Кунстъ-камера (Натур-философия натур) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (не тот адрес (о5)) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ вчера) |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
| [[Файл:Jorge Luis Borges (Buenos Aires, Paseo de los Poetas).jpg|166px|link=Музей Вождей (Юр.Ханон. Лица)|...совсем другой памятник: совсем не императору и совсем не в Петербурге...]] | | [[Файл:Jorge Luis Borges (Buenos Aires, Paseo de los Poetas).jpg|166px|link=Музей Вождей (Юр.Ханон. Лица)|...совсем другой памятник: совсем не императору и совсем не в Петербурге...]] | ||
|- | |- | ||
− | | совсем не тот [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#551144">памятник</font>]]<small><small><ref><font color="green">''Ил...люстрация''</font> — Busto de [[ | + | | совсем не тот [[Каменный Гость, ос.66-с (Юр.Ханон)|<font color="#551144">памятник</font>]]<small><small><ref><font color="green">''Ил...люстрация''</font> — Busto de [[Borges|Jorge Luis {{comment|Borges|Борхеса, вестимо}}]]. — Paseo de [[Альфонс (Натур-философия натур)|los Poetas]], El Rosedal, Buenos Aires, Argentina.</ref></small></small> |
|} | |} | ||
|} | |} | ||
Строка 144: | Строка 144: | ||
|} | |} | ||
<div style="margin:5px 16px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | <div style="margin:5px 16px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | ||
− | Как раз ''теми днями'' до меня донесли несколько сугубо любезных слов от известной «дамы в тюрбане» (г-жи Нарусовой),<small><small><ref group="комм.">Если для кого-то важны пароли, явки и имена, а также прочие призраки достоверности, сообщаю, что светские новости от супруги Собчака до меня донесла (во всех смыслах) m-me Елена Берновская, на тот момент — ''последнее'' телевизионное лицо, которое ещё оставалось в моём круге со...общения. Все остальные представители цеха к 196 году были решительно ликвидированы. Сначала по одному. А затем — оптом. Как класс... Что же касается лично г-жи Берновской, то она уцелела, буквально говоря, каким-то чудом, действуя, так сказать, самочинно и не обращая на моё неучастие ни малейшего внимания. Впрочем, так продолжалось совсем не долго. Потому что и её ''после того года'' я больше ни разу не видел, и следы затерялись где-то за дальними пределами нашей необъятной... и неохватной, как раз ''по направлению'' кунст-камерного взгляда.</ref></small></small> которая просила передать мне поклон и сказать, что ей «очень понравилась моя музыка» (речь шла о сущем огрызке: нескольких «[[Ошибочные песни, ос.51с (Юр.Ханон)|<font color="#441144">Ошибочных песнях</font>]]» на тексты Библии, дошедших до неё случаем и, разумеется, ''вне'' моего участия). Не приняв её слова за чистую монету <font color="#664444"><small>(светская любезность, не более того)</small></font>, тем не менее, я слегка задумался. А потом попросил донести до неё <font color="#664444"><small>(и опять в двух словах, вот ''для чего'' удобен мой столбовой проект)</small></font> идею кунст-камерного памятника. — В конце концов, [[альбигойцы|<font color="#441144">чем чорт не шутит</font>]]?..<small><small><ref group="комм.">Ответ мадам Нарусовой оказался (почти) идеальным, как и ''всё'' в их трижды [[Richtig|<font color="#551155">славной</font>]] семье. Она просила передать, что застолблёный проект ей ''тоже'' «понравился» (видимо, примерно в такой же степени, как и «[[Ошибочные песни, ос.51с (Юр.Ханон)|<font color="#551155">Ошибочные песни</font>]]», название которых ей, впрочем, известно не было) и она обещала «вернуться» к этой теме «в случае победы на выборах». — Учитывая «провальный прогноз» на её мужа, а также все прочие со...путствующие обстоятельства, впредь об этом разговоре можно было (бы) и не вспоминать. Что я и привёл в исполнение с [[Fonforisme|<font color="#551155">бо-о-ольшим успехом</font>]] (продолжая затем в том же духе вплоть до поза...вчерашнего дня).</ref></small></small> | + | Как раз ''теми днями'' до меня донесли несколько сугубо любезных слов от известной «дамы в тюрбане» (г-жи Нарусовой),<small><small><ref group="комм.">Если для кого-то важны пароли, явки и имена, а также прочие призраки достоверности, сообщаю, что светские новости от супруги Собчака до меня донесла (во всех смыслах) m-me Елена Берновская, на тот момент — ''последнее'' телевизионное лицо, которое ещё оставалось в моём круге со...общения. Все остальные представители цеха к 196 году были решительно ликвидированы. Сначала по одному. А затем — оптом. Как класс... Что же касается лично г-жи Берновской, то она уцелела, буквально говоря, каким-то чудом, действуя, так сказать, самочинно и не обращая на моё неучастие ни малейшего внимания. Впрочем, так продолжалось совсем не долго. Потому что и её ''после того года'' я больше ни разу не видел, и следы затерялись где-то за дальними пределами нашей необъятной... и неохватной, как раз ''по направлению'' кунст-камерного взгляда.</ref></small></small> которая просила передать мне поклон и сказать, что ей «очень понравилась моя музыка» (речь шла о сущем огрызке: нескольких «[[Ошибочные песни, ос.51с (Юр.Ханон)|<font color="#441144">Ошибочных песнях</font>]]» на тексты Библии, дошедших до неё случаем и, разумеется, ''вне'' моего участия). Не приняв её слова за чистую монету <font color="#664444"><small>(светская любезность, не более того)</small></font>, тем не менее, я слегка задумался. А потом попросил донести до неё <font color="#664444"><small>(и опять в двух словах, вот ''для чего'' удобен мой столбовой проект)</small></font> идею кунст-камерного памятника. — В конце концов, [[альбигойцы|<font color="#441144">чем чорт не шутит</font>]]?..<small><small><ref group="комм.">Ответ мадам Нарусовой оказался (почти) идеальным, как и ''всё'' прочее — в их трижды [[Richtig|<font color="#551155">славной</font>]] семье. Она просила передать, что застолблёный проект ей ''тоже'' «понравился» (видимо, примерно в такой же степени, как и «[[Ошибочные песни, ос.51с (Юр.Ханон)|<font color="#551155">Ошибочные песни</font>]]», название которых ей, впрочем, известно не было) и она обещала «вернуться» к этой теме «в случае победы на выборах». — Учитывая «провальный прогноз» на её мужа, а также все прочие со...путствующие обстоятельства, впредь об этом разговоре можно было (бы) и не вспоминать. Что я и привёл в исполнение с [[Fonforisme|<font color="#551155">бо-о-ольшим успехом</font>]] (продолжая затем в том же духе вплоть до [[Вчера (Натур-философия натур)|<font color="#551155">поза...вчерашнего дня</font>]]).</ref></small></small> |
::— Как оказалось, и [[чёрт|<font color="#441144">на этот раз чёрт</font>]] был серьёзен как никогда... | ::— Как оказалось, и [[чёрт|<font color="#441144">на этот раз чёрт</font>]] был серьёзен как никогда... | ||
Строка 170: | Строка 170: | ||
|} | |} | ||
<div style="margin:5px 16px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | <div style="margin:5px 16px;font:normal 16px 'Cambria';color:#442222;"> | ||
