Наум Груберт (Из музыки и обратно) — различия между версиями

Материал из Ханограф
Перейти к: навигация, поиск
м (ещё одна поправочка малюсенька, цалую Юрочку очень и очень любовно)
(всё-таки записываю после--словие)
 
Строка 22: Строка 22:
 
   | [[Файл:Yuri Khanon pars verdes se215.jpg|166px|link=Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)‎|...вот такое лицо — для начала разговора...]]
 
   | [[Файл:Yuri Khanon pars verdes se215.jpg|166px|link=Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)‎|...вот такое лицо — для начала разговора...]]
 
   |-
 
   |-
   | [[Khanon|<font color="#664444">ради начала</font>]] <small>(септ 215)<small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — Время и место действия совпадают: [[Внук короля (Юр.Ханон)|<font color="#331133">каноник</font>]] и композитор [[Ханон, Юрий|<font color="#331133">Юрий Ханон</font>]]. — Сан-Перебур <small>(дурное {{comment|место|неподалёку от бывшего Тучкова моста}})</small>. — [[Canonic|<font color="#331133">Canonic</font>]] & composer [[wikipedia:Yuri Khanon|<font color="#331133">Yuri Khanon</font>]], sept-2015, Saint-Petersbourg.</ref></small></small>
+
   | [[Khanon|<font color="#664444">ради начала</font>]] <small>(септ 215)<small><ref name="khn"><font color="green">''Иллюстрация''</font> — Время и место действия совпадают: [[Внук короля (Юр.Ханон)|<font color="#331133">каноник</font>]] и композитор [[Ханон, Юрий|<font color="#331133">Юрий Ханон</font>]]. — Сан-Перебур <small>(дурное {{comment|место|неподалёку от бывшего Тучкова моста}})</small>. — [[Canonic|<font color="#331133">Canonic</font>]] & composer [[wikipedia:Yuri Khanon|<font color="#331133">Yuri Khanon</font>]], sept-2015, Saint-Petersbourg.</ref></small></small>
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}
Строка 133: Строка 133:
 
<center>
 
<center>
 
<br><font style="font:normal 44px 'Georgia';color:#CCBBBB;">''A p p e n d i X''</font>
 
<br><font style="font:normal 44px 'Georgia';color:#CCBBBB;">''A p p e n d i X''</font>
 +
<blockquote style="width:655px;font:normal 1.0em 'Georgia',serif;color:#665555;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;;border:2px solid #DDCCCC;padding:10px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;background:#BBAAAA;">— У меня нет никаких предрассудков ни по поводу цвета кожи, ни касты, ни вероисповеданий. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Достаточно знать, что речь идёт о человеке — хуже всё равно уже некуда.<small><small><ref name="твен">''Марк Твен'', из интервью журналу «Harper’s», сентябрь 1899 года.</ref></small></small><hr><font style="float:right;font:normal 14px 'Times New Roman';color:#665566;">— ''{{comment|Марк Твен|отвечая на вопрос об отношении к евреям}}''&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;</font><br></blockquote>
 
</center>
 
</center>
<center>
+
{| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#BBAAAA;border:1px solid #882222;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #992222;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #992222;box-shadow:3px 4px 3px #992222;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
<blockquote style="width:655px;font:normal 1.0em 'Georgia',serif;color:#665555;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;;border:2px solid #DDCCCC;padding:10px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;background:#BBAAAA;">— У меня нет никаких предрассудков ни по поводу цвета кожи, ни касты, ни вероисповеданий. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Достаточно знать, что речь идёт о человеке хуже всё равно уже некуда.<small><small><ref name="твен">''Марк Твен'', из интервью журналу «Harper’s», сентябрь 1899 года.</ref></small></small><hr><font style="float:right;font:normal 14px 'Times New Roman';color:#665566;">— ''Марк Твен''&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;</font><br></blockquote>
+
|
 +
{| style="width:133px;text-align:center;color:#775555;font:normal 12px 'Georgia';background:#BBAAAA;"
 +
  |-
 +
  | [[Файл:Yuri Khanon pars verdes se215.jpg|133px|link=Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)‎|...вот такое лицо — для окончания разговора...]]
 +
  |-
 +
  | [[Khanon|<font color="#664444">ради окончания</font>]] <small><small><ref name="khn"/></small></small>
 +
|}
 +
|}
 +
== <font face="Georgia" size=5 color="#AA9999">После... словие</font> ==
 +
<div style="margin:5px 44px;font:normal 13px 'Verdana';color:#332222;">
 +
<font style="float:left;color:#332222;font-size:655%;font-family:'Book Antiqua';text-shadow:#774477 1px 3px 6px;margin:5px 0 5px 0;padding:16px 2px 12px 12px;">'''''п'''''</font><br><big><big>рошу</big> прощения...,</big> но под конец..., — под самый конец я должен сделать кое-какое заявление <font color="#775555"><small>(для {{comment|пресса|возможно, тут опечатка}}, видимо)</small></font>. [[Маленькая ночная музыка, ос.53 (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Маленькое</font>]]... <font color="#775555"><small>(заявление)</small></font>, ''очень'' маленькое, но — одно. Дело идёт о том [[Antidates (Yoffe)|<font color="#775555"><small>''(после всего)''</small></font>]], что я, судя по всему, был здесь, как бы это сказать..., — не вполне беспристрастен..., слегка <font color="#885555"><small>(что не слишком-то хорошо, вероятно)</small></font>. И даже не пытался это скрыть. Равно как и сейчас опять..., не пытаюсь <font color="#885555"><small>(что ''тоже'' не слишком-то хорошо, вероятно)</small></font>. И впредь также не буду пытаться..., в отличие от них <font color="#885555"><small>(что ''совсем'' уже нехорошо, вероятно)</small></font>. Короче говоря, как оказалось в конце страницы, истинная картина произошедшего очень далека от той благостной идиллии, которую попытался нарисовать [[Anarchiste de musique|<font color="#551133">этот одиозный автор</font>]]. После чего ему и следовало бы объясниться. Или сделать кое-какое заявление <font color="#775555"><small>(для {{comment|пресса|возможно, тут опечатка}}, видимо)</small></font>. Как он только что выразился.
 +
::— [[also|<font color="#331133">Итак</font>]], в чём же оно {{comment|состоит|это заявление...}}?..
 +
 
