]]. И тогда автор был вынужден сам взяться за перо и стило.<small>{{rp|там же, стр.50/4}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Тусклая жизнь, ос.54 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.54</font>]] )''</small>}} | ||
| + | <!-- --> | ||
| + | {{Q|И снова скажу: «[[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Кантата дураков</font>]]» ''слишком небрежна''. Отрицать глупо. Ещё глупее ожидать чего-то иного: сочинение «56-s» сделано на заказ, — заранее постылое, с полным ощущением работы впустую (так и получилось). С другой стороны, чудовищно небрежные тексты 500-летней давности настойчиво требовали от автора музыки соответствия в небрежности (как минимум — быть ''таким же)''. Но куда там! По этой части композитор и в подмётки не годился никакому Бранту, хотя и старался, так сказать, выглядеть «ничем не лучше».<small>{{rp|там же, стр.50/06а}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#551144">лист ос.56-с</font>]] )''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Вероятно, первым делом ''{{comment|его|ра, прежде всего, учитывая имя}}'' могли бы спросить: ''слышь ты'', автор, а какого тебе рожна́ {{comment|приспичило|очевидный эвфемизм}} строчить «три одинаковые»... делать, что ли, нечего было? Или, может быть, разные не смог [[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|<font color="#551144">наскрести</font>]]..., ради такого-то случая? Оскудела кубышка, что ли?.. Или вообще [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#551144">минималистом заделался</font>]] на старости лет, ''[[Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">от вящей слабости?</font>]]''... — Возражать не стану, само собой. Всё правда..., да, всё сущая правда, [[Дорогой мой человек|<font color="#551144">мой дорогой друг</font>]]. Пожалуй, ''за одним'' только исключением: к данному сочинению всё сказанное не имеет ни малейшего отношения..., поскольку «[[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Три одинаковые сонатины</font>]]» — они, как бы это сказать, не просто не одинаковые, но даже и ''совсем'' не одинаковые. Так что... ко всем слабостям (перечисленным выше), следовало бы добавить ещё одну: Автору..., [[Chanon|<font color="#551144">этому автору</font>]] попросту не удалось воплотить свой замысел в ''{{comment|материале|вероятно, здесь имеется в виду звук (нехороший)..., чтобы не сказать какого-то ещё (дурного) слова}}''. [[Provocator|<font color="#551144">Не получилось у него</font>]] «трёх одинаковых»..., не получилось, — да вот и [[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|<font color="#551144">дело с концом</font>]]...<small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Trois sonatines identiques|<font color="#551144">лист ос.58</font>]] )''</small>}} | {{Q|Вероятно, первым делом ''{{comment|его|ра, прежде всего, учитывая имя}}'' могли бы спросить: ''слышь ты'', автор, а какого тебе рожна́ {{comment|приспичило|очевидный эвфемизм}} строчить «три одинаковые»... делать, что ли, нечего было? Или, может быть, разные не смог [[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|<font color="#551144">наскрести</font>]]..., ради такого-то случая? Оскудела кубышка, что ли?.. Или вообще [[Минимализм до минимализма (Этика в эстетике)|<font color="#551144">минималистом заделался</font>]] на старости лет, ''[[Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">от вящей слабости?</font>]]''... — Возражать не стану, само собой. Всё правда..., да, всё сущая правда, [[Дорогой мой человек|<font color="#551144">мой дорогой друг</font>]]. Пожалуй, ''за одним'' только исключением: к данному сочинению всё сказанное не имеет ни малейшего отношения..., поскольку «[[Три одинаковые сонатины, ос.58 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Три одинаковые сонатины</font>]]» — они, как бы это сказать, не просто не одинаковые, но даже и ''совсем'' не одинаковые. Так что... ко всем слабостям (перечисленным выше), следовало бы добавить ещё одну: Автору..., [[Chanon|<font color="#551144">этому автору</font>]] попросту не удалось воплотить свой замысел в ''{{comment|материале|вероятно, здесь имеется в виду звук (нехороший)..., чтобы не сказать какого-то ещё (дурного) слова}}''. [[Provocator|<font color="#551144">Не получилось у него</font>]] «трёх одинаковых»..., не получилось, — да вот и [[Карманная Мистерия (Юр.Ханон)|<font color="#551144">дело с концом</font>]]...<small>{{rp|там же, стр.50/08-1}}</small>|Автор=  <small>«Вялые записки»  ''( [[Trois sonatines identiques|<font color="#551144">лист ос.58</font>]] )''</small>}} | ||
