Михаил Савояров (цитатник) — различия между версиями
CanoniC (обсуждение | вклад) м (опять промахнулси) |
CanoniC (обсуждение | вклад) (+ частушка 1933 и ссылка на стихи) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
''<font face="Georgia" size=4 color="#CC9955">( малый цитатник юрия & михаила )</font>'' | ''<font face="Georgia" size=4 color="#CC9955">( малый цитатник юрия & михаила )</font>'' | ||
</center><br> | </center><br> | ||
− | <font style="float:right;color:#663311;text-align:right;font-family:'Cambria';">''Лицом к лицу не увидать лица,''    <br>''Как после Пасхи, яйца с острого конца.''<small><small><ref>''[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|Михаил Савояров]]''. «Слова», стихи из сборника «Оды и Пароды»: [http://savoyarov.su «В краю родном» Майкову <small>(1906)</small>]</ref></small></small><br>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#551133">Мх. Савояровъ</font>]] )'' </font><br clear="all"/> | + | <font style="float:right;color:#663311;text-align:right;font-family:'Cambria';">''Лицом к лицу не увидать лица,''    <br>''Как после Пасхи, яйца с острого конца.''<small><small><ref>''[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|Михаил Савояров]]''. «Слова», [[Михаил Савояров (избранное)|стихи из сборника]] «Оды и Пароды»: [http://savoyarov.su «В краю родном» Майкову <small>(1906)</small>]</ref></small></small><br>''( [[Savoyarov Mikhail|<font color="#551133">Мх. Савояровъ</font>]] )'' </font><br clear="all"/> |
{| style="float:right;width:222px;padding:5px;margin:10px 10px 10px 15px;background:#DD9955;border:1px solid #663311;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #990511;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #990511;box-shadow:3px 4px 3px #990511;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:222px;padding:5px;margin:10px 10px 10px 15px;background:#DD9955;border:1px solid #663311;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #990511;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #990511;box-shadow:3px 4px 3px #990511;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
| | | | ||
Строка 143: | Строка 143: | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Только у того, кто удаляется, | {{Q|Только у того, кто удаляется, | ||
− | кто удаляется, удаляется,<small><small><ref>''[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|Михаил Савояров]]''. «Слова», стихи из сборника «Синие философы»: [http://savoyarov.su «Вдаль» <small>(1916)</small>] (фрагмент опубликован в книге ''«Альфонс, которого не было»'', стр.51: эпиграф к третьей главе «Альфонс, которого не было»).</ref></small></small> | + | кто удаляется, удаляется,<small><small><ref>''[[Михаил Савояров (Юр.Ханон. Лица)|Михаил Савояров]]''. «Слова», [[Михаил Савояров (избранное)|стихи из сборника]] «Синие философы»: [http://savoyarov.su «Вдаль» <small>(1916)</small>] (фрагмент опубликован в книге ''«Альфонс, которого не было»'', стр.51: эпиграф к третьей главе «Альфонс, которого не было»).</ref></small></small> |
перспектива появляется...<small><small><ref name="Альфи"/>{{rp|51}}</small></small>|Автор=«[[Alphonse qui (arte)|<font color="#551144">Альфонс, которого не было</font>]]», тоже эпиграф}} | перспектива появляется...<small><small><ref name="Альфи"/>{{rp|51}}</small></small>|Автор=«[[Alphonse qui (arte)|<font color="#551144">Альфонс, которого не было</font>]]», тоже эпиграф}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
Строка 179: | Строка 179: | ||
</div> | </div> | ||
<center><br><div style="width:77%;height:7px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><br><div style="width:77%;height:7px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
