Карманная Мистерия (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) (полное окормление с оформлением (тут очень тяжко всё)) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (всё-таки обшибочки вылезли) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
== <br><br><font style="font:normal 36px 'Georgia';color:#112211;">... '''''Карманная Мистерия''''' ...</font> == | == <br><br><font style="font:normal 36px 'Georgia';color:#112211;">... '''''Карманная Мистерия''''' ...</font> == | ||
− | <font face="Georgia" size=4 color="#444422">( ''{{comment|в пред’ последнем смысле слова|значит, я повторяю эту странную фразу..., в пред’ последний раз}}'' )</font> <small><small><ref group="комм.">''Эта статья'' (которая на самом деле не статья) или, точнее говоря, ''это эссе'' (которое на самом деле не эссе) или, проще говоря, ''это предупреждение'' было с’оставлено в {{comment|...|слово пропущено из соображений гигиены}} месяце 2001 года при обстоятельствах, заслуживающих не только порицания, но также и всемерного {{comment|продолжжения|несомненно, здесь какая-то оп... печатка}}, — что и не замедлило себя проявить в ближайшем будущем (уже давно и подавно перешедшим в прошлое). В данном случае приходится расценивать этот текст — как идеологический манифест (закрытого типа), в котором [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#556644">экстремальный</font>]] автор заранее (и со всей чёткостью) ставит разделительную черту и обозначает переход к некоему «позднему периоду» своего мистериального творчества, когда прежние произведения будут уничтожаться (уходить из мира людей), а будущие — заранее не будут иметь места в своей среде возможного бытования. — Нужно сказать, что подобный (крайне необычный) способ ставить задачи и декларировать | + | <font face="Georgia" size=4 color="#444422">( ''{{comment|в пред’ последнем смысле слова|значит, я повторяю эту странную фразу..., в пред’ последний раз}}'' )</font> <small><small><ref group="комм.">''Эта статья'' (которая на самом деле не статья) или, точнее говоря, ''это эссе'' (которое на самом деле не эссе) или, проще говоря, ''это предупреждение'' было с’оставлено в {{comment|...|слово пропущено из соображений гигиены}} месяце 2001 года при обстоятельствах, заслуживающих не только порицания, но также и всемерного {{comment|продолжжения|несомненно, здесь какая-то оп... печатка}}, — что и не замедлило себя проявить в ближайшем будущем (уже давно и подавно перешедшим в прошлое). В данном случае приходится расценивать этот текст — как идеологический манифест (закрытого типа), в котором [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#556644">экстремальный</font>]] автор заранее (и со всей чёткостью) ставит разделительную черту и обозначает переход к некоему «позднему периоду» своего мистериального творчества, когда прежние произведения будут уничтожаться (уходить из мира людей), а будущие — заранее не будут иметь места в своей среде возможного бытования. — Нужно сказать, что подобный (крайне необычный) способ ставить задачи и декларировать «[[Jeu|<font color="#556644">условия игры</font>]]» ''в са́мом начале'' работы вообще характерен для [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#556644">этого автора</font>]].</ref></small></small> |
</center> | </center> | ||
{| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#1C2010;border:0px solid #68b3d8;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #121507;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #121507;box-shadow:3px 4px 3px #121507;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:144px;padding:5px;margin:10px 0 10px 15px;background:#1C2010;border:0px solid #68b3d8;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #121507;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #121507;box-shadow:3px 4px 3px #121507;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
<div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | <div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | ||
В целом их поведение исчерпывалось всего двумя словами, вполне человеческими: ''[[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#222200">необязательное зло</font>]]''. Сплошь и рядом, [[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#222200">они обещали и — не выполняли обещаний</font>]], они {{comment|брали|иногда — прикарманивали}} и не желали отдавать, они говорили и не умели слушать, они устраивали свои дела и не делали своё дело, они ругались и совершали подлости, они славословили и не отвечали за свои слова, они пустословили и предавались суете...<small><small><ref group="комм.">На первый взгляд, всё перечисленное здесь может показаться каким-то шизоидным преувеличением или гиперболическим художественным образом. ''{{comment|Ничуть|ни то, ни другое}}''. — Полагаю, не стоит труда начинать загибать пальцы ради примера: их попросту не хватит. Вполне достаточно того тотального результата, который сложился уже к середине 1990-х годов (безусловно, ''совместными'' усилиями), когда стало возможным с полной определённостью сказать: <font face="Georgia" size=2 color="#222211">«несомненно, Юрий Ханон вошёл в историю музыки как «самый закрытый композитор». Получив в 23 года [[Felix (arte)|<font color="#556644">европейское признание</font>]] и сделав сенсацию внутри страны, он просуществовал на публичном поле ''всего три года'', а затем — отказался продолжать так, как это принято. Захлопнув за собой дверь, и плотно задёрнув шторы, он сказал: «Всё, считайте, что меня Нет!» ...и мы, жившие в одно время с ним, не нашлись, ''что́'' ему ответить».</font> Понятное дело, подобный результат не может быть односторонним. Вернее говоря, он бывает ''таковым'' только при [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#556644">экстремальных признаках</font>]], — которых здесь ''очевидно'' не было...</ref></small></small> Короче говоря, они постоянно вели себя — как люди, обыкновенные потребители, обыватели своего места и дня. — Без лишних слов, всем своим поведением они мне говорили: ты нам не нужен, ты — со своим особенным, ни на что не похожим искусством и таким же лицом. У нас и так ''всего'' достаточно, без твоих особенностей. Иди прочь — или вставай в очередь и [[Хомология|<font color="#222200">толкайся за своё место</font>]], ''как все''.<small><small><ref>''[[Ханон, Юрий|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]'': «Почему я останусь в тени» <small>(из цикла «Внутренние беседы»)</small> [https://yuri-khanon.com/vnutr_b1a.html <font color="#556644">полный текст</font>]. — «Ювенильная тетрадь» (181-201). Том первый, стр.32. — Сан-Перебур. «Центр Средней Музыки» — только для внутренней документографии ''[[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#556644">Хано́графа</font>]]''.</ref></small></small> | В целом их поведение исчерпывалось всего двумя словами, вполне человеческими: ''[[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#222200">необязательное зло</font>]]''. Сплошь и рядом, [[Средний дуэт, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#222200">они обещали и — не выполняли обещаний</font>]], они {{comment|брали|иногда — прикарманивали}} и не желали отдавать, они говорили и не умели слушать, они устраивали свои дела и не делали своё дело, они ругались и совершали подлости, они славословили и не отвечали за свои слова, они пустословили и предавались суете...<small><small><ref group="комм.">На первый взгляд, всё перечисленное здесь может показаться каким-то шизоидным преувеличением или гиперболическим художественным образом. ''{{comment|Ничуть|ни то, ни другое}}''. — Полагаю, не стоит труда начинать загибать пальцы ради примера: их попросту не хватит. Вполне достаточно того тотального результата, который сложился уже к середине 1990-х годов (безусловно, ''совместными'' усилиями), когда стало возможным с полной определённостью сказать: <font face="Georgia" size=2 color="#222211">«несомненно, Юрий Ханон вошёл в историю музыки как «самый закрытый композитор». Получив в 23 года [[Felix (arte)|<font color="#556644">европейское признание</font>]] и сделав сенсацию внутри страны, он просуществовал на публичном поле ''всего три года'', а затем — отказался продолжать так, как это принято. Захлопнув за собой дверь, и плотно задёрнув шторы, он сказал: «Всё, считайте, что меня Нет!» ...