Упражнения по слабости, ос.62 (Юр.Ханон)
( после’словие ) [комм. 1]
— Никто не смеет подозревать Слабость как отрицательное качество, а этого автора — в несерьёзности намерений. Нигде и никогда Автор не опускался в своей жизни до такой ослабленной низости, как улыбка или шутка. Дым до небес. — Нет, он был серьёзен, как перед отверстием, или на границе стула.[2] Пускай даже у самой сильной Слабости, но всё же имеется свой Настоящий Предел, ниже которого опускаться невозможно, не рискуя впасть в ересь и быть побеждённым. — Но следует помнить и Другое. Слабость, вопреки распространённому и в корне ошибочному мнению, равно Необходима и Устойчива. И не следует наивно полагать, что кому-то удастся избежать Слабости в своей жизни или в каком-либо ином занятии. Никогда и нигде. Ибо Слабость — она универсальна как материя, абсолютна как идея и пронизывает всё мироздание снизу доверху без малейшего перерыва или зазора. Именно так и следует впредь понимать: что́ есть, а что́ не есть — Слабость. — Однако нельзя думать, что Слабость — это нечто противоположное Силе. Такая обывательская точка зрения по меньшей мере смехотворна. Конечно, Слабость не может быть обнаружена и измерена, но она не может быть и обойдена стороною. Она — вездесуща и всемогуща...,[комм. 2] если кое-кто способен услышать мои слова. — Любая Сила является составной частью и даже последствием всеобщей проникающей Слабости. — Но при том Слабость не следует путать или смешивать с другими свойствами и человеческими качествами, какими бы близкими или похожими они не казались для простого безоружного взгляда. Любая ошибка здесь недопустима и наказывается слишком строго. Всё же Слабость — это свойство, неизбежно принадлежащее самой жизни в целом, а не отдельным её частям или кусочкам. Ибо только таковой она может существовать и попускать существование людей. — Неподвижность, вялость, неубедительность и принуждённость — все они безусловно связаны со Слабостию, но при том никогда не могут быть соединены или слиты с нею в Одно. Именно такую единственную правильную картину мы видим в настоящем произведении Всемерной всемирной Слабости. И этот малый факт ещё раз подтверждает нашу слабую, — даже слабейшую правоту. — Тщательно разработанная, подробная, а временами даже и виртуозная Слабость — тем более не порок, но хорошо развитая и ухоженная Добродетель. Теперь это понятно. И только неумеренная суета и приближение к собственному основанию — во́т есть настоящее пренебрежение великой силой Слабости, данной нам от мира, ради мира и для него. — Временами — особо приемлющие и причастные могут даже осязать этот Гимн всеобщей и торжествующей Слабости. Во́т есть высшее овладение тонкими законами Мира — когда она соединяется с собственной противоположностью и превращается в нечто идеально Среднее. Это и есть — музыка сфер и вселенский Гимн Слабости... — Но я останавливаю свои собственные слова. Абсурд. И в самом деле, разве бывают в этом мире какие-то иные Гимны?.. — Конечно, лежащие перед вами упражнения по Слабости могут служить и прикладным целям. Ими можно пользоваться для ослабления конкретных навыков, для понижения творческого тонуса, ухудшения остроты зрения, слуха и памяти, а также для расстройства органов пищеварения, дыхания и других произвольных органов по выбору пациента. Но при том никогда не следует увлекаться практическими или прикладными свойствами Слабости, как это свойственно людям, и забывать о её единственно верном, всеобщем и пронизывающем на’значении. — И тем более, за всё время упражнений никто, я повторяю, никто не смеет ни разу повысить голос и впасть в противоположную видимую Слабость — крайнюю слабость силы, крика или удара. И это нисколько не есть рекоммендация, совет или наблюдение, но только настоящее Повеление, тихо следующее за абсолютным законом этого в высшей степени Слабого и Безрезультатного Мира... Мира, которого нет. — Нет-нет, я нисколько не оговорился... Автор.