− | <font style="float:right;color:#663311;text-align:right;font-family:'Cambria';">''Савояров — это вовсе не «[[Bykov|<font color="#551144">голос улицы</font>]]»'' <br>''Савояров, это — голос самого себя...''<small><small><ref>''[[Избранное из бранного (Олег Иванов)#Ком’ ...ментарии|<font color="#442244">Олег Иванов</font>]]'' «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Из’брание из Брани]]» (от лучшего — о худшем). — Сан-Перебор: [[khanograf:Отказ от ответственности|Ханóграф]], февраль 2020 г. </ref>  </small></small><br>''( [[Избранное из бранного (Олег Иванов)#Ком’ ...ментарии|<font color="#551133">О.Е.Иванов</font>]] )'' </font> | + | <font style="float:right;color:#663311;text-align:right;font-family:'Cambria';">''Савояров — это вовсе не «[[Bykov|<font color="#551144">голос улицы</font>]]»'' <br>''Савояров, это — голос самого себя...''<small><small><ref>''[[Избранное из бранного (Олег Иванов)#Ком’ ...ментарии|<font color="#442244">Олег Иванов</font>]]'', «[[Избранное из бранного (Михаил Савояров)|Из’брание из Брани]]» (от лучшего — о худшем). — Сан-Перебор: [[khanograf:Отказ от ответственности|Ханóграф]], февраль 2020 г. </ref>  </small></small><br>''( [[Избранное из бранного (Олег Иванов)#Ком’ ...ментарии|<font color="#551133">О.Е.Иванов</font>]] )'' </font> |
<br clear="all"/> | <br clear="all"/> | ||
{| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 10px 10px 15px;background:#DDAA44;border:1px solid #663311;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #990511;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #990511;box-shadow:3px 4px 3px #990511;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | {| style="float:right;width:233px;padding:5px;margin:10px 10px 10px 15px;background:#DDAA44;border:1px solid #663311;-webkit-box-shadow:3px 4px 3px #990511;-moz-box-shadow:3px 4px 3px #990511;box-shadow:3px 4px 3px #990511;-webkit-border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;border-radius:5px;" | ||
Строка 286: | Строка 286: | ||
{{Q|::::Дайте мне их ''совсем'' | {{Q|::::Дайте мне их ''совсем'' | ||
::::Иль погибнуть вам всем | ::::Иль погибнуть вам всем | ||
− | ''Из-за дам, из-за дам, из-за дам!''<small><small><ref group="комм.">''«Из-за дам, из-за дам, из-за дам»'', этот до крайности навязчивый рефрен, который повторялся, передразнивался и перевирался в куплетах десятки раз, сначала переплавился в несколько коротких савояровских стихотворений-импровизаций (некоторые из которых опубликованы [[Selectus|во второй савояровской книге]]), а затем «[[Fantasie|вдохновил]]» (кажется, ещё в школьном возрасте) [[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|Даниила Хармса]] на его ''самое лаконичное'' однострочное стихотворение из пяти слов: ''«За дам задам по задам»''.</ref></small></small> | + | ''Из-за дам, из-за дам, из-за дам!''<small><small><ref group="комм.">''«Из-за дам, из-за дам, из-за дам»'', этот до крайности навязчивый рефрен, который повторялся, передразнивался и перевирался в куплетах десятки раз, сначала переплавился в несколько коротких [[Михаил Савояров (избранное)|савояровских стихотворений-импровизаций]] (некоторые из которых опубликованы [[Selectus|во второй савояровской книге]]), а затем «[[Fantasie|вдохновил]]» (кажется, ещё в школьном возрасте) [[Даниил Хармс (Михаил Савояров. Лица)|Даниила Хармса]] на его ''самое лаконичное'' однострочное стихотворение из пяти слов: ''«За дам задам по задам»''.</ref></small></small> |
::::А уж я, что таить: | ::::А уж я, что таить: | ||
::::Я хочу только жить | ::::Я хочу только жить | ||
Строка 368: | Строка 368: | ||
Я попал в историю | Я попал в историю | ||
Задним ходом, — как рак!..<small><small><ref name="Помётки-к"/></small></small>|Автор=«Попал в историю» <small>(куплеты навыворот)</small>}} | Задним ходом, — как рак!..<small><small><ref name="Помётки-к"/></small></small>|Автор=«Попал в историю» <small>(куплеты навыворот)</small>}} | ||
− | + | <!-- --> | |
{{Q|Разрешите... дайте место, | {{Q|Разрешите... дайте место, | ||
А то я не разрешу! — | А то я не разрешу! — | ||
Строка 527: | Строка 527: | ||
Хоть [[Minimalisme|<font color="#551144">тыщу раз я повторю</font>]]: | Хоть [[Minimalisme|<font color="#551144">тыщу раз я повторю</font>]]: | ||