и мы, жившие в одно время с ним, не нашлись, ''что́'' ему ответить».</font> Понятное дело, подобный результат не может быть односторонним. Вернее говоря, он бывает ''таковым'' только при [[Trois Symphonies Extremales|<font color="#556644">экстремальных признаках</font>]], — которых здесь ''очевидно'' не было...</ref></small></small> Короче говоря, они постоянно вели себя — как люди, обыкновенные потребители, обыватели своего места и дня. — Без лишних слов, всем своим поведением они мне говорили: ты нам не нужен, ты — со своим особенным, ни на что не похожим искусством и таким же лицом. У нас и так ''всего'' достаточно, без твоих особенностей. Иди прочь — или вставай в очередь и [[Хомология|<font color="#222200">толкайся за своё место</font>]], ''как все''.<small><small><ref>''[[Ханон, Юрий|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]'': «Почему я останусь в тени» <small>(из цикла «Внутренние беседы»)</small> [https://yuri-khanon.com/vnutr_b1a.html <font color="#556644">полный текст</font>]. — «Ювенильная тетрадь» (181-201). Том первый, стр.32. — Сан-Перебур. «Центр Средней Музыки» — только для внутренней документографии ''[[khanograf:Политика конфиденциальности|<font color="#556644">Хано́графа</font>]]''.</ref></small></small> | ||
− | ::Разумеется, я не встал в очередь и не стал толкаться за своё место ''как все'', | + | ::Разумеется, я не встал в очередь и не стал толкаться за своё место ''как все'',<small><small><ref name="Инвал">''[[Ханон, Юрий|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Три Инвалида</font>]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: [[Центр Средней Музыки|<font color="#556644">Центр Средней Музыки</font>]], 2013-2014 г.</ref></small></small> |
:::и прежде всего ''потому'', что я не был «как все»..., не мог стать «как все» и — не стал «как все».<small><small><ref group="комм.">Говоря по сути вопроса, в этой (вс’тупительной) части своего «предупреждения» Ханон кратко повторяет «историю вопроса» — не особо надеясь, что она вполне известна. Именно по этой причине излагаемые здесь тезисы отчасти пересекаются с другими (более ранними) статьями (или «предупреждениями»). В частности, с той же работой «[https://yuri-khanon.com/vnutr_b1a.html <font color="#556644">Почему я останусь в тени</font>]» (1992 г.), написанной девятью годами ранее. <br>  Условия первоначального ''ухода прочь'' ( '''«[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть первая)|<font color="#556644">Je retire</font>]]»''' ) ещё не были такими жёсткими, какими они стали спустя ещё два десятка лет. Сформулированные по-детски просто и точно, они выглядели как условие паритетного обмена (по ''равному'' курсу участия). Удаляясь прочь от непродуктивной и отвратной суеты, необходимой для реализации своего творчества (чаще называемой успехом, славой или признанием), Автор объявил, что главной и единственной целью для него становится ''собственно работа'' («наращение доктрины»), а не её продвижение в публику. Однако дверь поначалу была оставлена открытой для подобных предложений. <font face="Georgia" size=2 color="#252B0D">«Я не готов ничего делать ''ради'' осуществления своих результатов. Но ровно так же я не готов ничего совершать — ''[[Malum libitum|<font color="#556644">против</font>]]''. Проще говоря, ваша публичная жизнь — это ваше публичное дело. Вы ею занимаетесь, вы её имеете, вот и имейте её — впредь. Но без моего участия».</font> Однако трафаретное для людей поведение и дальнейшие человеческие поступки (здесь вполне достаточно парочки показательных примеров «[[Средний дуэт (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Среднего дуэта</font>]]» или «[[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Альфонса, которого не было</font>]]») постепенно привели к ''окончательному'' варианту симметричного ответа: <font face="Georgia" size=2 color="#252B0D">«все {{comment|партитуры|включая и Карманную Мистерию}} будут [[Tranchee|<font color="#556644">последовательно уничтожены</font>]], чтобы ''ничто ценное'' не досталось {{comment|оккупантам|читай: оккупационному режиму}}».</font></ref></small></small> | :::и прежде всего ''потому'', что я не был «как все»..., не мог стать «как все» и — не стал «как все».<small><small><ref group="комм.">Говоря по сути вопроса, в этой (вс’тупительной) части своего «предупреждения» Ханон кратко повторяет «историю вопроса» — не особо надеясь, что она вполне известна. Именно по этой причине излагаемые здесь тезисы отчасти пересекаются с другими (более ранними) статьями (или «предупреждениями»). В частности, с той же работой «[https://yuri-khanon.com/vnutr_b1a.html <font color="#556644">Почему я останусь в тени</font>]» (1992 г.), написанной девятью годами ранее. <br>  Условия первоначального ''ухода прочь'' ( '''«[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный (Часть первая)|<font color="#556644">Je retire</font>]]»''' ) ещё не были такими жёсткими, какими они стали спустя ещё два десятка лет. Сформулированные по-детски просто и точно, они выглядели как условие паритетного обмена (по ''равному'' курсу участия). Удаляясь прочь от непродуктивной и отвратной суеты, необходимой для реализации своего творчества (чаще называемой успехом, славой или признанием), Автор объявил, что главной и единственной целью для него становится ''собственно работа'' («наращение доктрины»), а не её продвижение в публику. Однако дверь поначалу была оставлена открытой для подобных предложений. <font face="Georgia" size=2 color="#252B0D">«Я не готов ничего делать ''ради'' осуществления своих результатов. Но ровно так же я не готов ничего совершать — ''[[Malum libitum|<font color="#556644">против</font>]]''. Проще говоря, ваша публичная жизнь — это ваше публичное дело. Вы ею занимаетесь, вы её имеете, вот и имейте её — впредь. Но без моего участия».</font> Однако трафаретное для людей поведение и дальнейшие человеческие поступки (здесь вполне достаточно парочки показательных примеров «[[Средний дуэт (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Среднего дуэта</font>]]» или «[[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Альфонса, которого не было</font>]]») постепенно привели к ''окончательному'' варианту симметричного ответа: <font face="Georgia" size=2 color="#252B0D">«все {{comment|партитуры|включая и Карманную Мистерию}} будут [[Tranchee|<font color="#556644">последовательно уничтожены</font>]], чтобы ''ничто ценное'' не досталось {{comment|оккупантам|читай: оккупационному режиму}}».</font></ref></small></small> | ||
Строка 90: | Строка 90: | ||
<div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | <div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | ||
::Причём, ''значительно'' худшего, — я хотел сказать...<small><small><ref group="комм.">Нет, это (далеко...) не [[Fumisme|<font color="#556644">пустое фразёрство</font>]]. Именно такое, «значительно худшее» применение не только было изначально запланировано (в качестве основной ценностной деятельности [[Canonic|<font color="#556644">каноника</font>]]), но и весьма основательным образом реализовано (в основном, в начале 1980-х годов). Однако, это уже предмет для несколько ''иного'' разговора: [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)|<font color="#556644">о внутренних {{comment|гранях|и закоулках}}</font>]] возможной и [[Деструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#556644">невозможной деструкции</font>]] (что было бы не лишним — особенно, в прямой связи с ''Карманной Мистерией)''.</ref></small></small> | ::Причём, ''значительно'' худшего, — я хотел сказать...<small><small><ref group="комм.">Нет, это (далеко...) не [[Fumisme|<font color="#556644">пустое фразёрство</font>]]. Именно такое, «значительно худшее» применение не только было изначально запланировано (в качестве основной ценностной деятельности [[Canonic|<font color="#556644">каноника</font>]]), но и весьма основательным образом реализовано (в основном, в начале 1980-х годов). Однако, это уже предмет для несколько ''иного'' разговора: [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)|<font color="#556644">о внутренних {{comment|гранях|и закоулках}}</font>]] возможной и [[Деструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#556644">невозможной деструкции</font>]] (что было бы не лишним — особенно, в прямой связи с ''Карманной Мистерией)''.</ref></small></small> | ||