 +
&emsp;&emsp;А состоит оно, вкратце говоря, [[vot|<font color="#551133">вóт в чём</font>]]... Знаете ли, есть у меня одна такая пожизненная слабость: [[Pdl|<font color="#551133">обожаю подонков</font>]]. И вроде бы, всё понимаю: что нехорошо это, даже очень нехорошо. И что следовало бы, наверное, взять себя в руки. И перестать действовать в таком ключе, в общем-то, недостойном [[Charles-Emmanuel de Savoie-Carignan|<font color="#551133">человека моего звания</font>]] и [[Ordre de faiblesse|<font color="#551133">должности</font>]]. Вдобавок, художника и артиста с мировым именем, для которого, что называется, всё это [[Exercices par faiblesse|<font color="#551133">сущая мелочь</font>]]: чепуха и шелуха у подошвы левого ботинка... Но нет! — всё напрасно. И ничего с собой, понимаете ли, сделать не могу. Обожаю, знаете ли, — и всё тут! Как ни взгляни. И снизу вверх <font color="#775555"><small>''(обожаю)''</small></font> и слева направо. И чем дальше — тем больше. Прямо-таки, остановиться никак не могу. Словно бы под горку. Набирая ход...
 +
</div>
 +
<center><blockquote style="width:633px;font:normal 1.0em 'Georgia',serif;color:#665555;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;;border:2px solid #DDCCCC;padding:10px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;background:#BBAAAA;">&emsp;&emsp;...''Не то'' потрясло меня, что ты [[Подлость (Натур-философия натур)|<font color="#774444">совершил подлость</font>]], ''не то'' потрясло меня, что ты [[Ложь (Натур-философия натур)‏‎|<font color="#774444">оболгал</font>]] меня, но только то, что я тебе ''больше'' не верю»... И в самом деле, [[Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)|<font color="#774444">''какой же'' силой</font>]] подлости нужно обладать, чтобы суметь отобрать у меня лучшую из моих способностей...<small><small><ref name="contra">«[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font color="#552255">Ницше ''contra'' Ханон</font>]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|<font color="#552255">которая-ни-на-что-не-похожа</font>]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.</ref>{{rp|122}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 14px 'Times New Roman';color:#665566;">— ''[[Ницше contra Ханон, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#665566">Фридрих Нитче</font>]]''&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;</font><br></blockquote>
 
</center>
 
</center>
{| style="float:right;width:155px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#AA9A9A;border:1px solid #882222;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
+
<div style="margin:5px 44px;font:normal 13px 'Verdana';color:#332222;">
 +
&emsp;&emsp;— Кроме ш’уток. До’подлинно говорю вам: ''всю'' биографию. Все свои годы. Да... Все свои годы провёл среди них, исключительно среди них. Фактически, безраздельно. Ведь страшно сказать, никаких пальцев не хватит, ни на руках, ни на голове, чтобы перечислить этот сброд поимённо! — и все мои соседи... И здесь, и там, и сверху, и сбоку, и даже напротив. Все — сплошь из этого разряда. И тем более, родственники: что дальние, что ближние..., что брат, что тётка, что дочки-матери. И друзья, так называемые. И те, что сыздетства. И те, что попозже, без малейшей разницы. Сначала, вроде бы, ничего даже. А затем..., год-другой, — и всё. Ещё одним ... больше. — Проще говоря, все, решительно все, за редчайшими исключениями <font color="#775555"><small>(а исключения, как известно, ничего не исключают)</small></font>. И тот, и этот, и даже раз’этот. Что ближние, что дальние. Что знакомые, что не знакомые, что вообще — никто и звать никак!.. <font color="#775555"><small>''(последнее вообще как правило)''</small></font> Чтобы не вступать в долгие объяснения. Слишком долгие.
 +
</div>
 +
<center><blockquote style="width:611px;font:normal 1.0em 'Georgia',serif;color:#665555;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;;border:2px solid #DDCCCC;padding:10px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;background:#BBAAAA;">&emsp;&emsp;Чем больше узнаю людей, тем больше [[О музыкальном влиянии собак (Юр.Ханон)|<font color="#774444">восхищаюсь собаками</font>]]. <br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Иногда мне кажется, что это восхищение даже [[La Clebtomanie|<font color="#774444">взаимно</font>]]...<small><small><ref name="anti">''[[Эрик Сати|<font color="#552255">Эр.Сати</font>]], [[Ханон, Юрий|<font color="#552255">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#552255">Воспоминания задним числом</font>]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552255">яко’бы без</font>]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки|<font color="#552255">Центр Средней Музыки</font>]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552255">Лики России</font>]], 2011 г. — 680 стр.</ref>{{rp|122}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 14px 'Times New Roman';color:#665566;">— ''[[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#665566">Эрик Сати</font>]]''&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;</font><br></blockquote>
 +
</center>
 +
<div style="margin:5px 44px;font:normal 13px 'Verdana';color:#332222;">
 +
&emsp;&emsp;— Короче говоря, все, куда ни плюнь — все они, близкие и далёкие, внезапные и случайно встреченные, существующие и несуществующие — все сплошь оттуда, [[Яромир Хладик Пресс (Игорь Булатовский)|<font color="#551133">из этих самых</font>]]... людей. Горячо мною обожаемых. — И вот какая докука, сколько бы я ни старался, никак [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#551133">не могу этого дела</font>]] исправить, никакими средствами. Уже давным-давно и разговаривать с ними перестал, и здороваться, и видеть..., а если наткнусь на кого из них <font color="#775555"><small>(сугубо случайно)</small></font> — так и вовсе, не дай-то бог, еле справляюсь с приступом этого..., как его..., острого обожания. И напрасно я пытаюсь утешать себя словами наших дорогих классиков. Или даже их делами... Достаточно знать, что речь идёт о человеке — и конец! [[хомология|<font color="#551133">Хуже всё равно уже некуда</font>]]. Всякий живущий среди них и подобный им — обречён. И [[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#551133">только тот</font>]], кто оказался в состоянии с ним хотя бы немного расстаться..., с этим человеком, носит в себе [[Маленькие детские пьесы большого содержания, ос.46 (Юр.Ханон)‏|<font color="#551133">маленькое</font>]]..., [[Маленькая увертюра к танцу (Эрик Сати)|<font color="#551133">очень маленькое</font>]] зерно..., прошу прощения, — я хотел сказать: [[Плевел (Натур-философия натур. Плантариум)‏|<font color="#551133">плевел. Плевел</font>]] надежды.
 +
</div>
 +
<center><blockquote style="width:544px;font:normal 1.0em 'Georgia',serif;color:#665555;text-align:justify;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;;border:2px solid #DDCCCC;padding:10px;box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-webkit-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;-moz-box-shadow:-1px 1px 3px 1px #991111;background:#BBAAAA;">&emsp;&emsp;[[Tautos|<font color="#774444">Победи самого себя</font>]], если можешь.<br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;Теперь это единственный способ не остаться среди проигравших.<small><small><ref name="Трин">''[[Юрий Ханон|<font color="#552255">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#552255">Три Инвалида</font>]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.</ref>{{rp|217}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 14px 'Times New Roman';color:#665566;">— ''[[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#665566">Юр.Ханон</font>]]''&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;</font><br></blockquote>
 +
</center>
 +
<div style="margin:5px 44px;font:normal 13px 'Verdana';color:#332222;">
 +
&emsp;&emsp;— Короче говоря, теперь вы, вероятно, <font color="#775555"><small>(совсем не)</small></font> понимаете..., пускай и совсем немного: с ''какой'' целью я затеял сегодня этот бесцельный разговор. Как всегда...
 +
<center>Пожалуй, здесь самое время поставить — точку.<br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;...жирную, желательно...<br>&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;...очень жирную...</center>
 +
</div>
 +
<center><br><br>
 +
<div style="width:98%;height:8px;background:#AA9696;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center>
 +
<br clear="all"/>
 +
== <font face="Georgia" size=5 color="#AA9999">Ком’ ментарии</font> ==
 +
{| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#AA9A9A;border:1px solid #882222;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;box-shadow:3px 4px 3px #BB2222;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;"
 
|
 
|
{| style="width:144px;text-align:center;color:#775555;font:normal 12px 'Georgia';background:#AA9A9A;"
+
{| style="width:133px;text-align:center;color:#775555;font:normal 12px 'Georgia';background:#AA9A9A;"
 
   |-
 
   |-
   | [[Файл:Anna Evdokimova de203.jpg‎|144px|link=Анатолий Скрипай (Анна Тхарон. Лица)|...фотография три года спустя (после мастер-класса)...]]
+
   | [[Файл:Anna Evdokimova de203.jpg‎|133px|link=Анатолий Скрипай (Анна Тхарон. Лица)|...фотография три года спустя (после мастер-класса)...]]
 