Покорно вас благодарю...<small><small><ref name="покорно"/></small></small>|Автор=«[[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#551144">Благодарю покорно!</font>]]» <small>(сатирические куплеты)</small>}} | Покорно вас благодарю...<small><small><ref name="покорно"/></small></small>|Автор=«[[Благодарю покорно (Михаил Савояров)|<font color="#551144">Благодарю покорно!</font>]]» <small>(сатирические куплеты)</small>}} | ||
+ | <!-- --> | ||
+ | {{Q|Нянька в Парке погуляла | ||
+ | В сильный дождик, говорят: | ||
+ | И галоши потеряла | ||
+ | И двоих в грязи ребят...<small><small><ref name="Донецк">''М.А.Малыхина''. Музыкальные номера в цирковых программах: забытые страницы истории. — Донецкая государственная академия музыки им. Прокофьева: Музыкальное искусство (сборник научных статей, выпуск 21), 2019 г.</ref></small></small>|Автор=Криворожские частушки 1933 года}} | ||
</div> | </div> | ||
<center><br><div style="width:77%;height:7px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | <center><br><div style="width:77%;height:7px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div><br></center> | ||
Строка 709: | Строка 714: | ||
:::И она в ответ сказала: | :::И она в ответ сказала: | ||
:::Я такого идеала | :::Я такого идеала | ||
− | Тоже раньше не видала.<small><small><ref name="Помётки-я">''[[Savoyarov Mikhail|М.Н.Савояров]]'', «{{comment|Подмётки|(помётки или пометки)}}» к сборнику «Стихи-''я»'' (1901-1940 гг.) — «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|Внук Короля]]» ''(сказ’ка в прозе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.</ref></small></small>|Автор=«До предела» <small>(ночная песенка)</small>}} | + | Тоже раньше не видала.<small><small><ref name="Помётки-я">''[[Savoyarov Mikhail|М.Н.Савояров]]'', «{{comment|Подмётки|(помётки или пометки)}}» [[Михаил Савояров (избранное)|к сборнику «Стихи-''я»'']] (1901-1940 гг.) — «[[Внук Короля (Юр.Ханон)|Внук Короля]]» ''(сказ’ка в прозе)''. — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.</ref></small></small>|Автор=«До предела» <small>(ночная песенка)</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Всё твержу я, бледнея, бледнея: | {{Q|Всё твержу я, бледнея, бледнея: | ||
Строка 771: | Строка 776: | ||
Моют перья и бока. | Моют перья и бока. | ||
Боже мой, ну чем я хуже? | Боже мой, ну чем я хуже? | ||
− | Лучше ведь, наверняка!..<small><small><ref name="Избран"/>{{rp|29}}</small></small>|Автор=«Сравнение» <small>(из сборника «Наброски и отброски», 1904)</small>}} | + | Лучше ведь, наверняка!..<small><small><ref name="Избран"/>{{rp|29}}</small></small>|Автор=«Сравнение» <small>([[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">из сборника</font>]] «Наброски и отброски», 1904)</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|::Я босяк, и тем горжуся, | {{Q|::Я босяк, и тем горжуся, | ||
Строка 788: | Строка 793: | ||
::Символ насилия, символ бессилия?.. | ::Символ насилия, символ бессилия?.. | ||
Крадучись, выйду я в ночь с топором, | Крадучись, выйду я в ночь с топором, | ||
− | Чтобы всё зло заменилось добром.<small>{{rp|там же, стр.166}}</small>|Автор=«Лил ли я» <small>(из сборника «Не ''в'' растения», 1915)</small>}} | + | Чтобы всё зло заменилось добром.<small>{{rp|там же, стр.166}}</small>|Автор=«Лил ли я» <small>([[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">из сборника</font>]] «Не ''в'' растения», 1915)</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|::Благодарю тебя я, стоя на коленях, | {{Q|::Благодарю тебя я, стоя на коленях, | ||
Строка 801: | Строка 806: | ||
Выпускают. И впускают. | Выпускают. И впускают. | ||
Кто их знает, паровозов, | Кто их знает, паровозов, | ||
− | И зачем весь этот пар...<small>{{rp|там же, стр.141}}</small>|Автор=«Воксальное» <small>(из сборника «Посиневшие философы», 1917)</small>}} | + | И зачем весь этот пар...<small>{{rp|там же, стр.141}}</small>|Автор=«Воксальное» <small>([[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">из сборника</font>]] «Посиневшие философы», 1917)</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Не скрою, — надоело петь... | {{Q|Не скрою, — надоело петь... | ||
