Ницше contra Ханон, артефакты (Юр.Ханон) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (+ цвет (ещё три ссылки прошляпил)) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (ссылка на ростороповича и оформление) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
<center><font style="font:normal 21px 'Georgia';color:#400D0D;">... [[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font color="#400D0D">Ницше  ''contra''  Ханон</font>]] ...</font></center> | <center><font style="font:normal 21px 'Georgia';color:#400D0D;">... [[Ницше contra Ханон (Юр.Ханон)|<font color="#400D0D">Ницше  ''contra''  Ханон</font>]] ...</font></center> | ||
В точности такова, как и свой антипод... — разве только ... с точностью — ''до'' «наоборот». На её страницах двое: Фридрих и не-Фридрих..., выдают свой финальный вексель. Счёт. Фактуру. ''«После всего»''..., как любил наш ''[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#774444">святой Эрик</font>]]''...<small><small><ref name="Khanon">''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» ([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}}). – Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2010 г. 682 стр. — ISBN 978-5-87417-338-8</ref>{{rp|633}}</small></small> | В точности такова, как и свой антипод... — разве только ... с точностью — ''до'' «наоборот». На её страницах двое: Фридрих и не-Фридрих..., выдают свой финальный вексель. Счёт. Фактуру. ''«После всего»''..., как любил наш ''[[Эрик Сати. Список сочинений почти полный|<font color="#774444">святой Эрик</font>]]''...<small><small><ref name="Khanon">''[[Эрик Сати|Эр.Сати]], [[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]''. «[[Воспоминания задним числом (Юр.Ханон)|Воспоминания задним числом]]» ([[Воспоминания задним числом, артефакты (Юр.Ханон)|яко’бы без]] {{comment|под’заголовка|первая книга обо всём, что оставалось умóлчанным}}). – Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|Лики России]], 2010 г. 682 стр. — ISBN 978-5-87417-338-8</ref>{{rp|633}}</small></small> | ||
− | </div><br | + | </div><br> |
− | < | + | <center><div style="width:95%;height:5px;background:#AA9999;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> |
+ | <br clear="all" /> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от третьего — до шестого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от третьего — до шестого}}'' ...</font> | ||
<font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">— Только в платяном шкафу     <br>можно сделать хорошую карьеру...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|612}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">— Только в платяном шкафу     <br>можно сделать хорошую карьеру...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|612}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | ||
Строка 64: | Строка 65: | ||
  Будучи в высшей степени ''уязвимым'', постоянно страдая [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#774444">от неблагодарности</font>]] и убожества окружающих его обывателей, вечных дворняжек этого маленького мира, он остро не принимал этой жизни и её людей. Будучи вынужденным дарить «за свой счёт» даже глубоко выстраданные идеи, он всё дальше отходил от мира, который его отталкивал и оскорблял — всякий день. И всё же последним и главным ответом на насильственное ''принятие'' жизни стало — нечто, не подчинявшееся никакой Воле. — [[Torino|<font color="#774444">Турин</font>]], третье января 1889 года. [[Траурный марш памяти великого глухого (Альфонс Алле)|<font color="#774444">Велiкий человек</font>]], лежащий без сознания на ступеньках..., на мостовой..., на земле..., посреди того мира, который он пытался принять. И не смог... — Потому что только ''отказ'' мог быть ответом на вечно отталкивающую или бьющую руку.<br> |   Будучи в высшей степени ''уязвимым'', постоянно страдая [[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#774444">от неблагодарности</font>]] и убожества окружающих его обывателей, вечных дворняжек этого маленького мира, он остро не принимал этой жизни и её людей. Будучи вынужденным дарить «за свой счёт» даже глубоко выстраданные идеи, он всё дальше отходил от мира, который его отталкивал и оскорблял — всякий день. И всё же последним и главным ответом на насильственное ''принятие'' жизни стало — нечто, не подчинявшееся никакой Воле. — [[Torino|<font color="#774444">Турин</font>]], третье января 1889 года. [[Траурный марш памяти великого глухого (Альфонс Алле)|<font color="#774444">Велiкий человек</font>]], лежащий без сознания на ступеньках..., на мостовой..., на земле..., посреди того мира, который он пытался принять. И не смог... — Потому что только ''отказ'' мог быть ответом на вечно отталкивающую или бьющую руку.<br> | ||