| Строка 280: | Строка 288: | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Khanon Olympia OCD-284 1992.jpg|60px|link=Symphonie Mediane]] || style="text-align:justify;"| Изначально измысленная в качестве <u>Велiкого произведения</u> и созданная (раз и навсегда) в жанре <u>Велiкой симфонии</u> – судя по всему, она ''таковой'' и является... Неоконченная симфония Моцарта, Пятая Листа, реквием Шуберта, Десятая Бетховена, Седьмая Брамса, Белая Симфония Сати и [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Средняя Симфония»</big></font>]]. Этот ряд можно (было бы) и продолжать... <small><ref name="Вялые"/>{{rp|4-10/03}}</small> || [[Symphonie Mediane|<font color="#552277"><big>'''ос.40'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | | [[Файл:Khanon Olympia OCD-284 1992.jpg|60px|link=Symphonie Mediane]] || style="text-align:justify;"| Изначально измысленная в качестве <u>Велiкого произведения</u> и созданная (раз и навсегда) в жанре <u>Велiкой симфонии</u> – судя по всему, она ''таковой'' и является... Неоконченная симфония Моцарта, Пятая Листа, реквием Шуберта, Десятая Бетховена, Седьмая Брамса, Белая Симфония Сати и [[Средняя Симфония, ос.40 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Средняя Симфония»</big></font>]]. Этот ряд можно (было бы) и продолжать... <small><ref name="Вялые"/>{{rp|4-10/03}}</small> || [[Symphonie Mediane|<font color="#552277"><big>'''ос.40'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Jorge Luis Borges (Buenos Aires, Paseo de los Poetas).jpg|60px|link=Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| Тютчев, <...> крупнейшее животное русской поэзии, певец собственного {{comment|оргазма|сумасшедший соловей, который поёт и ничего не видит вокруг себя}} (слово, понимаемое ''здесь'' в самом широком смысле слова). Темперамент и поведение его отличались крайней невоздержанностью. Тем более, при написании стихов: указанное вещество шло у него горлом, неудержимой струёй. Вот эти двое: Тютчев и автор «[[Пять мельчайших оргазмов, ос.29 (Юр.Ханон)|<font color="#552277">мельчайших оргазмов</font>]]». Несомненно, они нашли друг друга. Здесь, в «[[Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>Каменном лице</big></font>]]».<small><ref name="Вялые"/>{{rp|4-06}}</small> || [[Каменное лицо, ос.41 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.41'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| Строка 289: | Строка 300: | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Mr Fumeur & Cocteau (1900-s).jpg|60px|link=Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>Маленькие детские пьесы большого содержания</big></font>]] написаны автором-идиотом как пример воспитательного сочинения сугубо [[Canonic|<font color="#552277">канонического характера</font>]]. Почти все п’есы <small>''(кроме {{comment|опущенных|бес комментариев}})''</small> содержат элементы мягкой {{comment|суггестии|читай: психологического внушения, отчасти, гипнотического свойства}}. Впрочем, маловероятно, чтобы эта вещь была реально использована для воспитания детей <small>(почему же {{comment|нет|как раз всё наоборот}}?)</small> — По специфическому напряжению воспитательного тонуса двенадцать частей заведомо неравны <...>. Все они только способствуют просверливанию отверстия в черепной коробке <small>(имени Анатоля Франса)</small>...