Мне надоело петь в мажоре, | Мне надоело петь в мажоре, | ||
Пою, а шапки все на мне, | Пою, а шапки все на мне, | ||
− | Горят как на базарном воре.<small><small><ref>''[[<font color="#551144"></font>|Михаил Савояров]]''. ― «Слова», стихи из ''сборника'' «Стихи я»: [http://savoyarov.su «Тональность»]</ref></small></small>|Автор=«Тональность» <small>(из сборника «Стихи я», 1919)</small>}} | + | Горят как на базарном воре.<small><small><ref>''[[<font color="#551144"></font>|Михаил Савояров]]''. ― «Слова», [[Михаил Савояров (избранное)|стихи из ''сборника'']] «Стихи я»: [http://savoyarov.su «Тональность»]</ref></small></small>|Автор=«Тональность» <small>(из сборника «Стихи я», 1919)</small>}} |
<!-- --> | <!-- --> | ||
{{Q|Я пришёл как все другие, | {{Q|Я пришёл как все другие, | ||
Строка 813: | Строка 818: | ||
Здравствуй и ― прощай.<small><small><ref name="Избран"/>{{rp|307}}</small></small>|Автор=«Шестой» <small>(из сборника «Оды ''и'' Пароды», 1936)</small>}} | Здравствуй и ― прощай.<small><small><ref name="Избран"/>{{rp|307}}</small></small>|Автор=«Шестой» <small>(из сборника «Оды ''и'' Пароды», 1936)</small>}} | ||
</div> | </div> | ||
− | <center><blockquote style="width:599px;text-align:justify;font:normal 18px 'Arno Pro';color:#551111;border-radius:10px; padding:21px;margin:21px;border:2px solid #771122;box-shadow:1px 3px 4px #882222;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #882222;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #882222;background:#DDAA66">      <font color="#881111"><big>Предупреждение:</big></font> <br>стихи из шести <small>(варианты: семи, восьми, девяти)</small> [[Etica Est Etica|<font color="#551144">по...етических</font>]] сборников Савоярова можно ({{comment|будет|например, при соответствующем желании... или немного позже}}) найти не здесь, а где-то → ''там'', немного {{comment|далее|ну... и так далее...}}, по отдельным {{comment|статьям|по всем статьям, посвящённым этим сборникам | + | <center><blockquote style="width:599px;text-align:justify;font:normal 18px 'Arno Pro';color:#551111;border-radius:10px; padding:21px;margin:21px;border:2px solid #771122;box-shadow:1px 3px 4px #882222;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #882222;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #882222;background:#DDAA66">      <font color="#881111"><big>Предупреждение:</big></font> <br>стихи из шести <small>(варианты: семи, восьми, девяти)</small> [[Etica Est Etica|<font color="#551144">по...етических</font>]] сборников Савоярова можно ({{comment|будет|например, при соответствующем желании... или немного позже}}) найти не здесь, [[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">а где-то → ''там'', немного {{comment|далее|ну... и так далее...}}</font>]], по отдельным {{comment|статьям|по всем статьям, посвящённым этим сборникам вместе или по отдельности}}...<hr></blockquote> |
<br><div style="width:88%;height:9px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br> | <br><div style="width:88%;height:9px;background:#DDBB55;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div></center><br> | ||
Строка 841: | Строка 846: | ||
{{Q|Потрясений Февральской революции семнадцатого года Вертинский почти не заметил, занятый гастролями [[Некий концерт, ос.31 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">и концертами</font>]]: чёрный Пьеро был нарасхват и [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#551144">наслаждался успехом</font>]]. Его дребезжащий голос и грассирование начал пародировать сам Савояров — знак действительной популярности! Наконец, произошло то, о чём [[Fantasie|<font color="#551144">мечтает</font>]] любой артист.