  Этот мир..., этот маленький человеческий мир..., ''по праву рождения'' он — груб и вял, ему известен только один язык... Язык силы, конечно. Ничтожество обладает главным преимуществом: оно способно себя навязать, поскольку у него нет ничего, кроме [[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|<font color="#774444">самого себя</font>]]. Деньги. Бизнес. Имущество. Всё, что здесь и сегодня, но в конечном счёте — ''никогда''. Всё это и называется у людей словом [[Fonforisme|<font color="#774444">«успех» или победа</font>]]. Тот же, кто не желает или не может себя навязывать — должен сделать шаг назад..., или вовсе ''уйти''. |   Этот мир..., этот маленький человеческий мир..., ''по праву рождения'' он — груб и вял, ему известен только один язык... Язык силы, конечно. Ничтожество обладает главным преимуществом: оно способно себя навязать, поскольку у него нет ничего, кроме [[Вселенский разум себя (Натур-философия натур)|<font color="#774444">самого себя</font>]]. Деньги. Бизнес. Имущество. Всё, что здесь и сегодня, но в конечном счёте — ''никогда''. Всё это и называется у людей словом [[Fonforisme|<font color="#774444">«успех» или победа</font>]]. Тот же, кто не желает или не может себя навязывать — должен сделать шаг назад..., или вовсе ''уйти''. | ||
− | </div><br | + | </div><br> |
− | < | + | <center><div style="width:95%;height:5px;background:#AA9999;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> |
+ | <br clear="all" /> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от седьмого — до десятого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от седьмого — до десятого}}'' ...</font> | ||
<font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Если хочешь заплакать —    <br>сначала сделайся бездарным...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|635}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Если хочешь заплакать —    <br>сначала сделайся бездарным...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|635}}</small></small><br><hr><small>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | ||
Строка 95: | Строка 97: | ||
— Развилка... Два пути..., очень разных..., даже противоположных..., на один (первый) взгляд. «Ницше ''contra'' Ханон». Якобы ''два''. Но что же мы видим на деле?.. Проповедуя (прежде всего, внутри себя) торжествующее [[Что сказал Заратуштра, ос.68 (Юр.Ханон)|<font color="#774444">возвращение Заратуштры</font>]], бедный Фридрих заставлял себя любой ценой — ''остаться''. Сохранив свой идеал утверждения (не отрицания). — Поглядим же теперь внимательно: ''чего'' он смог добиться своим беспримерным подвигом?.. | — Развилка... Два пути..., очень разных..., даже противоположных..., на один (первый) взгляд. «Ницше ''contra'' Ханон». Якобы ''два''. Но что же мы видим на деле?.. Проповедуя (прежде всего, внутри себя) торжествующее [[Что сказал Заратуштра, ос.68 (Юр.Ханон)|<font color="#774444">возвращение Заратуштры</font>]], бедный Фридрих заставлял себя любой ценой — ''остаться''. Сохранив свой идеал утверждения (не отрицания). — Поглядим же теперь внимательно: ''чего'' он смог добиться своим беспримерным подвигом?.. | ||
− | </div><br | + | </div><br> |
− | < | + | <center><div style="width:95%;height:5px;background:#AA9999;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> |
+ | <br clear="all" /> | ||
<font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от второго — до пятого}}'' ...</font> | <font face="Georgia" size=5 color="#723A3A">... ''{{comment|буква’льно в два слова|от второго — до пятого}}'' ...</font> | ||
<font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Скажу я, голову задрав :     <br>кто раньше умер – тот и прав...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|642}}</small></small><br><hr><small>''( [[Vot|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | <font style="float:right;color:#775555;text-align:right;font:normal 14px 'Cambria';">Скажу я, голову задрав :     <br>кто раньше умер – тот и прав...<small><small><ref name="Savoy"/>{{rp|642}}</small></small><br><hr><small>''( [[Vot|<font color="#774455">Михаил Савояровъ</font>]] )''</small></font> | ||
Строка 164: | Строка 167: | ||
Позор. И ещё раз позор. — До сих пор, спустя год, три, пять, десять, сто лет... эта книга не издана. | Позор. И ещё раз позор. — До сих пор, спустя год, три, пять, десять, сто лет... эта книга не издана. | ||