<small>{{rp|там же, стр.42/2-01}}</small> || [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.46'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | | [[Файл:Mr Fumeur & Cocteau (1900-s).jpg|60px|link=Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>Маленькие детские пьесы большого содержания</big></font>]] написаны автором-идиотом как пример воспитательного сочинения сугубо [[Canonic|<font color="#552277">канонического характера</font>]]. Почти все п’есы <small>''(кроме {{comment|опущенных|бес комментариев}})''</small> содержат элементы мягкой {{comment|суггестии|читай: психологического внушения, отчасти, гипнотического свойства}}. Впрочем, маловероятно, чтобы эта вещь была реально использована для воспитания детей <small>(почему же {{comment|нет|как раз всё наоборот}}?)</small> — По специфическому напряжению воспитательного тонуса двенадцать частей заведомо неравны <...>. Все они только способствуют просверливанию отверстия в черепной коробке <small>(имени Анатоля Франса)</small>...<small>{{rp|там же, стр.42/2-01}}</small> || [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.46'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Vomiting eine prussen Froilein (2010).jpg|60px|link=Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| [[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>Песни во время еды</big></font>]] напрямую соответствуют своему названию. Всё же (утопически) предполагается, что во время концерта слушатели должны целенаправленно есть, кушать или жрать (не путать с концертами на банкете или презентации — еда происходит в концертном зале). В случае невозможности обеспечить нормальную еду — желательна хотя бы холодная (горячая) закуска на сцене. В таком случае едят только исполнители. Если же невозможно и это — тогда уже не ест никто. Это очень грустно (все показательно грустят и концерт отменяется). Старую афишу с’едает [[Свинья (Натур-философия натур)|<font color="#551144">корова</font>]].<small>{{rp|там же, стр.42/2-01}}</small> || [[Песни во время еды, ос.49 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.49'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Khanon oc.52 Donzelles scintillantes.jpg|60px|link=Tuba]] || style="text-align:justify;"| [[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Мерцающие девицы»</big></font>]] (с точки зрения ''того'' и ''этого'' света) сделаны как маленькое лабораторное занятие по комнатному [[Альбигойцы|<font color="#552277">альбигойству</font>]]. Как раз ''в развитие'' одного из главных онтологических катарских постулатов ''«о свете и тьме»'' и было введено синтетическое понятие «мерцания» (lux incerta), соединяющее в себе свет и тьму ''в одно'', — по примеру ''l’escurs {{comment|esclarzig|...и воссияла тьма!..}}'', ярчайшего альбигойского силлогизма {{comment|1218 года|посвящённого гибели бесноватого Симона де Монфора}}.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small> || [[Tuba|<font color="#552277"><big>'''ос.52'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | | [[Файл:Khanon oc.52 Donzelles scintillantes.jpg|60px|link=Tuba]] || style="text-align:justify;"| [[Мерцающие девицы, ос.52 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Мерцающие девицы»</big></font>]] (с точки зрения ''того'' и ''этого'' света) сделаны как маленькое лабораторное занятие по комнатному [[Альбигойцы|<font color="#552277">альбигойству</font>]]. Как раз ''в развитие'' одного из главных онтологических катарских постулатов ''«о свете и тьме»'' и было введено синтетическое понятие «мерцания» (lux incerta), соединяющее в себе свет и тьму ''в одно'', — по примеру ''l’escurs {{comment|esclarzig|...и воссияла тьма!..}}'', ярчайшего альбигойского силлогизма {{comment|1218 года|посвящённого гибели бесноватого Симона де Монфора}}.<small>{{rp|там же, стр.50/1-02}}</small> || [[Tuba|<font color="#552277"><big>'''ос.52'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Khanon Vie terne oc.54 (opera terne) Rigaudon.jpg|80px|link=Тусклая жизнь, ос.54 (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| В структуре оперы <[[Тусклая жизнь, ос.54 (Юр.Ханон)|<font color="#552277">Тусклая жизнь</font>]]> значатся три жестокие «бездействия», исполняемые, впрочем, в один акт (с большими перерывами)..., или нет (без перерывов). <...> Однако продолжительность оперы определённо составляет один час и ещё пять минут впридачу. И всё же здесь кроется некая ошибка..., потому что на самом деле опера длится значительно, значительно больше... До полу’суток, говоря прямо. И это не просто слова. Совсем не просто.<small>{{rp|там же, стр.50/4}}</small> || [[Тусклая жизнь, ос.54 (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.54'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