<small><small><ref>''{{Википедия|Миропольский,_Дмитрий_Владимирович|Дмитрий Миропольский}}''. «1916. Война и Мир». — {{comment|Мосва|то не просто город}}: «Издательство АСТ», 2018 г. <small>(издание третье)</small>.</ref>{{rp|400}}</small></small>|Автор=Дмитрий Миропольский, «1916. Война и Мир», 2008}} | {{Q|Потрясений Февральской революции семнадцатого года Вертинский почти не заметил, занятый гастролями [[Некий концерт, ос.31 (Юр.Ханон)|<font color="#551144">и концертами</font>]]: чёрный Пьеро был нарасхват и [[Фонфоризм (Михаил Савояров)|<font color="#551144">наслаждался успехом</font>]]. Его дребезжащий голос и грассирование начал пародировать сам Савояров — знак действительной популярности! Наконец, произошло то, о чём [[Fantasie|<font color="#551144">мечтает</font>]] любой артист.<small><small><ref>''{{Википедия|Миропольский,_Дмитрий_Владимирович|Дмитрий Миропольский}}''. «1916. Война и Мир». — {{comment|Мосва|то не просто город}}: «Издательство АСТ», 2018 г. <small>(издание третье)</small>.</ref>{{rp|400}}</small></small>|Автор=Дмитрий Миропольский, «1916. Война и Мир», 2008}} | ||
<!-- --> | <!-- --> | ||
− | {{Q|Да, Савояров — это голос улицы. Очень многие его стихи хорошо известны. Самые известные — это [[Песенка про трубачей|<font color="#551144">песня «Трубачи»</font>]] ''(«Все красавцы, усачи, в трубы дуют трубачи…»)''. К сожалению, она часто ассоциируется [[Alexander Galich|<font color="#551144">с другими именами</font>]] или [[Дорогой мой человек|<font color="#551144">издаётся анонимно</font>]]. Но было у него много других замечательных произведений, и политических в том числе. Вот это пример, когда человек интеллигентный, человек [[Наша культура (Михаил Савояров)|<font color="#551144">высокой культуры</font>]] великолепно имитирует голос улицы, и не зря Блок водил на [[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">выступления Савоярова</font>]] Любовь Дмитриевну, чтобы она правильно научилась читать «Двенадцать». Многие интонации «Двенадцати» порождены этим таким беззаконным шансонье, и то, [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551144">что Ханон</font>]] привлекает к нему внимание, представляется мне чрезвычайно важным.<small><small><ref name="odin">''[[Bykov|Дмитрий Быков]]'', программа «Один» на «Эхе Москвы» [https://echo.msk.ru/programs/odin/2567653-echo/ (от 10 января 2020 года)]</ref></small></small>|Автор=[[Bykov|<font color="#551144">Дмитрий Быков</font>]], «Один», 10 января 2020}} | + | {{Q|Да, Савояров — это голос улицы. Очень [[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">многие его стихи</font>]] хорошо известны. Самые известные — это [[Песенка про трубачей|<font color="#551144">песня «Трубачи»</font>]] ''(«Все красавцы, усачи, в трубы дуют трубачи…»)''. К сожалению, она часто ассоциируется [[Alexander Galich|<font color="#551144">с другими именами</font>]] или [[Дорогой мой человек|<font color="#551144">издаётся анонимно</font>]]. Но было у него много других замечательных произведений, и политических в том числе. Вот это пример, когда человек интеллигентный, человек [[Наша культура (Михаил Савояров)|<font color="#551144">высокой культуры</font>]] великолепно имитирует голос улицы, и не зря Блок водил на [[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">выступления Савоярова</font>]] Любовь Дмитриевну, чтобы она правильно научилась читать «Двенадцать». Многие интонации «Двенадцати» порождены этим таким беззаконным шансонье, и то, [[Анархист от музыки (Юр.Ханон)|<font color="#551144">что Ханон</font>]] привлекает к нему внимание, представляется мне чрезвычайно важным.<small><small><ref name="odin">''[[Bykov|Дмитрий Быков]]'', программа «Один» на «Эхе Москвы» [https://echo.msk.ru/programs/odin/2567653-echo/ (от 10 января 2020 года)]</ref></small></small>|Автор=[[Bykov|<font color="#551144">Дмитрий Быков</font>]], «Один», 10 января 2020}} |
</div> | </div> | ||