− | И всегда (почти ''без'' исключений) мне приходилось делать это — ''не благодаря'', но только — ''вопреки'' этого {{comment|мира|полный падеж, чтобы не путаться}}. — Не имея ни помощи, ни поддержки, ни реализации, ни отклика, короче говоря: решительно никакой (внешней) положительной мотивации. Совершенно один — посреди равнодушия ([[Tuba|<font color="#222200">часто — враждебного</font>]]), пренебрежения и пустоты. Всюду, во всех [[Amateurs et amoureux|<font color="#222200">професси’ональных</font>]] кланах я был — ''чужим''. У меня никогда не было ни надёжной защиты, ни опоры, ни каких-либо внятных средств к существованию. Не входя в кланы или группы, я никогда нигде не служил и не имел жалованья, потому что (категорически не принимая их стайные правила субординации) не мог и [[Хомистика|<font color="#222200">не желал быть</font>]] — одним из них. Всякий день я платил им той же монетой, что и они — мне. | + | И всегда (почти ''без'' исключений) мне приходилось делать это — ''не благодаря'', но только — ''вопреки'' этого {{comment|мира|полный падеж, чтобы не путаться}}. — Не имея ни помощи, ни поддержки, ни реализации, ни отклика, короче говоря: решительно никакой (внешней) положительной мотивации. Совершенно один — посреди равнодушия ([[Tuba|<font color="#222200">часто — враждебного</font>]]), пренебрежения и пустоты. Всюду, во всех [[Amateurs et amoureux|<font color="#222200">професси’ональных</font>]] кланах я был — ''чужим''. У меня никогда не было ни надёжной защиты, ни опоры, ни каких-либо внятных средств к существованию. Не входя в кланы или группы, я никогда нигде не служил и не имел жалованья, потому что (категорически не принимая их стайные правила субординации) не мог и [[Хомистика|<font color="#222200">не желал быть</font>]] — одним из них. Всякий день я платил им той же монетой, что и они — мне.<small><small><ref name="Избран">''[[Savoyarov Mikhail|<font color="#556644">Мх.Савояров</font>]], [[Savoyarov Yuri|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|<font color="#556644">Избранное Из’бранного</font>]]» ''(лучшее из худшего)''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#556644">Центр Средней Музыки</font>]], 2017 г.</ref></small></small> |
::И вот, сегодня, обернувшись на самого себя, [[Cloche|<font color="#222200">пришло время</font>]] сказать: ''allez..!'' — [[Also|<font color="#222200">итак, довольно</font>]], дамы и господа. | ::И вот, сегодня, обернувшись на самого себя, [[Cloche|<font color="#222200">пришло время</font>]] сказать: ''allez..!'' — [[Also|<font color="#222200">итак, довольно</font>]], дамы и господа. | ||
::::Решительно сократив свою ''обязательную'' программу, {{comment|завтра|говоря фигурально — и совершенно конкретно}} я [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">начинаю — Карманную Мистерию</font>]]. | ::::Решительно сократив свою ''обязательную'' программу, {{comment|завтра|говоря фигурально — и совершенно конкретно}} я [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">начинаю — Карманную Мистерию</font>]]. | ||
− | ::::::— Всё это вас не коснётся — ''больше никогда''. | + | ::::::— Всё это вас не коснётся — ''больше никогда''.<small><small><ref name="Аллеи">''[[Юрий Ханон|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Чёрные Аллеи (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Чёрные Аллеи</font>]]» <small>или ''книга-которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#556644">не-было-и-не-будет</font>]]''</small>. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.</ref></small></small> |
<br> | <br> | ||
<center> | <center> | ||
Строка 130: | Строка 130: | ||
{{comment|Внешняя|атрибутивная}} логика жизни требует детской простоты, не так ли? — Разумеется, так. Сегодня общее количество [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#222200">написанной канонической музыки</font>]] (я подчёркиваю, ''только'' {{comment|канонической|значит, не считая всякой служебной или облигатной дряни, начиная от кино’музыки и кончая ритуальными танцами для священников с козами}}, от «[[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|<font color="#222200">Венецианских гондольеров</font>]]» до «[[Два Измышления, ос.73 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">Двух Измышлений</font>]]») составило примерно 58 часов непрерывного звучания. На всякий случай могу выбросить из этого списка восемь часов [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#222200">какого-нибудь балласта</font>]]..., ради грязной чистоты сухого опыта (и такого же остатка). Пускай так, чтобы якобы не закралось никаких издержек или проблем. | {{comment|Внешняя|атрибутивная}} логика жизни требует детской простоты, не так ли? — Разумеется, так. Сегодня общее количество [[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#222200">написанной канонической музыки</font>]] (я подчёркиваю, ''только'' {{comment|канонической|значит, не считая всякой служебной или облигатной дряни, начиная от кино’музыки и кончая ритуальными танцами для священников с козами}}, от «[[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|<font color="#222200">Венецианских гондольеров</font>]]» до «[[Два Измышления, ос.73 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">Двух Измышлений</font>]]») составило примерно 58 часов непрерывного звучания. На всякий случай могу выбросить из этого списка восемь часов [[Кантата дураков, ос.56с (Юр.Ханон)|<font color="#222200">какого-нибудь балласта</font>]]..., ради грязной чистоты сухого опыта (и такого же остатка). Пускай так, чтобы якобы не закралось никаких издержек или проблем. | ||
::Итак, в сухом (очень сухом остатке) мы имеем примерно — 50 часов..., <br>   иными словами, ровно столько же, сколько должна была бы продолжаться [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">{{comment|Карманная Мистерия|в случае приведения её в исполнение, разумеется}}</font>]].<small><small><ref group="комм.">Впрочем, вопрос «длительности» такой синтетической около’музыкальной вещи как [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Карманная Мистерия</font>]] — сугубо условный. Как минимум, приходится учитывать так называемый эффект ''{{comment|ad libitum|или относительного ритма повторяющихся процессов и событий}}'', который постепенно приводит к растягиванию [[Cloche|<font color="#334433">времени & времён</font>]], особенно в последних двух ''Промежутках'' (условные двадцать часов), которые в итоге могут оказаться равными величинам — несопоставимо кратным.</ref></small></small> | ::Итак, в сухом (очень сухом остатке) мы имеем примерно — 50 часов..., <br>   иными словами, ровно столько же, сколько должна была бы продолжаться [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">{{comment|Карманная Мистерия|в случае приведения её в исполнение, разумеется}}</font>]].<small><small><ref group="комм.">Впрочем, вопрос «длительности» такой синтетической около’музыкальной вещи как [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Карманная Мистерия</font>]] — сугубо условный. Как минимум, приходится учитывать так называемый эффект ''{{comment|ad libitum|или относительного ритма повторяющихся процессов и событий}}'', который постепенно приводит к растягиванию [[Cloche|<font color="#334433">времени & времён</font>]], особенно в последних двух ''Промежутках'' (условные двадцать часов), которые в итоге могут оказаться равными величинам — несопоставимо кратным.</ref></small></small> | ||