+ | <center>...и даже более того : она не существует... в их мире.</center> | ||
: Пароль?.. Очень простой: ещё раз [[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#774444">''неизданное и сожжённое''</font>]]... | : Пароль?.. Очень простой: ещё раз [[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|<font color="#774444">''неизданное и сожжённое''</font>]]... | ||
::Этот Рафаэль — снова затоптан. | ::Этот Рафаэль — снова затоптан. | ||
Строка 397: | Строка 401: | ||
{{Q|Помесь человека и бога... ''Бог навыворот''. Если верить человеческим слухам, ''таких'' на свете бывало не мало, и совсем не мало... [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#552552">Типичный ублюдок</font>]], бастард, [[Сократ (Эрик Сати)|<font color="#552552">полукровка</font>]], классический вариант существа нисходящего развития, или, наоборот — восходящего. Вся разница только в том, с какой стороны на него поглядеть. Если снизу, то он, конечно – титан, герой, сверх’человек... А если сверху..., то всего лишь ещё один ''недобог''..., падший, униженный и ослабевший. Конечно, это имеет большое значение, ''[[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#552552">>после всего</font]]''...<small>{{rp|там же, стр.672}}</small>|Автор=<small>''главка 529-х :  «Два слова»''</small>}} | {{Q|Помесь человека и бога... ''Бог навыворот''. Если верить человеческим слухам, ''таких'' на свете бывало не мало, и совсем не мало... [[Бастард Тристана (Эрик Сати)|<font color="#552552">Типичный ублюдок</font>]], бастард, [[Сократ (Эрик Сати)|<font color="#552552">полукровка</font>]], классический вариант существа нисходящего развития, или, наоборот — восходящего. Вся разница только в том, с какой стороны на него поглядеть. Если снизу, то он, конечно – титан, герой, сверх’человек... А если сверху..., то всего лишь ещё один ''недобог''..., падший, униженный и ослабевший. Конечно, это имеет большое значение, ''[[Эрик Сати (цитатник)|<font color="#552552">>после всего</font]]''...<small>{{rp|там же, стр.672}}</small>|Автор=<small>''главка 529-х :  «Два слова»''</small>}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
− | {{Q|— Мне всегда были очень дороги ''мои дорогие должники''..., — скажу я вослед за Фридрихом. И с каждым годом они становились мне всё дороже и дороже, ''мои дорогие должники''... Ведь их у меня вообще-то совсем не так мало, как может показаться на первый взгляд, их у меня довольно много, моих дорогих, дорогих должников... Они все у меня по цене золота и даже дороже, даже значительно дороже, мои дорогие, дорогие должники... Но иногда наступает пора, пора нарушить молчание, поставить их в шеренгу, как делал Фридрих, — и противу ваших правил ''назвать их'' одного за другим, моих дорогих, дорогих должников <...> — когда они собрались здесь, эти бледные призраки, хотя и {{comment|не все|хотя и набор их вполне произволен, как и они сами}}..., и подлый брат мой, человек без просвета, {{comment|Амшинский|С.Б., не сомневайся}}, {{comment|Розанов|Д.И., тем более}}, {{comment|Урьяшь|Игорь (покойный)}}, Слонимский, Успенский, Тищенко, [[Трубачи (Михаил Савояров)#Труба, вид — снизу|<font color="#552552">Петров</font>]], [[Jour|<font color="#552552">Сокуров</font>]], {{comment|Исаева|она же Иванова, ресторанная тётка}}, Курёхин, Либерис, Соловьёв, Серебряков, Виноградов, Боярчиков, Эйфман, Цесс, Динов, {{comment|Слабый|это фамилия..., почти}}, | + | {{Q|— Мне всегда были очень дороги ''мои дорогие должники''..., — скажу я вослед за Фридрихом. И с каждым годом они становились мне всё дороже и дороже, ''мои дорогие должники''... Ведь их у меня вообще-то совсем не так мало, как может показаться на первый взгляд, их у меня довольно много, моих дорогих, дорогих должников... Они все у меня по цене золота и даже дороже, даже значительно дороже, мои дорогие, дорогие должники... Но иногда наступает пора, пора нарушить молчание, поставить их в шеренгу, как делал Фридрих, — и противу ваших правил ''назвать их'' одного за другим, моих дорогих, дорогих должников <...> — когда они собрались здесь, эти бледные призраки, хотя и {{comment|не все|хотя и набор их вполне произволен, как и они сами}}..., и подлый брат мой, человек без просвета, {{comment|Амшинский|С.Б., не сомневайся}}, {{comment|Розанов|Д.