   |-
 
   |-
 
   | ''без'' [[Анна Тхарон|<font color="#664444">вопросов</font>]]...<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — [[Анна Тхарон|<font color="#551133">Анна т’Харон (Евдокимова)</font>]] — пианистка, {{comment|студентка|четвёртого курса}} ещё и Саратовской консерватории (после трёх курсов Московской). — Фото: город Саратов, 22 де 2003 г.</ref></small></small>
 
   | ''без'' [[Анна Тхарон|<font color="#664444">вопросов</font>]]...<small><small><ref><font color="green">''Иллюстрация''</font> — [[Анна Тхарон|<font color="#551133">Анна т’Харон (Евдокимова)</font>]] — пианистка, {{comment|студентка|четвёртого курса}} ещё и Саратовской консерватории (после трёх курсов Московской). — Фото: город Саратов, 22 де 2003 г.</ref></small></small>
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}
== <font face="Georgia" size=5 color="#AA9999">Ком’ ментарии</font> ==
 
 
<div style="margin:0px 7px;font:normal 14px 'Cambria';color:#442222;">
 
<div style="margin:0px 7px;font:normal 14px 'Cambria';color:#442222;">
 
<references group="комм."/></div>
 
<references group="комм."/></div>

Текущая версия на 13:56, 8 января 2025

...несколько слов не’грубых...
автор : Юр.Ханон,
           ( вестимо )
Критика критики Мстислав Леопольдович

Ханóграф : Портал
MuPo.png

Содержание


Благо.. дарственное
Belle-Lt.png п и с ь м о Belle-Rt.png

( с в я т о ч н ы й  р а с с к а з )

Подлец ― и в Африке подлец, 
И даже в Азии ― подонок...[1]:294
( М.Н.Савояров )


...вот такое лицо — для начала разговора...
ради начала (септ 215)[2]

п
ризнаться..., мне немного неловко. Точнее говоря, даже очень сильно неловко. — И начать трудно, и кончать больше не хочется. Раз и навсегда. Совсем. Потому что сегодня и здесь..., (нет, не так..., прошу прощения). Потому что здесь и сегодня..., мне придётся выступить, а затем ещё и внезапно вступить (тоже, немного) в некую пожизненно чуждую для меня суб’станцию. И вдобавок, выступить (а затем и вступить) в совершенно несвойственном для меня этом..., кáк его..., ну в общем, амплуа. Так и подмывает, знаете ли, соскользнуть куда-нибудь вниз и вбок, начать мямлить пустые фразы..., наконец, перейти на канцелярит... и заговорить не раз жёваным слогом. Ну, например, так: «хотелось бы выразить...», «примите мои глубокие...», «следовало бы отдельно заметить...», «с прискорбием вынужден сообщить...», ну — и так далее.

— Хотя куда же ещё далее, хотелось бы спросить, наконец.
...и так уже до стеночки доскреблись..., после всего.

  К сожалению, слишком не часто мне приходилось благодарить кого-то (за время своей жизни). Куда чаще, совсем наоборот. Или даже — напротив. И вот, сегодня вдруг приспело. А затем даже подпёрло. Стало быть, пора, брат. Ну..., значит, так и запишем.

— Крупными буквами. И поперёк строк, как полагается.[3]

  Насколько я осведомлён, в (не)настоящее время на этом свете обитает какое-то непомерное, прямо-таки ужасающее количество пианистов. Нет-нет, я прошу понимать меня правильно. Конечно, их не больше, чем людей вообще, но всё равно — непомерно много (прямо-таки, Непомук).[4] Иной раз даже глаза разбегаются. И многие, очень многие из них не только игроки (по клавишам), но одновременно ещё и — педагоги своего нелёгкого дела. Точнее говоря, достигнув известного положения (в своей среде), они принимаются пре..(по)давать, этот свой хвалёный пианизм всяким другим людям, — и пре(по)дают в разное время и в самых разных местах (как правило, там где платят). Пре(по)дают — как умеют, само собой. Или как хотят. Некоторых из них, признаться, я видал или даже имел, в своё время. Давненько это было, например, в музыкальной школе (что у нас тут неподалёку, в тюремном переулке). Или чуть позже — в соседней консерватории (и то, и другое ещё в советские времена). Впечатление у меня от них осталось, в основном, рвотное. Или просто дурное.[комм. 1] И покидая их, никогда я не желал бы вернуться обратно, в ту же точку. Вероятно, потому я и не сделался пианистом. Из чистого самосохранения: чтобы не стать как они.[комм. 2] — Но сегодня речь пойдёт о другом, прошу прощения, члене этой, так сказать, общности. О пианисте и педагоге, которого я ни разу в жизни не видел, не слышал и не знал. Так сказать, не имел чести. За что, собственно говоря, и выражаю прямо тут, не сходя с этого места (в качестве зачина), свою сер..дечную благодарность — в первую руку. И ему, значит, выражаю..., и судьбе (своей). Можно сказать, им обоим, одновременно...

— Потому что это, вне всяких сомнений, отдельное щастье.
— Какой смысл пытливо и упорно искать правду,
     если она и так всегда валяется на поверхности!..[5]:54

  Хотя имя у этого человека, прямо скажем, имеет вид не слишком-то красивый..., не говоря уже о фамилии. А равно и обо всём остальном, что к ним прилагается. Хотя прежде, честно признáюсь, я этого имени никогда не слыхал. И фамилии тоже (не говоря уже обо всём остальном).[комм. 3] Скажу даже более того: получив от него в конце 2011 года подарок поистине невероятный по душевной щедрости, я — ни сном, ни духом — не знал, и даже не подозревал: ктó это сделал.., и кáк зовут сказочного богача, внезапно приславшего мне столь редкостную драгоценность! Потому что он..., этот сказочный богач, совершил свой невероятный поступок (трудно себе представить, в наши-то времена!) не только анонимно, но и совершенно бескорыстно. Я повторяю (для тех, кто не понял или пролетел мимо поворота): со-вер-шен-но бес..корыстно..., прямо в голове не укладывается. Вот так он и сделал. Скрывая абсолютно всё..., причём, не только своё имя и фамилию, но даже отчество и должностное положение! И даже более того: вручив мне в руки сокровище столь совершенное, он сделал это (в точном смысле слова) — непроизвольно, по единому велению души. Поступок, прямо скажем, для человеческой природы — столь же необыкновенный, сколь и удивительный..., чтобы не сказать — противный естеству. Почти противный.