| + | |||
| + | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| + | | [[Файл:Bosch. De kruisdraging (1510-s).jpg|80px|link=Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)]] || style="text-align:justify;"| Спустя пару лет, случаем встретив Августа в Питере, я сказал ему: ''«как {{comment|жаль|мне действительно было жаль}}, что Вы ни чертá не смыслите в искусстве»''. Этими упрощёнными словами, собственно, исчерпана дальнейшая история партитуры. Голландский экземпляр не’игранной [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>кантаты дураков</big></font>]] вернулся к автору потрёпанным и вырванным из обложки. Автор починил его, реставрировал, а спустя пару лет уничтожил. И это в целом — всё, что можно сказать о судьбе сочинения, от рождения оказавшегося никому не нужным. Очень человеческая история...<small>{{rp|там же, стр.50/06а}}</small> || [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>'''ос.56-с'''</big><br>''de Khanon''</font>]] | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| Строка 312: | Строка 332: | ||
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| − | | [[Файл: | + | | [[Файл:Venesia Callione del Yoffe or219.jpg|60px|link=Comandor]] || style="text-align:justify;"| ...известный сюжет перенесён из захолустного Мадрида в небольшую шотландскую деревушку. И главное: в конце второго действия Командор забирает с собой в преисподнюю не одного только (грешника) Дон-Жуана, но заодно с ним — и всех прочих, находящихся ''здесь'' или присутствующих при факте исполнения. — Сцена остаётся девственно {{comment|пустой|на ней лежит только белый носовой платок, обронённый в спешке какой-то девицей}} и в стерильно безлюдной обстановке раздаются торжественные звуки траурной увертюры, помещённой — в конце балета [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#552277"><big>«Каменный Гость»</big></font>]]...<small>{{rp|там же, стр.стр.6-06/1а}}</small> || [[Comandor|<font color="#552277"><big>'''ос.66-с'''</big><br>''de Khanon''</font>]] |
|- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#A6898A;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Текущая версия на 16:50, 29 октября 2025
| ||||||||||||||||||||||
|
В
ялые Записки..., по определению, это — уже сама по себе вещь, блокнот, переплёт..., или книга, сама по себе уже не требовавшая (бы) никаких записок..., тем более — публичных..., — если бы не одно малое обстоятельство. А вернее сказать, и не обстоятельство даже..., а так..., мелочь.
- Ерунда.
- Чушь...
- Ерунда.
Дело идёт о том, что эта, по определению, вещь, блокнот, переплёт..., или книга — более не существует. Точнее сказать, красная коленкоровая обложка от неё ещё валяется где-то здесь неподалёку, на краю мира, — но её содержимое..., так сказать, вернулось туда, откуда пришло. Ну..., скажем, в мировой эфир. Или ещё дальше. — После тридцати пяти лет, проведённых здесь, в этом непотребном доме терпимости, она полностью исчерпала своё терпение — равно как и её податель — вследствие чего и отправилась восвояси..., откуда пришла. — Чего, собственно, и вам всем желаю. Без различия званий и сословий...[3]
«Два пишем: пять в уме». Так и здесь, разговаривая якобы об одной книге (под именем и видом «Вялых записок») следовало бы отчётливо пони’мать, что дело идёт, конечно же, сразу о двух, точнее говоря, обоих (вероятно, не считая собаки и включая «Тусклые записки»), а затем ещё о трёх других (пока только книгах, чтобы сразу не замахиваться на большее) и, наконец, о некоем неопределённом (и расширяющемся) множестве партитур, картин и прочих трудов, которые прямым путём отправились из моего кармана (и коробочки) — прочь отсюда, путём того знаменитого Макара...