И., тем более}}, {{comment|Урьяшь|Игорь (покойный)}}, Слонимский, Успенский, Тищенко, [[Трубачи (Михаил Савояров)#Труба, вид — снизу|<font color="#552552">Петров</font>]], [[Jour|<font color="#552552">Сокуров</font>]], {{comment|Исаева|она же Иванова, ресторанная тётка}}, Курёхин, Либерис, Соловьёв, Серебряков, Виноградов, Боярчиков, Эйфман, Цесс, Динов, {{comment|Слабый|это фамилия..., почти}}, Дряблый, Босов, [[Дмитрий Губин (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552552">Губин</font>]], Майзель, [[Физиология шарма (Натур-философия натур)#Источники|<font color="#552552">Александрова</font>]], Сластин, [[Эпифитные кактусы низких земель (Юр.Ханон)#Ком’ ментарий ... ( в виде истории вопроса )|<font color="#552552">{{comment|Семёнов|Д.В. (пардон, слишком уж част(н)ая фамилия)}}</font>]], Скляренко, Десятников, Пежемский, Спиваков, [[Rostro|<font color="#552552">Ростропович</font>]], Любимов, Титов, Васильева, Ашкенази, [[Лики России (Юр.Ханон. Лица)|<font color="#552552">Шелаевы</font>]], [[Два Гримёра (Леонид Латынин, Юр.Ханон)|<font color="#552552">Латынины</font>]], Фетинг, Форштат, {{comment|Баженов|полное ничтожество, приведённое только ради примера}}, Лесковская, Леонтьева, Карманов, [[Альфонс, которого не было, артефакты (Юр.Ханон)|<font color="#552552">Таирова, Трабский</font>]], Адасинский, [[Средний дуэт (Юр.Ханон)|<font color="#552552">Ратманский</font>]], Мухлади, {{comment|Романова|Ольга, тварь}}... и прочие, прочие дважды скромные и скоромные гнилушки от мира сего... В конце концов, мало ли их на свете, всех не перечислишь, моих дорогих, дорогих должников... — Все они, помногу и понемногу внесли свой посильный ''вклад'' в пустоту..., во всемирное «Ничто» каждого времени жизни, в мой большой Уход..., уход прочь отсюда, только прочь от вас, мои дорогие, дорогие должники... Всякий из них, так или иначе, но нанёс свой дружеский удар заступом по спине или в спину, в мою спину, мои дорогие, дорогие должники... И всякий раз, [[Венецианский гондольер, ос.1х (Юр.Ханон)|<font color="#552552">сжигая листы</font>]] своих партитур и поглядывая на оранжевое пламя или серый дым, я вижу среди грязи этого мира их знакомые человеческие лица. Лица моих дорогих, дорогих должников... — Но не слишком они дёшевы, в конце концов, чтобы пытаться произносить их имена...<small>{{rp|там же, стр.676-677}}</small>|Автор=<small>''главка 545 :  «Неоконченная симфония {{comment|Шуберта|плевок в пустоту}}»''</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|— Короля играет окружение..., так говорят. Да-да, именно так: [[Charles-Emmanuel de Savoie-Carignan|<font color="#552552">короля играет окружение</font>]], а король <small>(вот хитрец!)</small> ему только подыгрывает... | {{Q|— Короля играет окружение..., так говорят. Да-да, именно так: [[Charles-Emmanuel de Savoie-Carignan|<font color="#552552">короля играет окружение</font>]], а король <small>(вот хитрец!)</small> ему только подыгрывает... | ||
Строка 491: | Строка 495: | ||
|}<br> | |}<br> | ||
<small><references group="комм."/></small> | <small><references group="комм."/></small> | ||
+ | <br> | ||
+ | <center><div style="width:93%;height:6px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> | ||
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
Строка 497: | Строка 503: | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
<br> | <br> | ||
− | <center><div style="width: | + | <center><div style="width:93%;height:7px;background:#998989;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center> |
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
Версия 14:18, 16 ноября 2022
послушал, рассказал — и уснул навсегда...[1] ( Михаил Савояровъ )
Н
Тем более, что ныне..., здесь и сейчас, я лишь отчасти, слегка пытаюсь выровнять то поистине чудовищное неравновесие, прошедшей красной ниткой сквозь всю эту жизнь. — Щёку за щёку. Ухо за ухо. Нос за нос. Руку за руку. Ногу за ногу...[3] В конце концов, не так ли, говоря с вами на вашем языке, вас учила одна предыдущая книга?..,[4] я хотел сказать, не та, про которую речь идёт здесь, а другая... — Та, имя которой нельзя называть... Или та, о которой только хорошо или никак... Словно про покойника.
— О..., эта поистине волшебная литература! На страницах которой человек..., не будь он дураком, показывает сам себя. Как в глянцевой рекламе, на щите и со щитом: в полный рост. Как облупленный. Не прикрывая и не скрывая ни одного местечка — ни на теле, ни на входе, ни внутри тела... Практически, порнография. Древнейший жанр, широко известный ещё со времён благоверной обезианы. — Только ещё и без волос. Внезапно облысевший..., чтобы видать было — ещё больше. — Без шерсти. Без клочков и без хвостов. Как он есть...