− | Сказанного {{comment|вполне|более чем}} достаточно. Особенно — если учесть полнейшую бессмысленность любой постановки вопроса о «[[Cloche|<font color="#222200">внешнем времени</font>]]». Так, словно бы речь идёт об [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">очередной симфонии</font>]]..., или каком-нибудь [[Middle Duo|<font color="#222200">репертуарном балете</font>]] из {{comment|объёмистых|аннальных}} ''анналов'' Мариинского театра... | + | Сказанного {{comment|вполне|более чем}} достаточно. Особенно — если учесть полнейшую бессмысленность любой постановки вопроса о «[[Cloche|<font color="#222200">внешнем времени</font>]]».<small><small><ref name="внук">''[[Savoyarov Yuri|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]], [[Savoiarov (cite)|<font color="#556644">Мх.Савояров</font>]]''. «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Внук Короля</font>]]» ''(двух’томная сказ’ка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.</ref></small></small> Так, словно бы речь идёт об [[Три Экстремальные Симфонии, ос.60 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">очередной симфонии</font>]]..., или каком-нибудь [[Middle Duo|<font color="#222200">репертуарном балете</font>]] из {{comment|объёмистых|аннальных}} ''анналов'' Мариинского театра... |
<center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#393922;border-radius:10px; padding:25px;margin:25px;border:2px solid #661111;box-shadow:1px 3px 4px #061111;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #061111;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #061111;background:#1C2211">  Признаться, совсем иным образом обрёл я [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">свою “Карманную Мистерию”</font>]]. Кажется, ещё в несущественном двадцатилетнем возрасте мне попало в руки собрание сочинений некоего автора под именем Косьма Прутков, где содержалось огромное количество лёгких, блестящих и как бы небрежных находок, сделанных как бы походя... Особенно, помню, обрадовали меня несколько его [[Protagoras|<font color="#334433">“философских”</font>]], очень странных пьес, среди которых и оказалась совсем недлинная “Мистерия в 11 явлениях”, называемая “Сродство мировых сил”. Очень скоро пьесы вполне забылись, но зато отложились где-то подспудно некоторые [[Пять гримас к Сну в летнюю ночь (Эрик Сати)|<font color="#334433">их особые гримасы</font>]] и ещё, пожалуй, сáмое слово: “мистерия”. И как раз в тот самый момент, когда и мне, как и Скрябину, открылась некая [[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|<font color="#334433">«абсолютная» Идея</font>]], итог моего догматического творчества, одновременно возникло и странное название, так поразившее сегодня Шуриньку. <br>  — Карманная Мистерия, – ещё раз задумчиво повторил он, слегка поворачивая в руках пустой бокал, – Хорошо, очень хорошо, мне даже кажется, что ''только теперь'' нам двоим стало окончательно понятно, ради чего мы столько времени шли вместе, почти рядом друг с другом. ''Ради чего'' была — вся эта жизнь...<small><small><ref name="Лицо-2">''[[Ханон, Юрий|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Скрябин как лицо</font>]]» (часть первая), ''издание второе'' <small>([[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#556644">доработанное, переработанное и отработанное</font>]])</small>. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#556644">Центр Средней Музыки</font>]], 2009 г. — 680 стр.</ref>{{rp|551}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 15px 'Times New Roman';color:#334422;">— ''[[Юрий Ханон|<font color="#334433">Юр.Ханон</font>]], «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Скрябин как лицо</font>]]», {{comment|глава для определения|(Глава девятнадцатая, 1906 г.}}''.</font><br></blockquote></center> | <center><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#393922;border-radius:10px; padding:25px;margin:25px;border:2px solid #661111;box-shadow:1px 3px 4px #061111;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #061111;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #061111;background:#1C2211">  Признаться, совсем иным образом обрёл я [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">свою “Карманную Мистерию”</font>]]. Кажется, ещё в несущественном двадцатилетнем возрасте мне попало в руки собрание сочинений некоего автора под именем Косьма Прутков, где содержалось огромное количество лёгких, блестящих и как бы небрежных находок, сделанных как бы походя... Особенно, помню, обрадовали меня несколько его [[Protagoras|<font color="#334433">“философских”</font>]], очень странных пьес, среди которых и оказалась совсем недлинная “Мистерия в 11 явлениях”, называемая “Сродство мировых сил”. Очень скоро пьесы вполне забылись, но зато отложились где-то подспудно некоторые [[Пять гримас к Сну в летнюю ночь (Эрик Сати)|<font color="#334433">их особые гримасы</font>]] и ещё, пожалуй, сáмое слово: “мистерия”. И как раз в тот самый момент, когда и мне, как и Скрябину, открылась некая [[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|<font color="#334433">«абсолютная» Идея</font>]], итог моего догматического творчества, одновременно возникло и странное название, так поразившее сегодня Шуриньку. <br>  — Карманная Мистерия, – ещё раз задумчиво повторил он, слегка поворачивая в руках пустой бокал, – Хорошо, очень хорошо, мне даже кажется, что ''только теперь'' нам двоим стало окончательно понятно, ради чего мы столько времени шли вместе, почти рядом друг с другом. ''Ради чего'' была — вся эта жизнь...<small><small><ref name="Лицо-2">''[[Ханон, Юрий|<font color="#556644">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#556644">Скрябин как лицо</font>]]» (часть первая), ''издание второе'' <small>([[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#556644">доработанное, переработанное и отработанное</font>]])</small>. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#556644">Центр Средней Музыки</font>]], 2009 г. — 680 стр.</ref>{{rp|551}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 15px 'Times New Roman';color:#334422;">— ''[[Юрий Ханон|<font color="#334433">Юр.Ханон</font>]], «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Скрябин как лицо</font>]]», {{comment|глава для определения|(Глава девятнадцатая, 1906 г.}}''.</font><br></blockquote></center> | ||
Строка 145: | Строка 145: | ||
<div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | <div style="margin:11px 22px;font:normal 17px 'Georgia';color:#001100;"> | ||
— Короче говоря, ''сумма'' получилась бы впечатляющая. Не говоря уже ''о разнице''... — <small>(не)</small>Добрых полсотни часов ''непрерывного'' исполнения..., прошу прощения, точнее говоря, приведения в исполнение — моего [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">окончательного карманного приговора</font>]]. И всё же, ничего нереального здесь не содержится (по крайней мере, ''в первой части'' программы). Чтобы справиться с этим техническим заданием, думаю, ''мне'' вполне достало бы десятка лет. Впрочем, при нынешних темпах работы хватило бы и меньше, однако — теперь у меня больше ''нет цели'' (как это бывало прежде) непременно добежать до финиша, закончить, поставить двойную черту и (таким образом) — добиться очередного умо’зрительного результата. | — Короче говоря, ''сумма'' получилась бы впечатляющая. Не говоря уже ''о разнице''... — <small>(не)</small>Добрых полсотни часов ''непрерывного'' исполнения..., прошу прощения, точнее говоря, приведения в исполнение — моего [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#222200">окончательного карманного приговора</font>]]. И всё же, ничего нереального здесь не содержится (по крайней мере, ''в первой части'' программы). Чтобы справиться с этим техническим заданием, думаю, ''мне'' вполне достало бы десятка лет. Впрочем, при нынешних темпах работы хватило бы и меньше, однако — теперь у меня больше ''нет цели'' (как это бывало прежде) непременно добежать до финиша, закончить, поставить двойную черту и (таким образом) — добиться очередного умо’зрительного результата. | ||