− | Но в конце-то концов, ведь проходит всё... При иных условиях, именно на такой исход можно было бы надеяться, вероятно. К примеру, ведь прошла же середина девяностых. Следом — примерно в том же направлении ''тоже'' прошёл — и их конец, ничем не лучше середины. А за ним потянулась и вереница кошмарных образов.<small><small><ref name="гогол">''Н.В.Гоголь''. Миргородъ: повести, служащие продолжением Вечеров на хуторе близ Диканьки. — Мосва: Универсальная б-ка, 1917-1918 гг.</ref></small></small> Постепенно переходящих в образины.<small><small><ref name="глупов">''М.Е.Салтыков-Щедрин''. «История одного города и др.» — Мосва: «Правда» (из’дательсво), 1989 г.</ref></small></small> Первый президент России бросил дирижировать своим пьяным оркестром и «благородно» отправился на пенсию. Под шумок ''яко бы'' настало новое тысячелетие, несомненно, значительно более пре...красное и короткое, чем все предыдущие. «Чудное мгновенье...», не иначе. Для них. И несомненно, продолжавшее совершенно в прежнем духе. Неспешно. [[One Step Forward, Two Back|<font color="#441144">Шаг за шагом</font>]]. Иногда шире. Иногда мелкими перебежками. Пришли новые хозяева. Из резидентов. Были такие специальные люди, которые переждали немного... И вернулись. Чтобы наступать. И наступить. Тем более, что никаких других задач у них и не было. Никогда. Черта за чертой, полоса за полосой, несомненно, они двигались туда-сюда. Занимали новые позиции. Придвигались поближе к пирогу. Старательно отодвигали планку... возможного. А затем — и невозможного. И ''даже'', странно сказать, брали кое-какие высоты <font color="#664444"><small>(где-то там, далеко внизу, как и полагается в подобных случаях)</small></font>. В глубокой яме. — Мамаев курган. Ключевская сопка. Пик коммунизма... | + | Но в конце-то концов, ведь проходит всё... При иных условиях, именно на такой исход можно было бы надеяться, вероятно. К примеру, ведь прошла же середина девяностых. Следом — примерно в том же направлении ''тоже'' прошёл — и их конец, ничем не лучше середины. А за ним потянулась и вереница кошмарных образов.<small><small><ref name="гогол">''Н.В.Гоголь''. Миргородъ: повести, служащие продолжением [[Вчера (Натур-философия натур)|<font color="#551155">Вечеров</font>]] на хуторе близ Диканьки. — Мосва: Универсальная б-ка, 1917-1918 гг.</ref></small></small> Постепенно переходящих в образины.<small><small><ref name="глупов">''М.Е.Салтыков-Щедрин''. «История одного города и др.» — Мосва: «Правда» (из’дательсво), 1989 г.</ref></small></small> Первый президент России бросил дирижировать своим пьяным оркестром и «благородно» отправился на пенсию. Под шумок ''яко бы'' настало новое тысячелетие, несомненно, значительно более пре...красное и короткое, чем все предыдущие. «Чудное мгновенье...», не иначе. Для них. И несомненно, продолжавшее совершенно в прежнем духе. Неспешно. [[One Step Forward, Two Back|<font color="#441144">Шаг за шагом</font>]]. Иногда шире. Иногда мелкими перебежками. Пришли новые хозяева. Из резидентов. Были такие специальные люди, которые переждали немного... И вернулись. Чтобы наступать. И наступить. Тем более, что никаких других задач у них и не было. Никогда. Черта за чертой, полоса за полосой, несомненно, они двигались туда-сюда. Занимали новые позиции. Придвигались поближе к пирогу. Старательно отодвигали планку... возможного. А затем — и невозможного. И ''даже'', странно сказать, брали кое-какие высоты <font color="#664444"><small>(где-то там, далеко внизу, как и полагается в подобных случаях)</small></font>. В глубокой яме. — Мамаев курган. Ключевская сопка. Пик коммунизма... |
::— Но всё это как-будто было далеко. И не здесь... | ::— Но всё это как-будто было далеко. И не здесь... | ||
Строка 265: | Строка 265: | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#B99999">Лит’ература <small><small>''(без особой апатии)''</small></small></font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#B99999">Лит’ература <small><small>''(без особой апатии)''</small></small></font> == | ||
{{Некниги}}<br> | {{Некниги}}<br> | ||
− | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]], [[Khanon|Юр.Ханон]]''. «[[Музей Вождей (Юр.Ханон. Лица)|Музей Вождей]]». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г. | + | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Д.Губин</font>]], [[Khanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Музей Вождей (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Музей Вождей</font>]]». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г. |
− | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|Д.Губин]]'' «[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|Игра в дни затмения]]» ''([[Юрий Ханон]]: | + | * ''[[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Д.Губин</font>]]'' «[[Игра в Дни затмения (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Игра в дни затмения</font>]]» ''([[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юрий Ханон</font>]]: интер...вью)''. — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28 |
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|Музыка эмбрионов]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Музыка эмбрионов (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Музыка эмбрионов</font>]]» <small>(интервью с Максимом Максимовым)</small>. — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2 |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|Лобзанья пантер и гиен]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Лобзанья пантер и гиен (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Лобзанья пантер и гиен</font>]]». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23 |
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'', «[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|Скрябин умер, но дело его живёт]]» <small>(интервью с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)#...выписка из истории Ордена Слабости...|Кириллом Шевченко]])</small>. — | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'', «[[Скрябин умер, но дело его живёт (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Скрябин умер, но дело его живёт</font>]]» <small>(интервью с [[Орден Слабости (Юр.Ханон)#...выписка из истории Ордена Слабости...|<font color="#551133">Кириллом Шевченко</font>]])</small>. — Лениград: газета «С...мена» от 13 ноября 1991 г., стр.7 |
− | * ''{{comment|С.Кочетова|Софья Олеговна}}''. «[[Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом]]» (интервью). — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11 | + | * ''{{comment|С.Кочетова|Софья Олеговна}}''. «[[Provocator|<font color="#551133">Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом</font>]]» (интервью). — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#551133">газета</font>]] «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11 |
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Александр Скрябин, к 120-летию (Юр.Ханон)|Александр Николаевич ''(январские тезисы)'']]...» (к 120 годовщине со дня рождения [[Scriabine|А.Н.Скрябина]]). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя) | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Александр Скрябин, к 120-летию (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Александр Николаевич ''(январские тезисы)''</font>]]...» (к 120 годовщине со дня рождения [[Scriabine|<font color="#551133">А.Н.Скрябина</font>]]). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя) |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Моя маленькая скрябиниана (Юр.Ханон)|Моя маленькая ханинская скрябиниана]]». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: [[Theses|к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина]], стр.102-135. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Моя маленькая скрябиниана (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Моя маленькая ханинская скрябиниана</font>]]». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: [[Theses|<font color="#551133">к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина</font>]], стр.102-135. |