Не вопрос. К тому только, что в точности такова она: эта книга. В точности такова, как и свой антипод... — разве только ... с точностью — до «наоборот». На её страницах двое: Фридрих и не-Фридрих..., выдают свой финальный вексель. Счёт. Фактуру. «После всего»..., как любил наш святой Эрик...[5]
можно сделать хорошую карьеру...[1] ( Михаил Савояровъ )
...и Будучи в высшей степени уязвимым, постоянно страдая от неблагодарности и убожества окружающих его обывателей, вечных дворняжек этого маленького мира, он остро не принимал этой жизни и её людей. Будучи вынужденным дарить «за свой счёт» даже глубоко выстраданные идеи, он всё дальше отходил от мира, который его отталкивал и оскорблял — всякий день. И всё же последним и главным ответом на насильственное принятие жизни стало — нечто, не подчинявшееся никакой Воле. — Турин, третье января 1889 года. Велiкий человек, лежащий без сознания на ступеньках..., на мостовой..., на земле..., посреди того мира, который он пытался принять. И не смог... — Потому что только отказ мог быть ответом на вечно отталкивающую или бьющую руку.
сначала сделайся бездарным...[1] ( Михаил Савояровъ )
М
Человеческий мир в любом времени всё тот же, он нисколько не изменился..., и вы — наследники по праву, всякий день своей земли продолжаете творить в точности то же самое. Без особых вариаций, различий и личин. И тот же Нитче сегодня снова затоптан вами в дорожную пыль, а завтра снова упадёт без сознания на каменных ступенях очередного дома.
Оно не несёт за собой ровным счётом ничего опасного. Нехорошего. Угрожающего. — Всё то, что удобно и привычно посреди повседневной жизни. — Мир, в котором нет места гению — обычный мир, он не рушится и не проваливается под землю, можно даже сказать, что с ним не происходит ничего дурного... кроме будней. Посредственный мир посредственных людей, он остаётся в точности таким, каким вы его привыкли видеть. Каждый день. В любое время и времена.[7] Пожалуй, именно здесь, посреди слов и скрыта маленькая правда о том, что́ е́сть «Ницше contra Ханон», и какие лакуны укрывают между собой эти три коротких слова. Два из которых (якобы) обозначают собой людей. — Не так... Конечно, не так. Хотя, временами, даже язык не поворачивается сказать точно и конкретно: в чём же тут соль... Потому что она — и так видна, белёсым выпотом на поверхности земли.
Пожалуй, главное слово здесь было и остаётся: inédit..., n’existait. Книга, партитура, текст, идея, слово, слог... Неизданный. Несуществующий. Пропавший. — Ничего не означающее само по себе, внезапно вырастает до громадных размеров, едва делаешь шаг навстречу. Скала, нависающая над головой и готовая обрушиться в любой момент. Пожалуй, ещё и задашь себе вопрос: что́ е́сть книга? Резаная бумага, испачканная слегка упорядоченным способом. И всё? — пожалуй, здесь есть ответ... исчерпывающий все остальные вопросы. Окоп. Малое число. Карманная мистерия. Ниже колена. Необязательное зло.
— Развилка... Два пути..., очень разных..., даже противоположных..., на один (первый) взгляд. «Ницше contra Ханон». Якобы два. Но что же мы видим на деле?.. Проповедуя (прежде всего, внутри себя) торжествующее возвращение Заратуштры, бедный Фридрих заставлял себя любой ценой — остаться. Сохранив свой идеал утверждения (не отрицания). — Поглядим же теперь внимательно: чего он смог добиться своим беспримерным подвигом?..
кто раньше умер – тот и прав...[1] ( Михаил Савояровъ )
З
— Трудно слушать? Трудно читать? Трудно понять?... — Плевать. В конце концов, я могу и замолчать, и даже заткнуться, если вам так угодно. — Сделав два шага назад, я предоставлю сказать ему, Фридриху. Прямой речью. Прямее не бывает...
– Всякий день и всякую ночь меня нестерпимо мучает тот непомерный долг, который возложен на меня. Но ещё более мучат меня унизительные условия моей жизни, которые совершенно не соответствуют осуществлению этого долга – очевидно, что во всём этом и следует искать причину моей кошмарной душераздирающей тоски. – Я словно застрял где-то на полпути и никак не могу вырваться из этого странного, странного места, где мне нет решительно никакого места...[7]
— пожалуй, только его дети...[1] ( Михаил Савояровъ )
— Дверь, закройте поскорее дверь... Оттуда слишком сильно дует..., в последнее время.