— Плохое зрение, тугой слух, дурной вкус, слабое понимание, вялая память, тусклое спокойствие, большой желудок и приятное самочувствие..., — и чтó ещё нужно человеку для полного счастья!.. [4]
Так и следовало бы иметь в виду: раз попавши на эту странную страницу... Поначалу выполняя функции двух записных книжек: совершенной и несовершенной, с началом работы над «Карманной Мистерией» обе книжки начали понемногу отплывать прочь. — Для начала, «Вялые записки» и «Тусклые записки» потеряли почти все функциональные различия (между совершённым и несовершённым), а затем (после 2014 года) и вовсе превратились (на ближайшее будущее) в два маленьких карманных каталога: совершенного и несовершенного — сожжённого и уничтоженного. Само собой, я даже не стал бы уточнять, что тáк случилось вследствие постепенного проникновения тотального принципа человеческого потребительства и небрежения. (Для тех, кто не понял: выход слева)... — Причём, выпучивая глаза на эти строки, не следовало бы забывать, что обе книжки с самого начала носили исключительно внутренний, исключительно эскизный & вдобавок музыкальный характер (в смысле идеологии, конечно), заранее выпуская из поля (воз)зрения прозу, живопись и прочие искусственные искусства.
|
А засим, учитывая сугубо технический характер данной статьи, а также крайне рахитический её интерес, подобный куриному бульону, дважды съеденному ещё тогда, в раннем детстве, я и откланяюсь, чтобы дать место ещё одному (а затем и второму) разделу, переходящему, затем, в третий раздел и так продолжающему раздел за разделом вплоть до той минуты, пока на ней не останется решительно ничего, что бы ещё можно было снять..., разве что, кроме единой (вялой или тусклой) обложки. — Потому что... (и здесь я сделаю небольшую выразительную паузу), потому что главным в нашем деле всё-таки остаётся нечто такое, о чём можно было бы сказать со всей определённостью: «успел или не успел». Или ещё точнее: «вещь или не вещь». А всё остальное, имеющее характер спекуляции или откровенного воровства, не долго думая, можно оставить на полное усмотрение правящего ничтожества, имя которому, как всегда, легион. — Не больше и не меньше...
Здесь и сейчас, на этом месте и в нынешнем времени, они ещё несут малейший оттенок присутствия.[6] Но едва сделав два-три шага в сторону, в ту же секунду перестаёшь их видеть: до такой степени жалки и пусты люди, якобы имеющие сегодня всё (власть, деньги или ведро с дерьмом, без особого различия). И здесь, между слов содержится моё главное намерение по отношении к их жизни. — Именно в таком, предельно откровенном виде я и желал бы оставить её здесь. И не только её. И не только здесь... Раз и навсегда оголив сущность против суеты и затем двинувшись дальше, вперёд и вверх. Начав со своего (или савояровского, говоря шире) архива, затем плавно перейти на обшлаги, ботфорты, манжеты, воротники и, наконец, торжественно завершить — шляпой...[7]
— Их всеобщей (и равной) шляпой, конечно... Не замахиваясь ни на что большее...