− | * ''[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|Юр.Ханон]]:'' «[[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава]]» ''(во всех смыслах)''. — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7 | + | * ''[[Юрий Ханон (Борис Йоффе)|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]:'' «[[Эрик-Альфред-Лесли (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава</font>]]» ''(во всех смыслах)''. — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7 |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]].'' «[[Александр Скрябин, к 121-летию (Юр.Ханон)|Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов]]» — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|газета]] «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7 | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]].'' «[[Александр Скрябин, к 121-летию (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов</font>]]» — Сан-Перебург: [[Газетное меню (Юр.Ханон)|<font color="#551133">газета</font>]] «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7 |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'', «[[Беседа с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина</font>]]», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Скрябин как лицо</font>]]». — Сан-Перебург: «[[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]]» & <small>изд.</small>«[[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]]», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|Скрябин как лицо]]» <small>(издание второе, [[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|''до''- и пере’работанное]])</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Скрябин как лицо (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Скрябин как лицо</font>]]» <small>(издание второе, [[Скрябин как лицо, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">''до''- и пере’работанное</font>]])</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с. |
{{Записки}} | {{Записки}} | ||
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|Скрябин как лицо]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2002 г. — 840 стр. | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Некогда скрести Скрябина (Скрябин. Лица)|<font color="#551133">Скрябин как лицо</font>]]» (часть вторая), ''[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#551133">издание {{comment|уничтоженное|благодаря Ликам России}}</font>]]''. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2002 г. — 840 стр. |
− | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|Ницше ''contra'' Ханон]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|которая-ни-на-что-не-похожа]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр. | + | * «[[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Ницше ''contra'' Ханон</font>]]» <small>''или книга, [[Nietzsche (arte)|<font color="#551133">которая-ни-на-что-не-похожа</font>]]''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр. |
− | * ''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2011 г. | + | * ''[[Эрик Сати|<font color="#551133">Эр.Сати</font>]], [[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Воспоминания задним числом</font>]]» <small>([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">яко’бы без</font>]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}})</small>. — Санкта-Перебурга: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]] & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2011 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|Альфонс, которого не было]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|в пред’последнем смысле]] слова)''</small>. — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2013 г. — 544 стр. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Альфонс, которого не было (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Альфонс, которого не было</font>]]» <small>(или ''книга [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">в пред’последнем смысле</font>]] слова)''</small>. — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#551133">Лики России</font>]], 2013 г. — 544 стр. |
− | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. | + | * ''[[Anarchiste de musique|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Вялые записки (Юр.Ханон)|<font color="#551133">{{comment|Вялые записки|(пре)красная книга}}</font>]]» ''({{comment|бес купюр|что за, право, писание?}})''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. <small>(сугубо внутреннее {{comment|издание|см.уничтоженное и сожжённое}})</small>. — 121 стр. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|Мусорная книга]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'', «[[Мусорная книга (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Мусорная книга</font>]]» <small>(в трёх {{comment|томах|по 424 стр.}})</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. <small>(внутреннее издание)</small> |
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]''. «[[Не современная не музыка (Юр.Ханон)|Не современная не музыка]]» <small>''(интервью)''</small>. — Мосва: {{comment|жернал|так надо}} «Современная музыка», №1 {{comment|за 2011 г|и не только за 2011 (вообще №1)}}. — стр.2-12 | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Не современная не музыка (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Не современная не музыка</font>]]» <small>''(интервью)''</small>. — Мосва: {{comment|жернал|так надо}} «Современная музыка», №1 {{comment|за 2011 г|и не только за 2011 (вообще №1)}}. — стр.2-12 |
− | * ''[[Anarchiste de musique|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль Алле]]''. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2012 г. | + | * ''[[Anarchiste de musique|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Allais|<font color="#551133">Аль Алле</font>]]''. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2012 г. |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]], [[Allais|Аль.Алле]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Фр.Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Аль.Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|Два Процесса]]» <small>''(или книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|без права переписки]])''</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Allais|<font color="#551133">Аль.Алле</font>]], {{Википедия|Кафка,_Франц|Фр.Кафка}}, {{Википедия|Дрейфус,_Альфред|Аль.Дрейфус}}'' «[[Два Процесса (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Два Процесса</font>]]» <small>''(или книга [[Два Процесса, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">без права переписки</font>]])''</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр. |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Allees Noires|Чёрные Аллеи]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|не-было-и-не-будет]])</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. — 648 стр. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Allees Noires|<font color="#551133">Чёрные Аллеи</font>]]» ''<small>(или книга, которой-[[Чёрные Аллеи, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#551133">не-было-и-не-будет</font>]])</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2013 г. — 648 стр. |
− | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]], [[Alphonse Allais|Аль Алле]]''. «Не бейтесь в истерике» (или ''бейтесь в припадке)''. Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2013 г. | + | * ''[[Chanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Alphonse Allais|<font color="#551133">Аль Алле</font>]]''. «Не бейтесь в истерике» (или ''бейтесь в припадке)''. Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2013 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|Три Инвалида]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Три Инвалида (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Три Инвалида</font>]]» <small>или попытка с<small>(о)</small>крыть ''то, чего и так никто не видит''</small>. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г. |
− | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|Два Гримёра]]» <small>''( | + | * ''{{Википедия|Латынин,_Леонид_Александрович|Л.А.Латынин}}, {{Википедия|Ханон,_Юрий|Юр.Ханон}}''. «[[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|<font color="#551133">Два Гримёра</font>]]» <small>''(роман’с пятью приложениями)''</small>. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Книга без листьев</font>]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. |
{{Юр.Ханон}} | {{Юр.Ханон}} | ||
− | * ''[[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|Юр.Ханон]]'', «{{comment|ПАР|аббревиатура, не более того}}» <small>(роман-автограф)</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г. | + | * ''[[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'', «{{comment|ПАР|аббревиатура, не более того}}» <small>(роман-автограф)</small>. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г. |
− | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г. | + | * ''[[Ханон, Юрий|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Неизданное и сожжённое</font>]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: [[Центр Средней Музыки]], 2016-bis. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|<font color="#551133">Животное. Человек. Инвалид</font>]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2016-bis. |
− | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]], [[Savoyarov Mikhail|Мх.Савояров]]''. «[[Vnuk|Внук Короля]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. | + | * ''[[Юрий Ханон|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Savoyarov Mikhail|<font color="#551133">Мх.Савояров</font>]]''. «[[Vnuk|<font color="#551133">Внук Короля</font>]]» ''(двух...томная сказка в п’розе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г. |
− | * ''[[Savoiarov (sur)|Мх.Савояров]], [[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Избранное Из’бранного]]» ''([[Михаил Савояров (избранное)|худшее из лучшего]])''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2017 г. | + | * ''[[Savoiarov (sur)|<font color="#551133">Мх.Савояров</font>]], [[Savoyarov Yuri|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]]''. «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|<font color="#551133">Избранное Из’бранного</font>]]» ''([[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551133">худшее из лучшего</font>]])''. — Сан-Перебур: [[Центр Средней Музыки|<font color="#551133">Центр Средней Музыки</font>]], 2017 г. |
− | * ''[[Savoyarov Yuri|Юр.Ханон]], [[Savoiarov (cite)|Мх.Савояров]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|Трубачей]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. | + | * ''[[Savoyarov Yuri|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Savoiarov (cite)|<font color="#551133">Мх.Савояров</font>]]''. «Через [[Трубачи (Михаил Савояров)|<font color="#551133">Трубачей</font>]]» ''(или опыт сквозного пре...следования)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г. |
− | * ''[[Khanon|Юр.Ханон]], [[Erik Satie (liste)|Эр.Сати]]''. «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|аркёйская]] книга» (или {{comment|скрытый|лишнее слово (по принципу транзитивности)}} каталог [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|школы иезуитов]]). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2021|издание внутреннее, как и все прочие}} г. | + | * ''[[Khanon|<font color="#551133">Юр.Ханон</font>]], [[Erik Satie (liste)|<font color="#551133">Эр.Сати</font>]]''. «Малая [[Аркёй (Эрик Сати)|<font color="#551133">аркёйская</font>]] книга» (или {{comment|скрытый|лишнее слово (по принципу транзитивности)}} каталог [[Аркёйская школа (Эрик Сати. Лица)|<font color="#551133">школы иезуитов</font>]]). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2021|издание внутреннее, как и все прочие}} г. |
+ | * ''[[Савояровы|<font color="#551133">С а в о я р о в ы</font>]]'' : <font style="font:normal 17px 'Georgia';color:#442222;">после слов <sup><small><small>ie</small></small></sup></font>. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, {{comment|2023|издание каменное, поверх земли}} г. | ||
<center><br><br> | <center><br><br> | ||
<div style="width:98%;height:9px;background:#BB9999;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | <div style="width:98%;height:9px;background:#BB9999;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | ||
Строка 306: | Строка 307: | ||
== <font face="Georgia" size=5 color="#B99999">См. так’ же</font> == | == <font face="Georgia" size=5 color="#B99999">См. так’ же</font> == | ||
{{Натур-Философия Натур}}<br> | {{Натур-Философия Натур}}<br> | ||
− | * [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|Не-обя-за-тельное-Зло]] | + | * [[Необязательное Зло (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Не-обя-за-тельное-Зло</font>]] <small>''( по умолчанию )''</small> |
− | * [[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|Вселенский разум  <small>''самого́ себя''</small>]] | + | * [[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Вселенский разум  <small>''самого́ себя''</small></font>]] |
− | * [[Тавтология (Натур-философия натур)|Тавто-логия]] <small>''(царица наук)''</small> | + | * [[Тавтология (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Тавто-логия</font>]] <small>''( царица наук )''</small> |
− | * [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|Идея, конструкция, канон]] <small>''(из надписей на гробнице)''</small> | + | * [[Конструкция в искусстве (Ник.Семёнов)|<font color="#551144">Идея, конструкция, канон</font>]] <small>''( из надписей на гробнице )''</small> |
− | * [[Соитие в природе и человеке (Георгий Гачев)|Соитие в природе и в человеке ]] | + | * [[Соитие в природе и человеке (Георгий Гачев)|<font color="#551144">Соитие в природе и в человеке</font>]] <small>''( ещё один вопрос {{comment|Гамлета|явная опечатка, читай: Гачева}} )''</small> |
− | * [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|Дерево или животное]] <small>''(вопрос Георгия Гачева)''</small> | + | * [[Дерево или животное (Георгий Гачев)|<font color="#551144">Дерево или животное</font>]] <small>''( вопрос Георгия Гачева )''</small> |