Да..., у меня не осталось ни одного слова, кроме этого, последнего: позор. — Тысячи машин ежедневно проезжают мимо меня по улицам и шоссе сырого, холодного города. Одного, другого, пятого. Позор. — Миллионы людей всякий день спешат куда-то мимо, по своим пустым, пустейшим делам. Только ради того, чтобы в какой-то момент — закончить свой бег и опуститься на дно, добавив своей личной пустоты в культурные отложения своего времени. Ни малейшего проблеска смысла, ни малейшего проблеска сознания. Только здесь и сейчас. Среди дня и ночи. От рождения и до смерти: только потому, что — это — уже произошло. Только потому, что так принято. Как все. Здесь и сейчас. В том мире, где по необходимости царит — гробовая тишина. Ледяная. Душная. Плоская. Бессодержательная, наконец. Позор.
– И в самом деле, что бы случилось, если бы его ... ещё тогда ... охотно печатали издатели, с готовностью принимая каждую следующую книгу и, тем более, не требуя денег за публикацию...
...будьте так любезны, зайдите ко мне после обеда,
Позор. И ещё раз позор. — До сих пор, спустя год, три, пять, десять, сто лет... эта книга не издана.
обедать... в ожидании исполнения приговора...
|
( или при...ложение бес слов ) там начинается много чего другого...[1] ( Михаил Савояровъ )
... Ханон contra Ницше ... ( впереди слов )
... Ницше contra Ханон ... ( Вагнер как вещь, Ницше contra Вагнер )
... Ницше contra Ханон ... ( Смотри, вон человек! )
|
Отрицание Отрицания— Вовсе нет, просил бы иметь в виду. — Ни у меня, ни у него; ни до, ни после..., короче говоря, у нас с Фридрихом не было ни малейшего намерения знакомить кого-то (а может быть, даже кое-кого) со своей книгой. Или показывать товар лицом, к примеру... Скорее — в точности напротив. — И те отдельные зёрна, сгустки, обрывки и мысли, которые поневоле попали в здешний список..., они всего лишь образовались в результате накопления. Простого (или сложного) накопления, перекочевав сюда из многих (других) статей ханографического проекта.
— В конце концов, даже contra... далеко не всегда значит «против», а иногда — даже на...против.
|
|
- ↑ «Фи, мон шер, что за моветон» — не могу сказать, в самом ли деле авторство этого выдающегося афоризма (в области гносеологии и релятивизма) принадлежит Фридриху, как это обычно приписывают. Говорят, будто бы мерзавка Лу удостоилась от него подобного (частного) определения. И всё же, не могу не высказаться по существу. — Именно так: моветон. И даже более того: позор. Не зря я начал с этого слова, чтобы им же и закончить. Практически всё, чем я занимался по милости этого мира в последние одиннадцать лет жизни, исчерпывается одним этим словом. Или шестью... — Равно как и последние одиннадцать лет жизни Фридриха. Когда лучше было бы не заглядывать в его глаза. А раз заглянув, скорее всего поступить по старому (как мир) рецепту Германа. — Только подлинная собака, подлое животное способно, увидев такое, продолжать жевать свои вечные окурки.
- ↑ С некоторым (дурно скрываемым) сожалением и сомнением вынужден заметить, что оный эпиграф без авторства взят из второго тома книги «Скрябин как лицо», нечто вроде напоминания..., или некролога. Из одной книги в другую. Красной нитью. Сызнова — неизданное и сожжённое. С одною только разницей: Ницше contra Ханон тогда (и даже сейчас) пока ещё существовала. А второй том уже почил, благодаря очередным лицам & ликам России. Urbi et Orbi.
- ↑ Здесь в обоих случаях употреблены не привычные общепринятые «переводные» названия книг Ницше, а якобы «настоящие» или внутренние, в которых вскрыта их выявленная в ходе диалога порода & природа. — Собственно, под этими (или не этими) заглавиями они и присутствуют вместе со своим содержимым — одна в виде «церковной оперетты», а другая — в виде развёрнутого текста «Ницше contra Ханон», чтобы не повторяться лишний раз. От начала до конца. А затем — напротив.