<center><blockquote style="width:588px;text-align:justify;font:normal 18px 'Arno Pro';color:#551111;border-radius:10px; padding:21px;margin:21px;border:2px solid #771122;box-shadow:1px 3px 4px #882222;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #882222;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #882222;background:#DDAA66">      <font color="#881111"><big>Предупреждение:</big></font> <br>цитаты из устных и {{comment|писаных|в смысле красоты невероятной}} текстов, посвящённых Михаилу Савоярову, можно ({{comment|будет|например, при соответствующем желании... или немного позже}}) найти не здесь, [[Savoiarov (sur)|<font color="#551144">а → там</font>]], ''за соседним углом'', немного {{comment|далее|ну... и так далее...}}, [[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">в отдельной {{comment|статье|савояровской по всем статьям}}</font>]].<hr></blockquote> | <center><blockquote style="width:588px;text-align:justify;font:normal 18px 'Arno Pro';color:#551111;border-radius:10px; padding:21px;margin:21px;border:2px solid #771122;box-shadow:1px 3px 4px #882222;-webkit-box-shadow:1px 3px 4px #882222;-moz-box-shadow:1px 3px 4px #882222;background:#DDAA66">      <font color="#881111"><big>Предупреждение:</big></font> <br>цитаты из устных и {{comment|писаных|в смысле красоты невероятной}} текстов, посвящённых Михаилу Савоярову, можно ({{comment|будет|например, при соответствующем желании... или немного позже}}) найти не здесь, [[Savoiarov (sur)|<font color="#551144">а → там</font>]], ''за соседним углом'', немного {{comment|далее|ну... и так далее...}}, [[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">в отдельной {{comment|статье|савояровской по всем статьям}}</font>]].<hr></blockquote> | ||
Строка 888: | Строка 893: | ||
|- style="background:#CC9955;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#CC9955;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
| [[Файл:Blok AA 1900-s.jpg|80px|link=Savoiarov (sur)]] || style="text-align:justify;"| — Его любимцами были два талантливых куплетиста — Савояров и [[Ариадна Савоярова (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#551144">Ариадна Горькая</font>]]. Ал.Ал. совершенно серьёзно считал их самыми талантливыми артистами в Петербурге, он нарочито повёл на Английский проспект Люб.Дм., чтобы показать ей, как надо читать “Двенадцать”. И, слушая Савоярова, Люб.Дм. сразу поняла, в каком направлении ей надо работать, чтобы прочесть поэму. <br>      '''[[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">Цитаты о Савоярове</font>]]''' || [[Savoiarov (sur)|<font color="#551144">'''1910-2021'''</font>]] | | [[Файл:Blok AA 1900-s.jpg|80px|link=Savoiarov (sur)]] || style="text-align:justify;"| — Его любимцами были два талантливых куплетиста — Савояров и [[Ариадна Савоярова (Михаил Савояров. Лица)|<font color="#551144">Ариадна Горькая</font>]]. Ал.Ал. совершенно серьёзно считал их самыми талантливыми артистами в Петербурге, он нарочито повёл на Английский проспект Люб.Дм., чтобы показать ей, как надо читать “Двенадцать”. И, слушая Савоярова, Люб.Дм. сразу поняла, в каком направлении ей надо работать, чтобы прочесть поэму. <br>      '''[[Михаил Савояров (цитаты о нём)|<font color="#551144">Цитаты о Савоярове</font>]]''' || [[Savoiarov (sur)|<font color="#551144">'''1910-2021'''</font>]] | ||
+ | |||
+ | |- style="background:#CC9955;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
+ | | [[Файл:Savoyarov Izbrannoe Iz'brannogo (c210).jpg|90px|link=Михаил Савояров (избранное)]] || style="text-align:justify;"|        — Не знаю, Ваня, только мне уж что-то,<br>         Не больно-то охота ― на твою охоту.<br>         Пожалуй, я превыше прочих слов,<br>         Ей предпочту любовь, [[Vomitus|<font color="#551144">говно и рвоту</font>]],<br>         ''Пардон'', пусть будет: рвоту и любовь.<small><small><ref name="Избран"/>{{rp|283}}</small></small> <br>      '''[[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">Савояров: из восьми сборников</font>]]''' || [[Михаил Савояров (избранное)|<font color="#551144">'''1900-1941'''</font>]] | ||