Юр.Ханон (196-209)
|
|
(микро’исторический очерк)
Краткая с’ правка... Э
Как раз об этом сейчас и появится несколько слов..., то ли изо рта, то ли с кончика пальца..., то ли из того отверстия, которым имеет привычку разговаривать — Она, Са́моя Слабость... И здесь последует некий элемент хронологии..., как одной из убогих вековых привычек, присущих людям. Словно бы в ней, в них может скрываться какой-то отдельный смысл.[16] — oc.62 «24 упражнения по Слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин). Это сочинение, рождённое бастардом — с самого начала своего существования имело — цель. Глубочайшим образом — прикладную, невзирая на все декларированные цели. И прежде всего, независимо от них.[комм. 8] Пожалуй, скажу так: ради краткости. — Раз, два, четыре... По крупному счёту, только так можно увидеть разницу или последовательность. — oc.62 «24 упражнения по Слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин) были закончены в мае 196 года. Тогда же, в мае 196 был выпущен сигнальный тираж клавира этого (с позволения сказать) произведения. Количество экземпляров не уточняется.[комм. 9] Дальше — больше. В первой декаде июня первая часть тиража «попала в переплёт» (закончен буквально за неделю) — и уже в десятых числа того же месяца состоялась студийная сессия записи. ...глядя на это перечисление в ритме ковбойского вестерна, и поневоле возникает вопрос: а вы, случаем, не рехнулись? — Десятки лет, тихо и упорно, Вы работали в стол, в стул, наконец, в ящик... И ради чего этакая спешка, месье?.. — Собственно, это и есть ответ на вопрос, самое звучание которого — уже есть непередаваемая Слабость, почти (со)предельная по уровню...
Э
— oc.62 «24 упражнения по Слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин) были записаны на диск в десятых числах июня 196 г.[19] Подробности прилагаются ниже... Впрочем, последнее — несомненный удел человеческой Слабости.[6] А потому — оставим...[20] — Запись прошла в логове несомненных экспатриантов и паразитов от музыки. В полном согласии со сказанным выше, она была совершена хозяйственным способом. Сам автор (несомненно, по слабости) платил вышеупомянутым и нижеуказанным просроченным и подгнившим за совершение некоего комплекса ритуальных действий, целью которых было извлечение паразитической сверх’прибыли, основываясь на древнейших профессиях рода человеческого, не исключая также и женского.[21] Всё это в целом называлось примерно следующим образом: Юрий Ханон. oc.62 «24 упражнения по Слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин). Таким образом, круг замкнулся и было достигнуто драгоценное соответствие. — Говоря напоследок, скупо и холодно, просто подытожим сказанное... Запись прошла (и была в целом совершена) где-то здесь, на васильевском острове, почти в логове урлаков... «24 упражнения» (не в последнюю очередь вследствие своей крайней степени слабости) были записаны практически без склеек и повторов — в течение двух часов студийного времени. Очень приятно слышать. Кнопки рояля нажимал магистр.[комм. 10] Микрофоны устанавливал также — он. Факт всеобщей смерти — устанавливали следственные органы. Спустя день состоялась монтажная сессия создания мастер-диска, занявшая по слабости не более трёх часов. В течение последующих двух-трёх дней в недрах Центра Средней Музыки был выпущен необходимый (также закрытый и внутренний) тираж компакт-диска CD-CMM-016-042. В конце диска был добавлен некий облигатный номер, видимо венчающий достижение вершин всемирно-исторической слабости. Двадцать пятым треком была записана «Известная Пассакалия» (oc.42, №9) из цикла «Смутные п’есы неясного происхождения», бес...конечная мелодия сопредельного звучания. Тем не менее, даже после этого акта гражданского мужества название диска не изменилось ни единым словом. Оно осталось прежним.[22] Юрий Ханон. «24 упражнения по Слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин). — С громадным трудом достигнутое соответствие по-прежнему было на...лицо. Равно как и на все прочие части.[6] Also..., если подытожить всё сказанное, картина (примерно) такова...
Менее месяца понадобилось этому Автору на весь производственный цикл: от рукописи до конца. Именно это и позволяет сейчас сказать с предельной авторитетностью (и веским весом): вся эта история — далеко в прошлом..., по какой бы слабости она ни случилась.
Вся она (бес исключения) стала достоянием глубокой истории. А потому, разводя руками в стороны, остаётся только спросить: о чём же тут речь?.. И в самом деле...
|
Ком’ментарии
Ис’точники
Лит’ература ( по слабости )
См. так’же
— Все желающие сделать замечания или дополнения, —
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|