- ↑ «За границей добра и зла» — как не трудно догадаться, такой маленький перевёртыш получился в результате диалога «Ницше contra Ханон» из той программной книги, которую обычно называют «По ту сторону добра и зла». Само собой, здесь куда больше речи идёт о самих границах и пределах, а не о том, что перешло или скрывается «по ту сторону».
- ↑ То ли здесь маленькая опечатка (намеренная), то ли сознательное искажение. Разумеется, одна буква в имени — лишняя. И этому вопросу (если это вопрос, конечно), посвящено немало страниц в книге «Ницше contra Ханон», равно как и ещё одна (вполне отдельная) книга об истории отношений Фридриха, Лу, Зигмунда и Виктора. Точнее говоря, обвинение от одного, последнего. Позор, — я сказал ещё раз.
- ↑ Прямая речь Фридриха. Если говорить точно (соответствуя пошлым принципам профессионального подхода), то слова эти взяты из его письма сестре Элизбет. Впрочем, подобные сведения — не более чем оборотная сторона лжи. Внутреннее письмо. Такой же диалог. Почти точное соответствие всему тону книги, о которой здесь якобы шла речь. — Пустое...
- ↑ Ещё одна прямая речь Фридриха, разумеется, от первого лица. И даже более того: редкий момент той до предела прямой речи, когда слова означают не предметы, не поступки, а всю жизнь в целом. — Так, словно бы она может быть.
- ↑ «Что за вредный мерзавец...» — браво, дорогой Фридрих. Всякий раз как читаю эти четыре слова, не могу удержаться от восторга. Именно так... Пожалуй, это лучшее — и, безусловно, самое глубокое, что я читал о Вагнере. — И тем ближе, тем легче мне понять слова и ощущения драгоценного философа, что я сам имел в своей жизни как минимум одного точно такого же Вагнера. Со всеми сопутствующими обстоятельствами: вплоть до сегодняшнего дня. — Ах, что за махровый националист, что за вредный мерзавец!..
- ↑ И снова (здесь и строкою выше), паче чаяния, следует прямая речь Фридриха. Когда «расплатой за обычную небрежность или недомыслие – становятся дни или недели мучений и вынужденного бездействия», неуместно заменять прямую речь — косвенными замечаниями. Да. Это ваш позор, подлецы. И я сегодня ещё раз выставляю свой счёт, от нас двоих. Нитче contra Ханон..., среди того моря безликого человеческого материала, в котором прошла вся эта жизнь. Без отдельных имён. Без пауз и молчания.
- ↑ На всякий случай уточняю (для углубления непонимания): здесь, посреди текста Фридрих Ницше разумеет в виду именно «своего Заратуштру» (книгу, роман, поэму), но вовсе не наш общий с ним церковный зингшпиль «Что сказал Заратуштра», которого он на тот момент ещё не слышал. — Равным образом речь не касается и последнего цикла (на конец карманного света) под названием Два Измышления (на стихи того же автора..., чтобы не сказать: их обоих).
Ис’сточники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 М.Н.Савояров. Эпи-графическое (из цикла «Наброски и Отброски»). — «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 840 стр.
- ↑ Иллюстрация — Юрий Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Белый ангел» — правая половина эскиза (сцены).
- ↑ «Ошибочные песни» ос.51с (для певца, певицы и келейного состава), тетрадь начальная. — Сано-Перебур: Центр Средней Музыки, 1995 г.
- ↑ Закрытая Библия (яко бы), книги священного писания Ветхого и Нового Завета канонические (Вторая линия). Второзаконие (Пятая книга Мойшева). Глава 19:21.
- ↑ Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). – Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2010 г. 682 стр. — ISBN 978-5-87417-338-8
- ↑ Иллюстрация. — Юрий Ханон, зарисовка со сцены, (назовём её условно: «Два Ангела») выполненная 24 ноября 1998 года (до и) после премьеры балета «Средний Дуэт» в Мариинском театре (тушь, акрил, картон). Фрагмент: якобы «Чёрный ангел» — левая половина эскиза (сцены).
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 840 стр.
- ↑ В.А.Екимовский. «Автомонография» (издание второе). — М.: Музиздат, 2008 г., тираж 500 экз., 480 стр. — стр.359
- ↑ Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса». — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г. — изд.первое, 568 стр.
- ↑ Иллюстрация. — Юрий Ханон. Первая, внешняя обложка книги «Ницше contra Ханон» (Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2010 год).
- ↑ Иллюстрация — Юрий Ханон. «Ницше contra Ханон» (Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2010 год), открытая на развороте 652-653 страниц, — начало (пред)последней главы Ханон contra Ницше, «Позади слов».