− | ::В случае Карманной Мистерии (я ''так'' скромно полагаю) — не понадобится [[Invalides|<font color="#222200">даже переплёт</font>]].<small>< | + | ::В случае Карманной Мистерии (я ''так'' скромно полагаю) — не понадобится [[Invalides|<font color="#222200">даже переплёт</font>]].<small><small><ref group="комм.">Среди этих строк содержится маленький [[Внутренние песни, ос.30 (Юр.Ханон)|<font color="#556644">диалог с самим собой</font>]], — смысл которого может быть не вполне ясен, особенно, стороннему наблюдателю. Вопрос ''переплёта'' — знаковый и даже краеугольный во внешней линии [[Chanon|<font color="#556644">произведений этого Ханона</font>]] (особенно, в 1990-е годы). После перехода к герметическому образу жизни и работы, общепринятая схема существования музыкальных произведений [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#556644">для этого автора</font>]] радикально поменялась. И если прежде можно было представлять себе вполне привычный ряд, нечто вроде: ''«сочинение, написание, исполнение, запись»''..., то после перехода на замкнутый режим существования, творческая канцелярия приобрела радикально иной вид: «идея, [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#556644">конструкция</font>]], бумага, переплёт, полка с партитурами»...</ref></small></small> |
— Вероятно, не родился ещё тот переплётчик, который смог бы {{comment|переплести|или приплести, хотя бы}} целый мир. Слишком [[Gras innovation|<font color="#222200">широкая (или толстая...)</font>]] работа для рук человеческих, не так ли?.. | — Вероятно, не родился ещё тот переплётчик, который смог бы {{comment|переплести|или приплести, хотя бы}} целый мир. Слишком [[Gras innovation|<font color="#222200">широкая (или толстая...)</font>]] работа для рук человеческих, не так ли?.. | ||
Строка 165: | Строка 165: | ||
::Однако, позволю себе заметить ([[Эрик Сати (Лица)|<font color="#222200">слегка понизив голос</font>]]): один «уход» весьма чувствительно отличается от другого «ухода». | ::Однако, позволю себе заметить ([[Эрик Сати (Лица)|<font color="#222200">слегка понизив голос</font>]]): один «уход» весьма чувствительно отличается от другого «ухода». | ||
− | <center><blockquote style="width: | + | <center><blockquote style="width:77%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#393922;border-radius:10px; padding:25px;margin:25px;border:2px solid #661111;box-shadow:1px 3px 4px #061111;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #061111;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #061111;background:#1C2211">  Странно сказать, но как раз в те же месяцы, в ноябре-декабре 1907 года я ''тоже'' заканчивал своё первое [[Люцифер (Натур-философия натур)|<font color="#334433">отчасти “световое” произведение</font>]]. Это было довольно большое двухчасовое сочинение под странным названием [[Громоздкий фетиш (Юр.Ханон)|<font color="#334433">''“Громоздкий фетиш”'' для оркестра</font>]]. С первыми звуками мрачного, как бы “скрытого” вступления к фетишу во всём зале разом выключался свет, и затем исполнение – уже до самого окончания происходило в кромешной темноте, лишь изредка прорезаемой короткими ''смысловыми вспышками'', узкими молниями разноцветных лучей, неожиданно и резко бьющих по глазам. Оркестр должен был играть под большим чёрным колпаком из особенной материи, пропускающей сквозь себя все звуки, но не пропускающей ни единого проблеска света. Но несмотря на относительную краткость этого сочинения, полученное ощущение стояло уже довольно близко к тому, с чего должна была начинаться [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Великая и ничтожная “Карманная Мистерия”</font>]]. С этого места начинался путь постепенного открытия тайны и приближения к приведению в действие.<small><small><ref name="Лицо-2"/>{{rp|584}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 15px 'Times New Roman';color:#334422;">— ''[[Ханон, Юрий|<font color="#334433">Юр.Ханон</font>]], «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Скрябин как лицо</font>]]», {{comment|глава для употребления|(Глава двадцатая, 1907 г.}}''.</font><br></blockquote></center> |
Равно как и любое отсутствие имеет свою чёткую форму..., не говоря уже о градации... | Равно как и любое отсутствие имеет свою чёткую форму..., не говоря уже о градации... | ||
Строка 183: | Строка 183: | ||
::Пропустив, для порядка, всего [[Маленькое детское меню (Эрик Сати)|<font color="#222200">десять маленьких строк</font>]]... (исключительно — для встречи). | ::Пропустив, для порядка, всего [[Маленькое детское меню (Эрик Сати)|<font color="#222200">десять маленьких строк</font>]]... (исключительно — для встречи). | ||
− | <center><br><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#393922;border-radius:10px; padding:25px;margin:25px;border:2px solid #661111;box-shadow:1px 3px 4px #061111;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #061111;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #061111;background:#1C2211">  — И ты в самом деле так считаешь? – почти с детской радостью воззрился на меня удивлённый [[Александр Скрябин|<font color="#334433">Шуринька</font>]], – Я ужасно рад так слышать! Честно сказать, я теперь немного побаивался встречи с тобой, думал, может быть ты как-то “забыл” или ушёл в сторону. Это же какие огромные, почти непосильные задачи, ''как весь Мир'', даже больше! Нет, нам очень много нужно теперь с тобой обсудить, но это лучше не сейчас, потом, конечно! – и Скрябин немного помолчал, поглядывая куда-то чуть в сторону, – Так значит, ещё лет шесть, ты полагаешь? – и он как бы смерил меня сомневающимся взглядом, словно оценивая “фронт работы”, – Однако, если даже ты собираешься ''так долго'' готовиться, стало быть, и только твоя, [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">хотя и “карманная” часть</font>]] действительно очень велика... Но я, ты знаешь,... я ведь собирался быстрее, наверное, года в два, самое большее – два с половиной...<br>  — Нереально, – махнул я рукой и даже не стал пояснять – ''почему''. Шуринька всегда во много раз переоценивал скорости своей работы: и мысленной, и действительной... | + | <center><br><blockquote style="width:91%;text-align:justify;font:normal 15px 'Georgia';color:#393922;border-radius:10px; padding:25px;margin:25px;border:2px solid #661111;box-shadow:1px 3px 4px #061111;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #061111;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #061111;background:#1C2211">  — И ты в самом деле так считаешь? – почти с детской радостью воззрился на меня удивлённый [[Александр Скрябин|<font color="#334433">Шуринька</font>]], – Я ужасно рад так слышать! Честно сказать, я теперь немного побаивался встречи с тобой, думал, может быть ты как-то “забыл” или ушёл в сторону. Это же какие огромные, почти непосильные задачи, ''как весь Мир'', даже больше! Нет, нам очень много нужно теперь с тобой обсудить, но это лучше не сейчас, потом, конечно! – и Скрябин немного помолчал, поглядывая куда-то чуть в сторону, – Так значит, ещё лет шесть, ты полагаешь? – и он как бы смерил меня сомневающимся взглядом, словно оценивая “фронт работы”, – Однако, если даже ты собираешься ''так долго'' готовиться, стало быть, и только твоя, [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#334433">хотя и “карманная” часть</font>]] действительно очень велика... Но я, ты знаешь,... я ведь собирался быстрее, наверное, года в два, самое большее – два с половиной...<br>  — Нереально, – махнул я рукой и даже не стал пояснять – ''почему''. Шуринька всегда во много раз переоценивал скорости своей работы: и мысленной, и действительной...<small><small><ref name="Лицо-2"/>{{rp|638}}</small></small><hr><font style="float:right;font:normal 15px 'Times New Roman';color:#334422;">— ''[[Юрий Ханон|<font color="#334433">Юр.Ханон</font>]], «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#334433">Скрябин как лицо</font>]]», {{comment|глава для встречи|(Глава двадцать вторая, 1909 г.}}''.</font><br></blockquote></center> |