Последнее слышать особенно приятно...[6]
— Если я ошибаюсь — пускай меня поправят.
     Но, поправляя меня — пускай не ошибаются!..[5]:59

  ...время шло, и даже вода текла, но ещё много, много после того, он всё таился и не спешил мне открыться, этот сказочный меценат, каких прежде не видывал свет (уж я-то во всяком случае не видывал). И первый год..., и второй, и даже третий, — я так и продолжал оставаться в невéдении, кому же обязан своим волшебным приобретением.[комм. 4] Прямо, как в той детской сказке: ищут пожарные, ищет милиция, ищут давно, но не могут найти...,[7] — даже и не верится, что такое могло случиться в наши-то дни... Ах, благодетель ты наш тайный, — видать, сама госпожа Скромность явилась в наш мир в лике твоём осиянном каменной луною. Спасибо. Короче говоря, очень красиво... — Кажется, только спустя года четыре это произошло впервые, и я наконец-то услыхал его имя, исполненное несказанного внутреннего обаяния. И вот оно, читайте и наслаждайтесь: Наум Груберт. И даже не просто Наум, но и ещё Наум Хаймович, поверх того.[комм. 5] И услышав, подивился ещё раз: ибо поистине взрывными порой случаются кон’трасты природы. Между красотой и безобразием, например. Или между широтой и подлостью.

— Не исключая и всего остального, разумеется...
— Прошибить собственным лбом толстую кирпичную стену, –
       и правда, мало чтó может быть Прекраснее!..[5]:71

  Студенты, впрочем, звали его «Наум Ефимович», опуская Хаймовича, видимо, ради демократичности широкой натуры и вящей простоты (он сам так велел). Пианист он был изумительный..., да и педагог не хуже, само собой (что в Амстердаме, что в Гааге). Впрочем, это я уже выдумываю, — и перехваливаю его из ложно понимаемого чувства благодарности. Потому что по гроб я его не забуду, благодетеля моего. Скромника и схимника. Причётника и просфирника этакого. И любить буду столько же. Неослабно. И безмысленно, — в смысле, беззаветно. Как он сам всех любит и жалует, прекраснодушный наш человечище велiкой души, Груберт Наум Ефимыч.

— Пожалуй, довольно уже предисловий. Не пора ли к делу, дядюшка?
— Главный & вечный вопрос жизни заключается в том,
     что невозможно дознаться: а была ли она вообще?..[5]:72

  В конце зимы 2006 года[комм. 6] в класс фортепиано Наума Х.Груберта (амстер..дамской консерватории) поступила новая студентка, Анна Евдокимова её звали.[комм. 7] В момент поступления ей ещё и 28 лет ей не было, а если чуть точнее сказать (или посмотреть), то никакими 27 годами там даже и близко не пахло: совсем ребёнок со всех сторон,[комм. 8] — даром что живёт наособицу, и пианистка такая же особенная, нестандартная, со своим почерком; во всяком случае, в московской консерватории, с их полувоенным подходом к стрижке пианистов, она не прижилась (там таких «особенных» не особо жалуют, равно как и в ленинградской), а саратовскую она чудом окончила (в июне 2005). Студентка этому Груберту сразу понравилась, она прислала ему запись и он без промедлений прислал ей ответ, что зачислил её в свой класс (как вскрылось позже — явочным порядком: единоличным решением).[комм. 9] Наверное, на этом можно было бы и закончить.

...фотография, полностью соответствующая описанию...
Анна Е. (март 207)[8]
— Однако не тут-то было...

  Поначалу всё выглядело достаточно гладко и даже слегка безоблачно. Наум Ефимыч (в те поры ему только-только 55 стукнуло) относился к новой студентке очень хорошо, с интересом и даже как-то по-семейному ласково. Интересовался, как она живёт, чем занимается, что читает. Оказалось, между прочим, что Анна читает большую и редкую книгу «Скрябин как лицо» — и в совершенном восторге от неё. Груберт, как тут же выяснилось, немало наслышал об этой необычной вещи, наделавшей шуму в московских музыкальных кулуарах, и тоже «хотел бы подержать её в руках».[комм. 10] Сказано — сделано: волей случая, обстоятельства сложились как по взмаху волшебной палочки. Случилась оказия, хотя и не без труда, но Анна смогла получить экземпляр (тоже, кстати, из Москвы) этой толстой, увесистой и даже легендарной книги, — и подарила Науму Ефимычу.

— Меж тем, прошу прощения, прошла весна — настало лето...

  Всё чаще во время уроков или после них Груберт подсаживался к ученице поближе, приобнимал её за плечи или талию, клал руку на коленку, продолжая доверительно беседовать... Впрочем, он не был слишком уж навязчив и Анна не придавала его жестам особого значения. Был, правда, один менее приятный случай, когда Анна приболела и, несмотря на упорное сопротивление с доводами и аргументами, что этого не нужно, это лишнее, что у неё давно есть свой доктор, — Груберт настоял, чтобы она отправилась в его сопровождении к его личному врачу. Зашёл вместе с ней в кабинет и никак не пожелал выходить вон, когда Анне нужно было приготовиться для осмотра. С некоторым напряжением в воздухе, врач догадался по скрытной жестикуляции Анны, что им всё-таки следует выйти в соседнюю смотровую. Впрочем, оставим врачей и вернёмся к нашим бравым животным... — Индивидуальные занятия с Грубертом в консерватории постепенно стали смещаться куда-то вниз, на время всё более пóзднее. Заканчивая урок всё ближе к полуночи, шеф всё чаще провожал студентку по направлению к её дому (благо, было по пути, сам жил неподалёку, только на другом берегу канала — со своей очередной «голландской женой»), между прочим, интересуясь, «...а Вас, наверное, ждёт кто-нибудь?» или, в другой раз, «...а Вы с кем-то живёте или сама»?.., короче говоря, пытался как следует прояснить краеугольный вопрос: а есть ли у неё «молодой человек», — Анна аккуратно отвечала, что «нет» или «сама», и ответив, была озадачена, как просияло в вечернем сумраке и без того несветлое лицо Наума Ефимыча. По стеснительности и отсутствию опыта ей даже не пришло в голову прибавить, что она не только теперь, в Амстердаме «нет и сама», но и за всю предыдущую жизнь ни разу не бывало иначе, и всегда она оставалась точно так же «нет» и «сама», и никакого «молодого человека» у неё никогда не было... — Возможно, эта маленькая деталь ещё и могла бы как-то изменить развитие сюжета. Но впрочем, оставим наивные мечты и скажем сухо и прямо: нет, навряд ли...