- ↑ Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст» (часть I, сцена IV), перевод Бориса Пастернака. — «Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Unci gain des Lebens goldner Baum».
- ↑ Иллюстрация. — Поль Гаварни, «Cavalleria trombettista sul cavallo» (Отъезжающие). — Courtesy of the British Museum (London). Акварель: 208 × 119 mm., ~ 1840-е годы.
Лит’ература ( подрывная, отчасти )
Ханóграф: Портал |
- Д.Губин, Юр.Ханон. «Музей Вождей». — Лениград: программа «Монитор» от 8 апреля 1990 г.
- Д.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
- Юр.Ханон «Музыка эмбрионов» (интервью с Максимом Максимовым). — Лениград: газета «Смена» от 9 мая 1991 г., стр.2
- Юр.Ханон. «Лобзанья пантер и гиен». — Мосва: журнал «Огонёк» №50 за декабрь 1991 г. — стр.21-23
- Юр.Ханон, «Скрябин умер, но дело его живёт» (интервью с Кириллом Шевченко). — Ленинград: газета «Смена» от 13 ноября 1991 г., стр.7
- С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г., стр.11
- Юр.Ханон. «Александр Николаевич (январские тезисы)...» (к 120 годовщине со дня рождения А.Н.Скрябина). — Сан-Перебург: газета «Смена» от 7 января 1992 г. – стр.6 (и последняя)
- Юр.Ханон. «Моя маленькая ханинская скрябиниана». — Мосва: журнал «Место Печати» №2 за 1992 г. — Приложение: к 120-летию со дня рождения А.Н.Скрябина, стр.102-135.
- Юр.Ханон: «Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава» (во всех смыслах). — Сан-Перебург: «Ле журналь де Санкт-Петербург», № 4 за 1992 г., стр.7
- Юр.Ханон. «Несколько маленьких грустных слов по поводу годовщины усов» — Сан-Перебург: газета «Смена» от 6 января 1993 г. – стр.7
- Юр.Ханон, «Разговор с психиатром в присутствии увеличенного изображения Скрябина», — Москва: журнал «Место печати», №4 за 1993 г.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо». — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз.
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до- и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с.
Ханóграф: Портал |
- Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
- «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г. — 836 стр.
- Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
- Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г. — 544 стр.
- Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
- Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
- Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г. — стр.2-12
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Мы не свинина» (малая ботаническая энциклопедия). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2012 г.
- Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г. — 624 стр.
- Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г. — 648 стр.
- Юр.Ханон, Аль Алле. «Не бейтесь в истерике» (или бейтесь в припадке). Третий сборник (второго мусора). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
- Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
- Л.А.Латынин, Юр.Ханон. «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
- Юр.Ханон «Книга без листьев» (или первая попытка сказать несказуемое). — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г.
Ханóграф: Портал |
- Юр.Ханон, «ПАР» (роман-автограф). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2015 г.
- Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015 г.
- Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух...томная сказка в п’розе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
- Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
- Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре...следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
- Юр.Ханон, Эр.Сати. «Малая аркёйская книга» (или скрытый каталог школы иезуитов). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2021 г.
См. так’же
Ханóграф: Портал |
- Ещё раз о книге Ни́цше cóntra Хано́н
- Карманная Мистерия со всех точек зрения
- « Чёрные Аллеи » или книга-которой-не-было-и-не-будет
- « Два Процесса » или книга без права переписки
- «Что сказал Заратуштра» ( церковный водевиль в двух актах )
- Воспоминания задним числом (яко’бы без под’заголовка)
- Вселенский разум самого́ себя
- Карл-Эммануил Савойский, совсем неправильный король
- Не-о-бя-за-тель-но-е Зло (не считая всего остального)
Ханóграф: Портал |
- Ещё один ... оболганный философ
- Поэт царя Авгия
- ...крест мой, старческий и дряблый...
- Анархист от — музыки
- «24 упражнения по слабости» (для пианистов, композиторов, любителей музыки, пива и толстых женщин)
- Три одинаковые сонатины для положенного фортепиано
- «Шаг вперёд — два назад» (де-балет)
- И даже — каноник
Автор : Юрий Ханон (contra Ницше). Все права со...хранены.
Auteur : Yuri Khanon (contra Nietzsche). All rights re...served.
- * * * эту статью может поправлять
только сам Автор.
Все желающие сделать пожелания, замечания,
дополнения или уточнения, могут их
отправить — через вахтёра у бога.
« s t y l e t & d e s i g n e t b y A n n a t’ H a r o n »