Итак, ''{{comment|actum est|прямое действие}}:'' факт события произошёл, пускай даже и внутренний факт внутреннего события... — Ныне, находясь на обратном конце двухтысячного года, я — окончательно достроил свой вселенский карманный Карфаген. Теперь он должен быть — разрушен.<small><small><ref group="комм.">Также и слово «разрушен» здесь не несёт показного характера, но скрывает за собой смысл совершенно конкретный и точный. Именно с этого момента (2002-2005 годы) Юрий Ханон перешёл на специальный «реверсивный» метод творчества (напрямую связанный [[Constructio|<font color="#556644">со структурой</font>]] карманной мистерии), когда «одна партитура подвигается вперёд, а другая — одновременно ''назад'', к своему полному исчезновению». Достаточно вспомнить формулу создания условного равновесия, когда ''пятьдесят'' часов ранее написанных партитур вступают в ''прямое взаимодействие'' с будущими (точно в такой же длительности) часами «{{comment|Главного произведения|его название, если кто уже позабыл, можно увидеть наверху этой страницы}}». Действуя таким образом, он рассчитывает ''до'' условленного срока полностью уничтожить все свои ранее написанные сочинения, как опубликованные и исполненные, так и не изданные, включая также [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#556644">и саму Карманную Мистерию</font>]]. Собственно, таков его герметический ответ на главный (карманный) вызов своего времени и места.</ref></small></small> | Итак, ''{{comment|actum est|прямое действие}}:'' факт события произошёл, пускай даже и внутренний факт внутреннего события... — Ныне, находясь на обратном конце двухтысячного года, я — окончательно достроил свой вселенский карманный Карфаген. Теперь он должен быть — разрушен.<small><small><ref group="комм.">Также и слово «разрушен» здесь не несёт показного характера, но скрывает за собой смысл совершенно конкретный и точный. Именно с этого момента (2002-2005 годы) Юрий Ханон перешёл на специальный «реверсивный» метод творчества (напрямую связанный [[Constructio|<font color="#556644">со структурой</font>]] карманной мистерии), когда «одна партитура подвигается вперёд, а другая — одновременно ''назад'', к своему полному исчезновению». Достаточно вспомнить формулу создания условного равновесия, когда ''пятьдесят'' часов ранее написанных партитур вступают в ''прямое взаимодействие'' с будущими (точно в такой же длительности) часами «{{comment|Главного произведения|его название, если кто уже позабыл, можно увидеть наверху этой страницы}}». Действуя таким образом, он рассчитывает ''до'' условленного срока полностью уничтожить все свои ранее написанные сочинения, как опубликованные и исполненные, так и не изданные, включая также [[Карманная Мистерия, ос.74 (Юр.Ханон)|<font color="#556644">и саму Карманную Мистерию</font>]]. Собственно, таков его герметический ответ на главный (карманный) вызов своего времени и места.</ref></small></small> | ||
::Но ''кто же'' это сделает кроме меня?.. — ставлю я вопрос, который не требует ответа..., <br><center>который требует не ответа..., но только — прямого {{comment|Действия|Action directe, если не возражаете}}...</center><br><br> | ::Но ''кто же'' это сделает кроме меня?.. — ставлю я вопрос, который не требует ответа..., <br><center>который требует не ответа..., но только — прямого {{comment|Действия|Action directe, если не возражаете}}...</center><br><br> | ||
− | ::::А значит, ''теперь'' дело всего лишь за Исполнителем, ''не так ли?''.. | + | ::::А значит, ''теперь'' дело всего лишь за Исполнителем, ''не так ли?''.. |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
<font style="float:right;font:normal 16px 'Garamond';color:#747869;">''[[Каноник (Натур-философия натур)|<font color="#676E52">каноник</font>]] [[Ханон, Юрий|<font color="#676E52">Юрий Ханон</font>]]''   ''<small>({{comment|а-201|видимо, это время такое...}})</small>'' </font> | <font style="float:right;font:normal 16px 'Garamond';color:#747869;">''[[Каноник (Натур-философия натур)|<font color="#676E52">каноник</font>]] [[Ханон, Юрий|<font color="#676E52">Юрий Ханон</font>]]''   ''<small>({{comment|а-201|видимо, это время такое...}})</small>'' </font> | ||
Строка 233: | Строка 233: | ||
Потому что Вы сами... (я повторяю — сами) ''сделали'' такой выбор. Чисто — по инерции, [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#558855">ничего не делая</font>]]..., поминутно роняя какие-то склизкие предметы..., [[Дерьмо|<font color="#558855">дурно пахнущие</font>]]..., и хватаясь за собственную задницу.<br><br> | Потому что Вы сами... (я повторяю — сами) ''сделали'' такой выбор. Чисто — по инерции, [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#558855">ничего не делая</font>]]..., поминутно роняя какие-то склизкие предметы..., [[Дерьмо|<font color="#558855">дурно пахнущие</font>]]..., и хватаясь за собственную задницу.<br><br> | ||
− | <center><big>Искренне желаю вам всем ''и впредь'' — преуспеть <br>[[Маленькая ночная музыка, ос.53 (Юр.Ханон)|<font color="#558855">в этом маленьком</font>]], но {{comment|вельми|как любил сказать дорогой дядюшка-Шумахер}} | + | <center><big>Искренне желаю вам всем ''и впредь'' — преуспеть    <br>   [[Маленькая ночная музыка, ос.53 (Юр.Ханон)|<font color="#558855">в этом маленьком</font>]], но {{comment|вельми|как любил сказать дорогой дядюшка-Шумахер}} в<small>(л)</small>ажном {{comment|занятии|чаще всего называемом — словом «жизнь»}}...</big></center> |
</font> | </font> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 326: | Строка 326: | ||
<center> | <center> | ||
<br> | <br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:266px;height:6px;background:#363B22;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
<br> | <br> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#556644">'''[[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#556644">← см. {{comment|на зад|одним словом, потому что смотреть дальше — уже некуда}}</font>]]'''</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#556644">'''[[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#556644">← см. {{comment|на зад|одним словом, потому что смотреть дальше — уже некуда}}</font>]]'''</font> | ||
<br><br> | <br><br> | ||
− | <div style="width: | + | <div style="width:266px;height:6px;background:#363B22;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
<br> | <br> | ||
<br clear="all"/><font style="font:normal 16px 'Georgia'"> | <br clear="all"/><font style="font:normal 16px 'Georgia'"> |
Текущая версия на 14:35, 30 октября 2021
( в пред’ последнем смысле слова ) [комм. 1]
и
Пора подвести черту.
Чем тише Музыка — тем громче Тишина. Прошёл срок, причём, достаточно длинный... С позволения сказать. Скажем, пятнадцать... или восемнадцать лет,[комм. 3] — у некоторых современных людей это сочетание цифр, кажется, называется «совершенно-летием», — если, конечно, в таких тусклых вопросах ещё возможно какое-то «совершенство». Итак: восемнадцать лет на’зад я пришёл к людям со своим особенным, решительно ни на что не похожим... странным искусством и таким же лицом.
Невыразимо... прекрасная... Музыка, — да, даже тяжело говорить..., — в результате которой во всём мире воцарится полная, гробовая тишина. — Да, это Оно..., подлинно велiкое Произведение, производное от Главного. Это Творение, творец, тварь, которой нет равных. Есть только Обратные. Это называется — Карманная Мистерия, деточка. Или просто — смерть.[1]
— А встретили они меня откровенно дурно. Слишком очевидно — я не был одним из них, настолько иными и непохожими выглядели все мои свойства. И даже более того: слишком очевидно я был среди них чужим. Соответственной оказалась и встреча, лицом к лицу. Равнодушно, враждебно, — не понимая ни своего места, ни моего значения. Проще говоря, — понимание как таковое (или сознание) вообще не относилось к числу органических свойств их <обывательской> натуры. Настолько лишнее и (вдобавок) не’очевидное средство им было без нужды..., — как малой, так и большой. А потому, находясь здесь, среди них — я мог быть вполне уверен: в любом случае мне среди них попросту нет «применения». Плотно сомкнув свои ряды, эти люди отстаивали чистоту клана и вели себя — в точности таким образом, как любое стайное животное проявляет себя в отношении «пришлого» или «излишнего» в своих рядах. В полном согласии со своей натурой. В полной глухоте к своей функции.