— Особенно, если учесть мизансцену, декорации, а также исполнителя главной роли...
— Ах, водевиль, водевиль..., и куда ты нынче годишься.
— Сегодня мало кто сомневается, что современная обезьяна произошла от человека.
    Правда, при этом остаётся неясным: куда же подевался сам человек?..[5]:53

  Вообще-то Анну заранее, и даже задолго до её решения отправиться в Амстердам, предупреждали, что с Наумом Грубертом очевидно могут возникнуть проблемы. Один из его прежних студентов так прямо ей и выложил, что «...ты имей в виду, шеф просто так ни одной юбки не пропускает, особенно молоденьких любит». За свои прозелитарные наклонности Груберт получил у студентов типовое прозвище: Заум Ехиднович Гумберт. Все три имели под левой ногой основание более чем твёрдое (ведь не без почвы же они выросли, яко дым без огня). — Во время уроков Наум частенько становился Заум, бесполезно тратил время, растекаясь мыслью по древку... — Будучи не в духе, Ефимович легко позволял себе Ехиднович в адрес учеников. — Что же до Гумберта, то здесь прошу простить: я никогда не был любителем Набокова, и тем более не читал его «лучшего» романа.[9] Разумеется, Анна прекрасно слышала все предупреждения, и даже улыбалась в ответ с видом понимания. — Но..., прошу прощения, чтó ребёнок может разобрать в жизни «взрослых дядек»? И в самом деле, при чём тут вообще юбка или Гумберт? — она же отправилась в Амстердам «заниматься искусством», а не ерундой какой-то...

...фотография, полностью соответствующая описанию...
Наум Г. (март 207)[10]
— Приятно себе представить, ещё приятнее воплотить в жизнь...

  Поздней осенью херр Груберт сообщил Анне, что хотел бы сделать ей визит..., «посмотреть, как она живёт». Подобное желание не вызвало у неё ни малейшей радости, жила она замкнуто, визиты сама делала крайне редко, и — тем более — не любила, однако прямо отказать шефу сочла явной неловкостью. Явившись почти заполночь и внимательно обследовав квартиру-студию на Керкстраат, в которой обитала его студентка, херр профессор выразил настойчивое намерение бывать здесь и впредь, а затем — задал ей ещё один <деликатный> вопрос. На который сразу же получил короткий, — пожалуй, даже с..лишком короткий ответ, в одно слово. Он выглядел в точности так: «нет». — Вот и всё. Пожалуй, на этом слове можно было бы и закончить.

(это очень мягко выражаясь)— Однако не тут-то было...

  С той поры профессорское поведение Наума Гумберта стало видимо меняться с ясной погоды на обложную облачность, а затем и сплошной туман (это очень мягко выражаясь). Как-то «незаметно» часы уроков с «любимой студенткой» стали укорачиваться или вовсе исчезать вместе в педагогом, иной раз не появляясь в классе — неделями. Ясное дело, причин всегда довольно, и все они «уважительные»: гастроли, концерты; — вдобавок, срочные студенты, неожиданно вызванные из Гааги (как раз на её часы), а когда появлялся минут на пятнадцать или, напротив, сразу на три часа кряду (в качестве компенсации пропущенных уроков), — разговаривал сухо(вато) и без прежней живости, регулярно демонстрируя лицо крайне недовольное, како анфас, тако же и в профиль. На итоговый экзамен он и вовсе не явился, а комиссия, почти не глядя (в потолок) и почти не слушая её программу (как всегда у Анны, сделанную на особицу, не как все; хотя и сыгранную в тот раз нервно, неровно, — как говорится, «в накалённой недружественной атмосфере»), выставила ей жирный голландский кол. Хотя, на самом деле, так и осталось неизвестным, какой именно кол там выставился, поскольку экзаменаторы с какими-то красными взмыленными лицами сухо объявили, что «экзамен не сдан» и заявили об отчислении нерадивой студентки (без права переписки, точнее, пересдачи). Спустя пару дней ещё и директор консерватории вызвал Анну на допрос..., пардон, я хотел сказать — на собеседование, где сообщил без должного лукавства, что педагог накатал на неё типичный должностной донос..., пардон, я только хотел сказать, — докладную записку. Кроме всего прочего, там было сказано, что «студентка Евдокимова на уроки не является месяцами», фортепианную технику не совершенствует и вообще «занимается в консерватории неизвестно чем», в результате чего он более видеть такой «учебный материал» в своём классе не желает. Пересдачу экзамена «лодырничающей студентке» не назначили и вскоре отчислили, — не приняв во внимание ни её недавнего успеха на конкурсе камерных исполнителей, ни записи компакт-диска, ни очевидного вранья господина-профессора.[комм. 11] Обуха об ухо не перешибёшь..., лучше и не пробовать, — даже если очень хочется.

— Как говорится, далее можно поставить точку и не продолжать.[комм. 12]
— Жизнь даётся всего один раз, но зато всем без разбору.
          Прекрасная компенсация, не так ли?..[5]:64

  ...да и вообще, как я полагаю, <легко можно было бы> описать эту историю куда короче, буквально на двух пальцах (в горло, да поглубже), ну.., или в двух словах, более привычных и понятных для рода человеческого. Например, таких: домогательство и подлость.[11] Или ещё короче: типичный харассмент (приставание, по нашему).[комм. 13] Но разве могу я произнести такие нехорошие слова в адрес благодетеля своего, не только анонимного и бескорыстного, но и, страшно сказать, — единственного. Человека прекрасной широкой души, от которого я получил подарок невиданной щедрости. Можно сказать, неразменную монету, единственный гонорар, к примеру, за «Скрябин как лицо».[комм. 14] Вдобавок, изумительного пианиста, виртуоза своего дела..., и настоящего педагога, учителя с Большой Буквы Г..., — да..., и вообще, позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: — Вы Гений, Ваше Величество..., — или нет, пардон, промахнулся малость (мимо поворота), эта ария немножко из другой оперы,[12] — но ведь истинно скажу я вам: наверное, «от бога он педа’гога», раз уж из-под рук у него выходят такие потрясающие пианистки с неповторимым исполнительским лицом, тонкие интерпретаторы и нестандартные мыслители в искусстве, настоящие высокие артисты (артистки) своего дела. Совершенно особенные и ни на кого не похожие. Штучный товар, как говорится. — И вот, значит, они выходят (у него из-под рук)..., выходят, выходят..., и уходят — вон, прочь, как можно дальше прочь от этого «искусства», где всё крепко схвачено, где процветает первобытное право, семейственность и кумовство, где рука руку умоет, а задница задницу испачкает, где всё ценное в цепких ладошках клана, и всем заправляет ма-а-а-аленькая, почти микроскопическая человеческая подлость. Само собой, ничто на’стоящее не приживается и не может уцелеть в их зловонном болоте. А потому и — уходит прочь.[комм. 15] Прочь, неизвестно куда, лишь бы прочь оттуда.[13] А затем..., затем продолжает ещё некоторое время идти примерно в том же направлении, пока не приходит, например — сюда. В один сокрытый оазис (с роялем в густых кустах), маленькую оранжерею, где цветут ночные кактусы с душистыми цветами и всё, слава богу — не так, как у них там при-ня-то...

Вóт за что моя вечная благодарность этому человеку, которого я не знаю и не желаю знать.
— И снова повторю, как стихи, и ещё повторю, и не устану повторять
чтобы и вы т о ж е затвердили, как детскую считалку...,
и уже никогда не смогли позабыть это славное имя, которому легион.
Даже три имени. Вот они.
Наум.        
Хаймович.
        И ещё — Груберт,
                   напоследнее слово.