− | * [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|Анархист ''от'' — музыки]] | + | * [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Анархист ''от'' — музыки</font>]] |
− | * [[Что сказал Заратуштра, ос.68 (Юр.Ханон)|Что сказал Заратуштра]] <small>''( церковная оперетта в двух {{comment|актах|в том числе и половых}} )''</small> | + | * [[Что сказал Заратуштра, ос.68 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Что сказал Заратуштра</font>]] <small>''( церковная оперетта в двух {{comment|актах|в том числе и половых}} )''</small> |
{{Этика-Эстетика}} | {{Этика-Эстетика}} | ||
− | * [[Физиология шарма (Натур-философия натур)|Физиология ''шарма'']] | + | * [[Физиология шарма (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Физиология ''шарма''</font>]] <small>( нижнего )</small> |
− | * [[Смерть или зло (Из музыки и обратно)|Смерть и''<small>(ли)</small>'' зло]] | + | * [[Смерть или зло (Из музыки и обратно)|<font color="#551144">Смерть и''<small>(ли)</small>'' зло</font>]] |
− | * [[Чёрный след (Натур-философия натур)|Чёрный след ''человека'']] <small>(кроме шуток)</small> | + | * [[Чёрный след (Натур-философия натур)|<font color="#551144">Чёрный след ''человека''</font>]] <small>( кроме шуток )</small> |
− | * [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|Орден слабости]] <small>''(всеобщей и равной)''</small> | + | * [[Орден Слабости (Юр.Ханон)|<font color="#551144">Орден слабости</font>]] <small>''( всеобщей и равной )''</small> |
− | * [[Пупавка (Натур-философия натур. Плантариум)|Велiкая сiла Тавтологiи]] <small>''(или две поправки к одной пупавке)''</small> | + | * [[Пупавка (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#551144">Велiкая сiла Тавтологiи</font>]] <small>''( или две поправки к одной пупавке )''</small> |
− | * [[Крестовник (Натур-философия натур. Плантариум)|Старческий крест]] | + | * [[Крестовник (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#551144">Старческий крест</font>]] <small>( для девиц )</small> |
− | * [[Амарант (Натур-философия натур. Плантариум)|Божественное растение ... ''дьявола'']] | + | * [[Амарант (Натур-философия натур. Плантариум)|<font color="#551144">Божественное растение ... ''дьявола''</font>]] |
− | * [[Рвота (Натур-философия натур)|...''кое-что'' немаловажное — на закуску]] | + | * [[Рвота (Натур-философия натур)|<font color="#551144">...''кое-что'' немаловажное — на закуску</font>]] |
<br> | <br> | ||
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> |
Текущая версия на 14:24, 19 августа 2023
( разговор по-малому... делу ) И главное, вы мне поверьте, Букет я вспомню белый калл...[1] ( Мих.Савояровъ )
теперь-то уже, конечно, спустя три десятка лет (и всё остальное) всё это только с бо-о-о-ольшим трудом припоминается..., с очень большим. Но вроде бы, не ошибуся сильно, если скажу, что, кажется, — году в 93-м это случилося (чтобы не промахнуться, ненароком).[комм. 1] Теперь-то уже мало ктó об этом знает, конечно. А знать бы следовало. Очень даже следовало (и это ещё очень мягко сказано, добавлю в скобках).[3] Дело идёт о том, что автор этого текста, как оказалось впоследствии (спустя почти полвека), одновременно является автором, пожалуй, сáмого (не)известного в мировой истории искусства памятника основателям городов..., — в данном случае, памятника Петру I.
Теперь-то уж поздно о(б)суждать... И руками размахивать (тоже поздно). А потому всё что остаётся: написанному верить. Не больше и не меньше. Да-да, (я ничуть не оговорился) всё именно так. Потому что сказанное абсолютно точно. И беспристрастно как фонарный столб: добавить к нему решительно нечего. И дело обстоит в точности тáк, слово в слово: эти строки писаны автором сáмого (не)известного в мировой истории памятника..., не исключая, к слову говоря, — слегка успевшего нашуметь шемякинского уродца в петропавловской крепости.[комм. 2] Не говоря уже о том, что сидячий Пётр-на-стуле выглядит совершенно традиционалистским по сравнению со «столбовым Петром», настолько смелым, простым и нестандартным по архитектурному и художественному решению он оказывается не только в российском, но — прежде (и превыше) всего — в общемировом контексте искусства и градостроения.
Глупо задавать вопросы. Глупо отвечать на вопросы.[4] ...что?..., история памятника?.., вы, кажется, спрашиваете: история памятника?.., — ну, пожалуйте, в двух словах. Если желаете знать, она слишком проста и красива, чтобы рассказывать в красках. Или с начала до конца. Обстоятельно и вдумчиво. Тем паче, что она уже в принципе известна (в общих чертах). Как они, люди. В точности (и с незначительными отклонениями), она повторяет один и тот же сюжет имени пресловутого китайца Дежа-Вю, с которым мне пришлось не раз беседовать в конце ваших 80-х и начале ваших же 90-х. «Шаг вперёд — два назад», «Шагреневая Кость», «Окоп», «Каменный Гость», «Скрябин как лицо», «Средний дуэт»,[комм. 3] а следом и ещё с десяток минимальных вариаций на ту же, давно навязшую в зубах тему Дьябелли...[5]
Первый черновик, эскиз и, главное, краткое словесное описание столбового кунст-камерного памятника Петру Велiкому относится к 1986 году.[комм. 4] Не будем забывать: в те времена этот автор пребывал ещё в стенах государственной ордена Ленина Консерватории (III курс). Впрочем, говорю это только ради с...правки, поскольку последнее обстоятельство никак не отразилось на конструкции и образном строе будущего памятника. Можно сказать, что все последующие варианты почти ничем не отличались от первоначальной версии, слегка менялось только его местоположение (влево-вправо, вперёд-назад, в общем, несущественно), а также высота столба и фасадный разворот центрального объекта. Правда, в 1990 году «на всякий случай» был совершён некий социальный оппортунизм: на всякий случай автор добавил запасной второй (усечённый и облегчённый) «экономичный» вариант, представляющий собой только бюст императора (верхний) без лишних конечностей и прочих предметов из нижней части туловища. Впрочем, если говорить по большому счёту, второй вариант мало чем отличался от первого. А по чёткости образа — даже превосходил его.
Срочное, почти скоростное переименование города обратно из похабного Лениграда в раздутый Сан-Перебург, случившееся осенью 191 года, только добавило моему кунст-камерному памятнику пущего шарма и точности. Примерно то же можно сказать и о ракоходном переименовании страны, — вместе со всеми её регалиями и педалиями. Пожалуй, за всю мою жизнь это был единственный год..., пардон, скорее — полгода, когда происходящее в государстве не имело вида отвратительного или смехотворного. И даже более того: тот редчайший случай, когда мои внутренние & канонические планы (отчасти) совпали с тем мутным потоком ..., который вовсю плескался вокруг (на одной шестой суши). Кстати о птичках: ещё и установка шемякинского уродца в Петропавловской крепости (тоже в 191 году, хотя и чуть раньше)[комм. 5] слегка добавила мне кое-какого воодушевления. С одной стороны, почти карикатурный Пётр, отрыжка стиля отдыхающего художника (и не более того), очень уж наглядно был лишён не только шарма, но и смысла. Даже при большом расположении к автору, второй слишком очевидно приходилось высасывать из первого. Но с другой стороны, его появление в центре Питера не только подогрело общий интерес к двум важным для меня ключевым словам: «памятник» и «Пётр», — но и показало, что в моём «дерзостном» замысле нет ничего невозможного.