Этот мир..., он непрерывно колеблется вокруг Ноля. Сам по себе, без посторонней помощи он балансирует ровно на границе между собственным Существованием и Несуществованием. Этот мир..., он возникает как нерегулярное возбуждение пограничной Пустоты. Способный существовать только на единственном усилии Воли, — буквально в любой момент он может уравновесить самого себя, остановить колебания, сложиться внутрь и — снова исчезнуть, слившись с начальной Пустотой в результате Мистерии.
В целом их поведение исчерпывалось всего двумя словами, вполне человеческими: необязательное зло. Сплошь и рядом, они обещали и — не выполняли обещаний, они брали и не желали отдавать, они говорили и не умели слушать, они устраивали свои дела и не делали своё дело, они ругались и совершали подлости, они славословили и не отвечали за свои слова, они пустословили и предавались суете...[комм. 4] Короче говоря, они постоянно вели себя — как люди, обыкновенные потребители, обыватели своего места и дня. — Без лишних слов, всем своим поведением они мне говорили: ты нам не нужен, ты — со своим особенным, ни на что не похожим искусством и таким же лицом. У нас и так всего достаточно, без твоих особенностей. Иди прочь — или вставай в очередь и толкайся за своё место, как все.[2] Оскорбительное положение вещей — при котором реализация результатов моей работы якобы напрямую зависит от степени моего личного участия и интереса.
Восемнадцать лет назад я пришёл к ним со своим особенным, ни на что не похожим и странным искусством. А десять лет назад — я ушёл обратно, вместе с ним. Мне не нашлось среди них места..., или попросту мне — не место рядом с этим восхитительным ливерным клубом, имя которому человечество, не так ли?
Карманная Мистерия — это изнанка, чёрная подкладка нашей общей и окончательной Мистерии. Конец условного существования произойдёт через начало нарастающего уменьшения, а затем — резонанс и коллапс. Внутренний коллапс, само собой. Точнее говоря, Карманный. Постепенно разогнавшись, вся их жизнь захлопнется внутрь себя. Всё это время я продолжал работать в затворничестве: много, очень много и даже — крайне много. С упорством и даже упрямством, достойным худшего применения...
И всегда (почти без исключений) мне приходилось делать это — не благодаря, но только — вопреки этого мира. — Не имея ни помощи, ни поддержки, ни реализации, ни отклика, короче говоря: решительно никакой (внешней) положительной мотивации. Совершенно один — посреди равнодушия (часто — враждебного), пренебрежения и пустоты. Всюду, во всех професси’ональных кланах я был — чужим. У меня никогда не было ни надёжной защиты, ни опоры, ни каких-либо внятных средств к существованию. Не входя в кланы или группы, я никогда нигде не служил и не имел жалованья, потому что (категорически не принимая их стайные правила субординации) не мог и не желал быть — одним из них. Всякий день я платил им той же монетой, что и они — мне.[4]
Ради вящей внятности..., напоследок я сызнова повторяю, ныне закончен тяжелейший в своей первобытности ос.73 «Два Измышления» для тенора и альта — уникальный опыт произведения, которое никогда и никому не может быть потребно.
— Поначалу (до середины девяностых годов) я не был вполне уверен, что сделаю именно этот (73) ocus — предпоследним. Последним. Уходящим. Слишком много во мне содержалось и содержится (до сей поры) нереализованных и незавершённых замыслов..., — котёл по-прежнему кипит, и оттуда поминутно доносятся «страшные звуки»..., начиная от «Осторожной тщетности» и кончая «Громоздким фетишем».[6] Идей — тысячи, замыслов — сотни, черновиков и эскизов — десятки (чтобы не сказать наоборот). — А потому... Поначалу я предполагал самому себе, что на 74 номере можно не ставить точку, но только запятую или паузу для вдоха — под названием «Второе Предупреждение», а Карманная Мистерия — ещё подождёт со своим номером и датой..., например, до «окуса» 99.[комм. 7]
Я считаю до трёх. Я считаю до трёх. Я считаю до трёх.
Внешняя логика жизни требует детской простоты, не так ли? — Разумеется, так. Сегодня общее количество написанной канонической музыки (я подчёркиваю, только канонической, от «Венецианских гондольеров» до «Двух Измышлений») составило примерно 58 часов непрерывного звучания. На всякий случай могу выбросить из этого списка восемь часов какого-нибудь балласта..., ради грязной чистоты сухого опыта (и такого же остатка). Пускай так, чтобы якобы не закралось никаких издержек или проблем.
Сказанного вполне достаточно. Особенно — если учесть полнейшую бессмысленность любой постановки вопроса о «внешнем времени».[8] Так, словно бы речь идёт об очередной симфонии..., или каком-нибудь репертуарном балете из объёмистых анналов Мариинского театра... Признаться, совсем иным образом обрёл я свою “Карманную Мистерию”. Кажется, ещё в несущественном двадцатилетнем возрасте мне попало в руки собрание сочинений некоего автора под именем Косьма Прутков, где содержалось огромное количество лёгких, блестящих и как бы небрежных находок, сделанных как бы походя... Особенно, помню, обрадовали меня несколько его “философских”, очень странных пьес, среди которых и оказалась совсем недлинная “Мистерия в 11 явлениях”, называемая “Сродство мировых сил”. Очень скоро пьесы вполне забылись, но зато отложились где-то подспудно некоторые их особые гримасы и ещё, пожалуй, сáмое слово: “мистерия”. И как раз в тот самый момент, когда и мне, как и Скрябину, открылась некая «абсолютная» Идея, итог моего догматического творчества, одновременно возникло и странное название, так поразившее сегодня Шуриньку.
— Короче говоря, сумма получилась бы впечатляющая. Не говоря уже о разнице... — (не)Добрых полсотни часов непрерывного исполнения..., прошу прощения, точнее говоря, приведения в исполнение — моего окончательного карманного приговора. И всё же, ничего нереального здесь не содержится (по крайней мере, в первой части программы). Чтобы справиться с этим техническим заданием, думаю, мне вполне достало бы десятка лет. Впрочем, при нынешних темпах работы хватило бы и меньше, однако — теперь у меня больше нет цели (как это бывало прежде) непременно добежать до финиша, закончить, поставить двойную черту и (таким образом) — добиться очередного умо’зрительного результата.
— Вероятно, не родился ещё тот переплётчик, который смог бы переплести целый мир. Слишком широкая (или толстая...) работа для рук человеческих, не так ли?.. — Видишь, как всё в точности получается, – немного помолчав, снова заговорил Александр Николаевич, – Ты ведь от самого начала был внутренний, тайный, и ведь ты остаёшься таким же – и теперь! И даже в самих названиях и замыслах у тебя какая-то углублённость, тяга к разрушению “материального плана” своею доктриной, но как бы только изнутри, исподволь... А меня всё-таки гораздо больше влечёт к парению, к высоте, и только оттуда, спускаясь вниз, можно окончательно уничтожить этот физический мир, где ты уже к тому времени сделаешь своё предварительное дело, всё подготовишь и будешь как бы выжидать прихода моей Мистерии. Правда, замечательно, – и Скряич мечтательно улыбнулся, видимо чрезвычайно живо представляя себе картинку, непосредственно предшествующую “концу света”: спускающийся с небес абсолютный Дух в шуринькином лице и встречающий его среди руин материального мира господин Ханон, восседающий на камушке, положив ногу на ногу, как бы тайный агент той же самой вселенской Идеи.