A p p e n d i X

— У меня нет никаких предрассудков ни по поводу цвета кожи, ни касты, ни вероисповеданий.
        Достаточно знать, что речь идёт о человеке — хуже всё равно уже некуда.[14]
Марк Твен    
...вот такое лицо — для окончания разговора...
ради окончания [2]

После... словие

п
рошу прощения..., но под конец..., — под самый конец я должен сделать кое-какое заявление (для пресса, видимо). Маленькое... (заявление), очень маленькое, но — одно. Дело идёт о том (после всего), что я, судя по всему, был здесь, как бы это сказать..., — не вполне беспристрастен..., слегка (что не слишком-то хорошо, вероятно). И даже не пытался это скрыть. Равно как и сейчас опять..., не пытаюсь (что тоже не слишком-то хорошо, вероятно). И впредь также не буду пытаться..., в отличие от них (что совсем уже нехорошо, вероятно). Короче говоря, как оказалось в конце страницы, истинная картина произошедшего очень далека от той благостной идиллии, которую попытался нарисовать этот одиозный автор. После чего ему и следовало бы объясниться. Или сделать кое-какое заявление (для пресса, видимо). Как он только что выразился.

Итак, в чём же оно состоит?..

  А состоит оно, вкратце говоря, вóт в чём... Знаете ли, есть у меня одна такая пожизненная слабость: обожаю подонков. И вроде бы, всё понимаю: что нехорошо это, даже очень нехорошо. И что следовало бы, наверное, взять себя в руки. И перестать действовать в таком ключе, в общем-то, недостойном человека моего звания и должности. Вдобавок, художника и артиста с мировым именем, для которого, что называется, всё это сущая мелочь: чепуха и шелуха у подошвы левого ботинка... Но нет! — всё напрасно. И ничего с собой, понимаете ли, сделать не могу. Обожаю, знаете ли, — и всё тут! Как ни взгляни. И снизу вверх (обожаю) и слева направо. И чем дальше — тем больше. Прямо-таки, остановиться никак не могу. Словно бы под горку. Набирая ход...

  ...Не то потрясло меня, что ты совершил подлость, не то потрясло меня, что ты оболгал меня, — но только то, что я тебе больше не верю»... И в самом деле, какой же силой подлости нужно обладать, чтобы суметь отобрать у меня лучшую из моих способностей...[15]:122
Фридрих Нитче    

  — Кроме ш’уток. До’подлинно говорю вам: всю биографию. Все свои годы. Да... Все свои годы провёл среди них, исключительно среди них. Фактически, безраздельно. Ведь страшно сказать, никаких пальцев не хватит, ни на руках, ни на голове, чтобы перечислить этот сброд поимённо! — и все мои соседи... И здесь, и там, и сверху, и сбоку, и даже напротив. Все — сплошь из этого разряда. И тем более, родственники: что дальние, что ближние..., что брат, что тётка, что дочки-матери. И друзья, так называемые. И те, что сыздетства. И те, что попозже, без малейшей разницы. Сначала, вроде бы, ничего даже. А затем..., год-другой, — и всё. Ещё одним ... больше. — Проще говоря, все, решительно все, за редчайшими исключениями (а исключения, как известно, ничего не исключают). И тот, и этот, и даже раз’этот. Что ближние, что дальние. Что знакомые, что не знакомые, что вообще — никто и звать никак!.. (последнее вообще как правило) Чтобы не вступать в долгие объяснения. Слишком долгие.

  Чем больше узнаю людей, тем больше восхищаюсь собаками.
              Иногда мне кажется, что это восхищение даже взаимно...[16]:122
Эрик Сати    

  — Короче говоря, все, куда ни плюнь — все они, близкие и далёкие, внезапные и случайно встреченные, существующие и несуществующие — все сплошь оттуда, из этих самых... людей. Горячо мною обожаемых. — И вот какая докука, сколько бы я ни старался, никак не могу этого дела исправить, никакими средствами. Уже давным-давно и разговаривать с ними перестал, и здороваться, и видеть..., а если наткнусь на кого из них (сугубо случайно) — так и вовсе, не дай-то бог, еле справляюсь с приступом этого..., как его..., острого обожания. И напрасно я пытаюсь утешать себя словами наших дорогих классиков. Или даже их делами... Достаточно знать, что речь идёт о человеке — и конец! Хуже всё равно уже некуда. Всякий живущий среди них и подобный им — обречён. И только тот, кто оказался в состоянии с ним хотя бы немного расстаться..., с этим человеком, носит в себе маленькое..., очень маленькое зерно..., прошу прощения, — я хотел сказать: плевел. Плевел надежды.

  Победи самого себя, если можешь.
    Теперь это единственный способ не остаться среди проигравших.[17]:217
Юр.Ханон    

  — Короче говоря, теперь вы, вероятно, (совсем не) понимаете..., пускай и совсем немного: с какой целью я затеял сегодня этот бесцельный разговор. Как всегда...

Пожалуй, здесь самое время поставить — точку.
    ...жирную, желательно...
        ...очень жирную...