|- style="background:#CC9955;line-height:1.5;padding:15px;" | |- style="background:#CC9955;line-height:1.5;padding:15px;" | ||
Строка 984: | Строка 992: | ||
* ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. | * ''[[Юрий Ханон|Юр.Ханон]]'' «[[Книга без листьев (Юр.Ханон)|Книга без листьев]]» <small>(или первая попытка сказать {{comment|несказуемое|книга-прецедент с точки зрения философской ботаники}})</small>. — Сан-Перебург, Центр Средней Музыки, 2014 г. | ||
* ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2015 г. | * ''[[Chanon|Юр.Ханон]]'' «[[Неизданное и сожжённое (Юр.Ханон)|Неизданное и сожжённое]]» ''<small>(на’всегда потерянная книга о на’всегда потерянном)</small>''. — Сана-Перебур: [[Центр Средней Музыки]], 2015 г. | ||
− | * ''[[ | + | * ''[[Ханон, Юрий|Юр.Ханон]]'' «[[Животное. Человек. Инвалид (Юр.Ханон)|Животное. Человек. Инвалид]]» <small>''(или три последних {{comment|гвоздя|в гроб (якобы) неназванной персоны}})''</small>. — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis. |
<br> | <br> | ||
<div style="width:99%;height:10px;background:#DD9966;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> | <div style="width:99%;height:10px;background:#DD9966;-webkit-border-radius:3px; -moz-border-radius:3px; border-radius:3px;"></div> |
Версия 12:55, 19 октября 2021
|
|
Тех...ническая страница
...и
не хотелось бы начинать, да теперь уж, видно, придётся. Потому что..., потому что..., короче говоря, время и так уже назрело. И главное, если говорить начистоту (типа, только между нами, глубоко в скобках), — в любом случае, dixi, allez & actum est (причём, окончательно и бес...поворотно). А для тех, кто не понял, перевожу (чисто, по-русски, на конкретный язык). Итак, я только что сказал: довольно, я кончил, и без того дело сделано, причём, уже давно (в основном, за последние две’надцать лет)..., и теперь только-то и осталось, что скинуть всё в одно место..., подвести двойную черту и поставить сверху пожизненное клеймо на все времена, наподобие чёрного тавро: «сделано в Савойе» (преимущественно, Верхней). Или другое, похожее: «руками не трогать, заряжено». — А затем резко захлопнуть дверь с гулким звуком падающей крышки...
Но если всё-таки с ними, тогда придётся добавить... кое-что. Потому что здесь, вне всяких сомнений, далеко..., — прошу прощения..., — и даже очень далеко не всё так однозначно и просто, как кому-то (издалека) хотелось бы представить. И прежде всего, перед взглядом всякого, кто сунет сюда нос, окажется несомненный раритет, — вещь не только редкая, но и уникальная. Вдобавок, не только вещь, но и — явление (причём, понимая последнее в сугубо принципиальном ключе). И наконец, и то, и другое — не только эксцентричное, но и глубочайшим образом — экстремальное, в полном соответствии с обоими подателями сего. В конечном счёте, прямо здесь, в открытом доступе оказывается такой особый & особенный комплект, который при иных обстоятельствах (в это время и в этом месте) был бы попросту немыслим... — Скажем, ещё лет десять-пятнадцать назад о таком нельзя было бы даже и помечтать. Потому что..., потому что, без лишних слов, никакого Савоярова попросту не существовало. Он пропал без вести в августе 1941..., как неизвестный солдат под Могилёвом.[комм. 1] И на стандартной карте литературы Серебряного века, и в атласе отечественной музыки, и даже в справочниках по «русскому авангарду» на его месте почти сто лет светилось прекрасное пустое место. — Между прочим, до сих пор никем не занятое и не заполненное. Это — если сказать сухим слогом какой-нибудь энциклопедии эстрады...[3]
Но если всё-таки с ними, тогда получится примерно так: «Эй, эгей..., поздравляю тебя с очередной благой вестью, моя неласковая страна. И вдогонку ещё — с прибавкой в семействе (где, как у старшего брата нашего, Сашки Пушкина, четыре сына и все сплошь — идиоты). Ах, спасибо-спасибо, дорогóй Даниил Иванович, премного благодарен за брошенное слово. Словно камень в колодец. Или голова после гильотины, моя неласковая страна. И та, и эта...