На всякий случай я кое-что повторю, в двух словах. Далеко не всегда написанное на бумаге возможно увидеть с первого раза, о понимании я даже и не заикаюсь...
Восемнадцать лет назад я пришёл сюда, к вам со своим особенным, ни на что не похожим и странным искусством. А десять лет назад — я покинул это негостеприимное место и отправился обратно, вместе с ним же. Скажем без особых сложностей: здесь мне не нашлось места... Или ещё проще: мне — не было места рядом с вашим восхитительным ливерным клубом, имя которому «че-ло-ве-че-ство». Или, тем более, внутри него..., как это у них принято.
Странно сказать, но как раз в те же месяцы, в ноябре-декабре 1907 года я тоже заканчивал своё первое отчасти “световое” произведение. Это было довольно большое двухчасовое сочинение под странным названием “Громоздкий фетиш” для оркестра. С первыми звуками мрачного, как бы “скрытого” вступления к фетишу во всём зале разом выключался свет, и затем исполнение – уже до самого окончания происходило в кромешной темноте, лишь изредка прорезаемой короткими смысловыми вспышками, узкими молниями разноцветных лучей, неожиданно и резко бьющих по глазам. Оркестр должен был играть под большим чёрным колпаком из особенной материи, пропускающей сквозь себя все звуки, но не пропускающей ни единого проблеска света. Но несмотря на относительную краткость этого сочинения, полученное ощущение стояло уже довольно близко к тому, с чего должна была начинаться Великая и ничтожная “Карманная Мистерия”. С этого места начинался путь постепенного открытия тайны и приближения к приведению в действие.[9] Равно как и любое отсутствие имеет свою чёткую форму..., не говоря уже о градации...
Сегодня, вместе с началом Карманной Мистерии одновременно настаёт и следующий этап: значительно более дальнего и точного отсутствия. И если за последние десять лет я, безусловно, стал среди них самым «закрывшимся композитором»,[10] то теперь пришла очередь немного иного, следующего достижения... — Находясь здесь, в самом начале этого якобы двадцать первого века, приходится объявить в’слух: я совершил только половину всего, что собирался сказать или сделать. Нижнюю половину, разумеется.[комм. 10] Потому что — десятью годами здесь дело не ограничится. Или работа будет прервана раньше, или...
— И ты в самом деле так считаешь? – почти с детской радостью воззрился на меня удивлённый Шуринька, – Я ужасно рад так слышать! Честно сказать, я теперь немного побаивался встречи с тобой, думал, может быть ты как-то “забыл” или ушёл в сторону. Это же какие огромные, почти непосильные задачи, как весь Мир, даже больше! Нет, нам очень много нужно теперь с тобой обсудить, но это лучше не сейчас, потом, конечно! – и Скрябин немного помолчал, поглядывая куда-то чуть в сторону, – Так значит, ещё лет шесть, ты полагаешь? – и он как бы смерил меня сомневающимся взглядом, словно оценивая “фронт работы”, – Однако, если даже ты собираешься так долго готовиться, стало быть, и только твоя, хотя и “карманная” часть действительно очень велика... Но я, ты знаешь,... я ведь собирался быстрее, наверное, года в два, самое большее – два с половиной... Итак, actum est: факт события произошёл, пускай даже и внутренний факт внутреннего события... — Ныне, находясь на обратном конце двухтысячного года, я — окончательно достроил свой вселенский карманный Карфаген. Теперь он должен быть — разрушен.[комм. 11]
«Карманная Мистерия» — есть Нечто, Подлежащее Уничтожению в любом случае, независимо от обстоятельств или подробностей.
|
и
И прежде всего, моё приди’словие обращено к пониманию тех, кто и безо всяких приди’словий — решительно ничего не понимает и не может понимать (в патетической форме). Разумеется, я веду здесь речь обо всех просроченных, предвзятых и нормальных. — Все эти трое, взятые вместе (в полном одиночестве) — составляют прелестное трио... вдвоём.[12] Ничуть не менее девяноста процентов населения этого тесного помещения. Практически, карманного. Со спёртой атмосферой..., в которой сгорает всё, что только туда попадает. И даже рукописи... Открывая страницу, названием которой значится «Карманная Мистерия» (притом, без номера ос.74 и без сроков написания 2001-2016) можно было бы трафаретно предполагать, что здесь содержится кое-какая информация о партитуре, времени действия, составе исполнителей и прочей профессиональной шелухе, обычно составляющей интерес музыкального (или около’музыкального) характера. Понятно, что подобные мозги поджидает обыкновенное разочарование. Не музыка и не театр. Не зрелище и не развлечение. Не исполнение, и не — представление. Хотя последнее утверждение сомнительно. Потому что речь здесь идёт именно о нём, о представлении, которое пока ещё позволительно иметь о пятидесяти’часовом уникальном событии, которого не было, которое вы все проморгали, и которого — больше — никогда не будет. Таким образом Карманная Мистерия утвердит себя в любом случае. Уничтоженная лист за листом, сгоревшая и взлетевшая на воздух, раз и навсегда она уничтожит свой мир... — Мир, которого не будет. И ваш мир... — Мир, которого нет.
Таким образом, останавливая и подавляя собственные слова, как заранее излишние, — я должен удостоверить со всей возможной чёткостью: мадам..., мсье..., мадмуазель (последняя также не исключение)... — своё пустое место (народный вагон) вы получили по заслугам. А потому, сократим. Да, решительно сократим лишние слова. Открыв тёмную страницу с двумя словами: «Карманная Мистерия»... Поперёк слов и вопреки ожиданиям. Не получив ровным счётом ничего такого, о чём можно было бы вспомнить. Или сказать. Или хотя бы повторить, на худой конец. — Нет, это не статья о каком-то громадном, почти чудовищном произведении длительностью пятьдесят часов («Карманная Мистерия» ос.74, 2001-2016 г., говоря к слову). Этот текст вообще не про музыку. Не про литературу. И даже не про искусство вообще. — Он... равно унылый, тусклый и тёмный..., снизу доверху проникнутый слабостью и вонью мира. Этот текст (на всём своём непротяжном протяжении) — только про вас, мои дорогие. От начала и до конца. Слева направо. По бокам и в середине..., он посвящён вовсе не Мистерии (пускай даже и карманной), но исключительно — её подкладке, вырастающей из субстрата и навсегда связанной с ним, с этим субстратом. Понимая под этим словом всю ту влажную чёрную почву (практически, грязь), на которой обычно произрастает — лебеда повседневной жизни. Отношений между людьми и внутри людей. Между кланами и внутри кланов. Между жизнью и внутри жизни — до последней черты. Подобно тому, как любая психика — тихо и торжественно вырастает — снизу..., из собственной задницы. И в большинстве случаев остаётся слитой с ней — воедино. Без права на от’деление...
Потому что Вы сами... (я повторяю — сами) сделали такой выбор. Чисто — по инерции, ничего не делая..., поминутно роняя какие-то склизкие предметы..., дурно пахнущие..., и хватаясь за собственную задницу. в этом маленьком, но вельми в(л)ажном занятии...
|
Ис’ сточники
Лит’ература ( в том числе, и некарманная )
См. так’ же
— Все желающие что-либо добавить или заметить, —
« s t y l e t & s t y l e d by A n n a t’ H a r o n »
|