Наш приятель — добрый малый,
Но не слишком ли он вялый?.. [1]
( М.Н.Савояровъ )
|
В
ялые Записки..., а равно и «Тусклые записки» — две записные книги,[комм. 1] в некий ограниченный отрезок времени содержавшие внутри себя закрытую системную информацию (одна из них — переднюю, а другая — заднюю) относительно всех магистральных партитур, так или иначе, предшествовавших Карманной Мистерии (того же автора).[9] Поначалу различие между вялыми и тусклыми записками было принципиальным (хотя и вполне умозрительным): практически, как между прошлым и будущим.[7] — Однако... по мере постепенного заполнения плоскости проведённой работы и, как следствие, нарастающего сближения (или пересечения) этих двух величин, — равным образом, стиралась и разница между двумя означенными книгами, а также их содержанием, заглавием и основными понятиями (условно говоря, вялости и тусклости), сформировавшими их внутреннюю структуру. Ибо в точности таково (для тех, кто не понимает) проникающее свойство вселенской слабости: главного (без)действующего начала, проникающего человеческий мир и, как следствие, положенного в основание Карманной Мистерии.[10]
В полном (не)согласии с объявленным принципом перво’начального разделения, «Вялые Записки» открывались одноразовой оперой «Венецианский гондольер»,[10] а с противу’положного конца завершались «Двумя Измышлениями» (чрезвычайно озлобленными),[комм. 2] отчего-то следовавшими не в должном порядке — впереди (говоря только к примеру) тренировочной микро-мистерии «Agonia Dei».[10] — Напротив того, «Тусклые Записки» в качестве своего зачина (1983-85 год) объявляли «Карманную Мистерию» (в её первоначальном, усечённом варианте),[комм. 3] хотя и весьма скупо обрисованную (на уровне принципиальных конструктивных принципов и общей структуры).[11] Что же касается облигатного завершения, то в качестве номинального финала нужно указать так называемую «Страничку Уничтожений»,[11] а непосредственно перед ней — ещё одно (неосуществлённое) намерение, которое я умолчу (чтобы ещё раз не оказаться в числе обворованных и упавших посреди дороги), после всего...[12]
...и лица знакомых мне людей какие-то вялые, размытые, и имён у них почти нет, — короче, ничего, почти решительно ничего не вспоминается из десятка лет начальной жизни...[13]
В полном (не)соответствии со структурой, следовала и основная функция первой из означенных книг. «Вялые Записки» поступательно принимали в себя завершённые сочинения (хотя и не все, с некоторыми предварительными извлечениями) и в объёме одной-двух страниц формировали общие тезисы, связанные с их временным существованием в человеческом мире. С самого начала этому автору было прозрачно понятно, что находясь в пожизненном конфликте с кланом (и кланами), не следует всерьёз рассчитывать на какую бы то ни было публичность.[14] Как одно из следствий, между окончанием партитуры и её исполнением пройдёт очень большое время (зачастую стремящееся к бесконечности), в течении которого многие прикладные тезисы утеряют первоначальную свежесть: затрутся, забудутся или вовсе перестанут быть актуальными. Именно по этой причине «Вялые Записки» имели (кроме прочих) также и справочные функции (на неопределённый круг вопросов, возникающих в предполагаемом будущем).[комм. 4] Как результат: ряд вялых (а затем, и тусклых) текстов был востребован при написании нескольких книг (моих и не моих),[15] ряда канонических эссе (некоторые фрагменты которых позже всплыли на страницах ханóграфа),[16] а также во время формирования финального корпуса «Неизданного и сожжённого». Фактически, «Вялые записки» исполняли функцию бумажной памяти (якобы для внешнего, диалогового применения).
В полной аналогии со сказанным выше, следовала (бы) и основная функция второй из означенных книг. «Тусклые Записки» (в отличие от вялых, к примеру) не подразумевали никаких внешних (общительных) функций. Тем не менее, их фундаментальное назначение было принципиально прежним: типический суррогат памяти, «бумажное средство против забывчивости». С самого начала этому автору было прозрачно понятно, что количество его работ (и замыслов), помноженное на их масштаб (чрезвычайно крупнопанельный) таково, что между замышлением партитуры и её реализацией пройдёт очень большое время (иной раз стремящееся к бесконечности), в течении которого многие прикладные тезисы утеряют первоначальную свежесть, а некоторые и вовсе сотрутся из памяти, вытесненные оттуда предыдущими (оконченными) работами, а также последующими (вторгающимися) замыслами и зёрнами. Таким образом, «Тусклые Записки» представляли собою не более чем погреб (ледник) или холодильную камеру для сохранения магистральных замыслов в относительной свежести.[17] — Причём, для кого?.. (сохранения, я бы спросил напоследок). — Отвечать не вижу смысла. Потому что этот человек..., единственный и отдельный — его уже давно нет среди вас. Не будет его и впредь.