Крайне оскорбительное положение вещей: когда реализация любой работы Тем временем, прошло ещё года полтора... Нужно ли и говорить, что я даже и пальцем о палец не ударил ради своего филантропического замысла. Эскиз, чертёж и описание фантастического кунстъ-камерника тихо плющились в особой папке. На верхней полке. А временами — и ещё выше, месье...
Связи, знакомства, уговоры, контакты, деньги, кланы... Даже смешно перечислять всё, чего я не делал при жизни. И тó правда: царское ли это дело, затыкать дырки в чужих головах? — Кажется, только к исходу 192 года до меня каким-то боком дошла новость, что в кунст-камеру наконец-то назначили нового директора. И фамилия у него была такая..., типично комозиторская и даже, можно сказать, духо’подъёмная: «Мыльников» (да ещё и Александр Сергеич впридачу, «наше всё»).[комм. 6] Разумеется, я тут же вспомнил про своего лежачего истукана: для него это была очевидная оказия. Ещё полгода ушло на сборы и уговоры (самого себя). К тому же, задача: как добраться мне, затворнику у чёрта, к этакой шишке?.. — Дело немного облегчилось тем, что в те три года моя известность находилась на высшей точке. Десятки телевизионных передач, всякие интервью,[9] статьи в «Огоньке» и «Смене»,[10] наконец, всякие нетривиальные концерты и прочие акции...[11] Короче говоря, в городе меня ещё помнили. Вдобавок, подвернулось кое-какое общее знакомство (через два рукопожатия, как и полагается). Не бог весть чтó, конечно. Но вполне достаточно, чтобы просто договориться о встрече.
Хотя заранее было яснее ясного: это чистый блеф, как рулетку покрутить (а вдруг выпадет!..) В таких историях не нужно иметь семи пядей на затылке. Вполне довольно и одной жёваной фразы: тáк у них дела не делаются. — Ну..., и чёрт бы с ними. Не важно. Главное — поставить галочку в соответствующей графе: значит, я не просто так сидел со своим «шедевром». И даже... со своей стороны... сделал шаг навстречу (этому сброду). Значит, примерно с таким настрое(ни-не)ем я шёл на «встречу с директором».[12] Благо, он назначил её не в своём кабинете (директорский стол, кожаное кресло, толстая секретарша..., терпеть не могу их надутого официоза), а в каком-то усреднённом холле со стульями и кушетками.[комм. 7] К слову сказать: это было моё второе и последнее посещение адского здания (на такой же набережной). Идти туда не хотелось. Совсем.[комм. 8] Во всяком случае, я на это очень надеялся...
...постараемся быть хотя бы немного терпимее к человеку, ...ну так здравствуйте же, дорогой наш Александр Сергеич... (хотя бы и Мыльников). По лицу директора было заметно некоторое напряжение (как себя вести со столь странным типом..., да ещё и без статуса), но и любопытство: чего там необычненького? (ожидать от меня чего-то ожидаемого было бы странно). А ведь я как раз по вашему профилю явился, по основному...[комм. 9] — Без лишних слов, я вытащил суровый эскиз и в двух фразах, как это позволял предмет, объяснил повод, причину и цель своего визита.
— Всё это, конечно, замечательно, — наконец, выдавил он из себя..., — и даже очень оригинально. Но позвольте вопрос: при чём тут я?.. (здесь он немного смешался) Вернее сказать, при чём тут наша — кунст-камера? Ведь Вы же сами говорите, этот Ваш... (здесь он слегка запнулся) столбовой монумент должен стоять — напротив нашего здания. Напротив!.. А там всё городское, в вéдении города или даже Москвы. И за пределами нашей территории. К нам не имеет ни малейшего отношения. Ну, я бы ещё понял, если бы Вы хотели поставить это... (здесь он снова немного запнулся) чудо у нас во дворике.[комм. 10] Но тáм, через дорогу, у набережной... Я даже не знаю, в чём здесь мог бы содействовать...
Но вид у него был совсем неважный. И мне, не скрою, пришлось буквально «утешать» несчастного историка, чтобы он снова почувствовал почву под ногами. Во-первых, я поскорее удостоверил, что решительно ничего от него не жду и не прошу. И обращаюсь к нему не как к административному органу, а напрямую — от лица к лицу. И если он сам пожелает, если его увлечёт этот проект, он сам превосходно знает — в отличие от меня, — куда с ним можно пойти и к кому обратиться с проектом, прожектом, идеей или просто рассказом. Одно дело, если это сделает какой-то странный внесистемный художник, вроде меня. А совсем другое — если серьёзный человек, к которому и в кабинетах, и в коридорах отношение, мягко скажем, значительно более уважительное.
Если тебе ещё мало грязи, дружище — Ну и кроме того, нельзя же списывать со счетов чисто утилитарное применение памятника. Ведь он с самого начала специально так задуман и сделан (на первый взгляд, очень странное слово: «сделан»), что не только не занимает ни сантиметра драгоценной земли в центре города, но и способен попутно выполнять несколько функций, которых возле Дворцового моста и на стрелке (Васильевского острова) как раз не хватает <...> (здесь я намеренно выпустил несколько уточняющих слов). Правда, в этом пункте более важным вопросом становится уже качество материалов. Скажем, при избыточной прочности и коррозионной стойкости металла столба и применении в его производстве, скажем, конверсионных технологий, что сейчас вполне актуально, ему не будет ни износу, ни цены. И вдобавок ещё — очевидная подмога для соответствующих транспортных служб: равно коммунальных и частных...
Пока я произносил свой несложный спич, кунст-камерный директор освоился с обстановкой и незаметно пришёл в себя (читай: в норму). Видимо, он наконец осознал, что ведь «и в самом деле всё как обычно», и ситуация эта его ни к чему не обязывает, — а потому слегка расслабился и на лице его даже появилось какое-то подобие полу’улыбки...