Ком’ ментарии

...фотография три года спустя (после мастер-класса)...
без вопросов...[18]
  1. Вне всяких сомнений, это был практически идеальный случай взаимности. Я их терпеть не мог. Они меня — едва терпели. Иногда, впрочем, срывались (с цепи). И переставали (терпеть). Слава богу, всё это в далёком п(р)ошлом.
  2. Хотя здесь я, пожалуй, совсем зарвался и клевещу на самого себя почём зря. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что подобный поворот попросту невозможен. Стать таким как они я попросту не смог бы. Ни при каких обстоятельствах. Например, под пыткой. Или если бы захотел. И даже за большие деньги. — Очень большие.
  3. Именно так, всё правильно сказано: «и фамилии тоже не слыхал». Хотя, как говорят очевидцы и современники, его младший брат (Илья, скрипач) многократно известнее, в конце 1970-х побеждал на каких-то бесконечных конкурсах, и даже в Мосве, имени Чайковского. Последнее, конечно — особенно тяжёлый случай..., — учитывая это обстоятельство, наверное, я его фамилию всё-таки когда-то должен был и слышать, хотя бы краешком уха (среднего), но каюсь, в голове ни малейшего следа от неё не осталось. Ни на уме, ни по грубости, ни после хая.
  4. И совсем не случайно так получилось. И совсем не случайно я так долго не слышал этого имени, хотя, казалось бы, с самого первого дня нужно было бы расставить все точки над маленьким г..., и назвать истинного героя героем, а дерьмо смешать с дерьмом, как это принято в лучших домах не только Лондона, но уже, кажется, даже его пригородов.
  5. Услышав подобное сочетание звуков и стуков, признаюсь, поначалу я попросту не поверил (в него). И это также было с моей стороны чисто непроизвольным движением, почти идеально физиологическим. Вернее всего было бы назвать это явление прямым отторжением, почти детским по своей прямоте. Причём, до такой степени, видимо, не поверил, что даже лет пять спустя так и не мог запомнить этого сочетания слов: имени и фамилии, всякий раз переспрашивая заново и удивляясь, что такой простой и короткий Наум никак не идёт на ум, и Груберт — слишком грубо, и Хаймович словно бы нехай (молвить), даже когда нужно. Видимо, в этом сочетании заложено нечто столь же противное естеству человеческой природы, как и его благо’родные поступки, да и вся жизнь, точно такая же.
  6. «Конец зимы» (если кто-то не понимает немецкого языка) — это февраль, как правило. Иногда даже конец февраля. Особенно, если речь идёт об Амстер’даме, где буквально на каждом углу — храхт.
  7. Именно так, кажется, я всё сказал точно и ничего не перепутал. И опечатки тут тоже нет. Студентку звали Анна Евдокимова, — а не Анна Евдокимовна, например. Повторяю эту информацию только ради того, чтобы впредь избежать путаницы. Равно как и всего остального (тоже избежать).
  8. Небольшая ремарка ad libitum (из «Записной книжки» А.Е., 2004 г.) Начало цитаты: «...Возраст, как и понятие времени, величина сугубо относительная (говорю это, придерживая теорию Эйнштейна двумя руками); аналогично времени, возраст бывает линейным и нелинейным, а ещё он иногда принимает форму ленты Мёбиуса. В моём случае отчётливо прослеживаются второй и третий вариант, хотя и для первого всегда остаётся место. То есть, время может менять своё направление в зависимости от перемены системы координат или, проще говоря, условий обитания. И напоследок маленький пример. В Саратовской консерватории на первом курсе меня как-то спросили, между прочим: «а всё-таки, сколько тебе лет». Без лукавства я ответила, что двадцать два. На что получила бурный выплеск удивления — «что ты выдумываешь, малявка, да тебе на вид и шестнадцати нет..., сидит и врёт, да кто ж тебе поверит, ты хоть раз себя видела в зеркале?..» Так и повелось, причём, повсюду. С той поры, чтобы сократить трудности представления, я решила оставить этот вопрос попросту открытым — пускай каждый сам глядит, какой у кого возраст. И решает в меру своей «испорченности». Тем более, что Эйнштейн уже всем всё объяснил». — А от себя с Альфонсом могу добавить, напоследок, его фирменное: «мадам, я затрудняюсь назвать вам свой возраст: к сожалению, он меняется каждую секунду».
  9. Обычное дело для любой клановой системы. В амстер..дамской консерватории, скажем для начала, преподавал скрипичный младший брат Груберта (Илья), — затем и он сам, и вообще, все груберты там неплохо насидели, имели большой вес, а потому могли позволить себе такое поведение, какое не дозволялось никому из «нижних» или сторонних. Проще говоря, это был их амстер..дамский местечковый участок, который они окучивали многие лéта.
  10. Как говорил Груберт, он слышал про «Скрябина как лицо» от своих московских коллег и старинных друзей, Владимира Троппа и Татьяны Зеликман, семейной пары. Они с восторгом рассказывали об этой книге, о том кáк она написана, каким слогом она написана и о том, насколько подробно и точно в ней раскрыта суть Скрябина, полное погружение в скрябинскую жизнь, с подлинным ощущением, что все события разворачиваются прямо перед читателем, словно рассказанные голосом очень близкого друга Скрябина, его современником, который бережно сохранил каждый прожитый день его жизни. А потом вдруг узнаёшь, что автор-то, оказывается, живёт здесь и сейчас, и вообще — молодой человек!
  11. В конце концов, не будем напрасно морщить лицо: на результат не могло повлиять уже ничто. Отчисление состоялось (бы) невзирая даже на то, что сам директор провёл (видимо, из чистого любопытства) маленькую проверку информации о якобы «небывших» ежедневных занятиях Анны на рояле (каждое утро, день и вечер все приходы и уходы были аккуратно записаны администраторами на ресепшн’е консерватории, где только и можно было получить ключи от классов), о посещении обязательных лекций и поверх всего получил утвердительный ответ в студии звукозаписи, полностью убедившись в её совершенной «невиновности». Однако... «Её судьба уж решена»..., дело «заказное», до свиданья.
  12. Было бы чтó продолжать... Само собой, сразу на том дело не кончилось. Ещё год, другой бесполезных попыток сопротивления..., преследования..., и всё равно дело закончилось закономерным результатом из застарелой комедии «бей чужого»: Анна была вынуждена ретироваться в восточном направлении, сначала в маленький голландский городок Энсхеде, затем ещё и в Мюнстер (что в соседней от Голландии державе), а потом и вовсе — в «немытую Россию», где её тоже никто не ждал, вестимо. И спустя ещё полгода, после всего, наконец, впервые в своей жизни приехать в стольный град Петербург, чтобы «остаться здесь навсегда».
  13. И в самом деле: нашёл чем удивить, — старо как мир. Обыкновенная история, почти банальная. Вдобавок, здесь же всё в мягком переплёте, без малейшего намёка на жёсткость или, тем более, злодейство. Мелочь, даже на детектив не тянет. Какой-то стареющий тапёр всего лишь попытался клеиться..., пардон, пристал к смазливой девчонке (по натуре и характеру своему расположенной и открытой к доверительному общению), получил прямой отказ (простушка не смогла схитрить), осерчал да и отомстил ей, как мог, злоупотребив служебным положением — делов-то! Ерунда на постном масле. Дело житейское, банальное, о человеческой слабости. Всё можно понять и даже улыбнуться. Ведь не пырнул же ножом, и не задушил, не утопил в какой-нибудь местной канаве, вроде Амстеля, в конце концов. Даже не попытался изнасиловать, к примеру. Или нанять какого-нибудь душителя из кордебалета местной оперы «Отелло». Всё было сделано, так сказать, «умывая руки», «чисто, честно» и, так сказать, «по заслугам». И что? Можно подумать, этаким «злодейством», вполне совместимым не только с гением, но и с бездарностью, — кого-то можно пронять..., тем более, сегодня, на фоне прочих изысков современности. Не говоря уже обо всей человеческой истории, столь богатой на красивые поступки. Или даже вчерашнего дня. Здесь и сейчас. В одновременности.
  14. Именно что — гонорар единственный. И неповторимый. За всю предыдущую жизнь. И тем сильнее контраст, ваше благородие, что ни за одну из своих книг я ни разу не получил не только «гонорара», прошу прощения, но даже фигурного шиша с маслом. Только единожды за всю биографию. Не двадцать франков. Не тысячу. И даже не миллион. — Прекрасное сокровище неделимой ценности.
  15. И вторая ремарка ad libitum (из «Записной книжки» А.Е., май 2010 г.)
    «Еду в обратном поезде и пишу. Была сегодня у Лилии Зильберштейн в Гамбурге! Ездила поиграть Евгению Королёву, но его в школе не оказалось, он приболел..., зато была Лилия Зильберштейн. Впечатления самые приятные. Рядом с ней очень легко, спокойно и комфортно, хочется ей играть и играется хорошо, с удовольствием. Нет тогó характерного пронизывающего и сковывающего холодка, от которого не то что руки, — даже мысли леденеют... Наша встреча была довольно короткой, всего-то около получаса: немного поговорили, кто я и откуда, у кого училась и так далее, и минут двадцать я играла. Она меня сразу предупредила, что у неё студентов чрезмерно много, а после игры добавила, — что с удовольствием взяла бы меня, будь хотя бы одно малюсенькое местечко («...не всё же с китайцами заниматься...»), однако с моим Бахом (играла Хроматическую фантазию и фугу среди прочего) она настоятельно рекомендует мне пойти в класс Евгения Королёва. Да-с, такие совпадения редко бывают. Но... (дубль второй) его сегодня в школе не было. С тем я и отправилась обратно в Мюнстер. Слегка успокоившись и приподнявшись. Да, мне очень нужно было услышать те самые слова о своей игре от музыканта с большой буквы, и я их, к счастью, услышала, да ещё и с таким теплом и участием между словами. Благодарю бесконечно.
    Почти весь обратный путь крутилась в голове грубая амстердамская история с Н.Е...
    В который раз я не нашла в себе неприятных ощущений, кроме прежнего осадка неясности всей картины, пазл так и не складывался. Сначала всё было хорошо, задушевно, а потом короткое замыкание, схлопывание «и пучина сия поглотила ея в один момент». Айсберг перевернулся шапкой на дно.
    В который раз я перетрясла в своей голове все свои действия и не нашла одного, того самого, которое смогло бы вызвать столь НЕсоразмерную и НЕадекватную реакцию...
    В который раз приходило ощущение, что каким-то таким удивительным образом я непроизвольно попала локтем «в яблочко», в самую болевую точку, застарелую травму, от которой произошло сотрясение НЕ только мозга, но и мозжечка, наверное.
    В который раз я благодарю Н.Е.Гру. за его доброе участие (ведь так и было), а ещё за поворот судьбы, крутой, жёсткий и настоящий. Действительно, пробудь я ещё какое-то время в его учениках, я бы, наверное, разучилась играть естественно (как льётся изнутри, из нутра), потому что почти во всём было что-то «не то, не моё», играть при нём становилось всё труднее, сама игра на рояле в его присутствии начала превращаться в пытку, ночной кошмар... И чтобы НЕ наступила точка невозврата, продолжала «выезжать» как бы по инерции, на старых-добрых скрипайских метóдах. В том числе, активно играя в дуэте со скрипкой (чудный каламбур «со скрипом») и, вместе «со скрипкой», бывая на уроках Груберта-младшего (Илии). Вóт где мне игралось по-настоящему легко, и получалось даже лучше, чем на репетициях. И чем дальше, тем яснее: контраст между братьями приобретал все черты непреодолимой пропасти (между ними, не мной), как между солнцем и — отражением луны в колодце. Однако, это всего лишь моё ощущение совершенного несовпадения на тонком уровне, на котором обычно и происходит человеческий контакт (у меня так, во всяком случае).
    А вся эта грубая амстердамская история с Н.Е.Грубертом (старшим), она настолько человеческая и будничная, что НЕ заслуживает вообще никакого внимания, кроме полуулыбки и полуудивления — «...ну надо же, какие все молодцы, такое вытворить НЕ каждому дано, а у этих получилось на все десять баллов, почти шедевр!..» Потому что всё, всё на свете можно понять, отпустить и пойти дальше налегке. Вот я и иду налегке, улыбаюсь и благодарю, снова и снова благодарю Н.Е.(НЕ!) за открытые двери в Моё Прекрасное, рядом с созвучными людьми, с настоящим тонким контактом, где всё ясно, прозрачно, легко и радостно. Благодарю ещё раз, напоследок!»