— Нет, разумеется, не всё, далеко не всё у нас получилось. Так прóсто, так мило, так мало... И всё же, я полагаю, тебе было бы за что нас поблагодарить... Сначала немало попыхтел мой дед, угробив без малого сорок лет, а попутно — с ними вместе — и всю свою жизнь. А затем (крадучись по его следу), гору времени и сил потратил — ещё и я, один как перст в пустыне, уложившись без малого в первую четверть века, чтобы кое-как замазать ещё одну сквозную дырку (навылет), сделанную тобою, моя ненаглядная, на одном из лучших пальто своего времени.[комм. 2] — Тобой, я сказал... Вернее говоря, — вами, всеми..., кто нынче разговаривает на этом языке и называет себя «Россией». Или человечеством. — Это уж без разницы, кому как больше приглянётся. Короче говоря, глядите и завидуйте (сами себе): вот он, уже здесь — ваш новый король. Ещё один. «Король эксцентрики». Помимо всех прочих..., царей, царьков, узурпаторов, диктаторов и императоров..., — исключительно для тех, кто (кое-что) понимает».[4]
|
Или, в конце концов, ещё проще... можно. Буквально в двух словах, тем более, не моих (что особенно приятно). К тому же, где ещё уместнее было бы привести их, эти слова, как не здесь, в цитатном карманнике Михаила Савоярова. — Кажется, и двух лет толком ещё не минуло, как известный бытописатель начала XXI века Дмитрий Быков (между прочим напомним, по совместительству записной лектор-эрудит, поэт, учитель словесности и завзятый любитель (поэзии) Серебряного века), взяв в руки некий шикарный кожистый томик, на обложке которого было выведено чёрным по красному: Мх.Савояров, Юр.Ханон, «Избранное изБранного», для начала отдал дóлжное невиданному качеству издания, а затем, растерянно подняв глаза, спросил: «Савояров..., Савояров..., а ктó это? Почему я о нём ничего не знаю?..»[6] — Просто и сухо я ответил: «это мой дед» (что было в тот момент очевидной неправдой).[7] Но про себя..., про себя подумал значительно длиннее (потому что времени на разговор очевидно не было): «да разве ж это мне нужно задавать такой вопрос?.., ведь это — у тебя, у тебя нужно спрашивать, дружок ситный, почему ты о нём ничего не знаешь...»
Но если всё-таки с ними, тогда (мне) остаётся только опустить приподнятый было указательный палец и сказать, сухо и холодно: «сто лет его не было». А теперь он снова — есть. Причём, прямо здесь. На этой узкой странице, где не развернуться двум оглоблям. — И напоследок, главное: теперь, чтобы снова «его не стало» (как в те сто лет), вам придётся снова приложить усилия..., и немалые. Да-с, мои дорогие, вам снова придётся как следует попыхтеть и потолкаться, как тогда, — чтобы на его (и на моём) месте снова оказалась благословенная пустота. Или такая же дырка, — в точности, как на одном из лучших пальто своего времени. — Или, если не ошибаюсь, в те времена этот предмет чаще называли бекешей?..[комм. 3]
малый савояровский цитатникмалый ...сегодня вечером, как всегда, Михаил Савояров в своём репертуаре... Савояров..., Савояров..., а ктó это?
Слова без музыки
|