— Ну хорошо, считайте, что я Вас услышал, — сказал он и как-будто немного задумался, а затем продолжил вполголоса, сам с собой. Так, словно меня здесь уже не было, — но надо же, как лихо закручено... И сам Пётр здесь же, и кунст-камера, и столб, и место, и Нева, и всё это в одном, как сгусток. Ведь как повёрнуто это его известное „свойство“, о котором обычно говорят, <...> оно же всё тут сплавляет в одно. И кунст-камеру, и его личность, и город, ради чего он был основан.[комм. 11] На первый взгляд, как будто анекдот. Издёвка. Сарказм. Почти карикатура. А затем понимаешь: нет, ведь всё серьёзно. Очень серьёзно... Знаете, я ведь сам последние годы много занимался Петром Третьим. Трагическая личность, между прочим, два десятка лет провёл между молотом и наковальней. И ведь ему тоже Ваш памятник подошёл бы. Да..., занятная концепция. В общем, давайте так условимся: если у меня появится какой-то вариант, я с Вами сам свяжусь.
Не скрою, что прощаясь, я не удержался и посмотрел на него примерно таким... кунстъ-камерным взглядом..., совсем как Пётр со столба. Или дедушка Карл с портрета. Нужно ли и говорить, что больше никогда я не видел этого человека с такой... очень копозиторской фамилией: «Мыльников». И не слышал. Потому что... даже если у него и появился какой-то «вариант», то он всё равно со мной не «связался» (как я теперь понимаю, это у них вообще принято). Или, может быть, связался, но втайне.[17] Так, что даже я... об этом... ничего... не узнал...[комм. 12]
Слово — это пустота, облепленная со всех сторон буквами. С той памятной встречи посреди камеры кунста, пожалуй, я могу припомнить за собой только одну предельно вялую попытку хотя бы что-то предпринять...,[12] — прошу прощения, я хотел сказать: хоть что-то застолбить на счёт своего памятника Петру, почти уже антикварного. Она (эта попытка, я хотел сказать) случилась ровно три года спустя. Дату точно не назову (да и нужна ли она кому здесь?..), но было это, вероятно, в начале мая 196 года. Во время второй избирательной кампании г-на Собчака, — которую я с первых же дней не без огорчения назвал «заранее проигранной». И не то, чтобы я сильно «болел» на счёт тогдашнего мэра или «поддерживал» его, однако все остальные выглядели хуже на пару этажей, если не на целое здание. И тем не менее, проигрыш Собчака виделся неизбежным (в рамках банального термидора советской бюрократии).
Как раз теми днями до меня донесли несколько сугубо любезных слов от известной «дамы в тюрбане» (г-жи Нарусовой),[комм. 13] которая просила передать мне поклон и сказать, что ей «очень понравилась моя музыка» (речь шла о сущем огрызке: нескольких «Ошибочных песнях» на тексты Библии, дошедших до неё случаем и, разумеется, вне моего участия). Не приняв её слова за чистую монету (светская любезность, не более того), тем не менее, я слегка задумался. А потом попросил донести до неё (и опять в двух словах, вот для чего удобен мой столбовой проект) идею кунст-камерного памятника. — В конце концов, чем чорт не шутит?..[комм. 14]
Равно как и всё его канцелярское ведомство, по уши погрязшее в нашей родной, стопроцентной почве. Исходящие. Привходящие. Улетающие. Исчезающие... Мэр Собчак нелепо и нечисто проиграл человеку с такой несусветной физиономией (не говоря уже обо всём остальном), что «ни в сказке сказать, ни пером описать...» — Несомненно, это была малая феерия. Точнее, фейер-верк, по-императорски (огонёк напоследок). Отныне, и присно, и вовеки веков..., о столбовом Петре можно было забыть. «Тот, которого не было». Вероятно, теперь уже никогда. История получила обратный ход. Особенно, если судить по контексту.
В городе и стране понемногу стягивался и крепчал такой махровый маразм, который и термидором-то совестно называть. И даже на скромную реставрацию совка эта картинка не тянула... Медленное и бес...предельно тусклое погружение в дерьмо. Пожалуй, тут больше и слов не найти...
Люди обладают поистине всепроникающим Талантом : «Шли годы, бурь порыв мятежный...» (а также следующая строка).[19] Даже находясь наедине с драгоценной партитурной бумагой, нельзя было не заметить того..., что происходило там, посреди их маленького и суетливого мира.
Но в конце-то концов, ведь проходит всё... При иных условиях, именно на такой исход можно было бы надеяться, вероятно. К примеру, ведь прошла же середина девяностых. Следом — примерно в том же направлении тоже прошёл — и их конец, ничем не лучше середины. А за ним потянулась и вереница кошмарных образов.[21] Постепенно переходящих в образины.[22] Первый президент России бросил дирижировать своим пьяным оркестром и «благородно» отправился на пенсию. Под шумок яко бы настало новое тысячелетие, несомненно, значительно более пре...красное и короткое, чем все предыдущие. «Чудное мгновенье...», не иначе. Для них. И несомненно, продолжавшее совершенно в прежнем духе. Неспешно. Шаг за шагом. Иногда шире. Иногда мелкими перебежками. Пришли новые хозяева. Из резидентов. Были такие специальные люди, которые переждали немного... И вернулись. Чтобы наступать. И наступить. Тем более, что никаких других задач у них и не было. Никогда. Черта за чертой, полоса за полосой, несомненно, они двигались туда-сюда. Занимали новые позиции. Придвигались поближе к пирогу. Старательно отодвигали планку... возможного. А затем — и невозможного. И даже, странно сказать, брали кое-какие высоты (где-то там, далеко внизу, как и полагается в подобных случаях). В глубокой яме. — Мамаев курган. Ключевская сопка. Пик коммунизма...
Один за другим замелькали примитивные рожи губернаторов, значительно больше напоминавшие ше’мякинские карикатуры, чем что-то минимально приличное, вполне подстать их папаше. Короче говоря, пора было подбивать баланс..., или подошву. И с каждым годом..., иногда с каждый месяцем становилось всё прозрачнее, всё яснее: это время и это место больше не оставляет никакого времени и места. Совсем никакого. Причём, не только для кунстъ-камерного монумента Петру Велiкому или каких-нибудь других творений того же автора, но и... для него самогó, вероятно.