Ис’ точники

Ханóграф: Портал
EE.png

  1. М.Н.Савояров, «Груз» (1913) из сборника «Оды и пароды» (1899-1938 гг.) — «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  2. 2,0 2,1 Иллюстрация — Время и место действия совпадают: каноник и композитор Юрий Ханон. — Сан-Перебур (дурное место). — Canonic & composer Yuri Khanon, sept-2015, Saint-Petersbourg.
  3. Хуан Рамон Хименес «Испанцы трёх миров»: Избранная проза. Стихотворения. — Сан-Перебур: изд(ев)ательство имени Ивана Лимбаха, скотина & K°, 2008 г.
  4. Иоганн Непомук Гуммель. Экоссез. — Мосва: Гос. изд-во, муз. сектор, 1930 г. — 3 с.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Юр.Ханон. «Альфонс, которого не было» (издание первое, «недо’работанное»). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г. — 544 стр.
  6. Ф.И.Тютчев. «И дым отечества нам сладок и приятен...» (Полное собрание сочинений и писем Ф.И.Тютчева: в шести томах. — Мосва: «Классика», 2002-2005 гг. — том 2. Стихотворения, 1850-1873 гг., стр.173).
  7. С.Я.Маршак. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. — Лениград: Советский писатель, 1983 г. — «Рассказ о неизвестном герое» (1937 год).
  8. ИллюстрацияАнна Евдокимова. Амстердам, 25 мрт 2007 г. — то время и то место.
  9. В.В.Набоков. Лолита. Роман. — Мосва: Водолей, 1991 г. — 317 с.
  10. ИллюстрацияН.Х.Груберт. Амстердам, март 2007 года. Датировка фотографии условная.
  11. Иван Гончаров. «Обыкновенная история». — Полное собрания сочинений И.А.Гончарова. Том первый. — Сан-Перебур: 1886 г.
  12. Е.Л.Шварц. Сказки для театра: Голый король; Тень; Дракон; Царь водокрут; Обыкновенное чудо и др. — Мосва: Алгоритм, Материк Альфа, 1999 г. — 464 с.
  13. Франц Кафка. «Отъезд» (рассказ). — Мосва: Логос, № 5, 2002 г.
  14. Марк Твен, из интервью журналу «Harper’s», сентябрь 1899 года.
  15. «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
  16. Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г. — 680 стр.
  17. Юр.Ханон. «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  18. ИллюстрацияАнна т’Харон (Евдокимова) — пианистка, студентка ещё и Саратовской консерватории (после трёх курсов Московской). — Фото: город Саратов, 22 де 2003 г.



Лит’ература ( бес права переписки )

Ханóграф: Портал
Neknigi.png

Ханóграф: Портал
Zapiski.png
Ханóграф: Портал
Yur.Khanon.png



См. так’ же

Ханóграф : Портал
MuPo.png

Ханóграф: Портал
AnTh.png





→ см. в перёд



Red copyright.png  Все права сохранены.   Автор : Анн.Тхарон.  Red copyright.png
Auteur : Ann.t’Haron.   Red copyright.png   All rights reserved.


* * * эту статью не может редактировать или исправлять
никто, кроме
автора & ещё автора.

— Все желающие кое-что прибавить или убавить, —
могут сделать «это» через известное средство (с при..поднятой крышкой)...


* * * здесь и сейчас (оно)
публично обнародуется и припечатывается впервые :

тест, текст, редактура и офор’млениеЮр.Ханóн.


« s t y l e t & s t y l e d by A n n a  t’ H a r o n »