|
А посему, учитывая чисто прикладной (вдобавок, до крайности вялый и тусклый) характер этой страницы,[комм. 5] а также её тощий интерес (вполне во вкусе этих господ), я поспешно откланяюсь, чтобы уступить место ещё одному (мнимым образом, последнему) разделу, постепенно переходящему в очередной раздел и так продолжающему раздел за разделом вплоть до той минуты, пока на ней не останется решительно ничего, что бы ещё можно было раздеть..., разве что, кроме двух (предельно вялых или тусклых) обложек (пре)красного цвета. — Потому что... (и здесь я снова сделаю небольшую дидактическую паузу), — потому что главным в нашем деле всё-таки остаётся нечто такое, о чём можно было бы сказать со всей прямотой слова: «проник или не проник». А всё остальное, имеющее характер спекуляции или откровенного воровства, не долго думая, можно оставить на полное усмотрение правящего ничтожества, имя которому, как всегда, легион. — Не больше и не меньше...
Здесь и сейчас, на этом месте и в нынешнем времени, они ещё имеют ничтожный оттенок присутствия.[6] Но едва сделав два-три шага в сторону, сразу же перестаёшь их видеть, слышать и понимать: до такой степени жалки и пусты все те, кто якобы сидят сегодня за рулём (или даже с рулём, чтобы не пытаться говорить в одно слово). И здесь, между слов остаётся моё главное (тусклое и вялое) намерение по отношении к их жизни. — Именно в таком, предельно открытом виде я и желал бы оставить её здесь. Если мне будет позволено умолчать обо всём остальном...[7] Раз и навсегда оголив собственную сущность против суеты и затем двинувшись дальше, желательно, не оглядываясь и не сдувая пыль с рукавов. И (поверх следов) не оставляя ничего лишнего. Уничтожив всё, что только можно успеть. Загибая пальцы и делая отметки на бумаге. Начав со своего (& савояровского, говоря шире) архива, затем плавно перейти на шинели, мундиры, погоны, сапоги, штаны и, наконец, торжественно завершить — фуражом и фуражкой...,[12] как они любят.
— Той фуражкой, которая у них одна на всех, разумеется... И снова, снова не замахиваясь ни на что большее...
( ... или тусклый путеводитель по вялому порталу ... )Но не слишком ли он вялый?.. [1] ( М.Н.Савояровъ )
1. Существующее и Несуществующее
Со сдержанным содержанием, жалостным сожалением и небрежным небрежением, а также, вероятно, глядя слегка в сторону, — ныне вынужден признать, что неким автоматическим образом эта страница представляет собой скрытый сборник..., или подкожный список моих музыкальных работ, имевших место (в своё время) или имевших время (в этом месте). Постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, «Вялые Записки» (не исключая и «Тусклых») всё же оставили свой отпечаток на поверхности земли..., как минимум, в форме партитур (или клавиров) в твёрдом переплёте с кожаными обложками. Их было не так много..., но и не так мало. Чуть больше чёрной сотни (и продолжительностью чуть менее трёх суток непрерывного звука)... Звука, которого не было (с позволения сказать). В свою очередь, и этот список (от «Венецианского Гондольера» — до «Карманной Мистерии» включительно) в точности последовал примеру породивших его «Тусклых Записок». — Так же постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, он всё же оставил свой отпечаток на поверхности земли — как минимум, в форме отдельной борозды. Или прецедента, — как было бы правильно сказать. Собственно, так и получилось (неким автоматическим образом), что страница «Вялых Записок» превратилась в «Тусклый Список», который, впрочем, и здесь не задержится слишком долго. И сызнова всё повторится: постепенно (шаг за шагом) стираясь вплоть до полного исчезновения, и он точно так же исчезнет без следа, каким-то чудом оставив свой отпечаток на поверхности земли..., предположим, в форме воронки. — Словно оттиск маленькой костяной шкатулки, откуда и вышло всё её содержимое... Или в виде черепа человека..., если кому-то так больше нравится.
( якобы к’роткий якобы путе’водитель по порталам ханóграфа )
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