Причём (и это совершенно лишнее дополнение), я бесконечно далёк от мысли, что сам, собственною персоной, создатель кунстъ-камеры..., и одновременно исполняющий обязанности прото...типа столбового монумента чем-то отличался от (до) полу...бездарных шемякинских карикатур. Отвратный & трижды разнузданный тип, проживший предельно грязную (даже по человеческим меркам), гнойно-кровавую жизнь. Трудно подобрать (под...цензурные) слова, более-менее достойные его существа, хотя и инвалидного (в императивной степени), но оттого ничуть не менее звериного. И тем не менее, у меня даже в мыслях не было... хоть в малом подобии сравнивать... его фигуру (тем более, задним числом) с нынешними человеческими огрызками на кожаных тронах,[3] занятыми исключительно сохранностью задницы и решением своих проблем (личных, поличных и наличных). Пожалуй, на этом (не)возвышенном месте я могу только приспустить свою наследную императорскую шляпу..., в знак относительного почтения перед последней художественной акцией нашего дорогого homo kunst-kamerens, Первого п’резидента, ё. Своим негнущимся лесопильным пальцем он провёл прямо здесь, поперёк страницы жирную чёрную черту, чёрт!..., — жёстко отделив от себя новый век и новое тысячелетие. Оставшись где-то там, далеко позади, в докембрийских отложениях пермского периода. И одновременно предоставив нам..., своею еловою волею, катиться вниз. Колбаской. В полной свободе (па...дения). Причём, значительно ниже, чем предполагал сам. Как настоящий художник (на столбе), кунственно-камерный.[комм. 15] Не чающий ни своей головы, ни собственного акта. Ни одного. Даже полового...
Подавляющее большинство людей: рождается, живёт и умирает Итак, пора кончать. Время вышло, можно расслабиться и дышать ровно. Игра сделана (несомненный напёрсток, с крупным брильянтом у ногтя). Куш сорван. Болваны оболванены. Истопник ступает. Истукан стучит.
Отныне и навсегда: кунстъ в камере отменяется. Остаётся только камера. Голая и хорошо просматриваемая (при помощи камер). И конечно же, безо всяких там..., сомнительных моментов и монументов. Тем более — столбовых. Всё последнее — исключительно как следствие и последствие (в рамках следствия). Картина в раме готова: Zero. Без вариантов. И без выхода.
Повторим урок (сквозь зубы): кунстъ устранён, столба нет. Как побочный результат: не осталось ни одного рычага для вращения. Даже архимедова. Рулетка крутится сама собой. Как земля. Пожалуй, первые три-четыре года я ещё пытался..., — честно (говорю): пытался найти хоть какое-то применение тому предмету, с которым пришлось остаться..., один на один. Внутренне загибал пальцы (шесть штук). Перечислял все известные способы (а также часть неизвестных). Возвращался к классике исторического жанра. Припадал к неиссякаемому..., и всё-таки иссякнувшему роднику русской литературы. Вспоминал былое. Думал думы.[25] Кунстъ-камера. Столб. Дворцовый мост. Ростральные колонны. Затем..., махнул рукой. Всё бесполезно. Слишком очевидно: теперь он не годился ни на что. Идиота-дуче хотя бы повесили за ноги. Точно такие же дуче как он. Плоть от плоти. Да... Слишком жестокий памятник. Нижнюю челюсть фюрера, вроде бы, привезли другому фюреру. В качестве артефакта. Прямо скажем, неважный монумент. Но в конце концов, нужно же с ним хоть что-то делать. Всякий предмет..., прошу прощения за банальность, должен иметь Своё Место. А не занимать чужое. Которое ему не подходит ни по одному из..., прошу прощения, измерений. Или параметров... Хоть боком, хоть гаком, хоть раком. Всё не годится. — Решение шло сгустками: долго и трудно. А пришло легко и неожиданно. Только теперь. Спустя двадцать лет и два года. Как озарение.[26] Ещё одно. Поверх всего. Столбовое. Кунстъ-камерное.
Присмотритесь к этому человеку. Кажется, ему удалось невозможное. Конечно, теперь я уже не стану повторять нелепых ошибок тридцатилетней давности..., и обращаться с очередным мертворожденным пред...ложением — к очередному директору очередной Кунстъ-камеры. Тем более, что его нет и не может быть в принципе (с тех поръ). И не будет. Никогда. — И даже к любезнейшей даме в тюрбане стучаться не стану,[28] после всего.[29] За полным отсутствием предмета.
— А потому смотрите сюда: вóт мой последний проект... — на сей раз, без адреса. И без образа. Прямо — туда. Откуда ответ приходит сам. И без понуждений. Лишних. — В восьмидесятые..., и даже в начале девяностых ещё были варианты. И даже был кое-какой (жалкий) выбор. Хотя бы кунстъ-камерный. Или даже столбовой, если вдруг! — сыграет. Но теперь..., прошу прощения, в горле запершило, — теперь коридор для манёвра сузился. Почти до предела. Иногда как щель. Он сам его и сузил, кстати говоря. Собственно...ручно. А потому выбора нет, единственным проектом на сегодня остаётся — (только не удивляйтесь) — чучело. Обыкновенное чучело, по-старинке. И безо всяких изысков. Неаккуратное. Со швами наружу. И белыми нитками (красного цвета). Да-да, всё так, всё под’стать времени. Его нужно набить опилками, соломой и поставить посреди коридора всё той же, старой-доброй кунстъ-камеры. Вроде как экспонат. Среди подобныхъ (тех, которые в колбах и формалине). Или наглядное пособие. По бедности. Не более того. Кстати говоря, и шемякинский помятник теперь тоже можно перенести. Туда же. В коридор. И поставить где-нибудь рядом. Как дубликат. Пускай любуются друг на друга. Два уродца. Более всего радует лёгкость исполнения. Тем более, что пресловутого «разрешения» от «властей» города или, тем более, центра на это не потребуется: любой экспонат остаётся в пределах кунст-камерного коридора (возможностей). Вот и славно... Но главное, — всё-таки — не тянуть с этим делом. Говорю это без тени улыбки. И даже более того: со звериной серьёзностью (говорю). Как при’дурок, окончательный и бесповоротный (тот самый). Прежде всего, это в ваших интересах, болваны. Не в моих. Сделать как можно скорее и, наконец, закрыть навязшую в зубах тему. — Пока она сама не закрыла вас.[31] Потому что любой монумент..., будь он хоть дважды камерный или трижды столбовой, может ждать. Спокойно. Терпеливо. Особенно, если его нету. Как говорится: сколько влезет. Хоть тыщу лет может ждать. И не портиться.
|
Ком’ ментарии
Ис’ точники
Лит’ература (без особой апатии)
См. так’ же
— Все желающие сделать кое-какие добавки,
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »
|